Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Задумалась об усыновлении, есть вопросы

Всем здравствуйте.
Я задумалась об усыновлении ребенка. Пока читаю всю возможную информацию по процедуре, медицине и т.д.
Хотелось услышать комментарий или специалиста, или у кого-то может есть опыт: если усыновлять ребенка детсадовского возраста, ведь получится, что забирая его из детского дома (или правильно дома ребенка), я потом все равно отдаю его в сад. Это вторичная травма видимо для него будет, как помочь, как пережить. Где бы на эту тему может почитать.
10.12.2010 12:14:39,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
От ребенка зависит. Для некоторый и домашних сад - травма. А мой приемный через 3 недели в сад пошел и счастлив был, как только объяснили, что мама его будет всегда забирать. 10.12.2010 17:18:30, Tulsa
Голубушка
Никакой вторичной травмы. Потому, что в новом коллективе ребёнок теперь МАМИН и ДОМАШНИЙ, такой же, как все. И адаптация к саду ДД детей чаще проходит без особых проблем. 10.12.2010 16:07:23, Голубушка
а бывает, что успешная адаптация к детскому саду - зато затягивается адаптационный период дома.
тут только по ребенку.
мы чуть больше года дома провели. и пошли в сад, когда детке на самом деле это стало необходимым. но у нас была такая возможность. бывает, что и практически с первого дня ребенок в сад идет.
10.12.2010 17:32:41, Lana_sa
Ну во-первых есть дети для которых это и по прошествии времени все же очень непросто- именно из-за страхов опять потерять маму и папу. Во-вторых ребенку надо время на осознание того, что он теперь мамин и папин. Да, некоторые сразу идут в сад без проблем- т.к. привыкли к нахождению в коллективе. А некоторым очень нужна семья и дом хотя бы на год. Или дольше. 10.12.2010 17:01:40, Ata
Где почитать не подскажу, а насчет травмы Вы правы. Хотя тут многое от ребенка зависит. Я дошкольников не брала, но и школьники мои разные. Младший с удовольствием остался бы на домашнем обучении, потому как контакт у него налажен только со мной. С другими взрослыми конфликтует часто, с другими детьми конфликтует постоянно. Не забираю, потому как потом на мой взгляд вообще общение не наладим. Последствие травмированности в детстве. В детском доме особо не проявлялось. А дома вот вылезло. Если бы он был дошкольником, в сад бы не отдала, только на развивалки какие-нибудь для общения. 10.12.2010 14:41:40, ДраКошка (мама Галя)
Марина (.)
Да, вообще-то для лучшего налаживания привязанности между мамой и ребенком советуют с садиком повременить хотя бы полгода. При возможности.
Или некоторые родители, опять же при возможности, отдают в садик на неполный день.
Но у кого возможности нет, конечно, делают как получается.
Моя мама мне рассказывала, что им меня отдали домой несколько неожиданно. И получилось, что в воскресенье они увезли меня из детского дома, а в понедельник повели в садик. Тоскливо мне там было, но у мамы обычно получалось забрать меня в обед или после обеда (она преподавателем работала).

статья есть такая - про терапию привязанности:
[ссылка-1]

"Еще один вопрос, который возникает в связи с обсуждением темы формирования привязанности, если взят в семью ребенок от года и до 6-7 лет. Отдавать ли ребенка в детский сад? На этот вопрос нет универсального ответа. Ответ зависит от множества факторов:

- Опыт самих родителей, их воспоминания о детском саде.

- Есть ли возможность у мамы самой сидеть с ребенком (как материальная, так и психологическая)?

- Насколько для самого ребенка необходимо общество сверстников?

- Может ли мама обеспечить занятия необходимые для развития ребенка?

