Раздел: Медицина/дети

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

,

УО или ЗПР?

друзья мои, кто в курсе, подскажите: кто и как может (да и может ли?) поставить ребенку диагноз УО.

девочке 6,7 лет, дома 4,5 месяца. в ДД под вопросом стоял F83 (УО легкой степени) - под вопросом, т.к. до 7 лет официально такой диагноз не ставят. через месяц после приезда домой пришлось проходить районную медико-психологическую комиссию (нужно было направление в садик) - там признаков УО не нашли, но поставили сильную ЗПР... дефектолог в садике (компенсирующего типа) тож говорит, что на УО не похоже. а вот психолог (тематический) говорит, что это, скорее всего, таки УО, т.к. сильно снижен познавательный интерес, и т.п.

проблема усугубляется необходимостью на будущий год пристроить ребенка в школу. в этом году она в школу не пойдет, но на следующий год придется - ей почти 8 будет... так вот, как мне понять, стОит ли "тянуть" ее в общеобразовательную школу или лучше не мучить и пусть ходит в коррекционку?

сразу оговорюсь, у меня нет в отношении нее никаких амбиций - коррекционка так коррекционка, была бы жива и была бы счастлива... но очень страшно лишить ее в этой жизни шанса, отправив ее "по ошибке" в школу 8-го вида... в саду меня напугали, говорят, коррекционка - это приговор, там такая среда, что оттуда никто в обычные школы никогда не переходит и вообще, там не столько УО, сколько девиантное поведение... а у вас с этим и так проблемы - оно вам надо? типа, не ленитесь, мамочка, тяните свою дочку за уши в нормальную школу, что значит, не хочет - вы что, заставить не можете??? а я смотрю на нее и думаю, а вдруг это и впрямь УО, а я ее буду зря насиловать учебной программой, которая ей по определению не по зубам... и чего добьюсь, кроме неврозов?

кто сталкивался с похожим, как отличить задержку развития и педзапущенность от умственной отсталости??

