Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Cнова про "бить или не бить"

Для тех, кто не пользуется жж и не читает там журнал Людмилы Петрановской, мы подготовили статью по мотивам обсуждений там вечной и больной темы о наказаниях детей, в том числе физических. От себя добавлю, что моё отношение к вопросу статья очень сильно сдвинула.

[ссылка-1]
12.05.2011 13:12:16,

91 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
а я вот что додавлю - особые проступки.Несовместимые с ценностями семьи, не озорство или баловство. Скажем воровство или жестокость. Ребенок может за это получить ремнем.Только такое бывает 1-2 раза в жизни 13.05.2011 12:13:16, Тюбик
Яхонтовая
Хм, а если не 1-2 раза, а регулярно? И ремень не помогает? 13.05.2011 12:44:47, Яхонтовая
OksanaL
тогда если по вашему действительно не помогают СЛОВА, и вы не можете жить с этим ребенком и терпеть-его надо отдавать, капитулировать другими словами, как советуют психологи, а не бить 14.05.2011 20:58:51, OksanaL
тогда лечить надо таблетками, но как то воздействовать придется. 14.05.2011 00:19:09, Tulsa
"1. Спонтанная реакция на опасность." Пример не корректный. Колли ребенка не наказывала, она просто схватила зубами за руку, чтобы не упал. Но вот если полутора годовалый упрямо тычет карандашом в розетку и пугалки не помогли - я шлепну и еще громко повторю: "Нельзя! Электричество! Очень больно!". Про затычки не говорите - в домах родственников и друзей они не всегда в ходу. И еще,- не держу за руку лишний раз (в парках, далеко от дорог), но уж если взяла значит есть причина! И если вырвет руку и побежит - будет пойман и больно шлепнут,("Нельзя убегать! Здесь опасно! Рядом машины/обрыв/...") даже если до конкретной опасности не дошло.
Это не "на уровне инстинкта" - это заранее продуманная тактика, дрессировка, если хотите.
"2. Попытка ускорить разрядку -... разовый шлепок или подзатыльник." Это опасная штука. Мне такая разрядка нужна крайне редко, ну доведут дети меня раз в месяц-два до белого каления, ну шлепну, да и то после предупреждения, потом успокоимся и поговорим, сама же и утешу. А была у меня подруга, которая "разрядку-разовый шлепок" позволяла себе по 5-6...-10 раз на дню. Не "бьет". Просто "разряжается". Да, вечно усталая и раздраженная, вот и срывается. Бедный ребенок...
13.05.2011 04:12:59, В теме
По пункту 2. Это ускорение разрядки не для взрослого, а для ребенка. У меня ребенок есть, которого будет нести, и он сам не остановится ни за что, пока либо сам не звезданется головой в стену (буквально, дырки пробивал даже), либо я его не остановлю резко - тем же шлепком. Недаром же при истерике по щекам бьют. 13.05.2011 05:24:29, Tulsa
А, если так, то полностью соглашусь. У меня одна такая была. Теперь уже давно переросла. :-) Как вспомню - так вздрогну! У нас это называлось:"Ребенок "поплыл"". Я ее шлепала почти символически, даже не сердясь, как лекарство давала. Просто там написано: "В норме сам родитель считает это своей слабостью", так мне показалось что это про любящую, но задерганную и усталую мамашу, которую деть вечером, после работы решил порадовать пролитым на диван соком. 13.05.2011 06:11:15, В теме
OksanaL
Неплохо написано там где описывается что хочет родитель получить от наказания, что является инициатором наказания; насчет стилей воспитаний- я придерживаюсь классического общепринятого трактования
-аврториатарный (директивные и директивно-интрузивные)
-разрещающий
-демократический
- и не вовлеченные в воспитание никак (типа наркошей/алкашей хроников)
у нее чето все вместе половинчато и непонятно как то
12.05.2011 23:22:25, OksanaL
Голубушка
И я наконец-то ясно поняла, что есть такое модель "либеральной родительской любви" и откуда у неё ноги растут:) А то в последние пару месяцев каждый день голову ломала, коллегам вопросы задавала:) 12.05.2011 17:25:14, Голубушка
Харибда
Я уже давно ругаю, правда, не Спока, а себя, что его слушала.
То, что "мне было 20 лет" - не оправдание. Коли женилка выросла, то и мозги по идее должны были отрасти.
Но увы, уже ничего не исправишь. Расхлебываю что сама наработала.
Но с мелкой - больше никакого либеральничанья. Никогда.
