Раздел: Юридические и правовые аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Яхонтовая

Оставить сиротам льготы

Я никак не могу понять, почему с такой настойчивостью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,хотят лишить льгот при поступлении в высшие ученые заведения. Сейчас идет обсуждение законопроекта об образовании. Давайте попробуем отстоять право этих детей на эту льготу. Кто за них вступится, если не мы?
02.12.2010 09:19:23,

296 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Koala2000
"Замглавы города предоставил сведения о наличии двух высших образований, хотя на деле не имел ни одного."
И ничего, работал, справлялся:-)))
03.12.2010 18:58:00, Koala2000
есть намного более беззащитная категория детей, у которых вообще никаких льгот нет и никогда не было. а живется им тяжелее чем сиротам. это дети асоциальных родителей. чем они хуже сирот? 02.12.2010 23:51:53, неважно
Shuriken
Им живётся не тяжелее - их хотя бы любят. 03.12.2010 12:36:50, Shuriken
Koala2000
Кому как повезет с этим. 03.12.2010 12:44:29, Koala2000
Если кто-то предлагает не отменять льготы сиротам, это совершенно не означает, что этот "кто-то" считает, что дети асоциальных родителей, отсутствие родительского попечения у которых еще не хм... не ОФОРМЛЕНО (ну что ж поделать...), что эти дети ХУЖЕ сирот. Да не хуже! Просто чиновникам, чтобы закон исполнять, нужна процедура. Нужно им уметь отделять тех, кому льгота положена, от тех, кому - нет... И, в общем, по-другому не получится. "Выявят", "оформят" и - будет льгота (если ее вообще в законе оставят)... 03.12.2010 00:28:18, Ir_Ma
так наличие любого количества льготников снижает шансы этих детей на получение высшего образования. 2 ребенка - 1 сирота, другой ребенок пьющих родителей. оба росли без любви-ласки заботы, оба недоедали-недопивали, почему у одного льготы, а у другого нет? выявят-оформят - с чего бы вдруг? единиц выявляют и оформляют. 03.12.2010 00:36:03, неважно
Ну, то есть, если Васе не светит попасть в институт, то и Коле не фиг? 03.12.2010 08:26:17, яся 76
нет, совсем не так. Если Вася и Коля способны поступить на общих основаниях - пусть учатся на здоровье. 03.12.2010 10:38:57, неважно
Яхонтовая
Удивительная получилась дискуссия, бредовая просто, не находите? Уж где-где, а тут не ожидала такого негативного отношения к сиротам. Делаю только один вывод: беря ребенка из ДД люди решали свои проблемы, до детей им было фиолетово. Мы себе взяли,а эти нехай тонут. Они тупые, пьют и пр. В общем, осадок неприятный очень. 03.12.2010 08:46:50, Яхонтовая
Почему тонут? Все, не получившие ВО - утопленники? Для детдомовцев должны быть льготы при поступлении в вуз - для тех, кто способен и желает учиться, а сейчас получается, что любой из них с минимальным баллом ЕГЭ может стать студентом, занимая явно чужое место. 03.12.2010 13:41:57, atusik31
anlaug
Я тоже никак не могу понять почему такое странное пренебрежительно-высокомерное отношение к прикладным профессиям. Как будто высшее образование - это по определению залог удачи и благоденствия, а невысшее - это признак ущербности и маргинальности. Знаю немало людей , прекрасно себя реализоваших без высшего образования, равно как и знаю немало тех, кто с вышкой спился или "потонул" на самое дно. 03.12.2010 18:55:18, anlaug
Как, ну объясните мне - КАК? - связано обсуждение льгот при поступлении в вуз с пренебрежением к прикладным профессиям? какая связь? Ну пусть все, у кого оно есть, это высшее образование, ответят - не мне, не кому-либо - пусть они ответят - СЕБЕ - на вопрос, зачем они его получали? Из пренебрежения к прикладным профессиям чтоли? 03.12.2010 19:03:13, Ir_Ma
я не получила:) мне надо было семью содержать, не до образования. только тссссссс, об этом никто не знает. все уверены, что у меня их как минимум 2. 03.12.2010 19:43:13, неважно
самородок - это так называлось всегда :-) 03.12.2010 19:56:11, Ir_Ma
Да таких полно. Не получили образования, потому что обстоятельства не позволяли. Сироты в этом смысле ничем не отличаются. Мне жилось хуже, чем живут дети в детском доме, я думаю. И многим моим знакомым тоже. Но кто захотел - тот выплыл. Образование не играет роли. 03.12.2010 20:09:29, неважно
То есть все-таки "у меня не получилось, и другим нечего"... 05.12.2010 09:19:56, яся 76
что же Вы так зло-то?( у меня получается сейчас, 4-й курс.
и я русским языком пишу, что мне этого не хватало, должность у меня такая. но отсутствие образования это не трагедия, а наличие не путевка в жизнь.
