Раздел: Психолого-педагогические аспекты (вызывает тревогу по поводу учебы некоторых учащихся)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

тревоги по поводу учебы

Мальчику, которого мы планируем брать в семью, 11 лет, закончил 4-й класс. По русскому языку 3, но на самом деле это двойка (это мнение учителя, и я с ней в этом вопросе согласна). По остальным предметам заслуженные тройки, только по окружающему миру - 4.
Ребенок переживает, что у него не получается учиться. Не могу сказать, что он не старается, он очень старается, дома на выходных вместе делаем уроки, что-то получается сразу, что-то - не очень.

Привез на летние каникулы кучу заданий для дополнительных занятий. Я так планировала, что месяц он полностью "расслабится" после учебного года, а заниматься начнем с июля, понемногу, по часу-два в день. Но ребенок говорит, что боится, что не успеет это все сделать за лето. То есть его тревожит вопрос учебы постоянно. И в разговорах он к этому всегда возвращается, что вот как бы сделать, чтобы он хорошо учился.

У меня сложилось впечатление, что на уроках в школе он впадает в какой-то эмоциональный ступор, что ли, голову "отключает". Учительница жаловалась, что он хамит, "мечтает", отвлекается. Но все же, я так полагаю, что такое поведение - следствие его тревожности, "зацикленности" на вопросе учебы. Да и, кстати, за весь год гостевого от учительницы я не слышала о ребенке ни одного хорошего слова.

Поскольку в связи с приемом в семью мы перейдем в другую школу, либо на семейное обучение, то по-любому эта проблема обострится. И еще (со слов ребенка) учительница им говорила, что это здесь, в интернате, программа легкая, а у "домашних" детей все гораздо сложнее. Хотя последнее я вообще не поняла, учебные пособия у них - для общеобразовательных школ и вообще этот ДД не коррекционный. И это добавило ребенку неуверенности, да и я напряглась.

Может кто-то с этим сталкивался? Есть ли какие-то общие рекомендации по вопросу снятия тревожности? И где почитать?
03.06.2010 12:36:49,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Если вы в Москве, можно попробовать обратиться сюда: http://www.bigchange.ru/
Там в основном дети постарше, но с мелкими бывают индивудуальные занятия - как раз в таких случаях. Только на индивидуальном это может быть платно, надо выяснять. Обстановка комфортная.
03.06.2010 18:17:46, вдруг пригодится?
Если в интернат ходили только ДД-ие дети, (не "домашние"), то разница в уровне подготовки ребёнка не в разнице программ, а в том, что, скорее всего, нет по-настоящему "сильных" детей. Т.е. ребёнок не слышит по-настоящему "сильных" ответов, ему не за кем тянуться. Разнятся не программы, а поставленные планки для получения определённой отметки, "весомость" отметки. Соглашусь с теми, кто советует репетитора-учителя именно начальной школы, он сам определит слабые места, будь это материал 1-го или 2-го класса. Если тянете финансово-заниматься весь год. Обучение на дому не советую-это занятия не каждый день, учителя не всегда относятся к ним серьёзно,в отрыве от др.детей, ребёнок опять-таки не будет слышать хороших ответов. Если сможете убедить ребёнка-лучше ещё раз пройти обучение в 4 классе. Ему легче будет наверстать упущенное, упрочит базу знаний, на которой будет строиться дальнейшее обучение. У меня есть знакомые: мама-учитель математики, папа-профессор математики,-кровного ребёнка оставили на 2-й год по собственной инициативе в 1-м классе, т.к. тот не справлялся. Окончил школу твёрдым хорошистом. 03.06.2010 17:09:54, Ура!
Ага, в интернате только ДД-дети учились. 03.06.2010 18:14:40, пока так
Очень похоже на нашу ситуацию. Год назад взяла почти девятилетнего мальчика, в интернате он учился плохо. Основная оценка - 3. Двоек тоже хватало. С начала июля по конец августа занимались каждый день повторением пройденного материала, если то, что мы делали, можно назвать повторением. День - русский, день - математика. По часу, полтора. Плюс чтение вслух каждый день. В школу идти боялся страшно, до истерики - из-за того, что будут дразнить и был очень неуверен в себе. Переживал, что не потянет школьную программу. В начале сентября я просила учительницу, чтобы она ребёнка моего на уроках не спрашивала, а домашние задания мы стали делать вместе. Она дала нам фору в месяц (англичанка тоже). Сначала выезжали на этом - на оценках за дз. Потом освоился, надо сказать, довольно быстро, начал руку поднимать. С середины октября спрашивать стали как следует, но мы с ним уже вошли в ритм и привыкли регулярно работать дома. Весь год я проверяла его дз. И очень часто приходилось делать уроки вместе, особенно, в первом полугодии. По выходным муж дополнительно занимался с сыном математикой - с утра час, полтора. На каникулах тоже занимались в летнем режиме. Закончили год с двумя четвёрками по русскому и математике. Остальные пятёрки.