заранее спасибо за мнения.
25.07.2011 23:03:19,

179 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Мало еще ребенок дома. Моя, когда попала домой в 5 лет, была... Ну долго описывать, но прямым текстом меня послали к психиатру, а ее в спец.учреждение, когда мы пришли комиссию в сад проходить.
К первому классу она была подготовлена на голову лучше остальных, т.е.через 2 года пребывания дома.
Тяните, занимайтесь. Мало вы еще дома. Из обычной школы в спец. дорога всегда есть, а вот обратно - сложнее.
26.07.2011 22:14:35, бывшая местная
Отдайте в 7 вид, оттуда можно потом и в обычный класс перейти, а если действительно не потянет программу - тогда и пойдете на 8 вид. 26.07.2011 19:58:45, atusik31
да, спасибо, буду про 7-ой вид узнавать
даже не знала о существовании таких школ до того, как мне тут народ посоветовал... вот что значит сообщество единомышленников :)
26.07.2011 23:56:26, quizas
Отдайте в обычную дворовую школу, не наседайте с учебой, и вытянуть на три всегда в такой школе можно, без особых усилий. И Вы, удивитесь, сколько в каждом классе таких детей как ваша, и всех тянут на тройки. Ну сходите к учительнице почаще, типа "за советом", они это любят и будут у вас тройки, зачем вам 8 вид? 26.07.2011 15:44:13, В 8 вид никогда не поздно
Я своего пытаюсь тянуть в обычную школу. В ДД стоял диагноз ЗРР, педзапущенность. Дома Лёня 8 месяцев. В октябре будет 7 лет. На комиссии в коррекционный садик успокоили, сказали, что умничка догонит. Невролог на повторном приеме наоборот расстроила, обещала в лучшем случае коррекционный класс, что это никакая не педзапущенность, а ЗПР. По моему опыту, очень тяжело ребенка заставить чему-то научить, больше на дрессировку похоже, он может, но любое усилие вызывает дикий гнев, в любом деле. Вы свою дочку дома будете учить самостоятельно? Или в садик отдадите? 26.07.2011 14:35:01, Лучикчик
уже ходит в садик моя звезда (коррекционка, группа ЗПР)... вопрос, как быть со школой на будущий год - вытянет ли она общеобразовательную программу 26.07.2011 23:55:15, quizas
Подождите еще, прежде чем решения принимать. Мы домой забирались с таааким отставанием, что сейчас сама диву даюсь - как не страшно-то было? А прошло полгода - почти возрастная норма, только ЗРР. Даже ЗПР сняли при последнем визите к неврологу. 26.07.2011 13:18:23, FataMorgana
У меня ребенку через месяц 9 лет, так же путает месяцы, очередность времен года и дней недели и прочих очевидных вещей, при этом закончила 2 кл общеобразовательной школы. По описанию очень похожа на вашу - интересы только прыгать-скакать, учиться заставляем, с истериками, но вот второй класс закончили. Не ищите школу в которую все рвутся, с подготовками, большими вступительными взносами, т.к. дети там будут сильные и вашей дочери будет тяжело. Самую захудалую, но общеобразовательную, у нас такой вариант, в классе чуть ли не половина таких же тупиц как моя. 26.07.2011 13:12:16, olga19
Оля, как вообще ваши дела? особенно поведенческие? 26.07.2011 19:54:32, Яхонтовая
Реклама
В принципе также, просто летом, когда нет учебной нагрузки, Оля поспокойней, нет бурных истерик. А так - привезла из лагеря кучу колечек-брелочков-игрушек, утверждает, что все купила сама, я сильно сомневаюсь, но не пойман не вор, поэтому молчу. И в целом, конечно, она производит впечатление некультурного, неразвитого ребенка. Пришлось мне сейчас несколько раз брать ее к себе на работу, опозорилась я конечно ужасно, что у меня такой ребенок - ходит ест козюльки, хотя нос чистый, такая уже привычка, а контролировать себя не может, почесывается в неприличных местах, показывает на все пальцем, кричит в полный голос то, что говорят шепотом, например показывая на руководителя одного из наших департаменов заорала "а что эта тетка на работу опаздывает", а на нашу сотрудницу с деформированной губой "а что у этой тетки такая губа страшная". Нет ни культуры речи, ни культуры поведения, хотя бьемся над этим не первый год. 27.07.2011 12:51:36, olga19
Нда... Я тоже летом слегка выдохнула. При отсутствии сверстников рядом (от этого у ре башню сразу сносит) и при условии, что его ни на минуту не оставляем дома одного, он прекрасно себя ведет.НИчего не берет, не тащит. Он просто зайка. Наш не гипер, есть чусвто такта,доброта и желание помочь. Вот этот ребенок - просто золото. Я БОЮСЬ школы, оттуда приходит другой ребенок.((( 27.07.2011 13:14:54, Яхонтовая
все как у нас, было. Отдавайте в дворовую школу и не насилуйте особенно уроками. Постепенно ребенок будет учиться УЧИТЬСЯ. Не впадайте в отчаяние после первого класса, когда вам покажется, что это даже не легкое УО, а последняя стадия дебильности))Это просто такие откаты бывают в развитии. Все это пройдет, ребенок сам ПОСТЕПЕННО подтянется к сверстникам. И к 5 классу практически не будет от них отличаться. 26.07.2011 12:58:03, Рината
спасибо за слова поддержки... перечитав все мнения, тож склоняюсь к тому, что надо таки тянуть в обычную школу.. 26.07.2011 23:57:41, quizas
Светлана, Коле ставили F70 и рекомендовали обучение в 7 виде еще в ДД. Т.к. рядом такой школы не было, то он пошел в ...обычную и по возрасту. Читать научился только к середине 1 класса, благодаря поварихам ДД, они с ним пели слоги и научили достаточно быстро читать механически. Кстати, когда мы его забрали и отдали в 4 класс польской школы в центре СПб, то он читал не хуже всех, а лучше большинства. Т.е. много домашних деток идут в школу с нулевыми знаниями.
Я писала уже, что в феврале, мы повели Колю снимать ЗПР (мы не знали, что у него УО))). А делают это как и ставят КОМПЛЕКСНЫМ обследованием, так нам поставили легкую УО. А поверьте, мы его развивали не жалея времени, сил и средств на репетиторов. Но, потом, к апрелю, произошел резкий скачек в развитии и Коля стал с ЗПР, а к октяблю интеллект достиг нижней границе нормы и возник познавательный интерес (это, кстати, отметили на обследовании), но ре у нас был дома уже 1,5 месяца.
Мне кажется, надо вам отдавать в простую школу ребенка. А ЛУО и ЗПР и тяжелую педзапушенность не дифференцируется, имхо, достоверно.
26.07.2011 11:32:40, ketspb
ничего себе прогресс за 1,5 месяца дома! у моей еще даже откат не начался (=мне кажется, она за 4,5 месяца дома даже еще толком не привыкла, что это и есть ее новая жизнь...) спасибо за подробную хронику, нам бы хотя бы вполовину такие же результаты... пока у нее прогресс - НОЛЬ. даже на бытовом уровне :( 27.07.2011 00:01:31, quizas
ГОДА! Простите, техническая ошибка, конечно, 1,5 ГОДА. Так что и у вас все будет, только не сразу.
Но в бытовом отношении у нас сразу хлопец был академиком. Психологи так это и назвали "бытовой интеллект".
27.07.2011 10:49:11, ketspb
Не знаю, есть ли сейчас такой вариант, но когда мы Свету забрали, и встал воспрос о школе, нас на первых порах выручила интегративная школа. Программа обычная. Большая часть детей - тоже самые обычные. 2 - 3 ученика на клас с "особенностями". У них есть все возможности учиться по обычной программе. при этом учителя готовы к тому, что конкретно этим детям будет трудно, они готовы с ними работать, а не впадать в панику и жаловаться родителям.
Если такого варианта нет - я, как и большинство на конфе, за "попробовать в дворовой школе".
26.07.2011 11:07:31, Лёка_
[пусто] 26.07.2011 10:59:04
спасибо, получила, обдумываю... возможно, так и поступлю - только что-то мне подсказывает, что ей не педиатр, а психиатр, в первую очередь, нужен... 27.07.2011 00:03:34, quizas
Светлана, как мать пограничного ребенка, которому ставили и УО, и ЗПР предлагаю Вам следующий алгоритм действий: наймите толкового нейропсихолога, именно толкового! и попросите определить уровень интеллекта и психологического развития. Моим девочкам это делали по 2 дня по 1,5 часа каждой. Далее она Вам выдает заключение об интеллекте по Векслеру в баллах или процентах. Вы показываете эти заключения дефектологу, с которым будете заниматься, вместе с ним будете подтягивать те сферы, которые отстают.
У Вас все еще усугубляется тем, что ребенок мало дома, может у нее тотальная педзапущенность, которая восстанавливается достаточно легко.
Кроме 8 вида существует еще 7, где детей с девиантным поведением мало, тоже вариант.
Свою девушку с сохранным, но проблемным интеллектом, с проблемной речью я отдаю в обычную дворовую школу. Что из этого выйдет, будем смотреть с 1 сентября. Кроме меня ей никто не даст шанса быть троечницей в обычной школе, нашим чиновникам конечно проще ее отправить в "виды".
Света, из своего пятилетнего опыта жизни с таким ребенком(но она у меня больна, на инвалидности, не только педзапущенность) я примерно, интуитивно, зыбко, но вывела формулу отличия ЗПР от УО. Это способность усвоить закономерности в явлениях, способность вообще, в принципе, усвоить материал.
На времена года забейте, это не показатель, надо начинать вообще с азов 2-3 лет.
26.07.2011 09:10:26, Солнечная (быв. Я опять мама)
[пусто] 26.07.2011 09:43:32
Реклама
Ну я и говорю, что в 8 вид с разбега отдавать это преступление, ИМХО. Просто я вижу Таниных одногруппников, которые выпустились в 8 вид, это отсутствие всякого присутствия, они в 8 лет писают и какают в штаны днем и поведение ужасное. Но наш город не показатель, говорят, что в Москве 8 вид -это нечто другое. 26.07.2011 09:49:34, Солнечная (быв. Я опять мама)
А у нас 8 вид в школе как раз ничего, а вот 7 вид, ужас, это самое девиантное поведение, мат, алкоголь, наркотики. Школа одна, классы разные.
Автору - как видно по здешним сообщениям, коршколы очень разные. Я как мама мальчика с легким УО (8 вид) по прошествии последнего года категорический противник НАШЕЙ коршколы. Среда - хуже некуда. Поскольку нам достался большой ребенок, дотягивать до нормы никакого смысла не было, лучшим вариантом был бы коркласс в обычной школе, но у нас такой давно ликвидирован. Попробуйте самую простую школу, не обращая внимание на уверения учителей, что нынешние первоклашки все умеют. В нашей поселковой школе есть дети, которым рекомендовали пойти на ПМПК, ниче, учатся, тройки носят с двойками. Еще был мальчик из гастарбайтеров, который в 1 класс пошел лет в 10, а то и больше, почти не учился. У дочки в классе тоже разброс в возрасте детей 2 года. У нас малокомплектная школа, там за каждого ученика держатся.
Про времена года.У нас Паша тоже чудит - времена года знает, последовательность их путает, а уж привязать месяцы к этим самым временам - не. При этом огромные конструкции из фанеры (яхты, башни, мосты) из множества мелких деталей собирает, не глядя в схему. Т.е. все абстрактное никак, конкретное - легко.
26.07.2011 11:08:09, мамаВера
[пусто] 26.07.2011 10:41:34
У нас в городе их вообще нет. Весь 8 вид занимается по школам индивидуально. 26.07.2011 11:05:22, Караул
[пусто] 26.07.2011 11:32:04
По факту - не лучше. Не учат. 26.07.2011 13:50:31, Караул
Ну и нас тоже, городских, правда можно на ночь забирать. 26.07.2011 10:50:35, Солнечная (быв. Я опять мама)
[пусто] 26.07.2011 08:04:42
дык в этом году и речи нет, чтоб в школу пойти! речь про следующий год. просто если у нее в башке пусто и мотивация ноль, то уже с осени надо начинать ее долбить, чтоб она хоть что-то к СЛЕДУЮЩЕМУ сентябрю нагнала... ну ведь ничерта не знает, ничерта не умеет - а при этом гонору-то, гонору! "Я САМА! Я ЗНАЮ! НЕ НАДО МНЕ ПО СТО РАЗ ПОВТОРЯТЬ!" это она на фоне домашних трехлеток такая борзая, ага... 27.07.2011 00:09:02, quizas
Может и не так все плохо, мой так не завернет, что не надо сто раз повторять. Впадает в истерику и будет орать: "не хочу!!!" 27.07.2011 00:53:53, Лучикчик
Мне дефектолог говорил, что этот год (7 лет) очень показателен для педзапущенных и ЗПР детей, очень зависит занимались ли с ребенком или нет, и сколько. Если нет, то в обучение идет быстро, а если занимались много, то обучение идет медленно - значит ЗПР. 26.07.2011 14:46:06, Лучикчик
Помимо надомного обучения существует еще как минимум два варианта (речь о Москве). Есть такая штука как диагностический класс. Это типа нулевки - после него комиссия решает сможет ребенок идти в обычную школу или ему лучше в коррекционной будет.
Другой вариант отдать ребенка в школу, которая участвует в программе инклюзивного образования (там учатся обычные дети и дети с особенностями развития). В этом случае, если ребенок никак не будет дотягивать до программы первого класса - вы всегда сможете перевести его на инклюзивное образование и т.о. облегчить программу.
ЗЫ. В коррекционную школу вы всегда успеете.
А вообще, год - это достаточно большой срок, вы вполне можете успеть догнать сверстников и пойти в обычную школу. имхо
Удачи вам!
26.07.2011 07:53:58, Fructosa
Реклама
Я бы поступила так. До октября-ноября ребенка бы не трогала, пусть адаптируется. Потом к занятиям в садике добавила бы дефектолога. Ну, может, лепку или что-то для мелкой моторики.Попробовала бы отдать в 1 класс, но только на программу "Школа России", на классику, где математика по Моро. К школе добавила бы спорт и, при необходимости, репетитора. Дальше нужно смотреть, как ребенок тянет (кстати, возможно, ей будут нужны ноотропы, узнайте у врачей). Если вы чувствуете, что с помощью он справится, но до уровня детей пока не тянет, можно оставить на повторный курс в 1 или 2 классе. Ничего страшного в этом нет. 26.07.2011 06:50:34, Яхонтовая
Дианозы ставит психиатр (врач!), а никак не психолог.
ребенок дома слишком мало, чтобы давать большую нагрузку и ожидать от нее результатов. Про адаптацию забыли?
минимум год у вас еще есть до школы. а при желании и больше. Может и в 8 лет пойти, мир не рухнет.
Домашнее обучение можно оформить и без инвалидности, по рекомендации врача. Оформите официальную рекомендацию в медучреждении и без проблем. Учителя в школе к вам прикрепят и будет ходить на дом заниматься. бесплатно. Можно еще лично доплачивать, чтобы занималась больше.
По поводу новых учебников и программ, я сама не вполне уверена, что могу в них разобраться, так все закручено. на минуточку у меня три образования и УО надеюсь отсутствует. Но перед современной школой я пасую.
А самое главное, по моему мнению, дать хоть какое-то время адаптироваться ребенку. Может она еще в таком ступоре от перемены жизни, что познавательный интерес крепко спит. И не воспринимает она ничего сейчас, т.к. велик объем навалившейся информации.
Вот если то же самое вы про нее через год напишете, тогда и о коррекционке можно будет думать.
26.07.2011 06:07:53, silverheartcats
Кто Вам сказал, что F83 это УО? По МКБ-10 F83 это ЗАДЕРЖКА ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗАННАЯ С ИНФАНТИЛИЗМОМ.
Это самый легкий вариант ЗПР. Коррекционка 8 вида ей вообще никак не показана.
26.07.2011 01:22:14, apollon
УО - это F70 (и все другие цифры на семерку) - на будущее всем, кто не знает. 26.07.2011 01:24:17, apollon
Т.е. коррекционка 7 вид - это УО??????? 26.07.2011 06:51:38, Яхонтовая
ДА! Коле с его F70 было показано обучение в 7 виде. И после 8 месяцев дома, при комиссионном обследовании, когда УО было подтверждено, нам так и сказали, что ребенка мы зря мучим, у него никогда не возникнут причинно-логические связи в мозгу и надо в 7 вид.
8 вид для более тяжелых степеней УО.
26.07.2011 10:46:23, ketspb
Т.е., Катя, если у моего была рекомендация в 7й вид, речь вполне может идти не о ЗПР, а об УО?????!! 26.07.2011 10:49:57, Яхонтовая
У нас не так. С ЗПР дочка была в 7-ке. Как только поставили официально ЛУО (по просьбе школы), тут же вывели в 8-ку. В 7-ке с диагнозом УО держать не стали. 26.07.2011 11:02:08, Лёка_
Света, в 7 виде не только детки с F70, но и ЗПР и со странностями в поведении))). Когда я очередной раз рассерженная на Коляна пришла к психиатру и сказала, что все, достал, пусть учится там, где заслуживает, т.е. в 7 виде.. То доктор мне сказала, что с нижней границей нормы в 7 вид не отдают, но по поведению он полностью их клиент. У моего сослуживца сын ровесник Коли, только кровный, учится с 8 лет и в 7 виде (следствие тяжелых безводных родов). УО там близко нет, я вижу хлопца на праздниках на работе, но СДВГ+ истеричность +неспособность себя контролировать. 26.07.2011 11:01:06, ketspb
Везде напишу))) в 7 виде нет НИ ОДНОГО ребенка с F70!!! Во все виды школ дети идут после комиссии, а в комиссии такие ошибки невозможны, F70 - это школа 8 вида. 26.07.2011 11:46:43, apollon
Правда? Так Коля бы был первым)))? Саша, вы не психиатр, и даже не клинический психолог, в комиссиях не сидите, тематических деток и их проблемы видите только на расстоянии. А я, простите, в этом уже больше 3-лет. 26.07.2011 11:52:21, ketspb
