Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
опыт по учебе подростков интересует))
В связи с подходящим учебным годом)),хочу поинтересоваться у мам уже подрощенных детей-от 12лет и выше.У тех у кого проблемы с русским языком.Как обучали детей в средней школе,был ли это репетитор просто,логопед,курсы по повышению грамотности. Не могу для себя понять куда ж направится)).Логопед вроде уже не поможет,по поводу просто репетитора-это получается просто добавочно к школе повторение материала,полезно конечно но проблему все равно не решит.По поводу курсов не заню вообще ничего.Есть и просто курсы повышения грамотности,есть и для дисграфиков-дислектиков.Стоит может туда попробовать. В общем,нужно как-то дополнительно позаниматься в 7-8 классе,но желательно не просто тратя время и деньги.Как-не пойму)).
23.08.2012 10:25:42, Hehe
131 комментарий
Нам репетитор, будучи в отпуске, велела купить Ахременкову (К пятёрке шаг за шагом, рабочие тетради) и делать занятия по три в день. Ребёнок закончил шестой класс, я купила за пятый и шестой, по три занятия в день не получается, ибо там нужно с ним сидеть и слушать, как он проговаривает каждое своё действие: почему он делает именно это. Методичная такая долбежка прямо в мозг, но результаты приносит: сегодня репетитор вышла из отпуска и была очень довольна результатами, особенно тем, что ребёнок самостоятельно дифференцировал "ожёг" и "ожог".
Мы раньше, когда он был в дд, переписывались - я рыдала над каждым письмом. Филологам вообще противопоказано такое читать, я думала, случай клинически безнадёжный, но нет, прогресс очевиден. 24.08.2012 23:59:37, МайяСт
Мы раньше, когда он был в дд, переписывались - я рыдала над каждым письмом. Филологам вообще противопоказано такое читать, я думала, случай клинически безнадёжный, но нет, прогресс очевиден. 24.08.2012 23:59:37, МайяСт
Очень актуальная тема, никак в голове тоже не уложу, что делать в похожей ситуации – то ли напрягаться то ли забить на время. Моим 15 лет и 14, оба сейчас в 8 класс идут. Младший вроде ничего пишет по русскому, старший – полный ужас, плюс читать совсем не любит и не любил. В началке занимались оба с логопедом, она говорила дислексия и дисграфия, вроде чтение поправилось, русскому помогло, но не очень сильно. Учиться старшему совсем неинтересно, троечник (но вроде особо не переживает), в школе просто отсиживает, спортивный парень. Пробовала сама с ним заниматься, но всё быстро выветривается. Очень упрямый был и есть, заставлять заниматься и т.п. крайне сложно. Подозреваю, что в 9 классе надо будет репетитора нанимать для ГИА (плюс как-то со школой договариваться), без этого шансов сдать мало. В Вашем случае (если основная проблема-ее переживания и дискомфорт в школе) я бы постаралась как-то объяснить/убедить девочку, что невозможно быть успешной во всех школьных предметах, таких людей крайне мало, что у нее есть другие сильные стороны. Судя по тому, что Вы пишете ( давно Вас читаю :)), она очень хороший человек и хорошо социально адаптирована, в этом ее сильная сторона. Я так понимаю, что все традиционные методы/занятия вы исчерпали/сделали всё возможное, может расслабиться пока? Занятия в школе+уроки и так много времени забирают… Переживания директора – это проблема самого директора, как плохая погода, вы ни при чем, всё нужное вы сделали и делаете, бОльшего сделать ИМХО невозможно. Может действительно отдать ее на танцы или еще куда-то для души? Я знаю много взрослых с ужасающей грамотностью, всё у них нормально вроде в жизни. Также знаю бухгалтеров с двойкой по математике, вроде тоже всё ок и с работой и вообще. Я не за то, чтобы совсем забить на учебу, но просто бывает, что невозможно «впихнуть невпихуемое» и непонятно, надо ли вообще это делать в конкретном случае…
24.08.2012 10:50:38, Arinka
Мда.Расслабишься тут.Звонит вот сейчас учительрусского)))-она ждет дите в понедельник на подготовку к диктанту а во вторник на сам диктант.Вот прелесть.Придется забирать ее с дачи раньше.Ну потом в среду оан мне позвонит в очередной раз -с сообщением что опять все плохо.Итак далее... Учебный год начинается называется это
24.08.2012 11:14:17, Hehe
сочувствую :( бывают такие сильнобеспокоящиеся или многожалующиеся учителя, у нас в началке была такая. это не лечится :( разве что стараться близко к сердцу не принимать :)
24.08.2012 11:47:20, Arinka