В любом случае нежелательно отдавать ребенка в детский сад сразу после принятия его в семью, также как и нежелательно сразу же появление няни. Желательно, чтобы какое-то время ребенок провел дома, с родителями, чтобы он привык к дому, привык к родителям. И, если и не привязался к ним, то хотя бы понял, что это его дом, его семьи, что его не отдадут «насовсем». Сколько уйдет на это времени - очень индивидуально для каждой семьи и для каждого ребенка. Это зависит и от характерологических особенностей ребенка, от его возраста, от опыта пребывания в детском учреждении, от эмоциональности приемных родителей, их умения и способности адекватно проявлять свои чувства. Если в семье есть дети, которые ходят в сад или школу - это может помочь приемному ребенку понять, что они уходят туда не навсегда, что их всегда забирают, что родители рады их видеть."
10.12.2010 14:22:19, Марина (.)
Рано вы про это задумались :) Во-первых, не все и не сразу отдают в сад. Во-вторых, сад и дом ребенка - совсем разные вещи. Наш ходит в сад с удовольствием, адаптировался сразу, плюс это дало огромный толчок в развитии. И каждый вечер у него - праздник, когда мама или папа приходят забирать. Ни один ребенок с таким восторгом не реагирует :)
Ребенку нужен коллектив, ему нужно учиться строить отношения в естественной среде. Уж лучше сад, чем дети с мамашками в песочнице.
10.12.2010 12:44:10, Фортунка
мама Ирина
Ребенку нужны папа с мамой, а коллектив - вторичная после семьи социальная среда. Сад - вынужденная мера для родителей, которым необходимо работать вдвоем, что бы обеспечить приемлимый уровень существования семьи. В историческом аспекте. Сады были созданы поначалу в европейских государствах для одиноких ткачих, которым некуда было деть детей (часто незаконнорожденных, которых скрывали от родителей, обычно живших в деревнях). В советское время существовала даже установка - не воспитывать детей в семье, а почти с рождения передавать их в "коллектив". что бы и родителей активнее эксплуатировать на производстве, да и идеологию пораньше в мозг грузить. Не понимаю пренебрежительного отношения к "мамашкам в песочницах". Эти женщины взяли на себя ТРУД по воспитанию детей, возможно, во многом себе отказали (из материальных благ), лишили себя радости иметь имидж холеной офисной работницы. ))) Они сидят в песочницах, читают детям сказки. водят в музыкалки, художки, спортивки, на развивалки. где дети получают "социальные прививки". 10.12.2010 14:35:50, мама Ирина
Голубушка
ГЫ:) Ещё кое-что скажу, из собственного опыта:)
Я с детьми сидела до 4 лет, максимально до последнего, чтобы НЕ РАБОТАТЬ.
Тунеядка я:)))
Предпочту что угодно: круглыми сутками развивать детей, мыть_скрести_готовить, лишь бы не ходить на работу. Вот честно!
А потом оба раза я вынуждена была-таки пойти на работу (у меня муж не приветствует домохозяйство в голимом виде).
И вот ведь в чём незадача... Трудов по развитию детей и домашнему хозяйству-то никто не отменял:))) Для меня по крайней мере. То есть нагрузка стала двойной.
Поэтому ТРУД с большой буквы по домашнему воспитанию детей для меня звучит как оправдание:)))))))
10.12.2010 21:08:48, Голубушка
Я не знаю, в чем они себе отказали и причем тут офисная "холеность" - но в садике намного более здоровая атмосфера, чем в песочнице. У нас так. 10.12.2010 20:18:03, Фортунка
мама Ирина
Они отказали себе в материальных благах (там написано). Кроме того, есть подленькая фразочка "сидеть с ребенком". Так вот. Многие мои знакомые дамы вприпрыжку рванули на работу от детей, так как дома с детьми они "сидят", а в офисе "работают", зарабатывают/получают деньги, а вместе с ними - материальную независимость и право голоса, +возможность свободного передвижения, + возможность системного ухода за собой. А над теми мамами, которые самостоятельно занимаются малышами, убежавшие "с поля боя" высокомерно подтрунивают с нотками сочувствия. В постсоветском обществе ещё не сформировалась культура домохозяйства и уважения к труду матери.