13.05.2011 00:34:20, Харибда
А я вот не понимаю какие естественные последствия надо продемонстрировать, когда я 15 раз сказала переодеться, а дети отвлекаются и не делают этого. А орать неохота. 12.05.2011 20:07:50, Я опять мама
Однушка
Дать им испачкать и измять одежду и на следующий день в ней же отправить в сад: Ну а когда бы я успела постирать-погладить? ночью, что ли?! Извини, но сама виновата... 12.05.2011 20:33:06, Однушка
Они мне не поверят))))У них огромный угловой шкаф одежды))) 12.05.2011 20:52:51, Я опять мама
Однушка
черт! )))) 12.05.2011 22:07:34, Однушка
И кого это трогает? :-) 12.05.2011 20:44:52, Караул
А сегодня, например, некто В. А. с самокатом изволил удрать от меня подальше и выпереть на проезжую чсть, прямо перед машиной. дать дождаться естественных последствий? 12.05.2011 20:47:25, Караул
tolstaya_zgaba
Про опасность там отдельно было в ЖЖ - открытые окна, газ и дорога (и иже с ними) не рассматриваются в контексте последствий, и даже поджопник не возбраняется и не осуждается. 12.05.2011 21:01:17, tolstaya_zgaba
А смысл тогда где? Если поджопник не возбраняется? 12.05.2011 21:16:13, Караул
tolstaya_zgaba
Смысл - не делать битье системой и не применять его там, где надо действовать словом. да там все написано, почитайте в ЖЖ с комментами, в них много интересного. 12.05.2011 21:42:09, tolstaya_zgaba
Мне вот кажется, что если не бить, то не бить. А если иногда можно, то теряется смысл. И еще, ребенок выехавший на проезжую часть- это моя ответственность и моя вина. Чего уж ребенка поджопником награждать? 12.05.2011 22:50:17, Караул
Харибда
Во-во. Как в истории с колли: кому надо было давать по заднице - детю или бабушке? 13.05.2011 00:20:52, Харибда
Чтоб ребенок понял, что раз уж поджопник!!! дали - то выезжать на дорогу это совсем ужас-ужас. Как бы подчеркивается исключительность ситуации.
Но это действительно могут быть редкие (единичные) ситуации-исключения.
12.05.2011 23:45:55, Dune
Про этот случай там вроде написано однозначно-наказать крепко.
Кошмар, Лена(((
12.05.2011 20:57:00, Я опять мама
Ну не такой уж кошмар. Там дорога к набережной и уже та часть, где нет практически движения, выкатился он навстречу машине ГАИ, они съезжали с набережной.В другом месте я бы просто не дала ему от меня удрать. Вливание получил, но толку-то прктически 0. Ребенок-раззява, ребенок-ворона. Мы давно поняли, что его проще убить:-), чем добиться чего-то физическими наказаниями. Только нудное пилееееееение нас спасет и время, ожидаем очередной партии мозгов:-) 12.05.2011 21:08:01, Караул
У меня Катька где то около 4 лет убежала от няни, перебежала зимой, в темноте 2 дороги, машины тормозили, визжали на всю улицу тормозами, люди ловили ее, она уворачивалась. Няня реально чуть инфаркт не получила, заикалась прям.
Я ТАК орала, ТАК запугала, ну вроде такого больше не было.
12.05.2011 21:14:05, Я опять мама
У меня старшая бегала через дорогу перед близко идущей машиной в 5 лет, когда я ходила с коляской и не могла держать её за руку. Специально, чтобы меня позлить. До сих пор она сама вспоминает об этом. Я спрашиваю: "Зачем ты это делала?" Она говорит: "Не знаю даже. Ради драйва, наверное!" Двойной драйв - избежать опасности и вывести маму из себя. 13.05.2011 08:40:09, atusik31
Не дети, а змеи)))) гиперактивные))) Тане это в голову не придет))) 13.05.2011 10:26:26, Я опять мама
Чертенята :)
Однажды я за Настей, решившей в очередной раз перескочить дорогу перед машиной, кинулась, коляску отпустила, Настю поймала, а коляска у меня за спиной в это время сама выехала на дорогу (дело было во дворе), и машина прямо перед коляской затормозила. Меня чуть кондратий не хватил тогда, до сих пор жуть берет, как вспомню.
13.05.2011 13:23:23, atusik31
Наташ, это ужасно. Когда няня бежала за Катей, Таню бросила на обочине, а той тоже еще около 5.
Хорошо, что меня не было. Это вот сейчас смешно, а тогда не очень.
У Кати бывают такие тяжелые дни, вот позавчера я приехала их забирать у няни на детской площадке. Катя выпросила у мальчика скейтборд, так лихо на него вскочила, думала, наверное, что ковер-самолет))))))Эта доска из под нее вывернулась, Катя в полете недоумевала-что происходит, приземлилась на бок.
В недовольстве пошла к качелям, подставила ноги под них. Больно(((( Пошли домой.
Дома, я готовлю ужин, зычный рев: Катя хотела сесть на маленькую подставку, но забыла, что ее там нет))))
Перед сном, я села за комп, она тычет и тычет в экран, я порывисто убрала ее руку, она пошатнулась и шлепнулась на пол.
