Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

готовность к школе - посоветоваться (длинное)

я тут как-то заводила тему про то, в какую школу приткнуть ребенка со, скажем так, особенностями интеллектуального развития. теперь вот делюсь новыми вводными.

недавно снова ходила со своей девой к психиатру (девчушка дома чуть больше полугода, соответственно, за это время значительный прогресс по всем фронтам). на этот раз психиатр сказал, что девочка не только не УО, но и на ЗПР не тянет! по его словам, уровень ее осведомленности о мире и о причинно-следственных связях между явлениями, действительно, крайне низок, но это обусловлено не естественными ограничениями интеллекта и не низкой скоростью созревания психических процессов, а банальной соцзапущенностью. то есть с точки зрения психиатра, нет никаких причин, почему этот ребенок не потянет программу общеобразовательной школы. это хорошая новость.

а теперь, собственно, два вопроса, вытекающие из вердикта психиатра: первый - как узнать уровень ее готовности (точнее, не-готовности) к школе? делают ли какую-нибудь психодиагностику, чтобы более конкретно сформулировать основные проблемы ребенка именно с точки зрения готовности к школе?

ну и второй вопрос: девочке в школу в след. сентябре (ей будет 7,9), как ее за оставшийся год подготовить? сейчас ходит в садик "компенсирующего вида", группа ЗПР, она там вроде привыкла. пока вижу следующие опции:

(а) садик не менять, но взять ей дополнительно репетитора 3-4 раза в неделю, чтоб учили буквы-цифры, развивали мелкую моторику и память, с которыми у моей звезды полная засада
(б) перевести ее в частный детский сад, где маленькие группы, а программа занятий с детьми более сложная, чем в ее коррекционке: раз интеллект сохранен, пусть тянется за благополучными ровесниками
(в) вообще ничего не делать и отстать от ребенка: раз УО нет, в районную школу по месту прописки взять обязаны в любом состоянии готовности, а у ребенка будет лишний год спокойной адаптации
(г) может, есть еще варианты, о которых я не подумала?

опытные мамы, что думаете?
15.09.2011 12:38:18,

75 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
я не знаю по теме, но заулыбалась от души от вашего прогресса! рада за вас!!!! К школе с такой семьей будете готовы на все сто 19.09.2011 17:04:39, Кареглазка
вариант А. 16.09.2011 12:02:55, Криптан
оставить в саду + логопед + самой заниматься. Собственно, что и делаю со своей красоткой, которой тоже в следующем году в школу. 15.09.2011 18:24:05, Ni_ni
самой заниматься - не вариант. я работающая мама троих детей, и младшим по три года... 15.09.2011 22:54:50, quizas
Голубушка
При аналогичных вводных данных по девочке мне очень помог... кухонный стол.
Пока я мыла посуду или готовила еду, девушка занималась обводкой, штриховкой и прописыванием элементов по продающимся на каждом углу тетрадям. За этот же стол можно посадить и трёхлеток с более простыми и крупными заданиями. Также для развития мелкой моторики старшая вместе с трёхлетками может катать и размазывать по бумаге пластилин, низать бусы в заданной последовательности, рвать для малышей бумагу и помогать им творить несложные мозаичные аппликации из неё: двухцветный мячик, рыбка, тучка, уточка...
Математику и дни недели мы изучали тут же на дверце холодильника с помощью разноцветных пластмассовых магнитных наборов геометрических фигур. Читать учились тоже между готовкой по букварю Жуковой.
Это Вам с непривычки домашние занятия кажутся сложной задачей. А начнёте и поймёте, что даже несчастные 10 минут в день уже на пользу:)))
15.09.2011 23:42:04, Голубушка
ох, голубушка... ну как вы гипера заставите СИДЕТЬ за столом, да еще в компании двух трехлеток, если вы при этом заняты своими делами??? я вам приведу пример, какая у меня девочка: за ее полгода дома мы вынуждены были сменить стульчак на унитазе, извините, потому что крепления полетели. знаете, почему? она даже сидя на унитазе ЁРЗАЕТ и ПОДПРЫГИВАЕТ, ага. а вы - "за кухонным столом в окружении младших"... йэх...

я пока занимаюсь с ней по 20-30 минут по выходным, во время дневного сна младших (если она сама не засыпает с ними, что тоже через раз случается)...
16.09.2011 09:44:14, quizas
мама Ирина
Про детскую активность. Средней было 2.5 года. Сидела я на табуретке на кухне. Смотрю, дитя чего-то тащит. А она вытащила жемчужные бусы из закрытого на замок! шкафчика - запомнила. куда мама ключик кладет, порвала их. сложила в кармашки и высыпала их мне в джинсы (когда сидишь. сзади пояс немного отходит)))). На всю акццию ушло не более 7 минут.потом из мамы вместо песка жемчуг сыпался 16.09.2011 17:19:57, мама Ирина
Голубушка
Эээ, Светлана:) Конфа не даст соврать,- имела такого гипера, что по потолку бегал:)
Делюсь: за столом не обязательно "сидеть" в классическом понимании. Пусть делает задание как удобно: сидя, ноги под себя, стоя или ёрзая, под столом на полу на животе. Задания подбирайте короткие или поэтапные, чтобы ребёнку можно было законно отвлечься. Только вот такими порционными тренировками усидчивости можно приучить ребёнка "высиживать" всё большее и большее время, иначе никак, сразу на 15 минут он не сядет. За компанию с малышами как раз нужное время получится.
И да, занимаясь своими делами на кухне, буквально постоянно приходится смотреть в сторону детей, вытирать руки и подходить к ним, чтобы показать, поправить, проверить. Со временем научаешься совмещать свои движения на кухне с занятиями с детьми без ущерба для ужина:)))
Пока Вам кухонные занятия кажутся утопией. Это пока не поставили такую задачу и не втянулись:)
16.09.2011 10:37:33, Голубушка
ок, буду пробовать, конечно... пока - засада :) пока они даже порисовать/полепить из пластилина 15 минут за столом не могут, если я с ними не сижу... отдельная тема - ей все это еще и неинтересно вдобавок. "ну мааааама... я хочу побеееегаааать..."

