Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Добрый день! Хочу совета. Мой старший

Добрый день!
Хочу совета.
Мой старший тематический сын - Николай был взят год назад из ДР. В ДР с 3 месяцев.
У нас вроде все неплохо, но меня начинает смущать его характер. Хочу разобраться характер ли это или возрастная поведенческая ососбенность, или что-то еще. Практическая польза от разбирательства - хочу понять можно ли это корректировать и как.
Проще показать на примере. Были мы вчера на конюшне, занимались на лошадях. Коля позанимался на своей пони, потом попросился на моего большого коня, его и там покатали.
Потом, когда пошли с поля, он увидел чьи-то сапоги, которые сушились на бревнах, бросил один сапог на траву и наччал на нем топтаться.
Я ему выговорила за это, вижу - ноль эмоций, улыбается. Шлепнула по попе - губы поджал, весь обиделся, готов был заплакать.

Вот меня беспокоит то, что когда все хорошо, все спокойно, ему делаешь хорошее, его на гадости тянет.
Или я как-то не правильно это воспринимаю?

Вообще, у него период борьбы за власть идет. Он днем вчера тоже отжигал, но там была цель не гадость сделать, а заставить, чтобы было как он хочет.
Вышли мы с ним, млашдим Данилом (11 мес) и бабушкой на улицу гулять. Погуляли 10 минут, Коля говорит, что хочет пить, хотя только что пил дома перед выходом. Я сказала, что водичка есть только дома. Если домой пойдем, то обратно не вернемся. Он сказал, нет, ты сходи за водичкой и принеси ее сюда. Я сказала, что или домой идем или гуляем без воды.
В результате, ушел, надулся. Отвела его домой, сказала, что мне неприятно с ним общаться, отправила одного играть в комнате. Через 20 минут подошел, извинился, сказал, что не знает, почему у него так получилось, сказал, что больше не
будет так.

Но случай с водой - он понятен. Там идет борьба, цель понятна - победить.
А вот с сапогами - непонятна цель, мотив. Получается, что когда все хорошо, его на гадости тянет, причем исподтишка, когда никто не видит.
И это не первый случай. Когда его никто не видит (или он так думает), он делает то, что ему запрещают. Например, пьет воду из душа или садится на пол в душевой после бассейна, где я его оставила для того, чтобы принести полотенце. До этого разговор об этом был, что этого нельзя делать. И когда я в душевой, он это и не делает.
Встает с кровати, когда я выхожу из спальни, вылил на кровать масло для младенцев.

Испортил сестре все посадки (просто лопатой копал и кидал растения в сторону). Правда здесь я не знаю осознавал ли он, что этого нельзя делать. Но сестра убеждена, что осознавал.
Каждый раз говорит, что больше не буду и каждый раз снова делает исподтишка то, что не будет делать при людях.
При этом хорошо понимает авторитеты. С воспитателями в саду просто кошмар. Не слушается, делает гадости. Например, открывает краны в душевой, и спокойно плещется до лужи на полу в 5 см. Кидает в лицо воспитателям кубики, зеркальце и т.д. В окна кидает кубики.
В общем, хочу совета - что с этим делать.
Главное мне непонятен его мотив.
16.07.2012 08:17:29,

35 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Dnnn
у меня и детей-то нет, но по детям окружающих судя - все в норме. Только швыряние в лицо воспитателям насторожило бы и за это имхо стоит наказать серьезно, пресечь.
А остальное мелочки. характер возможно непростой у мальчика, активный, с ними сложнее, чем с паиньками. Но зато не пропадет во взрослой жизни )
17.07.2012 10:29:13, Dnnn
Corgik
\\Но случай с водой - он понятен. Там идет борьба, цель понятна - победить.\\

Пусть берут с собой водичку в бутылочке. Можно было и купить в любом ларьке.
17.07.2012 00:11:41, Corgik
зачарованная
Мотив простой: установление контроля над взрослыми. Когда ребенок контролирует взрослого, а точнее его эмоции он ощущает свою безопасность (особенно тровмированные дети из дд) т.е. ваши реакции и реакции воспитателя предсказуемы, а значит все под контролем!