Так, говорю, Екатерина Великая, с тебя хватит, иди ка спать, сегодня не твой день)))))
13.05.2011 13:47:10, Я опять мама
Страсти какие ;-((( Я бы тоже орала если бы силы остались. 12.05.2011 21:20:46, Караул
А зачем переодеться, с какой целью? 12.05.2011 20:27:25, Tulsa
Переодеться потому что дома очень холодно, а они одели полуголые танцевальные костюмы и ноги голые))) 12.05.2011 20:40:39, Я опять мама
Хм, а подождать, пока замерзнут и сами захотят одеться? Вот и последствия. 12.05.2011 21:47:58, Tulsa
Сидеть неделю дома с соплями и не гулять - вот и естественные последствия. 12.05.2011 21:43:32, atusik31
А с соплями нельзя гулять?:) 12.05.2011 21:48:13, Tulsa
Когда на улице холодно, а сопли свежие - лучше не гулять. Но ради "естественных последствий" можно слегка утрировать. 12.05.2011 22:55:06, atusik31
Когда на улице холодно, мы и без соплей не гуляем:))) 12.05.2011 23:15:54, Tulsa
Хорошо вам. У нас каждое утро снег идет. А мы сиравно гуляем! 13.05.2011 08:14:25, atusik31
Шикарная статья! Я в ЖЖ читала, но и сейчас с удовольствием перечитала -мозг прочищает просто замечательно. Не только шлёпнуть не хочется, но даже просто поорать не тянет, хотя поводы вроде всегда найдутся))). В особенности часть про естественные последствия поведения -советы суперские, хотя и просты, как всё гениальное... 12.05.2011 16:02:46, Ptitza
Голубушка
Офф. Без шуток, но к слову. Придумайте мне естественное последствие для вопиющей небрежности в тетрадях. Сниженные оценки и замечания красной пастой не трогают. Переписывание по третьему кругу привычно. Амбиций ноль. 12.05.2011 17:28:16, Голубушка
OksanaL
Оля, естественное последствие-прежде всего понять что небрежность это естественное последствие само по себе; дети маленькие, что вы от них хотите-это в двух словах;
написать все чистенько без единой помарочки это будут не дети, а роботы или выдрессированные зашуганные дети-роботы, которых стремятся получить учителя советской закалки; зачем вам нужна эта искусственная аккуратность? аккуратность сама по себе придет с возрастом
никогда не забуду как меня пытали мучали и били за эту аккуратность в чистописании, нафига и зачем, зачем и нафига, обьясните мне эта аккуратность, главное что там написано, а не как, закончат школу вообще писать не будут, а только печатать
в силу несовершенной моторики кисти и ума эта неаккуратность; ребенок попросту не понимает что если положить булку на страницу то останется жирное пятно; что? нужно держать тетрадь в недосягаемости булки, типа у сердца? это еще чего что за ценность такая?
Данилян вчера подписывал открытку с ДР, выбрали значит пришли домой подписывать, и на первой же строчке где должно было быть написаноо Логану начал писать Даниле, зачеркнул дальше начал писать. И что? ничего. Просто будет видно что подписывал ребенок, и не дай бог эта открытка затеряется где нибудь в недрах их дома и покажется на свет лет через 10-будет приятно посмотреть на эти буквы куда попало и каляки на открытке с ДР и посмотреть на год 2011 и вспомнить тот ДР с умилением; каляки маляки пятна на тетрадях это дет_ст_во. Смотрите и умиляйтесь-вот естественное последствие.
Когда я смотрю свои детские тетради мне не хочется умиляться, вот эти одна в одну длинные быквы под одним углом (мама наверное заставляла транспортиров мерять), выстраданные вымученные, хочется спросить- кому это надо? Раве стоит это моря моих слез и полученных тумаков оплеух и скандалов? Хочется умереть и родиться заново в свободной стране. Громко звучит, но суть в этом, Оля, совободитесь от условностей и наслаждайтесь детством и храните храните эти неряшливые тетради как зеницу ока! Это детство ваших детей.
