Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Проблема одного ребенка или...

Здравствуйте конфяне! Хочу сегодня тоже поделиться своей проблемой. Вот в чем суть: Приемный сын дома почти два года, ему пошел шестой год, проблем с ним дома нет, встал утром, сходил в туалет, умылся, сел играть (все молча). Позвали покушать - покушал пошел играть дальше. Предложили пойти погулять - погуляет. Сказали ложись спать - ляжет спать ну и все в том же духе. На протяжении уже почти двух лет говорю , объясняю, пытаюсь как то донести до ребенка что надо спрашивать если что-то хочешь, говорить, просить и т.п. Никогда ничего не попросит, на вопросы не отвечает, когда с ним разговариваешь молчит. В основном это касается когда его спрашиваешь о чем то. Ответы сводятся к либо "Да" либо "Нет". Вопросы к нему типа Зачем? и Почему? у него вообще вызывают взрыв мозгов. Например Зачем ты это сделал? Пытаюсь проявить в ребенке инициативность. Когда он только у нас появился я сразу заметила что в ребенке нет какого то внутреннего стержня, все его поведение сводится к зависимости от других, пассивности. Например: бегут у ребенка под носом сопли. Спрашиваю? Ты сопли чувствуешь? Отвечает-чувствую, Спрашиваю: А что не высморкаешь? Молчит. И будет стоять на одном месте и молчать до тех пор пока ему не скажешь иди высморкай, или возьми платочек высморкай. Я даю свободу действий, всячески пытаюсь, намекаю, говорю открытым текстом... но все бестолку. Раньше я думала что это пройдет, но все только усугубляется. Ребенок не разговаривает со мной, мне он становится не интересен. Мне не хочется с ним куда -то ходить, разговаривать с ним, что-то спрашивать. Мы все дальше друг от друга. Не скажу что он молчун по жизни, но все его разговоры типа: Вон машина за окном поехала. Не в тему и не к месту.
04.07.2011 12:18:24,

70 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Рината
у меня похожий ре. Мне очень нравится. Я, вообще, люблю сдержанных людей.
Иногда, конечно, раздражает, что не отвечает. Но последний раз я ему сказала. что если он мне не ответит, то я ему тоже не отвечу на какой-нибудь вопрос. Ответил)) Но ему это реально тяжело.
05.07.2011 00:37:22, Рината
Крохозябр
Вам там ниже уже диагнозов поставили, а мне кажется, ребенок просто не знает, как с Вами общаться. Говорить на интересные Вам темы он по каким-то причинам не может, а говорить на интересные ЕМУ темы Вы не хотите. Тупик. Может, стоит попробовать поговорить с ним о машине за окном? 04.07.2011 20:27:27, Крохозябр
tolstaya_zgaba
Еще раз спасибо родителям, что приимали меня с моими тараканами, хотя мама немало слез пролила, какая я отчужденная и неласковая. А я просто такая по жизни. Лично мне сопли не мешают, и если мне говорили иди высморкай, я это делала исключительно из уважения к просящему, не для себя. И у мамы мне особенно спрашивать не хотелось, я лучше в книжке все нужное найду (читать мама, конечно, научила). Вопрос ребенку "Зачем ты это сделал?" в 99.9% имеет ответ "не знаю". Я обычно отвечала "чтобы было".

Вы примите, что вот такой у вас ребенок. Интроверт.
