Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лара Вилюйская

Я смогу?

Девочки,вопрос серьезный...
У моей старшей дочери проблемы с речью,которые родом из детства.Сейчас обучается в речевой школе.Что-то подкорректировали,но до конца проблемы не уходят.
Не знаю как правильно это называется,но:
1.Ребенок неправильно строит предложения
2.Скудный словарный запас
3.Путает род,склонение и ...чё там еще можно путать...короче все говорит шиворот на выворот...пример:я пошла спать на кроватем.буду мыть кастрюль...ну и тыпы.
Вчера идем из школы она мне говорит:"Мам,смотри,цветы на деревьем взорвутся"...я-то поняла,что она сказала(типо почки на деревьях набухли и вот-вот...)
4.Неправильное построение предложений
5.Нарушение грамматического строя речи
6.Нарушен фонематический слух
Вопрос собссна о чем?
Искала я искала дефектолога,репетитора по грамматике,чтоб помог ей.
Одну тетку нашла,но по финансам-не наш вариант,так вот,смогу ли я заниматься с ребенком сама?
Прошу ответить спецов!Большая надежда на Голубушку,знаю,что Пангея лингвист,может кто-то еще что-то посоветует.
Я все себе скопирую,распечатаю,буду заниматься каждый день.
У ребенка проблемы со сверстниками,с ней никто не хочет общаться...после 5 минут знакомства прощаются с ней...
Изо всех своих сил ВЗЫВАЮ К ПОМОЩИ ВАШЕЙ!!!!
ПОМОГИТЕ!!!!
Любая литература,любые ссылки,за всё буду благодарна....
20.04.2012 13:51:54,

