Раздел: Медицина/дети (виды аллалии)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ЗРР, моторная аллалия, аутоспектральная форма поведения. Поделитесь своим опытом

Уважаемые кофинянки, пожалуйста, откликнитесь те, кто сталкивался с подобным.
Немного о нас. Мальчик 4 года,своерожденный, домашний, залюбленный ребенок. С 3 месяцев читала ему книги, стихов знает наизусть много. Произносит и окончания, и предлоги в них верно.
НО своей речи практически нет. Фразы выстраивает так, что слух режет. Никаких предлогов, никаких согласований по падежам. На вопросы никогда не отвечает. О развернутом ответе я даже не мечтаю. Пишу с горечью,ждала до 4 лет, надеялась, что созреет. Были у хорошего неврапатолога. Назначила нам кортексин, пантогам, ноотропин.
Поделитесь опытом, вам помогло такое лечение?
Или оно помогает только на короткий срок, пока принимаешь?
Проблемы в школе нам гарантированы?
Может, нас и в обычную школу не возьмут?
Диагнозы в заголовке.
В коллективе забивается в угол. Не общается, никакие инстукции в школе развития не выполняет. Не рисует, не закрашивает. Хотя занимаюсь с ним каждый день.
Очень жду ваших ответов.
16.01.2012 17:47:14, rufinamama

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Огромное спасибо, уважаемые конфинянки, за Ваши сообщения! Я получила и полезные советы, и полезные ссылки, а главное, почувствовала, что я не одна. Ведь когда остаешься один на один с проблемой - очень тяжело, не знаешь, куда бежать и что делать, как помочь своему ребенку.
Обещаю, что буду писать о наших успехах (я на на это рассчитываю), потому что знаю, что мы не одни такие.
Мы из региона, казанские мы. Были в нашем центре лечебной педагогики. Нас приняла его директор, то, что она профессионал, я поняла по тому, как она без слов выудила у моего молчуна все, что хотела. Она сказала, что наш ребенок в индивидуальных занятиях не нуждается, психически развит на свой возраст, и что ему надо в садик.
Но я то знаю, как он ведет себя в садике! Садится за столик и, уставившись в одну точку, ждет, когда же я его заберу. Часами. Его ничем не отвлечь и ни во что не вовлечь. Директор посоветовала школу раннего развития при центре лечебной педагогике. Ну что сказать! За три часа занятий он не выполнил ни одного задания. Не ответил ни на один вопрос. Руководитель сказала, что нам нужны индивидуальные занятия с деффектологами. Так кто прав!?
Может, есть здесь кто-нибудь из казани? Нам нужен хороший деффектолог и психолог.
17.01.2012 17:32:23, rufinamama
У меня была такая девочка, я Вам уже писала. Мне пришлось водить ее в садик. Со временем она привыкла, начала общаться с воспитателями и детьми. А первое время стояла у окна те несколько часов, на которые я ее оставляла. Даже на стульчик садиться отказывалась. Ни на одном приеме у психиатра, ни на одной комиссии не только не проронила ни слова, не сделала ни одного задания, она даже не посмотрела ни разу в сторону врача или психолога. Вплоть до выпускной ПМПК в подготовительной группе. И там не стала бы разговаривать, но я ей сказала, что ее не пустят в школу, а оставят еще на год в саду, и она как миленькая рассказала все, что требовалось. Она ходить в детский сад не любила, но привыкла, смирилась и это пошло ей только на пользу. Сейчас она подросток, упрямая, как и раньше, но без аутичных черт. 17.01.2012 19:21:16, atusik31
У нас та же картина. Дочка первый год в садике вела себя примерно также, как и ваш мальчик, плюс она еще и болела постоянно и никак привыкнуть к саду не могла. Я тоже искала дефектолога для занятий. Но психоневролог в ЦКП сказала, что развитие в норме и не нужно нам ни дефектолога, ни логопеда, и все наши проблемы объясняются индивидуальными особенностями ребенка. И похоже, что она оказалась права. Когда дочка пошла в садик второй год, да еще и болеть более менее перестала, в садике общение стало потихоньку налаживаться. Хотя с детьми пока мало контактирует, у нее появилась подружка - они бегают друг за другом на прогулке, для нас это хороший прогресс. В общем, я бы посоветовала начать хотя бы с психолога, (только обязательно имеющего опыт работы с аутичными детьми) и продолжать ходить в садик. 17.01.2012 19:04:15, mistery
У моей старшей (кровной) очень похожие проблемы. Тоже подозревали аутизм, первый вопрос "что это?" появился в 3.5 года, не отвечала на вопросы в садике, на занятиях, не выполняла инструкции педагогов, других детей как будто не видела, не рисовала. Нам очень помогла консультация в центре коррекционной педагогики на Погодинской улице. Там ведут прием одновременно 2 специалиста - психоневролог и либо психолог, либо логопед, по вашему выбору. Прием идет около часа. Нам порекомендовали занятия с психологом в центре Взаимодействие (у них несколько отделений по Москве). Они бесплатные, но качество занятий мне очень нравится. По началу занятия должны быть индивидуальные, когда ребенок будет готов, можно перейти к групповым. Из лекарств пили пантогам, когитум и нейромультивит.