05.12.2010 11:34:08, неважно
Я всего лишь делаю выводы из написанного вами же. А как по другому можно истолковать "мне жилось хуже, чем детям в детском доме"?
И да, что-то мне подсказывает, что вы очень приблизительно знаете КАК они там живут.
06.12.2010 07:38:43, яся 76
А история моя такая: все образование, которое я получила - образование одной известной московской школы. Меня в нее за руку привела к своей подруге по учебе в МГУ моя учительница нашей обычной дворовой школы: "Посмотри, удивительно талантливая девчонка". Меня взяли, окончила 11 классов. Учителя ходили домой к моим родителям, уговаривали разрешить мне поступать в институт, гарантировали МГУ. Но мне не разрешили (а работать кто будет?), и я сама знала, что нереально, жить на что-то надо. Базового высшего образования мне сейчас сильно не хватает, хотя карьера удалась. 03.12.2010 19:54:09, неважно
Реклама
anlaug
Да потому что обсуждается в том ключе, что чуть ли не единственный шанс в жизни - это высшее образование. А нет у тебя высшего, всё жизнь не удалась... Мои родители к сожалению тоже были подвержены высшеобразовательному российскому психозу , и вопрос получения мною высшего образования или неполучения такого в нашей семье даже не обсуждался. Надо сказать, что моего мнения в этом вопросе никто не спрашивал. Так счастливо совпало, что учиться в вузе мне было по кайфу, и я даже получила три высших образования. Но меня в вузах никто за уши не тянул и из жалости оценки не ставил. Кстати последние годы мои высшие мне только мешали. 03.12.2010 19:26:45, anlaug
льготы - это не единственный шанс, которым надо непременно воспользоваться в ущерб другим. Это просто - шанс. Шанс, которого у кого-то нет, а кому-то он просто даден в жизни, и он даже не придает этому дару судьбы значения. Маленький толчок. Я это так понимааю 03.12.2010 19:54:59, Ir_Ma
anlaug
На мой взгляд, подобная льгота - эта мыльный пузырь, а не шанс. И возможность стать , скажем, хорошим и профессиональным механиком или парикмахером, это бОльший и лучший шанс, чем стать плохим историком или психологом из жалости. 03.12.2010 20:17:35, anlaug
ну и пусть останется - этот "мыльный пузырь". Даже если он в одном случае из тысячи окажется реальным шансом - уже для одно этого его есть смысл оставить, я считаю. жизнь часто состоит из цепи случайностей, а потом уже и не разберешь, где была случайность, а что было закономерностью... 03.12.2010 20:26:39, Ir_Ma
anlaug
Реальным шансом на что? У меня к примеру есть знакомая, которая возглавляет турагентсво, не будучи дамой с высшим образованием. В её подчинении на одинаковых должностях сидят как девочки без высшего, так и тётеньки в возрасте с высшим. Кстати девочки зачастую работают лучше этих учёных тётенек с дипломом. 03.12.2010 21:06:48, anlaug
Koala2000
А когда "девочки без дипломов" из турагенства превратятся в "тетенек без диплома", а агенство разорится, или будет продано и новый владелец приведет свою команду, или моделей от 18 до 21 90*60*90, куда пойдут бывшие "девочки без дипломов" в свои 40-45? Асфальтоукладчиками?:-) 03.12.2010 21:48:59, Koala2000
Коала,Вы смешная. В 40-45 лет нормальные тетеньки либо уже сидят дома и воспитывают внуков,либо наработались за 20 лет до такой степени что спокойно могут "уйти на пенсию" и жить не бедствуя совсем.И в 40-45 лет чесговоря уже спокойно можно задавать такой вопрос и тетенькам с дипломами.Куда интересно они пойдут. 06.12.2010 18:33:51, бабаЯга
Koala2000
Видимо, я ненормальная тетенька:-) 06.12.2010 18:57:31, Koala2000
Дык.Кто бы сомневался.Но реально-в 45 лет уже детям лет 25.И они уже не только работают но и сами детей имеют.
В 45 уже споконо можно сесть и вышивать крестиком.Ну либо что другое,что любишь.Соседка у нас цветы на даче разводит например.