Про "в интернате программа лёгкая" - да, к сожалению, это так. Не хочу вдаваться в подробности, поверьте на слово. Кстати, наш интернат тоже общеобразовательный. Но есть несколько причин, из-за которых дети там не учатся.

Похоже, что у Вашего мальчика есть внутренний стержень. Он ХОЧЕТ учиться. Это замечательно - значит, он будет стараться. Без Вас он, конечно, не справится. Вы должны постоянно ему помогать. Но то, что он сам говорит об обучении летом, очень хороший признак. Я верю, что у вас всё будет хорошо. Мы год назад пошли по этому пути, и весьма успешно продвигаемся.

Прочитала пост МамыВеры. Почти во всём с ней согласна, очень она хорошо расписала по пунктам. Только насчёт летних занятий не могу согласиться. Нам очень помогло. Ещё и потому, что хорошо структурирует утро ребёнка. Он, если бездельничает, дуреет. Не каждое утро летом, в каникулы и выходные занимались - были дела и поважнее:) Но если утро свободное, почему бы и нет? Очень его заряжало на весь день осознание Успешно Сделанной Работы.
03.06.2010 16:44:00, Corgik
Вы молодцы. Наш учительнице как-то заявил, а что я буду учиться, вы мне все равно двойку поставите. Я занималась с ним в течение года, на выходных и каникулах, особо старалась не упираться, так как все-таки это выходные и каникулы. 03.06.2010 17:12:10, пока так
Мы, пока на гостевой брали, тоже занимались по выходным. Результатов почти не было. Я думаю, стимула у них нет, как минимум. Не для кого стараться. Одна из причин. 03.06.2010 17:21:21, Corgik
Огромное спасибо за ответы. Бум осмысливать. 03.06.2010 16:05:01, пока так
1. Спорт. За лето определитесь и запишите мальчика в спортивную секцию. Если ему подойдет - будет чувствовать себя увереннее. Он ведь уже не маленький, скажите ему попросту, что не у всех детей получается учиться на 4 и 5, но школа - важная, а главное большая часть детской жизни, и чтобы было поменьше проблем в школе надо быть на хорошем счету. Выступать за школу на соревнованиях например.
На выпускном (4 класс) директор сказала дочке - Оля наша звездочка спортивная, защищает честь нашей школы, молодец! Ребенок был просто счастлив, сияла глазками, дети хлопали в ладоши и кричали - покажи стойку в кувырок!
2. Искать то, что у ребенка хорошо получается в школе (кроме задач-упражнений). Может он рисует хорошо? в школе конкурсы рисунков частая вещь, стенгазеты тож надо делать.
Наша дочка очень хорошо декламирует стихи, выразительно, красиво - с конкурсов чтецов две грамоты принесла, при этом техника чтения таки ниже нормы..., с тройки на четверку кое-как вышли.
3. Завести школьных друзей, хорошо бы познакомиться с кем-то из них до сентября. Мы дочку специально в школьный летний лагерь отдавали с этой целью, в результате она в сентябре чувствовала себя в новой школе довольно уверенно.
4. Все достижения ребенка отмечать, бурно радоваться, рассказывать близким, вешать на стенку в рамочку, показывать гостям. Хорошо хвалить ребенка кому-нибудь как-бы без него (зная что он слышит).
5. Словом, всячески повышать его самооценку.
6. Самим не ждать хорошей учебы от ребенка.
Дочка наша звезд с неба не хватает, 4 класс с одной тройкой по русскому закончила, думаю дальше ей будет труднее - заковыристые задачки с уравнениями ей не по силам, там нужно внимание и логика, а с этим у нас плохо.