Здесь многие ждут сада как манны небесной, что бы отдохнуть от детей - таки труд значит, отдыхаем-то мы от работы!
Почитайте посты мамочек. взявших больших деток - "не хотела двухлетнего заточения", кто-то не хочет соплей и памперсов, кто-то - рисковать неопределенной наследственностью.
Если в саду более здоровая атмосфера, чем в семье, то...из таких семей детей стремятся изъять любимые нами опеки))). Кстати, интересно - а откуда дети и их мамы попадают в песочницу?)))
11.12.2010 08:36:48, мама Ирина
Какая-то у вас странная реакция на мое невинное и безадресное личное мнение. Я так и не поняла из вашей гневной речи, в чем именно подвиг "сидения дома с ребенком" и не отдавания его в детсад, потому что работающие мамы, помимо работы, тоже с детьми занимаются, и немало. А также занимаются домом и готовкой - ну, разве что, наверное, моют полы не каждый день по два раза, а пореже. Кроме того, уж простите, я не знаю ни одну маму-бессребренницу, которая сидит дома и живет только на пособие, так что "отказ от материальных благ" выглядит натяжкой - дома сидят те, кто может себе это позволить.
Я кстати из тех, кто не хотел соплей и памперсов, да. И что? :) Это значит, мы тут с подрощенными детишками - недостойные высокого звания матери, положившей на алтарь материнства ВСЁ? Не так или недостаточно их любим? Откуда такой наезд? Этак можно много до чего договорить: можно, например, сказать, что усыновляющие младенцев о ребенке не думают, а просто хотят реализовать свой неудовлетворенный материнский инстинкт. А уж про имитушек сколько можно насочинять!
…А потом такие дети вырастают и часто выслушивают от своих матерей, которые "сидели дома": "Я на тебя всю жизнь положила, а ТЫ!" Нет уж, своих детей я хочу воспитать самостоятельными и социализированными личностями, которые сами смогут строить свою жизнь так, как захотят. И любовь к ним - это любовь без оттенка жертвенности.
11.12.2010 13:10:39, Фортунка
мама Ирина
Менее всего я преследовала цель кого-либо задеть. Цель, которую я преследую - донести свое мнение, что ясли и сад - это вынужденная мера для женщин, не имеющих возможность или неумеющих самостоятельно заниматься своим ребенком, и приятная возможность разгрузить себя для других занятий. Передохнуть, наконец, от сложной детки.
Теперь о подросших детках. читайте, пожалуйста, внимательно то, что я писала - мамы сознательно берут взрослых деток, понимая, что не имеют возможности находиться с ними несколько лет дома. И да, "вкусив свободы" передвижения, материального комфорта, они не хотят менять привычную систему координат, "светскую жизнь на памперсный период". Каждый берет по силам и потребностям - кому какашки, кому подростковые закидоны. (на мой взгляд, принять у себя дома сформировавшуюся в целом личность и строить с ней отношения и взращивать позитивные чувства много сложнее, чем сопливого орущего младенца)
"Я отдала тебе все, а ты..." Это типичная позиция манипулятора, отягощенная истероидными чертами личности, и время, проведенное с ребенком, никак на данную коммуникативную стратегию не влияет. С тем же успехом можно обвинить ребенка в том, что его усыновили, родили, отдали в садик с целью социализации, а он не оправдал надежд.
Кроме того, доношу мысль о давлении социальных стереотипов типа "С И Д Е Т Ь, А НЕ РАБОТАТЬ", "социализация в садике - сугубо необходимый компонент воспитания", "ТАМ нормальных не бывает" и т.д. Способность не идти на поводу у социальных стереотипов можно, выражаясь Вашим языком, квалифицировать как подвиг. Я это расцениваю как личностную зрелость.
P.S. человек абсолютно все делает для себя - и материнские инстинкты удовлетворяет, и ест, и профессионально реализуется, и замуж выходит и даже жертвы приносит. Как только кто-то скажет Вам, что он делает что-нибудь ради кого-то,знайте - он либо сам заблуждается, либо стремится Вас ввести в заблуждение.
11.12.2010 15:27:38, мама Ирина
Голубушка
Спорить не буду. Сама воспитывала детей дома до 4 лет, пока возможности были.
Но глубоко уверена в том, что в старшем дошкольном детстве детсад очень на пользу ребёнку.
