Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Просто бесит

Ниже я писала про ребенка, который не хочет стараться. Не знаю зачем я снова тут пишу и чего от вас хочу. Напомню, у нас почти пятилетний приемный ребенок, дома очень давно. Проблема в том, что он совсем не хочет стараться что-либо сделать и при этом я ничего не могу ему объяснить. Такое чувство, что влетает в одно ухо, а вылетает в другое. Делает что-то не так, что-то не получается у него, я объясняю как правильно. Объясняю, объясняю, объясняю, прошу сделать, он делает так же, как делал до этого. Снова сажусь рядом, объясняю, объясняю, объясняю, помогаю, у него не получается, он психует, не хочет вообще стараться, делаем вместе, прошу сделать самого, снова делает не так, как объясняла. Опять сажусь рядом, объясняю, делаю его руками, поясняю, разжовываю, он начинает смеяться, ему весело, нервы у меня сдают и я прикрикиваю, хочется разреветься от бессилия. Тогда он вообще отключает мозг и сидит как соломенная кукла. Зачем я столько объясняю?! Для кого?! Ему не интересно ничего, где нужно напрягать мозги, он целыми сутками тупо катает свои машинки, в доме полно игрушек, все стоят пылятся, они ему неинтересны. А когда его пытаешься занять чем-то, над чем нужно думать или где нужно приложить хоть чуточку усилий, все делает для того, чтобы от него отвязались. Логопед задает упражнения для языка, я не могу с ним дома делать даже их, у него что-то не получается он психует, вообще отказывается что-либо делать. Пробовала и поощрения, и наказания, но как только он сталкивается с препятствием, он выключает мозг, складывает лапки и все. Как мотивировать его? Что мне делать? Отвязаться от ребенка, пусть и дальше сидит тупит, потому что у него возраст такой?
15.10.2011 16:53:46,

92 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Slyshaite - kopia moego svoerogdennogo. Interes proyavlyaetsya tolko cheres nasilie. On Ochen aktivnii, igryshki ne lybit. Mi ego sanimaem sportom i emy nravitsya chtat' (nam yge 6.5). V 5 chtat' eshe slogno. Davit' - bespolezno. Idem cheres metod prynik - knyt. Knyt dohodot lychshe, no to dete svoe, ne snay kak bi ya vela s priemnim. Vinit' nekogo, geni svoi, harakter takoi. Mnogie roditeli na eto galyytsya, podcherkivayu - osobenno na malchikov. Poka interesa bety - satavit' nelsya. Sanimaete sportom, eshe chem, v sily vosmognostei. Vse priidet. Nashem nravitsya hokey - vot poporobyite. V 5 yge ychat 17.10.2011 19:22:23, vo
АннаО
Очень похоже на то, что у моего сына было в 5 лет. "Отвязаться" от ребенка мне кажется совсем неправильным, а вот начать делать это по-другому - нужно. И в первую очередь нужно учить его играть. Играть вообще, расширять его репертуар. Сначала пристраиваться к его игре, пусть это даже "тупое" катание машинок. Наблюдать, комментировать, хвалить, потом понемногу участвовать, подсказывать новые сюжетные ходы. Идти в целом к тому, чтобы ситуация совместной игры была комфортной и интересной для него. Обучение где только можно тоже проводить в игровой форме. И в любом случае как можно больше хвалить - только конкретно и по делу.
И еще один момент. Неумение (или снижение возможности, или отсутствие склонности) пользоваться интеллектом как путем познания мира в сочетании с выраженными эмоциями, с тенденцией добиваться своего истериками, может быть признаком негармоничной привязанности ребенка (подчеркиваю что "может быть").
И трудности в обучении - если привязанность не станет более надежной - могут остаться и в последующим. И коррекция, соответственно - все меры, способстующие укреплению привязанности ребенка к родителям. А родительский стиль, который наоборот провоцирует эти проблемы - это непоследовательность.
17.10.2011 00:10:35, АннаО
Леди гы-гы
сорри, только увидела что у вас малыш еще, тогда остается первый метод пока гыгы 16.10.2011 21:01:09, Леди гы-гы
Леди гы-гы
есть два метода, правильный и долгий как та дорога в дюнах, и неправильный, но быстрый
первый-отпустить ситуацию и дать ему елать так как он хочет, не стараться и ждать когда парень устанет от ваших уговоров и решит что пришло время стараться "сделал дело гуляй смело" без маминого нытья
второй-за каждое НЕ старание хороший подзатыльник и так в каждый подход гыгыгыгыгыгыгыгыгы
16.10.2011 20:54:26, Леди гы-гы
Tochno - moemy poka poszatilniki misli v porydok prividyat ( a ya protiv nasilia ). No inogda - toka eto i pomogaet!!!!!!!!! Sysy-mysy ne ponimaet 17.10.2011 19:23:58, vo
а мой в 9 лет с точностью подходит под ваше описание....
