Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нужен совет

Девять месяцев назад мы усыновили мальчика, сейчас ему 2,2. Из диагнозов только остаточные явления пирамидального синдрома (тонус в ножках) и ЗРР.
И вот, ребенок дома уже 9 месяцев, а с речью никаких изменений - говорит на уровне 1,5 годовалого ребенка. Словарный запас маленький, слова состоят из звуков - ава - собака, ааа - подушка, бр-р-р - машина и т.д. Все усложняется тем, что в последнее время сын стал очень сильно психовать, когда мы его не понимаем. А мне бывает очень сложно понять, что он хочет! Он ведь даже не показывает на предмет, а может показывать рукой в пространство и кричать ЭЭЭЭЭ или УУУУУ! Когда я даю какой-то предмет я обязательно называю его, прошу повторить слово, но все без толку... Сын просто начинает смеяться и убегает. Логопед дала рекомендации по развитию речи, но я с ним не могу заниматься, так как ему практически все неинтересно. Рисовать неинтересно - пару раз черкнет по листу и тащит маркер в рот, пробовала пальцами рисовать - вся краска на одежде. Лепить тоже неинтересно. Как складывать пазлы не понимает, ему больше нравится их жевать. Шнуровки быстро забрасывает или тоже жует. Сортеры тоже неинтересны. Давала играть с сухими макаронами - он их ест или давит. Вообще, все мелкие предметы моментально оказываются во рту! Вчера чуть не подавился желудем...
Откровенно, я уже в отчаянии! Я не знаю чем его заинтересовать и как его обучать! Такое впечатление, что ему интересно только кушать (много), бегать, биться головой о подушку, кидаться песком и играть машинками. Все! Девочки, мне как-то становится не по себе... Я начинаю бояться, что у нашего ребенка проблемы с интеллектом... Никто отдавать его не собирается, но грустно как-то... для нас с мужем умственные способности имеют значение...
09.08.2010 16:06:12,

46 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
АннаО
Вы пока введите табу на собственные страхи по поводу интеллекта - проку с них никакого, прогностическая ценность нулевая, а вред может быть большой. И наберитесь терпения. То, что Вы описываете - вполне нормально для такого возраста и стажа дома. Вы попробуйте развивать его не в соответствии со своими представлениями о развитии в данном возрасте, а следовать за ним. Бегать нравится - так сделайте упор на развитие общей моторики. Учите управлять своим телом, на развитие интеллекта это тоже окажет опосредованное влияние. Ну и расширение словарного запаса - называя по много раз одни и те же слова (не требуя, чтобы повторял; вернее, требуя, но отвечая самой после паузы). Сказки не столько читайте, сколько по картинкам рассказывайте. И почаще. В плане логопедии - пальчиковую гимнастику не пробовали? Там многое можно взять в игровой форме. И не грустите раньше времени, очень часто ребенку нужно как следует "напитаться" новой информацией, чтобы овладеть ею. У моего, например, часто было отсроченное воспроизведение. Объясняешь что-то много раз - ничего не понимает, в отчаяние приходишь. А потом, иногда через много месяцев, вдруг оказывается, что тогда все усвоил. Вообще в 2-3 года у меня часто было ощущение, что все вкладываемые усилия бессмысленны. И только после 4-х лет стало понятно, что ничего не прошло даром.
Кстати, не исключено, что у Вашего мальчика хорошая познавательная активность, раз так активно все в рот тащит (у моего такого вообще не было, зато я потом с младшей "умницей" намучалась).
