конфяне! прошу подсказок.
малыша дома 9 мес, сейчас ей 2,5 года.
все эмоции - только повтор за братом и нами. все движения - тоже самое. сама ничего не придумывает и не пробует.
нет никакого интереса к миру вообще!!!
просто катастрофически послушный ребенок... можно бы радоваться - да что-то не получается. где поставишь - там и стоит. сказали сядь - села и будет сидеть до упора, пока не поднимешь насильно:-(
недавное начала вылезать сама из кровати. теперь как утром проснулась - либо ко мне под бок, либо на горшок села и сидит.... опять же пока не упросишь встать....
сама никуда не тянется, ничего не трогает (хотя запрещено у нас дома тока на подоконники лезть - остальное все можно!!!)...
не знаю, куда двигаться, чтоб разбудить интерес к жизни и хоть какое-то своеволие.... равно как и эмоции, понимаение происходящего.... все только "за компанию" :-((( жалко ее до чертиков, а помочь не знаю чем...
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
эмоциональная "тупость" и отсутсвие желания узнавать мир...
31.05.2010 17:30:43, Rooza33 комментария
Это, скорее всего, ЗПР. Мы это проходили. И тоже первым достижением было самовольное покидание кровати по утрам. Сейчас намного лучше, даже характер вылез - с топаньем ногами, если что не по ее.
31.05.2010 21:36:23, Mirashka
да, из кровати мы стали вылезать уже- писала об этом.
сколько времени у вас ушло на проявление первых желаний??? 31.05.2010 22:14:55, Rooza
сколько времени у вас ушло на проявление первых желаний??? 31.05.2010 22:14:55, Rooza
Прям вот дату не скажу. Но касалось еды. И сейчас еще не слишком инициативный деть, ей проще попугайничать за сестрой. И вообще любит мозг отключать периодически за ненадобностью.
01.06.2010 22:28:56, Mirashka
Моему 9 лет, и то все движения за 7 летним братом когда папа дома.
А до меня дошло наконец зачем он это делает. Брат-кровный сын папин фаворит, а если он будет делать все как Петя-значит он никогда не будет в траблах и папа его так же будет любить. Во, дотумкала наконец! со мной он совсем другой, может у вас что то похожее есть? дите инстинктивно повторяет за старшим, потому как "так надо и так хорошо"??? 31.05.2010 21:13:51, OksanaL
А до меня дошло наконец зачем он это делает. Брат-кровный сын папин фаворит, а если он будет делать все как Петя-значит он никогда не будет в траблах и папа его так же будет любить. Во, дотумкала наконец! со мной он совсем другой, может у вас что то похожее есть? дите инстинктивно повторяет за старшим, потому как "так надо и так хорошо"??? 31.05.2010 21:13:51, OksanaL
не знаю... может, и оттого что хорошо.
она вообще мне кажется боится сделать что-то не так... хотя я всегда стараюсь ей что-то предложить, потянула руку - хвалю, пошла куда-то - опять молодец...
а у нее тут же ступор :-( 31.05.2010 22:14:01, Rooza
она вообще мне кажется боится сделать что-то не так... хотя я всегда стараюсь ей что-то предложить, потянула руку - хвалю, пошла куда-то - опять молодец...
а у нее тут же ступор :-( 31.05.2010 22:14:01, Rooza
А вот и нет, это же на интуитивном уровне, с мамой же он другой, так как не сомневается в ее любви и не нуждается в постоянном одобрении.
31.05.2010 22:01:19, Mirashka
ну так мой большой, разобрался кто мама кто папа, а ей не понять, мала еще, вот может просто как в стае у животных, на инстинкатах, малые копируют взрослых и подрощенных с целью обрести навыки выживания; а почему именно старшего ребенка копирует- у детей с сиблингами какая то особенная связаь, она доверяет соблингу пока больше чем вам;
31.05.2010 23:01:58, OksanaL
полное подражание в 2,5 может быть признаком задержки психического развития. равно как и бедность эмоций. это к неврологу и дефектологу.
31.05.2010 20:36:12, Natalya L
У нас сначала был точно такой же караул. Полное безволие. Постепенно дома прошло. Научились и с кровати сами вставать и с горшка, без команды. Первые результаты были где-то через 10-12 месяцев. Сейчас уже более или менее самостоятельно делает обычные дела. Может сама попросить нужную игрушку или порисовать. Иногда "по привычке" спрашивает разрешения сесть на горшок.
А вот с повторение за сестрой - 100% и всегда и во всём. Если Юля что-то берёт - Мане тоже это надо (поэтому у нас всё в двух экземплярах). Юля придумывает игры, выбирает одежду, она всегда инициатор. А Маня - всегда подхватывает, даже если ей и не хочется. Юля просит пить - Мане тоже надо, хотя она только что сама попила. Юля просится спать = Маня тоже, хотя невооружённым взглядом видно, что спать она ну совершенно не собирается. И т.п. и так во всём.
