Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

а что такое успешность?

Вот честно, вы правда считаете, что отличная учеба в школе? Вот мои (не смотря на то, что они худшие в классах, каждый в своем), я считаю, очень успешные - они всеобщие любимчики, не смотря на свой юный возраст имеют четкие жизненные интересы, и я явно вижу, что на этих интересах они влегкую могут зарабатывать на достаточно обеспеченную жизнь. Ну то есть я довольно спокойно смотрю в их будущее. Мне кажется это критерий успешности. Не?
21.12.2011 07:45:29,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Mirashka
Да, согласна. Потрясающе, когда твой ребенок знает, чем будет заниматься в жизни. 22.12.2011 10:48:56, Mirashka
Рината
согласна. 22.12.2011 01:06:58, Рината
соглашусь с Вами 21.12.2011 23:42:00, Ирина musik
Скажу одно-надо делать все, чтобы ребенок старался быть успешным в школе, т.е. подобии того коллектива, в котором ему предстоит крутиться всю жизнь. А среди родных-близких он априори любимчик, там ему ничего делать не надо, и это нормально. Но вот чтобы быть успешным по жизни, надо подсуетиться. 21.12.2011 19:17:22, ==============
простите, но школа - это даже близко не подобие коллектива, в котором приедтся крутится всю жизнь. Школа - это дети из твоего района. Универ - вот уже более менее подобие, там люди более-менее по интересам собраны. 22.12.2011 06:14:19, химчанка
На работе (и во всех других местах, куда приходится попадать по делам) люди не собираются по интересам, это не клуб. 22.12.2011 13:31:21, OlgaStPb
да? А вот всегда работала в коллективах, в котрых люди любили свою работу. И занимались ей потому что она нравится. А вовсе не потому, что их угораздило родится в определенно районе города. 22.12.2011 14:58:37, химчанка
Koala2000
Вопрос, а какой ценой? 21.12.2011 19:20:06, Koala2000
Ну вот, у меня был одноклассник - нервный мальчик, троечник, рос без отца. Его мама (кстати, крупная чиновница) ко мне часто подходила на переменке и спрашивала, почему я не даю ему списывать. :) Так вот, одноклассник вырос, задался целью, уехал в Штаты, выучился там на юриста, и теперь у него своя адвокатская контора в одном крупном городе. А я... Хоть и успешна (декан факультета, ученый итд.), но не так крута :))
Так что главное - этo мотивация, у девочки-отличницы ее не было, а у мальчика-троечника была... Делайте выводы. :)
P.S. А с мальчиком мы дружим и сейчас :) Хотя списывать все равно приходилось давать.
21.12.2011 17:32:05, Sigrlinn
Koala2000
Дело не в мотивации, а в родительских установках. Родители мальчика воспитывали его в убеждении, что весь мир принадлежит ему - пойди и возьми. И не важно, троечник ты, алкоголик или дебил - раз ты мой ребенок все в этом мире принадлежит тебе по праву. Смухлюем, спишем, купим, подсидим - в этом не греха, берем свое.
А девочка-отличница, чтобы иметь на что-то право всегда недотягивала. Не все пятерки получила, не всю посуду помыла, не все энциклопедии вызубрила и т.д. и т.п., чтобы иметь право на что-то там претендовать.
У Эрика Берна описано шикарно:-)
21.12.2011 18:38:38, Koala2000
И все же в данном случае мотивация сыграла решающую роль. Спасибо конечно за Берна, но дело в том, что мне и другим отличникам не нужно было ничего никому доказывать. А вот моему товарищу пришлось. Когда его не взяли в престижный "английский" класс с четырьмя языками, он, что называется, закусил удила. Подружился с американцами, живущими в городе, стал ходить на интенсив к самой заф. кафедрой английского языка на ФИЯ. И после двух лет такой усиленной работы над собой (и окружающими), смог уехать и поступить в американский вуз со стипендией. А ведь мог и забить на все и спокойненько закончить школу без напряга. Мама работала в Mинторге, синекура бы ему и так была обеспечена. Но не захотел быть как все, захотел измениться. А отличники... Они все устроены, все тоже по заграницам, но им это не стоило таких усилий и пота. Так что, все возможно. Недавно была тема про парнишку из казахстанского детдома, который закончил универ и начал летать бортпроводником. Что ни говорите, а ПРАВИЛЬНАЯ мотивация творит чудеса. 21.12.2011 21:16:31, Sigrlinn
Не вижу ничего способствующего успеху ни в "минимальных (или не очень) мозговых дисфункциях", ни в слабой волевой сфере, ни в неспособности концентрировать внимание. А без этого из причин плохой успеваемости в средней школе (а не на физфаке универа) остается только принципиальное "we don't need no education". Устарело, так как времена, когда член профсоюза мог крутить гайки и при том быть средним классом с гарантированной пенсией и медстраховкой, канули в Хуанхэ и Янцзы. Это даже OWS-ники соображают, правда, считают, что за их легкотруднические degrees в soft дисциплинах ака women studies им кто-то чего-то должен.

