Раздел: Психолого-педагогические аспекты (в логогруппах хорошо готовят к школе нн)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Логопедическая группа

Логопедическая группа?
Решила сходить в консультационный пункт при детском саде проконсультироваться у логопеда. Звуки ребенок (5.2 дома почти восемь месяцев) на мой взгляд произносит хорошо, лучше многих, но иногда возникают трудности с произношением длинных и сложных слов. Сначала зачем-то тестировала психолог, через минут сорок к тестам приступила логопед – еще на полчаса. Первые минут 15-20 Иришка отвечала медленно и правильно, потом начала сбиваться, а логопеду уже отвечала быстро и неправильно. В общем, по моему мнению, на треть, если не половину вопросов не ответила из-за усталости, на треть – из-за некорректно поставленного вопроса или объективного не знакомства с показанными предметами (скворечник назвала «домик для птиц» - ну, может, он раньше висел на каждом суку, у нас в центре города их нет, сачок для бабочек также видела впервые). Конечно, есть и нехватка общей эрудиции. Плюс углядела в кабинете игрушки для малышей и попросила их поиграть. А звуки как раз выглядели весьма неплохо, кроме очень сложных слов. Логопед после неправильных ответов оборачивалась ко мне со словами «Ну вы видите». В общем, поставила диагноз ОНР и рекомендовала логопедическую группу со словами «вы уже год потеряли» (прямо "потеряла", видела бы она ребенка полгода назад!). Я сказала, что вижу, что ребенок устал, на что получила ответ, что при усталости ошибки видны более явно.
Моя девочка очень склонна подражать другим детям, целый день вместе с шепелявящими и картавящими детьми и боюсь, что и звуки поплывут. А есть ли очевидные плюсы для общего развития? Зубрить по карточкам отличия снегиря от синицы и т.п.? Кроме логопеда, есть ли какие-нибудь особые занятия в логопедической группе? И конкретно этот логопед мне не показалась особо доброжелательной к ребенку. Я вообще-то целилась в другой сад, где хорошо проводят занятия в общей группе. В этом же саду в общих группах подготовка к школе слабая. Плюс читала, что логопедические изыски в детских садах вообще со следующего года упразднят. То есть я дам согласие на этот детский сад, а логопедической группы не будет. Что-то я в растерянности.
03.03.2011 08:50:41, Fanny9

14 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
у нас центр развития с логопедическими группами.По нашей статистике,дети из логопедических групп успешнее учатся в начальной школе.Тут и индивидуальный подход воспитателей сказывается,и маленькая наполняемость групп.А самое главное,что занятия с логопедом- залог успешного правильного письма.А мамы почти всегда идеализируют произношение детей,ибо не видят подводной части айсберга.Я тут нашему логопеду показала видео ,когда знакомилась с сыном и он пел песенку.Она только по этому видео выдала мне три диагноза.У ребенка в др не стоит ни зрр,ни зрп,а он,оказывается,как то особенно поднимает язык к небу,что говорит о поражении сосудов головного мозга и неврологии,что то типа того,что идет там какая то зажатость(не буду вводить в заблуждение,диагноз вылетел из головы).А я вот в жизни бы не увидела такую мелочь .А этот дефект,оказывается,имеет свойство прогрессировать.Верьте логопедам,они все таки специалисты. 03.03.2011 22:19:14, maxerka
У нас попасть в логопедическую группу считается большой удачей. Одна моя знакомая (логопед по образованию!), расстраивалась, когда ПМПК не дала её дочери места в логогруппу. Поскольку в маленьких группах дети комфортнее себя чувствуют, меньше болеют, с ними больше занимаются и лучше готовят к школе. Моя средняя фактически научилась говорить за два года перед школой в логогруппе. Она была самая "тяжелая" по логопедическому диагнозу, думаю, что в обычном детском саду нам было бы не добиться таких успехов. Но большинство деток в группе были с ЗПР и отклонениями в поведении, мою обижали и детский сад она не любила. Если Вы материально можете позволить себе занятия с частным дефектологом - логопедом - идите в обычную группу, но при этом увеличится нагрузка на Вас и на ребенка, а если нет - логогруппа будет лучше. 03.03.2011 12:20:40, atusik31
Вот-вот, опасаюсь я детей с отклонениями в поведении - моя девочка ранима, обидчива и эмоциональна, а поведение в коллективе - отличное. Даже в этом детском саду психолог отметила усидчивость и способность долго держать внимание. Сейчас она мечтает о детском саде, где будет много подружек, а если обидит кто? 03.03.2011 19:28:12, Fanny9
Мы в детский сад не ходим. Но уже два года занимаемся с логопедом: 1,5 года индивидуально, а последние полгода в группе. Недавно сама логопед мне сказала, что со следующего учебного года будет проводить только индивидуальные занятия, а групповых не будет, потому что эффективность групповых в несколько раз ниже. 03.03.2011 12:15:50, IS
Резануло слух про картавящих и шепелявящих детей.Грубовато как-то высказано.Поаккуратней бы надо,здесь присутствуют родители разных детей. 03.03.2011 10:47:56, bapka_f_kedax
Мне и самой резануло, когда я об этом писала, возможно надо было выразиться иначе - детей с неправильным произношением звуков. Ничего плохого в виду не имела, обидеть никого не хотела. У нас таких половина детской площадки, не всех понимаю сходу, вполне себе кровные, многие в сопровождении нянь на развивалки ходят. И мне в детстве логопед уже перед школой букву "р" ставил, да, картавила, было дело. И сейчас для произношения этого звука приходится делать над собой некоторое усилие.
Вот моя девочка вчера дуб от клена не отличила, сковородку на картинке не опознала, заявила, что овощ в ряду фруктов лишний "потому что весна", историю по трем простейшим картинкам не рассказала, в какое время года день рождения забыла (хотя за час до тестов знала!)и прочее, прочее. До этих тестов мне казалось, что развита неплохо. А "р" и шипящие произносит. С других детей даже на развивалках обезьянничает - то вдруг звук "л" стал исключительно мягким дня на несколько дней (от этой "лямпы" мне хотелось на потолок залезть), то на цыпочках ходила.
03.03.2011 11:05:28, Fanny9
По поводу того, что за час до тестов было одно-это мы тоже недавно проходили.У меня ниже есть пост про нашу ПМПК.Я даже ни капли не расстроилась.Я-то знаю и вижу, что дочушка развивается по возрасту и все, что ее там спрашивали она знает.Ну растерялся ребенок, в Вашей ситуации еще и устала.Все это мелочи жизни.Не переживайте. 03.03.2011 14:05:21, bapka_f_kedax
У меня ребёнок в 9 лет после детдома не мог назвать, что у Вас спрашивали. И ничего удивительного - практики мало было. Ничего в своей жизни не видел - ни реки, ни леса, ни земляники, ни оврагов - и далее до бесконечности. Первый год вообще был ужас - предложения типа "узкая тропка вела через лес" вводили в ступор и панику. Ничего, за полтора года выправился. Хорошо, при приёме в 3 класс не устроили ему тестирование - провал был бы полный.

