Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Семинар 17 декабря «Дети "8 вида": что скрывается за диагнозом "умственная отсталость"?»

- Что такое интернат «8 вида» и как туда попадают дети?
- Что такое «собесовский» интернат и чем он отличается от коррекционного?
- Что такое ПМПК?
- Что скрывается за диагнозом «умственная отсталость» (УО)?
- На основании чего может быть поставлен диагноз «УО»?
- Надо ли бояться диагноза «УО»?
- Всегда ли стоит бороться за снятие диагноза?
- Как обстоят дела с уточнением и снятием диагноза «УО» в Москве?
- Чему учат в школах 8 вида?
- Дополнительные образование, развивающие занятия.

Эти вопросы волнуют многих приемных родителей, планирующих принять в семью ребенка из коррекционного интерната 8 вида или ребенка, в медицинской карточке которого стоит диагноз "умственная отсталость". Опыт показывает, что в семье такие дети гораздо лучше развиваются и многие проблемы решаются быстрее. Нам известно немало случаев, когда дети из коррекционных школ переходили в массовые и успешно там учились.

Если вас интересует эта темы, тогда вам может быть полезным наш семинар.
Семинар
«Дети "8 вида": что скрывается за диагнозом "умственная отсталость"?»
состоится 17 декабря с 12 до 15 часов
(место проведения будет сообщено всем записавшимся).

На семинаре специалисты нашего центра (коррекционные психологи и педагоги) поделятся накопившимся опытом по работе с детьми с проблемами в интеллектуальном развитии, а также информацией о полезных книгах по данной теме и местах, где могут оказать профессиональную помощь. Планируется участие специалистов в области клинической психологии.
Запись на семинар по тел: 8-916-593-49-55.
e-mail: osobie-deti@mail.ru

Общественный ресурсный центр помощи приемным семьям с особыми детьми работает в Москве и ближайшем Подмосковье, на некоммерческой основе. Мы готовы к сотрудничеству с организациями и специалистами, работающими с приемными семьями.
13.12.2011 13:01:26,

3 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Как мама такого ребенка могу сказать, что УО и правда не страшно. Без нарушений поведения это милейшие люди и их % в обществе очень высок. В обычной жизни легкую УО не распознать человеку, который не в теме диагноза.

Самое главное - задачи должны быть посильными. Тянуть в рай за гланды не надо, УО это пожизненный диагноз. И они чудесно мимикрируют, приспособляются, живучие, хитрые и вписываются в общество на раз.