единственное, что ей хоть немного интересно - это писать буквы, НО не получается, т.е. ну вот совсем. потому что прежде, чем научиться писать буквы, нужно освоить хотя бы базовые движения рукой (типа, аккуратно закрашивать хотя бы крупные фигуры, выполнять штриховку, обводить контуры, воспроизводить простые узоры и пр.) а вот это ей вообще неинтересно, просто не заставишь. пробовала заниматься с ней по "прописям" для 4-5 лет (там довольно крупные рисунки, которые нужно обвести/повторить/заштриховать по образцу) - какое там, не получается у нее, злится, бесится...

в итоге: учимся писать крупные буквы, т.е. реально крупные (по 5-7 см в высоту, т.к. мельче она вообще не может, рука не слушается). я ей расчерчиваю огромные такие квадратики, как в тетрадке, только на альбомной бумаге и размером 5 х 5 см, и мы учимся "вписывать" в такие, млин, "клеточки" монструозного вида и размера печатные буквы :))

по крайней мере, это она делает без скандала... при этом я должна сидеть рядом, подсказывать, напоминать про то, как нужно держать ручку... если я отвлекаюсь - все, ребенок убежал, одна она заниматься не будет...

ладно, заканчиваю нытье, как-нибудь за год натаскаемся :)
16.09.2011 11:04:34, quizas
мама Ирина
Пусть гнет буквы из проволоки и лепит из пластилина. Пишет по манке пальцем на черном фоне. Пальцами катает жгутики из бумаги. Играет в пальчиковые игры (головки кукол надеваются на пальчики. Детские игры пальцами - из платочка человечек и пальцами ходить.Из крупной мозаики (которую втыкать в основу) буквы и картинки по образцу. Расскажите анекдот про ворон, как одна смеется - двумя пальцами показать раскрытый клюв, а другая туда как бы плюёт (мелкие движения большим и указательным. Которая плюет,. начинает смеяться. Первая отвечает тем же))). Вроде бы не педагогично. но в этом возрасте детей заставить делать пальчиковую гимнастику делать - легче сдохнуть, тем более гиперов. И вот это движение - "клюв" и "тьфу"по возможности разными парами пальцев поделать. Попробуйте ещё театр теней. Рукой показывать разных зверей в темной комнате против света. И младшие тоже присоединятся. Попутно речь поразвиваете. 16.09.2011 19:07:29, мама Ирина
Я бы оставила ребенка в том же саду и занималась бы сама. Причем занималась - громкое слово. Еще полгода можно с ней как с малышкой - идете гулять, цвета, листики, деревья, животные, машины - обсуждаете, играете, память в игровой форме развивается прекрасно. А после Нового года (к примеру) развивать память плюс усидчивость (небольшие занятия за столом дома минут по пятнадцать по пособиям каким-нибудь, их сейчас много). И требовать поменьше, хвалить побольше. Все ИМХО. Удачи! 15.09.2011 16:48:36, ДраКошка
лично я с ней заниматься могу максимум 1 раза в неделю (я работаю, и у меня, кроме нее, еще двое трехлеток). 1 раз в неделю в таком возрасте - это ни о чем, она просто за неделю успевает забыть, что на прошлом занятии делали (плавали - знаем). чтобы от нее был толк, нужно по полчаса, но минимум через день. а столько времени - индивидуального, чтоб никто не дергал - у меня для нее нет, увы.