04.07.2011 14:49:58, tolstaya_zgaba
anlaug
Да , вопрос: зачем? лучше не задавать. Всё равно вразумительного ответа не получишь.... 04.07.2011 14:59:52, anlaug
Скажу Вам мнение психолога, которого мы посетили с похожим вопросом: "Каков вопрос, таков ответ. В этом возрасте ребенок не может ответить на вопросы типа: зачем? почему? по какой причине? какие ощущения у тебя возникли? что ты думаешь на этот счет? и т.д." Поэтому когда я спрашиваю: "Зачем ты это сделала" ответ мне известен: "не зачем." "Почему ты себя так повела?" Ответ: "не почему." Я уже и не спрашиваю. Психолог рекомендовала самой проговаривать свои ощущения: "я сегодня читала книгу, потому что очень инетерсные герои, представляешь, там случилось то-то и то-то, очень интересно, чем дело кончится", ребенок будет запоминать. Могу сказать по опыту, нам это помогло, я каждый день, когда приходила с работы рассказывала, как прошел мой день в подробностях, адаптированных для ребенка, теперь она всегда, когда отвечает про свой день к стандартному "Хорошо" добавляет по паре предложений, что конкретно происходило и что понравилось. Понятно, что у Вас ребенок не раскрылся, не сложилась эмоциональная связь, нужно над ней и работать, может, он боится Вас? Может, нужно вместе побольше гулять или делать того, что ему нравится, с позитивным настроем, чтобы ему было приятно и чтобы он сам разговорился постепенно. Видимо, внутри есть какой-то зажим, на то, чтобы сердце отогрелось уйдет больше времени, чем Вы думали... 04.07.2011 14:48:24, Light1
Fasol-ka
Да,да. Надо рассказывать ребенку свои ощущения. Заметила это опытным путем на своей дочке. Сначала где-то прочитала эту мысль, что мать должна научить ребенка чувствовать и выражать свои чувства. Как этому учат? Своим примером!
Например: встречаемся после детского сада дома: я не просто целую обнимаю, но и рассказываю как я рада ее видеть, быть снова вместе, как я скучала без нее (немного преувеличивая конечно:)))). Так вот, я была очень удивлена, когда спустя некоторое время дочка при встрече со мной стала мне говорить те-же слова: как она рада, как скучала и т.д. Это один только пример, но так во всем.
Попробуйте, это работает.
05.07.2011 12:48:53, Fasol-ka
шучу конечно но хотите я вам своего вампирчика подкину на недельку.Все что не скажешь все наоборот делает, спорит до истерики во всем, все сам решает и ты типа не лезь, сам придумывает чем я должна заниматься, о чем мы разговаривать должны, на вопрос отвечает вопросом совсем из другой темы,иногда так и тянет под мягкое место пнуть чтобы на землю приземлился, в понедельник после выходных я не иду на работу я лечууууууууууууу 04.07.2011 14:23:36, анонимка№-/":,.__,.?_
Зато Вам с ним интересно! А Пандочке нет. Я ее понимаю, у меня такой же почти. Правда говорить стал много. Это плюс. А вопросы в основном такие, на которые 100 % знает ответ. Про то что не знает не спрашивает, или очень редко. 04.07.2011 14:31:01, Лучикчик
anlaug
Ох , как меня тоже бесили вопросы: А дождь идёт? (когда на улице дождь), а мы пойдём в школу? (когда мы в неё уже идём, и они это прекрасно занют)....Я всё жду, когда захотят спросить что-нибудь философское, про жизнь. Но пока с этим туго у нас, хотя откровенно дебильных вопросов стали меньше задавать. 04.07.2011 14:43:30, anlaug
Марина (.)
< как меня тоже бесили вопросы: А дождь идёт? (когда на улице дождь), а мы пойдём в школу? >

Ооо, вспомнила, было ж такое. Про "дождик капает?" и т.п. вопросы, заданные раз 20 подряд.

Сейчас не до такой степени, конечно, но довольное часто вопросы, на которые он сам совершенно очевидно сам знает ответ. И так и подтверждает. Просто для "пообщаться" спрашивает, что ли.

Но и очень удивительные вопросы тоже были, что-то в голове этой переваривалось личное.
В 6 лет Степа:
- А как ты узнала, что это я?
- А вдруг я вырасту, у меня лицо изменится, и ты скажешь "Да это же не он!"
- А почему все люди разные?