а психологи говорят, что я слишком много от него хочу, что ребь еще "не наигрался"
ага, а ничего, что с нынешней программой 3 класса играть уже времени не остается....
16.10.2011 18:53:00, konnat
у меня младший интересуется только машинами. Игрушки только машины, согласен обсуждать только марки машин, их цвета, тип кузова и прочее. Попытки аналогично обсудить, например, кошку не прокатывают :)

Если у ребенка нет реальных диагнозов, то постарайтесь просто принять дитя таким, какой он есть. И не покупайте ничего, кроме машинок. Оно ему правда не надо :)
16.10.2011 05:02:19, химчанка
У нас кровная такая же. Нельзя давить. Что делать? Мотивируем, заинтересовываем, поощряем самостоятельное думанье. 15.10.2011 22:34:48, Хорка
Только увидела, что ребенку 5 лет. Тогда зачем это "объясняю, объясняю, обясняю..." С 5-леткой играть нужно. Только так до нее дойдет и не более 15-20 ин одним занятием, иначе отключаются, собствено, что Вы и пишите. Нормальный ребенок. Играйте. Буквы учите на прогулке, цифры - на лестнице. 15.10.2011 22:13:48, marina2
По моему опыту, тупить они могут в самом неожиданом месте и совсем не от отсутствия старания, а от того, что где-то что-то в голове еще не щелкнуло. Во-вторых, у ребенка мог уже выработаться невроз от давления и он может тупить от этого. Не знаю, как Вы, а я вспоминаю нашу учительницу немецкого языка, так я не могла ей ответитьть даже то, что знала, не то, что что-то новое сообразить, так была ею запугана. Вот до сих пор помню, стою перед ней, точно знаю, что знаю, а в голове от зажима вата, на лице жалкая улыбочка, а на меня летит вопль, почему у меня пятна на фартуке. Потом меня перед ее занятиями трясти стало и шея закостеневала. Жуть! И в третьих, совет: не складывается с учебой дома - или нанимайте репетитора или забейте, пока сама не успокоится и не дозреет. Не получается - меняйте ситуацию. Моя средняя, например, ведется на похвалу и не важно что - хоть КАК прекрасно ты ножку на север вытянула, боже, шедевр! А старшая любит, когда я ее успехами перед младшими хвалюсь или ставлю ее в пример. Тут же у обоих начинается бурная деятельность в этом направлении. Так что...ищите кнопку, может, и заведется. Удачи! 15.10.2011 22:10:37, marina2
Яхонтовая
Так не занимайтесь с ним сами. Отдайте на кружки-развивалки, возраст самый тот. Тогда он дома с машинками только отдыхать будет. И сходите в ПНД. Обследуйтесь 15.10.2011 20:36:07, Яхонтовая
Чего вы вообще от 5-летки хотите-то? У него абсолютно нет мотивации и не может быть в этом возрасте. И позже тоже, лет до 8-10. Он будет делать только то, что ему интересно. 15.10.2011 19:49:59, Tulsa
Tochno - tak vse i est'. Moi chitat' nedavno nachal - sanimaetsya soboi bolshe. I SPORT!!!!!!!!! 17.10.2011 19:25:54, vo
У Вс нормальный ребенок, умный и резво оценивающий ситуацию. Скорее всего он испытывает реальные трудности в обучении и имеет дифицит внимания. И все его поведение - защитная реакция. Он понимает что не может и не успешен.ИМХО 15.10.2011 19:28:11, Караул
А какие-то положительные качества в ребенке есть? Ну может он добрый или любит животных? Хоть что-то что вам нравится. И зацепитесь за это.

Во-первых, таким детям реально трудно (только кажется, что ребенок не хочет). Во-вторых, у них нет мотивации. По моему мнению, таких детей нужно с одной стороны приучать работать(чтоб не стало постоянной отмазкой: у меня ничего не получится), а с другой стороны ставить посильные задачи (не может раскрасить всю картинку, пусть один кусочек, но аккуратно). И любое занятие должно идти на позитиве. Это требует очень серьезной работы над собой от родителей в течение многих лет.

Кстати, в группе 7 леток из 26 человек у нас была лишь одна девочка, умевшая хорошо завязывать шнурки.
