Девять месяцев назад мы усыновили мальчика, сейчас ему 2,2. Из диагнозов только остаточные явления пирамидального синдрома (тонус в ножках) и ЗРР.
И вот, ребенок дома уже 9 месяцев, а с речью никаких изменений - говорит на уровне 1,5 годовалого ребенка. Словарный запас маленький, слова состоят из звуков - ава - собака, ааа - подушка, бр-р-р - машина и т.д. Все усложняется тем, что в последнее время сын стал очень сильно психовать, когда мы его не понимаем. А мне бывает очень сложно понять, что он хочет! Он ведь даже не показывает на предмет, а может показывать рукой в пространство и кричать ЭЭЭЭЭ или УУУУУ! Когда я даю какой-то предмет я обязательно называю его, прошу повторить слово, но все без толку... Сын просто начинает смеяться и убегает. Логопед дала рекомендации по развитию речи, но я с ним не могу заниматься, так как ему практически все неинтересно. Рисовать неинтересно - пару раз черкнет по листу и тащит маркер в рот, пробовала пальцами рисовать - вся краска на одежде. Лепить тоже неинтересно. Как складывать пазлы не понимает, ему больше нравится их жевать. Шнуровки быстро забрасывает или тоже жует. Сортеры тоже неинтересны. Давала играть с сухими макаронами - он их ест или давит. Вообще, все мелкие предметы моментально оказываются во рту! Вчера чуть не подавился желудем...
Откровенно, я уже в отчаянии! Я не знаю чем его заинтересовать и как его обучать! Такое впечатление, что ему интересно только кушать (много), бегать, биться головой о подушку, кидаться песком и играть машинками. Все! Девочки, мне как-то становится не по себе... Я начинаю бояться, что у нашего ребенка проблемы с интеллектом... Никто отдавать его не собирается, но грустно как-то... для нас с мужем умственные способности имеют значение...
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Усыновление
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы пока введите табу на собственные страхи по поводу интеллекта - проку с них никакого, прогностическая ценность нулевая, а вред может быть большой. И наберитесь терпения. То, что Вы описываете - вполне нормально для такого возраста и стажа дома. Вы попробуйте развивать его не в соответствии со своими представлениями о развитии в данном возрасте, а следовать за ним. Бегать нравится - так сделайте упор на развитие общей моторики. Учите управлять своим телом, на развитие интеллекта это тоже окажет опосредованное влияние. Ну и расширение словарного запаса - называя по много раз одни и те же слова (не требуя, чтобы повторял; вернее, требуя, но отвечая самой после паузы). Сказки не столько читайте, сколько по картинкам рассказывайте. И почаще. В плане логопедии - пальчиковую гимнастику не пробовали? Там многое можно взять в игровой форме. И не грустите раньше времени, очень часто ребенку нужно как следует "напитаться" новой информацией, чтобы овладеть ею. У моего, например, часто было отсроченное воспроизведение. Объясняешь что-то много раз - ничего не понимает, в отчаяние приходишь. А потом, иногда через много месяцев, вдруг оказывается, что тогда все усвоил. Вообще в 2-3 года у меня часто было ощущение, что все вкладываемые усилия бессмысленны. И только после 4-х лет стало понятно, что ничего не прошло даром.
Кстати, не исключено, что у Вашего мальчика хорошая познавательная активность, раз так активно все в рот тащит (у моего такого вообще не было, зато я потом с младшей "умницей" намучалась). 09.08.2010 17:30:33, АннаО
Кстати, не исключено, что у Вашего мальчика хорошая познавательная активность, раз так активно все в рот тащит (у моего такого вообще не было, зато я потом с младшей "умницей" намучалась). 09.08.2010 17:30:33, АннаО
у меня точно такой же ребенок. просить повторять слова бессмысленно. язык развивается, когда встеречаются две линии развития - языковая и когнитивная. пробуйте вытаскивать когнитивную часть.