Здесь на конфе люди регулярно жалуются, что ООП морочит им голову, выдвигает нелепые требования. И завсегдатаи конфы, которые уже все прошли, разъясняют кандидатам их права, кидают ссылки на законы. Так вот я вам так же объясняю, как человек с профильным образованием, что вам морочат голову, пользуясь вашим незнанием в этой области, или вы сами, глядя на непонятные цифирки, что-то додумываете. ПМПК придумывают шифры и диагнозы так же, как и ООП всякие псевдозаконные требования, чтоб вас запутать и вывести проблемных детей из общих школ. Вместо того, чтоб сказать спасибо человеку, который разъясняет непонятное - вы его помидорами закидываете. Удивительное рядом. 26.07.2011 12:51:09, apollon
Реклама
"ПМПК придумывают шифры и диагнозы так же, как и ООП всякие псевдозаконные требования, чтоб вас запутать и вывести проблемных детей из общих школ. Вместо того, чтоб сказать спасибо человеку, который разъясняет непонятное - вы его помидорами закидываете. Удивительное рядом".
Уважаемая Александра, во-первых я не просила вас мне что-то пояснять. Во-вторых первую комиссию, дома в феврале Коля проходил в центре, где логопедом работает моя тетя, кстати, доцент, КПН, автор множества монографий. Возможно по каким-то ее учебникам и вы обучались. Ее стаж работы (непрерывный) 52 года. И работает она до сих пор как в практическом отношении, сотрудничает с детскими центрами, осматривает деток в ДД, так и в теоретическом: читает лекции в ЛГУ. Поэтому, если мне что-то непонятно, у меня есть к кому обратится)))
27.07.2011 11:16:21, ketspb
У меня в дипломе специальность - "Специальный психолог" (психология и психодиагностика лиц с отклонениями в состоянии здоровья), и в этой теме я уже 12 лет.
ПМПК не нарушает регламент и не путает цифирок, это их работа, это как дважды два четыре. А отправить F70 в школу 7 вида ЗПР - это дважды два пять. Я со своим ребенком несколько раз комиссии проходила, и проконсультировала кучу детей с ЗПР как им отстоять свои права и не попасть в школу для УО, и еще несколько спорных детей пристроила в школу для опорников, и преподаватели из комиссии были согласны с моими диагнозами. Почему я должна доказывать, что я не верблюд? Хотите заблуждаться - заблуждайтесь, а мое дело людям рассказывать, как правильно.
26.07.2011 12:27:19, apollon
Да, Света, может идти речь об УО в степени дебильности, но не больше. Но по факту там очень разные дети. 26.07.2011 10:55:58, Солнечная (быв. Я опять мама)
Удивляюсь вам. Откуда такие нелепые сведения? школа 7 вида - для детей с ЗПР, ни о какой дебильности там речи и быть не может. Там общеобразовательная программа, растянутая по времени. Школа 8 вида - принципиально другая программа, трудовое воспитание! по учебе они заканчитвают на дробях - это 4 класс общеобразовательной школы, и получают не аттестат о среднем образовании, как в школе 7 вида, а справку об оконч. школы 8 вида... Ну перестаньте вы ерунду выдумывать! 26.07.2011 11:37:58, apollon
Не удивляйтесь. Таких спецов, чтобы разграничить УО и ЗПР очень мало, города разные, везде своя практика. Знаю мальчика 14 лет, дружу можно сказать с ним, у него УО 100%, он в 14 выглядит и общается на 9 лет, он в 7 виде. Что такое умственная отсталость-недоразвитие, отставание ума. В народе, правда, это путают с психиатрией и сторонятся как заразных, таких школ и садиков.
Ребенок с дебильностью вполне способен 7 вид освоить, так что Вы полегче со словами)))
26.07.2011 11:52:05, Солнечная (быв. Я опять мама)
"Ребенок с дебильностью вполне способен 7 вид освоить" - убиццо об батарею. Психиатрия взорвалась вместе с дефектологией. Вы все поставили с ног на голову. Если ребенок способен освоить 7 вид - значит, он не УО, это и есть психодиагностика в процессе обучения, дифференциация ЗПР от УО. УО тем и отличается от ЗПР, что не может усвоить программу 7 вида. 26.07.2011 13:15:26, apollon
Аполлон, для подтверждения неграмотности на местах, смотрите, моя старшая закончила коррекционную группу компенсирующего типа, 7 вид. На сайте садика официально заявлено, что в группы 7 вида направляются дети по решению МПМК со следующими диагнозами: ЗПР, ДЦП,ранний детский аутизм, Синдром Дауна, Умственная отсталость легкой степени, дети из неблагополучных семей, дети переселенцев. Понятно, гастарбайтер-это тоже диагноз, а вы говорите ЗПР)))) 27.07.2011 07:14:34, Солнечная (быв. Я опять мама)
При направлении на ПМПК районный психиатр отправляет БЕЗ ВАШЕГО УЧАСТИЯ закрытый конверт с диагнозом и шифрами в комиссию.
А в данном случае вы пишете о коррекционной группе компенсирующего вида в детском саду? Так это возможно, у нас тоже есть такие группы, слава Богу, хоть в ДС интегративные группы стали появляться. А в школу пока что жесткий отсев. Я своему ребенку снимала 8 вид через комиссию, знаю, что это такое.
27.07.2011 11:16:48, apollon
+100
У нас вся карточка ДД в рекомендациях школы 7 вида, хотя ребенок официально и до сих пор в базе РО по ЛО висит c F70. И диагноз у него этот был не один год в ДД. И самое главное, пока не начали сами с Колей заниматься математикой ежедневно, совершенно не подозревали о его проблемах. Нам он даже умненьким казался))). Подозреваю, что вокруг много людей с F 70 вполне себе еле-еле закончивших обыкновенные дворовые школы и живущие обыкновенной жизнью.
27.07.2011 11:01:38, ketspb
МКБ-10 - F81.2 Задержка психического развития, связанная с дискалькулией (специфическое отставание в арифметике) - таких людей полно.
А про гипердиагностику УО у детдомовских даже исследования люди проводят, недавно здесь было. Так что мало ли что там у РО висит, если в карточке ЗПР.
27.07.2011 11:37:31, apollon
Вас бы в нашу поликлиннику, ну или начальником отдела образования, как бы нам хорошо жилось. Это все теория,а я живу в этой реальности с ребенком. 26.07.2011 13:43:51, Солнечная (быв. Я опять мама)
Почему "нелепые сведения" нас НАПРАВЛЯЛИ с F 70 в 7 вид. Я знаю, что 8-ка- это трудовое воспитание и отличаетсся от 7-ки, как озеро от океана. 26.07.2011 11:43:30, ketspb
Реклама
Значит, комиссия, которая вас направляла, не признала ваш F70, а поставила F80 (ЗПР). Посмотрите внимательно бумажки, это нонсенс. 26.07.2011 11:48:53, apollon
Что такое комиссия? Смотрят 15 минут, 10 человек в официальной обстановке. Таня со страху рот не открыла, ну и дали рекомендацию в 7 вид. А нейропсихолог в игровой форме проводила обследование в сумме 3 часа на интеллект и рекомендовала отдать в обычную школу. Зыбко тут все, это не математика, а скорее теория вероятности))) 26.07.2011 12:17:44, Солнечная (быв. Я опять мама)
Не у нас тестирование не один день длилось и не по одному часу каждый специалист смотрел. По одному специалисту в день. А потом- итог. Это когда интеллект тестировали. И в медико-педагогическом центре так делали и в ПНД. А для школы направление, то да, у нас- комплексная комиссия в ПНД заседает. Только я на нее так и не ходила еще. Пока есть возможности тянуть его в норме- будем тянуть. 26.07.2011 12:28:46, ketspb
ЗПР нам поставили позднее, и это был праздник для нас, честно. А ЛУО ставили на основании комплексного обследования: психиатр, кл. психолог, логопед, дефектолог и настоятельно рекомендовали забрать из массовой школы и перевести в 7 вид. А карточка ДД у меня на руках, так там сплошные рекомендации обучения в 7 виде. 26.07.2011 11:56:09, ketspb
Девочки!!!! Я буду костьми ложится, только не в коршколу!!!!!!!!! А то я ужо продумывала эту возможность. Не хочу степень дебильности, НЕ ХОЧУ - ни рядом, ни с боку((( 26.07.2011 11:12:28, Яхонтовая
Света, знаешь, что я делаю что бы Коля в 7 вид не попал? Сидишь? Он сейчас КАЖДЫЙ день, 4 дня в неделю по 1,5 часа занимается математикой с репетитором, у которой более 35 лет педстажа и 2 раза в неделю - английским с учителем. Потом найму ему опытную русичку, в августе. Т.к. 6 класс- база по матему. Не усвоил- сободен, ничего не поймешь в алгебре. Я не хочу видеть его в корршколе, т.к. он переймет оттуда ВСЕ пороки. А таким титаническим ежегодным трудом мы вытягиваем только на тройки в нормальной школе. 26.07.2011 11:21:35, ketspb
[пусто] 26.07.2011 11:34:32
Надо отдать Коле должное, ОН САМ НАШЕЛ И ДОГОВОРИЛСЯ С репетитором по математике, сходил к ней на тестирование и даже обговорил цену за час)))). Это у него очередной подвиг был после того, как он что-то натворил. Искупает кровью вину так сказать. Но мы в выходные приехали, да и заплатили сразу же за 2 недели вперед и еще сказали, что если репетитор посчитает возможным заниматься с ним дольше чем час, то мы все скомпенсируем. Она посчитала))) Коля не ожидал, конечно, что 4 раза в неделю. СЮРПРИЗ))), но пусть пока пашет. 26.07.2011 11:47:22, ketspb
Прочитала - потрясена! Мои бы все восстали :) Даже представить не могу - заставить заниматься в таком объеме хоть Лику, хоть Макса. Все-таки он у тебя сознательный :) 26.07.2011 13:48:48, ДраКошка
Он очень самостоятельный и глушить это бессмысленно. Пытаемся в русло направить.
Еще д/з репетиторы задают))). А куда восстать? В корршколу- не хочет, в лагерь - не хочет. Значит придется пахать. Галя, я вообще очень последовательный человек, если сразу сказала, что будет летом заниматься, значит будет точно. И это Коля уже усвоил.
26.07.2011 14:22:15, ketspb
Да мои тоже занимаются :) Но не в таком объеме :) 26.07.2011 17:09:13, ДраКошка
Кать, мы два года сидели во 2 классе и оба года с репетитором, 2 года учили таблицу умножения, которую он оч плохо помнит. А на днях он не смог сказать сколько десятков в сотне. Это самое начало 2 класса(( 26.07.2011 11:31:25, Яхонтовая
Десятки в сотне? Интересно, надо у Коли спросить, знает ли он это))))Он в 5 классе еще не понимал, что если скорость 50км/час, то за час пройдет машина 50 км...Дуб, просто дуб, и все пытается угадать, а не подумать и решить.
Света, а не пробовала ему память оперативную улучшить кавинтоном и циннаризином? Именно оперативная память так хорошо у Коли подтянулась, только курс многомесячный, конечно.
26.07.2011 11:40:36, ketspb
Что есть оперативная память? У моей Лики напрочь отсутствует логическое и абстрактное мышление. Воображение немного появилось (с чтением книг, недавно совсем), надеюсь, остальное начнет подтягиваться :) Но пока - сегодня решали задачки для третьего класса (ребенок-то уже в шестой идет), из пяти пять неправильно ((( Все препараты, которые пробовали, существенно улучшают работу нервной системы. Ноотропы, кортексин тот же, еще что-то. Но на мозговой активности, по-моему, вообще не сказываются. 27.07.2011 00:38:09, ДраКошка
Галя, этот термин я "украла" у первой школьной психологини Коли. Т.е. он может держать в уме цифры и делать с ними вычисления устно. По аналогии как у компа)). Вообще Коля очень легко запоминает цифры и неплохо и быстро научился в уме считать. Но только после длительных курсов кавинтона+ циннаризина. Мы постоянно и много ему всего давали, т.к. понимаю, у него отвратительная память была в следствии травмы.
Из-за отсутствия логического и абстрактного мышления нам ЛУО и вкатили((((. А в быту логика у Лики есть? Она способна выполнять многоступенчатые задачи и поручения? Галя, честно, 6 класс по математике - основа и база для алгебры и геометрии. И, кстати, уже достаточно сложен. Но симпатичной, спокойной и прилежной девочке всегда, имхо, поставят оценку минимум на балл выше))))
27.07.2011 11:31:04, ketspb
Последнее высказывание - плюс миллион :)!
Ты знаешь, в быту по-разному. Но многоступенчатые поручения и задачи - не может, наверное. Поэтому я тоже все время об УО думаю. Вообще много такого, что наводит на размышления. И при том, что реально ребенок ОЧЕНЬ изменился в лучшую сторону, очень много нюансов. И я почти наверняка уже знаю, что институт она не потянет. Одно время была в заблуждении на этот счет :) Она НЕ ПОНИМАЕТ многих словесных формулировок. Очень многих. Просто слишком. И циннаризин не помогает, и постоянные занятия. Память при этом очень развилась, как и у Коли. Но, например, перевести дециметры в метры вчера НЕ СМОГЛА. Не просто забыла операцию, а вообще не поняла, чего я от нее хочу. Мы этим занимались ТРИ ГОДА! И вчера полдня потратили на объяснения с нуля.
27.07.2011 16:43:36, ДраКошка
По математике- буду просить репетитора отработать состав числа. Кать, у Санька откаты случаются почти до 0. ВОт вчера знал - решал, умел, помнил, а сегодня - все , аут 26.07.2011 11:51:14, Яхонтовая
Я эти откаты называю "День сурка" ))) Бесят ужасно, а что делать...Одно и тоже Коля усваивает реально только с 100 раза.(((( И это мне не кажется, я тут приводила его характеристику как ученика из больнички... 26.07.2011 12:04:02, ketspb
Мы кололи кортексин. Весной нам назначили пирацитам. Саньку от него башню снесло в плане поведения. Поэтому думаю цинаризин поколоть ему сейчас, чтобы, если че, к школе восстановился. Проблема в том, что врачи все в отпуске,я не знаю какую дозировку ему колоть. Разводить, вроде, его ничем не надо, как кортексин. Это мне Лариса-Пангея говорила. У нее Андрюша просто расцвел не цинарезине. Ты мне назначь по скольку его колоть)) Рост где-то 125, вес кг 18. 26.07.2011 11:49:44, Яхонтовая
церебролизин . Мне на эту тему (большого прогресса на церебролизине) девочки с Других Детей посоветовали проверить у ребенка кровоток к мозгу - ибо все, что делает церебролизин - это кровь подгоняет к мозгам. Ищу вот, кто мне тут такое сделает. 30.07.2011 20:55:44, Пангея
А шо колоть? А таблэткой? 26.07.2011 12:09:03, silverheartcats
Муторно)) И желудок жалко, мы итак болезные, таблетков много пьем 26.07.2011 12:26:28, Яхонтовая
Реклама
Я его в таблетках даю!!! Даже кортексин еще не колола. А таблетки и то начинала давать на ночь, т.к. от него чуть давление падает и сонный может быть ребенок.
Имхо, мягче и чуть современнее Луцитам, чем пирацетам, а я лучше Фезам давала по 1 утром там и пирацетам + циннаризин))) Двойной удар. Но крышу сносит. а после винпоцетина (кавинтона) - не сносит совсем.
26.07.2011 12:01:14, ketspb
ФУ, вы меня совсем запутали, выпишите что-то одно, дохтур, и желательно в попу, шоб скорее до мозга доперло, таблетки долго действуют)) 26.07.2011 12:25:26, Яхонтовая
Не знаю, таблетки после еды давала. Эффект был. Желудок не страдал. Уколы, имхо, когда совсем край. 26.07.2011 13:17:55, ketspb
Какая связь? 26.07.2011 07:54:37, Tulsa
Это я пытаюсь понять цифири - связаны 8 вид и 7 вид с цифрами 7 и 8 26.07.2011 08:50:31, Яхонтовая
Там цифирь "70" ))) а вид "7". Хотя связь и знаки можно углядеть и в этом))) 26.07.2011 10:47:35, ketspb
Никакого отношения цифры Международной классификации болезней 10 пересмотра (МКБ-10) к принятой в России классификации школ по видам НЕ ИМЕЮТ!!! Не сходите с ума, девочки)))
школа 5 вида - для детей с нарушениями речи
школа 6 вида - для детей с поражением опорно-двиг.аппарата
школа 7 вида - для детей с ЗПР
школа 8 вида - для детей с УО
Не надо искать никаких знаков и совпадений в цифрах...
26.07.2011 11:27:44, apollon
Выдохнула))))))))) Спасибо)) 26.07.2011 11:32:09, Яхонтовая
Я просто никогда не заморачивалась этим, а теперь подумала, что мой тогда доте УО и сижу шокированная от собственного предположения. Короче испытываю кучу острых ощущений)))))))) 26.07.2011 10:53:01, Яхонтовая
Я поняла одно, что легкое УО не так страшно, если не касаться математике в объемах нормальной школы))). вот тогда я лично первый год просто рвала на себе волосы от ужаса какого тупого ребенка мы выбрали... А в остальном, особенно в быту, очень даже умным ре кажется)))). Так что, Светлана, не переживайте, помните, что у мальчишек мозги формируются и компенсируются до 20-25 лет))) Еще может выправится. 26.07.2011 11:04:49, ketspb
Реклама
Успокоила)) В его 25 мне уже будет глубоко пофик до зрелости его мозгов)))Я буду старая сафсем)) 26.07.2011 11:13:46, Яхонтовая
сорри, не правильно указала диагнозы: F83 стояло в выписке из ДР, в ДД вляпали F70.1 под вопросом 26.07.2011 01:30:21, quizas
Вам правильно сказали - надо идти в обычную школу, если не будет тянуть программу - оставят на второй год, если читать-писать-считать за первый класс не научится - тогда переведут в коррекционку. Я знаю такие примеры, когда дети оставались на второй год, потом переводились во 2 класс. Зачем же ребенка шанса лишать? 26.07.2011 02:05:51, apollon
мысль усвоила. проблема только в том, что отставание конкретного ребенка от сверстников - 2-2,5 года, а времени до школы - год. в связи с чем конкретного ребенка (и его конкретную семью) ждет АД длинной как минимум в год - причем без гарантии, что все это было не зря...