Правда, есть прогресс. Но еле-еле.
Собираюсь с этим вопросом к Капилиной... 31.05.2010 19:06:49, Sheba77
А вот с повторение за сестрой - 100% и всегда и во всём. Если Юля что-то берёт - Мане тоже это надо (поэтому у нас всё в двух экземплярах). Юля придумывает игры, выбирает одежду, она всегда инициатор. А Маня - всегда подхватывает, даже если ей и не хочется. Юля просит пить - Мане тоже надо, хотя она только что сама попила. Юля просится спать = Маня тоже, хотя невооружённым взглядом видно, что спать она ну совершенно не собирается. И т.п. и так во всём.
Правда, есть прогресс. Но еле-еле.
Собираюсь с этим вопросом к Капилиной... 31.05.2010 19:06:49, Sheba77
Тут еще знаете что-мне кажется читсто системное, в детдоме что то дают, ага, мне тоже надо, чтобы досталось, чтоб не пропустить, ага пить дают-надо поспеть со всеми, другого раза может и не быть. Данила бесил меня этим-Петька просит пить, налила сока, Даниле тут же надо, сделает глоток для вида и поставит, сейчс иногда тоже есть.
31.05.2010 23:11:09, OksanaL
[пусто]
31.05.2010 23:53:06
все бы ничего, но в системе-то она пробыла 3 месяца... 1,5 в больнице + 1,5 в ДР
01.06.2010 00:14:57, Rooza
ну так значит больше первое-подражание старшим членам стаи, которым ребенок доверяет, ну поведите к врачу чтобы уже успокоиться, если вaс так беспокоит
01.06.2010 00:39:08, OksanaL
У нас все так, но я списываю на нездоровье однозначно. Полное подражание, любовь к ритуалам (но вроде не вижу за аутизм ничего, хочет общения 24/7).
31.05.2010 19:34:12, tolstaya_zgaba
к врачам. такая зеркалка может быть признаком аутичных черт, например.
у меня тоже ребенок так себя вел, но это прошло через 2-3 месяца максимум 31.05.2010 18:46:14, Tulsa
у меня тоже ребенок так себя вел, но это прошло через 2-3 месяца максимум 31.05.2010 18:46:14, Tulsa
к каким именно??? снова невролог-дефектолог?
психологи такими мелкими не занимаются :-( 31.05.2010 22:11:00, Rooza
психологи такими мелкими не занимаются :-( 31.05.2010 22:11:00, Rooza
Вы в принципе сами себе уже ответили на свой вопрос - "все только "за компанию""
Такие дети ("где поставил там и взял")есть и среди своерожденных - обращенные внутрь себя и не очень интересующиеся окружающей средой (крайнее проявление этого и есть аутизм). Другое дело, что ребенка домашнего эта самая "среда" в виде мамы-папы-бабушки-сестры-тети тормошит, а ребенок ничейный вынужден находить какой-то интерес в жизни сам
и далеко не все это умеют. Вот и Ваша девочка этому пока не научилась, но в 2.5 года она (с учетом не слишком удачного жизненного старта) объективно придумывать что-то сама не может - может только копировать. И то, что она умеет это делать, уже немало. Надо много играть вместе, причем в самые простые и доступные игры - складывать одна в одну коробочки, насыпать в них фасолинки, раздирать бумажные коробки на кусочки, кусочки топить в воде и делать из них кашу и т.п., объясняя как еще можно с этим играть. Здесь методики Монтессори могут Вам очень помочь!
Далеко не всем нравится все трогать и хватать -есть те, кому милее обсмотреть-общупать-на зуб попробовать, но толчок к этому все равно должен быть. Если не
идет это изнутри, значит извне - от Вас, брата, папы, бабушки, няни. С эмоциями аналогично - "я умею сердиться
вот так, а ты?", "покажи папе, как ты рада, что он пришел домой", "у бабушки болит рука - давай ее пожалеем вместе"
Годятся картинки, где у людей разные выражения лиц, игры с зеркалом (перед которым корчат рожи)и бесконечное проговаривание собственных чувств - "я рассердилась-огорчилась-обрадовалась".
Это не "эмоциональная тупость и отсутствие нежелания узнавать мир" - это последствия жизни в ненормальных условиях + небольшой срок пребывания в семье.
У нас была противоположная ситуация
(сын дома с 1 года и 4-х месяцев)- надо было все потрогать - посмотреть - повертеть в руках - понять как по максимуму это использовать, при этом шкодным и "отвязным" ребенка я бы не назвала, а вот активным он был (и остался).