09.08.2010 17:04:50, Natalya L
это дефектологи в курсе. у нас занимается, концентрацию развивает, и прочие навыки. у них, в отличие от родителей, куча трюков в запасе. например мой ребенок не смотрит на карточки, когда их просто "показывают". логопед прячет карточку под ковер, ребенок довольный вытаскивает, и волей-неволей смотрит. то же самое наш логопед проделывает с чемоданом. показывает пазлы из двух частей. просит сортировать все что можно не в сортер - а просто в ящики - зверей отдельно, машинки отдельно. как научится сортировать предметы - сортировать их двумерные изображения - то есть карточки. все это в ненавязчивой форме. у меня ребенок обожает ходить к нашему логопеду.
09.08.2010 17:18:34, Natalya L
еще хороший специалист в состоянии оценить, в каком месте затык и работать именно в этом направлении. кстати вы слух ребенку проверяли?
09.08.2010 17:41:21, Natalya L
Со слухом у нас все отлично! А если обратить внимание на то, как он начинает лялякать в церкви, когда поет хор, то можно и музыкальный слух предположить )))
09.08.2010 18:24:08, rumyanok
странная мама... во всех книжках/на всех игрушкам написано " мелкие предметы детям до 3х лет не давать", а она дает :(
Про речь читайте по ссылке 09.08.2010 16:59:58, NatalyaLB
Про речь читайте по ссылке 09.08.2010 16:59:58, NatalyaLB
На погремушках тоже такое написано:) Но дети старше 3 лет в погремушки точно не играют.
09.08.2010 19:45:30, Tulsa
на наших написано " с 0".
У нас много игрушек " с 0", я видела надписи " от 6 мес", и "от 12"...... вот у меня реб рос по правилам и не страдал от недостатка игрушек.
Ладно, фиг с ними, надписями, но любой же педиатр скажет, что "большинство детей до 3-4 лет всё тащат в рот". 09.08.2010 21:03:03, NatalyaLB
У нас много игрушек " с 0", я видела надписи " от 6 мес", и "от 12"...... вот у меня реб рос по правилам и не страдал от недостатка игрушек.
Ладно, фиг с ними, надписями, но любой же педиатр скажет, что "большинство детей до 3-4 лет всё тащат в рот". 09.08.2010 21:03:03, NatalyaLB
в рот не опасно. опасно в уши и в нос.
09.08.2010 21:11:20, Natalya L
"взял в рот и потом вдохнул" тоже бывает
Я знаю 2 случая где почти умер ( посинел, но мать, ктр была в другой комнате, вовремя прибежала), но умирают, наверняка, тоже. 09.08.2010 22:42:57, NatalyaLB
Я знаю 2 случая где почти умер ( посинел, но мать, ктр была в другой комнате, вовремя прибежала), но умирают, наверняка, тоже. 09.08.2010 22:42:57, NatalyaLB
у нас такое было. "Взял в рот и вдохнул" плодоножку от груши. Не посинел - закашлялся. Через 2 дня - тяжелая пневмония, бронхоскопия с извлечением инородного тела (собственно, плодоножки) из бронха...
10.08.2010 09:45:36, Ir_Ma
У моей сотрудницы внук так погиб. Взял в рот какую-то мелочь и задохнулся. Всё произошло буквально в 5 минут. Это ОЧЕНЬ ОПАСНО
10.08.2010 20:50:23, Corgik
А еще в книгах есть рекомендации по игре с макаронами, горохом... Нам на развивалках показывали игру с горохом...
09.08.2010 17:16:26, rumyanok
до 3х лет???
не знаю, в западных книгах нет такого, или с оговоркой " если уже перерос стадию " всё тяну в рот", осторожненько, после 2х - 2х с половиной лет вводить"
То есть оговорка в том, что это - исключение, а не норма ( ребенку меньше 3х лет и он уже перестал всё тянуть в рот)
У нас еще на всех бумажных книгах написано " с 3х лет", а до 3х - только из плотного картона. 09.08.2010 18:43:30, NatalyaLB
не знаю, в западных книгах нет такого, или с оговоркой " если уже перерос стадию " всё тяну в рот", осторожненько, после 2х - 2х с половиной лет вводить"
То есть оговорка в том, что это - исключение, а не норма ( ребенку меньше 3х лет и он уже перестал всё тянуть в рот)
У нас еще на всех бумажных книгах написано " с 3х лет", а до 3х - только из плотного картона. 09.08.2010 18:43:30, NatalyaLB
У Вас видимо просто адаптация.