Я вообще не понимаю что Петька пишет прописными буквами-там такие вензеля выведены блин, снизу ввер сточки сверху виз или просто прыгает-в зависимости от того какое у него настроение гыгыгыгы; буква W как прямо учебник по вязанию показывает петли изнаночные как вязать; или смотрю-просто полет шмеля выведен, ан нет-там сообщение! во всем этом заключается! Интересно что Петруха сам не может прочесть, нам Данила переводит или его учительница, гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы Я говорю Даниле что будет работать на военную разведку разгадывать шифровки всякие гыгыгыгыгыгыгыгы
14.05.2011 21:24:25, OksanaL
Dnnn
да никакого. и что так убиваться из-за подчерка - мне непонятно, сама пишу как курица и ничего суперужасного не происходит. Разве что она Вам записку какую напишет, а Вы не поймете ) Или скажете деточке - дед Морозу список подарков на новый год напишешь, а он и не прочитает - останешься без подарков ))) 13.05.2011 10:11:08, Dnnn
Дополнительные занятия не по теме замечаний из самых ребенком нелюбимых, по клеточкам обводить, дорисовывать вторую половину рисунка, раскрашивание, штриховка, вышивание крестиком. Заранее обговорить, что вышиваем и сколько в случае если бардак в тетрадях не прекратится. Поскольку вопиющая небрежность в тетрадях это проблемы с мелкой моторикой, конценрацией внимания и координацией глаз - рука, значит последствия понятны, это все надо развивать до тех пор пока не разовьется. 13.05.2011 00:21:13, еж, птица гордая
Голубушка
РАЗВИТО до совершенства. Если сесть РЯДОМ и глаз не спускать, то работа безупречна. 13.05.2011 00:31:22, Голубушка
Хм, может она для себя последствия уже установила? Неряшество в тетради, мама рядом с ней и глаз с нее не спускает, клаассно!!!! Может ей лично Вашего внимания хочется? Может наоборот попробовать? В тетрадях порядок и мы с тобой сделаем то, это, еще что-нибудь? 13.05.2011 09:57:45, еж, птица гордая
Я своего не ругаю, хотя у меня всегда был отличный почерк и мне не нравится, когда не аккуратно. Меня отрезвляет одна мысль -я не хочу создавать модель взаимоотношений с детьми через прессинг и давление. Потому что вырастут и будут считать это нормой , а еще искать жену зудилку и пилилку. Не хочу. Поэтому работаю над собой:)) 12.05.2011 23:21:16, К+4
Я два года заставляла Артема переписывать грязно написанные работы. Сейчас таких почти не бывает.
Приводила примеры, если бы я не старалась .... неаккуратно вела машину, не гладила бы одежду, в грязных тарелках подавала ужин - и так сойдет! Почему же он позволяет себе не стараться, чиркать, не прописывать буквы, подчеркивать без линейки?
Два года постоянного прессинга - и уже виден результат. Терпение и труд...
Удачи
12.05.2011 22:20:24, Larisa_K
Голубушка
Лариса, так и действую.
Говорю: тетрадь,- это твоя работа. Давай я тоже буду работать кое-как. Макароны буду варить слипшиеся, кашу горелую, котлеты пересоленные, и подавать вам на кое-как вымытых, жирных тарелках. Давай одежду вашу буду стирать кое-как, и бельё постельное: воду видели, и ладно. Полы только подмету, а мыть не буду: и так сойдёт! Быстро-быстро, скорей-скорей, раз-раз,- и готово. Не хочет! Улыбается, иронию поняв и оценив!
Мне сегодня в руки в школе на перемене чудом попали её классные тетради, которые на дом не выдают. Я аж в лице изменилась и побледнела. Учительница потом сказала, что Пумба увидела мою реакцию и заплакала. А я Пумбу даже не видела, мне не до неё стало, я вообще забыла, зачем в класс зашла. Молча вышла.
Только пришли домой, сели за домашку, И!!!,- вперёд, как курица лапой. Хотя при желании может и умеет писать безупречно. Ну... У меня было желание конкретно её "побить", как советует выражаться ЛП. Когда-нибудь не выдержу и тресну, и сожаления при этом не испытаю точно. Скорее получу огромное "сексуальное" удовольствие. Держите меня семеро, как говорится...
Прессинг дома и в школе постоянный. Третий год. Учительница тоже говорит, что голова светлая, но до удивления неряшливые, небрежные, неаккуратные письменные работы.
12.05.2011 22:47:17, Голубушка
Corgik
Я тоже Фаруху так говорю. Про халтурно сделанную работу. Но переписывать не заставляю. У меня кровный пишет всю жизнь как кура лапой. А человек хороший:) И вполне ответственный (уже стал). 12.05.2011 23:12:23, Corgik
Вот это самое главное. Какая разница как пишет??? Ответ - никакой. У меня кстати почерк сильно испортился с возрастом 12.05.2011 23:25:14, К+4
Лен, но видна же разница - просто у человека плохой почерк или же он не старался.
У нас Адюха за халтурно сделанную работу (любую) награждается гордым званием Коекакер (от слова кое-как) и... переделывает. Это привело к тому, что в тетрадях у него порядок. Но когда я ему диктую список продуктов, которые надо купить в магазине - я даже боюсь в тот листок смотреть... как будто вернулись в два года назад - и с грамотностью, и с почерком. А если, скажем, он про машинку какую-то переписывает себе в тетрадку - идеально все, потому что ему это нравится и интересно...
