Раздел: -- посиделки

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Голубушка

Рассказ "Слоник".

В начальных классах на уроке труда мы всем классом делали мягкую игрушку. Слоников.
Времени хватило лишь на то, чтобы вырезать из ткани заготовки. Сшивать и наполнять игрушку ватой нужно было уже дома, с мамой.
Слоник вышел очень даже приличный, учительница похвалила и пятёрку поставила.
А у Игорька мама-пьяница. Мы все это знали. И у него слон получился совсем корявый, потому как один делал, никто ему не помогал.
У слона был хобот сосиской, уши кривые и глаза-пуговки на нитках висят. Позорище, а не слон!
А учительница Игорьку тоже пятёрку поставила и даже больше других слонов Игорьковым слоном восхищалась!
Мы на Игорька обиделись и на перемене сказали ему, что его слон - урод!
Игорёк прижал игрушку к груди и заплакал.

Уже позже, классе в шестом, учитель отпустил нас минут на десять раньше. Мы с Сашкой выбежали во двор школы и слепили из первого снега снежную бабу.
Снеговик получился на заглядение! Сашка ему свою шапку на голову натянул, и даже где-то метла в руки нашлась!
Прозвенел звонок, и школа высыпала на улицу. Все увидели нашего снеговика и улыбались.
А после выскочили два старшеклассника
- Смотри! - толкнул другого волосатый и запустил в снеговика снежком.
Они долго кидали, но чаще промахивались. Наконец надоело, и волосатый с разбега ударил снеговика в живот.
Сашка поднял свою шапку, и мы поплелись домой, оглядываясь на гору снега, всё, что осталось от нашего творения.

Иногда люди пишут в ЖЖ рассказы или стихи пишут. Чего греха таить, не у каждого получается. Но, знаете, человек ведь старался, душу вкладывал, пытался, чтобы лучше...
...А ему кто-то в ответ:" Заткнись и не вздумай больше писать!"

Знаете, что объединяет эти три маленьких рассказа?
Когда-то давно я поступал в Медицинский институт. Со мной поступали ребята, они, чтобы льготы получить, работали весь год в морге при институте. Так вот, смеясь, рассказывали, что у них бытует такой "прикол":когда человека вскрывают после смерти, чтобы установить причины болезни, после изучения органов, зашивают обратно,и прикол состоит в том, что органы умершего складывают не туда, где они были изначально. Ну, к примеру, там, где мозг был, туда сердце запихнут, вместо мочевого пузыря - мозг...Весело.
И вроде, что тут плохого? Усопшему - плевать. Родственники - не узнают. Почему же так противно, жутко и не смешно?
А отвратительно то, что человек часто не чувствует уважения к тому, что создано не им!
Не тобой этот слоник создан! Не ты снеговика лепил! Не ты рассказ писал! Не ты человека создал!
Примеров множество: от мухомора-красавца, раздавленного на потеху, до куличика, слепленного руками ребёнка!
Вот потому и пишу, дорогие мои,- любите и восхищайтесь созданным другими! Пусть у них и неуклюже, пусть смешно...Но не нами создано, не нам и судить.

