Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

emelyanova_e

Отношение детского сада к приёмным детям. За деревьями не видим леса.

1. [ссылка-1]
2. [ссылка-2]

Большое спасибо всем, кто откликнулся. Честно говоря, я ожидала кого-нибудь из родителей приёмных семей. В сущности, обращение было к ним, но, оказывается, тема волнует многих. Милые женщины, как хорошо, что так много неравнодушных. На самом деле, вопрос занятости мам, это очень серьёзный вопрос. Действительно, при такой загруженности, какая у сегодняшних женщин, попробуй, удели должное, а иногда и просто внимание детям. Но это тема для другого разговора, возможно, мы как-нибудь вернёмся к ней. В этот раз я хотела бы ответить всем, но могу только ещё раз сказать: «Всем большое спасибо!» Отвечу только некоторым. Уж простите меня остальные. Честное слово, все ваши комментарии мне дороги.
ТЕМ, КОМУ ИНТЕРЕСНО, ЧЕМ ДЕЛО ЗАКОНЧИЛОСЬ.
Ответ из окружного управления образования: «…за некорректное поведение и в связи с Вашими обращениями, воспитателю «…» объявлено дисциплинарное взыскание. Учитывая вышеизложенное, управление образования указало заведующей детским садом «…» на недостаточную работу с родителями и объявило дисциплинарное взыскание за незаконный сбор денежных средств с родителей воспитанников». Хотите моё мнение? Ответом я не удовлетворена. Я хотела бы, чтобы такие воспитатели не работали в д/с. Это вредно всем. Заведующую я бы тоже наказала по-другому. Обязала бы организовывать познавательную, интерактивную программу для детей с 15 до 19 часов ежедневно, в течение месяца, а если справилась бы, оставила бы работать заведующей. Была бы польза. Тоже всем. Но меня никто об этом не спросил. Жаль, конечно.
Что касается ребёнка. У меня нет желания водить её в д/c. Вообще ни в какой. У меня и возможность такая есть. Другое дело, правильно ли? Я подумаю. Решение пока не принято.
Имеем ли мы право воспитывать детей, если создаём им искусственную среду? Такую вот, стерильно-сладенькую, в медовом домике с сахарными стенами, или другую, где нет никакой радости детства, а только скука, или там, где вседозволенность и безответственность, где всё можно и ни за что не спросится? Или такую, где всё ложь и обман, или… словом, искусственную. Придуманную нами, взрослыми, а не такую, какая есть на самом деле, которая у нас за дверями, за окнами, вокруг нас, везде. И когда мы больше любим детей? Когда забираем их в 18:00 часов? В 18:15? 17? 16? 15? 14? 13…? Или мы их больше всего любим, когда они всегда только рядом с нами? И когда они всегда рядом с нами – это самое лучшее воспитание? И не надо отдавать наших детей няням (ну, её, Арину Родионовну, подумаешь, воспитала Пушкина Александра Сергеевича; бабушкам – да ну и её, Арсеньеву Елизавету Алексеевну, подумаешь, воспитала Лермонтова Юрия Михайловича; не надо нам дядю, воспитавшего Дмитрия Ивановича Писарева и дядю, воспитавшего Дашкову Екатерину Романовну и тётю, воспитывавшую Серова Валентина Александровича; воспитательницу Марию Монтессори…) Не надо нам никого. Мы уж сами как-нибудь обойдёмся. Будем договариваться на работе, будем доплачивать персоналу д/c, если придём после 17 часов, будем дарить подарки заведующим, будем всё делать для детей ТАК, КАК НАДО. И ни с кем конфликтовать не будем, а будем договариваться, договариваться, договариваться… В детском садике, в школе, в армии, везде. И наши дети будут воспитанными, образованными, интеллигентными, востребованными и не отвергнутыми в современном обществе. А, самое главное, будут глубоко и безгранично нам благодарны, и будут любить нас всегда, и в старости, и в немощи, и будут дарить нам свою любовь, как мы им дарили свою. А научим их этому только мы. И никто больше. Или нам нужны всё-таки другие учителя? А если нужны, то когда начинать? Сначала не будем водить в детский сад, а потом куда не будем водить? Будем всегда держать их за ручку и стоять рядом? Или, может быть, надо начинать водить? Но в сад, где над ними и над нами никто не будет издеваться? Может быть мы должны, или просто обязаны, чтобы наших детей любило или, хотя бы, уважало ГОСУДАРСТВО. Ведь мы же граждане нашей Родины? Или нет?
Напоследок для тех, кто считает, что не нужно называть вещи своими именами и, наверное, ложась вечером спать, просят мужа: «Дорогой, дай мне предмет, похожий на квадрат!». А мне, кажется, проще сказать: «Дай, дорогой, подушку». Это я о том, что не нужно персоналу д/с говорить что-то нехорошее, а нужно как-то по-другому. Зачем? Ведь мы не говорим, что сейчас примерим что-то похожее на что-то, пойдём куда-то похожее на другое что-то. Мы употребляем простые слова хорошего русского языка. Или нет?
ХАМСТВО – некультурность, невежество (Большой толковый словарь русского языка).
В словаре синонимов нет.
ВЫСОКОМЕРИЕ – уверенность в своём превосходстве, надменное, пренебрежительное отношение к окружающим (БТС русского языка).
Синоним – гордость.
ГЛУПОСТЬ – недостаток ума, сообразительности (БТС русского языка).
Синонимы – безумие, безрассудство, бессмыслие, идиотство, недомыслие, неразумение, полоумие, скудоумие, слабоумие, тупость, тупоумие, наивность, ребячество.
ЛЖИВОСТЬ – лицемерие (БТС русского языка).
Синонимов нет.
ТУПОСТЬ – см. ГЛУПОСТЬ.
ПЕРЕДЁРГИВАНИЕ ФАКТОВ – откровенная ложь (Википедия)

