Уважаемые мамы школьников!
Посоветуйтесь или поделитесь опытом как стимулировать мотивацию к учебе. Слова, что учеба нужна только для самого ребенка, что это -его светлое будущее: хорошая работа, уютный дом, красивая жена и т.д. и т.п.- знает наизусть и шпарит как лозунг. Но реально - н и ч е г о. Ходит в школу только тусоваться. Никакие личные примеры на него не действуют.
Т.е. я пишу все сочинения и другие работы. Достало уже, мне надо угадать мысли их учителя литературы, а он на уроках ничего не записывает и ничего не запоминает. Более того, сообщает что надо писать сочинение или другую письменную говорит через раз, хотя это верные пятерки.
Упорно не хочет записывать д/з((((. Записывает через раз и не в полном объеме, записывает умышленно не то (уменьшает объем). Способы что бы учить следующий параграф не работает, а учить все подряд не можем из-за ограниченного времени на д/з. Делаем из после 21 часа, когда Коля приходит с тренировки. Сейчас у нас ввели электронные дневники, что частично облегчило мне задачу по получению д/з, но не все преподы вовремя вносят информацию(((. Но спасибо им за то, что я вижу сразу прогулы и двойки.
Еще беда просто, не работает в классе и не пишет в тетради на простых уроках: обществознание, история, биология(((, в результате получает часто за работу на уроке 2. Даже если не чудит, то сидит и играет в телефон на задней парте.
Понимаю, что бывают детки с рождения с мотивацией и внутренним упорством, знаю одного тематического (да многие эту прекрасную семью знают здесь), кто учится в физ-мат лицее в Москве и учится там почти или на отлично)))). А что делать-то обыкновенным? Ждать, что проснется и продолжать помогать? Или уже не ждать? А может есть "волшебные" слова или тренинги или еще что для того что бы разбудить мотивацию? Кстати и в спорте мотивации нет особой. Да, занимается лучше, чем в прошлом году, но по сравнению с другими - плохо. А одним здоровьем и просто силой ничего в дзюдо не достигнешь.
Поделитесь, пожалуйста как у вас.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Во-первых, лет после 12-ти для мальчишек на первое место выходят по значимости друзья, коллектив сверстников, в котором они учатся себя правильно "поставить", найти в нем свое место (если лидерские есть задатки, то научиться быть лидером). Для девочек не так,им важны контакты со сверстницами, но не настолько жизненно важно это...
Соответственно, на первое место выходит вопрос о том, с кем и каким бразом проводит деть время, в какую сторону это влияет на него, кто его друзья, КАКИЕ У НИХ ЦЕННОСТИ, за что они могут уважать его...Стимулы для ребенка этого возраста вытекают именно из этих отношений в первую очередь, как бы ни старались стимулировать его родители. Если есть группа детей, в которой Коля- лидер, то нужно очень четко представлять себе чем эта группа восхищается в нем, а что считает "отстоем". Вероятно, раскованное поведение Коли на уроках, легкость, с какой он относится к получению двоек, как раз восхищает его дружков, потому Коля не хочет расставаться с такими своими качествами, при их помощи Коля научился зарабатывать себе авторитет.
Вопрос как этих самых его друзей научить ценить в Коле другие его качества? Либо как найти коллектив детей, который будет считать эти качества плохими, а восхищаться "правильными" качествами?
Вот это ВОПРОС. Сама давно ломаю голову как такого добиться и где такое найти? Раньше как-то были мужчины-энтузиасты, которые с мальчишками возились, душу в них вкладывали, как в книгах Крапивина, рыцарями учили быть. Потом были школы подготовки к армии, бывшие афганцы там с парнями возились...Беда в том, что сейчас я не вижу вообще ничего такого (по крайней мере в нашем городе). В других городах читаю про отряды скаутов, возможно там есть живая работа с подростками...
Я просто уверена, что парням такого возраста и старше просто необходим крепкий МУЖСКОЙ авторитет (у которого время будет на пацанов), чтобы из парнишки вырос мужчина.
Я по Сереже вижу КАК здорово и сильно он изменился всего за год.
Появится такой авторитет, за которым пойдут парни, который предложит стОящее дело для них, и все остальные дела подтянутся, т.к. это уже будет некая цельная идеология. Как у Тимуровской команды, например :)
А пока Коля действительно не видит стимула для хорошей учебы и поведения,т.к. в своей среде он сейчас король! Зачем же ему меняться? 12.02.2011 12:29:10, Находка



Наверное опять непонятно объяснила?
Ну вот по ссылке есть некоторые мысли похожие на мои про подростковый возраст (во второй части):
"Кстати, говоря, есть в проблеме самопознания еще один интересный момент. Все познается в сравнении. Чтобы понять себя, подросток должен себя с кем-то сравнивать. И тут возникает парадокс, в который мамы и папы никак не могут «врубиться». Почему ты берешь пример с кого-то с улицы, а не с нас — умных родителей?! Ответ простой: родители — старые и большие. И ребенок, естественно, идентифицирует себя не с ними, а со сверстниками. С ними он и хочет себя сравнивать. Он полагает, что родители не дают ему самовыразиться, насильно сдерживая в оковах своего «стариковского» воспитания. Отсюда агрессия подростка.
При этом ребенок идентифицирует себя не только со сверстниками, но и с миром. Подросток — маленький философ. Он хочет познать не только себя, но и свое место в мире, который он исследует эмпирически — «трогает» одно, потом другое. Это — колется, то — жжется, и он заново открывает для себя мир человеческих отношений... Любое «ассоциальное», с точки зрения взрослых, поведение сам подросток рассматривает, скорее, как исследовательское.
И большая ошибка воспринимать личностную нестабильность характерную для этого возраста как агрессивность. В подростке борются противоположные черты и устремления, определяя противоречивость характера и поведения. Настроение подростка колеблется между невероятным оптимизмом и самым мрачным пессимизмом. В этот период школьники начинают вести дневники, составляют программы саморазвития, самовоспитания. Они стремятся ко «взрослым типам» проведения времени.
Ребенок впитывает образцы и эталоны «взрослости» и подравнивает их под себя. Ему хочется, чтобы окружающие относились к нему не как к маленькому, а как ко взрослому человеку. Не встречая такого отношения к себе, ребенок в наших глазах становится... «трудновоспитуемым», грубым. Иногда, стремясь к самостоятельности, он буквально «отпихивает» от себя людей, завоевывая себе «место под солнцем». А так как поблизости обычно оказываются близкие люди, то подросток начинает именно с них, не осознавая почему он это делает. Он яростно пытается оградить некоторые сферы своей жизни от вмешательства взрослых, потому что хочет жить чем-то своим. Иногда причины хамского поведения подростка понять не так уж и сложно: «Зачем ты грубишь? Хочешь быть круче всех? А для кого?..» Здесь мелькает еще один хвостик искомой мной причины". 16.02.2011 04:29:40, Находка

Данилин выбор насчет лета- Лето поцеловало землю в обнаженную грудь и оставило отпечаток-алый мак (Summer set lip to earth's bosom bare,
And left the flushed print in a poppy there.
~Francis Thompson)
Хотя там очень и очень много было других выражений и стихов...... 10.02.2011 22:11:54, OksanaL
Прикольно. Но у него соображалка, видимо, работает. Мои средние не смогли бы не только поиск сформулировать, но и отсортировать потом.
11.02.2011 10:56:24, ДраКошка (мама Галя)



Мотивация думать-лишение чего то, другого пока не придумала. ЩАс как попугай одному и другому галжу "не поедете на соревнования, не поедете, не поедите, все поедут вы нет, вы нет, вы нет" Лыжный курорт в марте папа наш уже отменил для них, не знаю на всегда или временно. 10.02.2011 21:50:45, OksanaL