про "занятия" с репетитором - ну да, я примерно так и мыслю. из "измеримых" школьных навыков наша программа-максимум - выучить за год все буквы и цифры от 1 до 20, если будет читать по слогам - вообще супер. но помимо этого надо преодолеть ОНР 2-ой степени (общее недоразвитие речи) и развить до приемлемого уровня мелкую моторику (у нее реально даже ручка в руке не держится, так все плохо). с логикой вроде бы все более-менее приемлемо... ну и фонетические есть проблемы, но это, наверное, отдельное дело - постановка звуков...
15.09.2011 23:00:08, quizas
Летучая Мышка
оставить в саду + взять логопеда для индивидуальных занятий. Правильные логопеды занимаются как раз обучением и развитием детей с уетом их особенностей.
наша логопед-дефектолог учит моих и писать. и читать
15.09.2011 14:02:16, Летучая Мышка
она занимается с логопедом-дефектолгом с 5 лет (год в ДД и полгода дома). в ДД занятия были 2 раза в неделю по полчаса - я разговаривала с их логопедом, она произвела на меня очень приятное впечатление, похоже, реально за детей болеет. после переезда домой занятия с логопедом - 3 раза в неделю по 45 минут. при этом диагноз ОНР 2-ой степени нам не снимают (ну, может, не 2-ой степени, а 3-ей, но общее недоразвитие речи явно никуда не ушло), шипящих и "р" как не было у нее, так и нет... 15.09.2011 23:04:13, quizas
Ягуся
Мы в свое время пошли по пункту "а", только сад у нас изначально был обычный. Взяли логопеда-деффектолога, по рекомендации и очень квалифицированного. Занималась она с мальчиком всего с октября по май, подготовила отлично (не знал он оч. многое). Занимались 3 раза по 45 мин. и ещё мы сами 2-3 раза в неделю по 30 минут. Поступил в англ школу. Учится хорошо (сейчас уже 5-й класс). Повезло мне с младшим. Седнего тоже в "его вермя" готовила к школе с преподователем, но "девушка" явно была слабовата как препод. (это я сейчас понимаю). вывод - ищите квалифицированного специалиста. 15.09.2011 13:47:29, Ягуся
Я пошла бы по уже не раз проторенному пути: обошла ближайшие школы, попросив завуча посоветовать наиболее грамотного(опытного, терпеливого и др, смотря что вам важнее) учителя из тех, кто набирает в следующем году 1 класс; переговорив с учителем, попросила бы посмотреть девочку; понравившегося учителя наняла на подготовку, дальше варианты 15.09.2011 13:29:09, priyanka
тоже склоняюсь к этому варианту. в крайнем случае, будет у нее "проплаченный" контакт с первой учительницей - тож неплохо. останавливает одно: моя гиперактивная девочка с девиантным поведением очень многих взрослых раздражает немеряно, хватит ли обычной школьной училке мудрости и такта не навредить?? при этом в плане поведения за полгода дома - колоссальный прогресс, есть шанс, что к следующему сентябрю она будет вполне себе адекватной... а что будет сейчас, если на ребенкину неадекватность + незакончившуюся адаптацию наложить еще неадекватность совершенно не готового к "тематическим" проблемам учителя??? 15.09.2011 23:08:04, quizas
Знаете, на мой взгляд, этот вариант не для Вашего ребенка и не сейчас. На учителя идти - разумеется. Найти и держаться этой школы. Но СЕЙЧАС не знакомиться и не заниматься. Детки очень меняются после того, как они в семью попали. Через год это будет совершенно другая девочка :) Этот год потратьте больше даже не на учебу (первый класс в принципе очень легкий, она и там научиться может), а больше на адаптацию ее к нормальной жизни, на то, чтобы она стала спокойнее и увереннее - это намного важнее, чем цвета, дни недели и буквы. А если сейчас с будущей учительницей начать заниматься - она и потом будет девочку видеть такой, как сейчас. ИМХО. 16.09.2011 09:02:16, ДраКошка
может, для началки это не так и страшно? ну и что, что ее первая учительница будет держать ее за девочку со странностями и, мягко говоря, средних способностей. лишь бы не чморила и не обижала...

а через три года пойдут у нее учителя-предметники, вот с ними и будет себе другую "репутацию" зарабатывать... в крайнем случае, после началки всегда можно будет школу поменять
16.09.2011 09:48:24, quizas
ИМХО еще раз, но для началки как раз это и страшно. Это старт. Как начнется, так и будет дальше. Даже домашние дети, которых чморят в началке, потом редко выправляются. Только ПОСЛЕ школы. А оно Вам надо? Чтобы ребенок мучался целых 11 лет (ну девять, в крайнем случае)? Делайте, как считаете нужным, конечно. Просто я из своего опыта. Та учительница, которая увидела Макса сразу после приема в семью, была шокирована. Его видом, его повадками, его манерами (у нас не было выбора, третий класс). Пришлось уйти на домашнее (по разным причинам, но учительница подтолкнула). Вышли - к другой учительнице (я суетилась :), искала, общалась - и нашла). Но и мальчик мой стал СОВЕРШЕННО другим. И учительница нашла к нему подход - такой, что мальчик мой и учиться полюбил, и перестал в слезах из школы приходить и вообще, многое наладилось. У Вас же есть выбор и возможность дать ребенку немного прийти в себя, а только потом заниматься непосредственно образовательным процессом. Это очень ценно. И это то, чего мне с моими подрощенными детками не хватило. У нас было все параллельно. Это очень сложно. В любом случае - пусть все у Вас и доченьки сложится! 16.09.2011 11:18:57, ДраКошка
спасибо еще раз за ваш опыт, я подумаю. может быть, действительно, надо взять ей "репетитора" для подготовки к школе, но пусть это будет не ее будущая учительница... подумаю еще, время пока есть.