Моя доча в ДР говорила только из необходимости: мама, папа, дай, няня, ням, дррр. Ездила к ней 9 месяцев и никаких изменений, что в 1.8 что в 2.5. Домой приехали вообще никто не понимал что она говорит. Родственники все дефекты искали))) Мы книжку купили по логопедии с 3 лет и я с самого начала, буквально с "агу" начала заниматься в игровой форме.Если честно, пока она на горшке сидела. И в ладушки играли там же. 09.08.2010 16:55:15, nika10
Моя доча в ДР говорила только из необходимости: мама, папа, дай, няня, ням, дррр. Ездила к ней 9 месяцев и никаких изменений, что в 1.8 что в 2.5. Домой приехали вообще никто не понимал что она говорит. Родственники все дефекты искали))) Мы книжку купили по логопедии с 3 лет и я с самого начала, буквально с "агу" начала заниматься в игровой форме.Если честно, пока она на горшке сидела. И в ладушки играли там же. 09.08.2010 16:55:15, nika10
Моей год и десять. Тоже не говорит. Подружка подарила домино. Я видела такое раньше, но думала, нам далеко еще. А мы играем! 6 зверюшек. Выискивает по очереди. Попробуйте. Я сама удивилась. Причем все быстрее и быстрее находит.
09.08.2010 16:48:49, Анжелика амурчанка
Ух, как вас сейчас потопчут. и будут правы. Вашему ребенку ВСЕГО 2,2! Какое обучение?! Играть, играть и еще раз играть. И в игре развиваться. Если ребенок не говорит, как вы можете его просить назвать слово? Достаточно того, что вы это слово называете. И в этом возрасте познание мира идет через рот. И пазлы складывать, у, это круто! Конечно, он их жует. Мне гораздо больше двух лет и то я многие пазлы с трудом складываю. А вы от двухлетки, да еще и после ДР, этого хотите. Рисовать ему, естественно, неинтересно, вы бы хоть методики ясельной группы почитали по занятиям с детьми такого возраста. Не ищите проблем у дитя.
Кстати, мой кровный в 2,2 практически не разговаривал, заговорил около трех. 09.08.2010 16:20:18, silverheartcats
Кстати, мой кровный в 2,2 практически не разговаривал, заговорил около трех. 09.08.2010 16:20:18, silverheartcats
+100
Наш в 2 года не говорил. В 3,5 года я была его переводчиком. Сейчас 5,5 говорит хорошо, все звуки, у некоторых своерожденные его ровесники говорят хуже. К логопедам и дефектологам не ходили. Вообще я этим не заморачивалась, только потому, что видела, что речь развивается, а не стоит на месте. 09.08.2010 17:52:04, Lussi01
Наш в 2 года не говорил. В 3,5 года я была его переводчиком. Сейчас 5,5 говорит хорошо, все звуки, у некоторых своерожденные его ровесники говорят хуже. К логопедам и дефектологам не ходили. Вообще я этим не заморачивалась, только потому, что видела, что речь развивается, а не стоит на месте. 09.08.2010 17:52:04, Lussi01
Вы неправы! И зря так авторитетно! Все дети разные.Она же не заставляет его собирать картины с изображением водной глади. Все по возрасту.
Можно пробовать пальчиковые краски, им нравится. 09.08.2010 17:36:15, Вианора
Можно пробовать пальчиковые краски, им нравится. 09.08.2010 17:36:15, Вианора
Интересно, зачем меня топтать?! Или это стиль общения такой на форуме - топтать тех, у кого не все розово и пушисто? У нас это первый ребенок и, если сравнивать с домашними, то отличия очень явные. Да и на усыновительских форумах очень часто читаеш, как сильно изменились дети за полгода-год дома. Естественно, меня это беспокоит. Если бы я написала, что мы взяли неговорящего ребенка, а сейчас он горит фразами, то все было бы замечательно?
