Раздел: Психолого-педагогические аспекты (на одном листе 10 это десяток 20 это два десятка и т.д.)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

школьное выручайте. Или поплакаться.

ну как объяснить, что 1 дециметр - это 10 сантиметров? Что 80-60 будет 20, а не 100 и не 12?

Что 3 дм не 13 см, и что 5 дм не 25 см и не 15? и 60 дм не 16...

Нарисовала в черновике сантиметр дециметр, показала их на линейке.

5 дм - 20 см = ?... что угодно, только не 3 дм. Причем у дочери 5 дм больше 2 дм. Как-то она усвоила, что 20 см = 2 дм....
Беру то же неравенство и перевожу в сантиметры.
2 дм дочь переводит в 20 см. А вот 5 дм во что угодно, только не в 50 см.
Раз объяснила, второй, третий... "сам понял, а они все не понимают" (С)

Я в запале взяла красный карандаш и написала на обоях, что 1дм=10 см, 2дм=20 см. Далее поняла, что на обоях писать непедагогично и начала устно. Устно мы отвечаем после раздумья...причем правильно.... Начала писать - опять 25 см или 15 см.

та же фигня с круглыми десятками. что угодно, только не правильный ответ, а нечто невообразимое. Как она ответы получает - ума не приложу. Вот три десятка и два десятка у ней сразу ответ - 5 десятков. А вот сложить тридцать и двадцать - проблема.

У меня такое ощущение, что у дочери два мозга. ОДним она слышит, а другим пишет. ЛИбо мозги одни, но связь между речевыми, зрительными и письменными центрами в нем сложна и запутана.

У меня зашел ум за разум, я сткнулась головой в стол, а дочь начала плакать крупными слезами "потому что мне обидно, что я не понимаю, а в классе понимают". Кончилось тем, что я дочь выперла из-за стола нафиг. А то обе в вираж войдем - Ленка в ступор войдет, а я ругаться начну.

Что мне делать? Объясняю так, как в учебнике. Скажите, КАК еще объяснять.

После ужина думаю на листе формата А4 крупно написать как таблицу умножения перевод дециметров в сантиметры от одного до десяти. И то же самое с десятками. Залеплю как раз свои каракули на обоях :)

может, дочь выпороть, чтобы не ревела из-за того, что некоторые (!), а не все, как она полагает, решают лучше, чем она? Я же никогда не ругаю. Хвалю...

вон, играет сейчас с куклами в дочки-матери. может, в школу поиграть?
15.09.2012 12:43:17,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я её убью! Наполовину, ибо дециметры пока еще не проверяла. Смех просто разбирает.

В субботу я тут плакалась. В воскресенье я вытаскивала из всевозможных углов палочки, успела расстроиться, что будет всего 6 вязанок. Купила последних 30 палочек (была в 4 магазинах)....

сидела, вязала вязанки... ДОчь русский делала... Скотч не подходит, веревочки и нитки тоже - все выскальзывает. В результате распотрошила подарочные резиночки. навязала вязаночки...

Не, ну что за мозги?! Круглые десятки решает играючи. Да еще не бубнит, как позавчера
- два десятка + три десятка будет пять.
- Лена, чего?
- пять.
- Чего пять?
- .........
- Ну это... я складывала три и пять.
- что именно?
- десятки...
- так какой ответ?
- ....а! пять десятков.
- А по другому как сказать?
- ....пять...десят?

В тетради все быстро. я из китайского решебника даю штук 10 примеров на десятки круглые. Пока строчу наш диалог, дочь сует мне правильно решенное и говорт: "Дай еще!"
Даю математическую цепочку из трех звеньев на десятки.

Решает... Когда ей мозги подвезли, а? Если она и с дециметрами решит, я ей эти 92 палочки не знаю, куда запихаю... Хорошо, что рулетку не купила а сантиметр достала.

будем сегодня измерять столы и стулья.

что за мозг, а? позавчера тупила и рыдала, а сегодня играючи решает. пошла я биться головой о стенку.....:):). причем учитель ничего не объясняла - у точнила я.

ЗЫ: склоняюсь к тому, что тупила она из вредности. Все Ленки вредные очень.
17.09.2012 10:33:44, Криптан
для начинающих -что такое "круглые десятки" и какой такой "китайский решебник"
киньте хоть одной ссылкой
17.09.2012 23:04:07, Eugeniya
Круглые десятки - 10, 20 , 40, 50 и так далее.
Китайский решебник - решебник из китая. там от 8 до 52 двух примеров на страничке размером 14*20 см...
Причем есть решебники, где для особо талантливых указаны разные способы складывания.
18.09.2012 12:52:24, Криптан
"Круглые десятки - 10, 20 , 40, 50 и так далее."