эх, если бы я верила в то, что она сможет учиться в обычной школе! было бы проще... но пока это, увы, неочевидно
26.07.2011 02:10:46, quizas
Вот только ада не надо. ДОлжен быть настрой - мы попробуем, а там как получится. И не жмите из ре больше, чем надо. Ей надо добрать 7 лет детской жизни. В конце концов пойдете в школу через 2 года. Небо на землю от этого не упадет. Мой тоже на 2 года отстает от стверстников. Я жалею, что отдала его в 7 лет, все равно во 2 классе 2 года сидели. Так он до школы 2 года в семье был, добирал. Не превращайте вашу жизнь в сверхзадачу, смотрите на все проще. Лишь бы душевный комфорт и психику всем сохранить, а школа - вообще не столь важно. Найдете тут решение 26.07.2011 06:56:32, Яхонтовая
Моя приемная дочь дома с 6,8. Забирали с ЗПР,ЗРР, Эпилепсия и еще куча всего. Забрали ее в феврале, а в сентябре пошли в школу. Занимались с психологом, дефектологом и репетитором, но у нас все усугублялось эпилепсией. В школе училась с большим трудом, поведение было ужасное. Сменили две школы, но о коррекцинках даже не думали. Умудрилась даже закончить пед.коледж. Сейчас ей уже 22 года. 26.07.2011 02:34:35, Орхидея71
с таким отставанием вы очень правильно делаете что не верите. если у вас получится, нормальная школа будет отличным бонусом за ваши труды. если не получится - все равно ваша работа даром не пропадет. любые ваши усилия улучшают шансы ребенка на достойную жизнь, независимо от того, в какую школу он попадет. даже через ваше "не хочу" и через "не могу" ребенка. 26.07.2011 02:24:50, Inception
Инвалидности нет? Если есть инвалидность - можно через поликлинику оформить домашнее обучение. Если конечно есть кому с ребенком дома сидеть. К тому же щас есть школы дистанционного обучения - по скайпу можно с учителем общаться. Мы так учились - нам понравилось. 26.07.2011 02:16:13, apollon
инвалидность - есть (точнее, надеюсь, будет, т.к. после удочерения заставляют поновой переоформлять, ироды), а вот дома сидеть с ней некому... разве что няню нанять...наверное, готова рассмотреть такой вариант, вместо коррекционки 26.07.2011 02:29:03, quizas
возьмите в качестве няни выпускницу деффака, или из МГППУ девочку турградовскую, с "психологии образования". Я видела удивительные результаты, т.к. они 1) не впечатляются ситуацией и просто работают по факту и 2) работа идет практически непрерывно, при кормлении, одевании, и ты пы. Да еще есть те, которые годичный курс по кинесиологии проходят, это вообще супер.
Если надо - пишите, дам координаты, или с руководителем проекта свяжу, она подскажет, кто самый толковый из выпуска.
26.07.2011 09:37:10, Кошка на раскаленной крыше
Реклама
Диагноз УО может поставить только психиатр. Причем ляпнуть его легко, а снимать потом замучаешься. Так что имейте в виду.
Ну и так, для справки: чем отличается УО от ЗПР?
При УО человек не может самостоятельно делать умозаключения и генерировать опыт, т.е., при УО можно очень многому научить, и читать, и писать, и считать, и профессии, и люди с легкими формами отлично адаптируются в жизни, и счастливо живут. Просто научить можно только шаблонным действиям в какой либо ситуации, т.е., если ситуация будет отличаться от той, которой его научили, он самостоятельно не сможет перенести прошлый опыт на новую ситуацию и самостоятельно понять, как действовать. Т.е., нарушена функция самообучения, что ли. Ну вот примерно так я поняла. При ЗПР у ребенка с опозданием, в своем темпе, но все же формируется эта способность.
26.07.2011 00:33:26, vollendung
ну слава богу, услышала хоть название врача - психиатр! к районному, ясное дело, не пойду, ибо потом не отмоешься... а есть ли в москве грамотные "коммерческие" психиатры? извините, если вопрос глупый - просто по жизни до сих пор ни с УО, ни с психиатрией не сталкивалась... 26.07.2011 00:45:12, quizas
Насколько мне известно, до 7 лет УО официально не ставится. 26.07.2011 00:55:17, vollendung
:) c "официальными" врачами я тоже только так - ничего не знаю, понятия не имею, как и кто ее в глубокой провинции обследовал, никакое это не УО, а просто досужий домысел местечкового доктора... но для себя хотелось бы быть поближе к истине :) как говорится, чтобы сохранить адекватность :))