0suricat0 (С)
06.02.2011 23:19:03,

41 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
мама Ирина
Вспоминаю пятый класс старшей.
У детей не было полгода рисования - не было учителя. И вот одна мама, которая очень хотела определить дочку в нашу школу, согласилась поработать учителем рисования. Дочь пришла домой радастная и с порога сообщила приятную новость - "Ура, у нас будет рисование!!!". После первого же урока возникло недоумение - за большее. чем нужно, количество воды на акварельном рисунке ребенок удостоился жирной двойки, нелестных эпитетов и комментария - "Не умеешь - не берись". Причем учительница им сказала. что бы на урок каждый приносил то. что хочет - краски, карандаши, в общем, что есть. Ленка, посоветовавшись со мной , взяла акварель - "Хорошо, что у нас есть учитель - она научит меня правильно рисовать акварелью!" -я поддержала - на то и учитель рисования, чтобы профессионально учить работать с акварелью. Началось противостояние. Ребенок упорно носил акварель, пидагок упорно пачкала дневник двойками и прилюдно комментировала неудачные результаты. Меня в этот месяц дома не было (повышала квалификацию, блин). По приезде нанесла визит в школу. Дама продемонсрировала мне несколько работ девочки (акварельных), которая уже три года ходила в художку и важно сказала - "Видите, какой я требую уровень?" Я молча показала Ленкины графические работы - "Вот, другое дело! Я забираю их на выставку!! - "А кто будет её учить работать акварелью" - "А зачем? "- "Ну, ребенок ходит в школу, что бы учиться". -"Она не обучаема. Вечно грязь разводит" - вынесла она вердикт.
Через неделю она уже не работала. Более сложным для меня оказалось убрать из журнала несколько двоек.
P/S Думаю про слоника. Методически следует рассчитывать подобные задания для выполнения их В ТЕЧЕНИЕ УРОКА. Тогда можно объективно оценивать результаты учебной деятельности.
Кстати выяснилось. что всем в классе (за исключением девочки, посещавшей художку) рисовали родители
08.02.2011 12:32:52, мама Ирина
В примерах, мне кажется, все в кучу свалено.

ЖЖ - это, вообще, дневник. Противоречие, конечно, есть в том, что дневник, будучи интимной штукой, ну вот как личная переписка например, становится публичным. Это - дело автора. И у автора есть необходимый инструмент, чтобы регулировать мнения. Он может удалить отклик, забанить автора отклика и пр.

Педагогический процесс, мотивация - это другое дело. Хвалить и поощрять надо обязательно, причем это очень важно, и педагогу и родителю необходимо быть внимательными и не упустить момент, когда обязательно нужно вовремя поощрить и проявить внимание и интерес к тому, что делает ребенок. Чтобы у ребенка безвременно не пропал интерес к тому, чтобы что-то делать самостоятельно.

Но есть другой аспект. Я, знаете, уже офигеваю от разгула тотального непрофессионализма вокруг. Фильмы снимают те, кто этого делать НЕ УМЕЕТ. И делает это - ПЛОХО. Ну правда плохо. Книги пишут те, кто этого делать НЕ УМЕЕТ. И делает это - ПЛОХО. Песни поют со сцены те, кто этого делать НЕ УМЕЕТ... продолжать можно до бесконечности. Я не буду хвалить человека, если он влез в профессиональную деятельность, особенно творческую, и делает ЭТО ПЛОХО. Не буду я им восхищаться только за то, что он взял на себя смелость творить в той области, в которой он не только лишен таланта и способностей, но даже и необходимого профессионального уровня не имеет. Ну не буду я. Не буду называть певцом непевца. Не буду я называть поэтом непоэта, художником нехудожника и режиссером - НЕрежиссера. Не буду, и все. Потому что я видела и читала писателей, поэтов и художников, слава богу. Я - вот об этом:

«— А вам, что же, мои стихи не нравятся?—с любопытством спросил Иван.
— Ужасно не нравятся. —- А вы какие читали ?
— Никаких я ваших стихов не читал ! — нервно воскликнул посетитель.
— А как же вы говорите?
— Ну, что ж тут такого,— ответил гость,— как будто я других не читал? Впрочем...
разве что чудо?»
08.02.2011 10:46:19, Ir_Ma
Мне тут один ремесленник доказывал, что Ван Гог не художник, а распиаренный фетиш. Про Матисса и Мунка вообще лучше с такими разговор не заводить. Значит ли его мнение что-то? Нет.Можно ошибаться в оценках и лучше, наверное избегать оценочного суждения и придерживаться уровня "нравиться или не нравиться" , "близко или не трогает совсем".
А судят пусть историки искусства и профессиональные критики. Непрофессиональных критиков развелось даже больше, чем певцов. ИМХО
08.02.2011 13:17:57, О-к-с-а-н-а
Dnnn
когда НЕТ голоса и слуха - довольно ясно видно. я с Ир-Мой согласна ) 09.02.2011 13:39:58, Dnnn
Это понятное тоже и - частое явление. Но я о другом немного. Пикассо - я понимаю - как любой художник он, очевидно, был ранИм, и предполагаю, что не очень-то (и уж точно - не все) современники его "жаловали" и за великого художника почитали. Да и не только его. Есть масса талантливейших людей, которых заслуженное признание настигло уже не при жизни...