96 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Еще хочу добавить, что проблемы со сверстниками - это не из-за речи точно. Мой пацан что в 5 лет, когда практически не говорил нормально, что сейчас, (тоже, мягко говоря, выражается не идеально), всегда был лидером среди сверстников, и друзей у него очень много. А уж от девочек просто отбоя нет)))
И очень рекомендую слух проверить. Я сама несколько лет ничего не замечала, а оказалось - одно ухо почти нормально, а второе - совсем плохо((
21.04.2012 17:11:11, алина-ч
Кто про что, а вшивый про баню!
Проверьте для начала у хорошего ЛОРа, нет ли скопления жидкости во внутреннем ухе (процедура безболезненная,называется тимпанометрия). Скопление экссудата сильно снижает воздушную проводимость и -как следствие - слух, иногда доводя это снижение до легкой и даже средней тугоухости. Проблема решается дренированием барабанной перепонки - это несложно и быстро.
А вообще первое, что делают при любых проблемах речи у интеллектуально сохранного ребенка-проверка слуха, чтобы исключить этот фактор.
Что касается занятий, то присоединяюсь ко многим уже писавшим -нужен логопед-дефектолог, имеющий опыт работы с тугоухими детьми, детьми УО и т.д.
Есть у каждой группы своя специфика, конечно, но в целом это должен быть не тот, кто ставит звуки, а много шире. Он вам потом и даст рекомендации, как заниматься самим и что делать. Есть сегодня масса игр и пособий для развития речи, но все, что я знаю рассчитано на маленьких и "местное", не российское.
Удачи вам!
21.04.2012 13:54:23, Lena Eselson
ищите ОЧЕНЬ грамотного спеца для диагностики.ОНР есть,но чем оно вызвано? алалия,нарушение фонематического слуха,физически слух в порядке? потом ищите логопеда,не просто логопеда из школы или сада,который максимум может р поставить,а спеца,который работает со сложными случаями.пусть 1 раз в неделю,но работает он,и вы под его руководством.или простой логопед,но по его инструкциям.короче,если проблема есть,вы ее видите,а специалист нет-меняйте доктора/педагога.толку всё равно не будет,а время и силы ребенка-про деньги просто не говорю-не резиновые.значит,надо искать дальше,того,кто разберется в проблеме и подскажет,куда двигаться. 20.04.2012 23:27:49, с других детей
Лара Вилюйская
Спасибо вам большое!
Спец-та ищем,уже договорилась с одним...
21.04.2012 09:20:38, Лара Вилюйская
А мне кажется, что Ваша старшая девочка просто очень красивая, ну очень красивая. Именно по этому с ней не хотят общаться ее сверстницы... Ей бы в модельное агентство, в Париж. Пусть французский учит, хрен с ним, с этим русским языком, не заморачивайтесь. 20.04.2012 23:00:20, olimpik
+100. 21.04.2012 10:54:28, Luloka
Логопед. Желательно из тех, кто работал в школе.
Мой младший занимается с таким специалистом. Это удно и тяжло ребенку, но результат, несомненно, есть.
20.04.2012 23:00:06, Иртим
Сами точно не сможете-как спец говорю. То,что Вы перечислили,классические признаки ОНР(общего недоразвития речи).До школы логопед не работал с ребенком? Надо искать сильного специалиста и заниматься,заниматься,занимать­ся... 20.04.2012 22:40:02, --------
Вот очень странно это ,учитывая что ребенок 4 года учится в речевой же школе. Уж больно махровый тогда ОНР это какой-то. Хорошо б с диагнозом опредлиться . 20.04.2012 23:25:42, Hehe
Лара Вилюйская
Да наверное не "махровый",но она совершенно не умеет пересказывать,неправильно строит предложения,но при этом делает очень мало орфографических ошибок,т.е.пишет грамотно,может выучить наизусть реально длинный стих....У неё ОНР II степени... 21.04.2012 09:28:04, Лара Вилюйская
Да странно-это не то слово...особенно учитывая реч.школу.родители по идее должны знать,с каким диагнозом ребенок туда поступил.Там вроде серьезная диагностика должна быть...И детей должны брать только чисто РЕЧЕВЫХ.а для всех остальный есть еще много видов школ.Это вообще,а не конкретно по данному ребенку:) 21.04.2012 00:03:27, ---------------------
Голубушка
Пиши в личку адрес, литературу, диск оплачу и вышлю. И Лизухе пригодится тоже. 20.04.2012 22:03:49, Голубушка
Лара Вилюйская
Всё отправила 21.04.2012 10:58:38, Лара Вилюйская
А хоть название и что это можно, а то вчера вечером дитя притащило кошелёк со словами:денежку кладить туда хочу.Утешаю себя.Я дятел,я дятел. 21.04.2012 07:28:39, ivmarg
и мне тоже надо бы знать, что это за чудо-методики (дочь говорит вообще не обращая внимания на падежи-рода-числа-склонения) 21.04.2012 15:55:03, Ata
Голубушка
[ссылка-1] 21.04.2012 17:20:25, Голубушка
Спасибо,как раз в нашей деревне пункт доставки лабиринта. 22.04.2012 07:22:55, ivmarg
Лара Вилюйская
Оль,зафтра напишу.С самого начала на тебя надеялось... 20.04.2012 22:05:58, Лара Вилюйская
у нас проблема один в один:((( АБСОЛЮТНО все, как вы описываете + еще и заикание:(( Правда, девочке только 5 лет. Я пришла год назад в центр речи с проблемой, что у ребенка в голове дырка - ни наша правильная речь в семье, ни чтение книг, ни сказки - ничего не помогало - разговаривала как коренной житель братской союзной республики - "мама пришел, и папа пришла". Прошли обследование - психиатр, невролог, энцефалограмма, логопед, дефектолог. Вердикт - общее недоразвитие речи (ОНР) - они есть нескольких степеней тяжести. У нас - легкая. Занимаемся с логопедом курсом - месяц работы - два отдыха. Логопед работает на фонематикой, много задает дом заданий - приговариваем "в комнате, из комнаты, в комнату" и т.д. Так вот - после года занятий качество речи ЗАМЕТНО улучшилось, слух также - иногда бывает - "хвутбол", тут же заставляем произнести или написать это слово. Заниматься будем долго:((( Но я вижу результативность этой работы. Так что грамотный логопед решит эту проблему. 20.04.2012 20:58:03, МАДРА
Нет Ларис,не сможешь.Ищи специалистов.Это поиск не одного дня,вот увидишь найдется.Мало того тебе надо хорошего логопеда на пару часов в неделю и студентку-филолога тоже на 2-3 часа в неделю.Сама не мучься,отдай все в руки специалистов.Тебе остальных детей хватит,да и самой отдыхать надо.Я тоже пробовала с Алиной заниматься,занималась и очень настойчиво,а толку ноль.Сейчас занимается очень сильная логопед,занятие 60-70 минут,но результат в разы .Хотя мне приходится дома задание логопеда делать с Алиной,но это другое дело,все идет под надзором специалиста.Так что надо искать спецов. 20.04.2012 20:47:54, НИБР
Лара Вилюйская
Спасибо,Наиль,по сегодняшним отзывам я уже это поняла... 20.04.2012 20:53:03, Лара Вилюйская
Здравствуйте. Я для себя открыла очень хороший сайт-куча книг и аудиокниг для детей можно сакачать бесплатно. Буду рада если поможет вам.- [ссылка-1] 20.04.2012 19:51:00, В поисках счастья
Лара Вилюйская
Огромное спасибо!Завтра посмотрю.Седня уже сыта детьми по горло... 20.04.2012 19:54:36, Лара Вилюйская
Мне кажется,у девочки красивая и образная речь. И для нее уж точно - прекрасно развитая. Речь совсем необязательно и далеко не у каждого может развиться до литературного образца. Вот, как не все быстро бегают, также не все бегло говорят.