то, что нужно обязательно заниматься хотя бы речью и графомоторикой, сомнений не вызывает. без связной речи ей будет очень трудно, она реально производит впечатление УО, не будучи таковой - просто потому, что очень плохо говорит. я имею в виду не фонетические дефекты речи, а грамматику, лексику, словарный запас. про мелкую моторику я тоже уже писала - школьные прописи для нее будут адом... так что вопрос теперь, как организовать ей эти дополнительные занятия - и тут я подумаю над вашим советом и вашим опытом.
16.09.2011 11:28:17, quizas
Ой, про речь просто с Вами вместе поплачу :) Потому как мои оба тоже очень плохо говорят. И это та область, которая развивается с таким скрипом! Медленно и трудно ( Надеюсь, у Вас будет легче, поскольку ребенок маленький. 16.09.2011 11:30:04, ДраКошка
У нас тоже детка с вполне схожими проблемами (не грубая психиатрия), только в семье уже давно, поэтому что-то скомпенсировали, что-то ушло, взамен пришло что-то позитивное. Но я всегда знала, что в 1 класс мы пойдем не на школу, программу и др., а на УЧИТЕЛЯ. У вас как раз есть время: подготовить ребенка и найти самого лучшего учителя в округе, только не тяните до весны. Удачи 16.09.2011 08:58:28, priyanka
Моя ходила в сад для детей ЗПР. Там была прекрасная подготовка к школе,то есть и писали они активно и читали. Это именно подготовительная группа,то есть за год до школы их дресиировали. Справделивости ради проблем с интеллектом у тамошних детей не было-только одна девочка на всю группу была может со слабой степнью УО.Остальные кто во что горазд))),в основном нервные.То есть прекрасно они учили-бувы цифры и всячески развивались в корсаду.Во второй половине дня можно забирать ребенка домой и еще подключить логопеда например. Ну и группы же в саду ЗПР должны быть маленькие. 15.09.2011 13:12:53, бабаЯга
[пусто] 15.09.2011 13:34:36
так она и так в коррсадике, в группе ЗПР (можно было бы перевести ее в том же саду в логопедическую группу, но я пока не решила, нужен ли ей очередной стресс по смене коллектива... тут она вроде прижилась, у нее в этой группе есть подружка, есть "жених"...) да, группы маленькие, по сравнению с "обычным" садиком, куда у меня младшие ходят - всего 16 человек, из которых реально ходят 12...

только вот лично в нашей районной группе ЗПР она - единственный адекватный ребенок! и это не мое мнение - это мнение дефектолога. и это несмотря на отсутствие связной речи, памяти и мелкой моторики! мне дефектолог еще в мае сказала: девочка неплохая, но имейте в виду, мы ей подготовку к школе обеспечить не сможем, от нас она выйдет, не зная ни букв, ни цифр - ничего.
15.09.2011 23:14:59, quizas
Голубушка
Дефектолог в Вашем саду просто снимает с себя нагрузку, причём самым наглым образом. Ознакомьтесь с Программой воспитания и обучения в этом саду. Я в группе не то что ЗПР, а ЗПРР и УО к школе готовлю в полном объёме. Возьмёт ребёнок эту подготовку или предел его возможностей ниже,- это уже другой вопрос. Но учим и читать и считать, и графомоторикой занимаемся очень плотно. У меня как у дефектолога своя Программа. Детей в группе беру на индивидуальные и подгрупповые занятия каждый день. И на КАЖДОГО ребёнка пишу индивидуальный план следующего занятия с динамикой. 16.09.2011 10:47:14, Голубушка
ознакомилась уже. букв и цифр в программе нет! "развитие мелкой моторики и графомоторики" - есть, "постановка звуков" - есть, "развитие логического мышления" - тоже.

индивидуального плана развития лично для моего ребенка нет, но есть достаточно подробные планы занятий по "типам" детей (типа, глубокая ЗПР - легкая ЗПР - логопедия и нарушения речи).

кстати, дефектолога нашего очень хвалят - и другие родители, и в районной комиссии по комплектации детских садов... у меня пока нет мнения на ее счет, т.к. она отходила в сад только 2 месяца в конце прошлого учебного года
16.09.2011 11:17:34, quizas
Голубушка
Понимаете, в Программе нет таких формулировок, как "учить читать-считать". Это на бытовом уровне мы так говорим. А там сказано: развитие речевого (фонематического) восприятия и подготовка к обучению грамоте; развитие элементарных математических представлений. На деле это означает слияние в слоги, порядковый и обратный счёт и работу с множеством: сравнение, уравнивание, образование на один больше-меньше заданного. Просто нужно Программу изучить детально и посмотреть поурочное планирование. 16.09.2011 11:46:33, Голубушка
Голубушка
РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
Пояснительная записка
Программы по развитию элементарных математических представлений для детей с ЗПР пяти-шестилетнего возраста (первая подготовительная группа) и для детей шести-семилетнего возраста (вторая подготовительная группа) предусматривают развитие у детей элементарных представлений о признаках предметов, количестве, числе, формирование способов измерения, а также выполнение простейших счетных операций, составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание.