Поражаюсь на высоколобых специалистов - всё время сравнивают детей с каким то госсстандартом((
03.03.2011 12:24:03, Corgik
Действительно, эти стандарты сейчас не все актуальны. Не видела она в жизни ни синицу, ни снегиря, зато может отличить машину опель от фольксвагена. Все деревья после лета она благополучно забыла. Мне казалось, что, с учетом ее биографии она развита весьма неплохо. И прогресс я вижу - если летом слушала сказки на уровне "колобка", а "Василиса премудрая" для нее уже было длинно, то теперь прогресс очевиден.
Немного меня волнует, что она не может просто механически запомнить то, что не вызывает интереса (не нужны ей все эти "домашние птицы", "продукты, сделанные из молока" и "дни недели") - но может это у всех детей общее, мне не с кем сравнивать.
03.03.2011 19:37:06, Fanny9
Хи, у меня такой собственный.Дикие животные живут дома,домашние в лесу.Овца для нас сродни динозавру.Кура в большинстве случаев живет в магазине.Зато одежда, продукты, мебель,транспорт на ура.Такие же окружающие в большинстве нас ровесники:).Нет,ну есть одна девочка,которая в пять лет Ярика Пришвина наизусть цитировала.Но там мама на этом помешанная. 04.03.2011 08:10:01, ivmarg
У меня приемная такая же.С произношением у нее все шикарно-все звуки произносила изначально четко.А вот со словарным запасом и развитием речи прям беда. Поэтому у нее тоже было ОНР-3 как и у мелкой,только ходила она не в логосад а в сад ЗПР. В принципе,в логосаду тоже развитием речи занимаются,попутно так сказать. Но основной упор был на отработку звуков.Но олигофренопедагогов в отличие от логопедов у нас кот наплакал. В вашей ситуации точно бы шла хоть в логосад,за неимением лучшего. Но боюсь действительно прикроют его. 03.03.2011 11:40:56, бабаЯга
Хороший детский сад отдельно+ дефектолог отдельно. 03.03.2011 10:37:19, Караул
Нам в свое время НЕ рекомендовали логопедическую группу именно из-за подражания детишек друг другу. Мы не ходили, как это на самом деле бывает, незнаю.
На логопедах с сыном мы "собаку съели", бабушка сама логопедом теперь наверное может работать.
Мы приглашали домой, если звуки у вас поставлены, то попробуйте логопеда-дефектолога, он "эрудицией" занимается с ребенком .
Пригласите дефектолога домой на консультацию , в привычной обстановке ребенок более виден. Обычно они сразу "диагностируют" пробелы в развитии. Усиленно с дефектологом мы занимались два-три месяца( это не очень дорого) ,а потом сами по разработанному ей плану. Минус то, что самим родителям нужно с ребенком постоянно ежедневно заниматься, есть ли у вас на это время.
03.03.2011 10:24:25, EvEl
У нас все наоборот-логопедический сад дает оченьхорошую подготовку к школе.Ноконечно там есть дети которые плохо выговаривают звуки.Моя вот вообще весь алфавит не выговаривала))). Про то,что их закрывают не знаю. если действительно закрывают-то проще в индивидуальном порядке позаниматься с логопедом. 03.03.2011 09:16:00, бабаЯга








18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!