06.12.2010 19:12:45, бабаЯга
Koala2000
Нее.... я еще не так стара, спасибо:-) 06.12.2010 19:31:05, Koala2000
anlaug
а куда пойдут тётеньки с дипломами историков, которые если и знали что-то, то давно уже всё позабыли? а девочки может выгодно замуж повыскакивают и работать им вообще не придётся, или своё агентство откроют. Для этого не требуется высшего образования. 03.12.2010 23:42:00, anlaug
Koala2000
С любым дипломом после 40 лет есть шанс хоть как-то устроиться послаще. Если нет диплома и нет блата, то Ашан - венец карьеры. 04.12.2010 00:03:49, Koala2000
anlaug
Если есть блат, то можно устроиться и без диплома.. А вопрос "послаще" ну очень относителен. 04.12.2010 00:18:36, anlaug
Koala2000
С блатом все понятно. С наследством Абрамовича - еще проще трудоустроиться. Диплом надо иметь, или руки золотые. Только тогда не пропадешь. 04.12.2010 00:19:59, Koala2000
anlaug
Кстати Абрамович был сиротой. И ни одного вуза по-моему не окончил, хотя пробовал учиться в нескольких, но был по разным причинам отчислен. 04.12.2010 00:26:11, anlaug
Koala2000
Да-да-да, потому его и приплела. Но, у него был хороший дядя. Правильный дядя:-) И время было такое, перестроечное. Диплом тока мешал врубаться в жизнь. А сейчас, снова без бумажки - ты какашка. 04.12.2010 00:29:08, Koala2000
anlaug
Ну а с бумашкой -то что? вытянул счастливый билет? я всё пытаюсь понять, в чем состоит этот потрясающий шанс получения диплома о псевдовысшем образовании... 04.12.2010 00:39:04, anlaug
Голубушка
Наташа, я попытаюсь объяснить. ИМХО:)))
Сейчас (последние лет 10) в городах, где есть ВУЗы, диплома о вышке не имеет разве что ленивый.
Практически все мои одноклассники_круглые_двоечник­и рано или поздно тоже поступили и выучились (неважно, как).
А важно вот что. В умах сложился стереотип, что если ты без вышки, то вроде как недоученный. И сами эти люди, не окончившие ВУЗ, тоже часто считают себя "недо". И в откровенном разговоре о своём жизненном пути озвучивают собственную якобы "ущербность".
Самый яркий пример тому в именно моём окружении - подруга-хореограф. Она профессионал-супер, свой образцово-показательный коллектив, жизнь на это положена. Карьера, признание, уважение,- на зависть всем. А вот вышки нет и воспринимает она сей факт очень болезненно.
Я не знаю данных официальной статистики, но среди моего довольно обширного круга друзей, приятелей и родственников только единицы не имеют высшего образования.
Многое зависит от позиции родителей. Я вот в выпускном классе орала, что "институт - это мечта всей моей жизни":) А родители моей двоюродной сестры констатировали, что "в нашей семье учёных не было", и отдали неглупую дочь в ПТУ (и это в Питере, где масса возможностей получить образование). Мои родители от подобного поступка родственников просто офигевали от недоумения. И чем кончилось? Поработала моя сестра лет 10 по рабочей специальности и, несмотря на то, что в руках было хлебное ремесло парикмахера, поступила-таки в педагогический ВУЗ и закончила его, а потом другой, и работает в ДС. Говорит, что без образования чувствовала себя неуютно.
А теперь возьмём другую страну. Друг моей дочери в Аргентине живёт, брат его в Бразилии. Парень рассказывает, что в тех краях, наоборот, большинство ограничивается колледжем. Высшее образование якобы получают в основном те, кому на конкретной работе светит дальнейший карьерный рост, и возникает необходимость учиться дальше. И происходит это ближе к зрелости, чем к юности. И для них наша система практически поголовной вышки как минимум странна и вызывает недоумение,- типа, а зачем?:)
Вот, как-то так.
06.12.2010 20:38:56, Голубушка
Koala2000
Ну, к примеру, возьмем моего сЫночку. Что-то делать руками - ему лениво и скушно, знаний - ноль, зато прекрасно умеет манипулировать людьми в своих интересах и просчитывать "многоходовки" чтобы в рзультате выинрышь достался ему и спалиться. Учится в универе на менеджера. Гостиничный бизнес:-) Да его уже сейчас можно на эту работу ставить - он потянет, у него это в крови, да кто ж его без диплома возьмет:-) И что прикажете, учить его на повара и до 40 лет под дулом пистолета конвоировать в училище, а потом на работу? Т.ч. в нашем случае, это единственный шанс. 04.12.2010 00:55:20, Koala2000
Вот сначала поставьте туда этого сыночку,потом и говорите))).А пока это не он учится в Универе на менеджера,это Вы там учитесь насколько помню.И не понятно кстати зачем,если он сирота-можете и не учиться все равно не выгонят.И на всякий случай-у нас работает большое количество молодежи,и большое количество из них учится при этом.То есть берут менеджерами без диплома,была бы голова.В смысле-надо искать работу. 06.12.2010 18:37:43, бабаЯга
anlaug
Да, кстати, а сЫночка-то льготник7 как он учится? как сессии сдаёт? 04.12.2010 01:44:11, anlaug
Koala2000