Дело в мотивации, как всегда. Всё они могут, когда захотят. Родителям остается только фильтровать, когда это действительно важно, а когда можно и забить. Халтура, конечно, бесит. И пустая трата времени на переделывание бесит. Но с другой стороны - не могу я ребенка обвинить в том, что ему собачью шерсть с пола подметать неинтересно :)) вполне естественно, что он норовит побыстрее отделаться и гулять убежать :)
12.05.2011 23:22:43, Фортунка
А у меня Аня бывала обозвана "коекакашкой" - женский вариант от "коекакера". Обижалась, но чистота в тетрадях от этого не появлялась. Вообще, это характер, я считаю, резкий, порывистый. У неё и в шкафах всегда беспорядок, и в комнате живописный бардак, прибирается регулярно, но бардак быстро рецидивирует, я уже устала бороться и оставила её в покое. А вот обе Настасьи у нас аккуратистки от природы, никто специально не приучал, и мелкая пишет в тетрадках - любо-дорого глядеть, старается, выводит, расстраивается из-за каждой помарки, ещё и успокаивать приходится. Всё таки стремление к упорядоченности - во многом врожденное качество. 13.05.2011 07:50:10, atusik31
ДА, именно, аккуратность качество врожденное. У меня тоже перед глазами такой ребенок. Сергей страшный аккуратист, я бы сказала педант, это относится ко всему - учебе, одежде, порядку в комнате. Из дома не выйдет в грязной обуви. Второй же противоположность - грязнуля и неряха. Но надежду на исправление не теряю. 13.05.2011 08:20:53, Larisa_K
Corgik
Лена, меня в детстве мать заставляла переписывать из-за почерка в начальной школе. Врезалось это в память, как вопиющая несправедливость. Почерк у меня средний. Вроде аккуратный, но не очень понятный. Не страдаю от этого вовсе. Мне очень не хочется дрессировать Фаруха, тем более, что лаской с ним всегда лучше получается, чем таской. Однако, в последнее время, количество помарок (именно помарок, подтирок и исправлений) стало зашкаливать. Наверное, устал уже. Хотя мозги работают хорошо. Пришлось предупредить, что за халтурное письмо буду наказывать как и за любую халтуру. На том и порешили. Уже и наказала разок:) Посмотрим, что дальше будет.
А с почерком, мне кажется, бороться бесполезно. Только с мазнёй можно. У нас, например, моторика рук слаборазвита. А вообще по сравнению, с тем, что было 2 года назад, прогресс имеется, и хороший. От того и пляшем. Мы, кстати, вместо переписки, всегда делаем работу над ошибками. Полезное дело.
И ещё в школе часто надо быстро писать с доски или под диктовку. От этого количество помарок увеличивается, а почерк ухудшается.
12.05.2011 23:41:58, Corgik
Corgik
Оль, никаких последствий. Кроме перманентного невроза у учительницы. К нашему свинству уже привыкли - смотрят на содержание, слава Б. 12.05.2011 21:47:46, Corgik
Голубушка
Невроз у меня. Я не могу оставить в покое почерк. Это мой "пунктик". Пусть лучше решит с ошибкой, но напишет СТАРАЯСЬ, прикладывая усилие. Писать МОЖЕТ. Тремора или спазма нет, руку я ей поставила. Не хочет стараться. Даже зная, что моя реакция будет незамедлительно. Даже если задано всего ОДНО предложеньице, которое за 30 секунд можно выписать по буквам. А зачем за 30с, если можно за 5с((( 12.05.2011 22:55:46, Голубушка
Оль, возможно, она так сопротивляется, она вышла в этом моменте на "силовое противостояние", поскольку видит, как тебе это важно, и как ты не можешь над ней взять верх. Наплюнь до осени, а там видно будет. 13.05.2011 07:39:10, atusik31
Заметьте - пунктик Ваш, а требуете его с ребенка :))) По Петрановской детский почерк нужно оставить в покое. Во всяком случае сэкономите свои нервы.

Я после первой книжки Петрановской многие ситуации с учебой просто потихоньку отпустила. Знаете, хуже не стало, а обстановка дома стала гораздо спокойнее, когда ежевечерние ругания по поводу учебы прекратились.
12.05.2011 23:51:52, Dune
Голубушка
Да, я требую от ребёнка ТЩАТЕЛЬНОСТИ в выполнении дела, за которое он взялся.
И я искренне не понимаю, как можно "кое-как". Зачем тогда вообще браться за это дело, если изначально не намерен выполнить его максимально старательно?
Вот поэтому я с лёгкостью прощу три ошибки в одном слове/примере/задаче или вообще не сделанную домашку, но не прощу "отписку" по принципу "на вот тебе, только отвяжись".
Если бы я оставила в покое почерк Тимона, у него бы сейчас в тетрадях было полное безобразие. А так,- самые аккуратные тетрадочки в классе. И вот эта привычка превозмогать себя, делая над собой волевое усилие, заставляя себя напрягаться, УЖЕ дала заметные плоды и в учебной деятельности, и в обыденной жизни.
Петрановская, видимо, сама имеет не лучший почерк:)))
13.05.2011 00:27:22, Голубушка
Оль, ну мотивация делать хорошо и красиво из ниоткуда не появится. И от прессинга она ТОЖЕ не появится. Ничего не поделаешь. Мотивация - очень сложная штука. Неохота девочке красиво и аккуратно. Вот сейчас - вот для имярека (тебя, учительницы) - НЕОХОТА. И не поймет она, что НАДО, чтобы было ОХОТА. Как объяснить, чтобы охота стало - да никак!