А а реале нонешним детишкам придется сохранять конкурентоспособность на рынке труда лет до 70, регулярно переучиваясь. Так что нехай математику долбят, тогда склероз не все сожрать успеет.
21.12.2011 12:59:49, OlgaStPb
елена волк
Успешность в школе - это я так понимаю речь шла о мозгах. Т.е. спрашивалось, в порядке ли у них мозги? Конечно с мозгами жить легче и будущее более гарантировано, чем без мозгов. 21.12.2011 11:35:23, елена волк
вот честно. БУдущеее, оно более гарнтировано у нехватающего звезд с неба сантехника. 21.12.2011 12:59:50, химчанка
Тогда уж у дворника-таджика :))) Наблюдая за друзьями-ровесниками взрослого уже сына, вижу, что у выпускников хороших школ и хороших вузов, все более, чем в порядке. И с будущим тоже. 21.12.2011 15:27:17, Почему?
Да ни фига. Если в России, то почти гарантировано сопьется. 21.12.2011 13:03:01, ДраКошка
мне на родине сантехнику всю делал мужчина лет 35 - культурный-интилигентный и ХОРОШО зарабатывающий. за 2 дня - 8тыщ. на моей роде мечта 20т.р. в месяц, а у него - очередь из клиентов 21.12.2011 23:47:14, Ирина musik
Corgik
Совсем не обязательно. У нас сантехник на все руки мастер, вполне упакован и не пьёт. 21.12.2011 14:43:20, Corgik
Не факт.А уж зарабатывают они явно побольше некоторых представителей "офисного планктона". 21.12.2011 14:41:24, Виолина
да-да... я вывалила 150 тыс за польностью переделанную ванну и кухню..тока за работу... И ентот крендель тачку купил новую:) здоровается третий год, улыбается мне и бибикает когда мимо проезжает:) Но сделал на совесть:) и с пожизненной гарантией:) 21.12.2011 14:54:18, Нэцкэ
Муж часто сокрушается,вызывая в очередной раз слесаря:"Почему я не сантехник,а майор полиции?!" 21.12.2011 15:04:32, Виолина
эх, не на того мы учились:-((( 21.12.2011 23:47:54, Ирина musik
Это никогда не поздно.Всю сантехнику на даче например я сама делала.После чего осмелев и дома начала,ничего сложного в этом нет,электрика гораздо сложнее. В городе осложняет то, что дома старые и трубы соответвенно тоже. 22.12.2011 09:39:06, бабаЯга
Люди, вы когда последний раз заказывали сантехническую разводку для нового дома или квартиры? Это серьезная работа, требующая высокой квалификации и соответсвенно оплачиваемая. Явно не для людей, испытывающих проблемы со школьным черчением. 21.12.2011 13:06:29, OlgaStPb
Сантехническую разводку не делает ОБЫЧНЫЙ сантехник, это, разумеется, работа совсем другого уровня. Обычный сантехник может унитаз установить, кран прикрутить и т.д. :) 21.12.2011 13:10:36, ДраКошка
Обычных я периодически вызываю из Жека-они нормальные абсолютно но не русские.В последнем доме казах.В передыдущем-вроде узбек наш сантехник.Эти не спиваются. 21.12.2011 13:18:54, бабаЯга
Шиша
А у нас все русские.
Правда, один раз попался сильно шепелявый.
Мне, говорит, нужен кашпентиль (кафпентиль). Я два раза переспросила, добросовестно название запомнила и рванула в магазин. После длительных мучений и напрягов продавцов наступило просветление: ему нужен КРАН ВЕНТИЛЬ.