Вот ссылка на общеизвестную коррекционную Программу для ЗПР Шевченко, там в конце книги всё детально расписано. Нажмите "скачать", книга загрузится мгновенно.
16.09.2011 12:03:53, Голубушка
Хорошая вещь, однако ... м-да обнаружила много для себя грустного. Вот с интеллектуальным отставанием понятно что делать, а с эмоционально-волевым, социальным... 16.09.2011 23:20:51, priyanka
Голубушка
Компенсируется с возрастом. Каждому ребёнка своё время. 16.09.2011 23:45:17, Голубушка
Надеюсь :) Очень-очень. 16.09.2011 23:45:50, ДраКошка
ну я не знаю, что вам еще ответить, говорю же, что "счетные операции", а также "задачи на сложение и вычитание" у нас в программу подготовительной группы НЕ ВХОДЯТ. "элементарные представления" у нас ограничиваются понятиями "меньше-больше" и "толще-тоньше". еще учат по памяти считать до 20, дети, кто может, просто механически запоминают. ВСЕ!

развитие речевого восприятия у нас тоже не предполагает даже изучение алфавита, не говоря уже о чтении. они учатся правильно произносить/слышать/ слова, склонять/спрягать, образовывать множественные формы... еще учатся делить длинные слова на слоги и отрабатывают звуки, у кого логопедия. ВСЕ!

я не дефектолог, я специально задавала наводящие вопросы: а где здесь цифры в вашей программе и где здесь буквы. мне было сказано, что формально это программа 1-ого класса, но реальность такова, что в школу все придут, умея читать и считать, ибо (дословно): "сейчас с детьми принято заниматься".