:( ээээ, а что бывают десятки "НЕ круглые"
19.09.2012 23:55:17, Eugeniya
Не берите даже в голову, что тупила Ваша Ленка из вредности. Наш тоже с теми же проблемами - раз, и в ступоре, ничего не помнит. А вчера с лёту расправлялся. Мы тоже всякое думали. Разговаривали. Он говорит, что не понимает, почему это происходит - вдруг вылетело всё из головы и как будто и не было. Хорошо паузу делать, если ребёнок начинает сильно тупить. Накормить, отвлечь. Потом снова за дело. И хвалить-нахваливать за любое дважды-два-четыре. 17.09.2012 11:45:32, Corgik
угу.. так я и послала нафиг дочь, когда затуп был: "Иди, Лена, нафиг отсюда" - взяла за плечи , развернула на стуле и услала играть, бросив матемутику на половине упражнения. 17.09.2012 12:00:03, Криптан
Это по - нашему. У Санька вот такие же откаты-приливы. Сегодня решает, а завтра тупит как первый раз. Увы 17.09.2012 10:36:22, Яхонтовая
Напишите ей и повесьте над столом 1дм - 10см, 2дм - 20 и т.д. до 20 дм. ТАкой же листок вложите в тетрадь для работы в школе. Пусть смотрит. Может запомнит, а нет, так хоть меньше ошибок будет. Но с такими мозгами надо по Моро учиться и то тяжко. Я давно на откуп репетитору отдала уроки. Шоб ребенка не прибить нафик 17.09.2012 05:17:27, Яхонтовая
Как вариант - дециметр "децел" метр, это такой метр - маленький, а то слово "непонятное" не сразу дети его к метру и к единице измерения приобщают. Дальше - что у нужного количества сантиметров нужно убрать нолик - было 30 см - нолик убрали - дециметр получили. Можно поиграть на бумаге со стиранием этого самого нолика, или с переводом в из 15 см в 1.5 дм. Если ребенок визуал - то должно сработать - запомнит картинку стираемого ластиком нолика.
тоже с метрами - убираем нолики у дециметра - получаем метры - чтоб было соотношение между единицами длинны.
16.09.2012 22:40:11, Хеленка
Из плотного картона или мягкой пластмассы нарежьте много одинаковых полосок. Поделите каждую из них линиями на 10 одинаковых фрагментов. Часть полосок оставьте целыми (это будут "десятки"), часть порежьте на фрагменты (это "единицы"). Для начала надо усвоить, что 46, к примеру - это 4 целых полоски и 6 маленьких фрагментов-квадратиков.
Так очень удобно учиться вычитать и складывать числа с переходом через десяток. У нас такие готовые наборы активно используют в первых классах
именно для этой цели
16.09.2012 18:52:30, Lena Eselson
Возьмите много карандашей, или счетных палочек, или спичек. По 10 шт. свяжите в вязанки. Все примеры сначала делать на карандашах, потом на бумаге. Особенно полезны вязанки будут, когда будете переходить через десяток (нам не хватает одиночных карандашей, придется развязать одну вязанку).
Тут проблема не ваша. Проблема в том, что для решения таких примеров нужно абстрактное мышление, а у детей преобладает конкретное. Им надо руками потрогать, чтобы понять. Эти заметки на полях 2 дм = 20 см только тренируют память, как только перестанете это повторять, уйдет бесследно.
16.09.2012 15:09:56, Синий краб
ЛИбо мозги одни, но связь между речевыми, зрительными и письменными центрами в нем сложна и запутана.

