Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Школьники старших классов и волонтерство.

Просто тема, если кто хочет обсудить....
Подумалось, а почему бы не привлечь школьгиков старщих классов ( 9-10 кл. 11 - не трогать) и мальчиков и девочек поволонтировать, скажем 1 раз в месяц 2 часа ( это я с потолка) в бизнаходящемсяДД.

Вижу только позитив
1 Мальчики могут пограть в футбол , игры, научить детей играть , скажем в шашки..( те то, что воспителели не успевают делать)
2 Девочки , тоже играть, вышивать итд ( зависит от навыков, умений)
3 Гуманитарная направленность, что в нашем обществе есть сироты. Кто они , почему они в ДД. Те в будущем может именно для волонтеров -школьников это послужит " профилактикой" и молодые девочки и мальчики будут более ответственно относится к семье и оставлять своих детей?
4 Маленьким детям очень нравятся молодые.

Когда я искала своему ребенку няню, то в основном приходили женщины лет 50-ти. Ребенок -упирался. Вдруг пришла молоденькая, студентка. Он ее отпускать не хотел. В конце концов закончилось все молоденькой няней ( на несколько часов в день):))

Сейчас он учится в школе с углубленным изучением ( не буду хвастаться чего:)) В школе очень распространено волонтерство. Родители просто накидываются и расхватывают любую возможность. Незнаю, с чьей " легкой" а главоне грамотной руки это было поставлено, но в нашей школе волонтерство- это почетно!:))

