Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ketspb

Опытные мамочки, посоветуйте, пожалуйста, по книгам. Нужен логопед или дефектолог? .

В общем, была я у врача Николая. Завершено обследование и полное тестирование. Даже на нейролептиках Коля показывает "нижнюю границу нормы". Не показаны ни кор. школы по ЗПР, ни кор. школы по нарушению речи (5-ка) Были у меня мысли на фоне его дизартрии в 5-ку перевести. Там маленькие классы и индивидуальный подход. Но- никак. Спортивный класс - расформировывают, пловцов переводят в другую школу рядом с их бассейном централизованно, а 6 борцов- в подвешенном состоянии. Буду переводить Колю в школу ближе к дому. Но при обследовании выявилась проблема: он очень плохо до сих пор понимает прочитанный текст. Это дизлексия или алексия, или просто недоразвитость- не понятно. Но факт - это серьезно мешает Коле развиваться. Врач велела нам постоянно консультироваться и направляться логопедом (или дефектологом?) Кто лучше? И как часто вызывать? И еще,велено ежедневно читать самые простые тексты на 1-1,5 стр и учиться выделять в них главную мысль, главных героев. В общем, за май и лето думаю, что-то наверстать.
Но одна проблема, я совершенно не знаю авторов вот таких простых детских рассказов. Надо начинать, вероятно с литературы для 8-10 лет. Помогите, пожалуйста! Старшему "Волшебника изумрудного города" читали в 3-4 года, а дальше он уже сам читал фантастику и фэнтези запоем. Так что личный опыт "мимо кассы".)))
Буду очень благодарна за советы!
27.04.2011 12:21:36,

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
елена волк
Катя, почитайте в интернете информацию про дисграфию и дислексию. Так и наберите "дисграфия и дислексия". Выйдет очень много информации. Я как раз только что распечатала пять-шесть статей и читаю. Очень любопытно. Хорошо объясняет специфику восприятия ребенком окружающего мира и истоки проблем в обучении. В России проблема дислектиков (трудности в чтении) не очень известна, но на Западе это уже давно изучаемая проблема.

Так что очень много исследований, методик и известных людей с этой особенностью (Альберт Энштейн, Леонардо да Винчи, Ганс Христиан Андерсен, Том Круз и др.)

Если Коля дислектик, то естественно он испытывает очень серьезные трудности в обучении, а отсюда и стремление от учебы откосить.

Цитирую: "По мнению Рональда Д.Дейвиса (основателя Американского Центра по исследованию проблем чтения при Центре Коррекции Дислексии, штат Калифорния 1982 г.), некоторые люди рождаются с таким генетическим кодом, который позволяет им использовать ту часть головного мозга, которая изменяет и создает восприятие.
Ребенок не хочет читать, он явно не в ладах с русским языком. Иногда он неплохо справляется с математикой или другими предметами, но при этом оказывается в тупике при решении самых простых житейских задач. Количество дополнительных часов занятий не дает никаких существенных результатов, Вы начинаете искать специалистов и чаще всего попадаете к логопеду ( на Западе проблема дислексии не является логопедической проблемой! ) к психологу, или же к детскому психиатру, которые решают совершенно другие проблемы.
У вашего ребенка, скорее всего, дислексия. Он видит мир другими глазами ,он мыслит иначе,у него образное мышление (в отличие от вербального!). Такой ребенок,погружаясь в мир своих образов и фантазий , зачастую воспринимает их как реальность , он живет в двух плоскостях.
Мы - специалисты ,владеющие уникальной методикой коррекции дислексии, объединили свой многолетний опыт в решении проблем детей с дисграфией, дискалькулией, дислексией и СДВ (синдром дефицита внимания). Благодаря знаниям, приобретенным на опыте методик Рональда Д.Дейвиса (США), Амнона Гимпеля (Израиль) и других известных в данной области специалистов, готовы научить вашего ребенка (или взрослого человека) справляться с различными формами проблем в обучении. При этом наши методики сохраняют природную одаренность, дают возможность ребенку продолжать обучение в нормальной средней школе, получить высшее образование и проявлять дар дислексии в течение всей своей жизни".