Понимаешь, если бы Колю забрали на ИУ, то был бы он уже чемпионом города и будущей олимпийской надеждой страны, да еще примерным учеником. Т.к. культивируют у вас в детях все хорошее ВЕЗДе. А так, не знаю, чем кончится сочетание силы, здоровья, неуемной энергии с изобретательностью и взрывным характером. Не знаю. Конечно, хочется верить в хорошее. 11.02.2011 12:41:14, ketspb


Понятие о том, что впитал в себя ребенок, воспитывавшийся в дисфукциональной семье - очень для нас полезно. Нам необходимо знать о тех моделях, которые усвоил себе ребенок будучи в дисфункциональной семье как необходимые ему для выживания. Вот с этими моделями поведения ребенка должен работать психолог, чтобы выявить их и далее как-то скорректировать. 10.02.2011 16:09:38, елена волк
У Вас не отсутствие мотивации, а наличие усталости. Уроки после 21 часа, да еще после тренировки - это очень трудно даже для домашнего ребенка. И в школе у него накопленная усталость, и на тренировках .Отдых, отдых, отдых.
10.02.2011 13:35:34, Somnevayushayasya
Может быть, только если он не учится и не тренируется- мотивации еще меньше, а дурь возрастает в разы(((( Пока держишь его в рамках- делает, как только отпустишь - деградирует.
10.02.2011 13:54:32, ketspb
Вы -не переживайте. Просто не берите на столько травмированного, ведь далеко не все приемные "Коли" или "Коли" только частично. Мы весьма смело и опрометчиво взяли очень травмированного (тяжело и на голову) и уже порочного ребенка (курил, воровал), который всю жизнь просидел в корр ДД в маленьком поселке безвылазно. Так что все сопровождающие нас специалисты говорят, что у него просто великолепная положительная динамика в развитии. Но мы брали не ради геройства и часть проблем не знали и не понимали, поэтому нам с мужем хочется еще скорее парня адаптировать и вогнать в возрастную норму. Как говорит муж:"мы должны сделать из него человека".
Кстати, я была бы рада равнодушным, выводящим "3" учителям. Утомительно в школу часто бегать и выслушивать. 10.02.2011 14:58:34, ketspb
По моим наблюдениям, дети не способны переутомляться, тем более безответственные дети )) А если представить, как выглядит Коля, то на нём пахать можно.
10.02.2011 14:11:24, Офигения

Везде засада. Мне это еще только предстоит. Заставлять учиться сверх его способностей не буду, потому что всею жизнь я не смогу держать его в рамках. Да и усталость накапливается, накапливается, а потом - серьезная болезнь. У Вас учителя неравнодушные, за дело болеют, у нас - не учишься, ну и не учись, не мне надо, чтобы ты учился, а тебе, тройку поставят все равно. И на работу какую-никакую устроится можно. Если без особых претензий по з/п.
10.02.2011 14:44:01, Somnevayushayasya

Кстати, я была бы рада равнодушным, выводящим "3" учителям. Утомительно в школу часто бегать и выслушивать. 10.02.2011 14:58:34, ketspb

А посему надо просто рутинно, нудно продолжать заполнять пробелы начальной школы, когда ребенок не только получает навык обращения с устной и письменной речью, но и закрепляет этот навык. Пока он навык не закрепит, он будет испытывать трудности. А то, что трудно - то делать не хочется. Всё дело в этом.
У меня аналогичные проблемы. Как под копирку - никак не хочет домашние задания записывать и уроки не заставишь делать. Но он реально испытывает трудности - ведь материал уже тяжелый в 7-ом классе и легче ничего не делать, чем через труд продвигаться дальше. Пытаюсь делать уроки с ним, чтобы попутно объяснять материал, но вывести на уровень когда он свободно ориентируется в материале пока не удается. А пока ему трудно с пониманием материала он делать его не будет.
Я тут прочитала очень хорошую книгу - "Тренинг самостоятельности у детей" Г.Н. Сартан, где говорится о том, что мы не даем детям возможности почувствовать последствия их поведения, отношения к делу и т.д. Мы как родители берем ответственность на себя и таким образом лишаем ребенка возможности увидеть последствия. Ребенок должен учиться брать ответственность на себя. Поэтому с ребенком надо составлять договор - ты делаешь то-то и то-то и это твоя зона ответственности, а мы как родители можем тебе помочь если ты к нам обратишься. И еще один момент мне понравился - поскольку мы чувствуем слишком большую ответственность за ребенка, мы не можем взглянуть на его поступки и поведение отстраненно, а видим всё в очень эмоциональном ключе. А если мы представим, что это, например, ребенок соседский, мы не будем так трагично представлять ситуацию и сможем увидеть не только проступки ребенка, а и его положительные черты, его самость, увидеть его как отдельную личность. Повышенная ответственность родителей мешает установлению доверительных отношений, мешает гордиться ребенком.
И еще один момент понравился в книге. Оказывается отрицательное поведение ребенка в случае отрицательной реакции родителя только закрепляется, но не убирается. Если родитель на отрицательное поведение реагирует руганью, наказанием, нотацией, то отрицательное поведение закрепляется. Это называется отрицательное подкрепление. А если ты хочешь исправить в ребенке что-то, то надо подкреплять только положительное поведение ребенка положительной реакцией. Рекомендация автора - исключить из родительского обихода отрицательное подкрепление. Это относится к таким порокам ребенка как вранье, воровство, лень и др.
Т.е. с одной стороны - надо всё еще продолжать натаскивать его по материалам начальной школы.
С другой стороны - надо пытаться прививать ему чувство ответственности и не брать ответственность на себя.
С третьей стороны - надо попытаться снять с себя как родителей этот синдром тревожности, ответственности за ребенка что поможет увидеть ребенка с другой стороны, его положительные качества и далее Вы будете аппелировать в общении с ребенком к его хорошим качествам, которые вы наконец-то сможете увидеть, взглянув на ребенка "чужими" глазами.
У меня еще процесс "передачи ответственности" никак не состоится. Руслан отказывается принимать эту ответственность, всё надеется за моей широкой спиной спрятаться и отсидеться. Но я всё равно пытаюсь общаться с ним как со взрослым даю понять, что носиться как с сосунком более в ним не буду. 10.02.2011 12:24:14, елена волк
А откуда эта ответственность у него? Она же потом появится - когда он работу не найдет, т.е. еще долго ждать. И еще будете Вы подкреплять положительное поведение, а про отрицательные черты ничего не говорить, так положительные усилятся, а отрицательные так и останутся. Или я чего-то не поняла?
12.02.2011 23:01:40, Somnevayushayasya


С секцией мы ему неоднократно делегировали ответственность заканчивалось тем что прогуливал тотально совсем завирался и запускал еще больше учебу. Можно отпустить пусть выгоняют из спорта. Что получим? Коля уже как-то пришел и от него пахло сигаретами оказалось на остановке не выдержал и привычно подобрал окурок от сигариллы. Он единственное в чем разбирался так это в сигаретах. С восторгом мне описывал что это был "Капитан Блэк"(?) так кажется который оставляет шоколадный вкус на губах. Я естественно восторга не разделила у нас вообще никто не курит даже двоюродные братья, мужья сестер. Как-то так получилось. Я завела песню сколько болезней можно получить изо рта в рот подбирая. Коля сказал, что он видел того чела и он был здоров((( В общем ни на брезгливость, ни на семейный пример он не купился. Давила только категоричным "нельзя", сообщила классной, что пахло и попросила следить еще ее. Коля помнит, что даже в гости мы его взяли с условием, что он бросит курить, так что страх еще работает.
Он настолько еще недоразвитый, что глобально ответственность ему за себя поручать нельзя, имхо.
Тревожность я успешно снимаю фенибутом))), хорошее в Коле видим, но все равно, парня несет, а ума нет. У него появилась достаточно большая компания в классе (их 5 человек). постоянные перезвоны утром и вечером. Что мутят- мне не говорят. Шляются перед тренировками по городу, опаздываю на тренировки, периодически их выгоняют. Мне все не нравится, хотя это, безусловно, лучше компании из дворовых деток (часть уже курит постоянно) или ДД деток. 10.02.2011 13:43:06, ketspb