ну вот пример: ребенок за 5 недель регулярных (3-4 раза в неделю) объяснений не может запомнить последовательность времен года. внимание, вопрос: это она у меня такая тупая или ей просто все по фигу? (вариант "тупая мама" принимается, но с оговоркой, что младшим трехлеткам я за 2 раза сумела объяснить :) если ей трудно это понять или запомнить, так это один коленкор. а если она может, но не хочет - это из другой оперы, это не объяснять, а мотивировать нужно...ну и т.п.
26.07.2011 01:05:16, quizas
Еще один вариант - проблема с пространственными представлениями. К примеру, ребенок левша. Или просто именно пространственные представления у ребенка не простроены. Чисто нейропсихологическая вещь. Устраняется регулярными занятиями совершенно определенного типа. К УО отношения не имеет, а имеет отношения к проблемам развития ГМ конкретного ребенка. 26.07.2011 09:58:52, Мимо
вариант 3. у нее проблемы с пониманием речи.
вариант 4. она настолько боится, что вообще не слышит о чем речь.
вариант 5 ее не интересуют времена года.
вариант 6. у нее проблема с памятью.

профессиональные дефектологи хороши тем, что они видят, где дыра. если эту дыру не заткнуть, следующий этап развития не возможен.
26.07.2011 01:07:46, Inception
вариант 3 - да, однозначно, проблемы с речью и ее пониманием есть. но все же не на таком базовом уровне - ведь мои не суперразвитые трехлетки поняли таки, что к чему, прричем быстро поняли
вариант 4 - думаю, не боится
вариант 5 - ага, не интересно. но про динозавров ей тоже неинтерсно. а также про то, кто такие принцессы, из чего делают суп, прочему на смену дню приходит ночь, зачем мама ходит на работу, куда зимой деваются птицы и для кого поют соловьи. ей ВООБЩЕ НИЧЕГО не иинтересно, только бегать, прыгать и орать....
вариант 6 - да, есть такое. но все же на до такой степени, чтоб последовательность из 4-х элементов не запомнить...
26.07.2011 01:13:52, quizas
бегать-прыгать-орать - похоже на задержку, представьте, что у вас грудник месяцев пяти. Ему тоже интересно по полдня встал-сел-встал-сел %-) 26.07.2011 09:39:09, Кошка на раскаленной крыше
Мы год учили завтрак-обед -ужин, утро-день -вечер. Это повседневные вещи, более конкртеные, чем времена года. У девочки не сформирован познавательный интерес. Кстати, по физическому развитию она выглядит на свои годы или тоже отстает? 26.07.2011 09:29:51, Яхонтовая
Вариант 7 - она не привыкла думать и принимать самостоятельные решения, она привыкла угадывать и подстраиваться. 26.07.2011 01:13:19, vollendung
ага. именно что угадывает, а не думает. лишь бы отвязались от нее... 26.07.2011 01:14:58, quizas
если ребенок пытается подстроится, а не живет в парраллельном мире и игнорирует все требования, то в плане обучения все не так плохо. возможно это и уо легкой степени, но при наличии достаточных финансово-эмоциаонально-волевых усилий с вашей стороны оно ребенку не помешает закончить школу, научившись читать и считать и получив аттестат. да, при наличии уо она не осилит глубины "войны и мира", но в ваши задачи это вроде и не входит. сейчас речь не об этом. если она через год сможет самостоятельно сидеть в классе, то нормальная школа - это ваш вариант. что будет дальше - никто не знает. 26.07.2011 01:17:16, Inception
я не знаю, она игнорирует или неудачно угадывает... но скорее первое, чем второе - она у меня пока не сильно гибкая в смысле отношений.

