Раздел: Усыновление (ребенок путает буквы д и т)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Упорно путает две буквы

Кто сталкивался с подобным? Доча наша окончила первый класс. Читает сносно, но постоянно путает буквы Д и Т. Миллион раз я пыталась закрепить в ее сознании отличия этих букв - одна похожа на домик, а другая на гриб. Пробовали многократно переписывать эти буквы по строчкам и попеременно. Я даже сочиняла сказочки про приключения буковок. Не спасает. Эта путаница проявилась еще в детском саду. А садик у нас был логопедический. У Кати не нешли никакой логопедии, я просто умолила комиссию притянуть какой нибудь редкий диагноз за уши, чтобы зачислить ее в этот садик из-для качественной подготовки к школе. Так вот логопеды с ними занимались, но эту нашу особенность не считали проблемой. Не знаю, как поступить. Продолжать изобретать какие то закреплялки или надо бежать к новым логопедам.
03.08.2012 14:26:08, mika58

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А наша учительница учила различать звонкие и глухие приложив руку к горлу- если звенит то звонкая если не звенит то глухая. У меня оба нараз научились без проблем. Может и вам поможет. 03.08.2012 22:44:02, olinka-ru
Благодарю за совет. Будем пробовать взять проблему за горло :-)) 04.08.2012 15:10:50, mika58
Схалтурили эти логопеды. Трудности в различии пары Д и Т, равно как и прочих пар оппозиционных согласных сигнализируют о проблемах с фонематическим слухом. Ну, и (или) со слухом в принципе.

Здесь нужны не игры и сказки, а простые физические упражнения, ребенок дыханием, языком, движением и положением губ должен ощутить, как по-разному произносятся звонкие и глухие звуки. Описывать долго, нашла пример в сети:
"Объясняем ребенку, что звонкий звук можно произнести с помощью голоса. Когда звук произносится без помощи голоса (шепотом), то этот звук - глухой. Попробуем произнести звонкие и глухие согласные парами и почувствовать разницу. Очень хорошо будет, если все звуки выразительно охарактеризовать. Например, б-п - это "взрывные" звуки, при произнесении которых струя воздуха как бы "взрывает" губки, т-д - "толкающиеся" звуки, язычок пытается вытолкнуть передние верхние зубы, при произнесении звуков ч-ш язычок "катается с горки" и т. д.

После того как ребенок понял разницу в произношении звонких и глухих (звонкий - плюс голос, глухой - минус голос), готовим две карточки. На одной рисуем знак "+", соответственно это карточка, обозначающая звонкий звук; на второй - знак "-", который обозначает глухой звук. Произносим слова с начальными звонкими и глухими согласными и предлагаем ребенку поднимать карточку с плюсом или минусом. Это упражнение позволяет отработать сразу все пары звонких и глухих согласных звуков.

Делим лист на два столбика и предлагаем в левый столбик записать слова с начальными глухими звуками, а в правый - с начальными звонкими. Можно начать с одной пары звуков, со временем усложнить задание и предлагать слова со всеми парами звонких и глухих.

Заготовьте лист плотного картона, наклейте на него парами кусочки различных материалов, которые соответствуют парам звонких и глухих согласных. Рядом с каждым кусочком материала напишите соответствующую букву и название материала. Например, б - бархат, п - пенопласт; д - дерматин, т - тесьма; в - вельвет, ф - фланель; г - глянцевая бумага, к - картон; ж - наЖдак, ш - шелк; з - зеркальце, с - ситец. Ребенку предлагается щупать материалы и одновременно называть звуки. Позже это упражнение следует выполнять с закрытыми глазами."

Скороговорки тоже отлично помогают. Так что вам действительно к _хорошему_логопеду или _очень_хорошему_нейропсихологу.