По аналогии с компьютером - что-то с шиной. Или сломалась, или она в порядке, но процессор (интеллект) - сильно мощный - не по ее (шины) возможностям.Либо администратор (мама) неправильно задал приоритеты. Либо оперативки не хватает. Либо все вместе. Общий вывод - не торопитесь, и потихоньку протестируйте процессор, оперативку - проверьте умная ли она в др.вопросах, держит ли в зоне внимания 6-7 предметов и др.
16.09.2012 13:07:02, Somnevayushayasya
спс :) кинула себе в памятку 17.09.2012 23:08:56, Eugeniya
Какая прелесть! Я это скопирую :) 16.09.2012 13:08:46, Криптан
А мне вот что на ум пришло. Попробуйте поиграть в "матрешки". В коробочку сложить 10 мелких предметов (например, пуговиц). Сделать несколько таких коробочек. Но именно коробочек, чтобы было слышно, как они там гремят. Пуговица - единица (1 см), коробочка - "единица" другой размерности (1 дм). И складывайте дм-десятки. Вычитание объяснять, открывая коробочки (если из нескольких дм надо вычесть всего несколько единиц-пуговиц). Вобщем, работайте грузчиками-такелажниками ))). Если нужно еще более наглядно, то на первых порах я бы взяла прозрачные пластиковые коробочки (но НЕ пакетики). 16.09.2012 00:30:36, муха-горюха
Спасибо! Куплю я палочки, ибо пуговки давно на коврик нашиты - более 500 штук.
Куплю палочки и завяжу их в пучочки.
16.09.2012 01:03:27, Криптан
Маша, писала именно на листе 2 дм =20 и т.д., одна поняла, другая-сомневаюсь. Моя одна не понимает, что следует за 29,39,49 и т. д. , во где попа))))
Маш, я купила проверочные работы по их программе и натаскиваю заранее, чтоб в классе что то вспомнили. Они поймут со временем. У Вас какая программа по математике, Моро?
15.09.2012 19:09:32, Солнечная .
У нас Школа России.
чотб автор по литературе на ночь сам сочинял три потешки про щенка, зараза и находил схожие черты между небылицей и считалкой. И дети его, и внуки, и правнуки!
16.09.2012 01:04:53, Криптан
У нас аналогичная картина. Помогает тупо повторять ежедневно одно и то же, начиная с того момента, где она понимает, потихоньку объясняя то, что не понимает, добиваясь самостоятельных правильных решений. В прошлом году (во 2 классе) всю первую четверть по дороге в школу прибавляли и отнимали десяток, почему то именно с десятком у нее был затык. С сантиметрами - дециметрами такая же беда. Линейка всегда перед глазами. Вначале повторяем, словно дятлы, вслух: " в одном см 10 мм; в 1 дм 10 см", показывая это все на линейке, потом решаем. Всё лето с этим бились. Стало лучше. Но если пару дней не повторить - вылетает из головы все. Домашние задания по математике, сделванные на продленке, заставляю дома переделывать заново (даю подобные). Если этого не делать, программа будет запущена. Продираемся понемногу, прогресс есть. Главное - чтобы хватило времени и терпения. Не нервничать самой, не заводить ребенка, но и не давать ей расслабляться и саботировать. 15.09.2012 18:09:48, atusik31
А если по-простецки сказать, что к 5 дм пририсовывай ноль - получишь 50 см. К 2 дм рисуй нолик = 20 см. И т.д. То есть не вникать вглубь, если ум за разум при этом заходит. 15.09.2012 18:06:10, Непутевая Тетенька
Пытались... Это было пройдено, когда считали в пределах 20 с переходом через десяток.

Я-то хитрая. Скажем, даны два неравенства 13-5 ? 13-6. Весь класс считает. Я включаю логику: уменьшаемое одно и то же, но вычитаем разные числа. Пять меньше шести... ИЛи вот такое: 8+7-8=? Опять весь класс пыхтит, а у меня ответ готов. Причем я не вычисляла.

С Ленкой это не прошло. Ей надо ПОНЯТЬ. Вот такая [цензура] натура. И она будет плакать от этого. Свое понятие о честности.
не, может, выпороть?
16.09.2012 01:10:29, Криптан
Жаль что "с Ленкой не прошло", потому как эти задания и даются на логику, а вовсе не на вычисления. А то, что "весь класс пыхтел" , говорит о проколе учителя. Мне думается, что основное усилия надо направить как раз на осознание ребенком необязательности вычислений! Мы вчера решали задачу: в автобусе ехали 20 пассажиров, на остановке вышли 10, вошли 8, на ск.меньше стало в автобусе? Увидев, что считает с использованием числа 20, я постепенно меняла условие пока он не осознал "никчемность" этой 20-ки. Дело в том, что нынешние тесты содержат задания на необходимое и достаточное, тем самым приучая не манипулировать числами из условия, а логически думать. 16.09.2012 23:40:06, муха-горюха
Если устно отвечает правильно - пусть сначала устно ответит, потом еще раз повторит, а потом под свою диктовку вслух пишет. 15.09.2012 17:45:58, ЮлияС
так вот в этом еще и затык. У неё несогласованность между речевыми, письменными и речевыми центрами. 16.09.2012 01:14:28, Криптан
тогда только графически, я ниже написала как 16.09.2012 14:22:41, мегля
1 дм - это не 10 см. Это то жесамое, что 10 см. Для удобства. 15.09.2012 15:10:45, Караул
Спасибо, дописала на обоях.
Понятия "столько же" и "то же самое" дочь активно использует.
16.09.2012 01:16:23, Криптан
В качестве идей, вдруг сработает: купите моток веревки и на нем отмеряйте. Померяйте в дециметрах шкафы, кровати, все крупное, что есть в доме. Пусть будет наглядно, чтоб можно было руками пощупать.
Посмотрите на слово "два-дцать" - это в переводе на человеческий язык и есть "два десятка". Пораскладывайте двузначные числа на десятки и единицы, тут явный затык.
15.09.2012 14:22:42, Злая@
Я тогда рулетку куплю...
Помню, когда второй десятко изучали, я язык о зубы стесала объясняя, что такое "дцать". И если на дцати двойка, то эето: две-на-дцать. И задействовала еще руки...