Она очень не любит чувствовать себя неуспевающей, рыдает горькими слезами над тетрадкой, когда понимает, что все сделала неправильно. С папой посему мы уроки делать не можем, он быстро (а значит непонятно) говорит, не может встать на ее уровень знаний, и ребенок постоянно чувствует себя полным дураком. Это тупиковый путь. А я хвалю за каждый мелкий шажок, доступно объясняю, терпеливо жду малейшего шевеления детского мозга и ВСЕГДА добиваюсь правильного выполнения.
Детям очень важно чувствовать себя хорошими, а нашим - особенно.
С учительницей Вашему ребенку сильно не повезло, хотя в том, что "у домашних детей все сложнее" соглашусь. В ДД не требуют выполнения домашних заданий, то есть дети конечно их делают, и воспитатель рядом сидит, его можно спросить, но мне сами воспитки говорили, что учителя были недовольны, когда дети делали уроки с их помощью. Наша дочь первые полгода учебы в семье была в шоке:"Мы что, теперь каждый день будем так заниматься?!". А учимся мы, на минуточку, в сельской школе, в классе несколько человек, т.е. не бог весть какие требования.
Вроде и хорошо, что Ваш ребенок стремится успевать в школе, но зацикленность на этом надо снимать и лучше яркими впечатлениями, в поход с ним сходить, к примеру, на катамаранах сплавать, на море съездить, что-нибудь такое. А то прозанимается все лето, а в новой школе опять не получится быть хорошистом, расстроится.
Я вообще не сторонник учебы летом, лень мне, и ребенка жалко, но если он так хочет, то есть хорошие занимательные книжки "Для умников и умниц", можно по ним позаниматься по полчасика в день. Есть и хитрый способ - заниматься по тем учебникам, по которым он будет учиться дальше, вперед то есть.
Про больших детей я много чего могу рассказать, и про учебу в том числе, пишите если что.
03.06.2010 15:16:56, мамаВера
Мне кажется, что учиться вперёд бесполезно, если позади одни белые пятна. Надо, как говорится, вставить недостающие кирпичики. Иногда целые стены заново строить. 03.06.2010 17:01:34, Corgik
Спасибо большое за ответ. В спорт где бегать-прыгать нас не возьмут, проблемы со здоровьем. Может в стрельбу какую-нибудь запишемся, это ему нравится. Я сама не сторонница заниматься летом, и обалдела, когда он дома вывалил мне кучу тетрадей для занятий, говорю, ну давай хоть через месяц начнем, сейчас поотдыхай и он мне ответил, что не успеет за два месяца. Я говорю, ну не успеешь, так не успеешь и вот он завел: я должен учиться хорошо. Вроде говорить, что ребенку, что нет не занимайся, как-то "непедагогично", наверное, или я не права.
А по поводу учебы я его еще при знакомстве спросила, как он учится, это был не первый вопрос конечно. Спросила-то не потому что мне это очень важно, а как в том анекдоте, чтобы разговор поддержать. И он как-то тогда уже напрягся. Да и на протяжении всего года это был самый острый вопрос: не учится, плохо учится, хамит, бездельничает. И все проблемы и недоразумения в ДД были из-за учебы.
03.06.2010 15:40:06, пока так
Ой, как я боялась, что наша не справиться с программой 8 кл. Она училась в коррекционной школе, требования к ним были очень слабые. Но девушка наша самоуверенная в меру, в своей школе она была хорошистка. Когда мы пришли в первый раз в нашу школу, ее немного протестировали, я осторожно приспросилась не остаться ли в 7 кл. На что учителя меня успокоили, что вытянет. Учимся на 3-4. Могла бы лучше, если бы побольше старалась, если бы я с ней занималась (я ей изредка только помогаю, когда попросит, а так времени не хватает). Еще у меня очень плохо получается объяснять - у меня терпения не хватает. А пробелы в знаниях есть конечно. В этом году у нас ГИА, 2 месяца по математике занималась с репетитором. Итог - 5 за экзамен.
Если бы у нас было критично с обучением, я бы искала либо репетиторов, либо репетитора-учителя по основным предметам. По сути тот человек, который бы после школы делал вместе уроки с ребенком, который мог бы все спокойно и понятно объяснить.
Вам сейчас надо повышать самооценку ребенка, убедить его, что любовь ваша к нему никак не зависит от оценок - все-таки оценки хорошие предназначаются для вас. Что хорошие оценки будут не сразу, но постоянные занятия обязательно дадут результат.
