Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

olinka-ru

Собеседование в школе.

Да, уж школа нам досталась еще та....
Тетя которая с нами "беседовала" явно не принадлежит к доброжелательным . Началось с того что она не поверила что дети владеют тремя языками на уровне родных. КОгда Ральф с Яном были у нее в кабинете, она пыталась ему доказать, что английский должен быть непременно иностранным-). Тогда русский тоже может быть иностранным (например Ян сегодня на уроке русского спрашивал у учительницы что такое бочка ) И с таким же успехом немецкий. Но после того как мы уже несколько раз позанимались с англичанином (взяли недавно учителя из Лондона) и Ральф присутствовал на занятиях, и сам спрашивал Дениэля про уровень английского у детей, он оценил во всех аспектах насколько продвинутый английский у обоих. У Яна произношение хромает немного, а Катя говорит очень даже ... И Дениель тоже подтвердил что их английский сравним с английским носителей языка.
После этого тетя из школы будет уверять что английский у нас иностранный-)). Самой ей это было проверить невозможно так как очевидно она не говорит по английски.-) Следующее ее недовольство было тем что Ральф сказал о том что Ян умеет читать. Она с кривой улыбочкой дастала откуда-то текстик не просто так а про Клода Моне-). Это то пятилетниму ребенку. -) И текст был написан журнальным шрифтом, т.е мельче не бывает. Ян бодренько прочитал ей этот текст я уж не знаю какой длинны он был, отпустил коментарии по поводу того что сам он тоже мечтает жить во Франции в Париже, так как в тексте упоминалась Франция-). Потом был вопрос о счете, ральф ей сказал что Ян считает с переходом через десяток, двузначные цыфры и еще не очень твердо трехзначные. Она спросила на бумаге? и получила ответ в уме-). Ее конечно перекосило-)). Она нас уверила что переводить через классы его не будут. Большое ей спасибо. Нас похоже ожидает длительное 4 летнее сидение в начальной школе. С Катей было вообще завал, на вопрос на каком языке больше разговаривает ребенок , т.е. какой язык он считает своим, я ответила что сама с собой когда играет Катя разговаривает на английском. (Я еще не знала тогда, что у Ральфа была с ней стычка передо мной). тетя метнула на меня такой зверский взгляд, что я даже не знала что подумать-). Но на каком языке разговариваем мы с сами с собой, т.е. думаем на нем - конечно же на родном на русском , а не на английском или на немецком, хотя по необходимости свободно переключаешься на эти языки не перводя их на русский. Вот такая же история и с Катей. Почему это именно английский я не знаю. И тут Катя не смогла ей назвать больше 3 цифр которые она произносила. Она на меня так зыркала как будто я ей должна сто рублей. И вообще это было похоже больше на допрос, я очень боялась, что Катя пошлет ее сейчас подальше и не будет больше разговаривать. Но Катя была на высоте выдержала такОй напор-) . К моему удивлению, она повторила без единой ошибки всю "абракодабру", которой тетя 10 минут ее почивала . Т.е. она произносит слова без смысла -набор звуков, ребенок должен повторить. Это определенно наша логопед посторалась, раньше было так же как с цыфрами. Т.е одни ошибки.
Я спрашивала можно ли получить дополнительное сопровождение для дислексиков. Оказывается можно, но для этого нужно за год подавать заявление, и запастись еще всеми необходимыми справками. Ну мы должны это сделать, тут никуда не деться.
. Мне все время эта тетя пыталась доказать что у меня тупой ребенок. (Катя еще к тому же видно так переволновалась что забыла свою фамилию-))
Она хотела дожать меня, чтобы я почувствовала неудобство, за то что ребенок не может ответить на простые вопросы связанные с счетом с анализом. А я была совершенно спокойна, я то ведь знаю, что от Кати можно ожидать, и более того я была очень горда, что Катя смогла ответить на половину из них. Так что тетя не добилась своего. -)
Впечатление о школе не очень приятное.
27.04.2011 02:02:09,

94 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Не совсем по теме (или совсем не по теме), но тоже о языках :-) Просто как раз сегодня утром дочка на вопрос во что играли вчера, в первый день после весенних каникул в ее простой Британской школе (но в университетском городке), рассказала следующее. Три подружки-первоклассницы (5-ти лет от роду -- в школу у нас рано идут) на переменке собрались в "тихом уголке" и играли в такую игру: каждый говорил слова по-английски, потом те же слова на каком-нибудь другом языке. Надо угадать какое слово какое переводит. Моя использовала в качестве "другого языка" русский, подружка израильтянка-- хибру, подружка британка-- французский. В обед встречаю маму третьей девочки, рассказываю в какую продвинутую игру (на мой взгляд) играют наши дети. Мама британки смеется до слез. Говорит, что дочка ни слова по-французски не знает, но жутко комплексует, что в классе сплошные билингвы и трилингвы, вот и приходится дочке-бедолаге имитировать знание языков, что б не слишком из толпы выделяться :-) Так что все идет к тому, что скоро будет СТРАННО не знать к началу школы пару тройку дополнительных языков :-) 28.04.2011 00:46:21, Rookie
Прочитала и призадумалась, а лучше ли будет, если 5-летний ребенок пойдет сразу в 3-й класс? Он в какие-то школы/детские сады раньше ходил? Все-таки сама школа, большой детский коллектив... Требует определенного приспособления. Я понимаю, что если ребенок пойдет в один класс со сверстниками и будет год учить алфавит и счет до 10, то это ему будет скучно, не интересно и школа вместо интереса и энтузиазма будет вызывать отвращение и скуку. Но в 3-м классе дети намного старше и отношения между собой у них уже сформировавшиеся, не будет ли слишком тяжело для вашего ребенка приспособится к этому социуму? Я слушаю высказывания своего ребенка по поводу дней рождения и возраста друзей, и четко вижу, что разница в возрасте даже в полгода - это серьезный аргумент в их детской иерархии, а тут будет разница года в 3-4? Не заклюют ли ребенка его друзья по классу? А даже если и не заклюют, не будет ли стресс слишком велик?