Очень детально и подробно у Ненси Томас "Когда любви не достаточно" - 4 диска там и теория и практика, все полностью про всякие серьезные случаи и как нужно что делать. Прослушала 2 недели назад. Вообще в суперском восторге. Начала внедрять у себя с ребенком часть советов - работает!!! Терпение надо конечно адовое и + тренировочных ситуаций создавать много, но оно того стоит, мы стали в ряде ситуаций поддаваться контролю.

Случай у нас тяжелый поэтому как раз в тему ко мне эти тренинги пришли! Жаль что книга еще в переводе с английцского, поэтому пока что только диски руссифицированы...

Вот тут где можно заказать их: [ссылка-1]

Удачи вам и реагируйте не ожидаемо, ах ай ай ай.. а с юмором: вот мой пример опробированного метода: сын 5 раз к ряду когда остается в машине открывал окна, я все 5 раз объясняла почему нельзя это делать (уходила мин на 5-10 в магазин), в итоге попробовала как Ненси Томас делает - пришла и говорю: радостно так - как здорво что ты снова открыл окно!!! Ура, теперь ты будешь мыть мою машину! Открывай окна как можно чаще и тогда моя машина будет в идеальной чистоте все время!!! Улыбалась хлопала в ладоши и искренне радовалась!
Ребенок мыл машину (не идеально но суть не в этом).. Больше окна он не открывал :)))
16.07.2012 19:08:55, зачарованная
Vulpes
Если поситуационно разбирать:
1. Сапоги.
Чужие вещи - неприкосновенны. Где вы были, когда он их хватал и кидал? Ребенок пока еще маленький и глупый, ходите за ним по пятам, отбирайте, приговаривайте: "Чужое!" Вот как вы сейчас с младшим ходить будете, так и со старшим ходите. Рано или поздно усвоит.
То, что попрыгал на них - обычная мальчишеская шалость. Мотив: внезапно вштырило попрыгать, зачем, почему - сам не знает. Тут уж каждый родитель поступает по своему усмотрению - кто-то накажет, кто-то рукой махнет.
2. Вода на прогулке.
Тут я не видела всей ситуации своими глазами. Возможно, он действительно просто хотел пить, и не нужно было разводить из ситуации скандал. Если же пытался манипулировать, то я купила бы ему воды на улице, чтоб совесть была чиста, и продолжила прогулку. Если, получив желаемое, просит уже что-то новое - игнорировать. Или жестко говорить: "Нет. Назад не пойдем. Надо было дома думать, что ты хочешь взять." Трехлетний ребенок вполне на это способен.
3. Запреты в душевой.
Ему интересно попробовать то, что вы постоянно запрещаете. Объясните ему, ПОЧЕМУ вы запрещаете, распишите последствия поступка в доступной для него форме. Добавьте в голос побольше страха, огорчения. Глаза сделайте пошире. В общем, так, чтобы понял, как это важно. Напоминайте о них, если снова не послушался.
4. Разлитый крем, вставания в кровати.
Прыгать по кровати после отбоя запрещать. Он сам себя будит, потом сам же уснуть не может и со скуки балуется с бутылочками, баночками и всем остальным, что под руку попадется.
Если не слушается и начинает скакать, как только вы выходите за дверь - не выходите. Контролирйте исполнение своих требований, иначе он поймет, что вы - не авторитет, и вас можно игнорировать.
5. Огород.
Все-таки я считаю, что не осознавал, что делает плохо, уж больно маленький еще. Скорее всего, как в случае с сапогами - захотелось и все тут. А последствия своих действий прогнозировать еще не умеет. Лопатка здорово копает, кусты весело летают, остановиться невозможно.
Отругать, наказать, запрещать выходить в огород одному. На неделю как минимум. При этом регулярно напоминать, что не выпускаете его потому, что он в прошлый раз сильно набезобразничал и вы не уверены, что не сделает этого в следующий раз. Потом пустить разок, под строгим присмотром. Если все нормально, пускать и дальше, но поглядывать. Он у вас шустрый.
6. В садике.
С поведением в саду вы ничего конкретного поделать не сможете - ребенок не поймет, за что его ругают дома, слишком много времени пройдет с шалости. В саду на него влиять могут только воспитатели - не позволять в себя кидаться в особенности.
7. Оладьи.
Ну, тут обыкновенная проверка границ, попытка забить место альфы.
Не позволять собой манипулировать. "Нет!". Потому что бабушка так сказала, и точка. Только следите, чтобы ваши с бабушкой слова не противоречили друг другу, а то ребенок поймет, что и среди вас абсолютного авторитета нету.