22.12.2011 03:32:57, Шиша
Это одновременно делается, установить унитазы и пр. дело на пол-дня. У меня в одной квартире два сантехнических шкафа, и, поверьте, когда я проверяла проект, много нового узнала. Это, вообще говоря, одна из самых высокооплачиваемых синеворотничковых профессий. 21.12.2011 13:16:17, OlgaStPb
Лена! А какие личные качества (или интересы) Вы отмечаете в своих шестилетних детях, что уже сейчас предвещает их способность хорошо зарабатывать в дальнейшем?
Что касается учебы: хорошая учеба, по-моему,-это показатель способности схватывать на лету новую информацию, хорошую память, логическое мышление, способность к систематической работе и любовь к новым знаниям. Все эти качества в жизни не лишние, т.е. хорошее подспорье.
Успешность же, по-моему, это умение быть счастливым, т.е. умение добиваться результата в том, что тебе интересно. Для кого-то это деньги, для кого-то положение в обществе, для кого-то радость материнства, для кого-то творчество, для кого-то успех у женщин (мужчин), для кого-то слава, для кого-то возможность заниматься любимым делом, для кого-то возможность ничего не делать. Кто успешнее-Махмуд Эсамбаев, Роман Абрамович, Александр Солженицын, Раиса Горбачева, Никита Михалков или слесарь дядя Петя, который без своей пол-литры ещё ни разу не оставался?
21.12.2011 10:00:13, Ура!
три языка (со следующего года их будет чертыре). По-моему, в одном из центров мирового туризма этого уже достаточно, чтобы считаться ценным кадром :) И это всего лишь один из аспектов.

Про хорошую учебу, сорри, но бугагашенька. Моя подруга отличница и с красным дипломом. Мой муж, медалист и с красным дипомом. Их именно это умение схватывать на лету и подкосило. Нет умения трудности преодолевать. Чуть проблемы - все, трындец, заднюю включают.
21.12.2011 10:10:34, химчанка
Так никто и не говорил, что умение схватывать на лету-это панацея от всего. Это всего лишь экономия времени там, где другие вынуждены затрачивать усилия. Подспорье.
А какие ещё аспекты Вы бы отметили у своих детей? Мне на самом деле интересно, - я никогда не думала о таких маленьких детях в плане их дальнейших "деньгозарабатывательных" перспектив.
21.12.2011 10:24:21, Ура!
это подспорье только в том случае, если ты умеешь впахивать и не пасовать перед трудностями. Всего лишь одно из конкурентных преимуществ. 21.12.2011 10:31:20, химчанка
Меня всегда добивало мнение окружения о том, что отличники - все зазубривают, это не значит, что они лучше знают. Никогда никому не могла доказать - да они потому и отличники, что им зубрить НЕ НАДО. Ну никогда не сидела над уроками до посинения и да - это очень большое подспорье в жизни. А дальше от личных качеств и - как повезет. Все отличники из моего класса на хороших должностях и вполне успешны. Остальные - по разному, есть добившиеся не меньшего. 21.12.2011 10:47:53, Лориса
а вот, кстати, из зубрил толк как раз выходит. Потому что они знают, что для достижения результата надо вкалывать. А вот к кому "само приползло", тем сложнее. И привычная с детства корона тоже очень мешает во взрослой жизни. Была себе девочка звездой, была, а потом фигак! и не свезда. Не все выдерживают. 21.12.2011 10:57:31, химчанка
Точно. Я такая девочка-звезда :) Главное, вовремя выйти из этого состояния :) 21.12.2011 12:57:40, ДраКошка
+1000.Моя мама такая,золотая медалистка,институт с красным дипломом.И мания величия,очень помешавшая ей и в работе,и в личной жизни. 21.12.2011 12:16:04, Виолина
Со "звездными" детьми от родителей очень много зависит, от их ума. Легко дается - учись в тяжелой школе, где никому ничего просто так не дается. И понимай, что в одном успешен ты, в другом - другие люди. Не давать короне нарасти, и все в порядке оказывается. На собственном воспитательном опыте проверено. 21.12.2011 15:31:26, Почему?
