Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

То же за советом про учебу

Деть наш (8 лет 2 класс) ничего не делает сам! Т.е. вот нравится ему играть в "Отличник" - программа такая. Он играет: задачи там решает, примеры складывает, русский то же... Мозги есть вроде все ок. Но! Пришел из школы, поел-переоделся-повалял дурака. Посадили за уроки. Разобрали задание, ушли. Через час - ребенок так же сидит перед чистой терадью.
Тренироваться делать работу самому уже назрела необходимость. Потому что то же в школе. Самостоятельную можем не писать вообще! Пока учитель стоит над душой - что-то пишет, учитель отошел, ре уставился в точку и сидит. Из школы приходим с незаписанным заданием всегда!
С ежедневными делами то же. Мало сказать надо удостовериться что делает.
Психологи нам конечно говорят что это задержка эмоционально-волевой сферы. Только я не понимаю что делать-то? Есть у меня подозрение что только от наших пинков это сфера не разовьется. Т.е. пока есть пинки будут действия. Нет пинков - нет действий. Где почитать что с этим делать? Куда сходить? Ваши мысли?
Спасибо!
20.01.2012 10:02:02,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может, мал еще? У меня Макс в прошлом году такой был. В школе придурялся, что писать не умеет :) Дома писал буквально, пока я рядом сижу. Только отошла - все. Перерастет? 20.01.2012 14:41:26, ДраКошка
Меня беспокоит даже не это. Понятно что сидим и стоим над душой. Психолог сказала что пока вы являетесь стимулятором и внешней силой - он вас слушается и делает. К примеру учитель для нас не является такой силой. Поэтому классную работу можно не делать. А то что мама-папа потом поругают.. так это когда будет, потом!
Дословно звучало следующее: хоть он у вас 3 языка занть будет и музыкальную школу закончит - при отсутствии воли все равно закончит на помойке. Воля родительскими пинками не воспитывается (как воспитывается она не уточнила). Закончится власть пинков - закончится все: несмотря на ум и т.д. Либо алкогольной либо игровой зависимостью.
Я вот и мучаюсь может я не все делаю для того что бы этот сценарий не претворился в жизнь? Что еще-то можно сделать что бы развить эту волевую сферу?
20.01.2012 14:17:10, блондинк@
АннаО
Развитие воли - и для моих больной вопрос :(
Есть такой вариант характера - неустойчивый (и психопатия при "зашкаливании"). Можно почитать в книге по ссылке, там же некоторые рекомендации по воспитанию.
У меня такое сложилось ощущение, что общий анамнез наших детей предрасполагает к формированию такого характера. В смысле, что он, разумеется, не у всех приемных формируется, но статистически частота повышена.
Насколько можно развить волю - я не знаю, но уверена, что надо пытаться сделать максимально в этой области. Считаю, что волю развивают все ситуации преодоления себя. Хвалю, например, что сел делать уроки, хотя этого не хотелось (именно за то, что пересилил себя). И по возможности отмечаю все моменты такого "пересиливания". Не хотелось идти на тренировку, но пошел - по пути сообщу, как мне приятно, что пересилил лень. Считаю, что волю развивает спорт. Что полезны разнообразные походы и аналогичные длительные ситуации, когда ребенок может испытывать трудности, но деваться некуда, надо преодолевать. Важно только, чтобы трудности были преодолимы и общий эмоциональный фон был положительный.
Обсуждала этот вопрос с Елисеем Осиным, он детский психиатр. Он считает что основной путь формирования воли (хотя тоже не может сказать, насколько далеко по этому пути можно пройти) - это формирование мотивации быть хорошим. Т.е. задача родителей - создать четкую, желательную для ребенка систему поощрений, которые повысят его мотивацию в неприятных делах.