Я все-таки с твоей, на мой взгляд, преувеличенной реакцией попыталась сначала разобраться.
Раздражает, бесит - понимаю. НО ПОЧЕМУ до такой степени? У этого твоего подхода какая-то причина есть. В тебе самой. Возможно, не относящаяся к тетрадям вообще.
И еще хочу сказать. Многое приходит с возрастом, со зрелостью. Вдруг начинает хотеться сделать хорошо. В какой-то момент. И это может произойти... да хоть в 20!
Вот ты будешь прессовать, объяснять и выходить из себя, а потом ей - рррраз и захочется. Может, вообще не для учительницы и не для тебя, а вот... соседу по парте показать, как красиво она пишет. И пойдете вы со своим прессингом на фоне этого мотива (нет, МОТИВА) далеко-далеко. И все.
13.05.2011 10:05:32, ЭЭээ
Самый красивый каллиграфический почерк за 10 лет проверки тетрадий встречала у мальчика, от которого стонала вся школа. Не знаю, сел он впоследствии или нет, но всё к тому шло. Один из самых безобразных почерков был у мальчика с блестящими мозгами, на которого учителя смотрели с почтительным благоговением. Не спрашивала у "русака", но всем остальным его почерк был по барабану. А заставляли бы его переписывать-возненавидел бы школу. Кстати первого точно дома заставляли переписывать. 13.05.2011 08:34:28, Бывший учитель
Скорее речь тут идет не о каллиграфическом почерке, а об аккуратносте, чистоте.
Согласитесь, что можно ошибку зачеркнуть одной чертой, а можно зачиркать, можно подчеркивать по линейке, а можно от руки. Можно обернуть тетрадь и класть в папку, а можно по простому - засунуть в портфель.
13.05.2011 08:59:31, Larisa_K
Яхонтовая
Гм, а она все-все делает небрежно? И в одежде, и в играх? Или только в школьных тетрадях?
Я к чему? У всех людей разное понимание и чувство порядка. Для меня приемлем и даже комфортен некий уровень бардака. Я терпеть не могу идеально вылизанных квартир. Мне в стерильности не комфортно. Но это не значит, что я не способна доводить до конца начатое дело и делать его качественно. Понимаете? Это не очевидная зависимость. Если это для ребенка не важно (тетради), он имеет право (к вашему огорчению) делать это небрежно, его это не угнетает. Но это не значит, что он не будет способен хорошо работать в принципе. То, что она может делать хорошо, она вам уже демонстрировала. Вот реально, не люблю грязи, но не вижу причин делать трагедию из-за грязи в тетрадях. Это не особо приятно, но и только
13.05.2011 06:33:32, Яхонтовая
Голубушка
Света, Пумба действительно неаккуратна не тотально. Например, уборку дома она будет делать старательно и качественно. В принципе, мне даже не придётся после её уборки что-то переделывать. И убирать она готова часами, лишь бы за уроки не сажали:) Но в то же время в одежде небрежна крайне. Вечно в пятнах, грязная и дырявая. Но руки моет с мылом без напоминаний и непричёсанная из дома не выйдет. Вот такой вот микс.
А тетрадь для меня - лицо ученика. И когда я вижу помойку вместо тетради, у меня обморок. По своему второму классу вижу, что отпускать ситуацию нельзя. У меня в классе более-менее стараются поддерживать порядок в тетрадях только те немногочисленные дети, у которых родители считают это важным. Остальные съехали на полное безобразие, даже те, кто в конце первого класса имел образцовые тетрадочки. А что будет дальше? Как ещё натренировать ребёнка напрягаться в учебной деятельности, если он себе изначально позволяет быть коекакином, и считает это нормой? Толку от устных ответов, если задача оформлена так, что глаза расползаются, а диктант откровенно нечитаем, потому что буквы неотчётливы и карусель пляшут, по сто раз обведены, перечёркнуты тупым карандашом с жирным нажимом и сверху ещё два этажа написано...
Кстати, Пумба куролесит не только в тетрадях. Вырезывает кое-как. Наклеивает, что всё вокруг в клею. Стежки делает кошмарные.
То есть полная мне противоположность. Я уже говорила раньше про собственный неврологический диагноз. Тремор у меня был страшный, и в моменты волнения меня накрывает до сих пор. И зрение было до операции букетом: миопия высокой степени, сильный астигматизм и амблиопия. Представляете, чего мне стоило выполнять тонкую ручную работу? Но я старалась, и научилась шить руками, как белошвейка, паять миниатюрные микросхемы, работать с бисером, с украшениями, рисовать, делать макраме, выжигать, клеить самолётики и крошечные поделки, короче,- отточила свою моторику до совершенства. Высунув от старательности язык и задерживая дыхание. Зато могла бы стать и ювелиром, и часовщиком, и токарем, и художником, и швеёй, и визажистом, и парикмахером - море профессий в перспективе!