Это поситуационно.
Если же подвести итог, то мне кажется, тут смешалось несколько факторов:
- ревность к малышу
Старший привлекает к себе внимание всеми возможными способами. А, поскольку хорошего поведения вы либо не замечаете, либо ему лень стараться, то он ведет себя плохо - какой-никакой, а эффект это тоже имеет.
- ваша адаптация
Полагаю, у вас сейчас идет очередной виток. Абсолютно нормальное в рамках возраста и пола поведение сына вас до смерти раздражает. Вы пытаетесь во что бы то ни стало задавить его своим авторитетом, указать ему его место в семейной иерархии, боитесь дать слабину, потому что до смерти боитесь, что он сядет вам на голову. А сидящий на голове ребенок, к которому еще не выработалось безусловное принятие - предмет страшно раздражающий.
Долно пройти время. Примете, полюбите - и вам станет гораздо проще.
16.07.2012 19:03:14, Vulpes
Совершенно нпрмальный 3х летка. 16.07.2012 18:47:01, vo
Анна здравствуйте,

все в порядке. Он же маленький, ему всего 3,5 лет. А Вы рассказываете как будто ему уже 6 лет. Относитесь лояльнее к ребенку. И вообще хорошо что он сопротивляется, значит характер у ребенка имеется. А когда ребенок очень послушный это плохо. Моему сейчас 4,5 лет, что он только не делает, ломает иногда вещи, но не специально а из любопытсва, проверяет как что сделано, пьет какао трубочкой через нос, ресует когда отворачиваещся на столе, хотя запрещали, и вообще делает кучу других вещей. Но мне это все не мещает, потому что я им восхищаюсь! У несго очень не зависимый характер лидера. Возможно я в восторге, потому что он мой кровный ребенок, но не думаю. Просто всегда мечатала о энергетичном и не очень послушном ребенке. Вам успехов и будьте уверены поведение у него в порядке. Ругайтесь меньше на него или только по важным вещам и все будет в порядке.
16.07.2012 18:44:45, Victoria78
зачарованная
П.С. чуть дальше только увидела что ему не 6, а по вашим словам и вправду как 6 лет :) адаптируйте мой совет к возрасту, а так можно эксперементировать и смотреть что к чему.. 16.07.2012 19:10:54, зачарованная
Обычный трехлетка, не ищите проблемы там, где их нет. 16.07.2012 16:30:24, УиС
Почитала про поведение Вашего сына,решила сравнить со своим,ни чего такого страшного не увидела. у меня сыну 5 лет, вытворяет похлещще Вашего.Потоптался на сапогах, а Вы сами наверное не посмотрели какие рисунки остаются на голенищах и не поинтересовались зачем он это сделал?Для него то что это чужие сапоги дело десятое.Посадили картошку,бабушка пошла в огород через час, по огороду прорыты тропинки и картошка какая попалась валяется по пашне.Не давно проводил опыты с водой в 200-литр.бочке и яблоками недозрелыми все что достал-оборвал.Кидал камушки в стену дома и в стекло,слава богу не разбил,спрашиваю зачем ты это делаешь? восторженный ответ: мама послушай какие звуки разные.И тоже все это один.Но я не считаю что это из подтишка и назло.Сын по характеру холерик,все на бегу,все бы углядеть все бы успеть.Капризный до невыносимости порой.Ну характер такой, не на цепь же садить.Может я ерунду написала ненужную но у нас вот так. 16.07.2012 16:12:31, махровая
А у Вас уже были детки такого возраста, чтобы сравнивать? ИМХО - это возрастные особенности. Моей сейчас 2,9 года, описываемое Вами почти подходит - ситуации может и другие, а схема та же. Надо понять, что он не со зла, и не пакостит. В одних случаях, действительно, борьба за власть и Вам надо вовремя показать, кто главный, в других - проверка пределов допустимых границ поведения, в третьих - просто детские шалости и мне кажется, что в этом возрасте он делает то, что нельзя, когда этого не видят, лишь в надежде, что не узнают и не накажут, сделать-то все равно хочется, несмотря на запрет, вот и ищет возможность. Проблема тут, скорее, в Вашем восприятии - "пакостит", "гадости", "исподтишка" - такое восприятие не есть гуд... Моя делает то же самое, но я это называю - "балуется", "проказы", "пока мама не видит". Подумайте об этом. Я к тому, что это не характер, это пройдет. ИМХО основанное исключительно на наблюдениях за дочкой близкой по возрасту. 16.07.2012 12:01:10, ммммм
нет. Николай мой первый ребенок.
Но мама говорит, что я такой вредной не была.
16.07.2012 14:14:05, Annasan72
Девочки и мальчики очень разные. нет 2х одинаковых детей - это 2. Мой родной старшенький до сих пор зажигает а ему скоро 8. А 3х летка - так что с него взять? 16.07.2012 18:48:52, vo
Странно делать выводы, основываясь на давнем опыте вашей мамы с единственным ребенком, тем более, девочкой. Моя мама тоже говорит, что ЕЕ дети, то есть мы с братом, такими не были. Аха-аха, много моя мама помнит спустя 40 лет, какие мы были:). Зато теперь у нее есть внучка-шебуршила. 16.07.2012 18:06:33, Елена_Марианна
А сыновья у мамы есть? Просто то, что вы описываете вполне нормальное поведение мальчишки данного возраста. А девочки - они другие (хотя и тут бывают исключения) 16.07.2012 15:22:46, bambul
Ну моя мама, например, говорила, что до 3 лет я была просто ангел - послушный и спокойный ребенок, а после 3, как подменили - полный вынос мозга... То что говорят мамы, ИМХО, не показатель, лет с тех пор прошло - не один десяток - воспоминания могут искажать и выдавать желаемое за действительное)) 16.07.2012 14:27:07, мимо шла
На счет воды,сапогов:по моему,обычные детские шалости,мой племянник и не такое вытворял.А насчет поведения в садике:может,там какие-то проблемы с воспитателями?Я сама работаю в д/с (пока в декрете,и чаще всего дети ведут себя наоборот-в садике идеальные,послушные,а как приходит мама,они просто с ума сходят.И как долго он ходит в садик?Это может быть затяжная адаптация,хотя обычно дети себя так ведут,когда на них оказывается давление и они не знают,как ему противостоять. 16.07.2012 11:32:09, vera-rez
Коля в этот садик ходит 7 месяцев примерно. Мне кажется, что воспитатели явно не могут там с ним справиться. Как-то не авторитеты они в его глазах.
Про давление - интересно очень.
Я думаю над этим сейчас. И кажется, в точку Вы попали.
А в чем может выражаться давление?
Много развивающих занятий?
Многово от него хотим слишком?
Я очень переживаю, что он говорит плохо, поэтому записала его на развитие речи, лепку, веселый художник, декоративно-прикладное искусство. Эти кружки он посещает в садике.
Все лучше, чем дурака валять и воспитателей доводить.