24.08.2012 08:43:20, Ольга Оводова
Ольга,а у Вашего тоже проблемы с грамотностью были? И как же он писал все итоговые диктанты,ну и ГИА тоже? И опять же-во все колледжи нужно сдавать русский.Как он будет это делать? Меня тож чесговоря добивает что она и так сидит за уроками по 10 часов в сутки. Ей бы лучше танцы конечно чем очередные курсы по русскому.
24.08.2012 08:51:03, Hehe
Почитав ответы ниже- расскажу об опыте нашего одноклассника. он идет в 7 класс. за 6 и 7 класс- русский и математика- ДВА! то есть без вариантов. Но это- мальчик. Сейчас он ходит в патриотический клуб, кроссы бегает-качается-в экспедиции ездит. потом- армия, потом- дядя отдает ему место зам.руководителя этого клуба. ну то есть тысяч 30-40 зарплаты( это в Москве). Головой он ни в жизнь столько не заработает.
вторая- девушка. Восточная. мама на всех собраниях и всем учителям говорит одно- "Я ее в 18 замуж выдам". все.так что выбирайте варианты. В патриотический клуб и девушек берут.. 23.08.2012 19:10:36, Мама Гарика
вторая- девушка. Восточная. мама на всех собраниях и всем учителям говорит одно- "Я ее в 18 замуж выдам". все.так что выбирайте варианты. В патриотический клуб и девушек берут.. 23.08.2012 19:10:36, Мама Гарика
Это понятно. Вопрос как учиться до 9 класса.Ну не могу ж я ее в 7 классе замуж.
23.08.2012 19:58:49, Hehe
Как сказала мне позавчера моя подруга-учительница - не переживай, тройки в обычной школе всем ставят :) и это факт. Так что, ИМХО (и мой выбор точно) - до девятого учиться так, как получится (ну подтягивать, конечно, что можно, но конкретно русский я вообще особо трогать не буду), а в девятом взять сильного репетитора, чтобы натаскал на ГИА. Причем, чтобы очень интенсивно натаскивал.
Это я про старшую. А с Максом буду смотреть - у него светлая голова, он что-нибудь придумает :) 24.08.2012 08:57:46, ДраКошка
Это я про старшую. А с Максом буду смотреть - у него светлая голова, он что-нибудь придумает :) 24.08.2012 08:57:46, ДраКошка
Но почему русский не будете.. Это ж не только письмо-это же и чтение еще.То есть по всем предметам же нужно и читать на русском,ну и писать на русском.Не говоря про то,что хоршо бы вообще читать,просто книги нормальные.
24.08.2012 09:49:22, Hehe
У меня Лика читает потихоньку. Не понимает или понимает не все, но это у нее с дислексией не связано. А Макс вообще читает очень много и прекрасно все понимает и пересказывает. То есть проблемы ИМЕННО с русским, с грамотностью.
24.08.2012 09:53:48, ДраКошка

В Израиле законодательно принято право дислексиков и дисграфиков на особый подход. И мы должны двигаться в этом же направлении.
Вы ноотропы и для улучшения мозгового кровообращения терапию принимаете? Надо улучшать работу мозга нашим детям. Реально ситуация улучшается. 23.08.2012 19:04:00, елена волк
Нет,ноотропы не принимаем и думаю не будем. Насчет справки сомневаюсь-школа понимает уже что ребенок не может.Но насколько я поняла справка о дисграфии не позволяет законодательно снижать требования.То есть у нас не как в Израиле. А чисто "по понятиям" уже и так снизили ниже некуда.
23.08.2012 19:56:45, Hehe


Смириться пока не могу)). Хотя логически рассуждая-надо бы забить на занятия и отдать ее например на танцы еще и на английский. Но как же она будет мучить еще 3 года-то в школе.Это ведь больше чем полдня и 5 раз в неделю.
23.08.2012 14:01:43, Hehe

Сегодня брала справку на индивидуалку, психиатр так сказала: ей хорошо будет только в 8 виде, комфортно. В нашей жизни мы пользуемся знаниями по русскому/математике в пределах школы 8 вида,их в общем то, достаточно. Но вы делаете громадное дело, что учите ее в обычной школе, вы развиваете способность работать. И это правда. Таня трудяга, она себя не помнит без ежедневного труда.
Но выдержу ли я, вот дилемма))) Два дня подряд проходим темы из математики 2 класса, контрольные пишем. Ешкиин кот, не может она запомнить, что после 29 идет 30, после 49 -50. Я из себя выпрыгнула, наксерокопировала кучу материалов, чтоб наглядно было, бесполезно. Так напсиховалась, что давление поднялось. Она поймет, но потом, потом, после 1000 повторения. Это большая цена, девочки, нашему здоровью))) 24.08.2012 11:15:25, Солнечная .
Но выдержу ли я, вот дилемма))) Два дня подряд проходим темы из математики 2 класса, контрольные пишем. Ешкиин кот, не может она запомнить, что после 29 идет 30, после 49 -50. Я из себя выпрыгнула, наксерокопировала кучу материалов, чтоб наглядно было, бесполезно. Так напсиховалась, что давление поднялось. Она поймет, но потом, потом, после 1000 повторения. Это большая цена, девочки, нашему здоровью))) 24.08.2012 11:15:25, Солнечная .

Сегодня Татьяна Губина написала о своих сложностях, в том числе со здоровьем, и о том, что сама пошла проходить психотерапию.
"Для меня одним из очень важных эффектов психотерапии было вот что - моя детка перестала меня раздражать. Т.е. основная-то проблема не в том, что она такая (или, скорее, не такая:)). А проблема в том, что это выбешивает. Моя проблема была. То есть, у нее есть куча проблем, это объективно. А у меня проблема, что меня это заводит, и выносит мозг, и... далее по списку. " 24.08.2012 16:20:23, Марина (.)
Спасибо, Мариночка. У меня объективно ребенок не такой. Она же у меня не одна и не первая))))
24.08.2012 16:46:15, Солнечная .