Речь в плане грамотности - это вообще планка оч высокая. При задирании планок летит психика. Включаются могучие защитные механизмы

А оно кому-то надо?

Вообщем, мне кажется, что девочка просто прекрасно говорит, а кто со мной несогласен, сам дурак и (цензура) много раз.
20.04.2012 19:40:58, кто тут на девочку наИзжаит, грамошный такой?
К сожалению, это не так. Не может взрослый человек так говорить, его везде будут отвергать. Дома - это м.б. мило и забавно, но вне дома - никак. Надо решать проблему с помощью специалистов, а не закрывать на нее глаза. Над ней уже смеются, дальше хуже будет. 20.04.2012 22:36:38, Почему?
и так далее 20.04.2012 22:46:27, сам дурак
Вообщем, мне кажется, что девочка просто прекрасно говорит, а кто со мной несогласен, сам дурак и (цензура) много раз.

Вот именно. Оне не знают каг говорят истино неговорящие 8,5 летние дети))))
20.04.2012 19:57:12, Солнечная .
вот именно! у меня в плане речи дома интереснейшие патологии, целых две. Поэтому из очереди плохоговорящих я енту девочку па-пра-шу! 20.04.2012 20:09:35, многоговорящая мамашка
Лара Вилюйская
Ну наканецта!
Спасибо за слова поддержки!
20.04.2012 19:47:02, Лара Вилюйская
очень на дислексию похоже. у моего мужа дислексия и у сына наследственная. Муж в принципе не пишет и чтобы сформулировать предложение, у него уходит несколько попыток. Он мне рассказывал, что в школе вылепливал буквы, цифры и слова из теста. И детям с дислексией в школе (голландской) обязаны давать 30 минут больше, чем остальным на тесты. Но у него всё равно куча проблем было и в общении и в учёбе, пока он не вырос и сам не понял, что не дурак. 20.04.2012 19:02:42, Лёвкина мама
А помоему нет... У дислексиков все же в основном проблемы с символами (чтением / письмом), а устная речь у ник как раз в норме или даже выше среднего развита. Скорее действительно алалия. 20.04.2012 20:27:20, moksifri
Лара Вилюйская
Читает-прекрасно!
Но ударения-ацтой.
Вот читаем как-то:У бОриса был друг.Звали его БарбосОм.
Как доченька звали друга Бориса?
Ответ:Друга звали БарбасОм.
20.04.2012 20:38:27, Лара Вилюйская
Может быть, это из-за недостаточного словарного запаса? Хотя Борис вроде известное имя... У меня дочь при чтении по-русски ударения часто делает от балды - обычно в словах, которые ей не знакомы. Я бы Вашей девочке аудио книги включала каждый день, как Вам нижет посоветовали, чтобы она на слух училась правильным фразам, и одновременно пусть сама читает побольше. Мне очень понравилось, как она у Вас образно выразилась про набухшие почки на деревьях. Мне кажется, это хороший признак, а грамматически правильную речь можно постепенно наработать, правда, все эти коррекционные занятия - процесс очень небыстрый, но результат должен быть обязательно. 20.04.2012 21:26:33, moksifri
«Мне очень понравилось, как она у Вас образно выразилась про набухшие почки на деревьях.»
Согласна. Я своему говорю (почти 9 лет мальчику):
-Посмотри, какой красивый закат.
-Да, крокодил...,- отвечает мальчик. Старший сын за его спиной у виска крутит, мол, неадекватный братик, что с него взять. Начала малого расспрашивать, оказалось, он сказку про украденое солнце вспомнил, и образно представил закат, будто солнце сейчас крокодил заглотит. И так часто - люди думают, деть глупости городит, а у него в голове образы необычные и зачастую очень точные слова подобраны.
21.04.2012 11:17:57, Luloka
Лара Вилюйская
Осспидя...спицально купила магнитолу(или как она называется)для дисков.Купила и переписала кучу дисков.Слушает,но очень неохотно...а я вспоминаю какое щасте было слушать сказки на пластинках.Черных таких,апрелевского завода... 20.04.2012 21:34:54, Лара Вилюйская
