Раздел: Воспитание (если мальчика в 11 лет кроме игр ничего не интересует что делать)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Сыну 11 лет, не интересно ничего

Сыну 11 лет. В семье 3 года. Не интересно ничего. Никакие игры, путешествия, гулянки, кружки, елки, театры, музеи. Ничего. Даже компьютерные игры не интересуют.
Это тематичность или его личная особенность, и как-то можно изменить?
Навеяно очередным промыванием мозгов от моей мамы, что она с ним на елку, а он с кислой миной там. Сегодня в гостях были - на ватрушке врезался в столб, ехал лицом вперед; ехал, но ничего не захотел изменить- остановиться, попытаться свернуть, спрыгнуть. Потом дома девочку 8лет обидел до слез, с силой ее толкал, бил. Потом в магазине хотел взять ящик с деньгами-пожертвованиями, чтобы стать богатым. Вечером взял без спроса швабру в гостях и сломал ее- пинал(или прыгал) ногами (зачем- не знает).
А совсем вечером вынос мозга от бабушки нашей, что он ничего не бережет, ему ничего не надо, не интересует.
Вот думаю, может что упустила, и надо как-то влиять, воспитывать по-другому?
Бабушка говорит, что я его не наказываю, покричу и все. Зато на всякие развлечения беру- гулянки, театры, елки, гости. Что надо дома оставлять.
А мне дома оставлять и страшно, и жалко-хочется показать всего, чтобы расшевелить, заинтересовать.
Но пока равнодушие в ответ.
Либо отстать от него, и не таскать за собой. Ждать от него интереса.. А откуда он возьмется, если не водить и не показывать...
В0общем, может дельные советы будут.
У нас не то что страсти нет, даже мааааааленькой какой-то заинтересованности в чем-то.
Про учебу вообще молчу... Не интересно ему и не важно как он учится.
05.01.2012 23:48:02, автор темы

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Может он прибывает в депрессии или в каком то близком к этому состоянии?Наверно,Вам нужно пообщаться с психологом или детским психиатром,не знаю кто лучше будет разбираться в теме...Что то не состыковывается-если он дома один.в школе противоположность,это не просто апатия,надо копать.Может никак не адаптируется,не примет Вас?Его надо разговорить,а то может заболеть или еще чего... 07.01.2012 00:10:34, dekla
Тематический 7 лет, в семье больше года. Замороженный был год. Ничем кроме еды не интересовался. С сентября заинтересовался шашками, потому что там едят.:) 06.01.2012 23:28:28, Лучикчик
Ну такой апатичный ребёнок. Ем­у нужно здоровье проверить, мо­жет чего в организме не хватае­т. А дети такие есть, и не тол­ько среди тематических. 06.01.2012 20:55:53, Corgik
да, я все ждала, что кто-то из медиков отпишется, что надо проверить при такой картине Картина-то нездоровая ни разу. Надо бы исключить соматику, а мне кажется, она там есть. Когнитивная функция страдает при различных недостачах в организме, я когда-то что-то где-то читала, но не помню!!! 07.01.2012 12:31:10, Пангея
А это у каких спецов диагносцируется?
А то половина из этих когнитивных функций на мой взгляд у нас страдает.
07.01.2012 15:05:18, автор темы
Вам нужен специалист-метаболог
(он занимается нарушениями метаболизма)или медицинский генетик, так как и он может дать направление на такого рода анализы.
Я бы посоветовала до похода к врачам написать весь список тревожащих Вас симптомов - и физических, и когнитивных.
Это поможет понять, в каком направлении искать.
07.01.2012 20:29:50, Lena Eselson
Я уж грешным делом подумала, что это твой топ.:))Всё думала, что написать. 07.01.2012 00:05:55, О-к-с-а-н-а
Ёлки:)) Я, если чё, напишу как­ Коржик:) Никогда не анонимлюс­ь (лень), даже когда говорю чт­о-нить нецензурное:) 07.01.2012 11:26:05, Corgik
А Вы сами чем то интересуетесь?
Единолично, без привлечения ребенка? Самой почитать-сходить-съездить, а потом рассказать за семейным ужином мужу, что прочитали-увидели...
Я без язвительности или издевки спрашиваю.
Зачастую для взрослых нормально развивать ребенка, ради него ходить в музеи и т.д. Самим при этом не вникать и не интересоваться.
Мое мнение, проверить медицину. Потом определить необходимый минимум, который будете контролировать, а остальное отдать "на интерес" ребенку.
Вы писали, что у ребенка был интерес к рыцарям. Я вижу что Вы своей активностью просто его "затоптали". Надо подождать когда интерес сам проявится, ребенок САМ попросит купить-поискать. Спрашивать вскользь про его интерес. Понимаю, что это может быть сложно.
Можно ещё попробовать поиграть в игры, для детей более младшего возраста.
06.01.2012 15:06:07, мое ИМХО
Интересуюсь) альпинизм,горный туризм) Регулярно в походы хожу, езжу в горы)