04.07.2011 15:28:15, Марина (.)
anlaug
Стёпа большой философ. Мои таких вопросов не задают.... 04.07.2011 16:09:55, anlaug
ketspb
Сын пассивен со всеми? Или есть у него друзья и интересы? 04.07.2011 13:26:10, ketspb
У нас все с точностью наоборот: Бесконечные вопросы,например:можно я пойду в туалет?(это год дома прошел).Можно я возьму ложку/вилку/чашку/тарелку/ и ты.пы.НА ВСЕ СПРАШИВАЕТ РАЗРЕШЕНИЕ.
А бесконечные "почему"---выведут любого из себя.Я уже отчечаю иногда: потому что.Этот раз в отпуске Катя довела соседку нашу по отелю тем,что раз сто спросила у меня "почему" пока мы шли с пляжа.Соседка не выдержала и говорит: Катя! Не перебивай взрослых людей и подумай сама,может ты знаешь ответ на вопрос.Катя резонно ей ответила: Мама знает ответ. Соседка аж позеленела:))
04.07.2011 12:57:14, КосулечкаА
Катя молодец! Судя по ее ответу и вопросам, она умничка и проблем с эмоционально-волевой сферой почти нет или вообще нет. 04.07.2011 13:41:54, Лучикчик
ketspb
У Кати проблемы, т.к. очень развита волевая сфера))) Очень ответственная, не по годам взрослая и все понимающая. И эмоции все по делу))). 04.07.2011 13:55:06, ketspb
Так почему же проблемы? :) Эх, нам остается только завидовать:) Мой научился играть в песочнице на улице, 2 недели ушло на обучение! В ДД играть в песочнице не учили. И то Леню можно загнать туда "силой" пока. Интереса большого нет. 04.07.2011 14:02:58, Лучикчик
Проблеиы в том,что Катя не осознает,где ей можно команды раздавать направо и налево и где нет.Пыталась даже Колю Катиного построить по команде:)) Дети не любят такого командного тона,возьмут и выкинут ее из игры. 04.07.2011 15:38:19, КосулечкА
Да,люди которые не знают о ее приемности,говорят,что она через чур взрослая.Рассуждает не на свой возраст. 04.07.2011 13:48:57, КосулечкА
Яхонтовая
"Мама знает ответ" - это супер!!!!!!!!))) Ребенок может реально гордится мамой, она все ответы знает))) 04.07.2011 13:34:07, Яхонтовая
:)) Да уж,приходится соответствовать. 04.07.2011 13:45:19, КосулечкА
[пусто] 04.07.2011 13:01:24
Я тоже спасаюсь встречными вопросами на ту же тему. И требую на них развернутый ответ. После этого вопросов "просто так, чтобы позвучать немного" становится гораздо меньше. 04.07.2011 17:10:05, atusik31
Владина
А я спасаюсь несуразными ответами. "Куда мы идём?" (после нескольких рассказов) - "В лес! (на Северный полюс/в Африку и т.д.)" "Что это?" (отлично видит, что помидор) - "Банан!" Смеётся. Сам стал ждать уже и требовать "неправильных" ответов - смешно же :) Но у младшего моего такие вопросы - скорее как возможность установить контакт, наладить общение. Старший задавал нелепые, когда не мог сформулировать правильно, что же он хочет узнать. 04.07.2011 17:22:55, Владина
Вот ведь взрослые! Сначала все пристают "Ну, скажи, скажи что-нибудь внятное!", а потом сами жалуются "когда ты уже замолчишь?"
Приятель моего сына (настоящий Клоп-говорун) говорит в таких случаях обессилевшей от его громкого "потока сознания" маме - "Мама, ты знаешь, я так люблю говорить, так люблю!"