что касается школы вообще (любой - хоть 8-ого, хоть какого типа) - она сидеть за партой именно что не готова. фокус внимания максимум 3 минуты, потом - либо нужно отвлечься, либо истерика ("это очень дооолгооо!") плюс проблемы с самооценкой и недоразвитие эмоционально-волевой сферы. плюс антропометрические данные (105 см и 18 кэгэ - вроде бы фигня, но на фоне не-блестящего интеллекта и скверного характера это вряд ли будет ее конкурентным преимуществом). в общем, к школе как к процессу она сейчас точно не готова, просто ни разу.... и тут дело не только в предполагаемой УО...
26.07.2011 01:26:06, quizas
психо-социальный нанизм, как у моего. Не могу найти ссылку, но суть такова: во время беременности плод подвергался алкогольной (наркотической) токсикации, ребенок рождается с нормальным ростом и весом. + плохой уход в первые годы жизни. К 2 годам видно отставание в росте и весе, где-то в 6-7 лет ребенок начинает расти 7-8 см в год(как положено), но общее отствание в росте со сверствниками становится непреодолимым.Вдобавок ко всему такие дети имеют либо нижнюю границу нормы по интеллекту, либо УО, причем интеллект не восполняется. Я много раз приводила это: в деревнях много выросших детей от родителей -алкоголиков. За их рост мой свекр называет их окурками(( Ну и умом не блещут 26.07.2011 09:53:58, Яхонтовая
мать пила у нее? 26.07.2011 01:27:34, Inception
мать - героин. а насчет алкоголя - не установлено... 26.07.2011 01:31:41, quizas
Это известная "болезнь" большинства детей из системы. 26.07.2011 01:17:12, vollendung
на каком основании вам психиатр отличит уо от зпр? он с вашим ребенком максимум пару тестов может провести и сказать что ваш ребенок по развитию не соответствует. насколько не соответствует из-за депривации пока сказать невозможно, у вас ребенок слишком короткое время в семье. если вы приведете ребенка к психиатру сейчас, через полгода и через год, то вполне возможно что он вам даст относительно правдоподобный прогноз развития вашего ребенка. 26.07.2011 00:51:15, Inception
так что делать-то? каков алгоритм принятия решения?

на подготовку к школе у нее всего год, подождать еще полгода, наверное, можно, но дольше вряд ли осмысленно. 1 год в семье после 5,5 лет детдома позволит ли правильно поставить диагноз?
26.07.2011 00:56:32, quizas
вы в Москве? в 6ке есть контакты с психиатром отличным и психологом - руководителем как раз лаборатории развития или как-то так. Там не пару тестов сделают, а часа полтора будут НАБЛЮДАТЬ. 26.07.2011 09:41:26, Кошка на раскаленной крыше
я в москве. за контакты буду суперпризнательна, можно на мыло 27.07.2011 00:19:46, quizas
непонятно так оно или нет. если у ребенка несколько сфер развития затронуты настолько, что они не дают развиваться остальным, несмотря на ваше определение зпр может перерасти в уо. 26.07.2011 00:37:49, Inception
Нам то ясное дело не все понятно, а специалисты видят разницу между ЗПР и УО и могут ее диагностировать даже двумя тестами. Если это не пограничное состояние. 26.07.2011 00:58:06, vollendung
зпр это по определению пограничное состояние. если ребенок только несколько месяцев в семье, то диагностировать ничего нельзя. то есть можно диагностировать, но с определенной степенью вероятности в ту или иную сторону. 26.07.2011 01:05:44, Inception
ищите "легкую" школу, добрую учительницу. оставьте ребенку еще полгода на "обжиться" а через полгода начинайте занятия - понемногу. даже если она пойдет в школу без знания букв и цифр - пусть они ее (а вы параллельно дома) учат. не соглашайтесь сразу на коррекционную школу. даже если это уо в стадии легкого снижения интеллекта ей (с помощью) посильна нормальная школа. абстрактное мышление в таком случае так и не появится, но способность выучить и применить вполне их заменит. 26.07.2011 00:27:32, Inception
да, склоняюсь к этому пути - искать обычную школу поблизости с понимающей учительницей... также есть мысль финансово замотивировать эту учительницу "подтянуть" мою звезду к школе - глядишь, и детке будет польза (авось чему и научится), и с первой учительницей будет, простите за цинизм, "проплаченный" контакт... 26.07.2011 00:47:36, quizas
никакого цинизма в этом нет. дети эти пострадали уже настолько, что всякие моральные угрызения по поводу "финансово" только для теоретиков актуальны. 26.07.2011 00:49:14, Inception
Если я правильно помню ребенок не простой, со страхами, только 4 мес дома, так что то, что от 2 мес занятий с дефектологом пока тольку ноль -думаю,еще ничего не говорит.
И кроме 8-ки есть еще 7-ка или надомное обучение.
26.07.2011 00:12:09, Ata
простите несведущую, а что такое 7-ка?

про надомное уже думала, но не уверена, что осилю. слишком много у меня детей (и их диагнозов) для меня одной...
26.07.2011 00:23:33, quizas
Семерка - для ЗПР, если не ошибаюсь. Вообще, Вы не сдавайтесь так сразу. Дева у Вас ОЧЕНЬ недавно. Я Вас понимаю, потому как сама первое время все время думала, что может УО, а может что пострашнее :) Такие коленца выкидывала доченька моя, что только держись. А в плане обучения - ну не будет она у Вас профессором, это ясно. Но на нижней планочке вполне держаться можно. Только вот это "слишком много детей" Вам стоит, ИМХО,забыть. Вы же в своем уме столько детей заводили, да? Теперь Вы в ответе за КАЖДОГО. И заниматься сами или со специалистом, и делать максимум для КАЖДОГО ребенка - Ваша жизнь. Все ИМХО. Удачи и сил! 26.07.2011 00:29:54, ДраКошка
не, я не "в своем уме" - у меня просто погибла знакомая, которая оставила после себя "наследство" в виде двух девчонок, о существовании которых я слишком поздно узнала (обе уже в "системе" были; младшую я забрала сразу, как узнала, а старшую только через 2 года, т.к. у нее диагнозы такие, что не дай бог...я долго решала, потяну или не потяну...)

так что, повторюсь, я без амбиций: моя задача - чтобы девчонки выросли в семье, а дальше как бог даст. убить себя головой об стену ради образования старшей (наиболее сложной) девочки я пока не готова.
26.07.2011 00:40:15, quizas
Тогда действительно решайте, чтобы и ребенка не угробить, и себя. Удачи! 26.07.2011 13:50:05, ДраКошка
Не гадайте, а ищите занятия с хорошим дефектологом. Если это дорого, то есть центры, где бесплатно занимаются студенты-дефектологи. Недавно видела, как профессионал работает - нежелающего заниматься ребенка так игрой увлекла, что тот ей все рассказал, прочитал, показал. Проблемы приблизительно те же. 25.07.2011 23:22:53, gur
простите, вы топик мой читали???

я не гадаю, я процитировала противоречивые мнения трех разных специалистов.

дефектолог с ней работает один из лучших в округе, по официальной версии. и девочка моя на занятиях прилежно сотрудничает, у дефектолога нет к ней претензий. но результат за 2 месяца - НОЛЬ. полный.
25.07.2011 23:29:39, quizas
Если точно, что прилежно сотрудничает- это ЗПР, при, пардон, УО дети с трудом или вообще не принимают помощь взрослого. По крайней мере хоть что-то я ж должна уже запомнить за три года института)))) 26.07.2011 10:51:03, Татьяна Витальевна
она ж дрессированная, 5,5 лет в "системе" - раз тетка в саду просит что-то сделать/повторить, она будет делать и повторять. но механистически, как дрессированная обезьяна, не пропуская через мозги... понимаете? если ей долбить весь вечер про "зима-весна-лето-осень", она к концу вечера последовательность даже в состоянии воспроизвести. но на утро - чистый лист. ибо она вчера просто воспроизводила звукоряд, а смысл так и не поняла...

и да, со мной она сотрудничает на пару порядков хуже, чем в садике, т.к. меня она не боится... а раз так, то можно орать дурным голосом: "мама, не надо, я и так все знаю! сама!!! меня никто не учил, а я знаю!!!" а на любые мои попытки объяснить, что не все она знает и что на самом деле так-то и так-то, орет "неееет! не таааак! я лучше знаааю!!!"
27.07.2011 00:24:47, quizas
У нас с вами похожие девочки. Моя тоже орала как дурная: "Я сама знаю!", а если "не знаю, то это мне и не надо!" Ещё фишка была: "Это трудно! Это у меня не получится! Никогда не получится!" Познакомились мы с ней за полгода до поступления в первый класс, времен года она по порядку назвать не могла, месяцы не знала вообще, считала до десяти с ошибками, цифр не знала, как прибавить или отнять один - не представляла, знала всего несколько букв. За три месяца до школы я её научила читать и выучили мы с ней цифры и какое-никакое представление о числе по тетрадкам для пятилеток.
Закончила она первый класс 7 вида успешно во всем, кроме математики. Математику наверстываем летом. Считает она уже вполне сносно, и задачи правильно решает, если поймет условие. За год скачок в развитии очень заметный, и в отношении к обучению тоже.
Я заставляю заниматься довольно жестко, в ответ на её вопли, выгибания и рычание по поводу "это трудно, я этого делать не буду" могу и тряхнуть, и шлепнуть. Уговоры и убеждения не помогают, помогает умывание холодной водой и тайм аут в ванной. А потом "снова-здорово" и садимся за те же задачи.
Но у нас в целом эмоциональный контакт уже установлен, она в других вопросах почти всегда идет мне навстречу. Для неё стало открытием, что "мама бывает злая". Недавно она заявила мне: "Это ты всё выдумала математикой летом заниматься, а на самом деле это не нужно. Вот бы мне другую маму поискать!"
27.07.2011 07:10:21, atusik31
Первоклашка с легкой УО у меня тоже был. Программа 8 вида отличается от 7 очень сильно даже в 1 классе. 7 вид идет по обычной "Школе России" с тем же базовым объемом, что и все 1 классы. Дети с поведенческими проблемами, конечно, в классе есть, но мы и сами не без них, кроме того, детей мало и с ними занимаются подготовленные и очень профессиональные учителя. Детей из явно асоциальных семей в нашем классе нет. В 8-ке, кстати, их тоже не было, там самым агрессивным был наш "тихушный" мальчик, только что прибывший из асоциальной среды, а остальные детки были с проблемами по здоровью. Ребенок с УО от ребенка с ЗПР отличается, как небо от земли, на мой взгляд, только нужно время, чтобы посмотреть динамику в развитии. 27.07.2011 07:25:48, atusik31
2 месяца - немного. У моего ребенка рывок в развитии после занятий пошел через 1,5 года, а он был младше.