Речь о другом, чтобы и с другой стороны проблему тоже решать. 24.08.2012 16:49:17, Марина (.)
[пусто]
24.08.2012 11:27:37
Ира, знаешь, что, не зли)))) Твоя Катюха послушает учителя и напишет эту контрольную, а нам надо до автоматизма. Когда нет логического мышления, добиваются только попой и то не всегда. Дак еще и психические особенности, не захочет, и писать вообще не будет, хоть и знает.
24.08.2012 11:33:06, Солнечная .
Мы таблицу умножения учим. Сегодня выучили - завтра забыли начисто. И так все лето. Вот где тоска-то.
24.08.2012 12:20:03, atusik31
Наташа, как жить то? Я прям что то так расстроилась, а вдруг уже все-предел в возможностях? Про таблицу думать боюсь)))
24.08.2012 12:22:57, Солнечная .
Ира, мозг созревает с возрастом. Так что освоит она таблицу в свое время. Моя год назад не соображала, как десяток прибавить или вычесть. Примерно как Таня. Она хитрая - научилась считать по линейке, после этого в черновике написала по порядку числа до сотни и считала, прибавляя и отнимая по этой таблице целый год. И все равно с кучей ошибок.
Я вперед программы вообще не занимаюсь, бесполезно это, только самой загоняться и ребенка переутомлять. Больного к тому же ребенка, с органическим поражением головного мозга. Выше головы не прыгнешь. Не всем быть инженерами, уборщицы тоже нужны. А наши девочки вполне смогут несложными профессиями овладеть, лишь бы здоровья хватило. 24.08.2012 13:13:33, atusik31
Я вперед программы вообще не занимаюсь, бесполезно это, только самой загоняться и ребенка переутомлять. Больного к тому же ребенка, с органическим поражением головного мозга. Выше головы не прыгнешь. Не всем быть инженерами, уборщицы тоже нужны. А наши девочки вполне смогут несложными профессиями овладеть, лишь бы здоровья хватило. 24.08.2012 13:13:33, atusik31
НаташаАААА!!! Ты со своей старшей наша путеводная звезда.Вот как вспомню тебя,так легче становится,если б не ты такая у нас здесь мудрая,не осталось бы у меня надежды,а так глядишь может и у моей мозги дозреют.
24.08.2012 15:23:56, НИБР
Наиля, смущаешь. Я как все. Удивляюсь душевной силе и терпению многих здешних участниц, у меня таких точно нет. А дети - они просто растут. И сильно меняются, причем в лучшую сторону. У меня вторая в Питер в вуз поступила, послезавтра повезу ее туда (от нас это сутки на поезде). Целый год воевала с ее болезнью и поведением (усугубляющим болезнь). А сейчас так жалко отпускать от себя, она вдруг за лето превратилась из норовистого подростка в пушистого белого зайчика.
Старшей остался последний год магистратуры. Она совсем уже взрослая, такая разумная молоденькая женщина. В школе тяжеловато училась, как раз из-за дислексии. Самые трудные, на мой взгляд, как раз с 7 по 9 класс, когда программа объемная и требуют одинаково строго по всем предметам. В старших классах становится проще, там уже профильные предметы отнимают основное время и силы, и дети в старших классах лучше мотивированы на учебу. 24.08.2012 15:52:52, atusik31
Старшей остался последний год магистратуры. Она совсем уже взрослая, такая разумная молоденькая женщина. В школе тяжеловато училась, как раз из-за дислексии. Самые трудные, на мой взгляд, как раз с 7 по 9 класс, когда программа объемная и требуют одинаково строго по всем предметам. В старших классах становится проще, там уже профильные предметы отнимают основное время и силы, и дети в старших классах лучше мотивированы на учебу. 24.08.2012 15:52:52, atusik31
[пусто]
24.08.2012 15:56:16
ИТМО - университет информационных технологий, механики и оптики. Будет учиться световому дизайну.
24.08.2012 15:59:56, atusik31
[пусто]
24.08.2012 16:13:53
Наверное, будет. А еще что-то связанное с живописью (или рисунком?). Инженер и художник в одном флаконе. Я сама в ауте, поскольку ничего не предвещало. Еще не факт, что она сможет учиться вдали от дома. Но хочет попытаться. Сейчас уже, правда, не хочет, рыдает каждый вечер, с ней вместе рыдаю я и ее молодой человек тоже утирает скупую мужскую слезу. Еще два вечера нам рыдать осталось, боюсь, затопим соседей.
24.08.2012 16:28:33, atusik31
Заодно вопрос к питерским девочкам - никто не сдаст комнату в районе Петроградской или Горьковской станций метро двум моим дочкам на полгода?
24.08.2012 16:11:10, atusik31
Да. Наташа как скажет, так и мне спокойнее становится)))) Моя младшая тоже СДВГ имеет, Наташа сказала выправится, она и выправилась))))
24.08.2012 15:29:13, Солнечная .
Получше стало? У Аси тоже получше, но сейчас они отдохнувшие после каникул. Что там в школе опять начнется? Заранее закупаю пустырник и расслабляюсь. И всегда сочувствую учителям. Им с нашими детьми еще труднее, чем нам.
24.08.2012 15:56:57, atusik31
Тьфу, тьфу, на Катю в школе особо не жаловались, ну поругивали иногда, подралась с мальчиком, глаза повыдирали, в больницу водила, но в целом, тттт!
24.08.2012 16:48:23, Солнечная .
[пусто]
24.08.2012 15:48:23
У ее родителей был почтенный возраст и большой стаж алкоголизма. Так что головушка тоже пострадала.
24.08.2012 16:01:37, atusik31
[пусто]
24.08.2012 16:16:26
Шустрая женщина. А ты за нее переживала, как там она страдает без своей кровиночки. Попьют еще и нашей, и детской кровушки еще эти ушлые тетеньки.
24.08.2012 16:31:03, atusik31
Наша био не наркоманка, ты же знаешь, живет в глуши. Пила, наверное, но не кололась.
24.08.2012 15:49:40, Солнечная .
[пусто]
24.08.2012 15:51:51
Где родила -неизвестно, неизвестен даже вес, думаю, что от этого Танины проблемы, ты ж не думаешь , что с Катей она воздерживалась от алкоголя. А у Кати с головой все в относительном порядке. Мелочи вроде СДВГ, дислексии, нарушения сердечного ритма -не считаются)))
24.08.2012 16:44:37, Солнечная .
[пусто]
24.08.2012 17:05:44
Может, вытравить хотела? Но что уже теперь говорить, это уже целый , почти девятилетний человек))))
24.08.2012 17:28:53, Солнечная .
[пусто]
24.08.2012 17:45:21
[пусто]
24.08.2012 14:03:54
Не знакома ни с кем, кого бы турнули из школы до оконыания 9 класса. С самым безобразным поведением и неуспешной учебой. Всех тянут, при чем основную массу таких детей тянет школа без помощи родителей, ибо родителям эти дети до феньки.
24.08.2012 14:59:19, atusik31