Но от того, что кто-то объявит, что Пикассо и Ван Гог ни фига не художники, изменится только одно: кто-то узнает, что восприятие того человека вот такое. Ни творения Пикассо с Ван Гогом от этого ничего не потеряют, ни почитатели и ценители их таланта.

Умение отличать подлинник от подделки и конфету от *** - необходимое умение, которое требует не только тонкости восприятия, но и очень хорошего образования. Думаю, что детей нужно учить на хороших, очень и очень хороших примерах и образцах. Человека, привыкшего к талантливым произведениям, трудно "купить" на... вот на это самое.
08.02.2011 15:01:03, Ir_Ma
Люди, привыкшие тонко чувствовать и разбираться в прекрасном иногда на бытовом уровне в такой луже сидят. Я вот сняла сейчас квартиру под мастерскую, а находится там не могу по очень простой причине там обои очень диссонируют с остальными частями обстановки. Всё что можно уже поменяла, а по цвету всё-равно ужасно, не могу же я эти дурацкие оранжевые обои переклеивать , хозяева не разрешают. Теперь голову ломаю как облагородить.:)))
А если серьёзно , то разглядеть и оценить талантливого современника могут единицы. Это особый дар и не всегда это от образования зависит. Помните купцов-меценатов, на чьих собраниях базируются лучшие музеи Москвы и Питера?
08.02.2011 17:04:29, О-к-с-а-н-а
Насчет единиц не согласна. И у талантливых людей еще есть такое... все они про себя знают на самом деле. Талант загубить можно многими способами, но не таким: сказав "не делай этого больше". Сделает все равно.

А вот разнообразных "творцов" я бы многих попросила со сцен, прилавков и экранов. Впрочем, просить не буду, конечно: их право делать то, что они считают нужным, мое право - не смотреть-не слушать-не читать. Но иногда - ей-богу: поражаюсь. Ведь даже учиться не считают нужным.