Да уж, я тоже любила сказки слушать - по радио еще часто бывали радиоспектакли. Обяжите слушать каждый день в качестве занятий! Может быть, можно во время ужина или в машине слушать или во время занятий чем-нибудь механическим, чтоб не сидеть ей сиднем на одном месте? 20.04.2012 21:46:12, moksifri
Лара Вилюйская
ржу))))и в машине и дома и где только можно....
Утром едем в школу-утренние молитвы,едем со школы-вечерние....многие знает наизусть,дома слушает диски,ТВ,или детское или Карусель-Дисней,или Союз-Спас...
20.04.2012 21:58:28, Лара Вилюйская
+1 У дисграфиков и дислексиков нет проблем с падежами-склонениями и построением фраз.Проблемы с распознованием символов на письме и при чтении. 20.04.2012 20:35:06, Hehe
Алалия это называется. Причем сенсомоторная (если нарушен фонематический слух). Методика работы с такими детьми основана на сурдопедагогике, их надо учить как глухих - все через чтение.
Есть автор - Шохор-Троцкая, она разработала методику для лечения афазии (распад речи после инсульта), очень хорошая методика, книжки есть в продаже. Отлично прорабатывается грамматический строй и структура предложения. Погуглите - найдете.
Это я как мама алалика советую.
20.04.2012 18:21:22, apollon
Она у Вас не левша случайно? 20.04.2012 17:56:52, Марина1001
Лара Вилюйская
да нет... 20.04.2012 19:53:46, Лара Вилюйская
Здесь помогут нейропсихологи, все-таки девочка уже большая. Проблемы явно по этому профилю. 20.04.2012 17:29:21, Почему?
ketspb
Лара, дорогая, нам с русским с АБСОЛЮТНО не читающим мальчиком, с маленьким запасом слов, помогла только учительница. Та, которая писала методички по изучению русского иностранцами. Вдруг подтянулось все. Он по-прежнему не читает, но стал ...понимать быстро информацию с листа. Получила только сейчас характеристику из школы при больничке, так что объективно лучше. Ищи филологию-пенсионерку живущую рядом (будет не дорого). И проси по 2 часа два раза в неделю.. Результат от профессионалов- быстрый и видимый. При интенсивных занятиях за месяц ты заметишь прогресс. Пойми, сама ты можешь не получить и 10 доли подобного эффекта. Что скрывать и мы пробовали, особенно в 4 классе заниматься сами, заставляли читать. В результате привили отвращение к чтению.
Но перед этим проконсультируйся у логопеда, думаю даже опека подскажет где это можно сделать б/платно.
И еще, у меня опыт взаимодействия с репетиторами- постоянный. Тебе советуют студентов- подумай. У нас все эти занятия с молодежью ушли в минус(потерянное время и деньги).
От всей души желаю Алиске скорее наверстать упущенное!
20.04.2012 16:23:44, ketspb
Лариса, привет. Тебе для начала надо проверить фонематический слух, это обследование называется вызванные потенциалы головного мозга, там точно скажут-нарушен он или нет. Есть в Прогнозе, есть в Невромеде.
Чего ты мучаешься? Забиваешь в Гугле : работа нейропсихолога с нарушением фонем. слуха и начинаешь. Или свози к Семеновой в институт физиологии детства. Еще занимается нейрокоррекцией Горячева , это из знаменитых.
Но вообще я считаю, что это уходит само с возрастом, а бледно рядом со сверстницами она выглядит совсем-совсем не поэтому, мои так отстают в психологическом возрасте, тоже так выглядят, одна так 100%(((
20.04.2012 15:52:06, Солнечная .
Лара Вилюйская
Спасибо,дорогая!
Я прислушаюсь ко всем советам
20.04.2012 16:15:29, Лара Вилюйская
елена волк
По первости может быть Вам всё же обычным дошкольным логопедом обойтись, чтобы проверил у нее правильность восприятия звуков и т.д. и т.п.

