Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Порядок определения в коррекционную школу
Девочки, подскажите кто что знает про школы V вида. Ситуация следующая, я с Олей только что вернулась с окружной ПМПК, пошли туда,чтобы ей продлили занятия с логопедом в нашем районном центре. Вердикт комиссии - занятия с логопедом это пустая трата времени, и нужна речевая школа. Убеждали меня, что 9 классов с таким тяжелым расстройством чтения и письма, ребенок не потянет. Я была так расстроена, что даже ничего толком не расспросила. В итоге меня послали в районную поликлинику к логопеду, чтобы она дала направление в школу 5 вида, никаких рекомендаций при этом мне не написали. А если логопед откажется давать направление? Еще на комиссии я спросила, есть ли места в речевых школах, т.к. слышала, что попасть туда сложно. На что комиссия мне ответила, что поставят нас на очередь. Как быстро движется очередь сказать затруднились. Называли 28 школу-интернат. Сейчас почитала отзывы про него весьма противоречивые. И потом мне страшно отдавать такого своеобразного ребенка в интернат, а возить каждый день очень далеко. Посоветуйте что-нибудь...
20.09.2012 18:40:08, olga19
43 комментария
Как волонтер скажу: в ДДИ я бы ребенка учиться не отдала. Слишком большой интернат - чуть ли не на 500 человек, типа Павловска, много реально тяжелых детей, с руководством контакт практически невозможен.
21.09.2012 00:05:10, gur
По Вашему описанию и похоже на классическую дислексию и дисграфию, ошибки типичные. Моя дочь, дислексик и дисграфик умеренной степени, писала и читала также как Ваша, но во 2-3 классах. Сейчас тоже может начать писать и читать в точности как Вы описываете, видимо, если торопится или ослабляет концентрацию. В целом моя до сих пор пишет не очень, а читает уже очень хорошо (про себя, вслух до сих пор не ахти). Тяжелые дислексики в вашем возрасте ни писать, ни читать не умеют, так что на Вашем месте я бы не стала впадать в панику. Мне кажется, если речевая школа учит по обычной программе, то это могло бы быть хорошим решением, если Вы найдете возможность туда ездить. Свою на 5-дневку я бы ни за что не отдала.
Как долго вы занимаетесь с логопедом? У моей дочери качественные изменения появились где-то через 2.5 года непрерывных занятий, зато начиная с этого прогресс пошел экспоненциально. Моей 10 лет, 5 класс, и она по-прежнему занимается со спец-том и будет заниматься еще год как минимум, до средней школы, а там посмотрим. Я замечаю толк от занятий, поэтому не согласна с вашей комиссией, что с логопедом в этом возрасте заниматься уже бесполезно. Просто надо понимать, что ребенок прогрессирует, но и программа усложняется, поэтому может казаться, что занимаешься-занимаешься, а толку нет. Однако, если сравнить с тем, что было, скажем, год назад, то положительные изменения будут более заметны. Еще может быть, что методика логопеда не подходит Вашей девочке - есть разные методы обучения дислексиков. В целом, если у ребенка нормальный интеллект и удалось подобрать подходящего логопеда, то и дислексик/дисграфик может успешно учиться в обычной школе. 20.09.2012 20:58:41, moksifri