Короче, если ситуация не изменится, Пумба будет хорошей уборщицей...
13.05.2011 18:17:24, Голубушка
Ох ((( 16.05.2011 14:21:06, ДраКошка (мама Галя)
Яхонтовая
Но я старалась, и научилась шить руками, как белошвейка, паять миниатюрные микросхемы, работать с бисером, с украшениями, рисовать, делать макраме, выжигать, клеить самолётики и крошечные поделки, короче,- отточила свою моторику до совершенства. Высунув от старательности язык и задерживая дыхание. Зато могла бы стать и ювелиром, и часовщиком, и токарем, и художником, и швеёй, и визажистом, и парикмахером - море профессий в перспективе!"
Аж страшно. Меня мутит от необходимости шить, ровные стежки - в жизни не получались, как и прямая линия по линейке или окружность по циркулю. Зато я неплохой креативщик. И преподавание, и журналистика, и даже чиновничесво - все идет как надо. И ни капли не жалею, что не стану часовщиком или токарем. У меня аж мурашки от отвращения к этому занятию. А много что умею и много что могу. Вот полы мыть недолюбливаю))
16.05.2011 13:33:12, Яхонтовая
Эх, сегодня моя супернеряха принесла мне дневник на подпись без обложки. Обложка оторвалась и потерялась. Дитятко заканчивает десятый класс. Пишет просто безобразно. Зато дневнике за неделю почти сплошь пятерки. Вчера она заняла первое место в городских соревнованиях по стрельбе, сегодня - опять же первое по спортивному ориентированию. Конечно, в идеале "в человеке всё должно быть прекрасно", но вряд ли это достижимо в реальности. 14.05.2011 19:50:26, atusik31
Если естественные последствия не очевидны, значит, проблема не столь существенна, как нам представляется. 12.05.2011 21:44:36, atusik31
Переписывать нельзя заставлять. Это никогда не приносит пользы.
А последствия еще будут, значительно позже, но будут.
12.05.2011 19:26:44, Tulsa
Последствия от неряшливости в тетрадях в современном мире, наверно, не имеют непосредственного отношения к самим тетрадям (поскольку только дети в школе и пишут, а потом все-цифра), а, скорее, имеет отношение к неряшливости по жизни (вряд ли неряшливый чел в тетрадях будет слишком следить за опрятностью в одежде, будет внимателен ко времени, в отношениях с людьми), а вот тут уже последствий море. А что касается, например, пробелов по русскому языку, вот вам пример: приходит на собеседование приятной внешности девушка, закончившая с красным дипломом один из лучших ВУЗов города, открывает рот и первые слова: "Запыхалася я пока доехала, можно сяду тута?" Ну и сами понимаете, все ясно, девушка в пролете. Бывают и менее скрытые варианты, когда приходит несколько резюме, в одном из которых человек допускает грубую ошибку, например: "В теченИИ 3х лет работал дизайнером", сразу ясно, что человек неграмотный, его также отсеивают.
А человек с неряшливой внешностью также имеет существенно меньше шансов и по работе, да и вообще такой человек сразу настораживает и вызывает сомнения. Но сейчас, понимаю Вас, трудно донести эти последствия до ребенка. Видимо, только переписыванием по сто раз и, как следствие, запретом смотреть мультики.
12.05.2011 19:22:54, Light1
OksanaL
вы нашли корреляцию между неряшливостью в тетрадях и в жизни? гыгыгыгыгыгыгыгыгыгыгы, было бы в жизни так все просто!
А те кто рядятся в черный цвет либо в депресии либо в трауре конечно, гыгыгыгыгыгыгы
14.05.2011 21:35:00, OksanaL
tolstaya_zgaba
Я вас умоляю! Дизайнер может писать не только в течении, но и втечении. Важен вкус, оригинальный взгляд и креативность. а не чистописание и грамотность. 12.05.2011 20:36:19, tolstaya_zgaba
Ну это смотря в какой области дизайн. В моей - дизайн периодических изданий - грамотнось очень важна, например. У неграмотного специалиста уровень заказчиков будет намного ниже (если он фрилансит).
А одежду шить или украшения плести - тут да, вполне можно без чистописания :)
12.05.2011 22:48:08, Фортунка
Однушка
Странно... у нас даже для редакторов это не очень важно (за исключением стилистики). Грамматикой ведает корректор, он сам ничего не умеет, зато суперски исправляет чужие ошибки :) 12.05.2011 23:06:37, Однушка
Ну, мест, где столько народу работает, что "за пуговицы" отвечает один человек, а "за карманы" другой - не так много :) Это во-первых. А во-вторых, грамотность - это все-таки показатель уровня образования и общей культуры, как ни крути. Я не подразумеваю идеальную грамотность корректора, но общий уровень...