Что думаете?
30.06.2010 17:50:04,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Класс моей дочки регулярно ездит в ДД в нашем городе (Балашиха) уже несколько лет. Как правило раза 3-4 в год. Готовятся заранее. Они показывают им сказки театрализованные, играют с ними, приезжают всегда с подарками (заранее собирают, спрашивают воспитателей что нужно). Плохого не вижу ничего. 01.07.2010 21:51:23, Амели
Голубушка
Я против. Феномен принадлежности к социальной группе никто не отменял. Особенно, когда на едином пространстве находятся не отдельные индивидумы, а группа напротив группы. Также мне претитит и идея интеграции и инклюзии, когда в класс обычных детей приходит ребёнок-инвалид. Его спросили,- насколько он хочет быть внедрён в общество здоровых? А его родителей спросили? О чём думает девятиклассница в инвалидной коляске, слушая бесконечные чириканья ровесниц о поцелуях и сапогах на шпильках? Как ощущает себя человек в коллективе, где все остальные превосходят его возможностями, интеллектуально, или по праву рождения? Живой пример: местную гимнацию попытались подружить со школой для слабовидящих. Отказались... именно дети из интерната. По понятным причинам.
А что касается волонтёрства: школьная параллель моей дочери много лет собирала памперсы и средства гигиены для отказников из детской больницы. Школьникам нравилось, они чувствовали себя сопричастными.
01.07.2010 14:04:56, Голубушка
В нормальных странах никому в голову не придет задавать инвалиду столь глупый вопрос "насколько он хочет быть внедрён в общество здоровых?" - он в этом обществе не "интегрируется", а просто с рождения ЖИВЕТ. Даже с самыми тяжелыми инвалидами (и взрослыми, и детьми) - все везде и ходят, и ездят: и на свадьбы, и в театры-концерты, и в кафе, и на экскурсии. И почему бы это девятикласснице в инвалидной коляске не почирикать о поцелуях? Ей влюбляться не запрещено (в том числе и в здоровых мальчиков), да и сама она запросто может быть предметом влюбленности. Или Вы считаете, что те, кто "на своих двоих", априори лучше этой девочки ?
И вообще-то кроме сапог о шпильках есть, наверное, о чем поговорить в 15-16 лет.
"Как ощущает себя человек в коллективе, где все остальные превосходят его возможностями, интеллектуально, или по праву рождения?" "Интеллектуально" это еще большой вопрос, да и возможности бывают разными. Например, материальные -пусть будут сады и школы для бедных и богатых. Или русских и не русских. Тоже вполне "внятные" критерии...
Если общество постоянно "опускает" человека, то ощущает он себя неважно, а если не делает из него изгоя,, то и он себя таковым не считает.
А "живой пример" ("местную гимнацию попытались подружить со школой для слабовидящих. Отказались... именно дети из интерната. По понятным причинам") просто дичь несусветная и позор. Никаких таких "понятных причин" для этого нет - во всем мире слабовидящие
(и многие слепые)учатся в обычных школах, и слабослышащие тоже. Максимум -маленький класс в обычной школе, из которого водят ребенка на уроки в обычный класс и куда через-год другой его и переводят.
Система спецобразования предназначена для очень тяжелых детей - для тех, кого в массе своей в России и по сей день ничему никто не учит (если только родители-энтузиасты не пробили такой возможности). Неплохо бы уже перестать шарахаться от "особых" детей и оттаскивать от них детей "нормальных"- они здоровых ничем "таким" не заразят!
И не надо сваливать все в одну кучу - инвалиды, растущие в семьях, и сироты
из ДД - это две большие разницы!
Кстати, в ДД я бы детей волонтерить не посылала. Хотят помогать, пусть идут работать и на заработанные деньги покупают те же памперсы (а то интересно, как они "собирали" свои пожертвования. просили у родителей и знакомых?)
01.07.2010 15:41:29, Lena Eselson
Голубушка
В "нормальных странах" человек с ограниченными возможностями может элементарно из дома выйти (лифт, пандус, коляска). А наших на улицах мало. И, следствием отсюда,- они стесняются. И стесняются их родители. И ЖИВУТ в большинстве своём у себя дома, а не в обществе.
Влюбляются, да. В том числе и в здоровых. Да только браки в основном строят по принципу диагноза к диагнозу. И иногда появляются на улице: менее тяжёлый человек, скажем, с ДЦП везёт более тяжёлого. Прохожие прячут глаза, несмышлёные дети показывают пальцами. Не привыкли к такому зрелищу.
Человека "опускает" не общество, а его проблема. И комфортнее всего человек с проблемой чувствует себя в своём мирке, а не посреди Красной площади.
Отказались от общения именно дети из интерната. Да, отказались. Им не о чем говорить с "успешными" детьми из гимназии. У них очень разная жизнь.
"Во всём мире",- это очень громкие слова. Мир не ограничивается несколькими социально благополучными странами. Мы вот тут в Выборге регулярно глазеем на пожилых иностранцев, приехавших за границу на экскурсию. Нашим родителям такого и не снилось. Так и помрут на своих 6 сотках. А Вы,- "инвалиды в Эрмитаже":(...
Да, деньги на памперсы школьники просили у родителей. А как иначе? У нас до 14 лет устроиться на работу невозможно. Да и в принципе до 18 проблематично.
01.07.2010 16:36:10, Голубушка
Проблема как таковая никого "опустить" не может - "опускает" именно что общество ( что наглядно показывает опыт стран, где инвалиды интегрированы в нормальную жизнь)и деньги далеко не всегда все решают. Рещает отношение общества! Чтоб телефон-автомат повесить в пределах досягаемости колясочника, особых денег не надо! И чтоб объяснить ребенку, что шарахаться от слепого-глухого-безного, равно как и пялиться на него (он такой же человек!)ни к чему, тоже денег не нужно.
А практика "комфортнее всего человек с проблемой чувствует себя в своём мирке, а не посреди Красной площади" в России стара как мир и, похоже, живуча. А жаль!
01.07.2010 17:14:32, Lena Eselson
Голубушка
Я на себя саму прикидываю,- не в "нормальных странах", а здесь и сейчас. С действующим подходом и отношением. Посреди Красной площади мне было бы жутко дискомфортно. Залезла бы в свой безопасный мирок. И мне тоже жаль! Но уповать на кардинальные изменения не приходится до тех пор, пока двухдетная неработающая мать дошкольника-инвалида вынуждена будет сначала где-то добыть 70тр (7 моих зарплат) на коляску с тем, чтобы только через пол-года ей социалка эту сумму компенсировала. Так что пока эта мать своего ребёнка на руках таскает и без жизненной необходимости на улицу с ним не выходит:((( 01.07.2010 17:24:53, Голубушка