Как я поняла - передача ответственности - это очень сложно, т.к. деть будет сопротивляться, будет хотеть делать всё что хочет, а отвечать за него пусть отвечают родители. Это очень удобно.
Но важно для нас как родителей хотя бы понять, что такое есть, что деть просто живет за нашей широкой спиной и не учится будущей жизни, не учится принимать решения и отвечать за себя и свои поступки. Т.е. есть о чем подумать.
Книга сложная, не для разового прочтения и мне еще надо с ней поработать. Но мысли очень интересные, особенно про отрицательное подкрепление мне понравилось. Мы же ведь привыкли детей ругать, а оказывается это самая не эффективная практика, т.е. оказывается, ругая за плохое поведение мы тем самым закрепляем его. В общем всё сложно.
Катя, могу утешить, что у меня всё точь-в-точь как у Вас - носится где-то компаниями, уроки делать не хочет, домашние задания не записывает. Мы уже и курим, правда не в открытую и выпивши уже приходили один раз. Борюсь с этими пороками как могу, но что будет - кто знает. С моей стороны сильная тревога, т.к. неизвестность всегда тревожна. Немного успокоилась, когда увидела ребят, с которыми он носится - совсем дети еще. В общем для себя нашла только один рецепт - побольше пофигизма, иначе с крыши съедешь точно с этими подростками.
Даю ссылку на книгу. 10.02.2011 15:35:40, елена волк

А у нас математичка ноу-хау применила.Моя не пошла на дополнительное занятие по математике-у нас по понедельникам для отстающих после уроков оно.В отместку та ей назначила дополнительное на субботу))),прям вписала в дневник ,когда они вообще не учатся.Причем оно не для отстающих у нее а наоборот-там ходят те продвинутые,которые хотят не по школьной программе заниматься .Получив хорошо от меня по голове)),Дианка сходила на два занятия в субботу,и на втором получила 5 неожиданно.В результате теперь ходит на оба дополнительных))),и для отстающих и для наоборот.Там где наоборот у нее лучше получается почему-то.Пусть классная каждый пропуск записывает в дневник-а Вы Коле пинков дома будете каждый раз))).Авось станет ходить.Но вообще слышала))),что к 7 классу все перстают учиться.Не до того им.
10.02.2011 17:03:16, бабаЯга

Мне кажется, наказание в этом смысле только одно - лишение приятных вещей, прогулок, поездок, компа, общения с друзьями (все временно, естественно). Только это может "пронять". Отжимания - ну и что с того? Сильнее станет, для здоровья хорошо, конечно, но в чем прикол? Ему, может, не влом отжаться. А вот если гулять запретить, может сработать. А вообще сил Вам много-много, Катюша!
10.02.2011 18:00:24, ДраКошка (мама Галя)


[пусто]
10.02.2011 17:54:12

А Коле сколько?
10.02.2011 20:01:12, -----
Возможно покажусь очень жесткой, но нам помогло сравнение образа жизни (образование которое дает достаток и путешествия) причем на примерах знакомых сначало мы расказывали и обращали внимание ребенка кто как и что говорит и чем интересуется ( родственники, соседи, продавцы в палатках на рынке), а самое большое впечатление и последний довод произвел бомж на вокзале ( от нег очень плохо пахло он был очень грязный и очень плохо ругался). Ребенок не сразу конечно все понял. Объясняли показывали по порциям, а потом в разговоре сравнивали возможности разных людей. Но примерно за четыре месяца все очень хорошо уяснил. Сыну 9 лет. Намного стал ответственней и появилась мотивация к учебе. Старается , как говорит на будующее.
09.02.2011 21:30:11, Скроюсь
Спасибо, попробую в выходные найти и рассмотреть с Колей бомжика. но он как-то с собой неудачи не ассоциирует. Но обязательно попробуем.
09.02.2011 22:55:54, ketspb
Не знаю, уловит ли Коля постепенную разницу. До недавнего времени от спокойно дружил с детками маргиналов, ходил к ним в гости и особой разницы между нашими домами не видел. Он совершенно не понимал цену вещам, не видел разницы между ремонтом коммуналки и 4 комнатной квартирой. Он с удовольствием общается в магазинах с охранниками, уборщиками, грузчиками. Они ему близки и понятны. Поэтому постепенная разница до него не дойдет. Но, попробую, может уже что-то понял.
09.02.2011 23:47:18, ketspb
Спасибо, попробую что-нибудь реализовать. Только Коля не поймет чужую ограниченность ибо сам предельно ограничен(((. Он не изводит себя терзаниями, что не может поддержать разговор с отличником-пловцом, а просто уходит гулять с двоечниками -борцами. Да, вероятно у него самый низкий общий кругозор в классе, но на прогулках они не разговаривают о музеях и не обсуждают новинки книжного рынка. Они бегают с пистолетами, стреляют, говорят о сексе, ходят по магазинам сотовой связи, облизываясь на айфоны. Обсуждают еще машины, комп. игры и сериалы. В с е. Ваш ребенок, вероятно, более тонкий и интеллектуальный, Вам - повезло.
10.02.2011 11:13:26, ketspb
Согласна. У нас это тоже работает. Причем младший сознательно в поте лица своего учится (чтобы не быть как (имя биоматери)). А старшая ленится и упрямится, и помогает только напоминание про то, что сестра вылетела-таки из училища и неизвестно что будет (живет у подруги на пособие подруги же). И о том, кем становятся люди без образования (у нас не только бомж, но и продавец - пугалка :), она сама себе придумала, что продавщицей ни за что не будет :)). Конечно, часто повторять нельзя, но редко и эмоционально - помогает.
09.02.2011 22:10:25, ДраКошка (мама Галя)

С бомжика начинать нельзя, нужно показать по ступеням как человек может опуститься от бездействия при взрослении. И очень медленно подводит ребеночка к выводу который он должен сделать сам и ужаснуться или испугаться будующего. этот метод не мы придумали. И поверьте действует на разных детишек. Главное чтобы поняли что жинь бывает сладкой, только всего то для этого надо прибавить старания.
09.02.2011 23:04:30, Скроюсь

Мы старались чтобы ребенок понял разницу между очень образованными людьми и их возможностями и необразованными. А в нашем окружении есть и без высшего образования но очень богатые и мы показали (какбы по секрету что известно только взрослым и детям об этом говорить нельзя) на сколько они ограничены в знаниях, в разговорах со соими же детьми, да и даже в выборе отдыха да и одежды мебели как простой агент по страхованию обманывает, как глупо себя может чувствовать за границей как человек начинает махать руками и лезть в драку из за не понимания и не прочтения законов нашего государства. Вообще примеров можно найти очень много главное чтобы ребенку правильно все преподнести и он вникся доверию оказанному ему и не разболтал лишнего. Наш после нескольких таких примеров так случайно ( типа) услышавших от нас почувствовал себя еще важным чтО ему разрешили послушать (и еще поучавствовать да и позадавать вопросы) взрослый и серьезный разговор. Удачи!!! главное в этом деле не торопиться.
10.02.2011 01:36:58, Скроюсь