На данный момент прошло около полугода, и я вижу серьезные улучшения. Дочка даже участвовала в Новогоднем представлении в садике. Сами по себе лекарства мало чем могут помочь при ваших проблемах, но вот занятия с психологом у нас дали реальный результат.
17.01.2012 10:50:56, mistery
Этот центр бесплатный? 17.01.2012 14:46:31, Somnevayushayasya
Прием в центре коррекционной педагогики стоил в июне 2000. Занятия в центре Взаимодействие бесплатные, но к логопеду, насколько я знаю, большая очередь. А вот к психологу нас без проблем записали и с тех пор ходим раз в неделю. 17.01.2012 16:43:42, mistery
проблемы в школе будут. Но В Ваших силах сделать их минимальными.
Какая школа развития? не надо! рановато еще.
Хотите ссылочку дам на большой топ алаликов?

Ищите хорошего логопеда-дефекьтолога и всеми силами выбивайте спецсадик. Такой, где будет логопед, где будут домашние задания, где Вы будете упахиваться над этими заданиями.
17.01.2012 10:11:35, Криптан
спасибо! дайте, пожалуйста, ссылку. 17.01.2012 16:46:52, rufinamama
Прошу вас серьезно отнестись к тому, что я напишу. Ключевой момент в вашей ситуации - это то, что ребенок не отвечает на вопросы. Нужно осваивать диалоговую речь. Лично в моей практике методика помогла уже 4 аутичным детям. После того, как ребенок обучается отвечать на вопросы ДА и НЕТ происходит прорыв в речи, а затем улучшаются возможности общения вплоть до нормализации.
Методика Нуриевой Л.Г. из Питера.
Третий этап. Работа над указательным жестом и жестами «ДА», «НЕТ»
Спонтанное применение жестов «да», «нет» и указательного жеста детьми, страдающими тяжелыми формами аутизма, может возникнуть к 7—8 годам, а может и совсем не проявиться, что чрезвычайно затрудняет общение с этими детьми. Специальный тренинг позволяет сформировать эти жесты и ввести их в ежедневное общение ребенка с близкими людьми.

На занятиях педагог регулярно задает ученику вопросы:

«Ты разложил картинки?» «Ты убрал картинки?», побуждая его утвердительно кивнуть головой. Если ребенок не делает этого самостоятельно, следует слегка нажать ладонью на затылочную область его головы. Как только жест стал получаться, пусть с помощью рук педагога, вводим жест «нет». Сначала используем те же вопросы, но задаем их, пока задание не завершено. Затем жесты «да», «нет» употребляются в качестве ответов на различные вопросы.

Одновременно отрабатывается указательный жест. К словесным инструкциям «Возьми», «Положи» добавляем еще одну: «Покажи». Педагог фиксирует кисть ребенка в положении жеста и учит четко устанавливать палец на нужном предмете или картинке.