Ценителям, наверное, да - учиться не нужно, но тем, кто берется делать что-то, надо, как минимум, научиться это делать
08.02.2011 23:35:41, Ir_Ma
Ничего они( таланты) про себя не знают, а что знают в том сомневаются. Они просто не делать не могут, у них нутро горит. 08.02.2011 23:43:13, О-к-с-а-н-а
Находка
+100! 08.02.2011 12:49:16, Находка
Koala2000
Невозможно чувствовать уважение к уродству. Можно уважать ТРУД человека, самого человека. 07.02.2011 02:32:26, Koala2000
Главное иметь добрую душу. Может и уродство показаться красотой.
Думаю добрая душа - это Дар Божий и ни всем она дается.
07.02.2011 05:43:57, Tanyusha_06
Koala2000
Учительница с доброй душой, но без мозгов, натравила класс на ребенка. Они среагировали на ее слова, как на несправедливость и ложь. Т.е. адекватно, а не жестокосердно.
Надо было или помочь ребенку после уроков, или не ставить оценку, а дать приз за самостоятельность и упорство в достижении цели ПОКА не достигнутой.
07.02.2011 14:42:52, Koala2000
Учительница, цитирую Ваши слова: "уважала ТРУД человека, самого человека"
не противоречьте сами себе :)
Она, учительница, как раз с мозгами. Всем бы такую учительницу.
07.02.2011 15:05:49, Tanyusha_06
Koala2000
Детям подать надо было правильно свое решение. А получилась несправедливость. Потому что дети понять "высокие материи" побуждений учительницы были не в состоянии. Т.ч. человек она хороший, а педагог пока не очень. 07.02.2011 15:12:52, Koala2000
Справедливость как раз получилась!
Молодец учительница!
Думаю эти дети, когда вырастут, сами все поймут (без оправданий учительницы - почему она так сделала), если этот случай вспомнят.
Думаю, получившие Дар Божий, вспомнят :)
07.02.2011 15:21:33, Tanyusha_06
ketspb
"Молодец учительница" реально натравила весь класс на несчастного мальчика. Медвежья услуга, если не хуже несчастному. Дети - остро чувствуют несправедливость, а ставить "5" за некрасивую игрушку, сравнивая ее с красивыми - не справедливо. Им не до высоких материй. Если бы ей хватила ума поставить мальчику "4" за слона- был бы разумный компромисс. 07.02.2011 16:37:19, ketspb
Не учительницу надо обвинять, а мамам детей своих учить. Объяснить конкретно справедливость данной ситуации.
Конечно здорово, когда мама своему ребенку помогла (практически сама сделала ему игрушку). А мальчику никто не помог - сам ребенок старался.
И высокие материи в данном возрасте как раз прививать надо, а то потом поздно становится.
Еще наши проотцы говорили, что воспитывать ребенка надо пока поперек лавки лежит.
И все-таки молодец учительница.
Вчера и сегодня рассказываю эту историю своим близким, знакомым, коллегам. Ни одного мнения против учительницы не услышала.
08.02.2011 03:16:41, Tanyusha_06
Учительница молодец, если поставив пятерку, объяснила детям, что оценка ЗА СТАРАНИЕ. А если не объяснила, то не молодец. Тогда это просто добрый поступок, который она совершила импульсивно. И далеко не все дети поняли, что он добрый. Некоторые в очередной раз убедились в несправедливости взрослых. Чтобы ВОСПИТЫВАТЬ добро, его надо не только показывать, но и объяснять. Детям уж точно. ИМХО. 09.02.2011 12:04:49, ДраКошка (мама Галя)
ketspb
А чему учить своих детей? Подходить к учителю и говорить:"Марьиванна, мне мама помогла сделать:сочинение, уроки, перевод, слоника (выбрать нужное), а у нас в классе есть дети маргиналов, поставте им оценку лучше, пожалуйста, вне зависимости от качества их работы!" Этому мне учить ребенка, не поняла? Возможно, у вас окружающие далеки от педагогики и поэтому судят так. У меня мама - "отличник народного просвещения и "Гертруда"))), она более 30 лет преподавала экономику в техникуме, у нее учились только мальчишки (такая специализация), сестра у меня- зам дира в школе, учитель высшей категории, преподаватель информатики, ее дети побеждают на международных олимпиадах, имеет губернаторские награды, так их мнение, однозначно, учительница- молодая, скорее всего и такими действиями разрушает микроклимат в классе и еще подчеркивает убогость того мальчика и его изделия. Если бы она поставила просто 5-, или 4, то был бы РАЗУМНЫЙ компромисс, а не мнимый гуманизм, который привел к презрению и ненависти класса по отношению к мальчику. Задача настоящего педагога - компромисс, что бы и мальчика не обидеть и других детей не ущемить. 09.02.2011 11:39:45, ketspb