Моей 2 не ставят-моей оставляют пустое место)).И так уже второй год.Фактически-речь идет сейчас про 2 двойки в году и частенько последний год предлагали забирать из школы.На что я регулярно отвечаю-но в другой школе же будет ровно то же самое,какой смысл.Что будет в 7 классе не знаю там же уже и физика с геометрией.На заявления -может оставить ребенка на второй год-отвечаю что не вижу в этом смысла потому как не поможет- она всю жизнь будет писать диктанты на 2.По-моему они не хотят сами принимать решение про 2 год,хотят чтобы это я захотела.Но я не хочу-я действительно считаю что не поможет это.По поводу нервов-да,достало уже,хочется "послать".Но лучше так не делать конечно)).
24.08.2012 17:01:05, Hehe
Кать, ты знаешь, а я в последнее время изучила все нормативные акты по этому вопросу - ответственность за то, что ребенок получает по предмету больше двойки практически ЦЕЛИКОМ лежит на школе. Не аттестовать они просто не могут (если только ребенок не посещал конкретный предмет весь год). И вообще, надо учиться бороться за своих детей. Инклюзия образования, понимаешь ли :)
24.08.2012 16:39:56, ДраКошка

Не надо меня учить бороться, закаленная я жизнью)))
Просто когда ребенок не умный и отвратительно себя ведет+ специфической внешности и манер- не знаешь за что зацепится, что бы помочь ему против его воли (он сам не хочет учится) 24.08.2012 16:55:37, ketspb
Ну про помочь против воли - да, точно ни фига не получится ( Остальное в принципе просто прикладывается (((
24.08.2012 17:20:51, ДраКошка
В том то и дело, что родители своих прав не знают. Особенно совестливые родители этим страдают. А несовестливые сделают морду кирпичом и никто не посмеет их деточку тронуть до 9 класса.
24.08.2012 16:37:05, atusik31
Я права свои назубок знаю)))) И только поэтому мне даже ПМК с Таней не предложили, а некоторых детей без ведома родителей оставили на 2 год в ПЕРВОМ классе, переведя в соседнюю школу в класс коррекции. У меня глаза на лоб вылезли.
24.08.2012 16:52:15, Солнечная .
[пусто]
24.08.2012 17:08:38
Возмущалась, но никуда не пошла. А девочка, прям неплохая девочка, я тетради ее смотрела.... И высокая, мои ей по пояс. Мама в декрете с третьим, ну такая, тихая.
24.08.2012 17:32:49, Солнечная .
На том и стоим. Тем более, нам дети не до фени, наша учительница мне звонит и говорит: А что это вы не интересуетесь, учимся 1 сентября или нет, вы у меня одна из активных))) У нас на собрания в 1 классе родителей 10-12 ходило, остальным -наплевать.
24.08.2012 15:35:55, Солнечная .
[пусто]
24.08.2012 15:49:34
Если дисграфия, то в 12 уже никак, к сожалению. Мой дисграфик получил выпускные оценки по русскому только благодаря хорошему отношению учителя. Но у нас корркласс был, а в ПУ ему русский был уже не нужен.
23.08.2012 13:27:00, яся 76
А моя переживает,что хуже всех.Ну не в коркласс же ее сдавать.Там свои заморочки.В коркласс не хочется.И потом-русский же везде нужно сдавать,что в ПТУ что в институте.
23.08.2012 14:03:28, Hehe
По русскому мой и в коррклассе был хуже всех. У него смешанное расстройство. Ему стыдно не было особо, у него во всех коллективах есть своя зона успешности. В ПУ поступал как сирота по собеседованию. А когда уже учился было как в школе: преподаватели же видят, что он старается, выкладывается настолько, насколько может. Потом, он очень рукастый, помочь никогда не отказывается, рисует классно, поет, по внеклассной работе везде на нем выезжали. У преподов просто рука не поднималась такое сокровище топить:) Потом, ПУ техническое, там на русский особо не смотрят.
23.08.2012 21:45:11, яся 76
имхо,вам нужны только узкие спецы типа нейропсихолога (сейчас с ним занимаетесь?) и логопеда-дефектолога,невропатолога.еще можно запастись справкой со всякими умными словами,показывать её в школе или нет-ваше дело.если уж совсем припрет,покажите.вот,МарьИванна,такие и такие проблемы у ребенка.занимаемся,но...давайте ВМЕСТЕ подумаем,как НАМ решить эту проблему.не давайте школе забыть,что это их обязанность-учить детей.вы со своей стороны прилагаете все усилия и можете это подтвердить.может хоть раз ваш логопед прийти в школу и поговорить с учительницей,обрисовать целостную картину,так сказать?
во общем,придется вам искать золотую середину -чтобы и из школы не выжили,но и всем платить все оставшиеся классы - лучше деньги на узких спецов потратить.
люди,имеющие дело только с нормой,вам не помогут-просто не знают,как с этим работать.а время,деньги и силы ребенка не резиновые. 23.08.2012 12:59:46, с других детей
С пубертатом как правило закаляется мотивационная сфера, что не взять головой, можно добить пятой точкой. Если учеба входит в сферу приорететов, конечно.
24.08.2012 05:18:33, Яхонтовая
во общем,придется вам искать золотую середину -чтобы и из школы не выжили,но и всем платить все оставшиеся классы - лучше деньги на узких спецов потратить.
люди,имеющие дело только с нормой,вам не помогут-просто не знают,как с этим работать.а время,деньги и силы ребенка не резиновые. 23.08.2012 12:59:46, с других детей
Нейропсихолог как раз и говорит что в нашем возрасте их занятия уже малоэффективны.Ну то есть не то что отказывается,но честно предупреждает что толку может быть мало)).Логопед-дефектолог так сказала еще в конце 5 класса.Тут конечно вопрос денег и времени.Не хочет просто так тратить время за немалые деньги вдобавок.Если уж тратить время и деньги-хотелось бы с пользой.Вот и хочу узнать-может занимался кто с нейропсихологом например в 12-13 лет.И был ли от этого толк.
23.08.2012 13:03:47, Hehe
попробуйте на нашей конфе поспрашивать,или вот в этом жж-сообществе.
а вообще-если с данным спецом эффекта нет,надо менять.или специалиста,или методику.
не верю я,что вот прям отрезает все развитие с началом пубертата. 23.08.2012 13:10:08, с других детей
а вообще-если с данным спецом эффекта нет,надо менять.или специалиста,или методику.
не верю я,что вот прям отрезает все развитие с началом пубертата. 23.08.2012 13:10:08, с других детей