Спасибо всем!

Желающие откликнуться по существу, пишите (emelyanova2001@yandex.ru)
01.12.2010 19:58:42,

29 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Понимая и слыша от мне знакомых родителей как работают муниципальные государственные д/с, я не собиралась отдавать туда детей и не отдала. Оба ходят в частный сад, причем тоже не в первый попавшийся, а в нами выбранный. Группа у дочки 12 чел, у сына- постарше- 15чел. На каждой группе одновременно работают по 2 воспитателя вместе плюс нянечка. Вежливость, дети одеты-умыты-причесаны-переодеты, вещи не теряются, сквозняков нет, прогулки каждый день, питание хорошее плюс для аллергиков готовят отдельно (мне очень важно из-за сына). Если покакой-то причине надо забрать позже- надо предупредить за день, все будет организованно- за доплату, но- ребенком занимаются специально чтоб ему было комфортно, есть дополнительная еда, и мне слова никто не скажет. Если спонтанно редкая проблема (маршрутка/машина сломалась, пробка ужасная, итд)- звоню, воспитательница остается, с ребенка пылинки сдувают чтоб не беспокоился, с моей стороны- для меня естественно- тортик или цветы.
Если что необычное случилось с ребенком- сразу звонок мне чтоб поставить в известность. Сыну- сложно привыкающий к новому- можно было первый месяц ходить в д/с вместе со мной. Дочка- непростой ребенок в смысле истерик и ЗПР- вырабатываем в разговорах с воспитательницей совместные линии поведения, нареканий не было не разу.
Да я за это плачу. Да у меня есть возможность. Да я и муж готовы делать так, чтобы эта возможность была.
Даже в этот хороший частный сад я вожу детей старшего 4 дня на полдня, младшую 2 дня на полдня и третий на целый день. У каждого ребенка есть "мамино время"- когда полдня только один ребенок со мной дома и я им индивидуально занимаюсь.
Я работаю- но только два раза по полдня вне дома плюс дома на компе- у меня несколько образований и это позволяет разными путями зарабатывать. Да муж работает на полную- но и он много занимается детьми.
Если нет возможности частного сада или няни- тогда да, остаются только муниципальные сады. И да, тогда остается бороться за например логосад или другой сад с меньшим количеством детей в группе, и добиваться- вежливо и настойчиво- чтобы выполнялись условия договора.
И вообще- я за то, чтобы вежливо и настойчиво отстаивать свои права, когда они не соблюдаются. Но я и за то, чтобы самой знать, чего я хочу для себя и для своих детей и оценивать реальности- и делать свой выбор.
02.12.2010 16:41:21, Ata
Давайте разделим:

1."официально-государственная часть":
- невыполнение или плохое качество выполнения договорных обязательств со стороны учреждения, т.е. конфликт с сотрудниками и руководством сада
- выполнение социальных обязательств со стороны государства (бесплатный сад, льготы детям под опекой), ответ из окружного упр.образования
- должно ли гос-во "любить" своих граждан

2."принципы общения c обществом и государством":
- всегда ли надо договариваться и "прогибаться (под изменчивый мир)"?
- если не всегда, то когда уже перестать прогибаться?
- подвопрос: надо ли в процессе общения называть все вещи своими именами (т.е. подушку - подушкой, а хамство - хамством)?

3."воспитательная часть":
- нужно ли воспитание в учреждении?
- нужно ли привлекать профессионалов к воспитанию детей?
- с какого возраста начинать воспитание детей в коллективе и учреждениях?

Мое мнение:
по ч.1:
Договорные обязательства следует выполнять, их невыполнение следует называть именно их невыполнением, и никак иначе, НО я лично остаюсь реалистом, т.е. если я не вижу конструктивных и действенных способов радикально исправить ситуацию, я ищу другие решения или подстраиваюсь под то, что есть. Дисциплинарными мерами можно кое-чего добиться, но людей вы не измените. Т.е. если вам не нравится, как человек, привлеченный к воспитанию вашего ребенка, исполняет взятые на себя обязательства - его, этого человека самогО, вы не перевоспитаете. Вы можете добиться его увольнения, например, но кому от этого будет лучше и легче - вопроооос. Остается что? Искать пути решения (другого человека, другое учреждение, другую форму воспитания)
по ч.2:
Да то же самое, что и по.ч.1: смотреть по обстоятельствам и искать оптимальное соотношение между своими возможностями не пользоваться госльготами и госгарантиями и госуслугами и способностью мира "прогнуться под нас" и соблюдать наши права. Отдельная ремарка: я считаю, что вот чего-чего, но способности и готовности ДОГОВАРИВАТЬСЯ как раз у нас маловато в обществе. И это - проблема. Причем, именно это, и именно - глобальная. Я не имею в виду подношения и проч.неформальные пути общения, но я имею в виду воообще способность и готовность УСЛЫШАТЬ и понять другого.
по ч.3:
Все конкретные примеры воспитания неродителями (кроме, возможно, Монтессори), приведенные вами же, - это примеры воспитания домашнего и индивидуального. Не говоря уж о том, что это - примеры в большинстве своем СЕМЕЙНОГО воспитания. Так что этими примерами вы сами ответили на свой же вопрос. Что касается возраста - не вижу проблемы в том, что ребенок не будет социализирован лет до 7. Ну не будет. Но это - мое мнение. Пусть созреет в семье. Ребенок - это не нечто (т.е. некто), застывшее во времени, это постоянно растущий и развивающийся организм, причем, развивающийся и меняющийся намного, в РАЗЫ (!) быстрее взрослого. Поэтому не вижу я риска ни в сахарных домиках, ни в придуманных мирах, ни в искусственных средах. По крайней мере, в дошкольном возрасте. Окрепшему психологически и уверившемуся в надежности своих тылов, нарастившему добротную броню ребенку будет легче в этом "мире бушующем". Ну а… получение знаний - конечно, мне, например, не по силам самой дать детям среднее образование, но есть люди, которые ставят такие задачи перед собой и их выполняют. Т.е. тоже - по обстоятельствам
02.12.2010 13:16:46, Ir_Ma