[ссылка-1]
28.04.2011 13:41:19, елена волк
ketspb
Лена, спасибо большое! Я все равно пока начну натаскивать Колю на автоматическое понимание простых текстов, хуже же не будет))) И по-любому найду логопеда, специализирующегося именно на проблемах чтения. Тут мне проще, у меня одна из теть в СПб, кпн, доцент, специалист по афазии, до сих пор читает лекции в "Большом" университете и консультирует в районных центрах. У нее в центре Коле УО легкое и поставили, когда мы ЗПР хотели снять)))
Поборемся, какие наши годы)))
28.04.2011 14:23:11, ketspb
О Генри "Последний лист", "Обращение Джимми Валентайна" (это про то как вор исправился) например и др.
Д. Лондон "Мексиканец"
28.04.2011 12:47:50, мама 20 летнего тематического
Corgik
Это уровень начальной школы, по-Вашему? 28.04.2011 13:29:10, Corgik
ketspb
))))
помню, как Колю я пыталась подсадить на детективы. Он же "Ментов" и т.д. смотрит часами. Дала Кивинова, самый простой и легкий рассказ (а пишет он очень легко и понятно, "папа" ментов) - никак не пошло. Страницу не осилил. Так что, Носов и К- наше первое все)))
28.04.2011 14:49:09, ketspb
ketspb
Огромное спасибо всем, кто ответил!
Я все выписала списком. Нам же не на 1 месяц, так что пригодится все)))
Начнем, вероятно, с самого простого: христоматий за 1-3 классы и Житкова с Носовым, а потом будем углублять и расширять.
28.04.2011 11:03:54, ketspb
Corgik
Кать, у Носова ещё рассказы хорошие и "Витя Малеев в школе и дома", "Баранкин, будь человеком" Медведева и "В стране невыученных уроков" Гераскиной (только первая книга) - лёгкие и интересные книжки. 28.04.2011 11:34:38, Corgik
ketspb
Записала, спасибо! 28.04.2011 11:42:30, ketspb
Попробуйте Крапивина.текст несложный и сюжет понятный. его повести про мальчишек и параллельные миры могут очень даже увлечь. я до сих пор Крапивина читаю с удовольствием, как и мой сын (которому скоро 17, наряду с Набоковым, Беляевым и т.п иногда с удовольствием почитывает и Крапивина) так что очень рекомендую. 27.04.2011 20:13:08, Елена747
Corgik
Спасибо, я тоже возьму на заметку. А какие произведения посоветуете? 27.04.2011 20:38:23, Corgik
"Журавленок и молния", "Колыбельная для брата" (фильм есть), ой я бы все перечитала. 28.04.2011 00:10:22, gur
"Дело о ртутной бомбе". Повесть.,спросила сейчас у сына что больше всего понравилось, ответил: "Стража Лопухастых островов". Роман-сказка, "Лето кончится не скоро"-эта повесть на меня большое впечатление произвела., «Я больше не буду» или Пистолет капитана Сундуккера.- тоже вещь.
можно попробовать начать с повести (я в детстве любила длинные и толстые книги читать, что бы продолжение было :) ), а можно и с рассказов:
Почему такое имя?
Айсберги проплывают рядом
Минута солнца
Рубикон
Подкова
Звёзды пахнут полынью
Крылья
А еще, я посоветую вам самой читать ему вслух. Берете книжку и читаете. можно даже пересказывать сначала не после его чтения а после вашего. Когда человек читает плохо, он сосредоточен на прочтении слова, за смыслом следит через раз. а так сначала научится слушать и пересказывать, а потом легче будет пересказывать уже прочитанный самостоятельно текст.