Koala2000
Вот так и учат детей фарисейству: выдавать желаемое за действительное и не верить глазам своим. Выражаясь на понятном Вам языке, та самая дорога в ад, устланая благими намерениями. 08.02.2011 17:14:10, Koala2000
Koala2000
Круто! А то, что ребенка избили - пустяки? Дело житейское? Зато на его шкуре народ "божим даром" отоварился.
ЭТИ тоже потом вспомнят?
07.02.2011 15:23:43, Koala2000
Где сказано, что ребенка избили?
Вы наверное все перепутали, что сейчас читаете :)
И что за сленг у Вас про детей: "Зато на его шкуре народ "божим даром" отоварился"..
Не злитесь и не собирайте всю эту "грязь", просто ЗАЧЕМ?
07.02.2011 15:32:04, Tanyusha_06
Ну, Вы сейчас среагировали на форму, а не на суть сообщегния Коалы. А по сути она как раз права. 07.02.2011 16:06:10, Шило
по сути может (хотя сомневаюсь ) и права, а по форме, как всегда , читать противно 10.02.2011 15:15:42, Ехидна
мама Ирина
А отвратительно то, что человек часто не чувствует уважения к тому, что создано не им!
+1000000!
07.02.2011 02:29:34, мама Ирина
Спасибо огромное! 07.02.2011 00:52:41, callelunga
Каждый раз, когда мы с детьми лепим снеговика, меня охватывают самые светлые чувства, самые теплые эмоции. И каждый раз наш снеговик стоит до тех пор, пока мы не скроемся из вижу, потом его ломают другие дети. И каждый раз мне становится обидно, ведь сломали ни для чего, никому не мешал, сломали просто так, чтобы выпендриться вот какой я герой. Противно, обидно и гадко, что дети бывают такие. 06.02.2011 23:36:49, fko
Голубушка
Однажды в зимнем парке маленького посёлка перед клубом какие-то умельцы вылепили из снега несколько фигурок.
Там были снеговик со своей бабой, ленивый толстый кот и большая рыба-кит, кто ещё уж не помню.
И мы с детьми, каждый тёмный вечер гуляя в парке, обязательно подходили к фигуркам, улыбаясь, здоровались с ними и бережно гладили белые бока толстыми шерстяными варежками.
А однажды пришли,- а фигурки разбиты и раздавлены...
Так и легли спать в подавленных чувствах, и впредь на прогулках ещё долго не сговариваясь обходили стороной то место в парке.
06.02.2011 23:45:21, Голубушка
Интересно. Задумалась. Надо как-то детям донести. Хотя, наверное, это даже не про созданное не нами. Это про уважение другого человека, прежде всего. Про "не делай другому того, чего себе не захочешь". Тогда они в курсе :) 06.02.2011 23:29:05, ДраКошка (мама Галя)
Спасибо, Оль. Только сегодня с сестрой обсуждали, что превратились с ней из художников в высоких критиков-теоретиков, а проще говоря, критиканов. За себя противно.Очень верно сказано : не тобой создано , не тебе и судить.
кстати и к тайне имеет прямое отношение. Бережнее надо с чужими чувствами.
06.02.2011 23:27:48, О-к-с-а-н-а
Koala2000
Трогательно, но не убедили. 06.02.2011 23:24:06, Koala2000
kethis
Тут, мне кажется, примеры очень "узкие" что-ли приведены. Ведь цепочку продолжить можно. Ну примерно так:
Если бы мои дети захотеслепили снеговика, а потом его кто-то развалил...ну да, не приятно. Ну у моих наверное тоже возникнет желание на следующей прогулке разнести чьего-то снеговика, в принципе не ради мести, и не для того что бы обидеть, а просто весело. Я бы не разрешила и объяснила, ибо соглашусь с вышеописанным
Идем дальше. Детский сад. У моего силой отняли его игрушку, бегают и не отдают. Рыдать будешь - плакса, жаловаться -ябида, промолчишь - всегда пинать будут. Итог: не дашь отпор - будешь изгой. А что значит отпор в таком возрасте? Ну явно не рассуждения на тему....
Поэтому я бы тоже не придавалась так яростно эмоциональному восприятию мира в вопросах воспитания
Конечно хочется воспитать порядочных и умных людей с достойным восприятием мира, НО нужно учитывать и мир вокруг, ибо вне социума существовать мы не можем
Мне кажется в воспитании, как впрочем и в других областях, у медали всегда 2 стороны. И смотреть сквозь призму только одной из сторон, как минимум, не дальновидно
Но это мое мнение
07.02.2011 03:01:02, kethis
мама Ирина
Всегда интересуюсь у детей, разрушающих чего-нибудь, они ли это сделали. И стимулирую их создать аналогичное или превосходящее. Обычно дети реагируют верно. Разок попалась мне невменяемая возрастная мамаша. Ей я предложила оторвать руку у меня. Снеговик был спасен))) 08.02.2011 12:37:23, мама Ирина