Мне кажется, вам стоит поискать какой-нибудь компромисный вариант. В нашей школе детей делят по уровням, причем по каждому предмету отдельно, таким образом у отстающих не формируется комплексов и они не тянут за собой продвинутых учеников. Мой деть перескачил три уовня по чтению и даже не заметил этого, мне учительница сказала. Домашние задания тоже даются индивидуально в зависимости от уровня ученика.
Может вам что-то в этом роде поискать? Или частную школу какую-нибудь? Должны же там быть какие-нибудь школы для особо одаренных детей? Я так понимаю, что со вступительными тестами проблем у вас быть не должно
27.04.2011 19:51:34, ssss
Начальная школа, это не только знания буковок и циферок. Это умение слушать учителя, понимать и правильно выполнять задания учителя, уметь высидеть урок и не отвлекаться, социум. Даже записывать задание за учителем ребенка, котрый только пришел в школу и дети которые уже проучились, будет разная. У них на автомате в нужное место, с нужным отступом, с нужной скоростью.
На возрастных пишут, что в подростковом возрасте разница в полтора года между учениками очень ощущается. Сильнее, чем в начальной школе. Хотя вроде бы должно быть наоборот. Но опыт говорит другое.

В общем я бы никогда не стала бы сына отдавать вместо первого класса сразу в более высокий. Может потом, и то под большим вопросом. Ведь успех в жизни не зависит от знаний. Знания лишь помогают. И школа, это умение быть лидером и подчиняться лидерам. Уметь быть где-то гибким, где-то отстаивать свою точку зрения. И чем боьлше возрастной разрыв между учащимися, тем сложнее все это.

У меня и читает и считает и немного пишет. А в школу отдам даже через 1.5 года. И счтаю, что главное не знания, а умения адаптироваться, слушать, успевать, схватывать, понимать, запоминать, дружить.
Будет ли счастлив ребенок, зная 25 языков, но не имея друзей?! Зависит, конечно от ребенка.
27.04.2011 20:32:18, Lussi01
Да не переживайте из-за того, что какая-то тетя-мотя в приемной комиссии подумала о Ваших детях. Вполне возможно, что у тёти какие-то свои тараканы, уж слишком она категорично выступала. Возможно, у нее свой ребенок и в 15 лет не может того, что могут Ваши малыши, и тётю это здорово задело. Вы сами видите реальную картину, и Вы действительно много занимались и занимаетесь своими детьми. Ваши дети умны и талантливы, судя по тому, что Вы о них пишете, и уж про Яна я вообще молчу. Просто всегда и везде будет иметь место чья-то зависть, и дети Ваши еще не раз могут с этим столкнуться. Разоряться каждый раз, что-то кому-то объяснять и доказывать - да зачем? У Яна и Кати огромные успехи и у каждого из них свой путь развития. Катя развивается в своем темпе, пусть ей что-то сейчас трудно дается, зато она сильна в чем-то другом, и Вы это знаете. Да и вообще успехи - не главное, главное, чтобы дети и их родители ощущали себя счастливыми, чтобы им было интересно жить, и кажется, если смотреть на фотки Вашей семьи, Вам это удается. Желаю Вам, чтобы у Вас и впредь было хорошо, не теряйте своих семейных радостей, а подобные ситуации - это мелочи жизни, ну в конце концов наверное стоит другую школу поискать, благо время есть, а в этой Яна наверняка попробуют усреднить, чтобы сидел как серая мышь и не высовывался, а если высунется - заклюют, и вот это будет обидно. 27.04.2011 18:42:05, Еще одна мама
[-] 27.04.2011 17:28:42, видала я таких
Ненависть вообще плохое качество, не зависимо от того, на что оно направлено...Зависть тоже... 27.04.2011 19:56:27, Ata
"Послала бы сразу..." - зависть что ли мучает? Кого это конкретно ВЫ тут возненавидели? Вам личную обиду нанесли? И где сказано, что родители бахвалились, разговаривали с гонором? Они просто ответили на заданный им вопрос и ответили чистую правду. 27.04.2011 18:47:58, Еще одна мама
Не, ну слушайте, ведь детки действительно молодцы! Как же ими не гордиться? И мама - молодец! Столько усилий, тепла, сил прикладывает! Мама и о проблемах тоже пишет (где они есть) - не только о достижениях.

В школе женщина, судя по описанию, вела себя действительно недоброжелательно. К тому же, как бы ни сложился диалог с родителем, ребенок-то в любом случае не при чем! Какие тут могут быть личные симпатии-антипатии? И потом, это же важно - на собеседовании о ребенке все рассказать. В принципе, школа должна знать, где находится ребенок в плане развития и знаний, чтобы определиться с формой обучения, программой и т.п.

И уровень владения языками важен. Не знаю... во всяком случае, если бы передо мной стояла задача обучения ребенка, мне было бы важно, какие он языки знает, с какого возраста, на каком уровне и на каких языках он думает. Какими словами уровень владения языками называть - не так уж и важно в конце концов.
27.04.2011 17:39:26, Ir_Ma
Я так поняла, что их еще ни о чем не спросили-а они давай вываливать, что умеют их дети. Отсюда все и пошло. Гордость гордостью, но рамки нужны. 27.04.2011 17:51:09, видала я таких
Люди пришли устраивать детей в самую обычную районную школу, в которую ходят обычные дети разных социальных слоёв. Это школа в которой нет особых классов и особой программы. Вопрос про языки задали вероятно автоматически, видя, что мама явно иностранка. Ну тут и появилась та самая причина рассказать всё и в т.ч. то, что не спрашивали. Так муж ещё и с пеной у рта доказывал, то английский видетели родной.... Конечно тётя по долгу службы не могла сказать всё, что думала. 27.04.2011 18:05:38, причём здесь вообще школа?
Жаль, если что-то личное мешает профессиональному восприятию. Все-таки, главная цель - дети и их обучение. Остальное - не так уж важно. ИМХО.
Я понимаю педагогов если им, например, навязывают родители свое мнение и настаивают на каких-то конкретных методах, подходах... а тут - не знаю. Я в тексте такого не увидела. Наоборот: привели, рассказали, в школу записались.