15.10.2011 18:46:48, bambul
Мне кажется, что описываемое Вами свидетельствует прежде всего о крайней неуверенности ребенка в своих силах и никакие Ваши объяснения тут не помогут. Они работают лишь там, где ребенок ХОЧЕТ, но НЕ ЗНАЕТ, как выполнить то или иное задание, а это, похоже, совсем не Ваш случай. Ребенок, не уверенный в своих силах, совершенно закономерно не хочет начинать ничего, в чем может оказаться неуспешен - зачем лишние поводы для разочарований?Ваш ребенок ведет себя, вероятно, именно по этой схеме и, честное слово, вовсе не потому, что ему нравится "изводить" Вас. Описанный Вами "затыр" довольно типичен - мы такое проходили, когда в саду перед школой возросли требования и сын на все предложения какой-то интеллектуальной деятельности отвечал "не хочу", швырял книжки, плакал, а в довершении ко всему стал доставать вопросами люблю ли я его (после 5-ти лет дома!) Я взяла тайм-аут - перестала предлагать что бы то ни было, но с готовностью поддерживала любые его инициативы в игре и незаметно старалась извлечь максимум полезного из "примитивных" привычных игр, пусть они и были не по возрасту. А Вы сами-то умеете просто играть с ним или только "Объясняю, объясняю, объясняю, прошу сделать..."? Если не умеете, то стОит поучиться. А вообще, если не уверены в том, что сможете справиться с ситуацией сами, пойдите к хорошему психологу. Только будьте готовы к тому, что в первую очередь он займется Вами, а не ребенком... 15.10.2011 18:10:56, Lena Eselson
Я отвязалась от своего среднего - пусть сидит тупит, подумала, пока мозг не подвезут. Начали подвозить после 8ми, сейчас с программой в школе нет проблем, только с поведением. В 5 он только катал машинки. Какие там занятия... Кровный вообще почти до 6 лет прикидывался неговорящим, тупил сидел. К пятому классу почти отличник. Я поняла, что если у ребёнка мозг зреет, то он зреет, если нет - ты хоть на уши встань и о стену убейся, дитя так и будет тупить, да ещё психом станет от требований, которые ему не по мозгам. 15.10.2011 17:45:10, Утомлённое солнцА
Всё верно. А катание машинок, кстати успокаивает, медитативное такое действие. 15.10.2011 17:46:49, О-к-с-а-н-а
Точно. Сейчас их мелкая катает. Поставит обе руки на две машинки и медленно и задумчиво по квартире кругами наяривает :))) 15.10.2011 17:49:14, Утомлённое солнцА
Нормальный у Вас такой ребенок-) Катает только машинки, а что он должен делать? Моя вообще до недавнего времени сама не играла(ей скоро 8 лет), а уж игрушек у нас-как в магазине. Не хочет делать, если не получается? А кто хочет? Я в школе не получила золотую медаль только из-за физкультуры. потому что не хотела ей заниматься. Ну не получалось у меня! А тут такой еще малыш. Перестаньте с ним "заниматься". Предлагайте дела по возрасту-крупный конструктор, пазл на 4-6 кусочков, раскраски без мелких деталей, самое простое детское лото (не то, которое учит определять время и профессии, а что нибудь типа "кто чей ребенок"-у коровки-теленок, у собачки-щенок и т.д.) Если он не справляется с тем, что Вы предлагаете, значит ПОКА это ему не по силам. Спуститесь на ступеньку вниз. У Вас пока счастливый период. Ребенок еще не в школе и никому ничего не должен. Попробуйте все упростить и отстать там где глухо не идет и Вам будет намного легче. 15.10.2011 17:36:38, Маргаритка
Пять лет подряд он только и делает, что их катает. На новый год, на день рождения, на все праздники просит в подарок именно машины, больше его ничего не интересует. Раскраски с машинами не интересуют, лото с машинами не интересует, конструкторы с машинами не интересуют, только машины. Одно дело, когда ребенок не хочет заниматься только физкультурой и другое дело, когда ничем не хочет заниматься. Разнообразных конструкторов полный дом, паззлов целый ящик, раскраски на любой вкус, лото уже отнесли в сад, потому что ему это все неинтересно. 15.10.2011 17:44:38, авс
ПятиМамка
У нас средний был такой: почти до 8 лет одни машины, энциклопедии читать позволял только про машины, машин было несколько коробок, едем куда-то, сидит и рассказывает какие машины проехали, хотя рядом в той же комнате жил-был старший брат с настольными играми, Лего, паяльником и всем прочим мальчиковым ассортиментом.