//И в разговорах он к этому всегда возвращается, что вот как бы сделать, чтобы он хорошо учился.// Будь убедительны в своих словах, ребенку важно поверить, что все будет хорошо, и у него все получиться.
4 класса - это еще можно постепенно наверстать. Ищите союзников среди учителей - не жалость, а конструктивный подход. Хотя бы первый год пусть дадут ребенку шанс исправлять например двойки. Если у ребенка есть стремление к учебе, это надо постараться сохранить.
Если вы в Москве могу поискать координаты хорошого преподавателя русского языка, нам ее предлагалиоколо года назад, но я решила ближе к ЕГЭ уже обратиться :-), а то нам из области ездить напряжно.
03.06.2010 14:47:44, Belka3
Belka, Ваша дочка училась в коррекции 7 вида? или 8? 03.06.2010 15:24:00, мамаВера
7-ого 03.06.2010 15:36:26, Belka3
Может тревожность ребенка связана с тем, что он боится не оправдать Ваши ожидания? Боится, что если будут "2", то Вам это не понравится? Мое имхо, тревожность уйдет, когда ребенок поймет, что Вы его любите любого. У Вас год гостевого был. С одной стороны- хорошо, Вы привыкли и притерлись, с другой стороны у ре был год невроза, т.к. он до конца не знал возьмут его или нет. Когда мы ехали два года назад в ДД, что бы забрать Колю, то встали в 3-х часовую пробку. Так за эти 3-4 часа Колю чуть инфаркт не хватил, он бегал 10 раз к директору ДД домой, все просил узнать почему задерживаемся, а потом просто лег в песочнице на землю и замер. Так нам его из песочницы и выдали. 10 лет уже не маленький, понимает, что шансов попасть в семью мало.
Мое мнение, раз у Вас притирка годовая была, то тихонечко, не теряя времени занимайтесь ежедневно. И хвалите, хвалите, хвалите за любой прогресс. На год младше нормального ребенка, из нормального ДД я бы не отдала. Тем более, завал только по одному предмету. Вспомните себя и одноклассников в 10 лет, кому хотелось стать второгодником? Кому это может добавить уверенности в себе?
03.06.2010 13:51:46, ketspb
да, вы, видимо, правы в том, что боится не оправдать ожидание и плюс год невроза. Учился я так поняла, он всегда не ах, в ДД сразу сказали, что "тупенький". Но я ему всегда говорила, что главное - тройка есть, и хорошо. Честно говоря, не собиралась вообще школьника принимать в семью, но так получилось, что познакомилась, оформила гости, навсегда не обещала, сказав, что если получиться (действительно были причины объективные и субъективные). Но невроз у ребенка был. Во-первых,все-таки хотел в семью навсегда,во-вторых, в ДД (с его слов) пели, что он мне не нужен, так как (список, какой он плохой, главное в списке - плохо учится). Но кстати, может он и выдумывал, это не воспитатели говорили, а он мне озвучивал свои страхи. В третьих, испортились отношения с некоторыми детьми в группе, так как он был "свой" парень, а теперь в гости ездит. 03.06.2010 15:52:57, пока так
Может, мальчика через некоторое время невроз отпустит и его понесет, будет Вас испытывать и проверять на прочность. Не пугайтесь, все пройдет!
Сводите ребенка к неврологу.
ИМХО, но не плохо, что ребенок хочет из троек выбраться, что ребенка тройки не устраивают.