А вечерами и в выходные со мной он ходит на развивайку, к логопеду, в бассейн и на конный спорт. Больше ничего вроде-бы не делаем.
16.07.2012 14:13:21, Annasan72
Период адаптации обычно занимает полгода,может затянуться до года.А воспитателям иногда,к сожалению,гораздо легче жаловаться,чем искать подход к ребенку.И занятий многовато,на мой взгляд,логопеда и рисования в данном возрасте достаточно будет.Может,вы еще немного завышаете требования к нему?И насчет воспитания мальчиков:мой папа сказал,что с двумя девочками гораздо легче,чем с одним мальчиком.У меня такой шилопоп растет,это что-то)))И растоптанные сапоги и разлитая вода,это мелочи,а нам еще и двух нет.И еще:сейчас дети намного активней и быстрее развиваются,у меня мама учитель начальных классов,25 лет стажа,она говорит,что даже 10 лет дети были совсем другими.Их были легче заинтересовать,договориться,а сейчас они постоянно требуют нового,очень трудно удержать их внимание. 16.07.2012 16:23:45, vera-rez
Владина
Ничего себе список. Может, он устает банально? Очень много занятий. 16.07.2012 14:50:22, Владина
может быть. Но как это определить?
Он подвижный, я его и нагружаю,чтобы не скучал.
17.07.2012 11:27:49, Annasan72
Ага. Ему нужно искать малокомплектную группу , логопедию, тогда перегруз с выходных перераспределится на неделю равномерно и вообще внимания от воспитателей больше. Много сидячих занятий, туда бы вписать гимнастику, танцы, массаж. 16.07.2012 15:04:03, Опыт)
с танцев нас выгнали - вертимся, выключаем магнитофон, не слушаемся, срываем занятия
на гимнастику даже не взяли - оба этих кружка в садике есть, про его характер легенды ходят уже по садику.