27.04.2011 17:57:27, Ir_Ma
Чесговоря из всего текста понятно только что на простой в общем вопрос какой язык у детей родной был ответ что три штуки.И это не понравилось той тете.Ну и еще что у Кати проблемы,и тетя посчитала ее глупой а не дислектиком. Ну и собственно все. Ну и еще чо отказалась принимать Яна в какой-то другой класс кроме 1.Что там есть у детей на самом деле вообще неизвестно. 27.04.2011 18:15:50, бабаЯга
Ага, а куда 5-летку запихнуть? В 3й? Мне тоже понравилось:) 27.04.2011 18:27:08, видала я таких
А главное, что это совсем в компетенции простой немецкой школы просто так со слов родителей взять и посадить ребёнка в 3 класс...Вот так без всяких тестов, заключений психологов и врачей! Вот действительно есть повод усомниться в адекватности родителей. 27.04.2011 18:35:23, Ага!
Я так понимаю, дети много чего умеют. Читают текст мелким шрифтом, в уме считают с переходом через десяток, двузначные цифры и еще не очень твердо трехзначные. Свободно говорят на 3 языках, играют на музинструментах. 27.04.2011 18:27:00, Ir_Ma
Да.А еще они очень физически развиты насколько помню. На роликах с младенчества рассекают и плавали уже в утробе. Ну и что? Ну вот представьте себе - развивали вы так развивали ребенка,ночей не спали))) предположим,потом привели его записывать в 1 класс районной школы. И что? Что должна была сказать такому родителю тетя? Какой восторг,берем сразу в 10 класс? Ну либо "послать" в сад с напутствием что таких им не надо,идите учите дальше мамаша.Но может там школа по прописке как у нас и не пожет послать в сад. Может только как и у нас посадить таких детей в 1 класс на стандартную программу-и пусть сидят. 27.04.2011 18:36:41, бабаЯга
Я поняла, что мама почувствовала негатив и недоброжелательство. Без этого вполне можно обойтись всегда 28.04.2011 00:45:48, Ir_Ma
Послать не имеют права, нсли школа по месту жительства и посадить в класс выше тоже не могут без бумаги свыше, а там такую бумагу просто так не дадут. Значит, только перый класс на общих основаниях. А дому пусть хоть с парашютом прыгают,хоть оперные арии на итальянском поют. 27.04.2011 18:42:37, Вы абсолютно правы!
НЕ идти в эту школу. Однозначно. Если не ошибаюсь вы в Германии? Там у вас можно найти и школы по Монтессори и другие альтернативные- и школы для одаренных детей. В той школе, в которой вы были на собеседовании, вашим детям делать нечего- мое мнение. Зачем вести детей туда, где заведомо плохое отношение???? 27.04.2011 15:03:44, Ata
в Монтессори очередь и берут в первую очередь детей, которые посещали их сад. к тому же собеседования на этот год уже прошли. гарантии, что переведут в класс для одаренных в начальной школе, к сожалению, тоже нет. скажут: "не давите на детей. им в пять лет важнее не заученность, а социализация." есть смысл пойти на собеседование в школу в районе, где сами работаете. туда имеете право отдать, если поставите прошение и Вам разрешат.( решается в июне). есть смысл конечно, если там отношение будет лучше и другая тетенька. Удачи! 27.04.2011 17:12:36, pumuckl.
Ну тут можно спросить родителей, да, почему они, зная, что у них необычные дети, не рассмотрели заранее разные варианты школ и не посетили их заранее сами и не поговорили там заранее (можно и в несколько школ записаться было), не протестировали официально детей, чтоб получить заключение и рекомендации психолога, не сходили в районное или городское школьное ведомство, чтоб узнать, какие варианты обучения прелагает государство для одаренных детей- итд итп. Но может я не права, что этого всего не сделали? По посту сложилось такое впечатление, что родители пришли просто в районную школу неподготовленными и заранне не рассмотрели разные варианты. 27.04.2011 19:54:38, Ata
olinka-ru
Варианты рассматривалиссь с прошлого года. Были у психолога в прошлом году прошли тест Ян в 4 года получил 135 бал.Мы даже были на собрании родителей одаренных детей, где нас просветили , что IQ тест может помочь только в случае спора между родителями и учителями если ребенок нарушает дисцеплину и откровенно плюет на учебу. А выход из положения только один идти в школу с 4 лет! Мы были у школьного директора в прошлом году и она нам предложила в 4 года идти в 1 класс. Мы подумали и отказались. Именно из-за любви к ребенку и из-за всего о чем тут писали . Но время идет ребенок растет и развивается, если в прошлом году было еще не так экстремально-), то в этом уже и коню понятно, что в первом классе ему делать нечего. Никто не требовал посадить ребенка в 3 класс, наоборот мы сказали, что пусть учителя сами разбираются с ним. директрисса сама спрашивала о математике, о чтении и письме, даже каким шрифтом он пишет тем что в школе проходят или нет, и после этого изрекла, что перепрыгивать через класс ему не дадут. С 4 лет идти пожалуйста, а перепрыгивать видете ли нежелательно. Да уж бог им судья. Я ничего ни от кого не требовала, и муж мой тоже настаивал только на том, что бы записать что дети владеют тремя языками, больше ни на чем. Все выпады против меня и моих детей считаю грубостью и безкультурием как в школе на тестировании так и здесь на конференции. К сожалению, только школа может направить ребенка в специализированную школу если конечно директор сам захочет, ведь каждый ребенок это выделяемые деньги школе. Мы уже продумали пути отступления. Если будут какие-то проблемы не важно какого характера, мы выпишем минимум Яна и оформим Экстернат в России. Бодаться со всей немецкой школьной системой я НЕ буду. 28.04.2011 00:25:06, olinka-ru
В Германии достаточно частных школ- кроме обыкновенной государственной- в том числе и очень хороших- разной направленности и разной специфики. В том числе и не очень дорогих, которые государство частично поддерживает- или другие организации. Только надо их найти и сходить туда на собеседование или на день открытых дверей- ну или на какой-то праздник -имею ввиду сначала родителям для выбора- ну а потом и детей показать. Это не так трудно. А что детей с 4 лет в школу не надо было- ну это правильно. 28.04.2011 01:31:43, Ata
olinka-ru
Все это от гас достаточно далеко в Гамбурге. Мне на перекладных, так как машину нигде не припаркуешь ехать примерно вас двадцать. У нас небольшой городок, правда гимназия есть и две школы. все остальное на выезде. Я просто не потяну. Нужно ждать когда подрастут и сами смогут ездить, хотя это очень тяжело так далеко каждый день. Мы ездием на музыку в Гамбург, у меня из за 45 минут музыки вылетает 6 часов. 28.04.2011 01:56:42, olinka-ru
При таких обстоятельствах все разговоры о гениальности Вашего ребёнка не имеют никакого смысла. Развивать его у Вас нет возможностей. Значит пойдёт в обычную школу на общих основаниях и будет как все.