Делать уроки после 21 это очень тяжело и не реально, вообще.
Я бы, наверное, определилась, что мне важнее учеба или спорт. И выбрала бы учебу, перевела бы в обычную школу, подальше от дома, чтобы не было компаний, а спорт подобрала бы для души пару раз в неделю по часу. Контролировала бы приход со школы. Принуждала бы делать днем уроки самому, вечером проверяла бы и доделывали бы не сделанное. По выходным занимались бы какими-то предметами дополнительно, гуляли, ходили в театры, кино, музей … 09.02.2011 21:07:00, -----
Не, в 7 утра у нас никто не встает))). Обычно Коля встает в 9-9-30, 2 раза в неделю в 8. До часу не сидит однозначно, иногда до 0-30 играет с котами, притворившись, что спит, но я быстро раскрываю и он тут же засыпает. А так засыпает в 24 часа.
09.02.2011 22:54:15, ketspb
Я бы, наверное, определилась, что мне важнее учеба или спорт. И выбрала бы учебу, перевела бы в обычную школу, подальше от дома, чтобы не было компаний, а спорт подобрала бы для души пару раз в неделю по часу. Контролировала бы приход со школы. Принуждала бы делать днем уроки самому, вечером проверяла бы и доделывали бы не сделанное. По выходным занимались бы какими-то предметами дополнительно, гуляли, ходили в театры, кино, музей … 09.02.2011 21:07:00, -----
У всех по разному. У меня мозговая активность как раз не раньше 9-ти начинается. В старшей школе и в институте всегда занималась с удовольствием в районе 10-ти вечера.
09.02.2011 21:24:16, Лучикчик
Если учесть, что ребенку вставать в 7, то лечь ему надо до 11. С 9 до 11 очень мало время, даже если у ребенка активность. А если сидеть до часу (каждый день), то он на уроке будет засыпать и не будет ничего соображать.
09.02.2011 21:27:14, -----

У моего родного сына тоже самое началось в 8 классе. Поэтому в 9 классе приняли однозначное решение идти в колледж. Слышала, что сейчас есть колледжи с 8-го класса. Т.е. учиться профессии нужно. Другое учебное заведение, уже воспринимается серьезнее.
И еще из своего опыта. Видя, что нифига не учится, сама пошла учиться. На МБА, дистанционно. Т.е. он видел процесс моего обучения, как я на компьютере лекции слушаю, тесты сдаю. Раз вошел в комнату, а я тест сдавала, причем на время. Он что-то спросил. Я ответила, что не мешай, занимаюсь. Если для тебя учеба не важна, то я хочу и буду учиться. Хочу быть умнее, стать директором, получать больше денег и т.д. Его как-то задевать стало..
И еще- если в школу вызывают, то лучше бы встреча была вместе- учитель, сын, Вы. И лучше организовать так, чтобы учитель ругал не сына, а Вас. Это их трогает.. У меня было так. Что когда вышли из школы, сын просил прощения. 09.02.2011 20:01:58, ИраМур
Насчет встречи втроем как раз считаю првильно, у нас п другому и не бывает, толко к чему вот это вдруг РУГАТЬ кого то на встрече? тем более родителя? бред; вы позволяете учительнице ругать себя? за что? вы запрещаете ребенку ходить в школу и застявляете его прогуливать и учиться плохо?
10.02.2011 23:24:04, OksanaL
даже если спектакль, все равно это негатив, агрессия и стресс, плюс ребенку дают понять что родитель возможно делает что то плохо, зачем это делать, обсудить что где и как не получается, выслушать ребенка вместе наметить план и следовать, учитель в школе , родители дома; я впринципе не понимаю зачем кого то обвинять в сложившейся ситуации, что бы там нибыло
13.02.2011 10:51:25, OksanaL
спасибо, у меня было столько разнообразных визитов в школы к педагогам, директорам, завучам, конечно, все обсуждали втроем. нас с мужем "ругала" психованная математичка. Коля сказал, что вот теперь мы сами должны понять почему ему на уроке не сидится... В итоге мы сняли его с математике в школе.
09.02.2011 22:59:24, ketspb
И еще из своего опыта. Видя, что нифига не учится, сама пошла учиться. На МБА, дистанционно. Т.е. он видел процесс моего обучения, как я на компьютере лекции слушаю, тесты сдаю. Раз вошел в комнату, а я тест сдавала, причем на время. Он что-то спросил. Я ответила, что не мешай, занимаюсь. Если для тебя учеба не важна, то я хочу и буду учиться. Хочу быть умнее, стать директором, получать больше денег и т.д. Его как-то задевать стало..
И еще- если в школу вызывают, то лучше бы встреча была вместе- учитель, сын, Вы. И лучше организовать так, чтобы учитель ругал не сына, а Вас. Это их трогает.. У меня было так. Что когда вышли из школы, сын просил прощения. 09.02.2011 20:01:58, ИраМур

Зачем Вы так категорично. И сразу такие выводы. Не в прямом же смысле ругать. Чтобы как то достучаться до ребенка, что и родители его будут виноваты за его ненадлежащее воспитание, если не обеспечат выполнение уроков и т.д. Здесь, вообще то, рассматривается непростой случай. Советы других даются автору, и каждый в праве решать для себя как жить и воспитывать.
Возможно за границей другой менталитет воспитания, общения со школой. Я не позволяю "ругать" себя, это если хотите "спектакль", постановка для ребенка, результат от которого был. И это уже в прошлом, слава богу. 12.02.2011 07:31:19, ИраМур
Возможно за границей другой менталитет воспитания, общения со школой. Я не позволяю "ругать" себя, это если хотите "спектакль", постановка для ребенка, результат от которого был. И это уже в прошлом, слава богу. 12.02.2011 07:31:19, ИраМур


Я тут, кстати, как раз на эту тему раздумывала. Особенно у новых приёмных детей сильно заметно, насколько они не понимают, зачем вообще предпринимать какие-то усилия и телодвижения. Буквально как в анекдоте про негра, который лежит под пальмой и ждет, пока на него банан свалится. Но вообще-то они никогда не видели в своей жизни успешных образцов, достигнутых именно собственными усилиями. Я даже подумала, что профессиональные приёмные родители, которые занимаются исключительно выращиванием детей, тоже плохой образец. Другое дело, если они, например, в процессе занимаются строительством дома или фермой или ещё чем с ощутимым результатом и близкой целью.
Но у вас, вроде, как раз с образцами всё в порядке. Видать, такой Коля попался ))) Я своим точно сочинения не пишу. Пусть лучше свою заслуженную троечку получат. По-моему, вы поощряете в Коле способность привлечь других к достижению личных целей. Вообще, неплохое умение )) 09.02.2011 19:52:00, Офигения
Не писала бы, тогда бы были только ДВА. Если бы он написать мог на Три, то проблема бы с сочинениями отпала навсегда)))). Да, Коля такой((( обидно. А гонор какой прет! Вчера ему классная. не выдержав закричала:"Пошел в о н!" А он ей при всем классе:"Не пошел вон, а выйди из класса!" Она мне вечером вчера звонила, жалобилась на собственное бессилие.
09.02.2011 23:09:15, ketspb
Во время переходного возраста характер меняется и прет вот этот гонор и дурь(((. Так что пока у Марсика не наступит, не узнаешь)))
10.02.2011 11:31:16, ketspb
Но у вас, вроде, как раз с образцами всё в порядке. Видать, такой Коля попался ))) Я своим точно сочинения не пишу. Пусть лучше свою заслуженную троечку получат. По-моему, вы поощряете в Коле способность привлечь других к достижению личных целей. Вообще, неплохое умение )) 09.02.2011 19:52:00, Офигения