Как долго вы занимаетесь с логопедом? У моей дочери качественные изменения появились где-то через 2.5 года непрерывных занятий, зато начиная с этого прогресс пошел экспоненциально. Моей 10 лет, 5 класс, и она по-прежнему занимается со спец-том и будет заниматься еще год как минимум, до средней школы, а там посмотрим. Я замечаю толк от занятий, поэтому не согласна с вашей комиссией, что с логопедом в этом возрасте заниматься уже бесполезно. Просто надо понимать, что ребенок прогрессирует, но и программа усложняется, поэтому может казаться, что занимаешься-занимаешься, а толку нет. Однако, если сравнить с тем, что было, скажем, год назад, то положительные изменения будут более заметны. Еще может быть, что методика логопеда не подходит Вашей девочке - есть разные методы обучения дислексиков. В целом, если у ребенка нормальный интеллект и удалось подобрать подходящего логопеда, то и дислексик/дисграфик может успешно учиться в обычной школе. 20.09.2012 20:58:41, moksifri
А Вы сами как оцениваете ребенка? Действительно у нее такие уж прямо ТЯЖЕЛЫЕ нарушения? В чем это выражается? Дисграфия, не читает, в чем?
20.09.2012 19:17:12, ДраКошка
Галь,ничего плохого в речевой школе нет.Только плюсы.
Если ребенку за 4 года "ничего не помогло",мне кажется ну что еще ждать...
Лучше не терять время и попытаться исправить то что есть.
В массовую школу после речевой пойти никогда не поздно.Из Алисиного класса 5! человек перешли в общеобразовательную после началки.
Просто исчезли проблемы))) 20.09.2012 20:15:30, Лара Вилюйская
Значит ты понимаешь,зачем я с упорством барана 2,5 года билась в ту стену((((Сколько слез и нервов...сегодня в машине (ехали домой из школы)Лиза почему-то вспомнила:Вот когда меня не брали в школу,мама плакала и рЭдала как сумашеЧая,прямо на скамейке...(в школе на диванчике)
20.09.2012 20:25:51, Лара Вилюйская
В том то и дело,что нет!!!
У нас в речевую не попадешь!
Мне так и говорили,ну идите в общеобразовательную по месту жительства....Ира,это из-за эпилепсии...я уверена... 20.09.2012 20:31:10, Лара Вилюйская
Да блин с Алиской случайно попали...Начальник ООП "порекомендовала".Не пАШмели отказать.Но это пять лет назад было..
20.09.2012 21:03:23, Лара Вилюйская
Я ниже написала, что делает очень много ошибок при чтении и письме. Даже в своей фамилии делает две ошибки, причем в разных вариациях. Фамилия легкая, если что. Тетрадку не может правильно подписать, так что уже с обложки начинаются ошибки. Не знаю как еще объяснить. Отсканировать работу ребенка смогу не раньше вторника, может мамы дисграфиков оценили бы. А так до сегодняшнего дня, я считала, что у ребенка классические дислексия с дисграфией, но тетки на комиссии меня напугали, а я думаю, что они всяких дисграфиков видели.
20.09.2012 19:35:18, olga19
Вы знаете, у меня махровый дисграфик два года НИ ОДНОГО слова написать без ошибок не мог. А в этом году прорыв - вообще практически без ошибок пишет :) Списывает по крайней мере. Так что я бы не спешила на Вашем месте. Еще очень большой вопрос - понимает ли она прочитанное. Если с первого-третьего раза понимает, отдавайте в обычную школу. Если совсем нет - тогда наверное сложно будет.
20.09.2012 20:11:26, ДраКошка