04.07.2011 18:34:00, Lena Eselson
Я попробую,конечно таким образом узнать у нее что-нибудь.Интересно мне,а это до которого возраста Ваш ребенок так Вас спрашивал? 04.07.2011 13:47:08, КосулечкА
Яхонтовая
Вполне себе обычный тематически ре. ДЛя него вопрос "почему ты так сделал" и вообще "почему" - слишком сложно, это требует навыков аналитики, хорошей речи. Видимо этого нет. Школа покажет. Возможно и нет познавательного интереса. Это требует большой и кропотливой работы.
В конце концов безинициативность и пассивность можно пережить, если бы они действовали чисто по инструкции, было бы легче, но они в тихушку многое бякистое делают, тут и проблема. Раз у вашего есть негативизм, тоже, вдино склонность к этому есть.
04.07.2011 12:51:54, Яхонтовая
Это мой портрет в детстве.Не считает он вас за своих, поэтому и не общается. Я родителей лет до 10 за своих не считала, потому что до 4 лет жила у бабушки. Ничего, постепенно привыкнет. 04.07.2011 12:49:58, Somnevayushayasya
Нет,я вообще до 6 лет жила у бабушки,ничего подобного не было.Ну кроме того что неразговорчивая))),но это со всеми. 04.07.2011 12:54:42, бабаЯга
[пусто] 04.07.2011 12:57:19
Это Вам так кажется, что речь из за лени не развивается((((( Моя почти до 5 лет не говорила и из за этого развитие тормозилось. Только титанические собственные усилия + дефектологи сдвинули дело. Но речь до сих пор, 7,5 плохая, сейчас пластинку на зубы одели, с ужасом жду 1 сентября, я сама ее перестала понимать(((

В мозге проблемы, а не в лени.
04.07.2011 14:30:23, Солнечная (быв. Я опять мама)
[пусто] 04.07.2011 14:49:18
Это отсутствие автоматизации. Мы три года работали с логопедом. Автоматизация с очень большим трудом шла. А есть полно людей, у которых невнятная речь - и пусть это будет главная их проблема.
Стертая дизартрия вообще коварная штука.
04.07.2011 16:20:44, Караул с
А Вы сами попробуйте жестко следить за каждым своим словом (даже не за произношением, а то за тем, ЧТО именно Вы говорите), вот тогда и поймете, как это трудно. И это не вопрос "лени" - есть 2 варианта: либо Вы действуете "на автомате" (то есть не предпринимая никаких усилий), либо Вы сознательно, контролируя ситуацию. Ребенок - что совершенно естественно! - выбрал для себя первый вариант, так как до второго не дорос. И надо не просто шикать и переспрашивать, а помогать девочке -
формулировать ("давай вместе подумаем, как это лучше сказать?"), проводить аналогии с уже знакомым, поощрять любые попытки саму себя исправлять. Годам к 6.5-7 начнет сама следить за своей речью
04.07.2011 15:14:29, Lena Eselson
[пусто] 04.07.2011 16:07:32
Боюсь, Вы меня не так поняли - я не про синонимы, а про то, как по аналогии построить будущее время или деепричастие от того или иного слова. И Вам совершенно напрасно кажется, что произношение это сначала, а богатый словарный запас потом - на примитивном "бытовом" языке осваивать произношение скучно, а на хороших детских стихах или смешной прозе очень даже. Есть ведь, то что называется музыка языка, она часто и сама ведет. По-моему, стОит уже сейчас обратиться к логопеду - он подскажет, как заниматься с ребенком. Очень многое можно делать дома самим в игровой форме - без нажима, в охотку. 04.07.2011 18:26:55, Lena Eselson
[пусто] 04.07.2011 18:29:48
А играть она тоже ни во что не любит? 04.07.2011 18:35:04, Lena Eselson
потому, что у некоторых детей автоматизация поставленных звуков по ряду причин идет очень тяжело, им приходится очень стараться, чтобы говорить правильно, это утомляет, поэтому они не в состоянии постоянно себя контролировать. 04.07.2011 15:04:06, Тюбик
Нет, это не ленность. Если ребенок хорошо говорит, то везде. Значит, ему трудно. 04.07.2011 15:00:29, Солнечная (быв. Я опять мама)
[пусто] 04.07.2011 16:08:49
Владина