После 8 лет все хлынуло лавиной: карточки с покемонами, аппликации, оригами, Лего, компьютер, книги, керамика, дзюдо, велосипед, мультики, паззлы.
Может вам расслабиться и получать удовольствие? ;))
17.10.2011 08:01:04, ПятиМамка
Я конечно понимаю что советы зачастую выглядят как "чужую беду руками разведу", но вот честно, ничего особенного у Вас не происходит. Вы не представляете как было обидно мне когда все игрушки во главе с куклой за 200 баксов свалены в ящики, а дочка играла в чучело, сооруженное из палочки от мороженого и куска тряпки, которое сделала бабушка на даче. Ну я порасстраивалась и забила на это. И Вы плюньте, ни о чем это не говорит. А лучше возьмите второго ребенка, враз про все глупости думать перестанете-) 15.10.2011 18:34:16, Маргаритка
Да-да-да, это про обоих моих мальчиков. Кровный одной игрушкой играл первые 7 лет, даже не машинкой, а плюшевым жирафиком, плюс иногда плюшевым собаком, раскраски не красил, конструкторы не собирал. До 7 лет, потом прорвало - и на игрушки и на констукторы, я замучилась лего покупать, они у меня такие постройки из него делают, закачаешься. Приёмный катал машинки, на все праздники просил машинки и даже тырил в саду только машинки. Тоже лет до 7ми,пожалуй, потом появилось разнообразие. А он у вас единственный ребёнок? Как у него с ровесниками? 15.10.2011 17:53:48, Утомлённое солнцА
В саду проблем нет, со сверстниками он играет, на занятиях что-то даже делает, получается так же, как и у других. Да, он единственный ребенок, второго я пока не потяну. 15.10.2011 17:58:52, авс
А со сверстниками играют в разное, не только катают машинки? Машинки катает дома? 15.10.2011 18:10:15, Утомлённое солнцА
Corgik
А давно ребятёнок дома? 15.10.2011 17:27:36, Corgik
Давно 15.10.2011 17:36:34, авс
представляю, как же вы его достали. ОТСТАНЬТЕ от ребенка. Ему всего лишь 5 лет, поймите вы он много чего еще не может сделать "как надо" и "как правильно" в силу возраста 15.10.2011 17:27:04, о боже
Если бы я написала тему о том, что мой ребенок целыми днями тупо катает машинки и ничем не интересуется, а меня это не беспокоит, боюсь помидоров было бы очень много. Много чего не может сделать и ничего не хочет делать - это не одно и тоже. 15.10.2011 17:39:11, авс
если вы подозреваете медицинскую проблему (ну не знаю... признаки аутизма какие-то, отсутствие контакта, стереотипные движения, еще что-то), то сходите к врачу. Если есть проблема с психикой, нервной системой (не дай б-г), то вы ж, как взрослый человек, не можете не понимать, что долгими упорными объяснениями ребенку не поможешь. Более того, если проблема в нездоровье, то она, по идее, не должна бесить взрослую женщину. Что угодно, только не бесить.

Если же вы не видете медицинских проблем, то объяснения с выходом из себя не помогут наладить с ним контакт и, соответственно, обучить его чему-то. Ребенок все больше и больше будет уходить в себя, привычно впадать в ступор уже не на десятом, а на втром-третьем объянении и все меньше доверять вам. Толку то доверять? Все равно не сделаю чего хочет. Еще и оборет. Всеушелвернусьпопозже.