Я, кстати, когда набирала на работу дизайнеров, даже не беседовала с кандидатами, которые неграмотно писали название программы, которой они "идеально владеют". Благо, кандидатов всегда было в разы больше, чем вакансий :))
12.05.2011 23:14:14, Фортунка
Однушка
Интересно, зачем дизайнеру точно знать, как пишется "в течение"?) 12.05.2011 20:31:10, Однушка
Яхонтовая
Об этом же подумала. Его задача это слово удачно вставить в клевую картинку)) 13.05.2011 06:37:04, Яхонтовая
Если пару раз высмеют одноклассники -сам ребёнок будет заботится о более бережном отношении к тетрадям. Вспоминаю по своей старшей -грязь была просто ужасная, тетради "кудрявились" и мохрились. Переписывать не заставляла, хотя однажды учительница по русскому языку приглашала меня на беседу именно по поводу небрежности тетрадок и это было в пятом классе, когда уже было всё не столь страшно, на мой взгляд. Просто учительница была новая и ещё не сталкивалась с такими тетрадями. Я шутливо успокоила:"У-у, видели бы Вы её тетрадки в начальной школе..." По правописанию придраться было не к чему, у дочери так называемая "врождённая грамотность", потому оставалось только смириться и ждать когда уйдёт неряшливость. Годам к 12-ти, когда одноклассники подмечают всё и вся вокруг, ей просто пришлось быть хоть чуть аккуратнее, иначе было насмешек не избежать. 12.05.2011 18:38:30, Ptitza
Однушка
Я в таких случаях (не тетради, мы в саду еще, но что связано с требованиями воспитателя, не всегда понятными ребенку) говорю честно: "Сын, я УСТАЛА слушать замечания, мне обидно и горько, когда тебя за такую ерунду шпыняют... А тебе самому?" Иногда помогает ) 12.05.2011 18:00:46, Однушка
Голубушка
А я говорю, что мне СТЫДНО, что у меня, учительницы, дочь имеет самые ужасные тетради в классе. Открытым текстом доношу, что она меня позорит. 12.05.2011 23:01:37, Голубушка
Меня в ШПР учили, что так НЕЛЬЗЯ. В детстве я свою маму тоже "позорила", в результате борюсь с комплексами уверенности. Думаю, что лучше говорить, что дочка Вас расстраивает, и Вам очень нравится когда в тетради красиво. С родным сыном пытаюсь этим методом добиться результатов. Уже лучше. 12.05.2011 23:44:16, Лучикчик
Голубушка
-"Думаю, что лучше говорить, что дочка Вас расстраивает, и Вам очень нравится когда в тетради красиво."

:))))))))))))) Дословно. По 5 раз на дню. 365 дней в году. Третий год.
Ей глубоко чихать, что МНЕ нравится.
13.05.2011 00:30:04, Голубушка
Dnnn
тогда ей глубоко чихать и на то, что маме "СТЫДНО" ))) А вообще сдается мне это общее отсутствие аккуратности, стремления к порядку, что ли (по себе сужу), даже может глубже. Пока не появится (может и вообще не появиться) - не будет и порядка в тетрадях. А вот нервов с обеих сторон будет потрачено... 13.05.2011 10:21:00, Dnnn
Это только кажется, что ей "глубоко чихать". 13.05.2011 08:19:00, atusik31
Согласна, я тоже в детстве от этого пострадала (((
С дочкой стараюсь идти от обратного. Ничего не говорю, если сделано плохо, зато очень хвалю хорошие работы. Она тянется за похвалой и старается сделать лучше.

Но у нее изначально самооценка была очень низкая, только постоянными похвалами и поднимали. А если бы я ее "позорила", сейчас бы самооценку от плинтуса не отковырять бы было.
12.05.2011 23:57:52, Dune
Corgik
У нас тоже так. Сразу начинает спотыкаться на ровном месте. 13.05.2011 00:15:07, Corgik
Отличная статья!! 12.05.2011 15:51:34, Nikush
FataMorgana
Статья - блеск. Особенно в части естественных последствий. 12.05.2011 14:41:11, FataMorgana
Замечатекльная статья. По-моему вопрос про естесственные последствия - шедевр. Буду использовать. Смысл 100 раз толдычить одно и то же, когда ребенок не откладывает себе в ум, а для чего все это? Ооооочень верно! 12.05.2011 14:21:12, marina2
Спасибо.Хорошая статья.Росли вместе с мальчиком, лупили его периодически,ревел у нас в сарае. Сейчас своих пацанов, тоже шкодных, пальцем не трогает и жене не дает. Разговаривали с ним как-то- пусть на мне вся эта боль и закончится,говорит. Но такое редко, по-моему, обычно, кого били- и тот бьет, иначе не может. 12.05.2011 13:45:41, caba4ok
FataMorgana
Меня бабушка (психически нездоровый человек) лупила и таскала за волосы регулярно в отсутствие матери.
Для меня любая физическая агрессия по отношению к заведомо более слабому - табу. Причем без всяких "красивостей". Вот просто табу и всё.
12.05.2011 14:37:04, FataMorgana


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!