Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Насоветуйте умного - детская учёба
Ребята, девочки, всем привет! К вам за мотивацией и вдохновением! Не заставить себя садиться с детьми за уроки, а нам это очень желательно!!! И книг, тетрадок с заданиями, пособий много, а делаем иногда и по чуть-чуть. Вот прямо преграда какая-то, не знаю, хоть к психологу иди. Прежде всего мне самой нужно набраться сил и терпения на эти занятия, буду рада позитивным примерам, кто как организует уроки летом и самого себя на эти уроки. Реально уроки проблемой для меня стали, не понимаю почему.
30.07.2011 13:26:21, Милан_а
29 комментариев
Очень схожая проблема и для меня. Я ОЧЕНЬ с трудом могу с детьми заниматься, ну вот просто НИКАК - не могу себя заставить. Это действительно проблема. Что увидела, что может мне помочь. Мне главное - это процесс систематизировать, т.е увидеть его в целом и далее это целое разбить на части. Т.е. беру учебник по английскому, там в оглавлении весь материал, он разбит на главы. Каждую главу выношу на карточку, получается, например, 24 карточки, на каждой карточке: слова, которые надо выучить, выражения, и грамматический материал. У тебя 24 карточки, они стоят в вертикальном файле, вот ты вынимаешь карточку и с ней работаешь, потом эту карточку убираешь назад - и так постепенно проходишь весь материал. Т.е. тут главное - это система для меня, чтобы я видела весь материал, который мы должны пройти и как бы пролистывала его. В этом случае появляется азарт и желание "сделать".
Еще - есть очень хорошие пособия, завтра возьму дома и напишу, которые очень хороши. И главное - это написать себе план пошаговый, что Вы с ребенком делаете, например: -пишем словарные слова, - читаем текст, - решаем логические задачи. Все задания должны быть подобраны заранее и тоже стоять в файле и Вы должны знать, что вот этот объем Вы должны пройти за такое-то время, например 2 недели. Тогда появляется азарт. Надо постараться накрутить себя. И заниматься с дитя надо расслабленно, без напряжения, спокойно. Детям надо выработать систему поощрений - это наклейки. Покупаете наклейки - звездочки, кружочки, улыбающиеся личики и за каждое задание ребенку выдаете наклейки - он их наклеивает либо на обложку первой страницы, либо в тетради на полях.
Я еще подумываю сделать на ватмане на стене график занятий, где также отмечать время, за которое дитя сделал задание и наклеивать наклейки. Наклейки - это обязательно, это я подсмотрела как с детьми занимаются профессионалы. И вообще с детьми надо побольше, видимо, игры, удовольствия. Например, слова учатся перебрасыванием мячика от тебя к нему или прыгая на одной ножке, стихи через рисунки.
Но вот как заставить, например, Руслана заниматься - это неразрешимая задача. 02.08.2011 11:48:11, елена волк
Еще - есть очень хорошие пособия, завтра возьму дома и напишу, которые очень хороши. И главное - это написать себе план пошаговый, что Вы с ребенком делаете, например: -пишем словарные слова, - читаем текст, - решаем логические задачи. Все задания должны быть подобраны заранее и тоже стоять в файле и Вы должны знать, что вот этот объем Вы должны пройти за такое-то время, например 2 недели. Тогда появляется азарт. Надо постараться накрутить себя. И заниматься с дитя надо расслабленно, без напряжения, спокойно. Детям надо выработать систему поощрений - это наклейки. Покупаете наклейки - звездочки, кружочки, улыбающиеся личики и за каждое задание ребенку выдаете наклейки - он их наклеивает либо на обложку первой страницы, либо в тетради на полях.
Я еще подумываю сделать на ватмане на стене график занятий, где также отмечать время, за которое дитя сделал задание и наклеивать наклейки. Наклейки - это обязательно, это я подсмотрела как с детьми занимаются профессионалы. И вообще с детьми надо побольше, видимо, игры, удовольствия. Например, слова учатся перебрасыванием мячика от тебя к нему или прыгая на одной ножке, стихи через рисунки.