Повторять слова - игра, которую рекомендовал логопед. Никто не ждет, что ребенок произнесет слово правильно, но он и не пытается.
Пазлы - тоже рекомендация. И мы не собираем картины на 50-100 пазлов, есть специальные картинки для детей, разрезаные на 2-5 частей, которые надо вставлять в рамку 09.08.2010 16:52:50, rumyanok
Повторять слова - игра, которую рекомендовал логопед. Никто не ждет, что ребенок произнесет слово правильно, но он и не пытается.
Пазлы - тоже рекомендация. И мы не собираем картины на 50-100 пазлов, есть специальные картинки для детей, разрезаные на 2-5 частей, которые надо вставлять в рамку 09.08.2010 16:52:50, rumyanok
Вам надо смотреть на анамнез ребенка, т.е. предысторию его появления на свет. Что за мама? От этого в основном зависит быстрота восстановления ребенка в домашних условиях. Если у матери не было наркомании, глубокого алкоголизма и т.д., то конечно дитя в домашних условиях восстановится быстро.
В моем же случае у Юрочки мама скорее всего была наркоманкой, т.к. у него были антитела к гепатиту С. Соответственно ожидать быстрой реабилитации ребенка нереально. Конечно у нас проблемы есть и видимо будут. Нам 3,5 года и мы не рисуем, не говорим, пластилин не лепим. Пока видно, что нам это рано. Мы потихоньку развиваемся, но у нас СВОЙ темп. Динамика есть, но с ровесниками мы сравниваться не можем.
Так что дети детям рознь. Обычный здоровый ребенок - да, восстанавливается после ДР в течение полугода-года, но некоторым детям будет нужно значительно большее время на восстановление. 09.08.2010 17:01:27, елена волк
В моем же случае у Юрочки мама скорее всего была наркоманкой, т.к. у него были антитела к гепатиту С. Соответственно ожидать быстрой реабилитации ребенка нереально. Конечно у нас проблемы есть и видимо будут. Нам 3,5 года и мы не рисуем, не говорим, пластилин не лепим. Пока видно, что нам это рано. Мы потихоньку развиваемся, но у нас СВОЙ темп. Динамика есть, но с ровесниками мы сравниваться не можем.
Так что дети детям рознь. Обычный здоровый ребенок - да, восстанавливается после ДР в течение полугода-года, но некоторым детям будет нужно значительно большее время на восстановление. 09.08.2010 17:01:27, елена волк
Мне тоже кажется что Вы ошибаетесь.Вообще не помню как говорила моя в 2 года и говорила ли вообще.Могу сказать точно что нормально начала говорить в 2.9 когда пошла наконец в садик.Вот тогда вдруг прорезались внятные фразы.Ну и занятия целенаправленные появились когда пошла в садик.А так-просто играла.Ничего особенного в том не вижу.По-идее хорошо помогает общение со старшими детьми,дети как-то удачнее с детьми играют чем взрослые,в том числе и в пазлы .
09.08.2010 16:57:35, бабаЯга
"Доски Сегена" не пробовали?
Что-то типа такого:
http://www.razvivalki.ru/?agn=0&t=16&l=10
А пальчиковый театр?
Ещё есть "волшебный мешочек" с разными деревянными фигурками - нужно наощупь угадывать.
Недавно купила ребёнку деревянную машинку "под покраску" - радостно раскрашивал, хотя вообще-то раскрашивать не любит.
Можно сыграть на интересе к машинкам - цвета учить, формы кузовов, названия марок машин. Вы ведь небось сама не знаете всех марок машин - мы с ребёнком изучали, был общий интерес. 09.08.2010 17:07:29, Татьяна_77
Что-то типа такого:
http://www.razvivalki.ru/?agn=0&t=16&l=10
А пальчиковый театр?
Ещё есть "волшебный мешочек" с разными деревянными фигурками - нужно наощупь угадывать.