Поверьте мне, грустно видеть адаптационные сложности первоклашек, не посещавших детский коллектив на постоянной основе до школы. Особенно тяжко приходится умным и развитым. И никакие кружки и малышкины школы в анамнезе не спасают. А причина одна. Коллектив как организм для них - чужероден, и правила игры поначалу непонятны. Поговорите с учителями начальной школы, со школьными психологами,- много чего интересного в этом отношении услышите.
10.12.2010 16:23:01, Голубушка
мама Ирина
Коллектив и не должен быть "родным". (Как же мы, взрослые, страдаем, если у нашего начальника коллектив и работа - "дом родной". Это означает, что сотрудники такого начальника в свой собственный дом попадут очень не скоро).
На мой взгляд, правилам поведения в социуме ДОЛЖНЫ учить родители, причем ребенок должен к 7 годам уметь быстро адаптироваться
в разных видах социума. Сад дает весьма однобокую социальную модель - одновозрастная среда с жесткой конкуренцией как в плане построения внутригрупповой иерархии,так и за внимание взрослого, которого, по определению, не может хватить на всех нуждающихся. К тому же следует учитывать колоссальную загруженность воспитателей и не всегда высокий профессиональный уровень.Умному, развитому и воспитанному ребенку и в саду далеко не всегда сладко - элементарно скучно. Кроме того, ребенок с раннего детства привыкает к постоянному и бесцеремонному нарушению личного пространства. Он ВСЕГДА должен подстраиваться под программу, воспитателя, коллектив, меню))) Как же пресловутая индивидуальность? Вы пишите "про правила игры". Но эти правила - всегда в одни ворота. Умные родители и свои правила соблюдать научат и научат ребенка н создавать собственные правила, подыграют ему, поддержат. Покажут. где эти правила будут работать, а где дадут сбой, как, создавая свои правила, учесть интересы других представителей социума. В саду же ребенок постигает набор ограничений своих потребностей, только чужие правила. Его отказ их соблюдать, даже частичный и мотивированный, почти всегда расценивают как саботаж. Есть, конечно, заведения, где 5-7 детей в группе, увлеченные и профессиональные специалисты, хорошая материальная база. уголки личного пространства... В реале же - 25-30 детей и ограниченные площади и т.п.
Что касается различных дошкольных заведений с ограниченным сроком пребывания. Ответственно, как специалист и как мама говорю, что это работает. Работает как прививка: детке мы постоянно укрепляем социальный иммунитет, начиная в терапевтических дозах знакомить его с социумом прямо с песочницы. Тут и ограниченный ресурс для раздела, и правила общежития, и кооперация, и право собственности, и великодушие, и разновозрастный коллектив. и взрослые с разными моделями поведения, и поддержка в купе со справедливостью со стороны мамы - все, что нужно для счастья)))
Кружки ещё спасают и потому, что дети осознают как свои таланты, отличность от других, так и то, что для результата нужно упорно трудиться. Присутствует кооперация по интересам, зачатки "профессионального сообщества", равно, как и прививка здоровой конкуренции.
А зачем в школе психологи? Только для грустной констатации, что дети адаптируюттся не так резво, как это было бы удобно учителям и их величествам, психологам?
Вот бы и поработали над адаптацией и интеграцией.
Проблема, на мой взглад, в низковатом уровне родительской компетентности, неуверенности родителя в своих силах, никудышное психолого-педагогическое сопровождение, постсоветский коллективистский синдром.
P,S, Услышала фразу зав, садиком, которую она произнесла с явной гордостью за свое заведение :"У нас садик - сторогого режима!"
10.12.2010 22:03:08, мама Ирина
Corgik
ППКС. Мои мысли. 12.12.2010 00:09:38, Corgik
ППКС
Ребенок должен осознавать себя как личность - это раз. Свою семью как нерушимую основу и эталон всех правил - это два. И только тогда его можно помещать в коллектив, чтобы он понимал, что правила там - это не абсолют, а временные ограничения, связанные с этим конкретным местом.
А ребенок сформированный коллективом конечно для школы гораздо удобнее, да и ему легче ПОДСТРОИТЬСЯ под школу, да. Слиться с фоном.