Но вот как заставить, например, Руслана заниматься - это неразрешимая задача. 02.08.2011 11:48:11, елена волк
Лена, большое спасибо за поддержку и интересные советы!!! Очень понравилось про чёткую систематизацию для себя.
Буду ждать названия пособий. 02.08.2011 15:34:17, Милан_а
Буду ждать названия пособий. 02.08.2011 15:34:17, Милан_а
Хорошо понимаю. Я сама просто перегорела. Профвыгарание. Я не могу уже учится с Колей регулярно. Перевалила все на репетиторов (все пять дней в неделю:))) и взяла в рабство свекровь))) пока только до середины сентября. Она - самая лучшая и ответственная бонна оказалась. А сама не могу и с тенотеном, и с фенибутом, не могу и все.... Слава Б работать и зарабатывать пока могу, а значит Колян без знаний не останется.
01.08.2011 12:02:11, ketspb
Катя, Вы меня поняли. Я раньше как репетитор сама подрабатывала, а последнее время даже не решалась брать учеников - еще кого-то учить... позже. Но у нас вчера получилось сесть и позаниматься! Настроилась благодаря поддержке, прежде всего как-то Галины слова "жизненно необходимо" затронули. Дала каждому мотивацию: за 10 занятий - получает приз. Сегодня тоже занимались, правда только с младшим. Старший начал придумывать разные способы, чтобы не заниматься, испытывать терпение, я сдалась (в итоге перенесли на вечер), но на завтра настроена.
02.08.2011 15:40:13, Милан_а
У меня учебник по русскому,где собраны все правила и орфография с1 по 10 класс .И мы занимаемся по нему.Очень удобно.
Если хотите,могу дать автора. 30.07.2011 19:47:09, mama_KS
Если хотите,могу дать автора. 30.07.2011 19:47:09, mama_KS
Мы после завтрака занимаемся математикой. Все лето и везде - дома, на даче, на море и даже в поезде. Сначала ребенка сильно протестовала, скандалила и саботировала. Потом втянулась. Сейчас уже не спорит. Две задачи и десяток примеров - ежедневная норма. Уходит на это при её рабочем настроении минут 30-40, при нерабочем - бывает и больше часа. Заниматься с воплями и скандалами, настаивать и портить с ней отношения тоже совсем не хотелось, зато теперь приятно смотреть, как она свободно и самостоятельно делает то, что в мае для неё было совершенно недоступно.
30.07.2011 18:23:01, atusik31
Психологи советуют нежелательные дела делать с утра. Мне реально помогает. Вот неохота с некоторыми клиентами на работе общаться до ужаса, раньше я тянула с этим до победы и целый день надо мной это висело и портило жизнь. А теперь утром отстрелялся и чувствуешь себя молодцом.
30.07.2011 14:15:16, мама девочки
Может, из Вашего детства :)? А решается просто - у Вас же сила воли есть :)? Просто выделите время для занятий. Скажем, каждый день с десяти до двенадцати у Вас занятия. И организуйте их интересно. Скажем, за две задачи конфетку, или упражнение сделали, побежали оба (мама и ребенок) круг по комнате на одной ножке. И т.д. Глуповато, но смешно и весело :) Мы с моими занимаемся каждый день. Весь июнь занимались, июль отдыхали, думала, не буду мучать, потом поверхностно опросила - забыли ВСЕ. ну это наша специфика :) Теперь опять. По утрам - один мульт английский Magic English или Funny English, две задачи или десять примеров, два упражнения по русскому. Плюс читают оба приемные и дневник читателя с моей помощью ведут. Читают уже помногу и с удовольствием. Дневник только в конце, после прочтения, раз в неделю-две. Ну еще потом слова повторяем английские в течение дня. И помните, что нашим детям это ЖИЗНЕННО важно в большинстве своем. Все равно, что лекарства при серьезной болезни давать (или не давать соответственно :)). Удачи!