Оля, я как раз на наглядных примерах всеми руками за интеграцию. моих младших другие дети в яслях любят. не просто любят, а помогают. у нас интеграционные ясли. двухлетние дети подают Милане руку на неровной дороге, потому что они знают, что Милана может упасть. Иногда подающий и принимающий помощь падают вместе и катятся кувырком. что не мешает подающему в следующий раз снова искренне помогать. на эти интегративные места полагается специальный помощник. так что остальные дети из-за их особенностей не остаются чем-то обделенными. совсем наоборот. в стандартных яслях на 6 детей один взрослый. а тут всего на 2х детей еще один дополнительный взрослый. плюс финансирование на игрушки и ко - с которыми играют разумеется не только они, но и остальные дети. стоят эти интегративные места, как самолет. но оплачивать их должно государство. что они дают? самое главное отношение к инвалидам. дети в яслях, даже полуторогодовалые (!) прекрасно понимают, что для особых детей - особые правила. я это своими глазами вижу каждый день. так же и в твоем примере. девятикласница в инвалидной коляске прекрасно и без интеграции понимает, что шпильки ей не пригодятся. задача интеграции в том, чтобы дать ей понять, что и без шпилек она тоже человек. и уж запирать физических инвалидов с сохранным интеллектом в спец. учржедения - для меня как-то совсем не очень. с запирания детей начинается нетерпимость взрослых - а чего они нам тут вообще мешают? В Германии тоже очень много запирают. В соседней Италии практически нет спец. школ. Все ходят в одну. Приставить помощника к каждому ребенку-инвалиду не сильно дороже, чем содержать отдельную школу, с отдельным штатом. 01.07.2010 14:18:16, Natalya L
Голубушка
Девочки, вы о чём? Мы живём на разных планетах. На моей планете "сверху" приказали: интегрировать! Не подготовив при этом ни базу, ни сознания. Судя по анкетированию в моей школе, 100% родителей начальной школы против обучения в обычном классе "особых" детей. Мотив - снижение качества образования. Между прочим, и против приютских детей тоже. Только вот деваться некуда,- приют именно к данной школе приписан. Про спецучереждения речь не идёт. Вполне возможно в той же массовой школе в специально оборудованном крыле открыть класс по принципу диагноза, пусть даже смешанный по возрасту. Хотя бы так для начала. А девятиклассница моя ведь не с потолка взялась. Она существует. Она хочет иметь друзей и круг общения, но совершенно не жаждет жить в классе. И я её понимаю. Как бы я себя чувствовала на новой работе, где все остальные успешнее? Некомфортно. Да что там,- ниже плинтуса бы себя чувствовала. 01.07.2010 16:15:55, Голубушка
У нас в пешей доступности такая школа,там интернат к ней приписан. В этом году у директора была проблема набрать хотя бы 1 первый класс,это я так понимаю 25 человек детей .Хотя в нашей школе ,которая в 15 минутах пути пришлось открывать пятый 1 класс.Родители точно не готовы учить своих детей с детьми из детдома вместе,правдами и неправдами записывают своих детей в другие школы. 01.07.2010 16:39:41, бабаЯга
интегрировать без мат. возможностей - это ничем кроме мата не кончится. потому что это действительно снижение уровня образования всех детей в том числе и интегрируемого. 01.07.2010 16:22:21, Natalya L
Голубушка
Вот об этом я и говорю, Наташа. Мы хотим мира во всём мире руками отдельно взятого директора школы. А куда директор, для начала, опорника в туалет пошлёт? Или другой аспект. Под обучение по 8 виду, к примеру, нужны Лицензия и Программа, что доступно далеко не каждой школе. А до тех пор, пока не будет организована база, дети с ограниченными возможностями будут сидеть по домам. И так по кругу.
О грустном. К нам пришёл в 10 класс мальчишка без ноги, на костылях. Раньше на домашнем обучении сидел. Парень,- чудо. Ему все помогали, и взрослые, и дети. И он старался, учился не стесняться. Да только уроков в день семь. И все на разных этажах, в разных концах бесконечно длинных коридоров. А этажей 4, и лифта, естественно, нет. Представляете?
01.07.2010 16:52:37, Голубушка
посылать домашних детей к сиротам - одинаково невыгодно для обеих сторон. они никак помочь друг другу не могут и вызовут у сирот не в последнююю очередь чувство зависти. для поддержания толерантности дом престарелых - намного лучше. 01.07.2010 13:10:44, Natalya L
Считаю это хорошим и нужным делом. Моим деткам 6 и 7 лет, но я уже стараюсь прививать им состарадание, рассказываю и читаю о детях-сиротах, ездим в один ДД. Вместе ездим в местную больницу увозить брошенным деткам малые вещи и игрушки. 01.07.2010 05:41:54, ЮляЦ
OksanaL
Не пустила бы своих детей волонтерить в дд никогда, сорри, в дом престарелых, в больницу к прокаженным куда угодно, только не в дд к СТАРШИМ ДЕТЯМ, к малявкам может быть. 01.07.2010 05:26:41, OksanaL
Это возможно только с посещениями в дошкольный дд, от 3до7 лет. Мы часто ходили в школе в такой дд, в основном помогали на участках (лепили горки и ледовые фигуры делали зимой, летом красили, с детьми мало общались). Иногда с одним воспитателем водили небольшие группы детей(постарше,6-7л) в парк, в кино. Все ходили с удовольствием. Но это было раньше,т.е. очень давно в 86-88г.г.)))и не в центре. Сейчас наверно такого нет. И все равно, мне кажется много зависит от руководства и дд и школы. 30.06.2010 21:07:54, Катюша72
Shuriken
И школы, и детдома настолько заорганизованы, что подружить их невозможно. Эти системы сами на себя работают, а не на детей. Увы.
Ну и про сознание правильно сказали. Надо иметь великий талант педагога, чтобы аккуратно, не директивно, подружить детдомовца и школьника по ту сторону забора.
30.06.2010 18:31:04, Shuriken
надо иметь в первую очередь родителя, который согласится на то, чтобы его домашний ребенок дружил с детдомовцем. по чьей-то педагогической инициативе я бы на такое никогда не согласилась. да и без инициативы вряд ли я была бы за такую дружбу. дети не должны служить директивными орудиями помощи. 01.07.2010 13:15:15, Natalya L
Shuriken
А почему вы против такой дружбы? "Плохому научит"? Какое вы вообще имеет право на модерацию друзей ДРУГОГО человека? 01.07.2010 15:40:57, Shuriken
этот человек - на минуточку мой ребенок, и до совершеннолетия я имею полное право как на относительную модерацию, так и на абсолютную. мне совсем не улыбается внедрение домашнего ребенка в коллектив детей обученных борьбе за выживание любыми методами, с некоторой вероятностью развращенных сексуально. ребенок со своей лабильной психикой может быть не в состоянии этому противосптоять. финансово его могут начать доить как дойную корову. хочет помогать людям - пусть идет в дом инвалидов мыть-корммть-книжки читать. с той же целью - в дом престарелых - вывести старушку последний раз на солнце посмотреть. пусть зарабатывает и отдает свои деньги на памперсы в дом ребенка. но в детский дом - однозначно нет. равно как и в тяжело асоциальные семьи. 01.07.2010 16:07:06, Natalya L
Я как руководитель городского общественного волонтерского движения, могу высказать свое имхо, что это нереально. Тут много причин может быть. В лучшем случае вам удастся организовать разовую поездку. Регулярные волонтерские поездки, имхо, рассчитаны на другой возраст и сознание. 30.06.2010 18:01:54, Roccy
Как жаль:( А если попытаться?