Я сыну читала с года и до лет 13-14 каждый вечер перед сном читала. сначала только я, потом напополам с ним - страницу я ему, страницу он мне. а потом он уже не смог остановиться :) привык. сейчас читает много и очень разную литературу.
:) всё, завтра же куплю очередную книгу. пока вам писала самой захотелось почитать.
27.04.2011 21:35:31, Елена747
Corgik
Спасибо, буду смотреть. 27.04.2011 21:59:12, Corgik
ИМХО. Поздний Крапивин - ужас ужсный. Прочла и отправила в мусорку, без сомнений. 28.04.2011 01:09:29, Караул
А по моему например "Гваделорка" 2008 года очень даже ничего 28.04.2011 06:34:23, Елена747
Яхонтовая
Кать, есть книжки для внеклассного чтения прямо по классам. Надо брать за 1-2 класс. Там и воспитательных сказок-рассказов много и про животных. 27.04.2011 19:40:29, Яхонтовая
Corgik
Нам к прошлому лету давали к 4 классу внеклассное. Столько там ерунды было... Но поискать можно. И именно для 1-2-3 классов 27.04.2011 19:47:04, Corgik
Я не опытная мамочка, но вот нашему педзапущенному мальчику 12 лет учитель литературы посоветовал читать Николая Сладкова. Тексты простые, эмоциональные, много образов ребенку нравятся. 27.04.2011 18:43:40, Буратынка
Я, наверное, выбьюсь из общего ряда, но не надо Коле давать тексты, изначально рассчитанные на детей 4-5-ти лет (та же книжка Бориса Жидкова "Что я видел", да еще и изданная в 30-е годы, то есть с массой вещей, которых сейчас в принципе днем с огнем не сыскать) Это отобьет у него всякую охоту и заниматься, и просто читать. Можно ведь и сравнительно длинный текст делить на части и читать каждый день понемногу - зато интересно что будет дальше, заодно и память развивается. Есть короткие рассказы и Конан-Дойля, и у Эдгара По, и у Бредбери.
Можно вместе читать Джека Лондона, Жюль Верна. По-моему, надо все-таки выбирать что-то, что может быть Коле в принципе интересно, а не только исходя из соображений "полезности". У меня сын, к примеру, категорически отвергает книги для маленьких, хотя в свои 7.5 заметно отстает по развитию речи от ровесников.
Ничего, долго читаем вместе (страницу он, старницу я), пересказываем, иногда возвращаемся, но все-таки движемся вперед.
27.04.2011 18:12:36, lenaes
Corgik
Нам книга Житкова очень помогла в развитии. Иначе бы не предлагала. У ребёнка на тот период знаний об окружающем мире был ноль, чтение по слогам.
В любом рассказе есть непонятные для слаборазвитого ребёнка слова и понятия. В этой книге их немного и сюжет простой, легкопонимаемый.
27.04.2011 18:21:54, Corgik
Да нет, извините, в этой книге никакого сюжета! Знания об окружающем мире она дает устаревшие и примитивные - не уверена, что ее без боя будет сегодня читать даже 5-ти летний ребенок. Вам самой ее в детстве читали или Вы ее только с сыном разбирали? Мне читали -скукотища редкостная, а взрослые в ней, все время шпыняющие Алешу-почемучку из-за его вопросов, мне и тогда и сейчас кажутся просто уродами.
Не будет 10-12-летний мальчик такое читать по доброй воле - ну разве что для того, чтобы маму порадовать.
И никто, по-моему, не рассчитывает, что ребенок будет самостоятельно читать, а потом пересказывать - в большинстве своем родители в процессе участвуют, пусть сами не читают, но присутствуют.
И, кстати, тексты сказок Астрид Лингрен
ничуть не проще детских переложений классики, сделанных,к примеру, Чуковским.
Пробовать, конечно, надо, но подростка неплохо для начала завлечь чем-то, а не просто засадить за книжку. Особенно такого, как Коля - не очень-то его и засадишь учиться...