09.08.2010 17:30:33, АннаО
у меня точно такой же ребенок. просить повторять слова бессмысленно. язык развивается, когда встеречаются две линии развития - языковая и когнитивная. пробуйте вытаскивать когнитивную часть. 09.08.2010 17:04:50, Natalya L
А как ее вытаскивать? 09.08.2010 17:14:11, rumyanok
это дефектологи в курсе. у нас занимается, концентрацию развивает, и прочие навыки. у них, в отличие от родителей, куча трюков в запасе. например мой ребенок не смотрит на карточки, когда их просто "показывают". логопед прячет карточку под ковер, ребенок довольный вытаскивает, и волей-неволей смотрит. то же самое наш логопед проделывает с чемоданом. показывает пазлы из двух частей. просит сортировать все что можно не в сортер - а просто в ящики - зверей отдельно, машинки отдельно. как научится сортировать предметы - сортировать их двумерные изображения - то есть карточки. все это в ненавязчивой форме. у меня ребенок обожает ходить к нашему логопеду. 09.08.2010 17:18:34, Natalya L
Спасибо за ваш опыт! Скорее всего буду искать логопеда )))) 09.08.2010 17:23:29, rumyanok
еще хороший специалист в состоянии оценить, в каком месте затык и работать именно в этом направлении. кстати вы слух ребенку проверяли? 09.08.2010 17:41:21, Natalya L
Со слухом у нас все отлично! А если обратить внимание на то, как он начинает лялякать в церкви, когда поет хор, то можно и музыкальный слух предположить ))) 09.08.2010 18:24:08, rumyanok
NatalyaLB
странная мама... во всех книжках/на всех игрушкам написано " мелкие предметы детям до 3х лет не давать", а она дает :(
Про речь читайте по ссылке
09.08.2010 16:59:58, NatalyaLB
На погремушках тоже такое написано:) Но дети старше 3 лет в погремушки точно не играют. 09.08.2010 19:45:30, Tulsa
NatalyaLB
на наших написано " с 0".
У нас много игрушек " с 0", я видела надписи " от 6 мес", и "от 12"...... вот у меня реб рос по правилам и не страдал от недостатка игрушек.
Ладно, фиг с ними, надписями, но любой же педиатр скажет, что "большинство детей до 3-4 лет всё тащат в рот".
09.08.2010 21:03:03, NatalyaLB
в рот не опасно. опасно в уши и в нос. 09.08.2010 21:11:20, Natalya L
NatalyaLB
"взял в рот и потом вдохнул" тоже бывает
Я знаю 2 случая где почти умер ( посинел, но мать, ктр была в другой комнате, вовремя прибежала), но умирают, наверняка, тоже.
09.08.2010 22:42:57, NatalyaLB
у нас такое было. "Взял в рот и вдохнул" плодоножку от груши. Не посинел - закашлялся. Через 2 дня - тяжелая пневмония, бронхоскопия с извлечением инородного тела (собственно, плодоножки) из бронха... 10.08.2010 09:45:36, Ir_Ma
Corgik
У моей сотрудницы внук так погиб. Взял в рот какую-то мелочь и задохнулся. Всё произошло буквально в 5 минут. Это ОЧЕНЬ ОПАСНО 10.08.2010 20:50:23, Corgik
А еще в книгах есть рекомендации по игре с макаронами, горохом... Нам на развивалках показывали игру с горохом... 09.08.2010 17:16:26, rumyanok
NatalyaLB
до 3х лет???
не знаю, в западных книгах нет такого, или с оговоркой " если уже перерос стадию " всё тяну в рот", осторожненько, после 2х - 2х с половиной лет вводить"
То есть оговорка в том, что это - исключение, а не норма ( ребенку меньше 3х лет и он уже перестал всё тянуть в рот)
У нас еще на всех бумажных книгах написано " с 3х лет", а до 3х - только из плотного картона.
09.08.2010 18:43:30, NatalyaLB
У Вас видимо просто адаптация.
Моя доча в ДР говорила только из необходимости: мама, папа, дай, няня, ням, дррр. Ездила к ней 9 месяцев и никаких изменений, что в 1.8 что в 2.5. Домой приехали вообще никто не понимал что она говорит. Родственники все дефекты искали))) Мы книжку купили по логопедии с 3 лет и я с самого начала, буквально с "агу" начала заниматься в игровой форме.Если честно, пока она на горшке сидела. И в ладушки играли там же.