Пускай с ней позанимается примитивными начальными вещами, которые идут для 3-х,4-х леток.
20.04.2012 15:22:05, елена волк
Лара Вилюйская
Да.я согласна...Фортунка пообещала своего "сдать" логопеда.Попробуем... 20.04.2012 15:26:14, Лара Вилюйская
У нашего 15-летнего такая же речь. Словарный запас на уровне 5 лет.Дома 2 года. Постою рядом. Послушаю. 20.04.2012 15:09:48, Ехидна
Лара Вилюйская
Я больше не могу "стоять",хоть мы и занимаемя "как умеем",просто жалко ребенка,она со сверстниками совсем дура дурой выглядит... 20.04.2012 15:24:27, Лара Вилюйская
(( можете себе представить как нащ в 15 выглядит. Занимается с логопедом и преподавателем по русскому и литературе, но за 2 года результаты очень маленькие, почти незаметные. 21.04.2012 12:37:07, Ехидна
Ягуся
Лара, не знаю какая у вас "деревня" (где вы живете), но предполагаю, что недалеко от Москвы. Был у меня такой опыт: денег было оч. мало, но надо было чо.-оч.. Тогда для занятий по одному из спец. предметов я нашла студентку (приезжую, отличницу + жила она оч. близко от меня), которой было выгодно со мной заниматься пусть и за небольшие деньги - она опыт получала, "повторяла пройденное", искала пути совершенствования методики (на мне ))), я подстраивалась под её время и т.д. Кстати потом девушка "двинула" в науку, так что неизвестно ещё кому было выгоднее наше "сотрудничество". Может и Вам поискать такой вариант? 20.04.2012 15:09:28, Ягуся
Лара Вилюйская
Да ищу я...(чуть не плачу уже)Ищу.Все время объявления на местные форумы,авито,сландо,на сайты работодателей джоб и всякие такие,седня на "Помогателе" зарегилась...ИСЧУ.Пока не нахожу.
Да,мы недалеко от Москвы,но самое противное,что если добираться своим ходом до ближайшего метро,то это примерно 2,5 часа...
20.04.2012 15:23:23, Лара Вилюйская
Ягуся
Лара, я все понимаю. Просто пишу о своем опыте, ну может поможет... Я искала так: поехала в институт (по данной тематике) и в ректорате поговорила с женщинами, попросила мне найти кого-нибудь из студентов. Повезло, однако. Правдо это было уж лет 10 назад. Не знаю как сейчас, но может стоит попробовать? 20.04.2012 15:49:44, Ягуся
У вас русский язык не по Зикееву? Мне очень нравится его система учебников и методических пособий для школ 2 вида (для слабослышащих) и для детей с ДЦП и ТНР (тяжелыми нарушениями речи). Есть учебники русского языка для 1-4 класса, затем "Практическая грамматика на уроках русского языка" - 4 части, рабочие тетради "Читай, размышляй, пиши", книги «Развитие речи учащихся специальных коррекционных образовательных учреждений», «Методика работы над сложными предложениями», «Работа над лексикой в начальных классах специальных (коррекционных) школ» и др. Я бы начала прямо с учебника первого класса – и все упражнения подряд. По-моему, он все случаи предусмотрел, которые нужно отрабатывать. 20.04.2012 15:07:37, myurella
Лара Вилюйская
ВАУ!Где ЭТО купить?В интернет-магазинах или можно еще где-то? 20.04.2012 15:20:28, Лара Вилюйская
Мне удалось скачать почти все, часть платно, часть бесплатно, но ссылки не сохранились, только эта [ссылка-1]. Почти все есть в Лабиринте [ссылка-2] 20.04.2012 15:31:32, myurella
Лара Вилюйская
Спасибо большое! 20.04.2012 15:40:30, Лара Вилюйская
О-о-о! Это наш случай!!! Брали в 5 - был ужас-ужас именно с речью. Его привезли из Украины и, наверное, так био разговаривали. Ребенку ставили ОНР какой-то там степени. Год занимались с логопедом до школы, но она в основном звуки ставила и предлоги учила. Когда пошли в школу (обычную дворовую, тк за год до школы он умудрился научиться читать и считать и вообще, думаю, он на 1-2 года старше), времени не стало хватать, а в школе его логопед не брала "так как он все звуки выговаривает". Мы решили особо не заморачиваться, просто всегда ОЧЕНЬ четко проговаривали окончания. И еще - он каждый день слушает по 1-2 часа (а иногда и больше) сказки на дисках. Лет в 7 он ко мне обращался "Мой дорогой слушатель"))