Если ребенку за 4 года "ничего не помогло",мне кажется ну что еще ждать...
Лучше не терять время и попытаться исправить то что есть.
В массовую школу после речевой пойти никогда не поздно.Из Алисиного класса 5! человек перешли в общеобразовательную после началки.
Просто исчезли проблемы))) 20.09.2012 20:15:30, Лара Вилюйская
Лар, я не спорю. Но только не интернат и не возить через полгорода, как в случае автора.
20.09.2012 20:25:09, ДраКошка
Если б у нас была речевая школа, я бы с разбегу туда бежала, держала бы до конца. А у нас во всей области ее нет(((
20.09.2012 20:21:08, Солнечная .

Я конечно понимаю почему именно в ту школу, просто по первости комиссия Лизе вообще не давала направление никуда, ни в какую школу, да?
20.09.2012 20:27:49, Солнечная .

У нас в речевую не попадешь!
Мне так и говорили,ну идите в общеобразовательную по месту жительства....Ира,это из-за эпилепсии...я уверена... 20.09.2012 20:31:10, Лара Вилюйская

вы знаете, моя уже в 5 классе (почти 12 лет), пишет "кальтрольных работ" и "рускаму языка"
устные предметы читаю я ))) говорит, сама ничего не понимает и что учителя на уроке говорят не понимает особо
учимся в общеобразовательной школе, в дневнике с начала года четыре пятерки )))
но мы в самой простой поселковой школе и слабом классе ) 20.09.2012 19:50:44, billow
устные предметы читаю я ))) говорит, сама ничего не понимает и что учителя на уроке говорят не понимает особо
учимся в общеобразовательной школе, в дневнике с начала года четыре пятерки )))
но мы в самой простой поселковой школе и слабом классе ) 20.09.2012 19:50:44, billow
Наши проблемы. Да,на уроке не усваивает материал.Каждый раз делаем домашку так,как будто она впервые эту тему видит.И я очень сомневаюсь что тут поможет речевая школа,даже если там 10 человек в классе. Ее вариант-это 1 человек в классе,то есть она сама,и все.В нашем обычном классе впрочем 15 человек сейчас.
21.09.2012 09:22:33, Ямамба
опять ник сменили? :)
когда детка была на домашнем обучении и я ей разжевывала все индивидуально, она все равно забывала через неделю о чем речь ))) 21.09.2012 09:52:55, billow
когда детка была на домашнем обучении и я ей разжевывала все индивидуально, она все равно забывала через неделю о чем речь ))) 21.09.2012 09:52:55, billow
Тетки из комиссии не сказали ничего внятного между тем.Кроме того что они считают что надо в речевую школу.И еще- у Вас девочка не очень благополучна по части нервной системы.Поэтому тут могут быть две проблемы-с одной стороны есть причина которая мешает ей писать и читать,которая непонятна пока,с другой стороны-она не может концентрироваться на действиии,это тоже причина почему пишут с ошибками.Если накладываются одна на другую-то и получается жуткое письмо на выходе.
Проблемой концентрации внимания мне кажется занимается психолог. 20.09.2012 19:41:42, Ямамба
Проблемой концентрации внимания мне кажется занимается психолог. 20.09.2012 19:41:42, Ямамба
Какого рода проблемы у нее? Весной мне примерно тоже самое сказал нейропсихолог-что не только занятия с логопедом но и занятия с нейропсихологом в данной ситуации они считают неэффективными.В силу возраста.Надежда только на естественное развитие как поняла.Но о речевой школе речи не идет.Возможно потому что тут поздно уже по возрасту. Какой у Вас класс? От себя могу сазать что в моем варианте учиться в обычной школе можно.Но очень тяжело.Частично мне приходится пересказывать сейчас учебники.
20.09.2012 18:48:07, Ямамба
Нееее)))у нас не так...
Как раз старшая счас в этой же школе пошла в 5 класс...
Блин мож не к добру,но не нарадуюсь.... 20.09.2012 19:36:49, Лара Вилюйская
4 класс. Проблемы с чтением и письмом. При письме делает очень много ошибок, пропускает буквы, путает А и О, Б и Д стабильно, мягкий знак вообще нигде не ставит, одно слово может разделить на два, зато все пишет с предлогами слитно. Учитель ее диктанты аттестовать не может. И чтение, как называла логопед "угадывающее". Если ее не поправлять, то смысл прочитанного текста не понимает.
Про речевую школу, мне тоже только сейчас предложили. Причем вопрос задали так:" у ребенка такие тяжелые нарушения, почему вы от речевой школы отказываетесь?" 20.09.2012 19:04:54, olga19
Про речевую школу, мне тоже только сейчас предложили. Причем вопрос задали так:" у ребенка такие тяжелые нарушения, почему вы от речевой школы отказываетесь?" 20.09.2012 19:04:54, olga19
Поглядеть сначала нужно.Потому что 4 класс-это всего год до 5.То есть потом уже будет средняя школа а не начальная.Нужно понять что за дети остаются в средней школе и кто и как с ними занимается.Потому что в началке во всех коршколах упирают на коррекцию,возраст у детей такой.Как учат оставшихся там начиная с 5 класса надо понять еще.Могут уже относиться прохладно к процессу.
20.09.2012 19:34:07, Ямамба