09.08.2010 16:55:15, nika10
Спасибо! 09.08.2010 17:16:58, rumyanok
Моей год и десять. Тоже не говорит. Подружка подарила домино. Я видела такое раньше, но думала, нам далеко еще. А мы играем! 6 зверюшек. Выискивает по очереди. Попробуйте. Я сама удивилась. Причем все быстрее и быстрее находит. 09.08.2010 16:48:49, Анжелика амурчанка
Спасибо, я смотрела, но не рискнула купить. Попробуем. 09.08.2010 16:54:45, rumyanok
Ух, как вас сейчас потопчут. и будут правы. Вашему ребенку ВСЕГО 2,2! Какое обучение?! Играть, играть и еще раз играть. И в игре развиваться. Если ребенок не говорит, как вы можете его просить назвать слово? Достаточно того, что вы это слово называете. И в этом возрасте познание мира идет через рот. И пазлы складывать, у, это круто! Конечно, он их жует. Мне гораздо больше двух лет и то я многие пазлы с трудом складываю. А вы от двухлетки, да еще и после ДР, этого хотите. Рисовать ему, естественно, неинтересно, вы бы хоть методики ясельной группы почитали по занятиям с детьми такого возраста. Не ищите проблем у дитя.
Кстати, мой кровный в 2,2 практически не разговаривал, заговорил около трех.
09.08.2010 16:20:18, silverheartcats
+100
Наш в 2 года не говорил. В 3,5 года я была его переводчиком. Сейчас 5,5 говорит хорошо, все звуки, у некоторых своерожденные его ровесники говорят хуже. К логопедам и дефектологам не ходили. Вообще я этим не заморачивалась, только потому, что видела, что речь развивается, а не стоит на месте.
09.08.2010 17:52:04, Lussi01
Вы неправы! И зря так авторитетно! Все дети разные.Она же не заставляет его собирать картины с изображением водной глади. Все по возрасту.
Можно пробовать пальчиковые краски, им нравится.
09.08.2010 17:36:15, Вианора
Интересно, зачем меня топтать?! Или это стиль общения такой на форуме - топтать тех, у кого не все розово и пушисто? У нас это первый ребенок и, если сравнивать с домашними, то отличия очень явные. Да и на усыновительских форумах очень часто читаеш, как сильно изменились дети за полгода-год дома. Естественно, меня это беспокоит. Если бы я написала, что мы взяли неговорящего ребенка, а сейчас он горит фразами, то все было бы замечательно?
Повторять слова - игра, которую рекомендовал логопед. Никто не ждет, что ребенок произнесет слово правильно, но он и не пытается.
Пазлы - тоже рекомендация. И мы не собираем картины на 50-100 пазлов, есть специальные картинки для детей, разрезаные на 2-5 частей, которые надо вставлять в рамку
09.08.2010 16:52:50, rumyanok
елена волк
Вам надо смотреть на анамнез ребенка, т.е. предысторию его появления на свет. Что за мама? От этого в основном зависит быстрота восстановления ребенка в домашних условиях. Если у матери не было наркомании, глубокого алкоголизма и т.д., то конечно дитя в домашних условиях восстановится быстро.

В моем же случае у Юрочки мама скорее всего была наркоманкой, т.к. у него были антитела к гепатиту С. Соответственно ожидать быстрой реабилитации ребенка нереально. Конечно у нас проблемы есть и видимо будут. Нам 3,5 года и мы не рисуем, не говорим, пластилин не лепим. Пока видно, что нам это рано. Мы потихоньку развиваемся, но у нас СВОЙ темп. Динамика есть, но с ровесниками мы сравниваться не можем.

Так что дети детям рознь. Обычный здоровый ребенок - да, восстанавливается после ДР в течение полугода-года, но некоторым детям будет нужно значительно большее время на восстановление.
09.08.2010 17:01:27, елена волк
У нас анамнез отягощенный (((.... 09.08.2010 17:24:59, rumyanok
Мне тоже кажется что Вы ошибаетесь.Вообще не помню как говорила моя в 2 года и говорила ли вообще.Могу сказать точно что нормально начала говорить в 2.9 когда пошла наконец в садик.Вот тогда вдруг прорезались внятные фразы.Ну и занятия целенаправленные появились когда пошла в садик.А так-просто играла.Ничего особенного в том не вижу.По-идее хорошо помогает общение со старшими детьми,дети как-то удачнее с детьми играют чем взрослые,в том числе и в пазлы . 09.08.2010 16:57:35, бабаЯга
"Доски Сегена" не пробовали?