я для себя тему "подготовки к школе при помощи нашего коррсадика" закрыла; они дадут моей девочке то, что дадут: коллектив, где она не хуже всех (для ее самооценки это важно), помогут почистить звуки и восполнить элементарные пробелы в представлениях о предметах и явлениях. все остальное - а в нашем случае это даже не столько чтение и счет, сколько, повторяюсь, развитие речи и графомоторики - это моя головная боль...
16.09.2011 14:39:42, quizas
мама Ирина
Сестра! Спасибо! Не ссылка. а Клондайк! 16.09.2011 13:06:22, мама Ирина
Голубушка
Я тоже там часто пасусь:) Читать-неперечитать:))) 16.09.2011 14:50:09, Голубушка
Голубушка
ОК. Домою квартиру и приду:) 16.09.2011 20:02:45, Голубушка
мама Ирина
Оль, а по норме развития для 2х леток чего посоветуешь? По твоему опыту, что должен делать рядовой двухлетка? Про старшую не помню, а Аня не показатель - левша. В книжках пишут - от "собирать пирамидку без учета размера колец" (Сашка после двух показов лихо собирает с размером, понимает такие понятия, как "побольше, поменьше") до "речь распространенными предложениями" (две предыдущих вообще начали говорить только в 2г.6 мес., правда, весьма распространенными) Так что жду от тебя вестей!!! 16.09.2011 19:13:53, мама Ирина
Голубушка
Значицца, так. Каждому овощу своё время. Видали мы и продвинутых с проблемами во внимании-социализации в школе. Видали и ЗПРР, скомпенсировавшихся до законных четвёрок-ближе-к-пять в началке. На третьем году жизни (судя по нашим группам раннего развития) может быть разброс от элементов полевого поведения до обученности-натасканности. Что не показатель ни разу. А показатель - природная смышлённость. Как у обезьянок. Буквально: если ребёнок понимает, что предмет можно достать палкой, а с горки его нужно ловить внизу, то прогноз хороший. Вот такой вот опыт:) 16.09.2011 23:55:41, Голубушка
мама Ирина
Здесь мы близки, как никогда! 17.09.2011 18:45:23, мама Ирина
М-да. У меня из двух обезьянок только одна это понимает. 16.09.2011 23:57:34, ДраКошка
Ира! Ты мое письмо получила в личку? Уж 3 дня жду ответа. 15.09.2011 14:07:48, мину
АннаО
есть разные виды диагностики готовности к школе, в том числе и психолог в детском саду это может сделать. Прок необязательно будет, но посоветоваться с ним можно.
А самым полезным мне кажется провести нейропсихологическую диагностику и действовать потом уже сообразно рекомендациям нейропсихолога.
И можно обойти школы, в которые возможно поступление, узнать про их требования. Где-то есть подготовительные курсы, вполне можно походить на них, оставаясь в том же саду. Репетитора я бы брать не стала, в другой сад тоже бы не переводила.
15.09.2011 13:11:43, АннаО
спасибо! пошла читать, что это такое :) 15.09.2011 23:15:26, quizas
елена волк
Определить готовность к школе может логопед. Так что идите к логопеду на прием, пускай проверит фонематический слух и т.д. и т.п. Логопед много чего полезного может сказать. 15.09.2011 13:08:25, елена волк
я к варианту (В) склоняюсь. ну и социализировать ребёнка. А со школой надо смотреть в вашей дворовой школе к какому учителю идти. У нас обычная школа, учителя супер у всех 3 детей. Не в каждой крутой школе такой педсостав, как у нас в началке. Так что живите спокойно. А читать и писать, учить или не учить, тут от требования школы. Наши наоборот недовольны, когда ребёнок приходя в школу умеет читать и писать. 15.09.2011 12:52:57, Oleg43
Яхонтовая
К моему старшему тематическому ходит учитель корр.школы в качестве репетитора. Думаю, что с января буду просить ее раз в неделю заниматься с младшей (хотя по развитию она в норме), чтобы отработать базовые к школе вещи. Не надо менять сад. Зачем лишний стресс? 15.09.2011 12:52:41, Яхонтовая
сорри за дурацкий вопрос, а что такое "базовые для школы вещи"? у меня никогда не было ребенка-дошкольника (так получилось), и многие вещи, которые для опытной мамы совершенно очевидны, для меня еще непройденный путь.... 15.09.2011 12:55:28, quizas
Добавлю в перечисленному ниже вещи,
"само собой разумеющиеся" взрослым, но не являющиеся таковыми для ребенка:
- четкое знание базовых понятий больше-меньше, высокий-низкий, широкий-узкий, короткий-длинный, право-лево, под-над, низ-верх, целое-часть
- умение воспроизвести по шаблону несложный рисунок или узор
- знание основных категорий и умение
относить к ним предметы, понимая при этом что один и тот же огурец относится к овощам, зеленому, съедобному
- умение четко определять, что из предметов-материалов нужно для выполнения задания и быстро находить их ( мы дома тренировались с таймером - "найди зеленый карандаш, ластик и линейку". Это, кстати, и хорошая тренировка фонематического слуха - запоминание и удержание в голове названия 3-4-5 предметов)
- все, что касается развития мелкой моторики (аккуратно закрашивать, наклеивать мелкие картинки, вырезать, лепить, нанизывать и т.п.)
15.09.2011 16:19:04, Lena Eselson
добавлю:знание времен года,что за чем идет, животные(домашние и дикие) и растения ,что растет в лесу что в саду. Овощи и фрукты. Умение обобщать-"назови одним словом"( например :ботинки,тапочки,сапоги-это обувь, стол,кровать,шкаф-это мебель,рояль,скрипка ,барабан-музык. инструменты. стакан,кастрюля,тарелка-посуда и т.д. ) Размер и форма -разложи картинки по форме : арбуз-мячик, носовой платок-стол)Исключения"убери лишнее" : зайчик, собака,тюльпан,медведь:)-это легко,а вот например кровать,диван,шкаф, кресло -не все справляются:)
Сейчас много всяких пособий продается ,покопайтесь в книжных магазинах в разделах дошкольного образования и логопедии.Там тоже много интересного!
15.09.2011 20:43:29, не важно
"что за чем идет" не только во временах года важно знать. Ребенок должен понимать логику развития событий ("сначала сеют семечко, из него появляется росток, из ростка вырастает большой куст с цветами, а из них помидор") Есть для этого наборы из серии "сложи рассказ" - там обычно 5-6 картинок, их надо положить в правильной последовательности и по ним рассказать историю.
Можно иногда и без пособий обойтись - "живыми" овощами-фруктами, предметами обихода или игрушками.
Так веселее дело идет
15.09.2011 22:11:16, Lena Eselson
елена волк
Очень хорошо написано. 15.09.2011 17:56:48, елена волк
базовые вещи - не столько умение читать, считать (хотя и это в какой-то мере), а психическая(эмоционально-волевая) готовность к обучению; умение сохранять внимание в течение опред. времени, умение слушать и слышать учителя, работать по инструкции взрослого, наличие у ребенка определенного общего кругозора, позволяющего понимать о чем говорит учитель и т.д. 15.09.2011 13:37:13, priyanka
елена волк
+1. Это вовсе не умение читать, считать, как думают многие. Это совсем другие навыки. Уж у дефектолога мы насмотрелись, что это за навыки. Сплошная нейросенсорика. 15.09.2011 13:55:45, елена волк
Яхонтовая
Там должен быть (вот ни разу не сформулирую по науке)) набор знаний и умений, в том числе логического характера - больше-меньше, длинее-короче, шире-толще, дальше-ближе - это я подготвку к школе по математике для коррекционок смотрела. Знание общего-частного - чашка - посуда, и пр. это очень поверхностно. Основы грамматики - хорошо если будет слышать все звуки и слоги, например 15.09.2011 13:10:20, Яхонтовая
елена волк
+ надо, чтобы ребенок мог ориентироваться в пространстве, времени, мог ощущать себя, владеть своим телом. 15.09.2011 13:34:44, елена волк
Ну это от требования школы зависит, в основном они одинаковы. Это что должен уметь и знать ребёнок. Например шнурки завязывать ;) 15.09.2011 12:57:30, Oleg43
Капут. Мой сын шнурки завязывать не умеет! 15.09.2011 14:13:08, Lussi01
Мой только недавно научился это делать- у него практически нет обуви со шнурками. Плохо управляется с мелкими пуговицами - опять-таки из-за отсутствия
опыта (не очень приняты здесь рубашки)
Мелкая моторика при этом замечательная.
15.09.2011 16:26:09, Lena Eselson
Не,моя вот только сейчас учится,до этого были липучки,счас вся детская обувь такая. Но вообще,завязывание шнурков связано с мелкой моторикой,то есть очень положительно действует на мозги.Поэтому думаю плохо что сейчас дети не завязывают ничего.Но вообще))),набор вопросов при приеме в школу действительно стандартный.Детские сады хорошо знают что должны знать дети на выходе. 15.09.2011 14:16:57, бабаЯга
в том-то и засада, что в нашем коррсаду мне открытым текстом сказали, что их "подготовительная" группа - это НЕ подготовка к школе. просто старшая группа, и все. мне дефектолог сказала, имейте в виду, в москве в первом классе все ЗДОРОВЫЕ дети (с ударением на слово "здоровые") умеют и читать, и складывать, а мы в садике этому не учим. так что делайте выводы, мамочка, и думайте, как вы ее будете к школе готовить... 15.09.2011 23:19:05, quizas
А в Москве в первом классе от всех здоровых детей не требуют случаем умения брать интегралы?
Интересно получается - зачем тогда вообще умеющим читать-писать-считать детям идти в первый класс, может быть им стОит сразу в третий или пятый подаваться?
Читать-считать в детских садах в Израиле не учат, но все этому за год научаются - и это при том, что научиться читать на иврите гораздо труднее, чем на русском.
16.09.2011 10:15:44, Lena Eselson
Лена, в школах творится черт знает что. Во многих все бегом, алфавит и слоги могут пройти за 1 месяц и дальше уже читают. И ребенок, который чиитать не умеет, ему очень тяжело. При этом есть школы, где весь год могут учить читать и изучать алфавит весь год.
Есть школы, где на собеседовании, которое запрещено, для поступление на подготовишку (это 0 класс, перед первым классом), ребенка тестируют на умени читать(!?), считать, решать задачи, на логику, на перессказ...
Моя подруга отдавала свою дочь (на тот момент ей было 5.6 лет) в яз школу на подготовишку. Ее тестировали 1.5 часа! Гоняли по всему материалу. На подготовишках, дети прошли курс 1 класса и к концу года могли составить несколько предложений на другом языке. В 1 классе почти прошли весь курс 2 класса.
Я не знаю зачем это делается. Я не знаю, почему так отличаются государственные школы. И еще много таких почему. Но это действительность сегодняшнего времени.