Льготой мы не воспользовались. Пошли на платное обучение в приличный, но не крутой вуз. Сессии сдает. Часть работ я пишу, часть сдирает из интернета. Институт посещает не хуже других (у них там не модно на лекции ходить). Учится он там в основном выживать с пустой головой, вернее совершенствуется:-) Его окружает толпа таких же "студентов", тока это кровные мамины-папины дочки-сыночки. С нулевыми знаниями и куриными мозгами. Т.ч. совесть меня не мучает:-) 04.12.2010 01:49:34, Koala2000
anlaug
А какую специальность он получит? 04.12.2010 01:59:09, anlaug
Koala2000
"Менеджмент в гостиничном бизнесе" 04.12.2010 02:00:05, Koala2000
anlaug
Это конечно хорошо, что он диплом получит, но такую профессию можно и без вышки получить... 04.12.2010 02:07:11, anlaug
Koala2000
Вы не понимаете. Чихать в России на профессию. Мы страна непрофессионалов:-) Главное - ДИПЛОМ, хоть кирпичеукладочного ВУЗа по специальности младший подавальшик раствора. Но, ДИПЛОМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВУЗа. С дипломом не приходится доказывать, что ты не верблюд. Это особенно удобно, если у тебя 2 горба и копыта. Только ДИПЛОМ помогает тебе прожить жизнь трепетной лани, невзирая на горбы:-)) 04.12.2010 02:11:19, Koala2000
Ого.Получается я не в России.Вот полгода назад коллегу мне взяли на работу без диплома ВО.Кстати тетенька под 40))).Но с опытом нужным тетенька и на собеседовании понравилась.Зарплаты у нас хорошие))).Прям даже любопытно чем закончится у Вас этот опыт с сыночкой.Знаю одного менеджера по туризму-работает в результате водителем автобуса.Но там ребенок родился и надо кормить семью.Водителем его думаю взяли не из-за диплома менеджера. 06.12.2010 18:43:37, бабаЯга
Яхонтовая
У верблюдов нет копыт. вроде))) 06.12.2010 08:07:39, Яхонтовая
anlaug
O tempora! O mores! 04.12.2010 02:16:32, anlaug
anlaug
Я знаю немало случаев, когда работодатели брали на работу таких толковых и трудолюбивых ребят, и оплачивали им образование. А повар кстати хорошая профессия на все времена. Людям всегда кушать хоцца. Я вот в Норвегии с тремя высшими образованиями сумела на постоянную работу только черз шесть лет с огромными трудами устроиться, а знаю женщину повара из России, так её через два года с руками и ногами оторвали. А что касается России, то у нас в подъезде жил парень, который из обычного повара дослужился до шефповара дорогого и престижного ресторана. А это золотое дно. Он и работу свою обожает и приличные деньги зарабатывает. Считает себя полностью самореализовавшимся человеком. И в гробу он видел этот диплом.. 04.12.2010 01:34:53, anlaug
Koala2000
Воооот, добрались до главного: у человека должен быть ВЫБОР, в гробу он видел диплом и родился поваром, или...
Кроме того, в России без диплома ты человек второго сорта. К сожалению.
04.12.2010 01:41:12, Koala2000
anlaug
Блин, ну есть у меня в России знакомые, бездипломники. Никакой они не второй сорт. Нормальные преуспевшие люди. Есть одна близкая знакомая. Она сама очень простая из простой рабочей семьи. В советское время в торговле работала. Сейчас менеджерит. Получение для дочки высшего образования стало целью её жизни. ну получила дочка вышку. Сидит в госконторе копейки получает. Работа скучная, неинтересная. Живёт до сих пор за счёт маменьки. А дочке на всякий случай лет 35 уже. Бездипломная мама ей и квартиру, и машину, и одевает и обувает , и на отдых отправляет... Ну и кто из них больше преуспел? 04.12.2010 01:53:48, anlaug
Koala2000
Пойдем другим путем. Без диплома дочка преуспела бы больше? НЕТ. Просто мама должна была вовремя перерезать пуповину. Но, это уже другая проблема. 04.12.2010 01:55:44, Koala2000
anlaug
А мы не знаем, как бы преуспела дочка без диплома, если бы ей пришлось самой вертеться. Может и больше преуспела бы... У неё кстати руки неплохие. Правда мама всё-равно довольна. Хоть дочка, а с высшим. Единственная из всей семьи... 04.12.2010 02:04:41, anlaug
Koala2000
Если человек способен вертеться и имеет в этом потребность - он вертится. Диплом - точно не помеха. 04.12.2010 02:14:27, Koala2000
Koala2000
Диплом помешал? Засовываете его за диван, оканчиваете 3-х месячные курсы парикмахеров - и весь мир у Ваших ног:-) Или, того лучше, идете в Ашан мерчендайзером - товар на полки выставлять. Романтика!:-) 04.12.2010 02:29:55, Koala2000
anlaug
Не помеха чему? просиживанию в госконторе? скукота... Я вот отсидела три года главным специалистом в государственно -правовом управлении префектуры ЦАО. ну очень скучно. 04.12.2010 02:23:13, anlaug
на то, чтобы реализовать свои возможности. Результативность работы на подобную тетю не особенно важна на самом деле. В жизни-то 03.12.2010 21:37:18, Ir_Ma
anlaug
А свои возможности можно только при высшем образовании реализовать? Вот у меня есть подруга талантливейший бисерный художник. Победитель российских и международных выставок. самородок и самоучка. на фига ей, пардон, высшее образование? 03.12.2010 21:43:38, anlaug
кто ж ее заставляет его получать-то? раз не надо! Никаких проблем не вижу.