03.06.2010 17:44:22, ketspb
Тоже бы садила на класс-два ниже. У меня дома с 5 лет, два года постоянных занятий + репетитор, добиваюсь оствить ребенка на повторный курс во втором классе и не уверена, что качество знаний будет лучше. Не садите в 5й класс. Сам по себе 5й класс - стресс. Много учителей, другая система требований. А у вас еще + адаптация, + новая школа и пр. Пожалейте. А заниматься начинайте с программы 1-го класса по русскому и математике. А на требования училки забейте 03.06.2010 13:45:31, Яхонтовая
На грядущий учебный год забудьте про успеваемость. Все силы ребёнка будут уходить на даптацию к семейной жизни. ЭТО НОРМАЛЬНО. Работайте прежде всего над снятием тревожности, это сейчас главное. Так же второй раз в 4-й класс - хорошая идея, прислушайтесь. 03.06.2010 13:14:12, Shuriken
Если двойка по русскому,то логопеда ему в помощь.А для снятия тревожности,вернее для ее невозникновения,мою в школе учителя постоянно хвалят.Даже за двойки хвалят.А математичка регулярно ставит пятерки за домашку. 03.06.2010 13:06:19, бабаЯга
Спасибо, а логопед - это просто логопед или какой-то специальный для школьников. 03.06.2010 16:07:11, пока так
Мы занимаемся именно со школьным логопедом,то есть она работает в школе.А по квалификации заявляет себя как логопеда-дефектолога,который и с дисграфиями и с ЗПР,и с ОНР. Вам надо пойти к такой тетеньке на консультацию.Она сможет сказать-специфические у него проблемы или просто требуются регулярны занятия и все.Потому что если проблемы специфические просто репетитора по русскому может быть недостаточно. 03.06.2010 16:42:18, бабаЯга
Какой логопед, у вас ещё диагностика не проведена! Пока мы имеет только факт тревожности у ребнка вследствие школьной неуспешности и всё! Мы же не знаем, чем конкретно вызваны конкретные школьные трудности, как вы можете специалистов привлекать? Какую задачу вы перед ними поставите? 03.06.2010 16:16:46, Shuriken
:) Да я не собираюсь завтра бежать к логопеду. Я в принципе выясняю, что это за специалист, есть ли школьные логопеды, или это обычный. А диагностику кто проводит? 03.06.2010 16:21:14, пока так
Школьный логопед такой же "обычный". Просто он работает уже не над речевыми дефектами, а над речью в целом, как устной, так и письменной.
Диагностику проведёт школьный психолог - придите к нему САМИ в приёмное время. Учитель (завуч) в школе сможет провести срез знаний, определить уровень обученности ребёнка. И на основании полученных данных определите план развития ребёнка. Вы только смотрите, чтобы дедагоги ориентировались именно на его трудности и проблемы, а не на свою леность:)
03.06.2010 16:38:13, Shuriken
Мне кажется, что снятие тревожности - это к психологу вам самое время. Мы год ходили, правда не по поводу тревожности, и мой ребенок прямо на глазах за этот год изменился, очень сильно. А по поводу учебы - мне кажется, надо ребенка отдать на год младше учиться (поскольку школа новая, никто его второгодником не обзовет). Желательно в класс, где народу очень мало, какую нибудь школу здоровья. И параллельно с этим взять репетитора, чтобы прошел с ним ВСЮ программу начальной школы, от самых прописей. Вот только тогда, имхо, будет прогресс у Вашего парня, и страх перед учебой уйдет, и гордость от успехов будет... А потом - вместе со всем классом пойдет в среднюю школу, не хуже других будет. А лето не занимайтесь ни в коем случае, он и так весь в адаптации будет, зачем в нем лишние комплексы развивать, просто читайте с ним, да и все. Вот предложите ему такую программу, объясните, что его сильную отсталость от других детей в школе так можно будет безболезненно пережить, мне кажется, он согласится. Если объяснять, что это не потому, что он второгодник и двоечник, а для того, чтобы он за этот год не сильно убиваясь всех догнал и перегнал. Что город другой, школа другая, программы другие, дети более подготовленные - а он уже частично эту программу проходил, ему полегче будет и времени на "догнать" побольше будет, как и времени на "погулять". Успехов Вам. 03.06.2010 12:58:59, EFS
спасибо Вам. Учительница говорила, что знания у него на второй класс. Но отдавать сейчас в третий мне кажется это слишком. Да, с репетитором начальных классов предварительно общалась, тока пока она ребенка не видела. Я вот еще думаю, не будут ли занятия с репетитором дополнительной нагрузкой на нервную систему. Я бы вообще его в школу не отдавала в этом году, но наверное это не правильно. 03.06.2010 16:00:23, пока так
Он же сейчас в 4-м? Вот я бы и отдала в 4-й еще раз, уже в новой школе. А занималась бы с репетитором прямо по программе с 1-го класса по 4-й. Не будет, я уверена, дополнительной нагрузкой. Потому что нагрузкой будет как раз незнание школьного курса, в следствии - переживание неуспешности и как итог отвратительное поведение, потому что хоть где-то надо же парню проявить свои способности-возможности. А у меня ощущение, что именно когда есть пробелы в знаниях предыдущих, идет непонимание и невосприятие текущей информации, далее следует отвлечение от предмета и попытки отвлечь друзей, чтоб не скучно было. По крайней мере у моего это точно следует одно из другого: понимает, о чем речь, нормально воспринимаются объяснения нового материала, интересно на уроке = поведение нормальное. Не понял, соответственно не понимает дальше, скучно, отвлекается = начинает дебоширить на уроке и отвлекать других, потому что одному скучно, а так - все внимание ему, любимому. Так что я бы ребенку помогла усвоить весь предыдущий материал, пока он не понял, что тройку и так поставят, а выделяться в школе можно и по-другому. А догонять и параллельно осваивать новый курс, да еще и по разным предметам (в 5 классе)- вот это по-настоящему тяжело. 04.06.2010 13:16:17, EFS
Вы просто постарайтесь найти педагога который будет не "учить как в школе" а сначала станет другом ребенку. Наша сначала тоже шарахалась от репетиторов а когда поняла что они не для того чтобы ругать за незнания а для того чтобы помочь знать и что они не смеются если ты не знаешь элементарного и что можно "тупить" и никто не рассердится и все стало хорошо.