Прошло 5 лет. Стало ЗНАЧИТЕЛЬНО лучше, хотя не до конца. Бывает, путает падежи-роды. Но теперь я его всегда поправляю. Раньше делать это было невозможно, т.к. пришлось бы поправлять каждое слово. Надеюсь еще лет через 5 будет совсем нормально. Пару лет назад выяснилось, что у него тугоухость - лечимся. С предлогами до сих пор иногда дома занимаюсь. Кладу, например, ручку на стол - он называет четко "на столЕ", потом - "под столОМ", "достаю из-за столА" и тп.
20.04.2012 14:46:22, алина-ч
Про аудиокниги плюсуюсь,слушает практически каждый день по часу,одно и тоже по кругу дня 2-3.В основном в машине, ну и дома фоном.Чередую диски, спустя некоторое время ставлю диск,который слушал до этого.Сказки/рассказы стараюсь подбирать те,которые можно посмотреть в виде мультов/фильмов.Спустя год значительно полегчало,но мои домочадцы меня скоро убьют за надцатое прослушивание мухи-цикотухи,носова и т.п.У нас тож два тарелка,яйцы и т.п.хронически,правда трещит непрерывно.Плюс по логопедическим занятиям втупую учим клише падежей. 20.04.2012 15:46:42, ivmarg
Лара Вилюйская
:))))спасибо 20.04.2012 16:20:01, Лара Вилюйская
Лара Вилюйская
Спасибо вам! 20.04.2012 15:02:19, Лара Вилюйская
Лар, так это у девочки дислексия,набери в поисковике. А пишет как ? Так же ? Нужны занятия с профессиональным логопедом, постоянные, я думаю, тебе тяжело будет самой. А в речевой школе разве с ними логопед не занимается?
Пособий хороших по дисграфии много, если нужно, я накидаю, но надо понять, откуда это идет и терировать фонематический слух. если нурушено и зрительное восприяние - то и эти пособия подклюдчать. Как она учится? Какой класс?
20.04.2012 14:35:27, smurfik
Лара Вилюйская
4 класс.Вот что интересно...у неё очень красивый почерк и пишет она достаточно грамотно(когда просто списывает),если начинается "отсебятина"-всё,туши свет...
Я буду очень благодарна за пособия или за ссылки...
Логопед занимается,я ж пишу она в речевой школе...может занимаются так,а может ребенок запущенный...
20.04.2012 15:01:12, Лара Вилюйская
Лара,это ужасно если это уже 4 класс.Не сможете Вы ничего сами,вдобавок уже и возраст у нее поджимает. ОБЯЗАТЕЛЬНО специалист нужен. И для нейропсихолога уже возраст .Не теряйте Вы время впустую. 20.04.2012 15:10:48, Hehe
Лара Вилюйская
=И для нейропсихолога уже возраст=
Можно поподробнее?
20.04.2012 15:17:24, Лара Вилюйская
Я в смысле что после 10 лет они уже не охотно берут детей на занятия.Считается что с более мелкими успешнее процесс идет.Не теряйте вы время на домашние попытки,тем более сами пишете-работает по 8 часов,это будет малоэффективно.Конец 4 класса-много лет ей уже. 20.04.2012 15:38:38, Hehe
Лара, тебе надо найти хорошего логопеда, чтобы диагностировал все нарушения речи и составил план занятий с рекомендацией пособий, упражнений и т.д. 20.04.2012 14:33:05, Фортунка
Я думаю, это не для логопеда и тем более не для студентки, а именно для нейропсихолога. Девочка уже большая, с логопедом занимается, значит, тут не логопедические проблемы. 20.04.2012 17:32:16, Почему?
Лара Вилюйская
Да,лен,спасибо за идею!
Я вот ниже писала.что пыталась получить рекомендации у дефектолога-логопеда-нашей классной руководительницы..."Ну просто читайте,ну просто пересказывайте,ну просто пишите под диктовку"...
Плохо и то,что мы не в Москве....
Ну раз-два-три я могу в Москву приехать...но чаще вряд ли....Мы ж в деревне живем,а работаю я в Домодедово,5 дней в неделю по 8 часов...мдя...
20.04.2012 14:47:21, Лара Вилюйская
Это я прочитала. Я про ХОРОШЕГО логопеда.
Можно найти такого, который в выходные проконсультирует.
20.04.2012 14:55:13, Фортунка
Лара Вилюйская
Хорошо,буду искать и ждать откликов конференции....
тоже понимаю,что нужна грамотная консультация и рекомендации...
20.04.2012 15:07:16, Лара Вилюйская
Давай я тебе нашего логопеда дам контакты. Она не дешевая, но очень дельная. У нас Севец же вообще в 4 года не говорил почти. А в 7 пошел в первый класс. И занимался с огромным удовольствием. 20.04.2012 15:10:20, Фортунка