А вообще. ЧТО, ЧТО вы хотите от ребенка? Что вас беспокоит? Что не нучится чему-то к 18-ти годам? Будет не таким как все? Что овас будут плохо думать? Что болен? Что не научившись завязывать шнурки в 5 лет он будет глубоко несчастным человеком? Что он станет двоечником, никогда не жанится и не нарожает вам внуков? ЧТО вас бесит? Попробуйте сами себе ответить на этот вопрос
15.10.2011 19:05:56, о боже
Судя по сообщению вы сдишком много и долго объясняете, долго сидите.Ребенок устает и отключается. И потом все задания в этом возрасте и с учетом особенностей ребенка надо давать играючи, игровым голосом, самой быть заинтересованной, а не тоскливой училкой. Попробуйте давать короткие задания, порциями, маленькими шашками и очень лаконично объясняйте. Засеките на сколько минут хватает его усидчивости. Фиксируйте внимание на успехе, достижении, удаче, а на то что не получается смотрите равнодушно, не зацикливайтесь.Вобще хорошо бы, чтобы вы посмотрели как с такими детьми занимается специалист. 15.10.2011 17:11:40, Галина_К
Несколько человек на форуме поднимали вопрос аутизма или медицинских болезней. Я, в свое время, много обследовала свою дочь (по другим показателям). Несколько врачей, в один голос, мне сказали: "Смотрите как ребенок играет со сверстниками. Если у ребенка есть постоянные друзья, если он хорошо играет, если другие дети принимают его - аутизма и серьезных псих расстройств точно нет. В детсадовском возрасте дети чувствуют "другого" ребенка лучше любых врачей." Вы писали, что ваш сын хорошо играет с другими детьми. Значит, почти наверняка, он здоров. 17.10.2011 07:41:42, masha_usa-2
Никаких сверхсложных многоуровневых задач я ему не даю. Вчера я пыталась научить его завязывать шнурки. Он сразу же сказал что он не умеет и у него не получится, я ответила что если он будет стараться, у него все получится, потому что у людей, которые стараются всегда все получается, к тому же я ему буду помогать и учить его. После этих слов я стала добродушно ему объяснять, показывать, помогать, но уже через минуту он психанул и выключил мозг. Через три минуты я бросила эту затею, потому что смысла продолжать уже не было. Всего два движения, но он так и не научился, а я истрепала все нервы. 15.10.2011 17:18:24, авс
Esli bi ne snala - dymala klon moego sina 17.10.2011 19:42:24, vo
Харибда
Вот интересно, неужели такая фигня стоит того, чтобы истрепывать себе все нервы?
Если Вы заводитесь из-за такой ерунды - то чего Вы ждете от пятилетнего козявыча?
Вы психуете - а ему нельзя, что ли?

Я понимаю, что Вам от этого не легче, но моя (4,5 года, дома с 10 месяцев) до сих пор не умеет сама есть ложкой. Вилкой ест, не промахивается :-) А ложка у нее проливается.
Ну коза криворукая, что поделать.
Я в свои далеко за сорок не могу ровного шва иголкой проложить. Да какой к чертям шов, даже пуговицу ровно пришить не умею. Тоже, наверно, криворукая коза.
Что характерно - Нафаня ложкой есть еще научится, а вот я шить уже не научусь :-)
Вы с такой точки зрения подходить к проблеме не пробовали? ;-)
16.10.2011 09:44:01, Харибда
А зачем Вам сейчас непременно эти шнурки? Сейчас вся обувь, мне кажется, на липучках. Может, обучать тому, что его может заинтересовать по возрасту и просто как ребенка? Если же шнурки - дело принципиальное, может, поиграть с ним в матроса? А между делом пусть научится морской узел завязывать. После этого шнурки - дело техники. 15.10.2011 22:18:18, marina2
А на фиг вам вообще обувь со шнурками? Лично я не собираюсь издеваться над своими детьми, покупая им обувь со шнурками, хотя бы потому, что помню собственный опыт корпения над ними. Я шнурки до сих пор НЕНАВИЖУ. Моё всё - это молнии и липучки. 15.10.2011 20:06:38, MamaDo4e4ek
Несколько учителей начальных классов с большим стажем мне говорили, что очень почувствовалось, когда дети с пуговиц и шнурков массово перешли на молнии и липучки-мелкая моторика меньше задействована, мозги работают хуже. Учителя старших классов тоже говорят, что один и тот же материал, который 10-15 лет назад дети усваивали, сейчас-нет. Правда мысль о шнурках учителям старших классов в голову не приходит, но кто его знает... 16.10.2011 10:31:54, Ура!
ПятиМамка
Да, точно, я помню лет в 15 имела беседу с немолодой преподавательницей начальной школы.
Так вот, она сетовала, что когда после войны постепенно дети обоего пола перестали носить ЛИФЧИКИ! и чулки на подвязках - они стали хуже писать чернильной ручкой и ни о какой настоящей каллиграфии в 1-2 классе речь уже не шла. о_О
А я до почему-то этого и не знала, что мальчики поколение назад носили лифчики и чулки, мамадарагая!
Я понимаю, что это было типа маечки на пуговицах и чулки - как наши х/б колготы без попы, но все равно.
Мелкая моторика была ого-го - три пуговки на спине и 2-4 хитрых застежки на чулках.
17.10.2011 08:12:54, ПятиМамка
Хотите подробностей?