Вот меня почему-то этот гонор добивает просто. Ну не знаешь - ну скажи, что не знаешь. Спроси, наконец. Так нет - на каждое задание дополнительное - а это зачем? Мы это с тобой учили. Так ты же не помнишь!!! Ну и что, но мы же проходили! Только с дочкой у меня так, с Марсом нет и видимо не будет, другой характер.
10.02.2011 00:29:11, ДраКошка (мама Галя)

Катюша, у меня есть одна мааааленькая идея, но расписывать ее долго, перезвони мне, или кинь номер телефона на мыло, я перезвоню.
09.02.2011 18:40:28, Лен5
А может все-таки расписать, хоть и долго? многих волнует эта тема... Новые идеи - они на вес золота))))
09.02.2011 18:47:34, kavardak
Общалась как раз с математичкой нашей недавно,именно это ее и волнует в моей.Отсутвие усердия и витание в воздухе.Причем проблема у нас где-то 10% от Ваших. Как у Коли у нас было примерно в 1 классе-середина 2.Сейчас и записывает и делает,и запоминает.Но не всегда может внимать теме весь урок,по словам математички,к концу урока "отъезжает" уже,может сидеть и рисовать.И ей проще "отлынить" чем сделать.Бросает как только не понимает-то есть не сидит въедливо над темой.Качественное улучшение могу сказать произошло у нее в 10 лет,середина 4 класса.Как щас помню))),с Января вдруг стала нормальной.То есть достаточно резко. Поэтому думаю что это следствие недоразвития мозгов было,и у Коли тоже самое-с мозгами проблема. Получаются что сами они развиваются,другой вопрос до какой степени и как долго процесс. Собираюсь вот оставлять логопеда и идти к нейропсихологу,поскольку логопедические проблемы почти изжили а резкость в мозгах осталась))).А поскольку она понимает что у нее проблемы и даже переживает по этому поводу,то надо как-то изживать уже специальным образом,а не ждать дозреет там или нет.Но что получится не знаю)))
09.02.2011 18:27:37, бабаЯга
Да уж. Не знаю дозреет ли что у него в голове или нет. Где-то у меня большие сомнения... Пришел сейчас, прогулял вечернюю тренировку, зато в портфеле - арсенал оружия (на пульках): помпа и 2 пистолета... Говорит, у них все с оружием ходят в школу... П ридурки((( Все конфисковала(((. Где-то у него мозги очень успешно развились: в воскресенье пригласил девочку из класса (хорошисту-пловчиху) в кино в развлекательный центр. Она- согласилась. Встретил, проводил, заплатил за нее- все по-взрослому.
Но я, конечно, надежды не теряю, совсем, но уныние эпизодически накатывает. В школе все равно вызывают (2 раза в месяц), классная- звонит- жалуется, неделю назад во вторник вечером сама к нам пришла с Колей неожиданно (поймала его у секции с командой таких же, но кровных). Решила развести по домам лично, с разговорами. В общем, жизнь какая-то слишком насыщенная... 09.02.2011 19:43:00, ketspb
Нас с мужем здорово ввела в заблуждение вот эта развитая бытовая сфера. Коля производил в ДД впечатление достаточно умного, тем более нам многократно подчеркивали, что проблем со школой- нет и ребенок вполне на "3" успевает. Вероятно, по сравнению с имбициллами и хуже у него проблем нет))) Но больше из корр ДД я не возьму никого и/или буду рассматривать интеллект под микроскопом)))
У нейропсихолога мы не были, у нас это не так распространено, как в Москве. Да и прежде чем куда-нибудь вести Колю, я советуюсь с мужем, часто муж отговаривает. И не потому что ему жаль времени и денег на Колю, а потому что кругозор у него большой в медицинском мире и связи есть, плюс подноготную многих медицинских контор знает. И еще у Коли стойкое отвращение к психологам, психиатрам, они ему надоели, они его уже достали и сотрудничать он с ними не хочет. Ему и так хорошо. В общем, куда не кинь, всюду - клин.
Вроде бы и воля есть местами у Коли и концентрация есть, но такая не постоянная, а переходный возраст уже в разгаре, парубок активно растет и развивается телом, а мозги подвести забыли(((( 10.02.2011 12:35:14, ketspb

Но я, конечно, надежды не теряю, совсем, но уныние эпизодически накатывает. В школе все равно вызывают (2 раза в месяц), классная- звонит- жалуется, неделю назад во вторник вечером сама к нам пришла с Колей неожиданно (поймала его у секции с командой таких же, но кровных). Решила развести по домам лично, с разговорами. В общем, жизнь какая-то слишком насыщенная... 09.02.2011 19:43:00, ketspb
А к нейропсихологу доходили?Что говорит? Я думаю это поражение отдельных только участков мозга.Потому что например в бытовом плане моя была хорошо развита уже в 5 лет.И до сих пор это дело у нее на высшем уровне.Но за эту деятельность наверное отвечают совсем другие участки.А вот за ту же концентацию и волевую сферу-эти не развиты.Чесговоря немного напрягает переходной возраст))),хочется чтоб до того как, все-таки с головой было уже нормально.А то неизвестно чего ждать придется.А этот самый возраст грозит ей уже через 2 года.
10.02.2011 09:10:21, бабаЯга

У нейропсихолога мы не были, у нас это не так распространено, как в Москве. Да и прежде чем куда-нибудь вести Колю, я советуюсь с мужем, часто муж отговаривает. И не потому что ему жаль времени и денег на Колю, а потому что кругозор у него большой в медицинском мире и связи есть, плюс подноготную многих медицинских контор знает. И еще у Коли стойкое отвращение к психологам, психиатрам, они ему надоели, они его уже достали и сотрудничать он с ними не хочет. Ему и так хорошо. В общем, куда не кинь, всюду - клин.
Вроде бы и воля есть местами у Коли и концентрация есть, но такая не постоянная, а переходный возраст уже в разгаре, парубок активно растет и развивается телом, а мозги подвести забыли(((( 10.02.2011 12:35:14, ketspb
[пусто]
09.02.2011 18:27:22
Понимаешь, со старшим я НИКОГда не касалась уроков, никогда не писала сочинения, не проверяла стихи. Он все д/з делал на переменах, в классе или не делал совсем. А дома только читал или занимался с репетиторами дополнительно. Т.е. никаких скачков или озарений у него не было с успеваемостью, как и у меня (моя ма тоже не знала какие у меня предметы в школе). А моим мужьям никогда родители даже репетиторов не нанимали, они и сами сверх программ успешно образовывались. Так что тупизна Коли для меня откровение просто. Я в школе получала 3 в четвертях, но старалась не получать, а были предметы, где я выступала на олимпиадах.
Спасибо за утешение, буду ждать привоза мозга))) 10.02.2011 12:41:12, ketspb