А массаж нам в садике делали, я забыла сказать. Месяц назад закончился курс в 10 сеансов.
17.07.2012 11:26:56, Annasan72
mika58
У меня по вашему описанию сложилось ощущение, что Коля всеми этими проступками борется за ваше внимание. У вас еще маленький и, естественно, вы возитесь с ним немного больше. У нас похожий расклад и тоже были ситуации, когда старшая из ревности делала всякие мелкие пакости, не зная, как по другому "перетянуть одеяло на себя". Теперь я стараюсь отслеживать свои действия и если приласкалась к малышке, то оказываю внимание и старшей в сообразной возрасту форме. А вообще, вас неплохо бы почитать Петрановскую - многое в поведении Коли станет прозрачным. Удачи! 16.07.2012 11:11:58, mika58
Петрановскую перечитала всю, что нашла.
Ничего не ясно про Колю.
Если он борется за мое внимание - как гадости в садике объяснить?
Ведь он не хочет, чтобы я про них знала.
16.07.2012 11:18:41, Annasan72
Извините, влезу. Петрановскую я не читала и приемных детей у меня нет, но поведение в садике объяснить могу. Это, прежде всего, проблема воспитателей, не сумевших почувствовать ребенка. В своем первом саду (в 3 года) старший сын вел себя не лучшим образом. Мог кидать игрушки (не дрался, но вместо драк в знак протеста мог разбросать игрушки), мог уйти на соседнюю площадку для игры, мог встать и уйти с занятий. Я пришла и посмотрела, почему ребенок ведет себя так. И увидела причину, а именно полное непонимание моего ребенка и нарушение причинно-следственной связи. Например, увидела, как мой сын взял мячик, просто лежавший на ковре, в него никто не играл и никому он был не нужен на тот момент. Он взял и стал его радостно катать. Вдруг налетает девочка, сына толкает, мячик хватает и уносит. Сын закричал от обиды. Реакция воспитателя: "Прекрати орать, это ее мяч, она из дома принесла. Будешь орать - вообще ничего не получишь!" В ответ сын опрокинул ящик с игрушками. Ситуация вторая - сын взял конструктор, построил гараж. Взял машинки, поставил в гараж, сидит играет. Прибегают дети из другого угла комнаты. Ногой гараж ломают, машинки уносят. Мой сын в крик, реакция воспитателя (которая ситуации не видела и причины крика не знает): "Опять орешь, да замолчи ты!" Реакция сына - берет части конструктора и начинает разбрасывать в стороны. И получалось, что мой ребенок крайний - это он кричит, он игрушки кидает. А почему кидает? Потому что обидели его, на ровном месте и незаслуженно обидели. Воспитатель со своей стороны ничего не сделала, чтобы в ситуации разобраться, научить детей взаимодействовать, договариваться. Ей проще было кричащего "заткнуть", ярлыков навешать и потом родителям нажаловаться, как все плохо-плохо. Мой Вам совет - сходите в сад с сыном, побудьте в группе хотя бы часик и посмотрите причину плохого поведения ребенка. Можно из предбанника понаблюдать, свое присутствие не афишируя. Про случай в водой в саду у меня лично возник вопрос - кто вообще позволил ребенку так долго одному в туалете находиться, что он и краны открыл, и пол залил и поплескаться успел? Вообще-то отлучение ребенка по нужде контролируется - не вышел через 5 минут, детей проверяют, мало ли что может случиться. А Ваш сын, получается, ушел "с концами", никому и дела нет. Про кидание предметов в людей - объясняйте со всеми вытекающими последствиями. Так может привыкнуть швыряться и, не дай Бог, дома в младшего кинет игрушку или в детей из группы. Последствия таких выходок плачевные. И так по поведению в саду, повторюсь, впечатление, что зеркалит негативное в себе отношение и следует навязанной старшими социальной роли хулигана. Мы сад сменили через 3 месяца, и с другими воспитателями отношения небо и земля сложились. Сыну 7 лет скоро, ни разу ни с кем из взрослых (кроме той первой воспитательницы) он себя так не вел. Напротив, уравновешенный ученик, художник, солист танцевального ансамбля, победитель викторин и конкурсов. А ведь чуть не сломали мне ребенка в самом начале социализации. Отвечать, как маме, за такие поступки сложно, т.