Я всего ничего проходила в этой
"сбруее", но хорошо ее помню. Детский лифчик был коротким (до половины груди), засткгивался на пуговицы спереди (иногда их и вовсе не было - влезали в него как в майку), снизу у него были пришиты пуговицы, к которым крепились резинки. Другой конец резинки крепился к чулочкам (они держались обычно двумя резинками - спереди и сзади) Носили чулуи действительно все, но мальчишки обычно до школы, то есть маленькие ( те, что постарше носили тренировочные штаны)
Детские колготки массово появились в СССР в 1966 году (по меньшей мере в Харькове, где я родилась и выросла) и
хотя были совсем недешевы тут же стали страшным дефицитом.
Еще у Бруштейн в "Дорога уходит вдаль" младший брат главной героини Саши Яновской-Пуговки "соревнуется" с губернатором - "губернатор уже чулочки к лифчику пристегивает..."
17.10.2011 21:41:07, Lena Eselson
АннаО
немного смешно... параллельно с переходом на липучки и молнии столько изменений в жизни страны произошло (и заодно в мозгах людей)... а в снижении интеллектуальных возможностей, оказывается, только отсутствие шнурков виновато 16.10.2011 23:32:05, АннаО
Ну, мне дети-гении и не нужны, смогут заработать себе на хлебушек на производстве рабочими - и слава Богу. 16.10.2011 11:16:22, MamaDo4e4ek
ОльгаЛ
А может им нужно? А Вы их сразу на завод.Позавязывали бы шнурки, глядишь и в институт поступили бы. 16.10.2011 14:47:10, ОльгаЛ
Ну, если бы им было нужно, я бы это заметила по мотивации и желаниям :)))))))
А супротив воли мучать не желаю!
16.10.2011 20:18:34, MamaDo4e4ek
Тк смешно читть :-) Шнурки - сложно.И не сно зчем когда есть альтернатива.
Сегодня наш тренер ПОЛТОРА ЧАСА пытался научить делать кувырки детей страше 10 лет. Даже кричал и ругалс, чего за ним обычно не водится. Думаете научил ?
15.10.2011 19:36:28, Караул
ОльгаЛ
Шнурки вообще-то мелкую моторику развивают. И мозх. В любом магазине с развивалками есть шнуровки. Иногда с ботинками.)) 15.10.2011 21:34:09, ОльгаЛ
Вот мои шнуровки шнуруют спокойно, а ботинки на себе - не могут. А моторику развивают лего и пластилином :))) 16.10.2011 06:15:30, Утомлённое солнцА
:) Я пятилетнего ребенка даже не пыталась учить. В голову не приходило.
На днях тут узнала, что у некоторых уже завязывают. Решила показать. Через три дня сын сам уже завязывает шнурки.НО! Ему скоро 7 лет. И он уже умеел до этого завязывать узлы. И при этом в первый раз просто показала и мы вместе с ним завязали, и я пришла в вострг как у нас здорово получилось, и пошли гулять. Я не стояла над ним и не нудела, а давай еще раз попробуем!

Мне кажется, что Вы предлагаете очень сложные вещи для ребенка и сами циклитесь на том, получится или не получится у него. А он это чувствует. Поэтому и боится, что не получится.

Попробуйте попроще относится ко всему. Не получается у ребенка, не настаивайте, а скажите ему, что потом у него обязательно получится! Если получилось хоть чуть-чуть, каряво, не до конца, но есть сдвиг, преувеличенно хвалите и восхищайтесь. Тогда ребенок и будет мотивирован на то, чтобы у него получалось и он не боялся, что не получится.
15.10.2011 17:59:23, Lussi01
А это очень непростая наука-шнурки. Моя их вроде бы лет с 3-х сама завязывает и только недавно я обнаружила что она не умеет "затягивать" получившиеся бантики-). 15.10.2011 17:40:06, Маргаритка
моему кровному 5... Боже мой! Какие шнурки! У меня и мыслей нет этому учить- вижу что рано! Молнию застегнуть.. пуговки, если не много из- да. Шнурки как мне кажется рано. Обувь только на липучках беру..
и вообще 5 лет это ТАК мало еще...