Спасибо за утешение, буду ждать привоза мозга))) 10.02.2011 12:41:12, ketspb
Можно я предложу вариант? моему помогло ))) Я искала, что ему самому будет интересно вне школы (не телек и не компьютер). Искала долго, больше года, предлагая разные варианты. В результате - сын обожает готовить. Это ХОББИ, где он всегда успешен))) Даже если блюдо получилось не очень. Мама хвалит и довольна. Можно похвастаться друзьям, родственникам и пр. А школа и спорт - это НАДО. То есть, даже если не очень получается и нравится, надо себя заставить. (Я сама постоянно акцентирую внимание : "Мне не хочется идти в магазин, поэтому мне придется себя заставить и сходить.")
Но у нас получилось, что школа и спорт подтянулись сами по себе. Я даже не заметила как.
А сначала я пыталась выбрать самые важные предметы. Типа: русский, математику и английский - хоть расшибись, но сделай. Остальное с моей помощью))) Мой в 5 классе. Я ему сама читаю историю и иногда литературу. Обсуждаем биологию. Тоже работает. Раньше писала и по русскому сочинения. - Это болото для нас было. Сейчас сам пишет. Я только ошибки проверяю.
А еще у Петрановской в книге «Как ты себя ведешь, или 10 шагов по изменению трудного поведения. Пособие для приемных родителей.» есть прекрасные советы на тему мотивации у подростков! Книга супер! 09.02.2011 17:49:00, kavardak
Спасибо! Наш -любит готовить, действительно хорошо это делает умеет красиво сервировать стол. Но делать это регулярно... как-то не задалось. Не смотря на все восторги наши. Да и как-то некогда ему, все в движении, он и так, между делом сделает горячие бутерброды, отварит спагетти, заправит сыром или еще что. "Делом жизни" -не стало. Сам пишет сочинения- круто... Мой сам иногда пишет черновик, ужас, ужас. Книг же не читает((( совсем, совсем.
Книгу эту читала, но в памяти что-то не удержалось, спасибо, пересмотрю 09.02.2011 17:59:01, ketspb
Катя! А не пригласить ли ему девочку на тренировку, на соревнование? Провести потом беседу так. что умной женщине в мужчине интересна динамика достижений.
Про уроки. Заимейте контакт с барышней и привлеките её к совместной работе на уроками, сочинением. У меня был личный опыт)) - симпатизировавший мне хулиган регулярно приходил в гости. Я, змея. ставила условие - пойдем гулять после выполненных уроков. Взаимно проверяли друг у друга дз. У мужичков самолюбие играет перед девченками. которые нравятся. И позволить им быть умнее для многих очень тяжело.
Про мотивацию к достижениям по жизни. Опять же, с нравящейся девочкой по очень важному жеду следует им попасть к вам на работу (поняля. что она достаточно престижна). И вызвать у неё некоторые восторги по этому поводу. Вам останется их только развить.
Про грузчиков и охранников. Знаю одного крупного руководителя в нефтянке. который крайне любим рабочим персоналом именнно за умение налаживать с ними неформальные коммуникации. 10.02.2011 10:00:05, мама Ирина
Постоянной девушки у него нет, и пока слава Б. Ему только 12,5! Да и с парнями аналогичного склада ему пока намного интереснее. На соревнования пригласить))). Вы так это только "декабристка2 или самоотверженные родители способны вынести гвлалт, духоту, тесноту в течении пяти (!!!) или семи часов. У них взвешивание, а потом формируются пары (1-2 часа). Когда дойдет до тебя очередь и когда будет последующие схватки -не известно. Сидишь, вслушиваясь в объявления. Если много участников- очень долго. В общем на таком уровне это очень отличается от того что видим по телевизору.
Ваш совет пригодится когда он будет взрослее. А сейчас самый дурной возраст: сила, рост, вес почти как у взрослого (164/58/41 размер ноги), гормоны прут, а ум забыли привести... 10.02.2011 13:22:07, ketspb
Нет, обычно читаю по ночам, когда он спит. А что, некогда нам особо с книжкой лежать. Читаю иногда прессу при нем, в путешествиях читаю в самолетах всегда детективы. А бабушка, которую Коля видит постоянно читает постоянно, муж тоже читает периодически. Так что Коля видит читающих людей дома.
09.02.2011 23:10:59, ketspb
Да, я именно это имела в виду. Просто бывает, люди жалуются - де ничегошеньки детки не читают. А как же они будут читать, если при них никто ничего не читает. Нешто на слово должны поверить, что все знания из книг? А что вчера Ваша книжка была открыта на стописятой странице, а нынче на двеститретьей - дык мошт это у вас педагогический маневр такой.
Нет времени - это понятно. Но не будет ребенок читать, если дома при нем не читают. Тем паче если родители в молодости на всю жизнь вперед начитались.
Приятные исключения, конечно, бывают. Знаю таких аж двоих :-)))
А еще семейные обсуждения полезны. Не специальные, Боже упаси, а так, невзначай: я сегодня такое вычитал! Да ты че! Да-да, никогда не знал!
И так бурно, с выражением, чтоб заинтересовать :-))
Я просто в сыновьем подростковом возрасте замечала: ежели какую книжку со всех сторон обспорили, сынок обязательно ее ухватит. Чтоб СВОЕ мнение составить :-))
Хотя для "своего" мнения Коля, наверно, пока маловат?
И еще. Вы знаете, я сейчас то и дело встречаю молодых (от 25) людей обоего пола - они ни-хре-на не читали вне необходимой программы, но при том медалисты-краснодипломники, карьеру делают без всяких связей, заслуженно. Трудяги, трудоголики и вообще молодцы. Безусловно умные ребята. Тока серые :-)
Это практически нормой становится. Так что, может, и не стоит книшшки впаривать? 10.02.2011 02:12:41, Харибда
спасибо, попробую начать с комиксов. И буду чем нибудь пытаться зацепить.
09.02.2011 23:12:35, ketspb
Но у нас получилось, что школа и спорт подтянулись сами по себе. Я даже не заметила как.
А сначала я пыталась выбрать самые важные предметы. Типа: русский, математику и английский - хоть расшибись, но сделай. Остальное с моей помощью))) Мой в 5 классе. Я ему сама читаю историю и иногда литературу. Обсуждаем биологию. Тоже работает. Раньше писала и по русскому сочинения. - Это болото для нас было. Сейчас сам пишет. Я только ошибки проверяю.
А еще у Петрановской в книге «Как ты себя ведешь, или 10 шагов по изменению трудного поведения. Пособие для приемных родителей.» есть прекрасные советы на тему мотивации у подростков! Книга супер! 09.02.2011 17:49:00, kavardak

Книгу эту читала, но в памяти что-то не удержалось, спасибо, пересмотрю 09.02.2011 17:59:01, ketspb

Про уроки. Заимейте контакт с барышней и привлеките её к совместной работе на уроками, сочинением. У меня был личный опыт)) - симпатизировавший мне хулиган регулярно приходил в гости. Я, змея. ставила условие - пойдем гулять после выполненных уроков. Взаимно проверяли друг у друга дз. У мужичков самолюбие играет перед девченками. которые нравятся. И позволить им быть умнее для многих очень тяжело.
Про мотивацию к достижениям по жизни. Опять же, с нравящейся девочкой по очень важному жеду следует им попасть к вам на работу (поняля. что она достаточно престижна). И вызвать у неё некоторые восторги по этому поводу. Вам останется их только развить.
Про грузчиков и охранников. Знаю одного крупного руководителя в нефтянке. который крайне любим рабочим персоналом именнно за умение налаживать с ними неформальные коммуникации. 10.02.2011 10:00:05, мама Ирина

Ваш совет пригодится когда он будет взрослее. А сейчас самый дурной возраст: сила, рост, вес почти как у взрослого (164/58/41 размер ноги), гормоны прут, а ум забыли привести... 10.02.2011 13:22:07, ketspb