У нас проблемы с произношением проходят сами собой (дозревает ребенок, что ли). С логопедом занимался, но недолго и не очень интенсивно. И через какое-то время появились с, ш. Позже, сами и незаметно, ч, щ. Осталась проблема только с "л". Логопед запланирован с сентября. И буквально пару дней назад я заметила, что твёрдое л уже почти есть. Но у нас просто не получались звуки, следил он за собой или нет. 04.07.2011 16:54:57, Владина
Я не в Москве, не посоветую. Не рано, а бегом!!!! Мы с 3 х до 7 занимались, но у нас все сложно, может у вас полегче. И самой ежедневно заниматься по заданиям дефектолога. 04.07.2011 16:16:38, Солнечная (быв. Я опять мама)
Ира, не огорчайтесь - дорастет Таня и до того, что сама начнет следить за своей речью! Это не сразу, но происходит - начнет и думать, как лучше ту или иную мысль сформулировать, и исправлять саму себя. Я по Дане сужу - стал наконец-то следить за тем, что и как он говорит, а не просто "вещать". 04.07.2011 14:38:20, Lena Eselson
Лен, спасибо, но я на самом деле сейчас спокойна как танк, моя интуиция мне очень четко говорит, что все у Тани будет нормально в жизни. Ее речи с лихвой хватит на повседневную жизнь, все, что ей надо, она выразит и попросит. Нишу ей надо найти для успешности, я пробую все подряд, похоже, что это компы, с сентября будет ходить на соответствующий кружок. Она умеет дружить с детьми, не, не, она будет в социуме. Не прошло и пяти лет, как я в это поверила)))) 04.07.2011 14:46:32, Солнечная (быв. Я опять мама)
То, что Вы описываете должно настораживать в плане недоразвития волевой сферы и умственного развития вообще. Покажите мальчика психологу и психиатру. 04.07.2011 12:31:15, atusik31
Вот, только хотела написать, что это признак умственной отсталости, один из них. У моей старшей это было и есть отчасти. Но признаков этих много,посмотрите в Интернете.
И еще рядом с этим должно идти слепое подражание другим, у нас-сестре.
04.07.2011 14:02:00, Солнечная (быв. Я опять мама)
[пусто] 04.07.2011 14:22:23
Да не особо это страшно на самом деле, если нет вопиющих проблем с интеллектом. 04.07.2011 14:23:31, Солнечная (быв. Я опять мама)
[пусто] 04.07.2011 14:28:03
Corgik
Не для ребёнка, а для себя:) Мы все для себя хотим, чтобы ребёнок был умненький и развитый. А люди с низким интеллектом не равно несчастные люди. 05.07.2011 11:58:08, Corgik
[пусто] 05.07.2011 15:33:20
Corgik
Я о другом. Но это неважно. 05.07.2011 16:00:36, Corgik
Мы были у психолога, невролога, психиатра. Его тестировали и сделали заключение: негативизм, и как раз про волевую сферу, что она как раз не развита. Точно уже не помню как написали. Сказали заниматься с психологом. Мы обратились к психологу она сказала, что волевая сфера затрагивает много проблем. По некоторым мы прошли занятия. Но дело с мертвой точки почти не сдвигается. Получается что придется заниматься с ним у психолога пока проблема не решиться полностью. Этого я и ожидала. Но желания уже нет. 04.07.2011 12:38:32, Pandochka
интересно а если это был свой ребенок, у вас бы тоже не было желания???? Все дети разные также как и взрослые и пытаться переделать ребенка или взрослого человека под себя бессмысленно. Лучше принять и полюбить его таким каков он есть. 05.07.2011 11:19:50, просто так
Я тоже вожу своего на занятия с психологом, как раз занимаемся эмоционально-волевой сферой. Как сказала психолог, она формируется в возрасте до 3-х лет. Дальше очень тяжело ее развить, но можно на специальных занятиях и только в коллективе детей. 04.07.2011 13:39:57, Лучикчик
Вот судя по моей-очень даже можно развить,и совсем не в коллективе. Правда к психологам мы с этим не обращались,и то что это возможно до 3-х лет только для меня новость.. 04.07.2011 13:58:55, бабаЯга
[пусто] 04.07.2011 14:26:59
Не думаю, что тупеет и деградирует, но м.б. просто не слишком хорошо себя в саду чувствует.