Но вообще, я уже высказывалась на эту тему. К получению знаний отношусь как к базовой потребности. А знаний много не бывает. Их бывает, к сожалению, мало.
03.12.2010 21:59:29, Ir_Ma
Реклама
anlaug
Так если кому-то надо по зарез, и есть к этому способности и целеустремлённость, он итак найдёт возможность получить высшее образование без этих унизительных льгот.Помните "Москва слезам не верит". В вуз до каких принимают, до 35? У тебя ещё уйма попыток..." 03.12.2010 23:48:03, anlaug
нет, не все найдут возможность, разумеется, тут и обсуждать нечего. Об этом и речь идет. Не у всех равные шансы. К тому же, я никак не могу понять вот отношения к высшему образованию, как к чему-то "не для всех", как к некоему "предмету роскоши для избранных". Тогда уж и среднее - не для всех. Разница лишь во времени обучения и объеме информации. Но среднее обязательное, а высшее - (пока) нет. Отсюда и льготы. Никого они не унижают. И потом, лучше об унижении выслушать тех, кого льготы касаются непосредственно 04.12.2010 12:20:13, Ir_Ma
Шансы не равны прежде всего в плане умственных способностей и волевых качеств. У всех, а не только у сирот. Умным, подготовленным и целеустремленным сиротам нужны льготы - более низкий проходной балл, но не минимально возможный, как сейчас "три пишем, два в уме". Такие студенты просто не могут учиться в нормальном вузе, дающем качественное образование. Зачем их туда "поступать"? 04.12.2010 14:56:17, atusik31
вы, я так понимаю, считаете, что образование это - удел избранных. Я так не считаю. Поэтому я за то, чтобы люди учились. Все учиться не могут в вузах сейчас. Способностями измерять, кто будет учиться, а кто - нет, - уже и сейчас не особенно получается. Да и не получится. Так что ни при наличии льгот, ни при их отсутствии никакой социальной справедливостью и "не пахнет".

И потом, ну не об обязаловке же речь. Наличие льгот не предполагает, что все подряд ими будут пользоваться.

Ну и.... почему все это - о высшем образовании? Давайте еще и обязательное среднее отменим. Мало ли их, тупых-то.

Вообще, по мере расширения этой ветки я начинаю чувствовать, что если некоторых приемных родителей до решения подобных вопросов допустить - наворотят такого, что учреждениям, всевозможным соцслужбам и органам образования и не снилось.

Ученье - свет, кароч. А не предмет роскоши
04.12.2010 17:13:02, Ir_Ma
Я считаю, что образование - это способ получить прикладную профессию для последующей работы, особенно что касается образования за счет государства. И не для всякой профессии нужно именно высшее образование. И не всякий человек может освоить программу высшего образования. Нормального высшего образования, а не его профанации. Лично мне высшее образование дало возможность заниматься работой, которая приносит "глубокое моральное удовлетворение", но не дает ни приличного дохода, ни социального статуса, отличного от тех, кто ограничился средним образованием. Но это мой личный выбор. А образование ради любых "корочек", ради возможности пять-шесть лет где-то как-то прокантоваться, пожить в общежитии для студентов, пополучать материальную поддержку от государства - оно лишено своего первоначального смысла - получения знаний для применения их в общественно-полезной деятельности. Как бы глуповато это не звучало. 04.12.2010 18:04:00, atusik31
Не-не, смысл образования, конечно, не в применении полученных знаний в общественно-полезной деятельности. Масса людей его получали совершенно не для общественно-полезной деятельности... просто - масса 04.12.2010 18:10:40, Ir_Ma
Но это люди,которые по уровню развития своего мозга способны были его получить.Для человека который приходит,сидит на стуле,ничего не понимает,и чувствует себя идиотом в момент экзамена ,и так все 5 лет-это просто дополнительный стресс в жизни.То есть помимо стресса от школы,добавляется еще стресс от дальнейших ступеней "обучения".Этому человеку такого мучения не надо.А если введут обязательное высшее-он обречен на это мучение. Другой вопрос что для сирот это способ социализации,как-то встроиться в самостоятельную жизнь живя в общежитии.Это действительно полезная штука. 06.12.2010 18:49:40, бабаЯга
anlaug
это , я так поняла, для существования иллюзии о социальной справедливости... 04.12.2010 15:37:32, anlaug
anlaug
Из обсуждения я поняла, что сирот не образование высшее интересует, а получение бумажки о псевдополученном образовании. Ведь из вузов их не отчисляют, а тянут из жалости. Но на работу их из из жалости к их прошлому уже вряд ли кто возьмёт. Когда-то эта псевдозабота государсва о сиротах всё-равно закончится. И псевдополученное образование вряд ли поможет. А вот настоящая во время полученная профессия, дающая возможность себя прокормить, действительно поможет. И нет ничего страшного в отсутствии высшего образования. Это один из российских предрассудков. 04.12.2010 14:44:27, anlaug
Я так понимаю, что один из предрассудков - как раз не в том, что отсутствие высшего образования - это страшно, один из предрассудков - это, похоже, то, что его наличие - это нечто экстраординарное, "положенное" лишь избранным. 04.12.2010 17:14:07, Ir_Ma
anlaug