Автор, полностью Вас поддерживаю. Как встает вопрос о том, платить или нет, когда ребенка идешь усыновлять, так вопли со всех сторон - не приучайте, не балуйте, сами предлагаете- потом жалуетесь и пр. А вот воспитателям оказывается надо платить. Да еще это вдруг оказалось мерилом любви к детям. Какой поток бреда ... ну а про хамство- чему Вы удивляетесь, автор? Если на ЭТОМ форуме переход на личности, оскорбления и грубость -обычное дело, то что Вы хотите от сотрудников д/с? Вам же ясно на форуме написали - некоторые из здесь присутствующих - те самые работники. Нашли кому пожаловаться, называется :-) 02.12.2010 12:39:49, Ехидна
Знаете, написано конечно много и не все бесспорно.
Но я согласна с тем, что родители не виноваты в том, что воспитатели работают на двух ставках по 12 часов и все должны идти им навстречу. И тем более платить за это. Я понимаю, накануне праздников попросить родителей, по хорошему, заранее, на собрании.
У меня коллега по работе рассказывает, что немотивированно в субботу, 13 ноября, всеобщая рабочая суббота, попросили забрать в 17.00, а у нее обычный рабочий день, в итоге я ее отпустила пораньше, ехала она на такси, отдала свои кровно заработанные. Не жалуется, молчит, за ребенка боится, но в восторг ее не приводят императивные заявления воспитателей о том, что ребенка НУЖНО забрать на полтора часа раньше, чем определено договором.
Безусловно, можно платить. Можно подставить и левую щеку. Но я - против. Вот, если воспитательница задержалась на 10 минут (бывает же такое, машина сломалась, авария случилась, да мало ли что бывает в жизни, вот тут надо отблагодарить, а уж деньгами или подарком - каждый решает сам.
Я считаю, что каждый должен выполнять свою работу на совесть и с душой, не можешь - ищи другую. И если в договоре указано с 6.30 до 18.30, то значит забрать ребенка можно до этого времени.
Я же пошла подчиненной на встречу и сдвинула ей график на полчаса с сокращением обеда, тогда она успевает забрать ребенка до 18.00, а иначе он будет стоять на улице, или в коридорчике одетый до 18.30 с охранником, потому что воспитатель очень хочет в нарушение ПВТР уходить домой на полчаса раньше... За счет родителей.
В Израиле в глаза бросилось очень резко совсем ДРУГОЕ отношение государства и общества к детям. Родители сидят на приеме в банке, а полуторагодовалый малыш бегает по залу, все ему улыбаются, следят, чтоб он не споткнулся, причем как работники банка, так и другие посетители, пока родители подписывают документы. НА улицах люди улыбаются всем проходящим детям, говорят комплименты детям и их родителям. Причем везде, на всех улицах, во всех городах, потому что там другие ценности. Такой ситуации в их детских садах просто не может возникнуть в принципе.
А наше общество child free, к сожалению.
02.12.2010 10:08:40, tysya
+1000.Боле детоненавистной страны,чем наша,не найти.Хотя в последние годы тенденция меняется. 02.12.2010 15:16:42, Виолина
ну, не скажите, самые самоотверженные мамы тоже у нас. 03.12.2010 10:06:26, Пангея
Соглашусь про мам,но я имела в виду общество в целом. 03.12.2010 14:05:54, Виолина
И не только в Израиле такое отношение к детям, кстати. Я тоже в этом купаюсь просто, когда выезжаю из России. За все страны не скажу (далеко не везде была), но вот я и думаю: "...млин, что за***" - думаю я - "Почему у нас не так?" 02.12.2010 10:32:07, Ir_Ma
Офигеть;-) 02.12.2010 09:15:03, Караул
Крылатая
Есть замечательная фраза: "Каждый видит людей через призму своей испорченности". Каков человек сам, таково и его окружение. Вы сами то к людям хорошо относитесь? 02.12.2010 07:50:34, Крылатая
Нормально читается. Вы пишете - "...чтобы наших детей любило или, хотя бы, уважало ГОСУДАРСТВО. Ведь мы же граждане нашей Родины"