Воля действительно неразрывно связана и с эмоциями, и с мотивацией, тому много подтверждений и у врачей, и у ученых.
20.01.2012 14:51:36, АннаО
А Вы знаете, что лобные доли, отвечающие за волю, развиваются особо активно в районе 12 лет? Так Вашему психологу и передайте :) Надо ж такое сказать. Воля развивается и появляется, и Ваш не первый и не единственный такой. Не страшно, не переживайте. Удачи Вам! 20.01.2012 14:49:14, ДраКошка
Ярра
Весёлый у вас психолог. Профдеформированный, наверное. 20.01.2012 14:39:01, Ярра
Corgik
Вы живите здесь и сейчас, а не в гипотетическом будущем, где "всё ужасно" у выросших приёмных детей. Сейчас расклад такой - ребёнку нужна постоянная помощь. А дальше видно будет.
20.01.2012 14:36:04, Corgik
Ярра
Что делать? Сидеть, пока не "дозреет". Не гнобить за отсутствие самостоятельности.
Сидеть, разбивать большие учебные задачи на мелкие, посильные для ребёнка.
У меня такой вот мальчик тоже. И это надолго, как я понимаю. :о)
Мы с ним перед выполнением каждого задания составляем устный план (тупо: посмотри номер упражнения, прочитай задание, прочитай текст упражнения; с чего ты начнёшь? что должно получиться в результате?). Процесс оформления домашней работы разбиваем на части: сначала "число, домашняя работа, номер задания". Написал - хвалю. Это подзадача номер раз. Потом читаем, что надо сделать. Прочитал, понял - хвалю. Это подзадача номер два. Только потом решение (на черновике). И уже после - переписываем в тетрадь. Прерываемся на физкультминутку. Потом всё то же самое со следующим заданием.
Это всё мелочи для взрослого, а для нашего мальчика реально ЗАДАЧИЩИ.
С "домашкой" целиком он не справляется. Видит, что много всего, что "ниасилит", напрягается, пугается и отключает думалку. А если простроить вместе с ним алгоритм, получается неплохо. Сделал чуть-чуть, оценил результат, получил внешний комментарий - пошёл дальше делать.
20.01.2012 13:32:20, Ярра
Пока только сидеть рядом, других вариантов не вижу. У меня старшая такая была. Я с ней сидела до 5 класса, проверяла до 8-го. Потом стала она учиться сама. 20.01.2012 12:41:00, atusik31
Corgik
Мы сидели друг напротив друга. Сын делал уроки, мама за компом, постоянно в зоне доступа (и контроля). Это был самый эффективный вариант в 3 и 4 классе. 20.01.2012 12:10:09, Corgik
С 5 класса примерно начала сама делать домашку.И контролировать время выхода в школу)). А так-все время пинала. Ничего с этим не делала-только пинала круглосуточно по всем вопросам.Ну и днем была няня для этого. Волевая сфера у нее и сейчас не фонтан впрочем. 20.01.2012 11:56:08, бабаЯга
У нашей было тоже самое. Причем и характер и самостоятельность вполне на месте. Но уроки я почти четыре года сидела рядом. Учится она очень слабенько, но только благодаря этому тянет программу. Дома могли разобрать все задания, она сделала совершенно все вполне самостоятельно, я всего лишь молча наблюдала. Пошла на контрольную - единица за то же самое. И так на всех контрольных постоянно. Но дома, если я рядом, у доски в школе- все сделает. Другого выхода пока нет, только сидеть рядом, потом - каждые пять-десять минут поглядывать. Сейчас моя в пятом классе, домашнюю делает полностью сама, только прибегает на кухню с вопросами, если что-то непонятно. У вас есть способности, должно наладиться быстрее.А двойки по самостоятельным в школе - не конец света, если мальчик понимает материал - учитель это видит. Поговорить с учителем, обьяснить особенности, нужно время и терпение. 20.01.2012 10:30:45, Лориса
Ага. правильно. сидеть и пинать, приходить в школу и пинать (если можете0. К 5 классу будет сам что-то делать.. 20.01.2012 11:34:05, Мама Гарика

Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!