27.04.2011 19:31:18, lenaes
Допустим наш семилетний с удовольствем слушал. Нормально она для младшей школы. 27.04.2011 22:55:19, Караул
Corgik
Да, мама там не образец ума, точно. Я как раз, в отличие от Вас, в меньшинстве. Многие предлагают, на мой взгляд, слишком сложное чтение. А вот Коля, вполне возможно, будет рад чтиву попроще. Психологи как говорят - сначала надо заполнить пробелы из прошлого. На непрочном фундаменте, в котором кучи кирпичей не хватает, здание не построишь. И мой опыт то же подсказывает. А Житкова Фарух читал с большой охотой - я сама удивилась. Именно с этой книги у нас и пошло самостоятельное добровольное (!) чтение. Лично мне эта книжка казалась скучноватой, но всем детям моим нравилась почему-то. 27.04.2011 19:45:11, Corgik
Corgik
Сужу по своему уже достаточно развитому сыну, которому скоро 11. Какой Конан-Дойль с Жюль Верном? Свифт, Дефо? Сложно, много непонятного пока. Тем более, язык старый, многие понятия тоже давно устарели. Мумми Тролли, Астрид Линдгрен, Приключения Незнайки, Баума "Волшебник страны Оз", Денискины рассказы читаем с удовольствием. Маугли, Тома Сойера, Приключения Врунгеля только с мамой, по сто раз спрашивая, что значит то или иное слово. А начинать надо с простого, чуть ли не с Колобка, имхо. Иначе может не пойти. Я имею ввиду не мамино чтение на ночь, а чтение вслух. И текст должен быть крупный, и картинки желательны.

Почему простой текст? Потому что ребёнку очень трудно делать сразу два дела - собственно читать слова и предложения и одновременно следить за сюжетом. Он моментально устаёт и отключается.
27.04.2011 18:32:26, Corgik
Коля таки постарше. Совсем малышковое может быть ему обидно. Но, в качестве упражнения со словорем, можно любой текст брать. 27.04.2011 18:24:22, Караул
Corgik
Надо пробовать. Тут только опытным путём можно узнать. Физический возраст не так важен. Важно проверить на ребёнке, что ему интересно. Мой "крутой каратист" артачился - дескать, незнайку он читать не будет, Линдгрен отстой для малышей (неправда) и т. д. Подсунули, говорим - начни, не понравится, бросишь. Я ему начинала читать первые главы. В результате всю Линдгрен прочитал запоем, и Незнайка оказался в самый раз. 27.04.2011 18:37:08, Corgik
Житкова я Владу читала, в курсе что там. А незнайка как раз 3-4 класс. И Волшебник туда же. 27.04.2011 22:53:56, Караул
Сергей Седов "Сказки про Змея Горыныча", "Сказки про мам" они маленькие , одноструктурные и смешные - - очень советую для начала. Их не пересказать просто невозможно:).
Потом можно Сказки Савелия Низовского про Борю. Рассказы Голявкина тоже хороши. "Легенды Лаврового переулка" Остера.
27.04.2011 17:51:53, ЮлияС
Осееву попробуйте. Короткие рассказы "Волшебное слово", "Трус" и т.д, слегка нравоучительные, но детям нравятся, т.к мораль такая очевидная :). Их легко пересказывать, и по ним здорово писать мини-сочинения, так как есть о чем порассуждать. 27.04.2011 16:51:54, из Питера
У меня мальчик плохо читает и не очень любит это делать. Перепробовала много разных книжек. Остановились сейчас на серии "Все обо всем". Там небольшие главы, которые начинаются с Как, Когда, Почему, Где? Например - "Как появился спорт", "Кто был первым доктором". Интересно, познавательно. Может быть, вам понравится? 27.04.2011 16:06:20, vjnmrf
ketspb
Я испробую все, что-то точно подойдет. Спасибо! 27.04.2011 16:20:49, ketspb
Катюш, написала тебе на почту, глянь. 27.04.2011 17:39:48, Лен5
ketspb
Лена, спасибо!!! 27.04.2011 17:55:10, ketspb
Кать, мы сейчас занимаемся примерно тем же самым. Начали с рассказов Яковлева и Платонова. Мне больше нравится именно Яковлев, но Платонов проще. Рассказы небольшие с четкой главной идеей и интересны по сюжету.