Однако,
Государство не может любить, по своей природе.
Государство, это не родина.
Осознайте это. Мы граждане государства, и в нем нет такой категории, как любовь, это - другая область мира. Родина, это уже более милое существо, и мы не граждане своей родины, а скорее тогда уж дети её. Тут можно и про любовь порассуждать, если хочется.
02.12.2010 06:57:27, Маёма
Крылатая
Лично мне непонятно, когда люди требуют любви к своему ребенку от Государства и по большому счету от ПОСТОРОННИХ людей, в то время, как сами из принципа не забирают СВОЕГО ребенка из д/сада до 19-00, имея возможность не водить его туда вообще.
Любовь не требуют. Её можно только отдавать.
Кто-то умеет отдавать. Кто-то, к сожалению, требует. А страдают дети :((
02.12.2010 10:03:19, Крылатая
Можно требовать исполнения условий договора, вежливости и педагогического профессионализма от воспитателей и заведующей, находящихся НА РАБОТЕ и получивших ОБРАЗОВАНИЕ именно для этого. 02.12.2010 19:49:51, Ata
Яхонтовая
Брр, кто-нибудь понял, что это было? 02.12.2010 06:38:21, Яхонтовая
Яхонтовая
Графомания (от графо... и греч. mania — безумие, исступление), болезненное влечение к усиленному и бесплодному писанию, бесполезному сочинительству. (Большая советская энциклопедия) 02.12.2010 06:39:34, Яхонтовая
Так и не поняла смысла всех излияний, если у автора, оказывается, есть возможность ВОООБЩЕ ребенка в сад не водить. А пораньше забирать НЕТ! Вот чудеса. 02.12.2010 00:21:10, Эль74
Да в той ветке 90% усыновители, опекуны и приемные родители. А воевать с ветряными мельницами за счет своих детей мало кто хочет. 01.12.2010 23:54:59, Konst
Паранойей попахивает. Аж нехорошо от текста сделалось.
Думаю, в следующий раз мимо надо проходить.
01.12.2010 22:12:55, О-к-с-а-н-а
Что-то вечером совсем не идет. Слог тяжелый :) 01.12.2010 22:08:24, ДраКошка (мама Галя)
ketspb
И утром не пошло. ((( 02.12.2010 10:34:45, ketspb
Вообще-то там все в основном приёмные и были. По всей видимости автор ту ветку только до четверти осилил :)))))))))))) 01.12.2010 22:00:01, MamaDo4e4ek
tolstaya_zgaba
Ну я родитель из приемной семьи. Сдаю поборы, плачу за кружки - мне на ребенка деньги дают. Буду подстраивать рабочий график под режим детей - мне за это деньги платят. Это моя позиция как приемного родителя. Другое дело, что бывают обстоятельства, когда реально надо детей на подольше оставить, вот тогда я вежливо предупредила бы воспитателя утром или по телефону. 01.12.2010 21:43:55, tolstaya_zgaba
Не осилила. 01.12.2010 21:16:26, Эристейя
Владина
"У меня нет желания водить её в д/c. Вообще ни в какой. У меня и возможность такая есть".
Так зачем же тогда до 19 там ребенка оставлять? "Умом Россию не понять..."
01.12.2010 20:32:51, Владина
Corgik
Кажется, нами хотят снова попользоваться для каких-то сугубо личных целей:( 01.12.2010 20:22:53, Corgik
Koala2000
Директор турагенства и режиссер объявили войну детскому садику. Что-то есть в этом... неправильное. 01.12.2010 20:22:13, Koala2000
мама Ирина
Невыполнению должностных обязанностей и контрактных обязательств они объявили войну.
За это полные и окончательные молодцы)).
Недовольное лицо ПЕДАГОГА при контакте с ребенком - профнепригодность!!! Неумение занять дитя до прихода мамы - профнепригодность!
Вымогательство денег и подарков - уголовно наказуемое деяние.
А крики родительниц про то, какие они хорошие, что рано забирают (на фоне поздно забирающих) - дешёвое самолюбование с попыткой самоутверждения за чужой счет. Сумели создать условия рано забрать - поделитесь опытом, как это сделать, или деньгами с менее удачливыми согражданками, посочувствуйте, в конце-то концов!