В садах и школах дети друг друга сильно "заводят" и утомляют. Это ведь много хуже, чем коллектив взрослых - там можно выйти в обеденный перерыв, пойти покурить, да просто сказать "дел полно, не мешайте мне, ребята". А дети все время на виду друг у друга и персонала, деться им некуда, занятия большей частью групповые, а это значит, что любая твоя ошибка может стать предметом насмешек со стороны других детей. Уж лучше тогда вообще ни в чем не участвовать и рта не открывать или "лепить" что попало, лишь бы отвязались. Есть те, кто гораздо эффективнее воспринимает все будучи один на один со взрослым, а есть те, кому лучше учиться в группе. М.б. Ваша девочка как раз из первых.
04.07.2011 14:51:31, Lena Eselson
Наверное не так выразилась. В семье, в нормальных условиях, эмоционально-волевая сфера развивается до 3-х лет. 04.07.2011 14:05:14, Лучикчик
ketspb
Нарушение эмоционально-волевой сферы не ставят? Развитие по возрасту? 04.07.2011 13:18:07, ketspb
А есть такой диагноз официально? Мне по факту озвучивали психолог, дефектолог и невролог. 04.07.2011 13:43:24, Лучикчик
ketspb
Я не знаю есть официально или нет, но мне это врач говорила. 04.07.2011 13:53:09, ketspb
Зы. Волевая сфера не у вашего одного такая,у моей тоже есть.Правда у нее нет негативизма. Заниматься этим надо постоянно думаю,желание должно быть,потому что в Ваших итересах прежде всего,Вам же с этим жить. 04.07.2011 12:50:43, бабаЯга
А с обучение у него как? В садик наверное ходит,как материал усваивает.
04.07.2011 12:42:51, бабаЯга
Яхонтовая
Должны быть проблемы с обучением, по логике. 04.07.2011 12:48:59, Яхонтовая
Не факт.если с головой нормально,то особых проблем может не быть.Есть же ленивые но нормальные. 04.07.2011 12:52:31, бабаЯга
Можно я к вам влезу, про интеллект малоговорящих, у меня таких два. дефектологи (так и хочется написать " всех стран") смотрят на развитие интеллекта по умению, скорости и легкости решения задач (да еще и самых разных). Неговорящий ребенок может быть абсолютно интеллектуально сохранен, но проверять должен специалист.

Другое дело, что вторичное отставание, на фоне бедной речи, будет иметь место, но это не УО, это очень даже догоняется и корректируется.
05.07.2011 01:13:34, Пангея
Яхонтовая
Как я понимаю, у него с развитием речи и аналитики есть проблемы - раз говорит в невпопад и односложно, и пр 04.07.2011 12:54:32, Яхонтовая
Да это точно... логики никакой почти всегда. Речь страдает ходим к логопеду. А то что говорят дети на вопрос почему? не умеют отвечать ничего подобного мой кровный на год младше такие ответы заворачивает. 04.07.2011 15:52:55, Pandochka
Хз. Я например всю жизнь говорю односложно,до сих пор предпочитаю молчать.Правда думаю что впопад))).Никогда не было проблем с речью и аналитикой,это скорее из другой области проблемы. 04.07.2011 12:56:36, бабаЯга

Читайте также
Весенняя пора: идеи для вдохновения
Простые идеи, которые помогут перезагрузиться вместе с природой
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!