Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

хвастовство-самооценка-не адекватность восприятия

Девочки, читала много здесь про то что нужно поднимать самооценку детям. Хвалить за малые и большие достижения. Но у меня растет Заяц-хваста. Потребность в признании и желание быть первым присутствует и даже в избытке: ему нужно первым идти по тропике, первым открыть дверь, первым откусить, все первым...
Пошел по стопам старшего в яхтклуб. К концу лета начали его выпускать одного на воду. Каждый день слышу басни про то как он "всех сделал", все гонки был первым.
Стараюсь объяснять, что для того что б действительно быть первым нужно много труда прикладывать, много заниматься и т.д... но он в своих фантазиях уже первый и труд прикладывать теперь вообще не обязательно.
Начала опускать на землю. А сама теперь в сомнениях, как это на сомооценке отразится. Вообще типичный Наполеон у меня растет, только пока в своих фантазиях. Что скажете опытные?
17.08.2011 11:52:21,

11 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Corgik
Знаете, мой сын тоже такой...был. Со временем становится более объективным в оценке своих поступков и отношений с ребятами. Я полностью согласна с Леной Волк, что это у наших детей от длительной депривации и чувства одиночества и никомуненужности. Я всегда его хвастовство поддерживала, а идею "через тернии к звёздам" провожу симптоматически, когда надо бывает. Короче, ребёнку излишняя похвала совсем не повредила. 17.08.2011 21:59:43, Corgik
Про самооценку очень хорошо у Татьяны Губиной написано, и про то что ребёнок себя считает "особенным", и про то, как решалась эта проблема. Может, Вам пригодится : [ссылка-1] 17.08.2011 20:03:32, Ptitza
Я бы отделила потребность в признании от желания быть первым везде и всюду. Можно быть и не первым и все равно получать свою долю похвал - если они заслужены, конечно. Это совсем разные вещи. Надо постараться внушить ребенку, что хвалят не за "место", а за упорство, старание, за вложенные усилия, и это гораздо важнее. "Первый и плохо" хуже, чем "второй-третий-десятый, но хорошо". Кроме того есть масса ситуаций, где "мест" нет, а похвалить есть за что. В приведенном Вами ("первым идти по тропике, первым открыть дверь, первым откусить") очень немного того, во что действительно вложены ЕГО усилия, а не добрая воля окружающих. Не поощряла бы "первенство" такого рода вообще! Более того - постоянно внушала бы, что кроме его желания есть еще и порядок, который часто задает мама-учительница-тренер и т.п. Так нельзя, к примеру, выкрикивать первым ответ - это мешает и "первость" тут никому не нужна.
Опускать на землю я бы не стала -сверстники вполне успешно делают это сами и обычно не любят хвастунов (даже тогда, когда основания для хвастовства есть, а уж когда их нет, и подавно). Ваш мальчик скоро сам поймет, что рассказы о "подвигах" это одно, а реальность это другое. Вопрос в том, как эту реальность воспринимать - принимать тот факт, что другие дети успешнее в одном, другом, третьем, или все равно считать себя лучшим, но несправедливо "обиженным".
Вот над первым, по-моему, и надо работать - быть "первым" всегда везде и всюду не получится, да и не нужно...
Мы этап "лучшевсехности" проехали в 5-6 лет (а начали очень рано - лет с 3-х "Я красивый! Правда, мама?" "Я умный. Правда, мама?") сейчас сыну 7.8 - он вполне объективно оценивает себя, хотя дух соперничества в нем довольно силен, а потребность в поощрении очень и очень высока до сих пор.
17.08.2011 13:43:46, Lena Eselson
Так нам 8, а все не проходит это. И если не останавливаю (= опускать на землю) процесс зашкаливает. Т.е. реально нет объективности в оценке. Не хочется этот процесс пускать на самотек и поэтому пытаюсь объяснять. 17.08.2011 14:43:56, блондинк@
А во всем остальном Ваш мальчик вполне развит на свой "почтенный" возраст? Он не слишком инфантилен с Вашей точки зрения?
Я во многом согласна с Леной Волк - похоже такое поведение на пресловутое
"сам себя не похвалишь - никто не похвалит". Говорит оно скорее о неуверенности и низкой самооценке, прикрывающимися этим "одним махом семерых побивахом".
Объективное отношение к себе самому, к своим поступкам и - как следствие - внутренняя готовность нести за них ответственность - это признак зрелости личности.
О том, как правильно хвалить и ругать, хорошо, по-моему, написал Леви в "Новом нестандартном ребенке". Я бы все равно явно тыкать носом не стала, это чревато обидами и озлоблением. Если он у Вас хорошо понимает юмор, то где прямо шуткой, где намеренным преувеличением, показала бы ему, что выглядит это пыжение смешно и нелепо. НО... давала бы всегда возможность красиво "слезть с дерева", на которое он высоко забрался
17.08.2011 15:04:00, Lena Eselson
елена волк
Такое поведение ребенка - это показатель его сильной неуверенности в себе и в прошлом отсутствия надежного тыла в виде матери. Также это признак внутреннего ощущения одиночества, покинутости, т.е. он убежден, что никто, кроме него самого его не оценит и не похвалит.

Так что до сознания такого ребенка, в первую очередь надо доносить, что он не одинок в этом мире и люди рядом видят и оценивают его. Пока еще он этих людей рядом как своих ДРУЗЕЙ - НЕ ВИДИТ и НЕ воспринимает. Ноги всего этого растут от базового недоверия к миру, которые ребенок получил в младенчестве.

В любом случае - такое хвастовство - это показатель состояния безграничного внутреннего одиночества, которое испытывает этот ребенок.

Пробивайтесь к нему, стучитесь, пока еще дверь из внешнего мира в его внутренний мир закрыта, он никого к себе не впускает.

Как себя с ним вести? Поддерживать его версию, т.к. Вам надо стать его другом, восхищаться, также как и он верить, что он самый первый и лучший. В противном случае, если Вы будете его "опускать" Вы так и останетесь представителем "враждебного мира". А прививать трудолюбие надо параллельно, ненавязчиво и не привязывая это к его фантазиям. Проза жизни (достижение цели через упорные занятия) просто должна идти своим ходом параллельно.
17.08.2011 13:41:55, елена волк
А не приведет это к тому что у меня вырастет не признанный гений? Если я буду поддерживать его версию? Ведь таких случаев масса. 17.08.2011 14:48:31, блондинк@
елена волк
Не признанный гений у нас с вами не вырастет - т.к. мы при всех наших усилиях никогда не компенсируем нашим детям отсутствие рядом с ними матери в течение первого года их жизни. 17.08.2011 14:54:48, елена волк
Не вижу связи - гений на то и гений, что по большому счету его гениальности по фигу внешний мир: если есть какой-то минимум условий для реализации, она пробьется!
Это отнюдь не исключает проблем в сфере социальной, эмоциональной, но догнать в интеллектуальном упущенное много проще, чем в этих сферах.
Вы не дооцениваете компенсационные возможности человеческого организма - думаю, из-за того, что Вам достались сильно травмированные дети. То, что сиротство вообще (а уж раннее тем более)ничего хорошего никому не несет, факт, но мы все-таки все очень разные.
17.08.2011 15:28:13, Lena Eselson
Кстати в первые годы жизни у моего ребенка была мать. И судя по мед.карте она вполне о нем заботилась. 17.08.2011 15:01:49, блондинк@
елена волк
Это хорошо, надеюсь она была адекватной. 17.08.2011 15:08:28, елена волк


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!