Несмотря на некоторую механистичность в использовании жестов, нужно поощрять их применение ребенком, так как этот минимальный набор невербальной коммуникации позволяет родителям определять желания ребенка, тем самым устраняя многие конфликтные ситуации.
17.01.2012 01:37:25, apollon
Добавлю - вам обязательно нужно учиться отвечать вслух ДА, а не только кивать головой. Буквально как попугай надо задавать ребенку вопросы 100 раз в день:
- Ты хочешь кушать? - Сами отвечайте за него - ДА и помогайте кивнуть головой.
- Ты покушал - ДА, помогайте кивать
- Ты пойдешь гулять? - ДА, помогайте кивать
Как показывает практика, после такой дрессировки ребенок с сохранным интеллектом начинает отвечать на вопросы самостоятельно в течение 3-4 недель (все это время учите его), затем происходит прорыв в речи и улучшение общения. Очень хороший пример есть на ЛВ - Танюшенька и мама Феня)они это освоили.
А пантогамы-кортексины не помогут, поверьте тем, кто через это прошел. Удачи!
17.01.2012 01:43:59, apollon
Трудно переоценить Ваши советы. Они бесценны. Вы вовремя мне их дали и я их услышала. Нам очень помогло. Пожалуйста, не скупитесь на советы. Кого-то Вы спасаете и даете шанс вернуться в нормальную жизнь. Спасибо Вам. 06.01.2013 13:39:23, rufinamama
огромное Вам спасибо! 17.01.2012 16:47:54, rufinamama
У моей кровной были аналогичный диагноз. Еще и заикание впридачу. Речевые нарушения были у большинства детей в семье по линии мужа, некоторые не говорили до 6-7 лет. В 4 года мы пошли в логогруппу "для детей с тяжелыми речевыми нарушениями" и были там хуже всех (со слов логопеда). За 2 года занятий стали лучше всех и ушли в 6,5 лет в школу с углубленным изучением иностранных языков. Занимались с логопедом и дома ежедневно и помногу. В 4 года невролог выписала пирацетам, у ребенка начались разнообразные тики, пирацетам отменили, больше медикаментозно не лечились. 16.01.2012 20:39:20, atusik31
Жаль, что Вы ждали! Судя по тому, что Вы пишите, аутичный спектр у мальчика проявляется не только в отсутствии нормальной собственной речи, но и в поведении. Я бы искала для ребенка или спецсад или опытных логопеда-дефектолога-детского психолога-АВА тераписта и др.специалистов, имеющих опыт работы именно с аутичными детьми. Они же научат Вас тому, как правильно самим заниматься с таким ребенком.
Очень советую зайти к соседям,на конференцию "Другие дети" - там всегда много паролей-явок.
И, к сожалению, лекарственная терапия не решение проблемы - она может дать толчок развитию речи и решению поведенческих проблем только на фоне постоянных занятий с логопедом или терапистом.
И Вы напрасно заморачиваетесь сейчас тем, возьмут ли в обычную школу - не надо заглядывать так далеко,
решайте текущие задачи. Успехов!
16.01.2012 18:50:23, Lena Eselson
Спасибо! 16.01.2012 20:15:51, rufinamama
У меня доча с ЗПР и ЗРР. Сейчас в 3 года умеет то, что по нормам в 2. Речь идет на уровне 2х словных предложений понемногу, особенно хорошо получается "Включи Машу!")). Cегодня логопед в саду объясняла, что пассивная речь маленькая, что цвета, формы и 1-2 не знаем, незнакомые картинки из 2 часте не соберем и т.п. Путь видится один: заниматься усиленно и продолжать принимать ноотропы. Мы за последние почти 2 года пили курсами пантогам, ноотропил, когитум. Сейчас не пошел цераксон, будем какой-то препарат на Э принимать. Кололи церебрализин, вроде эффект был, но больше колоть я не буду, очень доча закатывалась в истерике. Картоксин болезненный говорят..
Лечение это длительное у нас было 3-6 месяцев, потом другое назначали. Говорят, что мозг надо с одной стороны стимулировать лекарствами с другой занятиями и тогда рывок в развитии в конце концов будет и этот год отставания мы догоним.
Может вам поможет наш опыт, удачи!
16.01.2012 18:02:26, Lola_
Спасибо Вам за ответ! Не сомневаюсь, что с такой мамой у вас все наладится. 16.01.2012 20:18:01, rufinamama
Пишу сюда а не в другую конференцию, потому что знаю, здешние обитательницы знают, что это такое. Кроме того, здесь я себя чувствую как дома. 16.01.2012 17:52:13, rufinamama
Здешние обитательницы конференции не знают что это такое. Аутичный спектр - это не задержка психического развития, это нечто совершенно особенное. Я несколько лет читаю эту конференцию и не припомню, чтобы у кого-то из детей был аутизм. 16.01.2012 20:21:03, Miri
Аутоспектральная форма поведения - это не аутизм в чистом виде. У нас некоторые черты, замкнутость, дискомфорт в большом коллективе, неумение переключаться по "команде" старшего, некоторая эмоциональная заторможенность (последнее почти изжили). 16.01.2012 20:53:56, rufinamama
Аутичные черты есть у моего старшего, вот именно то, что вы перечислили. К сожалению, с возрастом стали усиливаться. ЗРР- никогда не было. Пантогам нам назначали курсами, а сейчас строго один месяц в квартал даем. И, знаете, гораздо лучше, чем без пантогама. Человек стал ходить на реабилитацию (а там же изначально ВСЕ чужие и незнакомые). Поэтому, наблюдая эффект от пантогама уже лет 6, вижу только положительные сдвиги. 17.01.2012 11:13:20, ketspb
у меня младший в двойне такой. После 5 стало легче. Но нам повезло, что старший в двойне "драма квин", малой многому научился путем простого подражания. 16.01.2012 21:37:35, химчанка








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!