Не понятно чего Вы хотите и чего ждёте от школы. Сажать 5-6 летнего ребёнка в 3й класс не меньшее безумие, чем отдавать в первый 4х летку.
28.04.2011 09:46:41, О чём речь?
а вы не рассматриваете вариант переезда поближе к Гамбургу? Ну просто с необычными детьми проще в или рядом с большими городами- где и музыка, и другие занятия, и коррекционные- и частные и вообще всякие разные школы? ну и вообще больше возможностей чем в маленьком местечке? 28.04.2011 02:12:25, Ata
olinka-ru
Этот вопрос вообще не рассматривается. Мы не так давно купили дом. Место и так далее мне очень нравится. Переезжать заведомо ухудшая жил. условия и ущемляя себя и детей совсем не хочется.
Пляшу от того что имею.-)
28.04.2011 02:17:10, olinka-ru
ну вам виднее конечно....
я лично наверно бы скореев выборе места жительства на потребности детей и их обучение ориентировалась...все же учеба- это надолго...
но вам виднее.
28.04.2011 02:21:43, Ata
Странно у вас Олинка со школой. В школу у вас с 6 лет идут? Правильно? Вот идите с 6 лет. Зачем детей эмоционально корежить? Бодаться не надо, а надо найти частную школу, где в классе не один ребенок с IQ 135, а 10. И разобраться как эта система работает, с которой Вы бодаться не собираетесь, Вам и Вашим детям с ней жить.Поскольку не могу себе представить, что школа решает переводить ребенка в специализированную школу или нет. Олинка, это решает не школа. Школа дает рекомендацию, а если мальчик в школе не учился, то на основании чего эту рекомендацию давать? Тест называется HAWIK -IV, проводят его не в школе точно, не знаю как эта организация называется в Германии, у нас это школьный совет. 28.04.2011 01:01:41, еж, птица гордая
Считайте, что Вы наступили на грабли. Ищите другую школу. Обратитесь в инспекцию по школам, у них есть одел по одаренным детям. Там детей протестируют психологи и дадут рекомендацию в какую школу им имеет смысл идти учиться. Только поторопитесь, если детям в школу уже в этом сентябре, то Вы уже опаздываете с выбором. 27.04.2011 14:33:58, еж, птица гордая
Larisa
У Вас замечательные дети и успехи этих детей!
Можно я Вам мэйл напишу, у меня есть несколько вопросов по Вашему логопеду?
27.04.2011 13:37:00, Larisa
olinka-ru
Лариса пишите. olinka-ru@list.ru 27.04.2011 14:49:49, olinka-ru
а зачем через классы переводить? Я так понимаю, такое не очень поощрается из-за потенциальных проблем с социальной адаптацией детей в будущем. 27.04.2011 12:47:58, химчанка
ребенок 5 лет...три языка...прочитал текстик...Да уж! 27.04.2011 12:32:54, Tinaest
Чтой-то Ваш рассказ произвел впечатление как в той пословице:Кому суп жидкий, а кому и жемчуг мелкий.Вот нет у Вас проблем , это я серьезно.Почитайте о проблемах за последние 3 дня и живите и РАДУЙТЕСЬ. Всем бы такие проблемы как у Вас:)) 27.04.2011 09:48:53, Косулечка с др,компа
Косулечка, воспитание одаренного ребенка не меньший труд, чем воспитание ребенка с УО. Это необычные дети. Так же как и дети с УО и ЗПР необычные. Просто специфика разная. Так что не надо так, пожалуйста!!! 27.04.2011 15:09:47, Ata
В том то и мудрость родителей, чтобы не носиться с одарённостью ребёнка, а позволить ему в дс, школе быть как все. А дома пожалуйста. пусть себе читает хоть философские трактаты, хоть Бальзака и Достоевского. 27.04.2011 17:27:45, Мдя....
Я высказала свое мнение.Что же здесь такого особенного? Оно не должно обязательно совпадать с чьим то другим. 27.04.2011 17:04:07, Косулечка с др.компа
У меня тоже создалось впечатление про хватовство и гордость за детей. Правда не вижу ничего страшного в этом, что мама гордится своими детьми. Здесь на форуме - нормально. Я готова порадоваться за автора. А в школе на собеседовании, если автор так же излагала свои мысли, то наверно не стоило. ИМХО. 27.04.2011 17:11:47, Lussi01
Марина (.)
По-моему, автор и так в основном радуется и гордится своими детьми, так что непонятно зачем так комментировать.
А ее опыт и методы обучения могут и другим детям пригодиться.
Если не ошибаюсь, она раньше писала что учила детей по Доману, а его методика разрабатывалась для детей с поражением мозга. Да и многие другие развивающие методики для проблемных детей полезны.
27.04.2011 11:54:33, Марина (.)
Тоже кстати вспомнила про Домана.Получается что при речевых проблемах он не помогает.В смысле при дисграфии и дислексии. Чтож это за зверь такой и что от него помогает.Внизу пишут что и в Израиле много таких детей сейчас. Не могу правда сказть что у нас в классе их много-три человека из 25 штук.Это видимо как всегда,не много. 27.04.2011 12:15:35, бабаЯга
Доман помогает англоязычным при дисграфии и дислексии, русскоязычным и немецкоязычным не помогает,потому что структура русского и немецкого языков сильно отличается от английского. В русском это окончания слов, в немецком артикли,и т.д. 27.04.2011 16:07:13, еж, птица гордая
olinka-ru
У Кати как и у всех дислексиков нарушение связи между полушариями. Это ведет к искаженному восприятию информации в частности букв и цифер. Доман здесь непричем. Во первых Катя все таки читает как то, и обучилась она читать как раз таки по Доману. Ей не подходит буквенный метод обучения. У дислексиков бывает разная степень восприятия, до полной невозможности овладеть письменной речью. У Кати достаточно тяжелая форма. Надежда на ее юнный возраст пока остается но тает на глазах. Т.е. никаких изменений не происходит. Мы тестируемся каждые полгода. уже в течении почти двух лет.