Англичанка осталась с первого занятия а вот например математичку подобрали только с пятого раза. Предыдущие 4 учителя сами смылись не выдержав :)
03.06.2010 16:53:28, тетя Света
ну да, я сама помню, не тянула английский. С репетитором сложилось прекрасно, стала одной из первых учениц в классе в конце года (8 класс), даже в иняз поступила. Англичанки умеют заинтересовать :) 03.06.2010 18:11:44, пока так
Вы можете пойти на домашнее обучение по медицинским показаниям, делают это в поликлинике, учителя будут к вам ходить на дом и конкретно учить вашего ребёнка, это можно в обычной школе делать, возможно, на первый год дома это выход. Индивидуально за год сможет догнать класс. 03.06.2010 16:18:13, Shuriken
Спасибо. Не знала 03.06.2010 16:22:51, пока так
+100000
у нас тоже проблемы с учебой.Только моя не переживает нисколько.Зато я очень переживаю.
В течении 2-х первых лет учебы(1-й и 2-й класс)я все пытала учителку,мол как моя-то?Да нормально!-был ответ....Но я-то вижу что ничего не нормально,математика-0,русский тоже,пересказывать не умеет,зато читает хорошо.Правда не понимает о чем.Но для нее это не очень важно.
Так вот,отвлеклась чуть-чуть,я училке говорю,не могли бы вы дополнительно с ней заниматься,за плату разумеется?
-Конечно нет,нам нельзя!
_Почему?
-Ну нельзя.
Ну ладно,решили нанять другого учителя.
Сейчас уже второй месяц занимается(и будет заниматься все лето),математика,рус­ский,чтение.Три раза в неделю,по 2 часа в день.
Уж на что бабушка у нас скептик и то сегодня по телефону радостно доложила мне:"У Алисы наконец-то мозк начал просыпацца!"Таблицу умножения почти всю выучила,решает сама,даже задачки.О как!
Я вот думаю,чего бы мне это ни стоило,я не прекращу эти занятия,даже когда начнется учебный год.Не знаю у кого как,а моей эти занятия дают очень много.Пока я с ней занималась(мне кажется)толку не было никакого,ну не умею я объяснять...а с учителем совсем другое дело,тем более индивидуально.
Итак мой вывод:С ребенком(отстающим)д­олжен постоянно заниматься педагог.Пока не догонит по программе.
03.06.2010 14:16:35, Бажена
+1000 03.06.2010 13:21:57, aniva
если Вы будете менять школу может имеет смысл поговорить с ребенком и перевести его снова в 4-й класс?
Мы наняли учителей, во первых потому что это позволяет не портить отношения с дитем а во вторых учитель умеет объяснить лучше нас. Еще постоянно твердили ребенку что его вины в провалах в знаниях нет, и наша задача помочь ему восстановить недостающие знания и что мы понимаем что на это уйдет много времени. и что начнем мы вот прямо с первого класса, что близко к правде так как она в пятом знала таблицу умножения только до шести а по иностранному например вообще только с трудом алфавит.
03.06.2010 12:48:07, тетя Света








© 2000-2019, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, http://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!