Родителям приходится сначала решать примерно в какую школу пойдет их ребенок, узнавать как там учаться и какие требования, и потом соответственно подготавливать ребенка. При этом совсем не факт, что к тому моменту, когда ребенок будет готов и придет время поступать в 1 класс, что-то глобально не изменится.

У меня вообше уже такое ощущение, что у нас все ведется к тому, что обучение детей, это задача родителей, а школа, это для галочки. А сейчас у нас проводится глобальная реформа в школах. Например с этого года теперь физ-ра три раза в неделю (вместо двух). Только никто учебных часов в неделю не прибавлял. Поэтому заменяют часто повторяющие предметы на физ-ру. У кого в школе это математика, у кого русский, у кого - литература, вместо них теперь физ-ра.
16.09.2011 12:18:09, Lussi01
Да я уже в принципе поняла ( в том числе и по этой конференции), что начальное образование
переложено практически полностью на плечи родителей. В саду они обязаны обеспечить спокойствие и благодушние воспитателей, а в школе учителей. И в массе мест почему-то родители и дети им "должны", хотя вообще-то зарплату получают и те, и другие.
"Ларчик просто открывался" - непомерные требования и - как следствие - классы и группы подготовки к школе отличный способ выкачивания денег(можно подумать, что в них сидят не те преподаватели начальных классов, которые потом на своей основной работе объясняют про "должны")
Раньше с репетиторами занимались перед поступлением в вуз или нагоняя пропущенное, а теперь перед первым классом. Ну-ну...
Могу лишь посочувствовать и порадоваться за нас - Б=г миловал от такой "начальной" школы!
16.09.2011 13:29:46, Lena Eselson
Это все выросло не столько из школы, а из желания РОДИТЕЛЕЙ обеспечить своему ребенку "однородную социальную среду". То есть буквально в одном квартале есть "дворовая" школа "для всех" и "гимназия", куда все "приличные семьи" (в том числе и не с вундекиндами совсем) рвутся, и не столько ради образования, сколько ради "контингента", т.е. чтобы отделиться от "дворовых" детей. Это такое уродливое следствие отсутствия разделения районов проживания по уровню доходов (и еще самих доходов по уровню образования родителей), которое, в свою очередь, следствие советской и пост-советской системы приобретения жилья ... и так до Адама.

Объяви сегодня "все дети идут строго в школу по прописке", будет родительский бунт, во всяком случае, для "приличных семей" со здоровыми детьми это дошкольное квазиобразование и конкурс в школы более приемлемы, чем всеобщее равенство в правах. И, в общем, НИКТО сегодня не знает, что с этим можно сделать.
16.09.2011 14:33:27, OlgaStPb
ну какое это имеет отношение к теме... я тоже, мягко говоря, в недоумении, почему ребенок столько всего всем "должен"... но что от этого меняется? я разговаривала с завучем одной из ближайших к нам "дворовых" школ, она подтвердила: из 25 человек первоклашек 23 или 24 человека будут знать все буквы, а 18-20 человек будут читать по слогам. и что делать тогда учителю??? забыть про интересы и потребности 23 человек, а с оставшимися двумя полгода учить буквы?