Нет, мой ребенок не волонтерит, он только только в школу пошел:). Но, вырастит и объязательно пойдет, я уже сейчас ему мозги вкручиваю. Например, если показывают как после стихийного бедствия , люди совершенно посторонние едут черти куда чтоб помочь другим людям- я объязательно его засаживаю за телек, а потом мы это обсуждаем.
Кстати, на днях увидев бездосную собаку, он сказал, что хотел бы построить " большой домик для собак, где бы за ними ухаживали":) Ага. значит влияет:)
30.06.2010 22:00:09, Spirit
после стихийного бедствия едут не совершенно посторонние, а спасательные команды. и что они там видят - это страх и ужас, с которым далеко не каждая нервная система может справиться. ребенок в первом классе может помогать совсем другими способами, не обременяющими его психику. 01.07.2010 13:48:19, Natalya L
Попытайтесь:) Со своим ребенком главное - непереборщить:) 30.06.2010 23:21:53, Roccy
Мы в школе ходили в интернат.Еще в советские времена.Помню что мне это не нравилось))).То есть по собственной инициативе не ходили,только когда нас в приказном порядке организовывали. А у Вас именно дети ходят волонтерами? И им нравится это? 30.06.2010 17:59:42, бабаЯга
У нас было так же. Нас привели в класс полный одинаково убого одетыми и коротко стрижеными детьми (как я сейчас понимаю, они были нам почти ровесники) и велели каждому выбрать себе "подшефного". Помню чувство страха и безысходной брезгливости. На обратном пути мы делились впечатлениями ))
Дома у меня случилась истерика, мама ходила в школу ругаться и после этого наш класс посылали только в дом престарелых. Вот там нам нравилось.
01.07.2010 07:40:22, яся 76
Нет, принудиловки быть не должно. ВОЛОНТЕРСТВО- означает добровольно хотель что-то сделать( или где там мой словарь:)) 01.07.2010 21:30:33, Spirit

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!