бугагашенька :) мои зведные подруга и муж были звездами в сложных школах :) и им не приходиось для этого прикладывать усилий. Побеждали в олимпиадах на уровне края. Куда уж сложнее-то? А для них - как нефиг делать было. 22.12.2011 06:04:29, химчанка
Вы замечательно написали, совершенно верно. 21.12.2011 18:33:09, moksifri
Во времена детства моей мамы это было невозможно,все школы были примерно одинаковыми и программа тоже. 21.12.2011 15:48:08, Виолина
Матшколы уже были. 21.12.2011 15:50:38, Почему?
они были далеко не везде. И далеко не всем матшкола была сложна :) 22.12.2011 06:11:31, химчанка
Corgik
Я определяю успешность, как внутреннее состояние человека, его ощущение себя в этом мире. Если у ребёнка хорошая учёба есть одна из областей его успешности - он прилагает усилия и получает желаемый результат, и доволен - хорошо. Если он чувствует себя успешным не в учёбе - тоже хорошо.
Просто речь шла конкретно об учёбе.
21.12.2011 09:26:07, Corgik
Успешность ребенка и успешность взрослого - разные вещи. В 5 лет достаточно быть любимым и принятым значимыми взрослыми, в 15 - быть принятым и популярным у сверстников, пользоваться вниманием лиц противоположного пола, в 25 - иметь дело, в котором можешь самореализоваться, иметь любимого человека и так далее по списку. С отличной учебой в школе это совсем не связано на самом деле. Просто каждому свое - кто-то будет профессором математики, кто-то художником, кто-то слесарем или медсестрой, и при этом будет чувствовать себя счастливым и успешным. А кто-то сидит на куче денег и может купить себе райский остров в теплом море, но при этом чувствует себя одиноким и несчастным.
Свою задачу как родителя вижу в том, чтобы помочь найти ребенку его зону успешности и не навешать на него комплексов в процессе воспитания, которые им придется полжизни разгребать, чтобы выудить из под них "себя настоящего".
21.12.2011 09:25:06, atusik31
Нет,признаком успешности))) я считаю волевой характер.То есть отсутвие инфантилизма.Именно он работает движком в жизни и позволяет получить то,что хочется человеку.Собственно именно этот момент меня и волнует в ребенке больше всего.А не то насколько она умна в смысле интеллекта и сколько ошибок делает в диктанте.Единственно что меня тут утешает-что для женщины волевой характер может быть не обязательным,если повезет с мужем конечно.Вот если б не было этого "если")) 21.12.2011 08:55:07, бабаЯга
елена волк
Характер характером, но мозги не помешают.
Нет, я всё же за наличие мозгов как критерий успешности.
21.12.2011 11:36:51, елена волк
Аналогичная ситуация. Поддержу полностью. Причем я тоже четко разделяю успешность мужчины и женщины. В дополнение, необходима на мой взгляд будущему успешному человеку практичная составляющая и воля к чему-либо, не важно по большому счету к чему. 21.12.2011 09:34:27, Roccy
Сова007
А я полностью с Вами согласна! Хотя мне рановато судить:мои зайки ещё моложе ваших. В плане успешности по жизни я скорее спокойна за приёмную дочь. В любом коллективе она быстро адаптируется, умеет чувствовать лидера и полную расстановку сил, мгновенно просчитывает свои действия, чтобы добиться цели. В свои 3 года она очень самостоятельна, коммуникабельна и удивительно настойчива плюс трудолюбива(может, это смешно звучит). Плюс может постоять за себя и защитить близкого. Может, и не будет она хорошо учиться, сейчас рано судить. Если сравнивать стандартные вещи, такие как словарный запас, способность запоминать, различать цвета, считать и пр., она проигрывает многим ровесникам. Никогда её с сыном не сравниваю. Глупо думать, что если он считать до 20 на 2 иностранных языках научился за несколько минут и в неполных 2 года знал все марки машин и сочиняет стихи с полутора лет,например, он круче сестры. ЭТО НЕ ТАК. Он одиночка, не умеющий строить взаимоотношения с людьми(мне приходиться научать его этому), он чрезмерно чувствителен и одновременно не чуток к чужой боли. Он в житейском плане не умеет и половины того, что сестрёнка... Возможно, он будет хорошо учиться, но будет ли успешным... 21.12.2011 08:48:12, Сова007
Учеба в школе - однозначно не критерий успешности. Но одна из составляющих :) В большинстве случаев. Просто у детей в школе ярче всего проявляются их слабые и сильные стороны. Я расстраиваюсь из-за дочкиной учебы, потому что вижу, как в ней отражается ее уровень интеллекта, ответственность (со знаком минус), неумение общаться и т.д. Я бы махнула рукой на тройки и не трогала ее вообще, если бы она с успехом занималась где-нибудь в другом месте и другой сфере. Но на деле она НЕ ЗАХОТЕЛА поднапрячься, чтобы поступить в художественную школу (а я просто НЕ СМОГЛА заставить, нельзя рисовать из-под палки), практически саботирует посещение изо-студии и очень талантливо, но НАМНОГО реже, чем надо играет на ф-но (тоже ТОЛЬКО из-под палки). Если ее не трогать и разрешить заниматься, чем хочет, она целыми днями будет валяться в кровати и смотреть ТВ. Занятие, может, и не такое уж порочное, но в качестве главного занятия и увлечения - вряд ли.