Про познавательный интерес сейчас как раз Татьяну Губину читаю, как она с приемной дочкой с этой проблемой разбиралась.
26.07.2011 05:48:12, Марина (.)
Читали и что ? Вам специалисты очно разное говорят, а конференция должна через интернет угадать ?
У вас все равно нет ни какого выхода, кроме занятий. Восьмерка тоже требует усилий.
26.07.2011 00:02:12, Караул
а ничего - см. мой вопрос, если вам и в самом деле небезразлично.

я не прошу поставить диагноз по интернету - я прошу подсказать, какой специалист (психолог? психиатр? дефектолог? ) и каким образом может поставить диагноз УО. и какой врач может (и может ли?) отличить УО от ЗПР.

я понимаю, что очень хочется что-нибудь написать - но прочитать исходный вопрос-просьбу иногда помогает высказаться в тему.
26.07.2011 00:20:16, quizas
Вашего ребенка видели специалисты - это видно из Вашего сообщения. Специалисты разошлись во мнениях - поищите их, таких же, еще для статистики.Диагнозы ставят врачи.Психологи обычные и дефектологи врачами не являются. Я честно не понимаю какой толк Вы получите от диагноза. Ну поставят ребенку Уо легкой степени и Вы с ней вообще заниматься перестанете? Вы учебники школ 8 вида в руках держали ? Там тоже надо учиться и знать, что после ночи бывает утро.
Надомное, это для детей с диагнозами.Домой ходит учитель и работает с ребенком или можно в школу приходить и зниматься, после всех, индивидуально.иногда таких детей учителя объединяют по паре человек.
26.07.2011 00:38:55, Караул
если у нее интеллект сохранен, имхо, есть смысл "тянуть" в общеобразовательную школу. если это УО (=естественное ограничение интеллектуального развития), тогда ее надо тянуть в коррекционку.

учебники держала в руках и те, и другие - по арифметике, математике и литературе (для разного возраста). поверьте, разница драматическая! мне совершенно понятно, что в том состоянии, в котором она сейчас, ее и на программу 8-го типа надо тянуть - вопрос, надо ли тянуть на большее, если ей, возможно, и "восьмерка" не с пол-пинка дастся... у меня личный (и крайне печальный) опыт обучения в коллективе, где мне приходилось быть хуже всех... и знаете, что я вам скажу: это крайне удручающе действует на самооценку ребенка и прочие тонкие материи. так что я сто раз подумаю, прежде чем отдать ребенка с возможной УО в физматшколу
26.07.2011 00:53:46, quizas
Кроме физмат, существуют обычные дворовые школы, где так или иначе учат всех, класс кро тоже бывают.
Учебники начальной школы ни чем фундментальным не отличаются, подачей информации если только.
26.07.2011 01:29:02, Караул
мне объяснили, что из 8-ки в дворовые школы никто не переходит: дескать, это маловероятно, среда не та, стандарты не те и т.п. поэтому если пойдет в коррекционку - готовиться к тому, что коррекционку и закончит. поэтому меня интересовали, прежде всего, учебники старшеклассников, чтобы понять, что именно, по замыслу составителя, должен знать выпускник 8-ки. на мой взгляд, разница очень существенная.

а на уровне букваря и прописей в началке - да, вы правы, не так уж и заметно... а вот как быть с кругом общения? эх, если бы был правильный ответ на подобные вопросы...
26.07.2011 01:35:59, quizas
Потому и стоит пробовать обычную школу. Если реально не будет тянуть - ну что делать, будет восьмерка, но будет понятно что она нужна. На конференции есть такие примеры. А если сразу взять коррекцию, то после началки в обычный класс трудно. 26.07.2011 01:44:47, Караул
ок, поняла логику, спасибо! 26.07.2011 01:53:08, quizas
у вас детей более чем достаточно чтобы этому ребенку было дома с кем общаться. не решайте раньше времени, подождите год. 26.07.2011 01:38:36, Inception
Есть еще школу и просто классы 7-го вида - для детей с ЗПР. Посмотрите этот вариант. Хотя сейчас Вы не сможете предугадать, на каком уровне окажется развитие ребенка через год и ни один специалист не предугадает. 26.07.2011 01:05:50, gur
никакой специалист вам не скажет iq 80 это еще зпр или уже уо. хоть вы сколько к ним ходите. зпр по-другому называется пограничная умственная отсталость и никто не знает, куда кривая выведет. 26.07.2011 00:28:44, Inception
простите, а вы откуда такими сведениями располагаете? что никакой специалист и т.п.? для меня это ценная информация... что касается IQ, то замерять его в 6,7 лет явно контрпродуктивно... а решение по поводу школы надо принимать уже сейчас 26.07.2011 00:42:23, quizas
четкой границы между уо и зпр нет. я не специалист, а информацией я располагаю, поскольку имею такого же непростого тематического ребенка. 26.07.2011 00:47:14, Inception
Простите, не увидела в топике, что дополнительно работает специалист, не стала бы полагаться только на специалиста в садике. Если ребенок не простой, то ей много-много внимания нужно. 25.07.2011 23:38:07, gur
У нас с дефектологом тоже ноль. Так что это не показатель :) Я вообще в течение трех лет периодически нахожу своим детям ПОТРЯСАЮЩИХ репетиторов, дефектологов, психологов. И понимаю, что так, как я, с ними заниматься никто не будет. И эффекта больше всего, когда мы с ними дома занимаемся :) 25.07.2011 23:35:02, ДраКошка
Я была в Вашей ситуации. Правда, дочери было 9 лет. Что я Вам скажу? На мой взгляд, далеко не каждый специалист отличит УО легкой степени от ЗПР и педзапущенности. Далеко не каждый. Нам ставили и то, и другое. Думаю, Вам стоит попробовать с обычной школой. В восьмой вид Вы всегда успеете. Удачи! 25.07.2011 23:07:41, ДраКошка
в общеобразовательную школу ее надо тянуть, и тянуть через силу. т.к. сама она ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ХОЧЕТ... вот сижу и думаю, насколько нам всем это надо - она еще в семье до конца не адаптировалась, а я уже ее "азбуками" всякими насиловать собираюсь...

а с другой стороны, у нее всего год на подготовку к школе остался, а она НУ НИЧЕГО не знает - если хочу ее в общеобразовательную школу, нужно начинать что-то делать. она не знает, что за зимой приходит весна, что за понедельником наступает вторник, что за вечером наступает ночь. она считает только до 10, и то с подсказками. она не то что не читает - знает всего 5 или 6 букв. и ей ничего не интересно (=снижен познавательный интерес, как сказала бы наша психологиня) - только бегать, прыгать и орать... т.е. ее подготовка к школе - это будет ВОЙНА... а нужна ли мне с ней война, вот в чем вопрос.