С подростками тоже логопеды занимаются, я искала для нашего логопеда, по ее просьбе, специальное пособие.
23.08.2012 12:27:09, Караул
А какого рода проблемы у Вас? И еще-как Вы оцениваете результат от занятий.Действительно ли они помогли.
23.08.2012 12:30:04, Hehe
У нас-то подростков нет :-) Этоя просто пособие для логпеда искала. Но, у моей старшей есть друг, дислексик. Поступил в аспирантуру в этом году.
23.08.2012 12:53:31, Караул

С 01.09 поведу его в частную школу, достали уже учебные проблемы. На ГИА буду все равно натаскивать с учителями дополнительно. Может, за 2 года смогу.
Мне помогла на 3 написать сочинение в школе на экзаменах и в ВУЗе- репетитор по русскому. Т.е. я занималась много ради заветной тройки))). Но у меня не было проблем с чтением и формулировкой мыслей на бумаге, 5-4 за сочинение, 3-2 -грамотность.
Племянника сестра с тяжелой дисграфией водила к логопеду на занятия несколько лет. Результат-0, сестре пришлось в школу устроится и договариваться изнутри так сказать о заветных тройках.
Тетушка у меня ведет несколько учеников с аналогичными проблемами, но она КН, автор монографий, изданных в т.ч. во Франции. Есть ли результат у ее учеников- мне не удобно спросить))). Вероятно есть, иначе бы к ней не ездили постоянно за такую цену.
А с Колей я по-прежнему сделаю упор на матем и физику, имхо, матем- гимнастика для ума. Опять подпитаю его ноотропами - может и осилим 8 класс 23.08.2012 12:13:56, ketspb
Как учат русскому иностранцев? Они учат сразу слова наизусть,как мы в английском? Или как-то иначе?
23.08.2012 12:16:12, Hehe