Недавно купила ребёнку деревянную машинку "под покраску" - радостно раскрашивал, хотя вообще-то раскрашивать не любит.
Можно сыграть на интересе к машинкам - цвета учить, формы кузовов, названия марок машин. Вы ведь небось сама не знаете всех марок машин - мы с ребёнком изучали, был общий интерес. 09.08.2010 17:07:29, Татьяна_77
Ещё у нас на ура шли раскраски с наклейками машинок. Раскрашивать не хочет, но наклеивает с радостью, ищет куда наклеить - это тоже развитие внимания.
09.08.2010 17:32:59, Татьяна_77
[пусто]
09.08.2010 16:30:32
Дело не только в том, что он не говорит - я понимаю, что нужно нарабатывать пассивный словарный запас, заниматься с ребенком и тогда все будет нормально. Меня больше беспокоит то, что ему неинтересны развивающие игрушки. Я пробовала сортеры, вкладыши, шнуровки, лабиринты, пальчиковые краски... Мы ходили на "развивалки" для детей от 1 до 3 - ему там неинтересно ((( Я не знаю, как его заинтересовать рисовать пальцами, я не знаю, как уговорить его втыкать спички в тесто, играть со шнуровкой... Ему интереснее выкручивать шурупы с дивана, чем с детского конструктора...
09.08.2010 17:04:28, rumyanok
Та же история была))) Разобрать пульт от телевизора, футбол и все что интересовало. Мы стали наборы зверей покупать и она начала играть, потом у нас эти звери звуки говорили) А потом, как оказалось, доча просто боялась что у нее не получится. А развивающие игрушки она вообще не признавала. Рисовать начала в 3 года пальцами. А пазлы вообще не шли, пока она не выбрала в магазине пазлы машину с мелкими деталями, мы с ней один раз сложили вместе, потом она сама начала складывать все подряд (под присмотром конечно)
09.08.2010 17:16:02, nika10
Почитала я медицинскую карту моей девочки, а там отмечены медицинские рекомендации родителям. Так вот, когда ей было года два среди всего прочего (режима дня, питания), оказывается, необходимо было учить "формы, цвета, размеры". Какие-то требования завышенные. Дети моих подруг к двум годам понимали обращенную к ним речь ("принеси тапки", "где наш мячик")и произносили отдельные слова-междометия.
Тут для своей купила лего (от 4 лет - по-моему, его может собрать по чертежам либо ребенок лет 7-8, либо очень одаренное дитя, занимающееся этим с колыбели). 09.08.2010 16:46:19, Fanny9
Тут для своей купила лего (от 4 лет - по-моему, его может собрать по чертежам либо ребенок лет 7-8, либо очень одаренное дитя, занимающееся этим с колыбели). 09.08.2010 16:46:19, Fanny9
Ну, а почему бы и не учить формы, цвета и размеры? Учить - это ж не значит садиться и нудеть ребенку, добиваясь чтоб у ребенка правильные ответы от зубов отскакивали. "Маша, посмотри какой _красный_ цветочек!". " А где у нас _синяя_ птичка?", "А какая машина больше/меньше?" - это и есть обучение. Для двух лет самое время.
09.08.2010 21:50:42, irissska
Я в замешательстве от таких рекомендаций... Я просто хочу понять - у нас нормальный ребенок, который развивается в своем ритме, или мне срочно нужно искать логопеда-дефектолога, который будет с ним заниматься индивидуально. Логопед из детской поликлиники сказала, что для детей с ЗРР "дорог каждый день и после 3 уже поздно"
09.08.2010 17:08:39, rumyanok
Странный логопед. У нас только с 3 лет вообще логопеды берут заниматься, самые лучшие, проверенные и за деньги.