А если относиться с равным уважением к людям прикладных профессий и априори не считать их неудачниками с загубленной судьбой, то получение бумажки о высшем образовании не будет казаться такой уже неповторимой привилегией и радужной перспективой для избранных... 04.12.2010 17:58:18, anlaug
А, ну эт точно - не по адресу, ибо не испытываю неуважения к людям прикладных профессий и априори не считаю их неудачниками с загубленной судьбой 04.12.2010 18:07:37, Ir_Ma
Koala2000
Вам, конечно, виднее:-)
Помнится, еще Ленин писал нам из-за границы "Записки постороннего":-)))
04.12.2010 15:49:30, Koala2000
anlaug
Это не помешало ему реализовать свои амбиции именно в России.. 04.12.2010 17:37:36, anlaug
Koala2000
Вот-вот, у него амбиции, а мы расхлебывай:-) 04.12.2010 17:41:05, Koala2000
anlaug
Просто со стороны часто виднее.... А вообще, может быть я с Вами и согласилась про записки постороннего., и предположила бы , что за те два с половиной года, которые я не была в России, ситуация так кардинально изменилась, что я уже совсем не ориентируюсь в пространстве. Но судя по всему далеко не я одна придерживаюсь такой точки зрения. И многие истинные и непосторонние роосияне не считают мыльный пузырь лучшей альтернативой для сирот. 04.12.2010 18:06:36, anlaug
Koala2000
Попробуйте найти приличную работу для человека 40 лет без высшего образования. И сразу все поймете про Россию сегодня.
Работа.ру Вам в помощь.
04.12.2010 20:28:21, Koala2000
да они давно уже прокрались в законодатели - эти самые "истинные и непосторонние роосияне". 04.12.2010 18:13:26, Ir_Ma
У меня на самом деле негатив к льготам.Моя же девица тоже сирота.поскольку она под опекой.И получается я совершенно зря напрягаю ее с теми же уроками))). Ей главное физически сидеть за партой в школе,а потом так же физически сядет за партой в любом институте,и все будет хорошо.А я то ребенка мучаю какой-то математикой и русским))) Правда дальше если она не найдет нужную шею то останется уже сидеть на моей,при таком подходе,что мне совсем не улыбается,поэтому буду мучить.
А те сироты у которых в принципе не было резервной шеи-вот тут караул. На самом деле им бы в качестве льгот работу прописать,лет с 15.Брали же раньше сирот в приличные места хоть курьерами хоть секретаршами,были такие правила у предприятий.
03.12.2010 09:50:06, бабаЯга
одно другому не мешает. Можно и льготы сохранить, и "работу прописать лет с 15-ти". Ну а зря или не зря учится человек - этого никто не знает заранее. Мож, и зря, а мож, и нет. Учеба - такая штука. Я - за то, чтобы учить и учиться. Если я буду заранее на каждое свое действие задаваться вопросом "зря?" или "не зря?", я просто умом двинусь окончательно. "Делай что можешь и - будь что будет". 03.12.2010 10:42:03, Ir_Ma
Реклама
Льготы мешают очень.Ну по крайней мере мне,они расслабляют на мой взгляд.И я еще могу понять когда действительно инвалид,то есть физические проблемы серьезные. Но когда здровый лоб который всего-лишь сирота,работать тут и работать,чем раньше тем лучше.Моя девица кстати выразила желание работать в Макдональдсе.И я думаю что она справится,в 12 лет.Вот школу я ей не смогу поменять в 12 лет,будет в своей домучивать,а работать она уже может на мой вгляд,хоть часа 3 в день.Другое дело что не берут конечно.А жалко)) 03.12.2010 10:52:22, бабаЯга
Кому льготы мешают? Если они кому-то мешают, так ведь можно же и не пользоваться ими... А я б не пошла работать в 12 лет... Я вообще не особенно это дело люблю - с детства. кхе-кхе 03.12.2010 11:09:47, Ir_Ma
Мне мешают.Другое дело могу ли я не пользоваться ими ,если они "положены подопечному". Я боюсь что тети в опеке тоже не любят работать,в том числе и с 12 лет.Поэтому общего языка мы с ними не найдем.А вот отменят льготы на государственном уровне,и проблем не будет с объяснениями. И опять же-если на госуровне разрешить работать с 15 лет,то опять будет хорошо.У меня-то ребенок хочет.А не может.Почему в тех же детдомах не обучать детей работать и не давать им прям в стенах детдома специальность начиная с 15 лет,мне тоже не понять.Видимо решают опять те,кто работать не любит.Любят только блага перераспределять,то так то этак. 03.12.2010 11:26:08, бабаЯга
Тема такая, мне кажется. И потом, большинство родителей не ассоциируют своих детей, взятых в основном сладкими малышами,с теми подростками, которые выпускаются из дд. А те да, тупые, пьют и вообще халявщики... 03.12.2010 09:21:17, яся 76
Скорее, здраво и объективно оценивают перспективы. 03.12.2010 09:02:20, Офигения
Жизнь вообще... несправедлива, да. ЭТо не повод делать ее еще менее справедливой 03.12.2010 00:47:47, Ir_Ma
мне кажется, отмена любых льгот сделает ее более справедливой. у каждого ребенка свой особый случай. ни один не лучше другого. 03.12.2010 00:55:39, неважно
Какое интересное представление о справедливости... 03.12.2010 01:06:01, Ir_Ma
а Вы считаете, что лучше? 03.12.2010 10:39:50, неважно
Я считаю, что предоставление льгот - это форма социальной поддержки, т.е. это - какая-никакая попытка воплотить в жизнь принципы социальной справедливости и одна из основных обязанностей и смысл существования государства (форма перераспределения денег налогоплательщиков, форма поддержки тех, кто по каким-либо причинам лишен ряда возможностей).