к. не Вы были в эти моменты с ребенком, не Вы такое поведение допускали. И ругать после жалоб от воспитателей поздно уже, время на осмысление ушло. В быту ИМХО - обычное поведение обычного мальчишки 3,5 лет. Поэтому с поведением в детском саду разбираться отдельно, а шалости дома - отдельно, да и страшного в них нет ничего. 17.07.2012 09:30:02, ЗАЮшка
Многие домашние делают все тоже самое. На то они и дети.. 16.07.2012 10:01:42, lokshi
Мне не нравится только швыряние в лицо воспитателям кубиков, остальное в пределах обычного детского баловства. Тут надо и с детским садовским психологом, и может с неврологом работать. Ставить границы и внушать, объяснять, наказывать.
У нас в группе был мальчик, который всех, включая воспитателей, кусал. Жестоко кусал. И остановить его ни у кого не получалось. Я думала, вырастет отпетый хулиган. После логопедической группы однако все поправилось в поведении, золотой воспитанный ребенок.Значит, эта его реакция была вызвана неумением и невозможностью выразить вербально все что нужно.
Случай с водой можно было разрулить. Идете гулять в жару с маленькими детьми, надо с собой воды взять , всем, и детям, и себе и бабушке, мало ли что. Или купить бутылочку. Ставить в жару ультиматум по воде смешно даже. Ребенок может сам не осознает, хочет пить в данный момент или нет, просто понял что жара, скорее всего захочет, решил подстраховаться. Наказание несоизмеримо проступку. Вернуться, отменить прогулку,отправить одного играть в комнату и требовать извинений за то что воды летом просил, это извините((Игры и баловство с водой, с душем - это надолго. Тут только облекать в приемлимую форму и давать больше играть в ванной, в душевой, в луже, в реке. Сапоги потоптал от избытка впечатлений, тут просто втолковывать и объяснять постоянно: свое-чужое-не портить вещи
А вот за порчу посадки сестры надо было и извиниться, и поругать, и вместе посадить заново насколько возможно или убрать все увядшее или может, ограничить доступ в сад временно. Хотя многих детей что козла в огород пускать - то цветы обрывают, то лук дергают , то на яблонях висят, даже большие. А уж трехлетка.
16.07.2012 09:46:03, Опыт)
Спасибо за ответ.
Меня беспокоит его желание исподтишка, пока не видит никто делать гадости.
А с водой - может неудачный пример. Если бы я взяла воду, то он бы что-нибудь другое прибумал попросить. Взяли велосипед, принеси самокат, взяли самокат, неси машинку.
Он даже говорит часто так. Бабушка говорит - я не буду сегодня олади стряпать, а Коля ей "нет. будешь!!!".
И потом не нытьем, так катаньем заставляет ее стряпать оладьи.
Ему здесь не вода нужна, а чтобы было как он сказал.
16.07.2012 11:15:10, Annasan72
Яхонтовая
Он даже говорит часто так. Бабушка говорит - я не буду сегодня олади стряпать, а Коля ей "нет. будешь!!!". Это ТИПИЧНО для кризиса 3х лет. Это нормальный этап взросления нормального ребенка!