15.10.2011 17:37:21, Nadyusha7
Corgik
Шнурки?? Мой сын в 11 лет не может освоить. 15.10.2011 17:26:03, Corgik
Рекорд однако за нами. Кровный 12,5 лет не умеет завязывать шнурки :))) 15.10.2011 17:39:29, Утомлённое солнцА
Corgik
Нет, за мной:) Мой кровный так долго не умел завязывать, что я не заметила, когда научился. 15.10.2011 17:49:03, Corgik
Я тоже не замечу, пожалуй, если вообще когда-нибудь научится, потому что обувь на шнурках детям вообще не покупаю - нервы дороже :))) 15.10.2011 17:55:16, Утомлённое солнцА
Да есть вполне себе взрослые дяденьки, что в принципе шнурков не завязывают))) 15.10.2011 22:19:54, marina2
Мой мушшш тому яркий пример. Он их и не развязывает, чтобы не завязывать. Если я развяжу, ворчит злобно и завязывает покрепче, а потом опять не развязывает. А от обуви на липучках отказывается. 15.10.2011 22:23:28, atusik31
Экономит время :))) 16.10.2011 06:16:20, Утомлённое солнцА
О! Это самое противное и нелюбимое для пятилетко дело. Не видела ни одного ребенка, которому бы это занятие доставляло удовольствие. Покупайте ему обувь на липучках- классное изобретение для борьбы с таким пороком:)) 15.10.2011 17:25:52, Галина_К
Если бы дело было только в шнурках :( 15.10.2011 17:34:55, авс
Corgik
Если бы Вы знали, сколько таких детей... Поверьте воспитателю со стажем. "Недозрел" он ещё до "серьёзных" дел. Катает машинки - и хорошо. От машинок и плясать надо. Устроить ролевую игру "Гараж", поиграть с карточками, на которых нарисованы те же машинки в "разложи по цвету", "разложи по размеру", обобщения - машинки это транспорт, транспорт возит людей. На улице, идя вдоль дороги, можно рассматривать виды транспорта, людей, которые едут внутри. Короче, всё о машинках. Можно альбом собирать с яркими постерами машин. Можно гараж из простого конструктора построить. Можно поставить 2 стула рядом, дать ему в руки крышку (руль) и "поехать в лес" (куда угодно). Ребёнок водитель, Вы пассажир. А уж когда обсосёте эти машинки со всех мыслимых сторон, можно распространяться и подальше. Например, "приехали в лес" и "гуляем". Что растёт в лесу? Накидайте карточки - ребёнок подбирает и называет, мама дополняет и хвалит. Игра должна длиться минут 15, не более (если ребёнок не просит продолжить). Потом отдых. 15.10.2011 17:47:52, Corgik
Sluhaite - no rebenky 5 let - eto detstvo. Plynte vi na vse eto. Moi toka nedavno naychilsya shnyrki savyasivat. Ne trbyite vynderkinstva - prosto lybite...... Vse bydet. Ya vot sebya etim yteshay poslednih let 6.5. I govorit ne vagno - no na 2h ysikah. Ni i chto!!!!!! Sato na dvyh srasy.....Snet koga kaoi primenit. Moi dedyshka ne govoril do 5 let - a potom bil konstryktorom (v srelom vosraste). Govory ge - sanimaete fisicheski. Mentalno mnogie malchiki dosrevayt posle 17 let!!!!!!!!!!! Myg sozrel k 30 godam (he-he) 17.10.2011 19:39:37, vo
+!!! 15.10.2011 22:20:35, marina2
Мудро! 15.10.2011 19:28:37, Маргаритка
Да, просто у него нет цели научится завязывать шнурки, у меня дети старше почти на два года и они не умеют завязывать шнурки, зато с удовольствием занимаются оригами и складывают цветочки и зверюшек, а ведь это из той же оперы, что и шнурки. 15.10.2011 17:21:34, О-к-с-а-н-а
а вот оригами вместе с бабулей складываем в 5 лет. но ВМЕСТЕ.. и почти ее руками))) ... 15.10.2011 17:39:32, Nadyusha7
А логопед на занятиях с ним справляется, как вашего ребёнка характеризуют педагоги? 15.10.2011 16:55:55, О-к-с-а-н-а
Логопед с ними занимается совсем недавно, с ней я даже еще не виделась. С психологом разговаривала, но она занимается с детьми не индивидуально, а целой группой. Она хвалила других детей, а про моего сказала что пока он сидит, может просто не включился. 15.10.2011 17:01:10, авс
Moi kogda ne hotel - v potolok smoterl. Doma matematiko na 2 goda vpered legko ......... (no so mnoi i s ygrosami he-he) 17.10.2011 19:40:43, vo
А педагог по физкультуре говорит, что он трус и лентяй. Если они делают какое-то старое упражнение, он делает только когда его контролируют, а когда отвернулись, перестает делать. Когда делают новое упражнение, он встает в самый хвост очереди или незаметно перебирается в группу тех, кто уже сделал. 15.10.2011 17:07:59, авс