Нет времени - это понятно. Но не будет ребенок читать, если дома при нем не читают. Тем паче если родители в молодости на всю жизнь вперед начитались.
Приятные исключения, конечно, бывают. Знаю таких аж двоих :-)))
А еще семейные обсуждения полезны. Не специальные, Боже упаси, а так, невзначай: я сегодня такое вычитал! Да ты че! Да-да, никогда не знал!
И так бурно, с выражением, чтоб заинтересовать :-))
Я просто в сыновьем подростковом возрасте замечала: ежели какую книжку со всех сторон обспорили, сынок обязательно ее ухватит. Чтоб СВОЕ мнение составить :-))
Хотя для "своего" мнения Коля, наверно, пока маловат?
И еще. Вы знаете, я сейчас то и дело встречаю молодых (от 25) людей обоего пола - они ни-хре-на не читали вне необходимой программы, но при том медалисты-краснодипломники, карьеру делают без всяких связей, заслуженно. Трудяги, трудоголики и вообще молодцы. Безусловно умные ребята. Тока серые :-)
Это практически нормой становится. Так что, может, и не стоит книшшки впаривать? 10.02.2011 02:12:41, Харибда
Надо ловить интересные темы.Свою зацепила на животных)).Хоть и тошнит меня уже-но купила вот очередные книжки про животных,лишь бы читала.Правда сейчас про лошадей,как их там седлают и как на них ездить.Уверена что будет читать. А начинали вообще с комиксов 4 классе-какие то девицы с длинными ушами там были,типа эльфов.Ну то есть опять же-боль-менее начала читать в 10 лет.
09.02.2011 18:32:01, бабаЯга

Да, у нас сочинения тоже не фонтан! Причем мой наровит этот "не фонтан" в чистовик сразу написать! Переписываем. Цель написать только суть, оформив это в несколько предложений. Т.е. мало, но по делу. (Петрановская - форева...)))
Книги тоже не читал... Тут подсунула Г.Мало "Без семьи". Что-то зацепило его. ЧИТАЕТ... и ... ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ взахлеб (Мама тайком утирает слезу...) 09.02.2011 18:13:07, kavardak
Книги тоже не читал... Тут подсунула Г.Мало "Без семьи". Что-то зацепило его. ЧИТАЕТ... и ... ПЕРЕСКАЗЫВАЕТ взахлеб (Мама тайком утирает слезу...) 09.02.2011 18:13:07, kavardak
своерожденный почти такой же. И в спорте и в учебе. Тащим его всей семьей. Психолог говорит - тащите... он созреет. Муж то же уверяет что созреет. 7 класс.
Иногда работают договоры:
1. если не записал что задано делаешь то что дам тебе я (раза в 2 больше чем учитель); или звоню одноклассникам узнавать, а он этого ужас как не любит...
2. если двойка за лень - наказание домашняя работа: вымыть кафель в ванной, унитаз. Объяснение: не хочешь учиться привыкай работать. В работе уборщика нужна практика...
3. нет времени на д/з. Мой раньше 23 не ложиться. Делаем уроки...
Самое главное при этом стараюсь развивать интерес в других областях: биология, физика, научные открытия.. Читаем журнал "Итоги" раздел про открытия научные... ему интересно, поэтому (тихо Слова те Господи!!!) физику, биологию, географию делает сам и дополнительно и доклады. Просто самому интересно... А так, да... сочинения я пишу, уроки до сих пор проверяем... 7 класс однако... 09.02.2011 17:46:59, блондинк@
Спасибо. Мой уже готовый уборщик и тренироваться не надо((( Зарисовка из жизни: утром во вторник должен был Коля идти на утреннюю тренировку (вечерние само собой), пошел, увидел перед спортшколой вахтер снег убирает и остался с ним убирать снег... Тренер ждет его, приемы надо отрабатывать, технику, выглядывает в окно, а Коля технику снегоуборки отрабатывает... И это накануне городских соревнований (06.02.11)(((. в общем, на город мы его не повезли, там же бороться надо, а не снег убирать...Оказалось, как-то вахтер дал Коле 100 р за помощь и Коля теперь рад помочь... Я помню, что читаете и журналы про бизнес, про состоятельных людей. У нас - не прижилось это...Попробую в музей занимательной науки сводить, может интерес какой и появится.
09.02.2011 18:05:48, ketspb
Когда старшая в одиннадцатом класс начала мочить корки так, что все вздрагивали, состоялся разговор о самоопределении и, соответственно. поступлении. Дитя нагло заявило:"Ничего, пойду на платный. У нас в семье 4 поколения с ВО, неужели ты спокойно будешь смотреть, как я кондуктором работаю? И твои знакомые ТЕБЯ не одобрят."
После этой беседы пошла я знакомиться с кондуктором, нашла замечательную женщину и договорилась, что барышня с ней отъездит смену. Ранним-ранним утром хмурое и невыспавшееся дитя было водворено в трамвай. после данной акции количество любовных похождений резко уменьшилось, а время на приготовление уроков стало адекватным. Но позиция "платное образование не для нас" осталась прежней. Результат положительный. Деточке сейчас 24 года. мама двоих деток. образование то, какое она сама хотела, получила. Мне кажется. что чем последовательнее родители. тем лучше ребенку. Отчасти. это и демонстрация веры в силы ребенка. 10.02.2011 10:52:08, мама Ирина
Иногда работают договоры:
1. если не записал что задано делаешь то что дам тебе я (раза в 2 больше чем учитель); или звоню одноклассникам узнавать, а он этого ужас как не любит...
2. если двойка за лень - наказание домашняя работа: вымыть кафель в ванной, унитаз. Объяснение: не хочешь учиться привыкай работать. В работе уборщика нужна практика...
3. нет времени на д/з. Мой раньше 23 не ложиться. Делаем уроки...
Самое главное при этом стараюсь развивать интерес в других областях: биология, физика, научные открытия.. Читаем журнал "Итоги" раздел про открытия научные... ему интересно, поэтому (тихо Слова те Господи!!!) физику, биологию, географию делает сам и дополнительно и доклады. Просто самому интересно... А так, да... сочинения я пишу, уроки до сих пор проверяем... 7 класс однако... 09.02.2011 17:46:59, блондинк@