Что-то типа такого:
http://www.razvivalki.ru/?agn=0&t=16&l=10
А пальчиковый театр?
Ещё есть "волшебный мешочек" с разными деревянными фигурками - нужно наощупь угадывать.
Недавно купила ребёнку деревянную машинку "под покраску" - радостно раскрашивал, хотя вообще-то раскрашивать не любит.
Можно сыграть на интересе к машинкам - цвета учить, формы кузовов, названия марок машин. Вы ведь небось сама не знаете всех марок машин - мы с ребёнком изучали, был общий интерес.
09.08.2010 17:07:29, Татьяна_77
Спасибо за совет! Цвета и размеры на машинках и изучаем ))) 09.08.2010 17:25:59, rumyanok
Ещё у нас на ура шли раскраски с наклейками машинок. Раскрашивать не хочет, но наклеивает с радостью, ищет куда наклеить - это тоже развитие внимания. 09.08.2010 17:32:59, Татьяна_77
[пусто] 09.08.2010 16:30:32
Дело не только в том, что он не говорит - я понимаю, что нужно нарабатывать пассивный словарный запас, заниматься с ребенком и тогда все будет нормально. Меня больше беспокоит то, что ему неинтересны развивающие игрушки. Я пробовала сортеры, вкладыши, шнуровки, лабиринты, пальчиковые краски... Мы ходили на "развивалки" для детей от 1 до 3 - ему там неинтересно ((( Я не знаю, как его заинтересовать рисовать пальцами, я не знаю, как уговорить его втыкать спички в тесто, играть со шнуровкой... Ему интереснее выкручивать шурупы с дивана, чем с детского конструктора... 09.08.2010 17:04:28, rumyanok
Та же история была))) Разобрать пульт от телевизора, футбол и все что интересовало. Мы стали наборы зверей покупать и она начала играть, потом у нас эти звери звуки говорили) А потом, как оказалось, доча просто боялась что у нее не получится. А развивающие игрушки она вообще не признавала. Рисовать начала в 3 года пальцами. А пазлы вообще не шли, пока она не выбрала в магазине пазлы машину с мелкими деталями, мы с ней один раз сложили вместе, потом она сама начала складывать все подряд (под присмотром конечно) 09.08.2010 17:16:02, nika10
Почитала я медицинскую карту моей девочки, а там отмечены медицинские рекомендации родителям. Так вот, когда ей было года два среди всего прочего (режима дня, питания), оказывается, необходимо было учить "формы, цвета, размеры". Какие-то требования завышенные. Дети моих подруг к двум годам понимали обращенную к ним речь ("принеси тапки", "где наш мячик")и произносили отдельные слова-междометия.

Тут для своей купила лего (от 4 лет - по-моему, его может собрать по чертежам либо ребенок лет 7-8, либо очень одаренное дитя, занимающееся этим с колыбели).
09.08.2010 16:46:19, Fanny9
Ну, а почему бы и не учить формы, цвета и размеры? Учить - это ж не значит садиться и нудеть ребенку, добиваясь чтоб у ребенка правильные ответы от зубов отскакивали. "Маша, посмотри какой _красный_ цветочек!". " А где у нас _синяя_ птичка?", "А какая машина больше/меньше?" - это и есть обучение. Для двух лет самое время. 09.08.2010 21:50:42, irissska
Я в замешательстве от таких рекомендаций... Я просто хочу понять - у нас нормальный ребенок, который развивается в своем ритме, или мне срочно нужно искать логопеда-дефектолога, который будет с ним заниматься индивидуально. Логопед из детской поликлиники сказала, что для детей с ЗРР "дорог каждый день и после 3 уже поздно" 09.08.2010 17:08:39, rumyanok
tolstaya_zgaba
Странный логопед. У нас только с 3 лет вообще логопеды берут заниматься, самые лучшие, проверенные и за деньги.