Как раз старшая счас в этой же школе пошла в 5 класс...
Блин мож не к добру,но не нарадуюсь.... 20.09.2012 19:36:49, Лара Вилюйская
4 класс это еще 10 лет только.Только все равно непонятно в чем именно у нее "такие тяжелые нарушения".Мне кажется можно подъехать в сам интернат и попытаться там договориться о диагностике.Частным порядком понятно.Заодно посмотрите на детей и на персонал.Ну и даже если например поставят в очередь и она растянется на время-можно будет заниматься частным образом со специалистами там. Потому что моей в 13 лет сказали что уже поздно.В 10 к ним ходят дети по этим проблемам.
20.09.2012 19:15:58, Ямамба
И при списывании тоже, конечно лучше, чем при диктанте, но тоже "два", если "три" то это радость. Четвертные тройки ставили.
20.09.2012 19:10:29, olga19

У нас действительно попасть туда очень-очень трудно.В классах по 8-10 человек,много индивидуальных занятий.
Направление (у нас) дает психоневролог,на ПМПК.В ПМПК присутствуют:педагог-дефектолок из школы-интерната,врач-психоневролог,начальник УО,логопед.По их заключению дают направление в школу.
Я лично 2,5 года хлесталась с чиновниками,чтобы Лизу взяли именно в этот интернат.
Счастлива. 20.09.2012 18:45:53, Лара Вилюйская
Не скучает там Лиза? Или Вы каждый день водите? Я поискала приличный интернат, ничего не нашла и остановились пока на семейном обучении.
20.09.2012 19:07:00, Маргаритка
Ларис, я помню про твоих девочек... А ничего, что это интернат? мне что-то страшно.
С направлением я ничего не поняла, вернее до меня только что дошло, что вроде бы прошли ПМПК, а теперь я должна идти и на словах доказывать логопеду, что ребенку нужна эта школа. Подозреваю, что она скажет "не нужна". 20.09.2012 18:53:37, olga19
С направлением я ничего не поняла, вернее до меня только что дошло, что вроде бы прошли ПМПК, а теперь я должна идти и на словах доказывать логопеду, что ребенку нужна эта школа. Подозреваю, что она скажет "не нужна". 20.09.2012 18:53:37, olga19

Это дает именно городская ПМПК,если вы в Москве или областная,если вы в области.
Теперь по поводу того "страшно,что интернат".
Не буду кривить душой,интернат конечно ничё хорошего,и в нашем на интернировании только детки из не очень благополучных семей,забирают только в пятницу.И то не всех.
Но во всех остальных смыслах наш интернат-очень и очень хороший.
Очень много индивидуальных занятий,индивидуальный подход к каждому ребенку,пятиразовое питание+кефир на ночь,прогулки 2 раза в день,вся домашка с воспитателем.
Например на нашем 1-м классе классный руководитель и ДВА!!! воспитателя.И это на 10 человек.
ИМХО конечно,но я бы отдала...
Другое дело готова ли она к пятидневке...
Я не готова,поэтому вожу каждый день больше чем за 20 км.
И еще,если про направление что-то все-таки не до конца ясно-пиши в личку,вместе разберемся. 20.09.2012 19:02:23, Лара Вилюйская
Спасибо, схожу пока к логопеду, что она скажет.
Комиссия Оле только диагноз поставила "расстройство чтения и письма". Или это не диагноз? 20.09.2012 19:08:12, olga19
Комиссия Оле только диагноз поставила "расстройство чтения и письма". Или это не диагноз? 20.09.2012 19:08:12, olga19


Я уже 20 дней счастливая хожу,так её хвалят.
А ведь как унижали,хады)))))))))
Необучаемая она у вас...А классная говорит:она лучшая в классе.О как!!!!
И она сама собраннее стала,серьезнее,ученица моя.
[ссылка-1] 20.09.2012 19:21:13, Лара Вилюйская

Умничка, красавица, любимица конфы :)))
Так держать!!! 22.09.2012 06:09:28, Находка
Я упала. Таня тоже получает 4 и 5, троек даже не было, но индивидуально. А сколько мне говорили куда ей дорога, в 8 вид даже не прогнозировали. Значит, верная дорога, товарищ))))
20.09.2012 19:24:29, Солнечная .
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.