Но эта не та легкость, которой я желаю своему ребенку. Лучше я его научу Находить, выстраивать, отстаивать СВОЕ место в любом коллективе, опираясь на свои интересы и семейные принципы.
10.12.2010 23:11:40, Гарпистка
мама Ирина
+100000! Причем, сад - действительно по показаниям - логопедический, для деток с особенностями развития, т.е. где детям могут обеспечить то, что родители не могут - определенную материальную базу, например, по лечению и развитию. По поводу некоторых местных родителей испытываю восторг - и диагнозы сложные осваивают, вгрызаясь в них глубже специалистов, и в психологии с педагогикой преуспели круче теток с соответствующими дипломами)))) 11.12.2010 08:14:28, мама Ирина
Именно по этой причине в Израиле обязательно посещение детского сада за год до поступления в школу. Эти сады (они все в введении муниципалитетов)так и называются "ган хова" (в буквальном переводе
"сад долга, обязанности").
Я даже не уверена, что заключение о готовности к школе (у нас обязательное тестирование психолога)можно получить не в саду, а так сказать частным образом (ну кроме исключительных случаев, когда семья недавно приехала и ребенок в саду просто не успел побыть)
10.12.2010 16:53:22, Lena Eselson
Почему рано? Вернее действительно сыровата тема для меня, но как Вы это поняли))
Сколько времени Ваш ребенок находился с Вами дома, прежде чем пошел в сад (после усыновления)?
10.12.2010 13:18:41, elego
Ну вы сами написали "я задумалась" :) это значит - даже в опеку пока не ходили :)
Через полтора месяца мы в сад пошли - первую неделю ходил по полдня, очень нравилось ему, и отдали на полный день. Я тогда одна была, без мужа и помощников - у меня особо вариантов не было, отдавать или не отдавать, хотя и работаю дома.
10.12.2010 14:26:15, Фортунка
Я считаю, что задумался человек вовремя. Думать лучше заранее. Если нет вариантов- человек работает, берет дошкольника и НАДО отдавать в сад- лучше взять отпуск на первый месяц пребывания дома, искать хороший сад заранее, если возможно- логопедический (у ДР и ДД детей почти всегда есть проблемы с речью или звуками- что явл. одной причиной- другая причина- в логосаду группы меньше и занимаются больше- что для наших детей важно). Или другой сад- но хороший и не с 30 чел в группе. Стараться забирать ребенка по возможности не поздно, чтобы было еще время дома.
Если есть варианты- то смотреть на ребенка и его особенности. Некоторые идут с удовольствие в сад, некоторым надо посидеть годик дома с мамой, и с мамой ходить на площадку и в песочницу- чтоб выйти из состояния травмы. Некоторых- если маме надо работать- а возможность есть- лучше сначала оставлять дома с няней, чем тащить в сад. Как варианты- сад на полдня или сад на 3 дня в неделю, остальное время с мамой.
10.12.2010 13:00:57, Ata
Мне просто кажется, что в состоянии "я задумалась об усыновлении" это вопрос далеко не первой важности. Это все равно что планировать беременность и думать - а как же я ребенка-то в сад буду отдавать? Как появляется ребенок - все вопросы решаются. А у автора не только ребенка на примете нет, еще вообще никакой конкретики. Может, вообще школьника усыновит или, наоборот, младенца. 10.12.2010 13:16:24, Фортунка
Ну в посте вообще-то конкретно сказано про ребенка детсадовского возраста. Тогда и про д/с надо думать, все правильно. У меня например знакомая одинокая мама искала именно ребенка д/с возраста (потому что с младенцем сидеть не было средств а школьника не хотела, хотела все-таки помладше), заранее узнавала как выбивать место в саду, подыскала себе новую работу чтоб забирать ребенка в 17.15- ну и все хорошо, ребенка нашла, под опеку взяла, сад выбила, забирает не поздно. Организовала себе все своевременно под свою жизненную ситуацию и без лишнего стресса. Всем хорошо. 10.12.2010 13:29:07, Ata
Это просто автор еще в тему не глубоко погрузился. ШПР не прошел :) поэтому такая конкретика - но абстрактная :) 10.12.2010 14:23:23, Фортунка

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!