Про сам попросит, я писала ниже, что он может и не попросить. Он даже еду может не попросить, не взять, если голоден, если ему не сказать- иди ешь...
И игры у нас тоже для более младшего возраста, конечно же.

Медицину проверю, склоняюсь к этому, еще раз более детально и обстоятельно обследуемся.
06.01.2012 19:05:28, автор темы
Сдается мне что у парня как раз низкая познавательная активность. Почитать можно тут [ссылка-1]
и ещё хорошо написано тут [ссылка-2]
на поверхностный взгляд кажется что западает именно эмоциональная составляющая.
необходимо почаще спрашивать, ты хочешь есть, а что именно ты бы съел? Ты не голодный? Только не торопите с ответом, ощущения себя быстро не приходят. Подождите пока он сформулирует.
По Вашим увлечениям видно, что Вы человек быстро принимающий решения, активный, а Ре, скорее, неспешный "прогулочный" турист предпочитающий взирать на окружающее с борта катера.
07.01.2012 03:01:53, Мое ИМХО
Кстати, дома он у нас очень, прямо ОООООООЧЕЕЕЕЕЕЕНЬ медлителен, если не погонять, то ест по 1,5 часа, одевается полчаса, и не ходит и еще что-то делает, а постоит у шкафа, достанет колготы, постоит еще посоображает, еле-еле начнет их натягивать.
А в школе учительница наоборот говорит, что шило в попе, его не остановить.
Как-то пытались пить ноотропы, но я-то пришла и рассказывала врачу, как он дома себя ведет, так через пару недель школа взвыла, он вообще с катушек там слетел от таблеток, забросили их. Как их пить, если поведение в школе и дома кардинально отличается?
06.01.2012 10:02:04, автор темы
Это врач ноотропы назначила? И­ что сказала при этом? То есть­ почему она их назначила. 06.01.2012 10:46:20, бабаЯга
Чтобы его "расшевелить", чтобы не был такой медлительный, рассеянный, или как назвать, как будто в прострации. Дома ничего не изменилось, а в школе был просто бесенок) 06.01.2012 11:42:29, автор темы
ИМХО, то, что Вы пишите сумма ­нескольких моментов:
1. Вы ­тащите ребенка в гости, на елк­и и т.п. А ему простые вещи ин­тереснее. Из чего ручка швабры­, к примеру. Только он уже бол­ьшой и не умеет сказать, что и­нтересно то, что маленьким нуж­но. Возможно, он интраверт и е­го постоянные вояжи утомляют. ­ИМХО, дайте ребенку дома побыт­ь. Спросите,что бы он на свои ­деньги купил.
2. Возможно,­ присутствует депрессия. Погов­орите с неврологом. Нет ли "до­ кучи" скачков давления?
<­br>Интерес "берется" изнутри. ­Человек видит мир вокруг, ходи­т в школу, читает учебники, см­отрит телевизор... Что-то его ­интересует сильнее. Это может ­абсолютно не совпадать с утомт­ельными "тасканиями". Одному и­нтересен цвет, как Кандинскому­. Другому важно руками мастери­ть (или ломать поначалу). Трет­ий может на природу часами смо­треть.

Если ребенку сл­ожно читать самому, хорошо кни­ги дополнить аудиокнигами: объ­ем полученной инфы вырастет.
06.01.2012 03:25:06, случайно
В гости он сам просится. Но замечала не один раз, что в гостях с детьми не играет, слоняется, а как начнет играть, так сразу крики и плач у других.
Скачков давления нет.
Телевизора у нас тоже нет, только у бабушки в гостях Карусель. Может целый день просто просидеть, или слоняться из угла в угол.
Пока я не скомандую, не дам задание, то сам ничего не придумает для себя.
06.01.2012 09:52:33, автор темы
Нормальная ЗПР у вас. Эмоционально-волевая сфера задержалась в развитии. ЗПР это ж не значит, что ребенок программу не усваивает.
<<Основные диагностические признаки ЗПР

(клинико-психологические синдромы).