У меня обе говорят как полуторолетние, у старшей вроде никаких проблем с интеллектом я не замечаю, у младшей их полно. Но мы и с младшей дефектолога не посещаем, потому что исключительно мое ИМХО, она на свой возраст нормально развита, хотя ЗРР у обеих. После 2.3 нам ее невропатолог ставит.
09.08.2010 22:04:21, tolstaya_zgaba
Оля, я уже писала, что я с года хожу с одним из детей к логопеду. она у нас на весь городок одна такая, которая берет детей до 3х лет. она делает с ребенком очень осмысленные вещи, вытягивая как раз когнитивную сторону речи. но это далеко не повторение слов по заданию в два года. и еще, проекция руки в головном мозге и речевые центры, насколько я знаю, находятся рядом и связаны между собой. если у ребенка хорошая мелкая моторика пальцев, то и речь скорее всего где-то не за горами. или что-то иное ей мешает, нежели интеллект, артикуляционные проблемы, например. и на моих детях эта теория действительно работает. 09.08.2010 22:11:23, Natalya L
PinkPiglet
Если есть возможность и есть такие специалисты- то почему бы и не походить? А насчет того " поздно"- некоторые считают что развивать дитя надо еще в утробе, иначе все, кранты, поздно, а другие вообще детей НИЧЕМУ не учат и ничем развивающим с ними не занимаются до садика, ибо дело родителей- кормить, любить и ухаживать, а учить должны садики и школы. При прочих равных условиях как дураки, так и гении вырастают у тех и у других с одинаковой частотой.

А в развивающие игрушки я сама понятия не имею как играть :) Уже заметила- если мне игрушка неинтересна- то и Степ ее игнорирует.
09.08.2010 18:57:27, PinkPiglet
здоровые дети сами всему научатся. и еще про синхрофазотрон гумманитарным родителям будут вещать на кухне и удивляться, как это можно не понимать. с неврологически больными детьми этот номер не пройдет. 09.08.2010 21:15:47, Natalya L
у нас в яслях почти все дети в полтора года общаются на языковом уровне. в два года - предложениями из двух слов и более. есть возможность брать дефектолога - берите. нет нервов самой заниматься - не занимайтесь, только нервы потратите. 09.08.2010 17:10:44, Natalya L
PinkPiglet
а у нас во дворе из двадцати детей от полутора до двух с половиной говорят ( в смысле меж собой общаются словами) человек пять. Один мальчик- нам ровесник и четыре девочки сильно за 2 года. 09.08.2010 18:59:00, PinkPiglet
говорят меж собой и говорят так что их понимают родители - это две большие разницы. я имела ввиду как раз общение с родителями. другие дети совершенно не обязаны понимать что ккк - это кошка, а ккккк - это каша. 09.08.2010 20:33:57, Natalya L
tolstaya_zgaba
Наталь, а кккк - кошка, это речь? А то моя старшая говорит, мягко говоря, не по-русски как-то, а другие дети ее возраста в садике вещают как Пушкин. Может, она разговаривает. Вот пример ее предложения с расшифровкой: "Ляська Китти бли неа", что переводится как "Карина, не бери Китти". То есть бли - это бери, а отрицание она всегда в конец предложения ставит. 09.08.2010 22:08:09, tolstaya_zgaba
это речь, и на мой непрофессиональный взгляд это проблемы с фонематическим слухом. эх, тебе бы нашего логопеда. она как раз над этим моим ребенком работает. но я это даже объяснить не могу, поскольку делает она это естественно на немецком. она пытается привить ребенку интуицию в распознавании и выстраивании речевых конструкций. 09.08.2010 22:13:49, Natalya L
tolstaya_zgaba
Да мы когда вернемся с отдыха, нам как раз 3 стукнет, и мы пойдем уже к логопеду (ну или он к нам). 09.08.2010 23:11:51, tolstaya_zgaba


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!