Но справедливость - действительно сложное и неоднозначное понятие. Недаром нет этого понятия в религии. Каждый решает для себя сам, как быть ему с несправедливостью и что ею является.
03.12.2010 10:47:39, Ir_Ma
извините, я неправильно выразилась, когда сказала что "отмена любых льгот". я только льготы при поступлении в вуз имела в виду. а так, я, конечно, за льготы сиротам. с тем же вузом: поступил сирота - пусть у него нормальная стипендия будет, на которую можно прожить, а не 6 тыс. как там ниже пишут 03.12.2010 18:31:33, неважно
Понятно. При прочтении этой темы я просто поймала себя на мысли, что у меня несколько отличное от отношения многих отношение к высшему образованию... наверное, я сноб (млин, приходится это признать). Просто... я считаю образование (да! и высшее - тоже, несмотря на его специализацию) одной из потребностей, то есть, ....эээ я отношусь к образованию не как к уделу избранных или как к чему-то, что нужно заслужить, я отношусь к этому как к... да! как к базовой потребности. В общем... я, наверное, уже японка в душе :-). Просто... просто мне повезло, и все тут. И я не задаюсь вопросом, была ли я достойна высшего образования (уж точно - не достойнее многих и многих). Ну что поделать мне с моим желанием, чтобы всем повезло? Ну что поделать... 03.12.2010 18:46:22, Ir_Ma
Хабуба
Свет, разреши и мне свои пять копеек вставить. У нас вот тоже есть льготное поступление в ВУЗы для определённой категории граждан (не буду уточнять для какой). Не знаю во все ли ВУЗы, но вот в медицинские точно их принимают "по разнорядке". Ну и выходят из них ещё те врачи... Примеры работы таких врачей реально имею перед глазами. Может быть редко и попадаются среди них не плохие специалисты, но вот я, например, к такому врачу ни за что не пойду, потому как знаю, что поступил он в медицинский на льготных условиях и выпускался скорее всего на них же. 02.12.2010 22:59:14, Хабуба
Слышала, что в этом году в некоторых вузах все бюджетные места заняли льготники с троечными ЕГЭ. Что в этом хорошего? Пусть им выделяется фиксированное количество бюджетных мест, пусть проходной балл для них будет несколько ниже, чем для остальных, но нельзя же доводить до такого абсурда. Моя тематическая дочь заканчивает вуз в этом году. Она на бюджете, поступала без всяких льгот. Трудно ей учиться, сложнее, чем большинству ровесников в силу объективных чисто тематических причин. Надеюсь, что будет в этом году с дипломом, пусть и троечным. Она добросовестная, очень упорная, специальность ей нравится и работать она по ней собирается. Вместе с ней поступил мальчик из интерната, не сдал первую же сессию, хотя поступал, как и она, по результатам олимпиады, то есть не с пустой головой. Всё же в вузах должны учиться подготовленные и способные освоить программу абитуриенты, а не сироты, в массе своей имеющие интеллектуальную недостаточность, волевую и эмоциональную незрелость. 02.12.2010 21:11:46, atusik31
anlaug
На мой взгляд, это медвежья услуга. Нужно учить их овладевать прикладными специальностями и зарабатывать себе на жизнь, а не плодить иждивенчество. Сироты итак уверены, что им все по жизни должны. В конечном счёте такая благотоворительность против них же и обернётся. 02.12.2010 20:28:38, anlaug
И правильно сделают. Один знакомый сирота недавно сделал попытку поступить. Тоже по льготе, без экзаменов, на собеседовании срезали - знаний и интелекта ноль. Зато сколько было гонора - "Я сирота! В любой вуз пройду". Ага.