А как они работают!! /то чистое заглядение, как ответственно и прилежно выполняют все те, кому с детства родители "поставили ручки". Не расходуйте и без того малую энергию таких детей зря, руки, руки, руки - самое главное. Будет работящий и услужливый, шикарную жизнь проживет.
15.09.2022 09:35:09, Воин бобра со ослом
Я - очень тяжёлый случай. До сих пор понятия не имею, страдаю ли я олигофренией или нет. Несмотря на то, что я закончил обычную школу и даже умудрился поступить в университет. У меня такое чувство, что у меня есть олигофрения. Почему я подозреваю у себя олигофрению? Давайте вернёмся в моё детство и понемногу будем переходить до того, там я располагаюсь сегодня.
По словам моей бабушки, у меня была запоздалая речь. Говорить я начал в 2, 5 года ( обычно дети начинают говорить в 1, 5 года). Причина к том, что я родился с черепно-мозговой травмой, которую я получил в период тяжёлых родов в моей матери. Притом, мои родители об этом узнали, когда я пошёл в школу. Ведь до этого у меня никаких проблем не было, ни с поведением, ни с общением с людьми. Только запоздалая речь.
Когда всё это происходило, было далеко не лучшие времена. Мои родители развелись, когда мне было 2 года, а заниматься мной было не когда. Вместо этого решили просто отдать в садик, где толку не было. Но родители продолжили поддерживать общение после развода, как друзья.
Серьёзные проблемы начались, когда я пошёл в первый класс. Лёгкие задачи казались невыполненными. Особенно были серьёзные проблемы с чтением, счётом. Мама вместе со мной засиживалась до ночи, чтобы научить меня читать, а результата вообще не было. Весь процесс обучения для родителей превратилась в адскую муку. Родители не понимали, как можно усваивать элементарные вещи с таким трудом.
Классная руководительница жаловалась о том, что я вообще не уделял время на учёбу, не слушал, что они говорят, не следовал инструкциям. Интерес был только к рисованию и всё.
В итоге меня решили оставить на второй год, так как за весь процесс обучения я так и не научился ни читать, ни писать, ни даже считать.
Далее учительница порекомендовала моим родителям обратиться к психиатру и неврологу. В итоге родители все-таки решили отвести меня туда. Выяснилось, что у меня травма головы. А еще психиатры заподозрили у меня олигофрению, но с диагнозом пока не спешили.
Причина тому была серьезная: ребенку уже 7, а читать не умеет, писать тоже.
Когда направили второй раз к психиатру, было понятно, что уровень моего умственного развития по таким показателям, как речь, логическое мышление, память, внимания не соответствует возрастной норме. Трудно было сказать, что было виной: то ли травма головы, то ли педагогическая запущенность. Но было понятно, что мне тяжело наравне со сверстниками овладевать школьную программу.
После полного обследования стало понятно, что у меня есть небольшое слабоумие. Но даже тогда мнение специалистов сильно разделились между олигофренией и ЗПР. Но опять диагноз ставить не спешили. Было рекомендовано перейти на более лёгкую форму обучения. Родители после этого решили обратиться к администрации школы с просьбой войти в моё положение и дать мне возможность выполнять программу с некоторыми поправками.
Когда обратно начал учиться в первом классе, я стал учиться лучше. Читать научился, писать тоже. Правда говоря, потребовались колоссальные усилия учителей и дополнительных уроков для этого. И в конце концов я смог догнать своих сверстников и пошёл на явный прогресс. Хотя было пока было трудно говорить о полной реабилитации. Правда осадки остались и сейчас.
Ниже приведу основные когнитивные последствия моей травмы, влияющие на мою способность к обучению.
1) Проблемы с памятью.
Это проявляется тем, что я не могу запомнить обычные фразы из жизни, анекдоты, иногда даже забываю элементарные слова. А ещё становится практически сложно усвоить услышанное или прочитанное с первого раза. Мне приходится читать абзац несколько раз, прежде чем его понять. Это делает изучение нового предмета особенно трудным. Очень быстро забываю пройденный материал.
2) Проблемы с вниманием и концентрацией.
Это проявляется тем, когда я не могу сосредоточиться во время просмотра лекции. Мне приходится пересматривать и записывать детали, иначе я ничего не пойму. Даже я когда фокусируясь на 100%, всё равно могу пропустить детали.
Это также влияет на мою работоспособность и следованием инструкции.
3) Проблемы с обработкой и пониманием и информаций.
Требуется больше времени, чтобы понять, что говорят другие. Требуется больше времени, чтобы понять и следовать указаниям. Требуется больше времени, чтобы прочитать и понять письменную информацию, включая книги, теории. Очень медленно реагирую на всё и очень долго до меня доходит.
Медленнее всех выполняю физические задачи, включая рутинные действия.
Даже если я могу обратить внимание и запомнить сказанное, я все равно не пойму этого, если его мозг не сможет организовать это логически.
4) Проблемы с общением с людьми.
Когда люди знакомятся со мной, я не знаю, что сказать, как адекватно отреагировать. Постоянно чувствую тревогу, когда я нахожусь среди множества людей. Трудности в понимании шуток и сарказма.
5) Проблемы с речью.
У меня это характеризуется с
высокой скоростью речи. А также затрудняет подобрать нужные слова. Трудности с более сложными языковыми навыками, такими как организованное выражение мыслей. Вдобавок к к тому, у меня возникает трудности с описанием и обобщениеи из-за низкого словарного запаса. Причину, я написал ранее.
6). Импульсивное поведение.
Это проявляется тем, что я всегда нетерпеливо подхожу к своим решениям, а в конце концов расплачиваюсь с последствиями. Иногда могу сказать обидные слова людям без раздумья, а потом жалею об этом. Покупаю всякую хлам, а потом спрашиваю себя куда я деньги потратил.
Вот я не могу разобраться, является эти симптомы признаком олигофрении? Шутить я не имею, в голову ничего не приходит. Воспринимаю информацию иногда через чур буквально, предпочитаю более конкретную информацию нежели с переносным смыслом. Олигофрен ли я?
14.09.2022 23:00:35, Aza12345
нет, вы 100% не олигофрен и не имеете никаких проблем с интеллектом
15.09.2022 09:32:47, Воин бобра со ослом

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!