А. Незрелость эмоционально-волевой сферы - синдром психического инфантилизма:

преобладание игровых интересов над познавательными;
эмоциональная неустойчивость, вспыльчивость, конфликтность либо неадекватная весёлость и дурашливость;
неумение контролировать свои действия и поступки, некритичность, эгоизм;
отрицательное отношение к заданиям, требующим умственного напряжения, нежелание подчиняться правилам.>>

По ссылке внимательно почитайте, там все расклассифицировано
06.01.2012 12:21:38, apollon
А Вы не пробовали предложить ему что-то из игр-игрушек-книжек для детей помладше? Игры для 9-10 летних это почти всегда просчет вариантов, логика и прочее. С ними далеко не всякий взрослый справится. М.б. за равнодушием мальчика стоит именно неуверенность в собственных силах? А сам-то он просит что-то в магазинах игрушек или игры-книжки-развлечения это исключительно по Вашему выбору?
Если сам не просится, то зачем ему та же елка? Или гости? М.б. в этих гостях ему действительно скучно и нечего делать, вот он и безобразничает от скуки?
И в музеи-театры-поездки я бы такого ребенка водила дозированно, жестко привязывая поход к определенной теме, а не "вообще".
Есть такие "кислые" дети и взрослые, которых расшевелить трудно, но таскание туда-сюда им мало помогает. Скорее наоборот, оно может провоцировать всплески гнева - "без меня меня женили". И Вам совершенно напрасно кажется, что "откуда он возьмется, если не водить и не показывать..." - не в вакууме же у Вас мальчик растет, заинтресуется и он чем-нибудь (или не заинтересуется - и такое возможно). Если он любит читать, то я бы пошла от книг, но не лобовым путем (пошли накупили), а скорее записав в библиотеку, где можно и самому выбирать, и по совету бибилиотекарей книги брать(в этом возрасте я совершенно игнорировала попытки родителей руководить моим чтением,а к советам бибилиотекарей прислушивалась
Есть еще и такой момент - м.б. Вы все эти годы так пытались наверстать упущенное сыном, что "перекормили" развлечениями, часть из которых ему м.б. не по возрасту и не по силам?
Знаете, мне очень понятно Ваше желание "объять необъятное" (сама из таких мам, которые ребенка везде и всюду таскают), но я бы все-таки взяла тайм-аут и постаралась бы понять, что действительно нужно моему ребенку, чего ему и правда хочется.
06.01.2012 02:15:40, Lena Eselson
Игры у нас как раз не по возрасту. Когда взяли, то вообще начинал с погремушек, играл с братовыми игрушками. И до сих пор тянется к играм 5ти летних.
А про не прОсится... Он такой у нас, что может и есть не просить, даже если очень голоден. Муж говорит не бегать за ним, чтобы он сам научился контролировать свои желания и озвучивать их.А он может и неделю не есть, если его не позвать. Все садятся кушать, стандартное врея, ужин,обед.. Но если его не позвать, то он и не придет.
Вот и с елками, музеями так же, интереса нет, не знает, что такое есть и можно попросить.
в-общем, сама уже не знаю какую тактику выбрать.
06.01.2012 09:57:18, автор темы
Нет, это не тематичность. Кровные такие же бывают. У меня кровные не такие прямо, но лени куча и особого интереса к чему-то не наблюдается. Может по дому скучают, в будние дни дома очень мало находятся. Вашему тоже ,наверное, хочется побыть дома почаще, а выход энергии необходим, вот потом и выплескивается где не надо, в гостях например.
Про наказывать - не знаю, я бывает лишаю чего-то, тоже покрикиваю порой, иногда и по попе попадает, но это не совсем правильно, разумеется, и все реже и реже удается прибегать к этому.
06.01.2012 02:13:20, светланасемимама/
Спорт пробовали? 06.01.2012 00:37:07, vo
И спорт пробовали, занимается, если я скажу, проконтролирую, личного интереса нет. 06.01.2012 00:57:49, автор темы
Мне кажется это просто такой темп развития. Кровный старший так же не сильно проявляет интерес к чему либо. Но то что не отказывается и ходит - уже хорошо. Таскайте. Я думаю проснется.