И шо, этот кошмар еще раз предстоит?
Так... ладно, я все равно ремонт планирую... обои светлые..
16.09.2012 01:22:29, Криптан
Репетитор, дешевле ремонта и лекарств и пусть он башкой долбится :-) 15.09.2012 14:06:34, Ольчик-36
Ой, не надо про дециметры ) Больная тема ))) Че делать - не представляю. 15.09.2012 13:38:48, Фортунка
и еще забыла. вы в Матрешке не работаете? (нам в школе выдали пароли - занимались весь первый класс) вот сейчас как раз с Артемом занимаюсь мерами длины - нравится))
там есть пробные уроки если нет пароля - попробуйте
[ссылка-1]
15.09.2012 13:15:44, мегля
не разобралась, куда там дальше давить. 16.09.2012 01:16:40, Криптан
там справа окно - "пробные уроки", там к сожелению очень мало, но все равно интересно 16.09.2012 14:21:24, мегля
у меня у Артема та же засада с дм - бьемся. А по поводу десятков: у вас не Петерсон? у нее очень хорошая система счета десятками - графическая - десяток это треугольник, единицы - точки. рисуем графически столько-то треугольников, прибавляем столько-то, получаем. по-моему очень доходчиво 15.09.2012 13:12:42, мегля
не Петерсон. Школа России. 16.09.2012 01:17:06, Криптан
попробуйте все же графически - очень доходчиво (определяем, что десятки это треугольники, а единицы - точки. 30 (рисуем 3 треугольника)+ 20 (рисуем 2 треугольника)=50 (пять десятков-(пятьДЕСЯТ) рисуем пять треугольников). очень помогает для счета двузначных чисел. 36 (три треугольника и 6 точек)+23 (2 треугольника и 3 точки)= 59 (5 треугольников и 9 точек - ребенок сам считает и рисует нужное кол-во, получая ответ).
Только что удалось объяснить Артему дециметры!!! Сам линейкой отмерял на листочке 10 см и нарезали таких прямоугольников много. С одной стороны написала - 10 см, с другой - 1 дм, объяснив, что это одно и тоже. потом складывали в ряд по нескольку штук - считали десятками сантиметры сколько получилось, потом листочки переворачивали и считали уже сколько дециметров, понимая что кол-во листочков не менялось. убила целый час, но кажется добилась понимания)) вообще дециметры вводятся как раз для счета десятками - дециметр=десяток
16.09.2012 14:20:17, мегля
Мария, я все непонятные вещи объясняю, используя дидактический материал. Как малышам. Меры длины мы изучали по рулетке, сравнивали, используя 2 рулетки (лучше даже сантиметр). Можно резать вместе полоски определённой длины и сравнивать. Отнимали-прибавляли-больше-меньше на палочках, спичках, конфетах.
Писать и развешивать тоже очень хорошо, как дополнительная помощь.
15.09.2012 13:05:00, Corgik
Ох, не травите душу :))) Все перепробовали. Каждый раз, как "затык", заставляю все показывать на пальцах (отмерять на линейке, на рулетке)... И до сих пор 7м. могут быть равны 700 см, но 70 мм, например :( Так и не улеглось это у нас. 8 класс. Может задачу по физике решить, а в размерностях заблудиться :( Одна надежда: еще 2 года отмучиться и забыть %-S 16.09.2012 11:55:31, Лёка_
У нас с нулями тоже непростые отношения. Имхо, это от невнимательности ещё, от неумения сосредоточиться. 16.09.2012 12:25:42, Corgik
Да... точно. ДОстану сантиметр. 16.09.2012 01:17:41, Криптан








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!