Так у ребенка дисграфия есть или нет? Ошибки-то разные - у дисграфиков и просто недоученных грамоте.
У нас дисграфик отъявленный, проблема грамотности решается большим количеством чтения. Идеальной не будет в любом случае, но когда ребенок много читает - она все-таки на приемлемом уровне. Но этот как лекарство, которое надо принимать ежедневно. Неделя без книжки - и все скатывается в мрак безграмотности очень быстро. 23.08.2012 11:56:15, Фортунка
Галя все зависит не от специалиста, а от самого мозга ребенка))) И да, не так важно если повреждения не сильные, есть они или нет. Если есть резервы, то мозг сам скомпенсируется. Свежий пример, у мужа больной - пожилой человек, в НИИ работал, руководил лабораторией в 500человек, ученый. Он упал со стремянки на даче и получил об выступающие конструкции дома ОТкрытую ЧМТ. Как муж на бытовом уровне объяснил: "Половину мозга снесло". Реабилитировался, заново учился писать, читать, думать, НО мозги то были ученого! В результате за год он так восстановился, что смог продолжить работу в НИИ, но не заведующим, а рядовым сотрудником. А пример Ландау? После автокатастрофы, он смог восстановиться и даже знать теоретическую физику объема ВУЗа на твердую 4. Да, гениальность ушла, да до прежнего уровня ему невозможно восстановится, но и овощем он не стал даже близко. А кто-то из-за одной ЗЧМТ (коих было у Коли три)- навсегда теряет способность к обучению и анализа информации, живет на инвалидности, под опекой родителей, вечным ребенком посещает реабилитацию (в гости к старшему приходили такие товарищи по несчастью с реабилитации).
Сегодня были со старшим в Институте мозга, у зав. отделения, нейрохирурга. Он так и сказал прямо:"Все зависит от ресурсов самого мозга". 24.08.2012 13:06:35, ketspb
Наверное, в каких-то случаях не органику лечат, а ищут способы обучения с учетом этой органики.
24.08.2012 12:14:06, Марина (.)
Как от прочитанного может улучшится грамотность???? Я не просто много читала и читаю всю жизнь, а очень много и быстро. Это мне не мешает путать и неправильно читать ФИО в книгах, вслух читать чуть ли не по слогам и путать окончания, а писать с дичайшими ошибками. Здесь мне ворд правит, а в аське я порой сама не могу понять, что я написала.
23.08.2012 12:17:33, ketspb
У нас дисграфик отъявленный, проблема грамотности решается большим количеством чтения. Идеальной не будет в любом случае, но когда ребенок много читает - она все-таки на приемлемом уровне. Но этот как лекарство, которое надо принимать ежедневно. Неделя без книжки - и все скатывается в мрак безграмотности очень быстро. 23.08.2012 11:56:15, Фортунка
Это у вас какая то другая дисграфия, чтобы от чтения улучшалась. При тяжелой -нет ни ОДНОГО слова без ошибки.
23.08.2012 12:01:15, Солнечная .
Ну у любого заболевания есть разные степени, конечно. Я и не говорила, что тяжелая. Если у ребенка хорошая зрительная память - какую-то часть слов он все-таки запоминает от чтения. Ну и словарный запас пополняется, и в будущем у ребенка будет возможность заменять сложные слова простыми - но для этого объем этих слов в памяти должен быть приличным.
23.08.2012 12:10:15, Фортунка
Лен, это не дисграфия :) Это педзапущенность, когда зрительная память помогает :) Мой дисграфик прекрасно знает, как то или иное слово пишется. У него как раз с грамотностью неплохо. Но КОГДА ПИШЕТ, пишет полный бред, увы. И от чтения этот момент не улучшается точно. Ни у кого.
24.08.2012 09:01:07, ДраКошка
Галя, но это ведь не я диагноз ставила, а логопед :)
И потом, слово "помогает" тут не совсем правильное. Держит в тонусе - да, то есть грамотность повышается, когда чтения много. Когда мало - опять падает. Собственно, примерно такой же эффект будет от "натаскивания" репетитором непосредственно перед экзаменом.
Кстати, просто неграмотность - это тоже не дисграфия. Ошибки дисграфика очень характерны. Они, как правило, такие, что их и правилами-то не проверишь. 24.08.2012 10:03:30, Фортунка
И потом, слово "помогает" тут не совсем правильное. Держит в тонусе - да, то есть грамотность повышается, когда чтения много. Когда мало - опять падает. Собственно, примерно такой же эффект будет от "натаскивания" репетитором непосредственно перед экзаменом.
Кстати, просто неграмотность - это тоже не дисграфия. Ошибки дисграфика очень характерны. Они, как правило, такие, что их и правилами-то не проверишь. 24.08.2012 10:03:30, Фортунка
Любому логопеду я доверяю в этом вопросе больше, чем непрофессионалу, у которого есть только свой собственный опыт. Тем более, у нас очень хороший логопед, благодаря которому неговорящий в 4 года ребенок пошел в 1 класс по возрасту.
24.08.2012 11:53:39, Фортунка
Это очень хорошо. Хотя если выбирать из просто непрофессионала и непрофессионального логопеда, я не выберу ничего :) Как и других непрофессиональных профессионалов :) Но это да, исключительно мой опыт и мое мнение. Ничего личного :)
24.08.2012 11:56:50, ДраКошка
Тут как с психиатрией-неважно как называется диагноз, главное что по факту. Ну не дисграфия у девочки автора, а писать не может.
24.08.2012 11:59:58, Солнечная .
Почему же неважно? От названия диагноза зависит профиль лечения :) А вообще сложно это все и специалистов очень мало, увы.
24.08.2012 12:02:46, ДраКошка
Галя, Вы верите, что это лечится? Слабо корректируется. У Яги занимался нейропсихолог, с моей -дефектолог-олигофренопедагог, доходят до какого то уровня и говорят: дальше -бессмысленно, дальше органика. Я не верю, что можно это вылечить, безграмотность или отсутствие логического мышления, хоть убейся, если мозг поврежден.
24.08.2012 12:07:10, Солнечная .
А если мозг не поврежден? И вроде все должно быть хорошо, а оно фигово? Верю, что можно грамотно и правильно скорректировать. И здесь, к сожалению, почти все зависит от конкретного специалиста и его опыта.
24.08.2012 12:37:16, ДраКошка

Сегодня были со старшим в Институте мозга, у зав. отделения, нейрохирурга. Он так и сказал прямо:"Все зависит от ресурсов самого мозга". 24.08.2012 13:06:35, ketspb

Читала это. У меня самой органика в отношении математики, брала только задним местом. Я по честному, в некоторых задачах 1-2 класса не секу, не понимаю. Но с этим можно жить)))
24.08.2012 12:19:42, Солнечная .
Безграмотность далеко не всегда связана именно с повреждением мозга. Это могут быть просто индивидуальные особенности. Значит, чем-то другим компенсируется. И вот именно безграмотность - корректировать можно. Да и дисграфию можно до определенной степени.
24.08.2012 12:12:14, Фортунка
Думается, связь все равно какая то есть. Мой вопиюще безграмотный племянник, вообще без диагноза, тогда и слов дизграфия, дислексия в обиходе не было)))), родился обвитый пуповиной, асфиксия, после роддома и ноги не поднимал. Лечили, все у него нормально, кроме грамотности))))
24.08.2012 12:16:01, Солнечная .
Есть скорее всего.Я помню как муж Ваш писал про свои роды))То есть он явно родился проблемным,в том числе и по этой части. Но вообще-как сказал мне нейропсихолог -недоразвитие этих участков мозга может быть наследственным,не обязательно в результате разного рода повреждающих факторов.То есть в поколениях может повторяться такой дефект мозга. Но Вашего мужа я помню))-у него скорее всего воторой вариант,именно повреждающий фактор-не наследственный.
24.08.2012 12:58:23, Hehe
Ну, может... но он иногда слегка преувеличивает, я че-то таких уж кошмаров не помню :)
24.08.2012 13:55:22, Фортунка