А у Макса море обаяния, целеустремленность, здоровое тщеславие такое, познавательная активность высокая - и все это отражается в школе, да. В оценках, в уровне его активности, в домашнем задании, во всем. Это, наверное, и есть успешность. А школа - просто зеркало.
21.12.2011 08:42:26, ДраКошка
Мы тоже бросили художку,хоть и поучились в ней.Причина та же-там надо работать,то есть рисовать что от тебя требуют,долго и методично а не рисовать что хочется.Ребенку лень.Не говоря о том что чтоб потом работать в этой сфере нужен целеустремленный характер,никто стоять над душой и "организовывать" не будет,вдобавок к творческим способностям. 21.12.2011 09:52:24, бабаЯга
Да, именно. Лень - главный не то что недостаток, главная ЧЕРТА характера. И трудно на этом фоне хоть что-то делать. 21.12.2011 12:59:13, ДраКошка
Лень - это недостаток мотивации и/или недостаток воли. Если "или" - еще ничего, есть с чем работать. Если "и" - это да, трудно за что-то зацепиться. 21.12.2011 15:33:45, Почему?
В нашем случае недостаток воли, да. Работаем над этим. Вот пару дней я в эйфории и кажется, что все получается. А иногда руки опускаются и кажется, что все мимо... 21.12.2011 16:19:10, ДраКошка
Удачи вам! Тяжелый труд, но не может не быть вознагражден успехом. Ну и цели, конечно, ставить реальные. Выше головы не прыгнешь, как ни старайся. 21.12.2011 22:10:26, Почему?
Corgik
Галь, ТТТЧНС! 21.12.2011 16:58:55, Corgik
Corgik
\\А у Макса море обаяния, целеустремленность, здоровое тщеславие такое, познавательная активность высокая - и все это отражается в школе, да.\\

Вот и у нас так же:)
21.12.2011 09:29:33, Corgik
Я уже поняла, Лен :) Если бы у Макса не было СДВГ и дисграфии, он бы, наверное, отличником был при его усердии :) 21.12.2011 12:58:35, ДраКошка
Trollissimo
Дались тебе эти отличники, мама Галя... 22.12.2011 01:52:10, Trollissimo
Ага :) Но понимаешь, Наташа, дело все-таки не в школе. Меня пугают дети, которым ничего не надо. Пусть ребенок стремится быть отличником. Или получить очередной пояс по борьбе. Или научиться играть сложное произведение на ф-но. Или научиться рисовать весенний пейзаж. Или свободно говорить на отдыхе на другом языке. ХОТЬ ЧТО-НИБУДЬ! Макс стремится. Лика вроде смотрит на других детей и тоже стремится. 22.12.2011 12:58:46, ДраКошка
Trollissimo
Я понимаю о чём ты. Мои тоже пока ни к чему не стремятся. Но вспоминаю себя в школьном возрасте, я тоже практически ничем не увлекалась. Как-то все интересы уже в институте появились.... 22.12.2011 21:40:23, Trollissimo
Ну может, может. Просто боюсь упустить что-то, что потом не наверстаешь. И никто не скажет наверняка, где точка невозврата. 22.12.2011 21:56:14, ДраКошка
Corgik
А оно кому надо? Отличником быть? Мне нравится в учебном процессе у Фаруха не то, что он там в триместре получает, а, как ты говоришь, здоровое тщеславие. Не ожидала я такого подарка, когда брала мальчишку:) А насчёт оценок не обольщаюсь, уверена, что отличником наш не будет. Слишком большая ответственность - нафиг она нужна? Меня вот беспокоит, что он очень переживает из-за троек. Всё время стараюсь понизить градус - говорю, что это сущая ерунда. 21.12.2011 14:40:05, Corgik
Trollissimo
Галя, никакое школа не зеркало. Я уже писала, что я плохо училась в школе, а в институте вышла на отличную успеваемость. Потому что мне было там интересно, а от школы меня тошнило. 21.12.2011 09:18:08, Trollissimo
Вы точно мой двойник) 21.12.2011 12:18:12, Виолина
Trollissimo
Ой как хорошо! Я рада иметь такого клонa! 22.12.2011 01:53:05, Trollissimo