НО нужно иметь ввиду, что когда идет плохое понимание прочитанного, то естественно ребенку неинтересно читать и он начинает "халявить". Поэтому нужно обязательно обсуждать и проговаривать с ребенком прочитанное. Я устраиваю чтение вслух и поочереди, хотя бы минут 30-40 в день. Еще наняла очень креативного учителя русского языка, которая занимается именно развитием речи. Обсуждают прочитанное, размышляют, разговаривают на "вечные" темы.... Я не жду быстрых результатов, но вода камень точит)))
Удачи!
27.04.2011 15:34:15, Юлия и Платошка...
ketspb
Спасибо! У нас одна проблема: кое-где Коля старше, умнее, быстрее и хитрее сверстников. С ним просто так на "вечные" темы не порассуждаешь. Или будет поддакивать, кивать...просто так, считывая основную информацию по лицу, а сам о чем-то другом думать будет. За идею креативного учителя- отдельное спасибо, может быть так и надо. Господи, как сутки растянуть?!)))) Одно хорошо, будет учится не в спортивной школе - времени будет больше. 27.04.2011 16:00:10, ketspb
я тебе вечерком на почту скину пример их урока, вопросов, ты поймешь о чем речь. Там особо не нахитришь. Там нужно знать и ПОНИМАТЬ прочитанное, так как вопросы по тексту, но не сухие типовые, а на размышление и выводы. Мы называем это "творческим" чтением. 27.04.2011 16:06:13, Юлия и Платошка...
ketspb
Здорово! Тогда я смогу подходящего педагога найти по образу и подобию. 27.04.2011 16:19:49, ketspb
это называется дислексияя [ссылка-1] и страдают ей многие,даже знаменитости ,например Том Круз [ссылка-2]

спросите на нашей конфе или тут [ссылка-3]
кто-то,надеюсь,поделится контактами специалистов.вам нужен логопед-дефектолог ( т.е. в одном флаконе и логопед,и дефектолог). вот она должжна наметить вам путь-как и что читать,как с этим работать.хорошие обучалки тут -карапуз.ком, но точнее должне подсказать специалист,а также возможжно вот эта серия подойдет-как раз адаптированная классика
[ссылка-4]
27.04.2011 14:50:49, с других детей
ketspb
Спасибо, все прочитала и список распечатала, имхо, будем читать это не сразу, т.к. сложновато ему будет. Не совсем мне -дилетанту он кажется дизлексиком. Не путает он слова и буквы, легко пишет диктанты на английском, русском и писал на польском. Ошибок - меньше, чем у меня))) Но, пусть специалист разбирается. 27.04.2011 15:11:13, ketspb
Дислексия может иметь разные проявления у разных детей. Моя дочка, например, имела именно трудности с чтением (путала буквы, слоги и слова читала наоборот), читала медленно, но хорошо понимала, а другие дислексики у нашей учительницы читали быстро, но ничегошеньки из прочитанного не понимали. Так что у вас, вполне возможно, второй вариант. Моя сейчас в 9 лет бегло читает по-франц., сама научилась читать по-англ. и по-русски, однако дислексик. 27.04.2011 17:23:05, moksifri
вы не совсем поняли.это НЕ оригинальное произведение,это именно ПЕРЕСКАЗ.раньше у них на сайте специально висело объяснение,сейчас убрали :(( это именно пересказ,краткое содержание указанной книги,основные самые яркие моменты,с картинками на каждой странице для детей из кор.школ.