Голубушка
А я вот прониклась:)
И вспомнила: один маленький и очень гиперактивный мальчик раздобыл в шкафу лоскуток, нитки, толстую иголку и пуговицы и целый час упорно пыхтел, сшивая всё это богатство вместе в "губку Боба-квадратные штаны".
Довольный и счастливый, поволок демонстрировать свою готовую поделку папе.
Лёжа перед телевизором, папа не срубил фишку и раскритиковал Боба в пух и прах: и пуговицы-то пришиты сикось-накось, и швы неправильные, и вообще,- всё это делается не так...
Мальчик, недослушав, убежал в другую комнату и с тихими слезами в уголочке порезал Боба на бесформенные лохмотья офисными ножницами.
А потом посидел-подумал, пошёл и кинул эти останки в лежащего на диване папу. Папа сказал мальчику, что он псих, и поставил его в угол,- размышлять над своим поведением...
Немножко не в тему, но вот такая ассоциация...
Ненавижу уродов!!!
06.02.2011 23:35:39, Голубушка
что посеешь то и пожнешь... 07.02.2011 16:09:03, Ирина musik
Koala2000
Ну, отец должен быть чутким и мудрым. Я тоже ненавижу уродов. И нечутких людей и недоделаных слонов. :-)) 07.02.2011 02:44:33, Koala2000
а не подумали о том что всем МАМЫ помогали, а мальчик слона ОДИН сшил!!! 07.02.2011 16:09:51, Ирина musik
Учительница-молодец, правильно поставила пятёрку.Слона сделал мальчик САМ. А другим сделали их мамы.Когда ребёнок делает сам,это сразу заметно,всё сшито по детски-вкривь и вкось.И нахваливая именно его работу,учительница пыталась донести до других детей,что сделанное своими руками,оценивается выше и заслуживает настоящей похвалы.Чужой труд надо уважать,каким бы "уродливым" он вам не казался .И вообще,что это за мамы,которые делают за детей слоников,пишут сочинения и решают задачи.. 08.02.2011 10:18:54, alina122
мама Ирина
Учительнице следовало бы разделить туд мам и детей, сакцентировать именно на этом- "Сигизмунд! Я ставлю пятерку твоей маме - она хорошая мама. помогает сыну и прекрасно шьет слонов! А эту пятерку я ставлю Пете - он правильно понял задание и шил слона сам!"
Удивляют меня эстетствующие мамочки - ну, неужели Вы не восхищались петушками из отпечатанной ладошки двухлетки? А ведь это далеко не Кандинский! И работа, выполненная взрослым отличается от работы ребенка. А в школе, все-таки, должны оценивать результаты дитятки, а не мамашки!
08.02.2011 12:42:37, мама Ирина
Расскажу про сложные отношения нашей семьи с уроками труда в школе. Единственный предмет, по которому я получала двойку за двойкой - это труд, в той его части, где нужно было шить. До сих пор ненавижу швейные машины, рвущие нитки и тянущие длинные кривые швы, которые потом нужно долго и нудно распарывать. Бррр!
Моя старшая дочь шила в пятом классе фартук. Учительница ей помогала, я не вмешивалась, в результате фартук получился вполне приличный. На последнем уроке учительница девочку мою за фартук похвалила и, чтобы поставить пятерку, попросила пришить к нему карман. Счастливый ребенок подошел к своему столу и вырезал карман из середины фартука. А потом озадачился, как бы теперь его к этой дырке пришить? Учительница трагедии из порезанного фартука делать не стала, поставила детке заслуженную четверку.
Моя вторая дочь, слегка криворукая, как и мама, в шестом классе шила ночную сорочку. Выкроила она её в шкооле под руководством учителя. А вот процесс сшивания деталей оставила на последний вечер. В результате сшивали мы эти детали все вместе, включая папу. Шили и пороли несколько часов. К утру с изнанки сорочка была ещё ничего себе, но с лицевой стороны - совершенно кривая и косая. Когда дочь одела изделие на себя, его окоселость не так сильно бросалась в глаза и мы вместе порешили, что сдавать она этот плод нашего общего труда будет на себе, авось, сойдет. Но не вышло. Учительница взяла сорочку в руки раньше, чем ребенок успел напялить её на себя. Она задумчиво покрутила её в руках и сказала: "Много лет я работаю в школе, но ТАКОГО швейного изделия мне ещё видеть не доводилось". На что дочь ей ответила: "Мы с мамой и папой эту сорочку всю ночь шили!" Учительница поняла, что от ребенка столь бездарных родителей вряд ли дождешься чего-нибудь более качественного, и поставила ей четверку.
08.02.2011 13:11:59, atusik31
ржунимагу:-))))))) 08.02.2011 14:52:37, Ирина musik


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!