Есть еще парочка сирот. Один не сможет учиться в силу своих физических способностей. А вот второй вполне, но без желания - Учится пока я над душой стою, какой уж тут вуз. Нечего чужие места занимать.
02.12.2010 15:22:16, Larisa_K
Голубушка
Лариса, это не всегда "чужие" места.
Взять ситуацию с поступлением моей старшей.
Иняз для неё выбирался по склонностям и способностям. Шутка ли - 95 баллов по английскому в небольшом городке... Да и русский 89.
А на бюджет было ну никак не прорваться. Никуда. Потому, что бюджетных мест было выделено с гулькин клюв.
А платить 140 тр в год на платном + жильё в СПб + питание и прочее,- это сесть на хлеб и воду всей семьёй на ближайшие 6 лет.
Это хорошо, что у ребёнка рядом была мама, которая подключила мозг и связи и в последний момент выбила дочери целевое направление.
То есть я к тому, что немало наберётся абитуриентов, которые учёбу в ВУЗе ПОТЯНУТ мозгами и финансово, если попадут на бюджет. А в противном случае просто останутся без вышки, хотя потенциал имеют хороший.
02.12.2010 17:28:26, Голубушка
Я преподаватель вуза. Надо выделять отдельные места льготникам, отдельные места обычным детям, вот и все. И среди льготников устраивать отдельный конкурс. ТК сейчас государство резко сокращает каждый год количество бюджетных мест. Например, у меня на 5 курсе бюджетников 90%, на втором 30%. Дальше будет 3-5 бюджетных мест на специальность. Талантливый ребенок из обычной семьи также должен получить шанс учиться на бюджете, поэтому среди льготников нужен отдельный конкурс. 02.12.2010 15:16:19, Roccy
+1000000000000 02.12.2010 18:14:10, Ирина musik
Голубушка
Присоединяюсь к Roccy. Вот целевики - тоже льготники, но среди них отдельный конкурс на специально выделенное под них количество мест. Такая система решает все проблемы. Достойные поступят мозгами, слыбые останутся за бортом. Лично мне кажется справедливым и дающим реальный шанс. 02.12.2010 17:31:57, Голубушка
Реклама
Яхонтовая
А льготников-то и не будет совсем по новому закону, я не прошу "за всю Одессу", по мне бы сиротам дать шанс. И очень мало вероятно, что они им воспользуются 02.12.2010 15:25:13, Яхонтовая
Конечно, шанс надо дать. Но отчислить сирот из вуза практически нереально, скажу вам честно. Поэтому те сироты, кто поступит, и у кого будет желание, все доучатся. 02.12.2010 15:28:35, Roccy
Даже если реально и есть за что, у меня просто рука не поднялась, когда деканат прямо спросил: "Отчисляем ...? Опека у нас ответа требует". С тех пор за три месяца студентку видела раза три.
02.12.2010 22:17:48, gur
anlaug
А если бы поднялась рука, то снискали бы море осуждений, и угрезения совести бы замучили из-за того, что сиротку несчастную обидели... Нет всё-таки порочная это практика. В ВУЗах должен учиться тот кто действительно хочет, и может... 02.12.2010 22:33:56, anlaug
Да. Но сейчас отчислить студента у нас, например, вообще проблема. В зимнюю сессию обычно не отчисляют, в летнюю студенты приносят справки о тяжелой болезни, сессию им продлевают до осени и так до бесконечности.
А студентку дедушка воспитывает. Талантливая девочка, но нервная очень. Учу не на врачей, получит она диплом, пойдет хоть секретаршей и все хорошо будет. У меня на занятии сегодня 15-летняя девочка разрыдалась (не отдавайте детей рано в школу и институты!!!), с глаголом справиться не могла. Не вуз, а детский сад. Пусть все учатся. К пятому курсу, может, повзрослеют.
02.12.2010 22:56:25, gur
Правда? То есть так же как и школы институты вынуждены терпеть идиотов-льготников сейчас,раз тем пришла в голову идея поступить в их ВУЗ? Но как они это делают.Тоже получается рисуют им тройки на сессиях,так же как и школы? Кажется я буду делать из своей мелкой сироту))),лет в 17.Если не отменят конечно. 02.12.2010 15:36:48, бабаЯга
Конечно, это же сирота:))) Неофициально, конечно, но реально. Отчислят только тех, кто сам ходить на занятия не будет. А если ребенок посещает, хоть вообще тупой, в итоге все равно тройки нарисуют. Я преподаю в среднем государственном вузе. Сирот не много, очень много малообеспеченных, вот у них льгот нет, их жалко, конечно. 02.12.2010 15:50:06, Roccy
anlaug
Какой ужас.... 02.12.2010 20:23:07, anlaug

Показано 107 комментариев из 296


Читайте также
Геймификация в учебе: вред или польза для дошкольного и школьного образования
Игровой метод обучения: ошибки и преимущества геймификации в образовании




SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!