А сейчас речь как у Севы,выправились, а то жужжим-жужжим, а как подумаю про школу,грустно становится. 20.04.2012 15:50:23, ivmarg
Единственная причина, почему она у него не выправилась к первому классу - было мое разгильдяйство и недостаточное прилежание в занятиях. Поначалу в школе было очень все плохо. Откат очень большой :( Но ко второму полугодию читать научился и сейчас прогресс налицо. Говорить стал хорошо, но дисграфия у нас есть, поэтому окончания/падежи иногда путает, но редко. Адюха как отъявленный дисграфик делает этот чаще.
Зато читать Сева, кстати, почти сразу начал весьма прилично. Как-то мы проскочили этап чтения по слогам. То буквы в лицо не узнавали, а тут сразу целыми словами читаем.
20.04.2012 22:52:52, Фортунка
Значит жужжим дальше, я тоже периодически устаю дятлить,особенно весной.Забиваю на время и дальше по новой.Читает только короткие слова и то иногда задом наперёд.Меня больше словообразование волнует.Со звуками у нас почти норма. 21.04.2012 10:48:21, ivmarg
Лара Вилюйская
Алиска тоже в 6 почти не говорила...каша во рту и жесты подключала...Я с ней сама три месяца занималась.Она и заговорила все звуки чисто и читать начала через месяца три после ДД.А в ДД даже буквы не знала. 20.04.2012 15:19:23, Лара Вилюйская
Лара Вилюйская
Давай,спасибо,Лен! 20.04.2012 15:17:45, Лара Вилюйская
отправила в личку. 21.04.2012 00:28:45, Фортунка
Лара Вилюйская
Лен,получила.Спасибо! 21.04.2012 11:00:07, Лара Вилюйская
А как она занятия воспринимает? Она хочет заниматься сама? Потому что если не хочет, и результата не будет, и отношения ухудшатся :(
Мы на семейном обучении, вся ругань и крики "ненавижу" только из-за уроков.
Если хочет и не будет саботировать, то занятия с вами по любому лучше отсутствия занятий (если денег на дефектолога нет, то вопрос ведь не в том, что лучше -- вы или дефектолог, а в том, что лучше -- вы или вообще ничего).
20.04.2012 14:32:21, billow
Лара Вилюйская
Заниматься не просто любит,а ОЧЕНЬ любит.
Индивидуально может заниматься по 2-3-4 часа(ну с перерывом конечно),но только когда взрослый заинтересован,"глаза-в-глаза"...
Она очень благодарная ученица...будет очень стараться...
Просто у меня не часто получается уделить время ЛИЧНО ей...и подолгу...потому что ещё два ребенка тянут внимание на себя...
20.04.2012 14:37:36, Лара Вилюйская
Везет же ))
Я бы стала заниматься, а со временем если появятся возможности материальные, подключите дефектолога. Если нет, эти занятия уже много дадут.
20.04.2012 14:44:47, billow
Ольга Оводова
Я занималась с кровным сама под руководством психоневролога. Проблемы были меньшего масштаба.
Удивительный прорыв был после того, как мы отработали пространственную ориентацию - встань за, подержи над, сядь под, выйди из-за и т.п. Попробуйте, лишним это по-любому не будет.
Фонематический слух отрабатывала тоже сама, потом оказалось, что пособий полно.
20.04.2012 14:29:42, Ольга Оводова
Лара Вилюйская
Можете посоветовать пособия? 20.04.2012 14:31:23, Лара Вилюйская
Ольга Оводова
Да, еще совет неспециалиста, из опыта. В один период времени обращать внимание только на одну проблему. В каком порядке - или вам подскажут или выберете по вкусу. Но если вы взялись к примеру за падежные окончания, значит на остальное не обращаете внимания. Или только на старое, а новых тем не больше одной. Но поправляете каждый раз. Это раздергивает разговор, я сейчас взялась со своими бороться с пустяковым "он сказал ТО, ЧТО завтра тренировки не будет" - и то одергиваю поминутно. Говорю правильно и заставляю повторить, чтобы язык запоминал. Также звуки автоматизировали, логопед ставит, а дальше мамина работа. Но нельзя хвататься за все сразу. 20.04.2012 15:02:44, Ольга Оводова
Лара Вилюйская
Оля,спасибо большое! 20.04.2012 15:08:19, Лара Вилюйская
Ольга Оводова
Вот например: Ж-Ш. Альбом упражнений для детей 6-9 лет. Может и неидеальный, но копеечный зато. Там под картинкой ссылки на другие из той же серии, комплектом еще дешевле.