обязательно ищите ОПЫТНОГО логопеда,не затягивайте! сейчас как раз хорошее время,чтобы найти кого-то на след.учебный год.но только опытного,сейчас что логопеды,что психоолухи в массе своей-ужас-ужас :((((
27.04.2011 16:22:55, с других детей
ketspb
Ой, спасибо, действительно, я это упустила! А заниматься мы будем все лето, традиционно))), а потом - продолжим, углубим и расширим. 27.04.2011 16:53:56, ketspb
Это еще сказывается маленький пассивный словарный запас. 27.04.2011 15:15:09, Караул
Corgik
Катя, первая книга, которую мы начали читать с Фарухом, была "Что я видел" Бориса Житкова. Замечательная книга, состоит из маленьких, связанных между собой по смыслу рассказиков. Написана от имени мальчика пяти лет очень простым языком. Читается чрезвычайно легко. Ко всему, она ещё и познавательная. Ещё "Приключения Незнайки и его друзей" Носова очень легко и приятно читать. Эти книги простые и интересные. Для начала самостоятельного чтения очень хороши. 27.04.2011 14:34:38, Corgik
ketspb
Спасибо, точно возьму в библиотеке. Нам и надо - малюсенькие, простые рассказы. 27.04.2011 15:12:22, ketspb
Шиша
Катя, попробуйте почитать исторические повести Ольги Гурьян. Это советская детская писательница, я на нее случайно в Либрусеке наткнулась. Прекрасный язык, интересные сюжеты, много исторической информации, поданной легко и увлекательно. Я бы посоветовала начать с "Ивашка бежит за конем". 27.04.2011 14:18:38, Шиша
ketspb
Я не читала, попробую обязательно, спасибо! 27.04.2011 15:13:14, ketspb
Кать, есть хрестоматии по классам. Я своим сейчас для 1 го читаю: Чук и Гек)))) Как бы пошаговое знакомство будет с литературой. 27.04.2011 14:09:37, Я опять мама
И я за хрестоматии. Прекрасный вариант именно для такого рода занятий - как раз и рассказы достаточно короткие. 27.04.2011 17:33:41, moksifri
ketspb
Правильно, я про хрестоматии чего-то ...забыла! Там просто и коротко. Спасибо! 27.04.2011 15:14:13, ketspb
Коллеги)). Своей в 4 классе покупала учебник по литературе для 2 класса для школ 5 вида. Вполне,там крупный шрифт и частично по слогам было.И странные немного тексты,мне понравилось.А вообще всю литературу покупаю из раздела 1-4 класс сейчас.Основное требование-чтоб не толстая книжка и шрифт желательно не мелкий. Вот правда сейчас читает толстую-какие-то 2 астрофизика из США написали про космос книжку,дл ядетей понятно.Очень ничего так. Вашему тоже пойдет-там мальчик-девочка герои и их папа-ученый.Ну и космос.А вообще-метода такая,беру обычно ее "устные" предметы типа биологии и истории и задаю вопросы,попутно выясняется какие слова она не понимает.То есть помимо русского и математики обязательно требую с нее и общие предметы,чтоб прочла и поняла. 27.04.2011 13:10:36, бабаЯга
ketspb
Мы так и требовали всегда: пересказ устных предметов. Ему очень- очень трудно было, хотя делал. Но врач объяснила, что надо развить способность к автоматическому понятию читаемого текста, тогда ему гораздо легче и интересней будет учится. А за математику даже похвалила (приятно очень)))- он в уме дробные примеры легко и быстро решал. Еще удивило врача, как он прочитал фразу на французском ей легко и без затруднений (латиницу Коля со времен польского помнит прекрасно). Фраза была в рассказе Пушкина.
Мне уже тяжело было спрашивать про каждое слово в тексте- Коля раздражался, ему казалось- пустая трата времени. Так что попробуем по-другому. Просто натаскать от простого к сложному. Если с математикой получилось, то, надеюсь, и тут все пойдет по- плану.