После этой беседы пошла я знакомиться с кондуктором, нашла замечательную женщину и договорилась, что барышня с ней отъездит смену. Ранним-ранним утром хмурое и невыспавшееся дитя было водворено в трамвай. после данной акции количество любовных похождений резко уменьшилось, а время на приготовление уроков стало адекватным. Но позиция "платное образование не для нас" осталась прежней. Результат положительный. Деточке сейчас 24 года. мама двоих деток. образование то, какое она сама хотела, получила. Мне кажется. что чем последовательнее родители. тем лучше ребенку. Отчасти. это и демонстрация веры в силы ребенка. 10.02.2011 10:52:08, мама Ирина
Оооо! Это наша беда, только у нас подготовка к школе пока, которая с такими успехами((( будет и в следующем году. Мне кажется эта черта характера такая. А в спорте у Коли совсем никого интереса нет? Эстафеты, например? Обычно они очень хорошо подстегивают ребенка и на учебу тоже.
09.02.2011 16:56:28, Лучикчик
Да, у меня самой такая схема работала, да и стыдно было плохо учится. А у него- не работает. Я язык уже стерла, что мы им гордимся, будем гордится плюс все мыслимые и не мыслимые поощрения сулила. "Ага, говорит, попробую стараться" и все((((.
09.02.2011 18:08:28, ketspb
может, только пока ре в садике, у родителей есть надежда, что что-то поменяется, что ре соберется с мыслями к школе. А у нас уже 6 класс...
Эстафеты бегает прекрасно, но спорт серьезный состоит из регулярных серьезных нагрузок. Я плохо себе представляю где есть сплошные эстафеты. 09.02.2011 17:10:32, ketspb
И я бы столько здоровому ре не разрешила, если температура и он лежит дома_ разрешаю.
09.02.2011 23:54:07, ketspb
Галя, Коля- торнадо. Если запереть его дома и не дать телевизор, книжку он уж точно не возьмет в руки, а будет носиться по дому, жонглировать котами, тащить собаку в кровать, издеваться над бабушкой. В итоге, все звери забьются в комнату мамы с круглыми глазами, а Коля будет что-то крушить. Гораздо для всех проще и лучше для Колиного здоровья, когда он лежит в зале и тихонько смотрит "Мухтара", "Интернов" и всяких "Ментов".
При этом старший все детство, отрочество и юность провел с книгой в руках. У него их надо было отбирать. И читал все, начиная от классики, кончая энциклопедиями. Я понимаю, таким рождаются. Я сама очень много читала раньше (до Коли, просто время было), муж у меня даже в школе читал мало художественной литературы, что не помешало ему школу окончит почти на отлично, участвовать и занимать призовые места в республиканских олимпиадах по химии. 10.02.2011 11:00:31, ketspb
Галя, про комиксы поняла, в выходные куплю. Жаль раньше как-то не сообразила(((
10.02.2011 13:23:35, ketspb
Гулять Коля не утомляется, а телевизоры мне дома не извести. Или изводить вместе с мамой и мужем. Я знаю, что Коле необходимо просто читать, что словарный запас у него отвратительный- знаю... Но заставить его не могу. Или с таким боем, но будет гнать халтуру. Я пробовала детективы- не пошло. Думаю он смотрит телек из-за того, что часть не понимает слов, а тут по движением можно понять. Купить с субтитрами ему что-ли какой-нибудь фильм.
И если дома нет развлечений привычных, он будет ... есть (даже не есть, а жрать, уничтожая все на кухне) Если еды не приготовлено, то приготовит сам и будет есть, поправится на 1 кг за день способен легко, как и получить несварение плюс белковое отравление. 10.02.2011 13:11:15, ketspb
Ой, Галя, я просто думала, что детектив его зацепит(((. Все же как с нормальным общаешься. Читает только программу передач((( Пробовала и Носова, и мифы Греции в обработке для детей с огромными картинками и облегченным языком. н и ч е г о. Одна надежда на суперменов и комиксы.
10.02.2011 15:31:54, ketspb
У эстета Кубрика все только с субтитрами, он запрещал дубляж, по моему. Что-нибудь простое Коле надо, конечно.
10.02.2011 13:48:06, ketspb
Улыбнулась, нам бы ваши проблемы)))) Наш у телека долго сидеть не сможет, убежит с друзьями.
09.02.2011 19:32:09, ketspb
Мне в школе для себя учиться не хотелось, а вот для родителей очень старалась.... по типу говорить..."МЫ хотим тобой ГОРДИТЬСЯ, старайся" и т.д. Это не совет, а отношение.
09.02.2011 17:55:00, НЭТ77


Эстафеты бегает прекрасно, но спорт серьезный состоит из регулярных серьезных нагрузок. Я плохо себе представляю где есть сплошные эстафеты. 09.02.2011 17:10:32, ketspb
Мой родной сын 9-ти лет, тоже в спортивной школе, столько же тренировок, но мы половину пропускаем, так как спортивная школа в 50 км от Москвы. Так вот, мой ОФП, бег ненавидит, но любит когда бывают игровые тренировки и акробатика. Мне приходится уговаривать, что надо ходить на все, то выгонят или не возьмут на сборы. Давлю на слабые места. Основной вид спорта -горные лыжи. А приемный очень равнодушен пока, что скажут, то сделает, никакого энтузиазма.
09.02.2011 18:34:24, Лучикчик
Вот та же фигня. Я про ничего не интересно. 11 лет, приемный. Едет на всероссийские- нольэмоций- предложи остаться с телевизором- останется и еще щщщаслив будет.Ходил на рисунок- ноль, везде куда ходит сейчас- тоже без интереса. Первым не будет никогда- ну а 26 место на этапе кубка России- ну да фиг с ним. В одной школе- отличник, в другой- более сильной - хорошист и 1 в классе по рейтингу- тоже не особо парится- досталось легко. Ничего не интересно, хотя досуг разнообразнейший. Вершина удовольствий- 5-7 часов у телевизора и 6 кадров с улетным видео. ВСЕ!! Так что проблемы у нас тут одинаковые.
09.02.2011 18:45:39, Мама Гарика
Хм, я бы просто не разрешила столько сидеть у телевизора. Ну и не разрешаю, да.
09.02.2011 23:14:55, Фортунка

А я больным тем более не разрешаю. Спать можно, если темпа невысокая - читать. ТВ не разрешаю вообще. Именно по причине, что сидит дома и может обсмотреться. Фигни всякой.
10.02.2011 00:25:40, ДраКошка (мама Галя)

При этом старший все детство, отрочество и юность провел с книгой в руках. У него их надо было отбирать. И читал все, начиная от классики, кончая энциклопедиями. Я понимаю, таким рождаются. Я сама очень много читала раньше (до Коли, просто время было), муж у меня даже в школе читал мало художественной литературы, что не помешало ему школу окончит почти на отлично, участвовать и занимать призовые места в республиканских олимпиадах по химии. 10.02.2011 11:00:31, ketspb
[пусто]
10.02.2011 11:33:46
Может, просто от обратного :) Им неприятно, когда читают именно ЗАПОЕМ. Поэтому и не подействовало.
10.02.2011 11:44:15, ДраКошка (мама Галя)
У меня торнадо маленький :) Так что примерно представляю. Но нашла интересные комиксы - с ним вместе купили - зачитался. А потом потихонечку - Незнайку, Изумрудный город и т.д.
10.02.2011 11:33:12, ДраКошка (мама Галя)

Вы попробуйте.Старшая тоже в общем живенькая девочка.А на пару с младшей они благополучно сносят все углы в квартире.Но вот телевизора у нас нету.А сейчас случился карантин-то есть обе девицы неделю сидели дома.Ну ели,понятно.Ну гуляли. Но скучно же.Даже радио слушать утомились.В результате старшая перечитала все книги которые у них в комнате.И частично перечитала младшей вслух сказки.Не от большой любви а чисто от скуки.И хомяка успевали мучить,и друг с другом играли,и все равно было скучно,до книг руки дошли.А на мужа лучше не равняться,Коля никогда не будет таким-Коле нужно читать хотя бы для того чтоб видеть как слова нормальные выглядят.И какие вообще слова бывают.Моя до сих пор значение обычных казалось бы слов не понимает.Она не знает тех слов,которые в норме дети знают уже в садике.
10.02.2011 11:12:46, бабаЯга

И если дома нет развлечений привычных, он будет ... есть (даже не есть, а жрать, уничтожая все на кухне) Если еды не приготовлено, то приготовит сам и будет есть, поправится на 1 кг за день способен легко, как и получить несварение плюс белковое отравление. 10.02.2011 13:11:15, ketspb
Катюш, какие детективы :)? Я тоже по глупости Лике детские детективы сначала давала, которыми старший кровный лет в семь-восемь зачитывался. Она ничего НЕ ПОНЯЛА. Там какая-никакая сюжетная линия, которую надо ПРОСЛЕЖИВАТЬ. Наши это не могут ( На Марсике даже и не проверяю пока.
10.02.2011 14:58:18, ДраКошка (мама Галя)

[пусто]
10.02.2011 13:25:01


Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.