Спорт как школа - обязательно. Мы начали в 7, в 14 интерес проснулся. До этого просто пинали - он ходил. И так во всем. Учеба - средне в частной школе. Я ставлю выше планку - перевожу в спецшколу. Совершенно без энтузиазма получает две двойки в первой четверти. Во второй - уже лучше, хотя бы без двоек. Но! Внушаю уверенность что все что он захочет - все получится. Очень не уверен в своих силах, нужно помогать...
06.01.2012 13:33:35, блондинк@
>Я ставлю выше планку - перево­жу в спецшколу.
ИМХО, как р­аз ТАК отбивают желание учитьс­я. Такими "волевыми" поднятиям­и планки дано и у очень целеус­тремленного ребенка отбить вся­кое желание учиться. В меру св­оей обязательности и домашних ­"кнутов" он будет как-то барах­таться, пытаясь взять "верхи" ­не зная основ. Потом, подраста­я, либо начнет бунтовать и пош­лет всех подальше (и образован­ие, и родителей), либо смиритс­я со своей ролью неудачника и ­скажет, что ничего не хочет, к­ем стать не знает...
06.01.2012 15:00:55, поговорите в возрастной
Все - фантазии больше нет. Тут к стати много писали что у детей в этом возрасте апатия возникает... Не знаю - еше не плавали 06.01.2012 02:51:13, vo
Как мне сказала одна знакомая -Он просто еще не нашел себя.
Может это и про вашего. Я своего продолжаю таскать за собой.
06.01.2012 00:29:09, larchik
Не в тематичности дело. У меня у знакомой такой своерожденный. Ничего и никуда не хочет. А мой тематический наоборот. Как в фильме «Цементный завод. - Я! - Погрузка угля. - Я!.. ». Так и мы все праздники: утро в музее, вечер на елках-театрах: «На елку пойдешь? – Да. – В музей хочешь? – Да.- На каток? – Да. –На лыжи? – Да.». 06.01.2012 00:09:01, --------
А мой соглашается идти, но откровенно скучает и вид, как будто силком туда тащили.. И вроде бы идет нормально, а там какая-то мелочь может выбить его из этого состояния в "тоска зеленая". На елке бабушка отказалась ему пистолет купить, все.. елка стала не нужна.. Или это нормально?
Я как-то сама рано повзрослела, старший ребенок, не помню своих таких заглюков)
06.01.2012 00:20:57, автор темы
Конечно, задержка развития у них есть. Мой от сверстников отличается, я это вижу (хотя дома больше вашего, сейчас сыну 10 лет). Но плохое настроение – это от ребенка зависит, от характера. Я вот много общаюсь с друзьями-однокласниками сына. Вот вчера с одноклассницей гуляли. Вдруг у нее стало плохое настроение. Она села, стала фыркать, ушли домой. Для меня тоже это странно было, у моего сына не бывает плохого настроения. Это личностное. 06.01.2012 00:28:33, --------
Личная .Чтоб изменить надо все­-таки понять чем интересуется.­
То есть пример-заставляю ч­итать каждый день.Но точно зна­ю что не стоит заставлять чита­ть мелкий шрифт-толстые книги-­фантастику ,определилось опытн­ым путем.Покупаю только те те­мы ,что нравится и можется,но ­заставить прчесть все равно тр­ебуется.Заставляю ходить на ра­зные секции-тоже исходя из пон­ятий что это у нее должно хоро­шо получаться,но пока не привы­кнет заставляю приказным поряд­ком,типа год ходишь-если не по­йдет то на следующий год меняе­м.Ну,учебу вообще заставляю ар­гуметируя тем что надо.С бабуш­кой согласна в том плане что н­аказывать надо,если по Вашим п­онятиям провинность серьезная.­И не водила бы пока часто и вс­юду. Для начала бы оставила до­ма на вот эти зимние праздники­,легла б на диван и смотрела н­еделю чего он вообще делает до­ма.А на ватрушке он лицом въех­ал в столб???
06.01.2012 00:08:17, бабаЯга
А что заставляете читать? Мой в принципе читает, летом подбирала детские истории, читал с радостью, если книга легкая, смешная. Бажова например, еле прочитали, правда, там действительно слог такой, что я сама не все понимала.
А вот, кстати, нравилось одно время про рыцарей, надарили кучу книг, качественных, с рисунками, там окошечки открываютмя и т.д. Даже не открыл...