такая ситуация - это не от школьного произвола. просто с детьми сейчас принято много заниматься, вот и все. среди моих друзей-знакомых нет ни одного домашнего ребенка, кого бы не научили читать к шести годам. двухлетняя племянница, например, уже все буквы знает :))
16.09.2011 10:29:53, quizas
гы-гы-гы-как пишет тут одна девушка:)
Я в прошлом году привела в 1 класс ребенка,кот. читал по слогам и умел считать и решать примеры в пределах 10.И получила по мозгам от учительницы за то что ребенок "плохо читает-надо больше заниматься"!!!(школа обычная не гимназия и не языковая) На мое справедливое ,как я считаю, возмущение: а на хрена тогда вообще школа и 1 класс?!?! мне закатили глаза и пропели песню про "очень сложную программу" и привели в пример детей,читающих по 50-60 слов в минуту,а у вас 15! Кстати в классе были и совсем нечитающие дети. Этим тоже досталось:)
Сейчас в начале 2 класса мой ребенок читает со ск. 40-50слов и отлично пересказывает и отвечает на вопросы.,но больше 4ки по чтению не имеет ибо учит. постоянно сравнивает с теми кто читает быстрее.Учу ребенка не реагировать...
16.09.2011 11:14:02, не важно
Это проблема учителя прежде всего. И Вас, поскольку Вы учителя выбирали. При таком раскладе не подгадаешь, ребенок ВСЕГДА будет хуже, потому что учитель, сравнивающий детей друг с другом - просто жесть. И потому что наши приемные детки крайне редко бывают ЛУЧШИМИ в учебе при любых наших затратах на это. 16.09.2011 11:26:24, ДраКошка
ыыыы.. где я писала,что учителя мы выбирали? У нас то тут и выбирать особо не из чего. Вообще то планировалась др. учительница.Но в прошлом году вместо запланированных 2х первых классов,школа набрала 4! и в АВГУСТЕ месяце всех детей перетусовали и пришли 2новые учительницы из др. школ. Мы свою вообще первый раз увидели 27 августа! и впечатление она сначала произвела весьма приятное:)
а ту ,к которой мы хотели вообще перебросили в др. параллель.И я не согласна с вами что редко бывают наши дети лучшими!
Мой действительно ЛУЧШИЙ! и это не только мое мнение ,но и учителей например в муз.школе ,тренеров в спорте и специалистов -психологов ,кот. тестировали ребенка, не зная о тематичности:)) Все отмечают высокое развитие ,хорошие способности,яркое логическое мышление и высокую коммуникативность.
а школы просто не хотят работать,а хотят свалить все на родителей.
Тревожно-мнительные ведутся:)
16.09.2011 11:49:45, не важно
А я Вам и пишу, что выбирать НАДО. И перевести всегда можно, если Вас учитель не устраивает (а как он может устраивать при таком отношении к ребенку). А про ЛУЧШИЙ-НЕ ЛУЧШИЙ Вы сами себе противоречите. У меня младшая - лучшая :) Ну так она по слогам читала года в четыре, а сейчас - на уровне третьего-четвертого класса. Так у нее и проблем никаких нет. И с учителями, и с обучением. И быть не может. А у Вашего проблемы некоторые были, а у учителя Вашего явно на постоянной основе проблемы :), отсюда и все. 16.09.2011 14:01:27, ДраКошка
так и я про то же. естественно, даже нечитающую ее в "дворовую" школу взять обязаны, раз нет диагноза от психиатра.

вопрос подготовки к школе лишь в том, насколько трудно/легко будет моей девочке в классе, вот и все. ребенок у меня и так с заниженной самооценкой, очень болезненно воспринимающий ситуацию, когда она не лучше всех (из-за полученной вчера четверки на балете рыдала полчаса в голос), мне бы не хотелось сознательно обрекать ее на роль самой слабой девочки в классе...
16.09.2011 11:22:56, quizas
Вот Вы поднимите самооценку насколько можно, а потом учеба. Год - вполне хороший срок и для того, и для другого. 16.09.2011 11:27:00, ДраКошка
Ну вот 2 сада у нас было. У старшей ЗПР у младшей логопедический. И там и там учили читать-считать-писать в подготов группе. Другое дело что старшая не научилась читать,их там таких двое было всего,но буквы она знала,счет до 10 знала,писала вообще хорошо.Что кстати важно-на письмо в началке отводится недостаточно часов. Младшая в логосаду научилась читать по слогам,считать,вот писать их слабее учили.с этим у нее теперь проблемы. То есть это даже не столько родители-я вообще никак не занималась с детьми в саду,сколько дошкольные учреждения сами так готовят к школе.А поскольку основная масса детей все-таки ходит в сад,то и вшколы они приходят уже "подготовленными",кто больше кто меньше конечно. 16.09.2011 10:43:46, бабаЯга
Очень редко в саду учат читать. Потому что ПО ПРОГРАММЕ дети все-таки учатся читать в школе :) А по факту - дома. 16.09.2011 14:02:10, ДраКошка
не учат в нашем садике этому! они мне и программу свою показывали - нет там ни букв, ни цифр, ни тем более чтения! обводить фигурки, закрашивать, штриховать - это да. постановка звуков - это тоже да (у моей еще не все звуки чистые). а чтения нету у них 16.09.2011 11:09:05, quizas


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!