27.04.2011 13:55:23, ketspb
Извините, что влезаю, но пересказ может быть необычайно труден для него. У меня дочь (дислексик) и сейчас неважно пересказывает - уже 2 года с ней специально занимаемся по поводу дислексии. Я бы посоветовала начать с вопросов к тексту, типа кто главные герои, где происходило действие и т.п. Постепенно усложнять вопросы, потом краткий пересказ по картинкам, а потом уже просто из головы. Для начала можно даже не ждать конца текста, а задавать вопросы на понимание по ходу дела, к каждой странице, только не спрашивайтё "О чем здесь написано?" - он наверняка не сможет ответить, а что-то конкретное относительно описанных событий. 27.04.2011 17:31:26, moksifri
ketspb
Спасибо, что "влезаете")))) Мне очень важен опыт других мам в борьбе с этим! Я просто почти 3 года думала, что это мы победим так, по ходу дела, а главное: матем. и ин-яз. Оказалось, не так(((( 27.04.2011 17:40:34, ketspb
Нет,пересказ я не прошу,это она долго тыркаться будет.Обычно беру вопросы есть в конце каждого урока-их и задаю.Сразу вылезает где не поняла.Ну и заодно тренируем выделять основное в тексте,эти вопросы как раз на основные понятия и идут там. Собственно книжку про космос я ей купила после того как она раз 15при мне прочитывала 3 строчки в учебнике-и упорно не могла понять что там сказано.Как раз про звезды и планеты тема была))) 27.04.2011 14:02:26, бабаЯга
ketspb
Пробовали и так и пересказ- все с боем. Историю изучаем всегда у карты мира, что бы сразу все показал. Но он реально не понимал прочитанного, а что бы понять надо было делать огромное усилие над собой и от этого психовал и всячески увиливал от д/з, а теперь от школы(((. Рассказы про космос для детей- поняла, спасибо. 27.04.2011 14:08:15, ketspb
Это, наверное, Стивен Хокинг
[ссылка-1]
[ссылка-2]
27.04.2011 14:55:06, myurella
Да,это оно(-) 27.04.2011 15:49:13, бабаЯга
ketspb
Записала)))) 27.04.2011 15:52:00, ketspb
Дефектолог вам нужен или логопед-дефектолог. И ниже я писала. Берете любой кусочек текста или стихотворение средних размеров. И толковый словарь. Каждое слово ищите в словаре. Потом обсуждаете смысл текста.
Коля большой мальчик:-) Юмористические рассказы должны подойти. Зощенко, например или любые подборки для школьников.
27.04.2011 12:28:58, Караул
Еще рискну посоветовать ЗОки и Бада. Смешная книжка и такая, лингвистическая что ли. 27.04.2011 12:29:45, Караул
ketspb
О, спасибо. Или в библиотеке, или куплю. Зоки и Бад -авторы или герои? 27.04.2011 12:41:25, ketspb
Зоки и Бада - это название. Авторы Ирина и Леонид Тюхтяевы. Это еще такая слегка тематическая книжка:-) Она конечно расчитана на детей помладше Коли, но у нас и у взрослых она в почете. 27.04.2011 12:48:19, Караул
ketspb
Спасибо! Коле нужны книги не по возрасту, а для маленьких, что бы были максимально понятны сразу. 27.04.2011 12:57:10, ketspb
Адаптированная для детей зарубежная классика ("Приключения барона Мюнхаузена"
"Робинзон Крузо", "Гулливер") или исторические книжки для младших щкольников ("Приключения доисторического мальчика", книги Сергея Алекссева по истории России
Можно выбрать из "Денискиных рассказов"
что-то не очень малышовое("Расскажите мне по Сингапур", к примеру)
Это то, что навскидку - если что вспомню, допишу.
27.04.2011 13:57:34, lenaes
ketspb
Спасибо, большое! Все выписываю. 27.04.2011 14:04:31, ketspb


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!