Однако)). Вы учились на минуточку в английской спецшколе.И сподобились поступить в языковый же ВУЗ. Заявления по поводу плохой учебы можно принять только при том условии,что все предметы в школе оплачивали родители все 10 лет,и они же проплатили Ваше поступление.Иначе никак не складывается. Я вот тоже могу написать что плохо училась в школе-потому что по отдельным дисциплинам не училась вообще. Но никто и не говорит что признак успешности это круглые отличники. 21.12.2011 09:39:34, бабаЯга
Trollissimo
во французской. По французскому училась прилично, но без желания. Всё что было связано со школой _вызывало у меня глубочайшее отвращение. Поступила сама на второй год. На первый провалилась. 21.12.2011 09:56:31, Trollissimo
не-а. Вот честно, чо-то я не замечала особой корреляции между хорошой учебой и успешностью. Даже между умом и успешностью корреляция есть не всегда. Поверь, я каждый день работаю с состоятельными людьми. Вот честное слово, треть из них у меня вызывает оторопь - как при практически полном отсутствиии мозгов им удалось закосить СТОЛЬКО бабла? А ведь удалось. И все у них хорошо - жены, дети (такие же не хватающие звезд с неба), дом полная чаша... 21.12.2011 08:48:04, химчанка
"Вот честно, чо-то я не замечала особой корреляции между хорошой учебой и успешностью"
А я замечала и замечаю уже на примере многочисленных друзей сына. Хотя корреляция, конечно, не равна 1.
21.12.2011 15:35:35, Почему?
а я смотрю на примере своего поколения и страше. То есть те, кому за 30 как минимум, еще лучше смотреть на тех, кому за 50. Там уже видно, кто сгорел/не сгорел, добился/не добился, стал [цензура]/ не стал [цензура]. 22.12.2011 08:53:47, химчанка
Никто не спорит, что есть что-то кроме мозгов :) Удача, способность общаться и договариваться, природная смекалка, наконец. Но не могу от интеллекта абстрагироваться :), все равно многое по нему мерять. 21.12.2011 13:00:29, ДраКошка
есть у меня знакомый :) 8 классов образования. Джинсы шьет (обшивает весь российкий шоу-биз). Доход имеет в районе 10 штук баксов ежемесячных. С интеллектом там беда. Реальная. Звезд с неба не хватает. Но, блин, его это не портит :) 21.12.2011 13:30:21, химчанка
Вам легче :) Я никогда не встречала человека, которого не портит отсутствие интеллекта :) И те состоятельные люди, которых знаю лично я, не были отличниками (за исключением одного), но и дебилами в школе не считались :) Этакие середнячки с выраженными способностями общения, лидерства и/или организаторскими. И на выходе эти способности как раз и дали то, что они имеют. Но вкупе с интеллектом :) 21.12.2011 16:21:03, ДраКошка
Вот и я так же. Не всем быть менделеевыми, но интеллект в любом деле нужен. 21.12.2011 22:11:28, Почему?
Trollissimo
Успешность - это возможность себя самореализовать в том, что тебе нравится и том , что у ткбя хорошо получается. Хорошую учёбу в школе никак не считаю показателем успешности. 21.12.2011 08:34:59, Trollissimo
Очень много непризнанных гениев, у которых интересы есть, а успешности нет. Или у ребенка получается лучше всего книжки читать и телевизор смотреть. Вот ему как раз в этом равных нет. 21.12.2011 09:30:43, Roccy
Trollissimo
Может это по нашим ощущениям нет успешности, а они сами считают себя вполне успешными. Главное внутреннее состояние. Для меня быть домохозяйкой - это ужас ужасный, а кто-то прекрасно себя в этой роли самореализует и считает успешным. И имеет на это право. 21.12.2011 09:58:41, Trollissimo
Поддержу полностью !!! 21.12.2011 13:24:12, Oleg43
кстати, их отличников очень много таких получается :) 21.12.2011 09:34:21, химчанка
Ага, у меня старшие такие: один книжки читает, другая телек смотрит. Учатся хорошо, а будет ли результат - неизвестно.