Без Домана не было бы и катиного чтения ни в каком виде.
27.04.2011 14:57:59, olinka-ru
Вы это "лечите"? В смысле-что значит надежда на юный возраст.Эта нарушенная связь может только с возрастом корректироваться-извне ее нельзя править? Те же нейропсихологи декларируют что они это делают.Это неправда? У моей нормальная форма,то есть и читает она и пишет, и без Домана обучилась традиционными методами.Другой вопрос как,читает и пишет.Хочется все-таки приблизиться к норме. 27.04.2011 15:56:22, бабаЯга
olinka-ru
Нам назначили Аудива терапию, это близко к Томатис терапии. вот так вот уже полтора года пытаемся. Но пока у нас глухо. Многим помогает. А компенсация может идти за счет частичного востановления связей между полушариями или научение ребенка особым методам обработки информации. Взрослее ребенок пытается сам найти эти пути. Но получается не у всех без профессиональной помощи. Я вот не смогла за несколько лет моих стараний научить Катю распозновать цифры, про буквы я уже молчу. Сколько я методик перепробовала, сколько было прочитано продислексию. Ничего не получилось. И я не лилею надежд на то что по велению волшебной палочки через пару месяцев отведенных школьной программой на изучение цифер , Катя вдруг начнет их узнавать. 28.04.2011 00:42:29, olinka-ru
Аудива это не Томатис, даже не рядом, просто похоже, но не оно. Вы реально удивитесь объему проблем у детей одноклассников Кати, чьи родители никогда не слышали ни о аудиа, ни о томатис терапии и которые не владеют не только немецким, но и своим родным языком. И что самое интересное к концу 2-го класса распознавать буквы и цыфры научатся все. Именно такой контингент учащихся у "тетеньки" или я ошибаюсь? 28.04.2011 01:17:29, еж, птица гордая
olinka-ru
Не знаю, посмотрим. Многих завернули вероятно с проблемами. Я так поняла , что для многих собеседование в школе это всегда бой быков-). Причем многим детям совершенно нормальным с интеллегентными родителями, с различными развивалками и так далее, сказали что реб. не готов к школе и отправили домой еще на год. Я уж не знаю, кто на эту тетю произвел впечатление мой муж, или Катя была действительно не так уж плоха, но нас не отправили дозревать.А проблемы с дислексией к сожалению просто так не проходят. Директор сама нам сказала что у них нет специалистов в школе.
А еще я слышу постоянно о том что многие дети остаются как раз во втором классе на второй год. Некоторые еще и в третьем.
28.04.2011 02:13:47, olinka-ru
olinka-ru
У каждого свои проблемы. Про жемчуг вы зря. Мы немало прошли с Катей. Я понимаю, если ребенок с задержкой развития, или УО, не тянет обычную школу , а Катя совершенно нормальный ребенок, но у нее дислексия и обучение в обычной школе для нее невозможно, вы думаете что донести до школьных учителей , то что она не тупая и отсталая, просто она не может различать буквы и цифры. Т.е. 4 для нее все равно что 8 или 7 или 9... И с буквами та же беда.
Так что проблемы наши ни чуть не отличаются от ваших.И работы и усилий для того чтобы дали детям нормально учиться будет не меньше , а может быть и больше чем у остальных.Все мы ведь делаем одно дело. И жемчуг - наш это большой каждодневный труд.
27.04.2011 10:12:31, olinka-ru
А ей что выделили место в интеграционном классе в государственной школе (в рамках принудительной благотворительности)? Тогда возьмите заключение от вашего логопеда и с ним идите к инспектору разбираться.Оно Вам точно не надо, смотреть как одаренный ребенок тупеет на глазах, подстраиваясь по коллектив, очень тяжело, говорю как краевед. Поскольку к дислексии и добавятся еще и поведенчиские проблемы, девочка конечно же захочет "быть как все." 27.04.2011 16:18:52, еж, птица гордая
Моя приемная с дислексией и дисграфией учится в обычной школе. Правда плохо учится и ей тяжело.Читает до сих пор частично по слогам. 27.04.2011 11:04:33, бабаЯга
ketspb
Яга, я - плохо читаю в слух))) Не по слогам, но незнакомые фамилии - плохо. Но всегда мне было легко и просто читать "по себя". У меня есть дизлексия и дисграфия. У племянника моего, кстати, тоже и более тяжелая, чем у меня. Тяжко было в школе и мне и ему))). Но я потом выработала для себя сама систему как писать сочинения, хотя бы на 3 и как самой себя проверять и контролировать. Нормально, работаю сейчас с документами))) Только один нюанс: каждый день я обязательно сама себя перепроверяю. Со временем от постоянной тренировки мозга ошибок стало меньше. Так что все развивается, только надо постоянно тренировать мозг. К слову, племянник по результатам ЕГЭ поступил в политех, уже закончил и работает в банке, как и мечтал. 27.04.2011 16:47:04, ketspb
"у нее дислексия и обучение в обычной школе для нее невозможно"
А почему Вы думаете, что невозможно?
В Израиле нет никаких специальных школ
для дислектиков-дисграфиков, хотя страдает этим много детей. Учатся в обычных школах и лишь в очень тяжелых случаях в специальных маленьких классах тех же обычных школ по обычной программе При сдаче психометрических тестов и обычных экзаменов имеют послабления.
А так никакое это не препятствие для учебы в обычной школе.
Но у нас и слепые-глухие-ДЦП с сохранным интеллектом в обычных школах учатся...