Net, ne ponimay, sachem emy fiskyltyra. Emy nado na normalnii sport. Moi v 5 obagal karate. Vi sebya na ego mesto postavte i podymaite cho bi vi delali, ya bi ot skyki s yma sohla. Prisnak - rebenok ymnii. SKYCHNO EMY i PEDAGOGOV i SANYATIA vi emy ne TE vibiraete a potom galyetes i nikakogo otnosheniya k tomy chto eto vash ili ne vash dete. ETO PRISNAK YMA i SKYKI ot YMA. 17.10.2011 19:48:05, vo
Что, прямо так и говорит? Такими словами? Педагог? О 5-летнем ребенке? Я понимаю Вашего сына, который не хочет у него заниматься. 15.10.2011 19:41:28, atusik31
Вообще про труса и лентяя 5 лет от роду-бред полный. А он должен быть бесстрашным трудоголиком? Мы же не о муже говорим, а о малыше. Физкультурник-козел. 15.10.2011 19:31:49, Маргаритка
Тупой бы не додумался. Тупому проще истерику устроить, чтобы вообще не трогали или ныть-скулить и тормозить. Может просто не спортивный, мало ли таких детей, которые равнодушны к физкультуре? 15.10.2011 18:12:36, Утомлённое солнцА
Может еще преподаватель не нравится ребенку. Или у него конфликт с ним. Вот и не делает. 15.10.2011 18:21:14, Lussi01
Может и так. Моей старшей физкультура не нравилась никогда как явление, даже с самым хорошим педагогом, допускаю что она такая не одна в природе :) 15.10.2011 18:25:26, Утомлённое солнцА
Мы с ней единокровные родственники-) 15.10.2011 19:32:56, Маргаритка
А по-моему, очень изобретательный ребенок :) А трус и лентяй - Ваш физкультурник. Потому что мужик, работающий в д/с либо должен любить детей (с этим у него однозначно проблемы), либо должен быть очень ленивым (ага). У Вас хороший мальчик, расслабьтесь. 15.10.2011 18:06:03, ДраКошка
Он физкультурник, а не психолог, поэтому и судит в своей системе измерений. 15.10.2011 17:53:08, авс
Харибда
Он прежде всего работает с детьми. И его системы измерения никого не интересуют.
Он именно педагог по физкультуре, а не тренер. И не мешает ему об этом напомнить.

У Вас, наверное, первый ребенок?
Не позволяйте учителям и воспитателям говорить о нем такие слова. Уже сейчас не позволяйте. И никогда впредь.
16.10.2011 09:52:55, Харибда
Corgik
Ни фигасе у Вас педагог по физкультуре! ПИДАГОГ, однако. 15.10.2011 17:50:58, Corgik
Узнаю брата Кузю-). Я например физкультуру терпеть не могла и отлынивала всеми законными и малозаконными способами-) Радуйтесь, у Вас очень сообразительный ребенок-). Видите, где надо-он не тупит!-) 15.10.2011 17:42:44, Маргаритка
Лишь бы ничего не делать 15.10.2011 17:48:19, авс
Я физру ненавидела со страшной силой. Ну не спортивная я девочка, и лазание по канату для меня темный лес. и тоже отлынивала. 15.10.2011 19:30:21, Елена_Марианна
Corgik
"Ничего не делать" "любят" дети со слабой нервной системой, которые очень быстро устают от любой нагрузки. Они в этом не виноваты. 15.10.2011 17:53:02, Corgik
Да. Астеники, другими словами. 15.10.2011 18:06:18, ДраКошка
По вашему описанию похоже, что он сильно травмирован и вам бы по-хорошему к тематическому психологу на диагностику и проработку его травмы. 15.10.2011 17:11:26, О-к-с-а-н-а
Поговорите с логопедом, они после двух занятий уже могут сказать насколько ребёнок способен к усвоению материала и к взаимодействию. Бывает так, что ребёнка ступорит только в присутствии мамы, просто потому, что он чувствует мамино недовольство и впадает в анабиоз. Я это пишу из своего опыта, когда я с подобными вашим жалобами приводила ребёнка к психологу, после диагностики, психологи в один голос предлагали " полечить" маму:))) 15.10.2011 17:05:57, О-к-с-а-н-а
И это правильно!:)) 15.10.2011 17:27:10, Галина_К
Галина Сергеевна, вы тоже мне полечиться предлагаете? :)))) Так я уже пролеченная после сыночка по самые ухи.Диапазон нормы в моих глазах расширился процентов на 300. 15.10.2011 17:32:33, О-к-с-а-н-а
Не-а Не тебе.... 15.10.2011 18:06:02, Галина_К
Corgik
:)) 15.10.2011 17:33:44, Corgik


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!