30.07.2011 13:37:49, ДраКошка
Галя, спасибо! Если из детства, психолог только предположила, что т.к. я была отличницей, меня из-за этого может напрягать, что у детей есть трудности в учёбе. Сложно сказать, насколько это верно. Сила воли должна быть, ещё бы побольше терпения на "не понимаю, не буду, не умею" и пр.
30.07.2011 14:00:29, Милан_а
О! На это терпения не хватит :) Тенотен - наше все :) Ну и летом сделал - участвуешь в интересностях летних, от прогулки на великах до поездки в планетарий или за город. Не сделал или плохо себя вел - отменяется.
30.07.2011 15:42:37, ДраКошка
А у нас не прокатывает такой стимул. Дома сидеть лучше всего. Прям патология какая-то.
30.07.2011 15:44:07, Corgik
Вчера отмечали ДР в кругу семьи, говорит, что это лучший ДР в его жизни. А мы его два ДР до этого таскали по аттракционам и развлекалкам всяким, в этом году он отказался.
30.07.2011 15:51:55, Corgik
Поэтому у нас каждый год каждый сам выбирает, как праздновать :) А то - мы-то думаем, что так лучше, а ре вдруг мучается :)))
30.07.2011 17:56:22, ДраКошка
Ну тогда можно от обратного :) Не сделаешь - поедешь. сделаешь - останешься :)
30.07.2011 15:50:18, ДраКошка
Галя, зачем ведёте вы дневник читателя? Неужели спрашивать будут?? Не пугай меня. У нас ведь тоже есть такая фигня (краснею и оглядываюсь) на лето.
30.07.2011 13:40:22, Corgik
Основные вопросы-разделы: Название, фамилия автора, краткая биография автора (не везде пишем), главные герои, их характеристики (очень полезно и наибольшая сложность), краткое содержание (буквально пара предложений), любимый эпизод, иллюстрация. Ну и чему учит данное произведение - тоже сложно, но делаем.
31.07.2011 09:59:12, ДраКошка
А спросят?! Вообще, мысль неплохая, для себя писать. Тут и русский, и литература в одном флаконе.
30.07.2011 13:45:59, Corgik
Ну Макса точно спросят. Мы же теперь в гуманитарном класса :) Там потрясающая учительница, добрая, но спуску не дает :) Если задала - обязательно спросят. А Лику вряд ли, но язычок развивается :)
30.07.2011 15:43:24, ДраКошка
Ну как... Определяем для себя и ребёнка время, когда начнём, и в назначенный час "Ч" +- 15 минут - вперёд. Ребёночек сидит за столом, перед ним рабочая обстановка, тишина, много воздуха. Родитель берёт учебник, даёт задание и время на него. Потом проверяет, прорабатываем ошибки, следующее задание. Новые темы не берём, только если они модификация уже известного ребёнку. Заниматься обязательно в первой половине дня, лучше после завтрака. Время занятий в зависимости от возраста. Если ребёнок тупит, лучше сделать перерыв, а потом (если тупит плотно) помочь ему. Находиться во время занятий нужно недалеко от ребёнка (пока не научится делать совсем самостоятельно). А, ещё забыла. Лучше в день сделать занятия по одному предмету - лето всё-таки, не больше часа-полутора в день (это для десятилетнего, хотя у нас иной раз выходит полчаса, а в плохие дни бывает два). Чтение не в счёт, только не сразу после занятия, так как это тоже напряжение мозгов.
30.07.2011 13:35:50, Corgik
Неохота начинать всегда, страсть. Зато потом приятное ощущения выполненного дела, и у взрослого, и у ребёнка:)
30.07.2011 14:03:37, Corgik
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?