В порядке ободрения могу сказать, что все описанное вам - это частые проблемы началки, и преимущественно проблемы ИМЕННО началки, с возрастом, даже если не заниматься специально, ситуация выправляется. Сколько бы изначально крови не попила:)
03.08.2012 20:34:05, тигр-мыгр
Спасибо огромное!!! Будем тренироваться. К логопеду то мы сходим, но сейчас в Болгарии на отдыхе есть время позаниматься самим. 04.08.2012 15:01:57, mika58
А ребенок путает буквы при чтении или письме? странно, что логопеды не увидели в этом проблемы, так как это признак дисграфии (если путает при письме) или дислексии (при чтении). Причем такую незначительную патологию, когда путаются всего 2 буквы-звука - исправить специалисту не трудно. 03.08.2012 17:57:40, Птица счастья
Может поменять Вам ассоциации, домик и гриб как-то не включает. Вот например вырезать из ТРЯПОЧКИ букву Т (и на ней написать эту букву всех видов- уже и будет ассоциация:тряпочка, значит буква Т (по первой букве.
А Д, картиночку маааленькую с домиком нарисовать и буковку рядом написать ( заглавную, письменные тоже) и иметь перед собой во время занятий. Пусть смотрит на них, глядишь и закрепится в головке. Проще запоминать по ассоциациям, по себе знаю и часто использую этот метод.
03.08.2012 16:04:15, светланасемимама/
Спасибо, попробую и так. Я уже готова сама в костюм буквы Д рядиться, а папу в Т превращать, лишь бы сработало :-)) 03.08.2012 18:56:47, mika58
Гы,я готова была мордой об стол,когда дитя мне упорно путало тройку и четвёрку.Чем они ему не угодили? 03.08.2012 21:47:22, ivmarg
Ну, в костюм буквы Д переодеться - мало сработает, ну, если только... (стыдно писать, вдруг обидетесь, а мне смешно вот) будете выглядеть как "дура" (на букву Д слово).
Да, кстати, домик маленький можно и на фанерке какой нарисовать (или выпилить сам домик), уже будет ассоциация этой буквы с деревом.
Справится Ваша девочка, не переживайте. Да и не такая уж и проблема, чтоб сильно расстраиваться от её наличия.
Меня вот натолкнуло Ваше письмо на то, что дева моя путает маленькую прописную "и" и "у". Часто вместо "у" у неё написано "и". Читай слово что написала, говорю, читает правильно. Я расслабляюсь, а может это все-таки у неё тоже "дефект" какой-нить?
Не вздумайте обидеться на мою писанину, хорошо?
03.08.2012 19:11:11, светланасемимама/
Нееее я не обижусь. Идея, кстати, забавная. Надо подумать :-)). Нас когда хороший психолог консультировала, то рекомендовала по Катиному складу психики то, что у нее с учебой пробуксовывает доносить до нее через чувства, т.е. вокруг непонятного целый спектакль разыгрывать. Он ее взволнует и тогда наша дева поймет и запомнит материал. Книги мы уже пишем, теперь систему Станиславского осваивать придется. Так и вижу картинку: сидит доча в кресле, потягивает через трубочку молочный коктейльчик, а вся 7я ей задание на дом в лицах изображает, а Катя только изрекает- НЕ ВЕРЮ. 03.08.2012 22:55:25, mika58
Придется поверить!
Вот, кстати, да, что-то такое "взрывное" напрочь заседает в памяти. А ещё зрительно. Вот будет зрительно вспоминать буковку на тряпочке и фанерке и перестанет путать их. Если она путает всего две согласных, то может и нет никакой проблемки у ребенка.
04.08.2012 00:23:53, светланасемимама/
У меня так путал 3 и 4.Долго.Период,чередуя, посвящали 3,другой 4.Лепили,раскрашивали,искали везде,рисовали,выкладывали из мозаики,веточек и т.д.Развлекались,как могли.Вместе не пересекала.Либо одно,либо другое.Спустя где-то полгода свела вместе.Это чтобы визуально не путать.Сейчас нормально.С чтением у моего то же самое,устает,начинает путать парные.Обратилась к нашему логопеду,она сказала,что её проблема.Но в принципе,для мелких стандартная ошибка на парных согласных.Занимаемся,прогресс есть. 03.08.2012 16:03:27, ivmarg
Благодарю Вас, поняла все. Будем раздельным запоминанием сначала развлекаться. 03.08.2012 19:00:40, mika58
Развлекитесь лучше походом к специалисту:) Он научит ребенка делать упражнения и грамотно преподнесет информацию, объяснит вам как именно нужно заниматься дома. Самим это тоже можно осилить, но дольше, сложнее и времени на изучение литературы потребует.. 03.08.2012 20:36:36, тигр-мыгр
Не,нам логопед не архисложные упражнения выдавала,именно на развитие фонематического слуха.Делали дома сами,она только контролировала.Сейчас жарко, только самое простое делаем,ну типа замени букву в слове и скажи,что получилось,хлопни,только когда услышишь букву "з" и т.п.У нормального логопеда это всё должно быть.Сёдни читал,вместо маг прочитал мак,потом рассмеялся.Сам дотумкал.Это, говорит, всё равно, что вместо "коза" получилась "коса".Где-то полгода понадобилось. 03.08.2012 21:45:41, ivmarg
Ключевые слова "логопед давала":) это не тот случай, когда самодеятельность эффективна, т.ч. развлекаться лучше с профессионалом.
КПД у всех разный, от запущенности случая зависит, мой сын, чье "я уДираю свою постель и е(Б)у в школу" в своем время стало притчей во язытцах, к 7-му классу уже довольно прилично писал. Если хотел.
03.08.2012 22:04:37, тигр-мыгр
Ржу и тихо сползаю под стол.У меня средний такой,Буератор-это у него Буратино был.Но он попал к нам прямо перед школой.С мелким повезло,у нас в саду куча спецов,включая воспитателей.Они за этот год мелкого из человека плохо говорящего в жуткого болтуна превратили. 03.08.2012 22:20:48, ivmarg
А у нашей младшей Буратино был Буино, а Колобок=Гагоба :-)) 03.08.2012 23:00:25, mika58
Сейчас все тоже ржут:) А тогда рыдали натурально - я, сын, училка..:)
Буератор (красивое слово, кстати:) - это акустико-артикуляционный анализ не сформирован, там действительно очень важны зрительные образы, которые ребенок будет связывать со звуковым.

Мой в основном путал похожие по написанию буквы, в анекдотичном случае Д (хвостик вниз) и Б (хвостик вверх) и прочие Т и П, Ж и Х. Мы тоже начали серьезно заниматься с 7 лет, раньше возможности не было.
03.08.2012 22:33:58, тигр-мыгр








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!