Что касается меня. Я - категорический противник посещения ребенком сада до 5 лет, пока не сформировалась личность. Воспитание, на мой взгляд, должно происходить в семье, а не чужой тетей. Кому интересно, пишите в личку. ГОтова обсуждать тему и делиться опытом. (заодно развеять миф про необходимость ранней социализации - "ребенок должен расти в коллективе").
Если же у мамы категорически нет возможности быть с ребенком, и она заключает договор с образовательно-воспитательным учреждением, значит стороны должны исполнять ВСЕ прописанные условия.
Р.S. Безусловно, ребенок страдает, когда его отрывают от мамы или забириют последним. Смягчить травму, а не усугублять - вот задача профессионального педагога.
02.12.2010 14:01:01, мама Ирина
Дорогая тезка, я с вами во многом согласна, но что ж поделать, если на всех полностью профпригодных педагогов не напасешься. Да и обстоятельства бывают разные (в разных регионах например). Ну если не имеет возможности мама отказаться от посещения ребенком садика, а работать, чтобы прожить, должна, ну что ж ей делать?
Да и насчет "чужих" теть. Есть тети, которые могут дать ребенку, в т.ч. и дошкольнику, то, что мама дать не может. Я вот, например, не только ни фига не логопед и не развивальщик, но и дети мои со мной не такие, как с некоторыми тетями.
А насчет социализации в дошкольном возрасте - согласна. Я тоже не вижу оснований делать это самоцелью.
Попутно - замечание (ТОЛЬКО по ситуации в Москве - прошу не обижаться). Я тыкалась в группы развития, я анализировала цены в коммерческих садиках. Что я могу сказать... (повторяю: в моем регионе). Скажем так, имея возможность пользоваться услугами этих центров и садов, я выбрала другое. Потому что за цену центров и садов (повторяю: коммерческих), точнее, даже за мЕньшую цену (*умноженную на кол-во детей, конечно) я организовала все это же (за редким исключением) дома, на нашей территории. Т.е. "чужие тети"-профессионалы нам помогают, но дома, и это выходит не дороже (а то и дешевле), чем в большинстве центров развития и коммерческих садов в Москве. Повторяю: с учетом количества детей ! Это - важно, т.к. именно этот фактор позволяет регулировать и оптимизировать цены за одно "посещение" профессионала. Центрам развития и садам - по фиг поправки на количество, скидки у них - только на словах, а у частным образом выезжающего специалиста цена, как правило, не кратна количеству детей. Да, пресловутой социализацией детей я поступилась, но - только этим.
02.12.2010 14:31:40, Ir_Ma
мама Ирина
Ir_ma! Приятно встретить единомышленника!
1. "что ж поделать, если на всех полностью профпригодных педагогов не напасешься"
делать то, что делает автор поста. Кстати, если предположить, что все профессионалы в одночасье покинут детсады, то и государство расшевелится наконец-то с з/п. А где окопались непрофессионалы - выявлять их и решать. что делать - подтягивать их до нужного уровня или гнать с позором.
2. В Вашем случае социализации, по-моему, достаточно.))) Думаю, что всегда можно обойтись бюджетными вариантами - госмузшкола, бесплатные кружки при детских центрах - для дошколенка социализации более чем. (с удивлением и радостью обнаружила прекрасные кружки при районной детской библиотеке + там же развивающие занятия психолога совершенно бесплатно! при Храмах много чего рукодельного есть. При кирхах часто есть бесплатное обучение немецкому)
3. профессионал-надомник логопед, нейропсихолог, психолог, дефектолог - вполне укупимо для большинства. При многих центрах Семья есть бесплатно или за символическую плату психологи-энтузиасты. Ищущий да обрящет!
4. но, повторяю - не имею я права учить жизни людей, если они меня об этом не просили/не нанимали. Однако, "тигру в клетку не докладывают мяса" - не могу молчать, когда вижу наглецов, бессовестно вымогающих незаслуженные преференции у людей, боящихся "как бы чего не вышло".
02.12.2010 17:08:34, мама Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!