Что значит желание исподтишка делать гадости?! Основное правило родителя - если тихо - беги смотри, какую пакость устроили. Шкодить в тихушку - нормально! Плохо только то, что это, видимо, ваш первый ребенок такого возраста. Не ищите тематичности там, где ее нет
16.07.2012 12:23:00, Яхонтовая
А по-моему, с оладьями это классический случай выражения кризиса противоречия, когда ребенок стремится всему противоречить. Моя так делает, например, предлагаю любимую ею еду - она вопит "Нет! Не буду!" разворачиваюсь, чтобы еду убрать, раз отказывается, тут же истерика и рев "Дай, дай, моё!" - то есть лишь бы ляпнуть против, смысла в этом никакого... 16.07.2012 12:07:44, мимо шла
Ваша по поводу своих собственных действий так говорит (буду - не буду). Здесь - она отдельная личность и вправе сама решать. А Николай всех вокруг пытается заставить делать что-то для него. Я должна бежать за водой, бабушка стряпать оладьи и т.д.
По-моему большая разница.
16.07.2012 14:03:15, Annasan72
Не соглашусь - это опять вопрос восприятия. Я вижу, что ребенок ведет речь о своих желаниях - попить, поесть оладий, а не о том, чтобы, как Вы пишете, заставить кого-то что-то делать. Например, моя дочь, когда ложится спать, может попросить пока не заснет - принести водички, отдать собачку, забрать собачку (игрушку), укрыть ее одеялом, убрать вообще одеяло и т.д. и мне приходится бегать туда-сюда по ее хотелкам. Причем, если не выполнить - будет требовать и реветь. Я расцениваю это, как выражение ею СВОИХ желаний,а не, как Вы пишете - попытки заставить меня что-то делать для нее - "всех вокруг пытается заставить делать что-то для него"... То есть, конечно, Вам виднее, но коль скоро Вы спросили, я написала, что со стороны для меня это выглядит так, что проблема в Вашем восприятии. Одна бабушка умилится - ах, деточка любит мои оладушки, у детки чудный аппетит - и будет радостно стряпать оладьи, даже, если есть причины не стряпать их, а Вы скажете - ребенок заставляет, чтобы бабушка делала так, как ему хочется, - одна мама скажет - вот я бестолочь - в такую жару не взяла воды с собой на прогулку и попытается решить вопрос с водой - а вы говорите - ребенок заставляет нас идти домой за водой, потому что ему надо заставить меня делать что-то для него... Ну вот со стороны мне это так видится... Что плохого в том, что ребенок хочет, чтобы мама (бабушка) для него что-то делали? Сам он пока оладушков сделать не в состоянии - что ему остается? 16.07.2012 14:35:38, мимо шла
+много-много! 16.07.2012 19:11:36, Маргаритка
Как говорят, слишком много НЕЛЬЗЯ провоцирует на попробовать. Так и с оладьями. Не собираетесь делать,ведь промолчать лучше. Понятно что где-то ребенок прощупывает границы, но он не может быть идеальным в 3 года. Он менее владеет собой чем взрослый в силу возраста. И границ должно быть минимум, но твердые. Чувствовать границу и уважение к взрослым, не обижать малышей, не совать пальцы в розетку и т.д. Все что неопасно для жизни и не причиняет вреда окружающим терпимо. Хорошие девочки бывало, валялись часто по дороге из сада, и летом, и осенью по грязи, все капризы на публику, и ничего, сейчас на скрипочке играют и вполне воспитанны)
Собираясь на прогулку, всегда брать нудный минимум: игрушку какую выбрал, воду, перекусить, салфетки, сменную майку, интересную мелочевку типа шариков, мыльных пузырей- чтоб отвлечь, именно отвлекать, переключать внимание самое неконфликтное и действенное в 3 года.
16.07.2012 11:45:11, Опыт)
Яхонтовая
Мотив? Характер+кризис трех лет+тарвма. Гремучая смесь 16.07.2012 08:32:01, Яхонтовая


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!