может улучшиться, по себе замечаю - много читала, была грамотнее. Зрительная память работает, "всплывает" написание слова, причем как-то автоматом, без долгих размышлений.
23.08.2012 15:00:20, простоя
Другая степень дисграфии, другая форма.
У ребенка ТС дисграфии вот вообще нет, а проблемы есть. 23.08.2012 12:33:32, Фортунка
У ребенка ТС дисграфии вот вообще нет, а проблемы есть. 23.08.2012 12:33:32, Фортунка
У нее нет дисграфии.У нее проблема с образным мышлением-поскольку буквы это образы,с ними и проблема.Соответственно-с чтением то же самое.Ну то есть она читает,но ей это делать очень тяжело+перевирает слова при чтении."Много читать" она не может физически.Читает час в день где-то. Раньше я называла это дисграфией и дислексией.Но еще наш логопед говорила что собственно дисграфия у нее в очень легкой форме.
23.08.2012 12:00:46, Hehe
Яга, огорчу Вас, ничего не сделаете. У племянника дикая дисграфия, а мать учительница русского языка, сколько она с ним занималась, не передать.Он так пишет в свои 33 года, обплачешься. На экзамене сидела с ним, тогда можно было договориться. Вам тоже остается только договариваться обходными путями, чтобы получить эту нещщастную тройку в аттестат за 9 классов))))И в дальнейшем. Я думаю, что если это выше человеческих возможностей -писать грамотно, не стоит отравлять себе и ребенку жизнь.
23.08.2012 11:46:56, Солнечная .
Кстати, напомню, что теперь в так называемые ПТУ, которые теперь именуются колледжами принимают после 7-го класса!!! И без всяких экзаменов и требования там по русскому и литературы минимальные. А ЕГЭ там вообще нет и дают тот же самый аттестат зрелости о получении 9-классного образования.
Так что имейте это ввиду. 24.08.2012 12:45:14, елена волк
Руслан уже год отучился в Колледже. Поступил туда именно после 7-го класса. Да, он старше одноклассников на 2 года - им было 14, а ему 16. Мы же пошли в школу в 9 лет.
Он учится в Колледже архитектуры и менеджмента в строительстве, но специальность у него автослесарь (к архитектуре отношения не имеет). 28.08.2012 13:25:12, елена волк
Это так. Мы как раз с Русланом в Колледж после 7-го класса поступили (первый набор был в прошлом году) и будем учиться до получения 9-летнего образования.
24.08.2012 14:53:44, елена волк
Конечно желания нет, но если будет такой прессинг по ЕГЭ, то выбирать не приходится. Можно еще всегда держать в уме экстернат в старших классах (но это после 9-го класса). И еще есть вечерние школы.
28.08.2012 13:28:55, елена волк
Вот для отчетности им справка о бедах ребенка и нужна, чтобы предъявить ее вышестоящим органам.
24.08.2012 13:22:59, елена волк
Вопрос сейчас не в ГИА или ЕГЭ.Вопрос в боль-менее комфортном обучении с 7 по 9 класс.В школу-то ходить нужно.Оценки в аттестат это отдельная тема.То что просто с учителем русского заниматься это дохлый номер-это я уже поняла.Интересуют разные другие ухищрения.Можно нетрадиционные))
23.08.2012 11:53:47, Hehe

Так что имейте это ввиду. 24.08.2012 12:45:14, елена волк
Далеко не все. Их после седьмого класса вообще раз, два и обчелся. Интересовалась. А куда именно Руслан поступает? И, кстати, он-то не после седьмого? Он старше?
24.08.2012 14:56:37, ДраКошка

Он учится в Колледже архитектуры и менеджмента в строительстве, но специальность у него автослесарь (к архитектуре отношения не имеет). 28.08.2012 13:25:12, елена волк
Дракоша,даж не думайте)). Не понравится Вам тот контингент.Оставьте ребенка лучше в школе.
28.08.2012 14:22:45, Hehe
Да я так, потрындеть больше :) Ну и чтобы запасные варианты были. а так - догадываюсь :)
28.08.2012 14:42:56, ДраКошка
Если это так, слава богу, значит, хоть кто-то в образовательном министерстве сохранил остатки здравого смысла.
24.08.2012 13:33:27, OlgaStPb

Лен,я помню что Вы писали про колледж после 7.Нету у меня желания в итоге уходить из школы до 9 класса.
24.08.2012 14:57:26, Hehe

Хехе)). Еге это ж 11 класс.Нам бы ГИА сдать.К счастью до самого ребенка вся с трудом доходит.устройство у нее такое.То есть конечно переживает накануне очередного диктанта или вызова к директору-но вот сейчас переживает-за дверь вышла-и уже не переживает.В этом смысле у нее удачное устройство,есть надежда что дотянет,тут главное чтоб я дотянула со своим устройством)).Экстернат я с ней не вынесу,ее очно-то обучить очень тяжко.
28.08.2012 14:06:30, Hehe
[пусто]
23.08.2012 12:02:37
Она всех таких контролирует.Их не так и много в школе.Ответственная очень.Ну и очень переживает за результаты ГИА-ЕГэ понятно.Вообще,она нормальная.Скорее сильно вздрюченая реформой образования.У них там свои погремушки,в которые такие вот редкие случаи совсем не вписываются.
23.08.2012 12:06:20, Hehe