27.04.2011 10:59:07, lenaes
anlaug
В Норвегии тоже все дети учатся в обычной школе , и нет никаких собеседований при поступлении. Есть ребёнок, значит надо его учить... 27.04.2011 20:25:01, anlaug
На конференции ИМЕЕТ ПРАВО высказываться любой человек.Я просто написАла свое мнение.ИМхо,так называемое.Вы прочитайте пониже тему Бажены про девочек и внезапную смерть,про Ирину с ее девочками Таней и Катей,про Катю с ее мальчиком,по Свету с ее мальчиком, и может быть тогда по-другому поймете мои слова.Я уже про себя и свою девочку не пишу.Считаю ,что у меня так просто подарочный вариант,хотя и очень больной. 27.04.2011 10:34:43, Косулечка с др,компа
anlaug
Косулечка, я в Вами солидарна: нам бы ваши заботы. Хотя интересно читать про талантливых детей. 27.04.2011 20:23:34, anlaug
наверное это школа для шибко богатых, а вы внушили тете сомнения в своей платежеспособности ))) вот она и старалась вас не пущать )) А вы ее своим интеллектом чуть до удара не довели - ай-яй-яй!! нельзя быть такими умными! 27.04.2011 08:06:55, Хамстер 3Д
olinka-ru
Обычная наша районная школа, только директор как говорят родители вокруг бывшая ГДРовка- понимается как нацистскийрежим. Русских не любит, немцев западников тоже за то что жили так хорошо все эти годы-).
Нормальные учителя в школе не задерживаются, остаются только такие которые поют под ее дудку. Это я высказала мнение родителей которое мне часто приходится слышать, так как я работаю с детьми.
27.04.2011 09:44:39, olinka-ru
Ну а кого в немецкой грундшуле интересует знание ангийского и русского языков? Ну сказали бы просто, что дети - билинги, мама по-русски говорит, папа - по немецки, ну и фсё. Зачем хвастаться английским, его уровнем и т.д. Вам должны быть прекрасно известны требования немецкой начальной школы, там нет необходимости знать какой либо другой язык кроме немецкого, значит надо было опустить
разговоры о гениальности Ваших детей, оставить их для семьи, для дома. С чтением и счётом тоже надо было быть скромнее.
Правильно как то сказала одна моя знакомая, что гениальность собственных детей интересна только их родителям, всем остальным это постольку, поскольку. Вот Вас так и приняли как хвастунов.
По большому счёту с вами ещё обошлись вежливо, не поинтересовались, к какому месту надо приложить английский Ваших детей.
27.04.2011 12:41:46, Мдя...
olinka-ru
Извените, но вопросы задавала проверяющая. Она интересовалась с какими языками выросли дети. Ответ был такой какой был вопрос. Про хвастовство ничего не говорилось. Про счет был тоже вопрос проверяющей. И если ее дети вообще раздражают, то это ее проблемы. Я не собиралась с ней воевать. У меня других забот полно. Но держать ЯНа в 1 классе я считаю просто недопустимо, так как он перерос его года на 2 . Реально он сейчас должен быть в третьем по меркам немецкой школы.
Для меня не вопрос перепрыгивать или нет классы, а вопрос в том чтобы школа направила его туда где он мог бы получать знания, а не просиживать 3 класса плюя в потолок. И в этом я вижу свою обязанность. И информировать школу о всех особенностях детей считаю необходимым, к тому же они сами спрашивали. если их наши особенности по каким то причинам не устраивают то я здесь не причем.
27.04.2011 15:07:40, olinka-ru
Ну положим, Вы прерасно знаете, о чём идёт речь. Школа вообще не компетентна решать ситуацию с Вашем опережающим развитие ребёнком, такие вопросы решает шульамт по заключению соответствующих специалистов, ибо если даже Ваш ребёнок, как Вам кажется,, интеллектуально перерос своих сверстников, то остаётся ещё вопрос психо-эмоционального развития, и вот тут психологи вполне могут решить, что Ваш ребёнок должен пройти все возрастные этапы в компании ни разу не гениальных сверстников. А то, что Вы думаете и считаете не имеет никакого значения. Впрочем у Вас есть альтернатива домашнего обучения. Если Вы с мужем будете продолжать считать, что Вам что-то дожны и обязанны, да ещё ко всему претендовать на особое положение для ребёнка, то Вас быстренько поставят на место, хуже будет ребёнку, его будут ненавидеть и дети и учителя и Вы ничего с этим не сделаете. Вообще удивляюсь, поди не первый год живёте в Германии, а так себя ведёте. Тёте просто лениво было Вам объяснять, что Вы пришли в обычную школу, где дети всякие, и выделять Ваших детей никто не будет, они будут заниматься по той же программе, что и все. 27.04.2011 16:16:07, Мдя....
Английский у вас действительно иностранный. Родным он может быть в крайнем случае, если хотя бы один из родителей - носитель англтийского языка и общается с ребенком исключительно по-английски (и ребенок с ним тоже).
Иначе - да, отличный уровень, сравнимый с нейтив, но все равно иностранный. В любой анкете максимальная степень владения вторым (третьим и прочим) языком указывается как fluent, а не native.
27.04.2011 02:08:33, Tulsa
Родным еще можно назвать язык, на котором человек думает. Иногда этих языков два.
У меня у самой дети болтают на двух языках, т.е. им абсолютно все равно на каком языке говорить, но родной у них все-таки один.
27.04.2011 15:07:36, Фикус
Я думаю по-английски часто, и сама с собой разговариваю по-английски:) и не всегда вообще конторолирую переход от языка к языку, но родной у меня-таки русский. 27.04.2011 19:51:40, Tulsa
Ваша неправда, я вот умудряюсь думать на 3х языках, но при этом родной у меня русский. Младшие дети думают тоже на 3х, но родных у них только 2, старший думает на 4х, но родным считает только 1 русский. У нас в регионе вообще каждый второй ребёнок младшей школы говорит на 3х языках,старшие школьники 4-5 языках и никто не считает это признаком гениальности и не рассказывает об этом на каждом углу и не требует для своих детей особого подхода. 27.04.2011 17:15:04, Мдя....
olinka-ru
Вот катя к примеру думает на английском, это я точно знаю.Про Яна пока не могу сказать твердо. 27.04.2011 15:10:56, olinka-ru
+1000000000000 27.04.2011 12:43:07, точно точно!
olinka-ru
К слову все потешки, стишки поговорки прибаутки и далее от самого начала они тоже получили сполна. Говорилось в школе не про анкеты, а на каком языке дети БОЛЬШЕ разговаривают. Никого не волновала на каком языке разговаривают мама или папа. А они между собой полдня по английски говорят и еще с нами, время от времени в течении дня. И книжки мы уже читаем Гарри Поттера начали и Доктора Дуллитла прочли из последнего. Почти всю серию The Boxcar Children, и так далее...