Папа наш, например, считает, что составляющие успешности: ум (минимально) + трудолюбие (максимально).
21.12.2011 09:38:34, Roccy
насчет трудолюбия не согласна. Главное - умение ставить цели и их добиваться. А вот трудолюбие... Нет, это может быть тупиком. 21.12.2011 09:51:29, химчанка
А по каким критериям определяется школьная успешность? По оценкам?!
Неужели кто-то реально считает, что школьная оценка это объективно?
Для того, чтобы оценки в школе хоть минимально стали объективными, то в классе должно быть не 32 человека на одно го цчителя, а гораздо меньше. Ведь система обучения в школе совсем не учитывает разницу в темпераментах, психологические особенности. Кому-то легче воспринимать материал на слух, а кому-то глазами. Разве может быть оценка объективной, если дети изначально поставлены в разные условия.
Я в школе училась плохо, по окнчании 11 класса у меня было всего 4 четверки, а остальные трояки, а по химии трояк был вообще натянут.
Но при этом я ходила на подготовительные и там я училась блестяще и на вступительных набрала максимальное количество баллов и в итоге получила красный диплом.
Получая второе образование я тоже набрала максимум балов, успешно закончила и поступила бесплатно в аспирантуру.
А в школе меня считали, ну как минимум, за недалекую. Были педагоги, которые меня недолюбливали, например ставили за хорошую работу три мне, а другому ребенку четверку за такую же.
Когда мне понадобились знания по некоторым предметам, которые в школе я весело прогуляла, я элементарно сама добрала их.
Сейчас у меня солидная должность, я третье лицо в крупной компании, семья и школа к этому имеет косвенное отношение, я потратила несколько лет после школы, чтобы доказать, в первую очередь себе, что я не дура.
А был бы у меня другой характер, я бы поверила, в то, что мне твердили учителя.
21.12.2011 11:12:46, Natela
Если речь о школьных успехах с учетом прилагаемых родителями усилий (как регулярно описывают в конфе), то да, вполне объективно. Мои родители и в мыслях не имели делать мои уроки, тем более нанимать репетиторов, психологов и пр., и вообще в школу ходили раз в год в лучшем случае, Ваши, думаю, тоже.

Здесь совсем другая ситуация.
21.12.2011 13:33:54, OlgaStPb
так рожитлеи не занимались не потому, что не надо было, а, в осоновном потому, потому что не принято было и аткая ересь им даже в голову не приходила :). 21.12.2011 14:40:07, химчанка
Не надо было, честно. Не помню, чья была интернет-теория "всасывания" и "впихивания". Я (и большинство здесь присутствующих, подозреваю) были и есть из числа "всасывающих" информацию, знания, умения. Родители таких не задаются вопросом "а оно надо, образование-то"? А то, что здесь (и на возрастных конфах тоже) обычно описывается - это когда дите само не всасывает, и ему приходится, с большим трудом и малым КПД, впихивать. И вопрос, стОит ли. 21.12.2011 14:52:54, OlgaStPb
гы! Я пишу с дичайшими ошибками, русский в меня всю жизнь надо было впихивать. Я его не понимаю и у меня от него мозг кипит, натурально. Вы думаете, моя мама, один из лучших русистов края, думала со мной заниматься? Фигушки. Втык я получить могла за тройбан по русскому, но уж точно не дополнительные занятия :) Физика мне не давалась абсолютно. Как и русский, я ее вообще не понимала. Опять же, никому в голову не приходила мысль о необходимости допзанятий. Могли моск порушить на тему "ну-ка быстро зща учебники" и "еще одна трйока и тебе трындец", но не более того. И у моих друзей таже самая ситуация была. Никто из родителей не парился. 22.12.2011 06:08:58, химчанка
А со мной занимались помню.Математикой мама а физикой папа.И в институт он меня тоже натаскивал по их методичке. 22.12.2011 09:40:55, бабаЯга
а со мной не занимались. У нас, в провинциях, все проще было - подзатыльник и лишение прогулок заменяли репетиторов и многочасовые занятия :) 22.12.2011 09:55:46, химчанка
У Вас, похоже, и друзья из того же клуба - детей больных на всю голову родителей. Но это не норма, совсем. Я старше Вас, но репетиторы были, "не академические" дети тоже, и их нормальные родители тянули всеми силами и трудами, чтобы хоть 10 классов, а там хоть техникум приличный, но что-то в голове отложилось. И это обыкновенные родители, в лучшем случае первое высшее в семье, никаких "лучших русистов". И именно заложенное в детстве в голову вытащило нас из д-ма в 90-е и сделало верхним средним классом, в отличие от фанатов "братков" и "путан".