Надо думать и вертеться))) Понять от кого/чего это зависит, ну и договариваться/щедро одаривать, регулярно платить. Вам уже осталось чуть-чуть, это не у нас : то ли дадут дальше учиться, то ли нет(((
23.08.2012 11:58:28, Солнечная .
[пусто]
23.08.2012 11:50:33
С директором Вы хотели написать)).Учитель у нас милейшая девушка и все понимает. Наши тетрадки проверяет лично директор уже.Не говоря про то что она и лично диктует диктанты.К несчастью-она бывший учитель русского.Вдобавок очень в возрасте и сильно переживает за уровень грамотности учеников.
23.08.2012 11:56:17, Hehe
Как то платить надо. И потом в школе же не звери, им тоже ученика надо выпустить, не она первая на свете с дисграфией, как то получают аттестаты же люди и дальше учатся. А то б сколько людей без образования ходили. Племянник потом закончил хорошее госучилище, тоже шли навстречу, а институт платный-там вообще проблем не было.
23.08.2012 11:55:42, Солнечная .
В зависимости от характера ваших проблем. У нас дисграфия, так мы занимаемся с логопедом. Правда, прорабатывает еще и все правила русского языка. Помогает, но именно на то время, пока идут занятия. Несколько раз пытались бросить доп занятия после того как улучшалась грамотность, но она опять резко шла вниз.
23.08.2012 11:07:53, у нас дисграфия
А спорт не пробовали? Связи между полушариями развиваются в плавании, велосипед, надо ползать, еще есть специальные упражнения. Мы так с дефектологом занимались (Эдик) - физические специальные упражнения именно для развития связей между полушариями мозга.
Я бы подумала в направлении спорта. Сейчас буду обязательно отдавать Эдика в плавание и Айкидо.
Надо еще обязательно Лабиринты проходить, купить сборник лабиринтов, либо из инета скачать, и еще в тексте находить одну гласную или согласную и вычеркивать. Например, в данном тексте зачеркнуть все буквы "е" и т.д. Обязательно каждый день.
А над речью надо работать пересказом текста. Читать небольшими кусками - один абзац, чтобы она не уставала и обязательно пересказать своими словами, сначала отвечая на вопросы, а потом уже самостоятельно. Потом этот же абзац переписать. Чтобы была грамотность - учить словарные слова - у нас их сейчас в активе более 100. Они написаны на карточке и каждый день мы их прохлопываем по слогам. Это очень легко.
Надо еще обязательно играть с мячом - попадать в круг на стене. Кидать мешки с песком разного веса в корзину на расстоянии.
На самом деле как я поняла очень важно именно физическое развитие, поэтому - спорт. 23.08.2012 19:16:20, елена волк
Не дисграфия.Хотя я не знаю уже что под этим имеют ввиду)).Не развито образное мышление у нее,нарушены связи между полушариями.Почерк хорший,грамотность плохая.Логопед еще в конце 5 класса сказала что по ее части она все что могла сделала.Нейропсихолог вот тоже весной сказала что с логопедом уже можно не заниматься. Но что теперь делать я чесговоря в затруднении.У Вас логопед именно в 6 классе?
23.08.2012 11:12:29, Hehe

Я бы подумала в направлении спорта. Сейчас буду обязательно отдавать Эдика в плавание и Айкидо.
Надо еще обязательно Лабиринты проходить, купить сборник лабиринтов, либо из инета скачать, и еще в тексте находить одну гласную или согласную и вычеркивать. Например, в данном тексте зачеркнуть все буквы "е" и т.д. Обязательно каждый день.
А над речью надо работать пересказом текста. Читать небольшими кусками - один абзац, чтобы она не уставала и обязательно пересказать своими словами, сначала отвечая на вопросы, а потом уже самостоятельно. Потом этот же абзац переписать. Чтобы была грамотность - учить словарные слова - у нас их сейчас в активе более 100. Они написаны на карточке и каждый день мы их прохлопываем по слогам. Это очень легко.
Надо еще обязательно играть с мячом - попадать в круг на стене. Кидать мешки с песком разного веса в корзину на расстоянии.
На самом деле как я поняла очень важно именно физическое развитие, поэтому - спорт. 23.08.2012 19:16:20, елена волк
Спорт конечно.Сейчас второй год будет карате заниматься.Еще на танцы ее хочу отдать.До этого-таэквандо было.Мяч в круг попробуем.Вообще-по части спорта у нее все всегда получается.Она и ловкая и сильная.Вот учить слова не пробовали наизусть.Уже была такая идея)).
23.08.2012 20:01:43, Hehe
Дисграфия - это когда путает звонкие и глухие согласные, слитное и раздельное написание слов (один из видов). Да и в 6 занимался с логопедом, но логопед уже во многом была как репетитор по русскому, просто с усиленным вниманием к его проблемам по согласным и проч.
23.08.2012 16:04:48, у нас дисграфия
конечно, от ребенка многое зависит, от его здоровья и возможностей. Мне неоднократно очень помогали пособия "От пятерки к пятерке шаг за шагом". Покупаю всегда чуть ли не с самого начала ( с 5-го класса -? ) и - вперед. В Интернете gramota.ru. Ну и читать. Правда, с последним подростком это не получилось. Вероятно потому, что все-таки общались недостаточно. Ещё школьные учителя занимались дополнительно, но это опять-таки мой опыт, когда нет опеки, а только гостевой.
23.08.2012 10:55:38, Sidera
От нее это не зависит-зависит от созревания ее мозгов,как поняла до 15 лет эти участки все еще будут развиваться.Но параллельно хочется что-то еще сделать.Школьные учителя занимаются дополнительно-2 раза в неделю у нее русский.Только от этого нет толка.От 5 к 5 тоже помню было-она нормально выполняла там задания,но в началке.Это ж Архименкова?.Но все равно 2 в школе.Вот читать заставляю.
23.08.2012 11:08:31, Hehe
А для более старшего возраста Ахрименкову не пробовали? Мы купили, но решили старшего прогнать сперва по началке, а потом дать уже книжку по возрасту.
23.08.2012 11:58:31, Фортунка
Ирин, насчет скачать - не знаю, мы покупали (и, на мой взгляд, книжкой пользоваться удобнее, чем отдельными листочками). Называется "К пятерке шаг за шагом: 50 занятий с репетитором". Есть для началки, есть для более старшего возраста.
23.08.2012 19:28:50, Фортунка
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.