Я уже не говорю сколько серий книг которые выписывали из Англии. Но они наверное вам не знакомы такие как Horrid Henry, Puddle lane...
Oxford reading Tree серия практически все книги до 13 уровня.
Так что я об этом не просто ради похвалиться говорю, а это реальное отражение того что есть.
27.04.2011 02:30:44, olinka-ru
Дикая хозяйка
Ну и что? Я в детстве с бабушкой разговаривала только на иностранных языках - день на английском, день на французском. На русском - только с родителями по выходным. Но как-то инкому в голову не пришло хвастаться этим при записи меня в школу. Вы директрису только разозлили этим - вот и все. В чем был смысл выставления этих своих знаний? В школе все равно дети будут учить иностранный наравне с другими детьми, начиная с А-В-С... 27.04.2011 11:11:36, Дикая хозяйка
olinka-ru
В российской школе это конечно всем по барабану, так как там нет турков арабов, поляков, англичан и так далее. А тут представте себе задают такие вопросы какими языками владеют дети с каими языками они выросли.
И нужно на эти вопросы отвечать. Причем как и некоторым тут , ни русский ни немецкий не вызвал такой реакции, а вот наш английский почему-то как кость поперек горла. Мне например поддерживать русский и немецкий сложнее чем английский.
Действительно так и есть наша семья трехязычная. Мы дома долгое время разговаривали только на английском больше двух лет, пока я не начала работать, к слову дети тоже его слушали-)).Может поэтому у них первый язык на котором они начали общаться был не русский не немецкий, а английский.
27.04.2011 15:22:05, olinka-ru
"В российской школе это конечно всем по барабану, так как там нет турков арабов, поляков, англичан и так далее"

Гы-гы. Как же Вы далеки от России... В российских школах есть армяне, грузины, киргизы, узбеки и еще дети из других бывших республик. И не все дети даже говорят более менее по-русски.
Кстати у нас на развивалки (кроме других национальных детей) ходит еще и мальчик турок. Не говорит пока, но уже все понимает. Заходила семья китайцев, но не записались. Что не удивительно, т.к. китайцы обычно не ассимилируются в стране проживания. Я больше удивилась, что они вообще зашли.
Поляков и англичан и арабов пока не встречала. Но сын еще в школу не ходит. Может там будут.
27.04.2011 17:05:09, Lussi01
ketspb
+1000))))
У нас в первой польской школе были (на вскидку): поляки, азербайджанцы, (что очень близко к туркам по языку), русские, украинцы, белорусы, молдаване, киргизы, таджики. Это только те, кого я знала по классу лично или по ансамблю. В классе Коли некоторые реально плохо, с трудом говорили по русски))). А в 1 класс привели двух...маленьких итальянцев. Они ни слова по русски почти не знали. Кстати, смешно, но польский преподавали настоящие, этнические поляки, одна из них ...плохо говорила по русски (пани Магдалена, как сейчас помню). Так что все у нас как в "просвещенных Европах")))
27.04.2011 17:35:45, ketspb
Дикая хозяйка
Ну у меня был первый французский и что? Если родители или те, кто общаются с ребенком все время говорят на двух языках в этом нет ничего необычного. Спросили - сказали кратко - говорят на таком-то и таком-то. Если Вы в школе расписывали их способности и уровень знаний языка так же как здесь, то это и выглядело как хвастовство. 27.04.2011 16:57:44, Дикая хозяйка
OksanaL
подня разговаривают на наглийском между собой? а другие полдня на каком? на немецком? 27.04.2011 05:47:25, OksanaL
olinka-ru
Я с детьми говорю по- русски, читаем много, пишем, у Яна русская учительница из города Данков (где это, не имею понятия-)) )преподает ему русский за 2 класс школы.У Кати расский логопед из Питера.
Когда семья собирается например за столом, говорим по немецки, вокруг конечно же немецкий, читаем книги из библиотеки. Ян читает минимум 1 нем. книжку в день это книги для 3 класса, (я сгребаю каждый раз в библиотеке полполки книг в секторе для 3 класса - на две недели хватает).
Сама читаю много детям. Катя не может так много читать как Ян, но у Кати просто талант к языкам. Речь богатая, развернутые предложения, огромный словарный запас на всех трех языках.
Посмотрим что будет в школе. Конечно я понимаю, что сохранить англ. и русский будет трудно, когда начнется школа, но я знаю, что это возможно, и работаю в этом направлении.
27.04.2011 09:59:05, olinka-ru
Да хвалитесь ради бога:) Мне просто кажется, что вы зря расстроились из-за того, что учительница назвала английский иностранным языком. Она скорее всего не имела в виду ничего личного. Она вас не знает, имела право усомниться, ну и, как я уже сказала, формально это так и называется.
Моим родителям тоже не верили, что я в 4 года читала бегло:) приходилось доказывать. Тем более, что в те времена до 7 лет ребенку вроде как и не полагалось читать:) сейчас это более распространено и лучше воспринимается.
27.04.2011 02:44:36, Tulsa
olinka-ru
Я то не расстроилась, мне все равно. Кате она вообще написала русский-). У меня муж там воевал. Мне было неприятно именно отношение к моему ребенку и ко мне лично. Я фактически не произнесла ни слова только ответила на вопрос на каком языке больше говорит ребенок и спросила про доп. занятия для дислексиков, так как это для меня очень актуально, Катя -дислексик ярко выраженный подтвержденный всяческими исследованиями какие я смогла добиться здесь, и пока за полтора года улучшений не случилось. 27.04.2011 02:52:34, olinka-ru
не грустите хотя приятного мало с такими вот "тетями" общаться :) хотите я Вам российскую историю такую же расскажу? У нас есть знакомые которые по работе мужа жили около 7 лет в Англии, и есть у этих знакомых дочка которая соответственно тоже жила и училась в Англии, и вот эти знакомые вернулись на работу в Россию, а девочке пришло врем поступать в институт и пошла она в наш Питерский Универ на факультет иностранных языков и такая же "тетя" на экзамене по английскому сказала этой девочке - что она ВООБЩЕ не знает языка, что у нее ужасный акцент и что вообще не понятно зачем она пришла поступать на ин.яз!!!!!!!!!!!!