если бы ей было лет пять хотя бы - я бы от нее отстала. но ей почти семь, через год по-любому в школу - если хочу, чтобы пошла в обычный класс, надо заниматься...
25.07.2011 23:18:04, quizas
У меня у племянницы кровной домашней, снижен интерес(((. В школу пошла не читала, мало букв, не знала времена. Заставить и заинтересовать было невозможно. Первый класс еле еле в платной школе, во второй пришли в дворовую школу, вообще сели. Брат меня долго не слушал но оценив ситуацию коррекционки КУПИЛ ЛОКОМОТИВ))) Дело в том, что единственный интерес у девочки был к своей внешности и тансулькам. Отдали дите на танцы (ансамбль Непоседы) и так у неё это дело пошло что и в учебе кое какой интерес появился, появился повод для шантажа))) ( Не получишь 4-3, не выучишь стих, не решишь пример, НЕ БУДУ ПЛАТИТЬ ЗА ТАНЦЫ Т.К будем платить репетиторам))) И ничего закончила 3 класс- три тройки, зато в ПИТЕРЕ на концерте 2 место и летом едет в танцевальный лагерь за большие денюшки которые сэкономили на репетиторе))).
Мораль: У любого человека есть интерес просто он может быть не там где интересно родителям. Наблюдайте за ней, найдите её талант- будет мотивация и интерес. Кстати, мечтаем когда вырастем о школе визажистов, стрижем соседских кошек и собак, причем, успешно))).
26.07.2011 10:02:55, Людоня
У нас конечно таких проблем нет (у нас другие), но вот в прошлом году нам к сентябрю было 7,8 и мы не знали букв, цифр, гордо считали до пяти. За год научились читать по слогам (медленно), считать до 15, складывать 1+2, 2+2, загибая пальцы за спиной). Учиться не особо любит. Времена года путаем почти всегда, дни недели практически не знаем. Но в школу в этом году идем исключительно в общую. Я вот к чему. Год назад мы думали что наш ребенок вообще не сможет учиться, но за год изменения были очень заметные. Я бы попыталась на Вашем месте одолеть обычную школу, перейти всегда успеете. 26.07.2011 01:07:52, мама девочки
простите, а я правильно поняла, что вы пойдете в школу в 8,8 лет? как вам далось такое решение? на самом деле, для меня это одна из опций - оставить ее дома до 8,9... страшно только, что в 3-ий класс в лифчике придет :)) 26.07.2011 01:19:35, quizas
Если она не начнет быстро расти в семье, есть большая вероятность, что она так и останется маленькой. Моему сейчас 10, а вполне можно садить в 1 класс, он даже не будет там высоким, напротив, многие будут выше его (( 26.07.2011 10:28:10, Яхонтовая
Нет, мы идем в этом году, в 7,9. Год пропускали. 26.07.2011 02:08:38, мама девочки
значит, как моя :) только ей в 2012 году будет 7,9... эх, подтянуться бы за год до какой-нибудь разновидности нормы? 26.07.2011 02:12:40, quizas
Подтянетесь! В этом возрасте год-большой срок. Мы ходили в садик в логопедическую группу, вам бы тоже хорошо туда устроиться, реально прогресс. Или заниматься понемногу дома. А в прошлом году мы еще вообще не были готовы к школе, реально был маленький ребенок. В этом-то году только-только психологически подтянулись. 26.07.2011 02:29:14, мама девочки
она и ходит в садик, коррекционный. там логопед + индивидуальные занятия с дефектологом ежедневно. и группы маленькие для нашей местности (14 человек, реально ходят каждый день 9-10). дома, конечно, не занимаемся, чего там. не получается у меня. 27.07.2011 00:27:06, quizas
Вам решать. Моя старшая тоже без всякой мотивации и СОВЕРШЕННО лишена познавательного интереса. Иногда даже страшно. Ну что делать? Вдруг, проснется интерес этот, а она в восьмерке? Тяну, заставляю, хвалю, ругаю, люблю, раздражаюсь, УЧУ. Занимаемся каждый день на протяжении уже почти трех лет. Останавились - все забыли. Заново. 25.07.2011 23:22:27, ДраКошка
[пусто] 25.07.2011 23:13:53
три раза гы. я тут сходила в обычную школу по месту прописки - мне там очень дружелюбно объяснили, что в первый класс все придут, умея БЕГЛО читать и выполнять простые арифметические действия... "нет-нет, мы вас, конечно же, возьмем, но вы должны понимать, что если весь класс читает, а ваша нет, то ей придется тяжело, у вас есть целый год, вы должны нагнать..."

я-то допустим, только вот она пока никому ничего не должна.
25.07.2011 23:24:59, quizas
С каждым годом требования все дурее и дурее... Я сама в школу шла не умея ни читать, ни писать. ВООБЩЕ. И ничего - и школа с медалью, и институт с красным дипломом, и по жизни вроде как не совсем дура)) А сейчас "бегло" им подавай (((( Возникает закономерный вопрос - а школа вообще для чего? 25.07.2011 23:31:24, Рыбачка Соня
дело не только в требованиях, а в объективном уровне подготовки детей.

когда мы с вами пошли в первый класс, у матерей был единственный выходной, в который нужно было успеть переделать все домашние дела плюс сварить ведро супа и накрутить тазик котлет на всю неделю вперед... а еще стиральных машинок нормальных не было, ага :) белье кипятили на плите в огромных чанах... супермаркетов тож не было, хлеб покупали в булочной, кефир - в магазине "молоко", а картошку - в "овощах-фруктах"... и после того, как пол-района на своих двоих с сумками пробежишь, как-то не до азбуки станет :)

а мамы сегодняшних благополучных малышастиков все больше времени уделяют раннему развитию ребенка - монтессори, кубики зайцева, иностранный язык с трех лет... вот и приходят благополучные детки в школу больно развитыми, и зачастую наши бедные тематические малыши на их фоне выглядят так себе
25.07.2011 23:51:04, quizas
А я вот не понимаю, зачем лишать детства даже благополучных детей? Если в 7-мь лет чтение/письмо усваивается хорошо и быстро, ЗАЧЕМ мучить этим 5-6ти летку??? Пусть лучше бегает и здоровья набирается)) Это, конечно, только мое мнение)) 26.07.2011 09:29:17, Рыбачка Соня
с посылом согласна, проблема только в том, что ей жить среди тех, кого в пять лет вторым иностранным языком уж начали насиловать :)) ну это я утрирую, конечно, но нельзя ведь совсем абстрагироваться от среды... 27.07.2011 00:30:40, quizas
Извините, у Вас деток более старшего возраста нет? Просто я смотрю сейчас на своих. И на их классы. Контингент более или менее однородный в элитных школах/классах. В обычной школе очень разношерстные классы. И есть дети, учившие иностранные языки с пяти лет, и есть дети, которые до средней школы не вполне отчетливо знают, какой язык изучают :) тоже утрирую, конечно, но в общем и целом именно так. Меньше рефлексируйте на эту тему. Тем более, что ожидания у Вас в отношении ребенка скорее занижены. Все будет хорошо. 27.07.2011 00:41:21, ДраКошка
Исходя из своего опыта скажу, что раннее развитие (в меру раннее) все-таки мозг очень развивает. И, кстати, вполне можно бегать, набираться здоровья и учиться читать. 15 минут в день НИЧЕМУ не мешает. Другое дело, если ребенок не воспринимает. Хотя тогда тем более забивать на развитие нельзя. А то он так и будет бегать и здоровья набираться. До совершеннолетия. 26.07.2011 13:46:03, ДраКошка
Родительское тщеславие, иногда нежелание/оправдание неработающей мамочки что-то делать с ребенком. В итоге куча кружков, постоянная занятость (или ее видимость). Какая-то погоня за очень нужным РОДИТЕЛЯМ результатом. А иногда мне кажется, что от собственных комплексов все, и неумения себя занять, кроме как интересами ребенка. 26.07.2011 13:00:26, VaryasMom
В современной школе главное даже не то, что дети должны придти в школу с навыками чтения-счета-письма, а дебильные программы, не дающие цельной картины мира, наполненные фрагментарной информацией. Там нет системы, нет закрепления материала - все скачками с темы на тему и обратно. И это называется инновацией. 26.07.2011 10:48:41, Яхонтовая
Полностью с вами согласна. Кстати, уже не раз читала подобные мнения профессионалов. 26.07.2011 09:41:00, silverheartcats
Я Вас умоляю! Я недавно на собеседование ходила с моей младшей, беглочитающей. Мне объяснили, что обычно от пяти до десяти детей в 1 классе НЕ УМЕЮТ читать СОВСЕМ! Так что не проблема совершенно. Хотя заниматься надо обязательно. 25.07.2011 23:27:40, ДраКошка
контингент от школы к школе тоже может отличаться, наверное... впрочем, не знаю. знаю только, что по месту прописки нас ОБЯЗАНЫ (в случае отсутствия документально подтвержденной УО) взять только в эту школу, и ни в какую другую. и что обе учительницы, которые в 2012 году будут брать первоклашек, отказались мою звезду к школе готовить: одна сказала, что с такими вводными не возьмется, другая сдалась после пробного занятия: говорит, она у вас необучаема... опыта с ДД детьми, естественно, нет ни у одной. 25.07.2011 23:39:09, quizas
Ну Вы даете! Или девочка со способностями :) Я своих даже в сладких мечтах не представляю в физ-мат школе :) Может, Макса. И то, годика через два-три. 25.07.2011 23:15:08, ДраКошка
Здравствуйте,я на вашем сайте "новенькая" нашла его в интернете,когда пыталась найти какую либо информацию о ЗПР и все,что с ним связанно.Все,что я прочитала было для меня очень важным и необходимым,но при этом у меня осталось много вопросов которые мне очень хотелось бы задать и я очень надеюсь на ваши ответы.У меня двое усыновленных детей и с течением времени им ставили разные диагнозы.Мы живем в маленьком городке,у нас нет обычных "дворовых"школ(лицеи,гимназии и спец.интернат для детей с УО),у нас нет психоневролога,нервопотолога,п­сихолога и других важных для нас детских специалистов.Несколько раз в год мы ездим на различные ОПМК и лечение в областные центры(а там уж не до душевных разговоров)и приезжаю я оттуда в полной растерянности и страхе.Мучаюсь вопросами-"а будут ли мои дети когда нибудь полноценными членами общества?,Какое будующее их ждет?"и т.д.Поэтому хочу спросить:скажите чем отличается УО от ЗПР и ЗПР F70?И есть ли вообще между ними разница? 08.11.2011 13:02:58, Сталкеренок

Статья дня

«Можно ли жить на хлебе и молоке? Чем вреден глютен»

Продукты без глютена и лактозы – роскошь или необходимость?
Творческий конкурс для детей и взрослых: рисунки, видеоролики, поделки







© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!