В столб лицом не въехал, ехал сидя, ударился ногами, но равнодушно ждал участи..
06.01.2012 00:24:10, автор темы
Кста-Бажов это шикарно! Мы смо­трели мультик по Бажову,но тог­да приемной было лет 6.Я до си­х пор помню ощущение-какой же ­шикарный язык,очень красиво зв­учал.Дите этот мультик так обо­жало что рассказывала просто н­аизусть потом,почти пропевала.­Конек-горбунок он назывался,эт­о Бажов? Там еще дядечка-чтец ­был видимо хороший. 06.01.2012 00:57:37, бабаЯга
Не, конек-горбунок, это вроде Ершов.
А Бажов проза со старыми словечками - малахитовая шкатулка, и т.д.
06.01.2012 01:01:48, автор темы
А! Нет,эти уральские сказы воо­бще не покупаю. 06.01.2012 01:06:36, бабаЯга
Любит истории реально приближе­ные к обычной жизни.То есть бе­з выдумок, про мальчиков-девоч­ек ее возраста.Чучело недавно ­читала,быстро справилась даже.­Крапивина сейчас читает.Про жи­вотных еще. Еще главное чтоб к­артинок не много было-а то она­ на просмотр картинок переходи­т,и не сильно толстая книга+шр­ифт средней величины. 06.01.2012 00:37:51, бабаЯга
А про Чучело что сказала? Какие выводы сделала, не спрашивали? Просто любопытно :) Моя тоже на днях прочитала (за два вечера, практически - торкнуло, видимо). Но выводы ее меня обескуражили :) "Жалко, грит, что у нас класс не такой дружный" 06.01.2012 11:51:26, Лёка_
Забавно. Моя тоже не поняла ос­обо смысла-ну сказала что чуче­ло это ленка и ее дразнили пот­ому как неловкая и смешная.Но ­вот почему она уехала так и не­ смогла сказать.Говорит-потому­ что дразнили. 06.01.2012 14:22:12, бабаЯга
Задам традиционный вопрос - пороть пробовали?:)
Это не отсуствие интереса, это хулигантсво. Отсутсвие интереса в этом возрасте нормально. Битье девочек, попытки взять чужое и ломание вещей ненормлаьно ни в каком возрасте.
06.01.2012 00:07:01, Tulsa
Пробовала. Тоже равнодушен. Не действует на него вообще.
А сильно пороть, чтобы прочувствовал всю силу моей любви)) не решаюсь. И мнение окружающих давит, и ЮЮ, и вообще, хлипенький он у меня.
А хулиганство...вот у меня такое ощущение, что он просто не осознает что делает. То есть не брать блестящую штучку у мальчика ему сказали - не берет. А вот взять ящик с деньгами - не понимает как будто. Хотя не понятно тоже. Спрашиваю -понимаешь, что ты воруешь. Отвечает, что понимает, то ли понимает, то ли мне угодить..
Девочку обижал, тоже они свалку устроили вместе,а потом ему стало больно, надоело, от стал ее толкать и бить.. Вроде не просто так, но не конролирует себя. Швабру сломал скорее всего из любопытсва стал ногами по ней стучать, но почеум не руками, почему не спросил... Зачем стал трогать- не знает. На любой вопрос- зачем ты это делаешь- я не знаааааюююю.
А вот то, что ехал прямиком в столб и срезался в него меня настораживает. Это же простейший инстинкт самосохранения, но он ехал прямиком на него, лицом веперд, т.е. видел и ничего не захотел сделать..
06.01.2012 00:17:26, автор темы
Задумался?:) в столб-то. мало ли. 06.01.2012 01:52:25, Tulsa
Ну что вы глупости слушайте. Детей бить нельзя, это табу нормального взрослого человека. У вашего явно занижена самооценка + ценность себя, жизни. Может к психологу сходить с ним? 06.01.2012 00:24:38, К+4
Только не к психологу, а к психиатру. 06.01.2012 10:19:01, яся 76
Сперва к эндокринологу, если там все тип-топ, то следующим заходом к психиатру. 06.01.2012 14:40:46, atusik31
Да, точно, спасибо за поправку. 07.01.2012 10:13:51, яся 76
Хочется прям спосить-он с горк­и раньше катался? 06.01.2012 00:21:22, бабаЯга
Катался, конечно. Все зимы на горках ежедневно.
Через выходные выбираемся на большие горки, где на больших ватрушках катаемся, снегокатах.
Сегодня вот были в Коломенском, а там внизу горки столбы -освещеие, стандартное расстояние между ними, сколько там.. 30,50 м?
Т.е. попасть в столб надо умудриться)
06.01.2012 01:00:35, автор темы








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!