Понимаете "тетя" сказала это человку который жил и учился 7 лет в АНГЛИИ. Зато тетя все жизнь прожила в СССР и знает язык по учебникам и другой методической литературе :))))))))))))))
27.04.2011 09:03:32, мухлик
Не верю. Даже в моем провинциальном универе преподают и принимают экзамены весьма компетентные тети, которые такой ерунды никогда человеку не скажут. Более того - они на экзаменах вообще ничего не объясняют, зачем? Ставят оценку - и гуляй. Можно апелляцию подать, но все равно такими словами никто разъяснять не будет.
В средних школах обычных бывают тети, которые закостенели в старой системе. да, и они, например, не знают и не принимают амеркианского английского - сама со своим учителем спорила:)
Но чтоб человека с British English обвинили в незнании языка? ну если только она на таком кокни разговаривала, что ее понять было невозможно:)
27.04.2011 19:57:35, Tulsa
ketspb
Не знаю, Светлана, может девушка и лукавила почему она не поступила?))). Что бы в Большом Универе (про него речь?) не знали английского(!!!) на профессиональном уровне? Не знаю. У нас одна из секретарей ин-яз там окончила (английский и французский), так она легко важные переговоры помогала переводить. У меня одну комнату в последней коммуналке купила девушка из Липецка, студентка бюджета этого универа, для ее, правда, профильными были французский и мон-кхмерские языки. Так она на 3 курсе подрабатывала уже в издательствах и на переговорах. А с 4 курса ее и других лучших студенток по обмену во Вьетнам послали. А вы пишете, что преподаватель универа не знал английского. ЧуднО просто. Да у нас даже в начале 2000 в простой английской спецшколе (169), где учился старший, выезжали в Англию на по обмену или каникулы дети по желанию. Не знаю, не знаю, имхо, красивую девушка отмазку придумала родителям, что не поступила))) Проще всегда на "тетю" свалить))) 27.04.2011 18:23:01, ketspb
olinka-ru
Про анкеты я ничего немогу сказать, но английский у детей с рождения, и говорят на нем каждый день, смотрят фильмы, читают книги, т.е он занимает в жизни детей такую же позицию как и русский и немецкий. Если имеется в виду лицо которое говорит постоянно на английском такое тоже имеется .Я не могу сказать какой язык действительно идет впереди. Они вообщем то на равне. Англичанин к слову начал заниматься с ними по программе школы . Хотя программу чтения Английской школы они прошли до 13 уровня из 16. Ян пишет диктанты очень даже прилично. 27.04.2011 02:12:26, olinka-ru
OksanaL
я удивляюсь как заграницей с отцом не русскоговорящим у вас еще русский сохраняется; я с мужем и детьми говорю только на русском, и то, как небыло у кровного никакого русского так и нет, и приемный позабывал, и знал не много, но то что знал уже успешно забыл 27.04.2011 05:59:05, OksanaL
anlaug
И у нас пока сохраняется... 27.04.2011 20:35:13, anlaug
Для того, чтобы дети не забыли родной ( в данном случае) русский язык, и к тому же обогащали его - требуются огромные ежедневные усилия родителей - во-первых, жесткое правило, что с мамой только по-русски, во-вторых, чтение, в третьих-совершенствование языка и исправление ошибок. И нерусскоговорящий папа должен быть тут поддержкой. К сожалению, в 90% эмигрантских русских семей - дети забывают русский. А вот в китайских или в итальянских -нет. Многое зависит от вашего отношения. Русские часто хотят стать американчее американцев и даже почти гордятся, что их дети не говорят по-русски. Вместо того, чтобы понять, что двух-трехязычие - огромное богатство 27.04.2011 11:28:51, мамаамерикана
OksanaL
ну чтобы еще совершенствовать русский... ка-да? у нас время еле еле поспать хватает за спортами и обычными школьными предметами, щас обьясняла приемному математику на русском (с порога с работы и за обьяснения гыгыгыгы), вылупился и смооооотрит; перешла на английский-тут же все скумекал 28.04.2011 06:13:19, OksanaL
угу. У наших математика на тайском и английском. Еще и русский - у них моск взорвется 28.04.2011 07:05:27, химчанка
не вижу ничего страшного, если у детей не сохранится русский. 27.04.2011 12:29:50, химчанка
anlaug
А я считаю, что дети должны знать свой родной язык. Кроме того, знание лишнего языка ещё никому не повредило. 27.04.2011 20:36:12, anlaug
а я считаю, что дети никому ничего не должны. И никакой ценности в идеальном владении русским я не вижу. На уровне "еще +1 язык" вполне достаточно. 28.04.2011 07:04:32, химчанка
anlaug
Дети много чего должны: ходить в школу к примеру, чистить зубы, звонить, когда задерживаются... Об идеальном владении в нашем случае речи не идёт. Хоть бы как-бы как-то его сохранить. Писать конечно будут безбразно, но говорить и понимать будут. 28.04.2011 09:08:59, anlaug
не, это я сохранением не считаю :) потому что у детей в случае со мной все равно нет иногда выхода, как говорить со мной по-русски, поэтому хотя бы на уровне "мама, дай денех на мороженое" говорить будут :) 28.04.2011 11:12:06, химчанка
Так про наравне я не спорю:) я говорю, что формально это все равно иностранный язык, с формальной точки зрения учительница права. Ведь это даже не язык вашей страны.
У меня дети говорят по-английски значительно лучше, чем по-русски (по-русски вообще с трудом), но родной язык у них все равно русский, ибо это первый язык, на котором они заговорили и говорили исключительно на нем до школьного возраста. А английский - иностранный, ага. Я это каждый год в школьной анкете пишу.
Выше я говорила об анкетах при поступлении учиться в ВУЗ или на работу.
27.04.2011 02:22:23, Tulsa
olinka-ru
А у нас первый язык на котором дети заговорили (после своего собственного птичьего понятного только им двоим) был английский-)) 27.04.2011 02:46:01, olinka-ru
olinka-ru
Но в сущности мне было все равно, что там напишут при собеседовании, это мой муж пытался убедить эту тетю, что три языка на одном уровне идут, я так сказать с Катей получила рекошетом. -) 27.04.2011 02:38:14, olinka-ru
Зачем Вашему мужу это надо было? Похвастаться? 27.04.2011 12:46:25, А зачем?


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!