У меня обе говорят как полуторолетние, у старшей вроде никаких проблем с интеллектом я не замечаю, у младшей их полно. Но мы и с младшей дефектолога не посещаем, потому что исключительно мое ИМХО, она на свой возраст нормально развита, хотя ЗРР у обеих. После 2.3 нам ее невропатолог ставит. 09.08.2010 22:04:21, tolstaya_zgaba
У меня обе говорят как полуторолетние, у старшей вроде никаких проблем с интеллектом я не замечаю, у младшей их полно. Но мы и с младшей дефектолога не посещаем, потому что исключительно мое ИМХО, она на свой возраст нормально развита, хотя ЗРР у обеих. После 2.3 нам ее невропатолог ставит. 09.08.2010 22:04:21, tolstaya_zgaba
Оля, я уже писала, что я с года хожу с одним из детей к логопеду. она у нас на весь городок одна такая, которая берет детей до 3х лет. она делает с ребенком очень осмысленные вещи, вытягивая как раз когнитивную сторону речи. но это далеко не повторение слов по заданию в два года. и еще, проекция руки в головном мозге и речевые центры, насколько я знаю, находятся рядом и связаны между собой. если у ребенка хорошая мелкая моторика пальцев, то и речь скорее всего где-то не за горами. или что-то иное ей мешает, нежели интеллект, артикуляционные проблемы, например. и на моих детях эта теория действительно работает.
09.08.2010 22:11:23, Natalya L
Если есть возможность и есть такие специалисты- то почему бы и не походить? А насчет того " поздно"- некоторые считают что развивать дитя надо еще в утробе, иначе все, кранты, поздно, а другие вообще детей НИЧЕМУ не учат и ничем развивающим с ними не занимаются до садика, ибо дело родителей- кормить, любить и ухаживать, а учить должны садики и школы. При прочих равных условиях как дураки, так и гении вырастают у тех и у других с одинаковой частотой.
А в развивающие игрушки я сама понятия не имею как играть :) Уже заметила- если мне игрушка неинтересна- то и Степ ее игнорирует. 09.08.2010 18:57:27, PinkPiglet
А в развивающие игрушки я сама понятия не имею как играть :) Уже заметила- если мне игрушка неинтересна- то и Степ ее игнорирует. 09.08.2010 18:57:27, PinkPiglet
здоровые дети сами всему научатся. и еще про синхрофазотрон гумманитарным родителям будут вещать на кухне и удивляться, как это можно не понимать. с неврологически больными детьми этот номер не пройдет.
09.08.2010 21:15:47, Natalya L
у нас в яслях почти все дети в полтора года общаются на языковом уровне. в два года - предложениями из двух слов и более. есть возможность брать дефектолога - берите. нет нервов самой заниматься - не занимайтесь, только нервы потратите.
09.08.2010 17:10:44, Natalya L
а у нас во дворе из двадцати детей от полутора до двух с половиной говорят ( в смысле меж собой общаются словами) человек пять. Один мальчик- нам ровесник и четыре девочки сильно за 2 года.
09.08.2010 18:59:00, PinkPiglet
говорят меж собой и говорят так что их понимают родители - это две большие разницы. я имела ввиду как раз общение с родителями. другие дети совершенно не обязаны понимать что ккк - это кошка, а ккккк - это каша.
09.08.2010 20:33:57, Natalya L
Наталь, а кккк - кошка, это речь? А то моя старшая говорит, мягко говоря, не по-русски как-то, а другие дети ее возраста в садике вещают как Пушкин. Может, она разговаривает. Вот пример ее предложения с расшифровкой: "Ляська Китти бли неа", что переводится как "Карина, не бери Китти". То есть бли - это бери, а отрицание она всегда в конец предложения ставит.
09.08.2010 22:08:09, tolstaya_zgaba
это речь, и на мой непрофессиональный взгляд это проблемы с фонематическим слухом. эх, тебе бы нашего логопеда. она как раз над этим моим ребенком работает. но я это даже объяснить не могу, поскольку делает она это естественно на немецком. она пытается привить ребенку интуицию в распознавании и выстраивании речевых конструкций.
09.08.2010 22:13:49, Natalya L
Да мы когда вернемся с отдыха, нам как раз 3 стукнет, и мы пойдем уже к логопеду (ну или он к нам).
09.08.2010 23:11:51, tolstaya_zgaba
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?