Вот подороже, но с материалом для игр: Играйка-различайка. Игры для развития фонематической стороны речи у старших дошкольников
Вот картинка из этого пособия. Если я правильно понимаю, ее надо разрезать и обозначить ребенку три кучки "Ш в начале", "Ш в середине", "Ш в конце". Ребенок раскладывает: шуба в первую, малыш в третью, камыш в третью, кошка во вторую. Это одна из игр, мы этим занимались, но по другому пособию, их много, суть не меняется.

Вот еще копеечное: Развиваем фонематическое восприятие у детей подготовительной логогруппы, но вам придется объяснять ребенку сут заданий, сама не прочитает, мелко и непонятно.

Вот эта Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет мне чем-то не нравится, видела только сканы на сайте, внутрь не заглядывала.

Строем речи я не занималась, но вот смотрите например какую симпатичную штучку предлагают: Грамматическая тетрадь №4 для занятий с дошкольниками.. Тетради 1-3 тоже есть. Отчего не попробовать?

Не так все это страшно, может быть где-то Вам придется изобрести велосипед, но зато это будет лично для Вашего ребенка велосипед. Мне кажется, стоит попробовать самой, а к специалистам наведываться время от времени за контролем и советами.
20.04.2012 14:49:12, Ольга Оводова
К сожалению, помочь нечем, разве только поддержать. Я филолог, но в данном случае нужен, наверное, все-таки врач. Но хочу сказать, что у девочки потрясающее образное мышление. "Скоро цветы на деревьях взорвутся..." - звучит не как бытовая речь, а как начало какого-то красивого стихотворения! Сил вам! И пусть у девочки все будет хорошо! 20.04.2012 14:20:43, лень
Лара Вилюйская
Спасибо за хорошие слова! 20.04.2012 14:30:49, Лара Вилюйская
Я не специалист-и я не смогла сама,год пыталась.И у меня двое детей с проблемами в речи.Это очень длительный процесс -то есть не один и не два года,и требует очень большого терпения и кропотливости от педагога.И консультироваться по этому вопросу-как именно помочь, Вам нужно в вашей речевой школе,они ее обучают ежедневно потому что. 20.04.2012 14:02:39, Hehe
Лара Вилюйская
Вот как раз только что "консультировалась" с классной,она сказала дословно:"Читайте вместе,пересказывайте,пишите под диктовку"...
А я считаю.что этого мало.потому что в повседневных занятиях мы именно этим и занимаемся...
20.04.2012 14:30:13, Лара Вилюйская
Это не то.Это говорит дефектолог их? Ровно то же самое говорила наша учительница в обычной школе.Она была не права. 20.04.2012 14:37:28, Hehe
не знаю в тему ли. Лар, ты обращалась в Московский институт патологии речи и нейрореабилитации. Я от кого-то слушал очень хорошие отзывы.

Я не знаю ваш это случай, но вот глянь
[ссылка-1]
20.04.2012 14:00:46, Oleg43
Можете, конечно, только менее эффективно, чем специалист. Повторять, повторять, повторять. 20.04.2012 14:00:15, Somnevayushayasya
[пусто] 20.04.2012 13:54:05
Лара Вилюйская
Спасибо,моя радость!
Ира,у нас последнее время совсем печально...мне её так жалко...
20.04.2012 14:04:23, Лара Вилюйская

Читайте также
С чего начать и как изучать искусство с ребёнком?
Интервью с писательницей Юлией Кузнецовой

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!