Не вижу ничего хорошего в письме с ошибками, это, помимо эстетического эффекта, девальвирует мысль пишущего. Ниже в конфе, к примеру, была озабоченная нравственностью патриотка, ну, по грамотности и встретили, и проводили.

Физика? Привет лечащимся заряженной водичкой и втыкающим стиральные машины в доисторическую электропроводку. И эстетически это тоже, знаете ли :-((((

Ага, можно жить и без физики, и насилуя родной язык и т.п., но человеку нужно в жизни радоваться, а образование как раз приучает получать удовольствие не только (и не столько) от жранья-шмотья-траха. А с пустыми мозгами да, нажирают 150 кил в кебабных, делают credit card debt на годовой доход и т.д.

Одно дело, когда ребенок, скажем мягко, пограничный, все испробовано, потолок - тут выхода нет.

Но чтобы и не пытаться вытянуть, выучить, окультурить, поскольку "и тупые неплохо живут" - за гранью моего понимания.
22.12.2011 13:28:22, OlgaStPb
ну так вэлкам ту зе риал ворд :) Кстати, ни одна редакция еще не отказывалась от моих услуг по причине безграмотности. У них есть специально обученные низкооплачиваемые люди, корректоры называются. 22.12.2011 15:00:18, химчанка
Ну и приемные дети чаще всего стартуют с другим багажом в школу нежели мы.
У меня в детском доме были двое детей у которых не было даже свидетельств о рождении, они были доставлены в приют голодными и оборванными. Уж им точно никто не читал книжек перед сном, не водил в цирк, в парк и прочее. Извините за подробность, но они не умели пользоваться туалетной бумагой, не знали, что надо умываться утром и вечером. И да я каждую неделю ходила в школу разговаривать с учителями. И воспитатели сидели с их уроками. И что?! Одна из них заканчивает юридический институт и работает, очень хороший и успешный человечек.
Я со своим ребенком в первом классе сидела, учила ее учиться.
Сравнивать нынешнюю систему образования и когда училась я некорректно. Меня моя первая учительница учила систематизировать материал, учила способам эффективного запоминания, а вот моему ребенку просто тупо начитывали предметы.
Мое мнение как педагога и психолога, подтвержденное моей практикой, что школьные успехи это не залог успешности в будущем.
А маму мою вызывали регулярно в школу, я постоянно хулиганила.
21.12.2011 14:29:59, Natela
Я думаю, в топе речь о том, надо ли родителям вкладывать (силы, средства, контроль) в хорошую учебу, если "само" не идет, либо забить, потому что достаточно примеров успешного жизнеустройства людей без образования.

Имхо, вкладывать и требовать надо (пока есть надежда на улучшение), потому что детям (я так думаю) предстоит прожить жизнь в значительно более сложном, динамичном и конкурентном обществе, чем то, в котором живем мы, и тем более жили предыдущие поколения. Общество всеобщего благосостояния разваливается, имхо, на глазах.
21.12.2011 14:45:13, OlgaStPb
А как определить, что вкладывать не надо? Вот мне в школе говорили, что из меня выйдет швея в лучшем случае. Вот они считали, что не надо. 21.12.2011 15:23:08, Natela
Ну, бывают ситуации, когда все средства испробованы, а потолок - вот он, и выше не прыгнуть. Но это, чесслово, не про "в школе говорили". 21.12.2011 15:36:07, OlgaStPb


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!