Наберитесь терпения - количество имеет обыкновение переходить в качество! 31.05.2010 18:45:22, Lena Eselson
Такие дети ("где поставил там и взял")есть и среди своерожденных - обращенные внутрь себя и не очень интересующиеся окружающей средой (крайнее проявление этого и есть аутизм). Другое дело, что ребенка домашнего эта самая "среда" в виде мамы-папы-бабушки-сестры-тети тормошит, а ребенок ничейный вынужден находить какой-то интерес в жизни сам
и далеко не все это умеют. Вот и Ваша девочка этому пока не научилась, но в 2.5 года она (с учетом не слишком удачного жизненного старта) объективно придумывать что-то сама не может - может только копировать. И то, что она умеет это делать, уже немало. Надо много играть вместе, причем в самые простые и доступные игры - складывать одна в одну коробочки, насыпать в них фасолинки, раздирать бумажные коробки на кусочки, кусочки топить в воде и делать из них кашу и т.п., объясняя как еще можно с этим играть. Здесь методики Монтессори могут Вам очень помочь!
Далеко не всем нравится все трогать и хватать -есть те, кому милее обсмотреть-общупать-на зуб попробовать, но толчок к этому все равно должен быть. Если не
идет это изнутри, значит извне - от Вас, брата, папы, бабушки, няни. С эмоциями аналогично - "я умею сердиться
вот так, а ты?", "покажи папе, как ты рада, что он пришел домой", "у бабушки болит рука - давай ее пожалеем вместе"
Годятся картинки, где у людей разные выражения лиц, игры с зеркалом (перед которым корчат рожи)и бесконечное проговаривание собственных чувств - "я рассердилась-огорчилась-обрадовалась".
Это не "эмоциональная тупость и отсутствие нежелания узнавать мир" - это последствия жизни в ненормальных условиях + небольшой срок пребывания в семье.
У нас была противоположная ситуация
(сын дома с 1 года и 4-х месяцев)- надо было все потрогать - посмотреть - повертеть в руках - понять как по максимуму это использовать, при этом шкодным и "отвязным" ребенка я бы не назвала, а вот активным он был (и остался).
Наберитесь терпения - количество имеет обыкновение переходить в качество! 31.05.2010 18:45:22, Lena Eselson
ой, зеркало вообще не любит... рыдает при виде - и все тут...
остальное - практикуем!!! и никак... то, что показываешь - делает. а дальше - ноль :-((( 31.05.2010 22:10:28, Rooza
остальное - практикуем!!! и никак... то, что показываешь - делает. а дальше - ноль :-((( 31.05.2010 22:10:28, Rooza
Не любит зеркало? Ну и не надо! Пусть играет в то, что любит.
Вы ориентируетесь на "паспортный" возраст своей дочки, но фактически из ее коротенькой жизни надо вычеркнуть почти 2/3 - то самое время проведенное в больнице, которое ушло у ребенка в "минус". + м.б. ее индивидуальные особенности. Вас в дочкином поведении ничего больше не настораживает? М.б. она быстро утомляется и эта "безынициативность" своего рода защита организма? А м.б. все гораздо проще - ребенок тотально неуверен в себе и потому боится лишний раз выдать свое присутствие каким-то действием. Мне кажется, что у таких детей нет "середины" - либо глубокий ступор, либо яростное отстаивание своего я
в любых формах (от бесконечных истерик на ровном месте до безудержной активности - у меня вот ребенок при каждой встрече в ДД нарезал как заведенный круги по залу, останавливаясь только на "перкус") 01.06.2010 01:41:51, Lena Eselson
Вы ориентируетесь на "паспортный" возраст своей дочки, но фактически из ее коротенькой жизни надо вычеркнуть почти 2/3 - то самое время проведенное в больнице, которое ушло у ребенка в "минус". + м.б. ее индивидуальные особенности. Вас в дочкином поведении ничего больше не настораживает? М.б. она быстро утомляется и эта "безынициативность" своего рода защита организма? А м.б. все гораздо проще - ребенок тотально неуверен в себе и потому боится лишний раз выдать свое присутствие каким-то действием. Мне кажется, что у таких детей нет "середины" - либо глубокий ступор, либо яростное отстаивание своего я
в любых формах (от бесконечных истерик на ровном месте до безудержной активности - у меня вот ребенок при каждой встрече в ДД нарезал как заведенный круги по залу, останавливаясь только на "перкус") 01.06.2010 01:41:51, Lena Eselson
да больше нет ничего особенного.
утомляемость - средняя. опять же - по ней фиг угадаешь. эмоций нет. желания не показывает. положили спать - буду спать. не положили - буду слоняться из угла в угол или на горшке сидеть, пока не займут меня чем-то...
мне кажется, если б она бегала - мне проще было)))
а тут - не знаешь, чем занять малышу - ей все одинаково....
опять же: играть с ней рядом и учить ее играть - это снова возврат на "копирку" - т.е. никакой самобытности-то не учится лапа, только повторы... 01.06.2010 12:33:04, Rooza
утомляемость - средняя. опять же - по ней фиг угадаешь. эмоций нет. желания не показывает. положили спать - буду спать. не положили - буду слоняться из угла в угол или на горшке сидеть, пока не займут меня чем-то...
мне кажется, если б она бегала - мне проще было)))
а тут - не знаешь, чем занять малышу - ей все одинаково....
опять же: играть с ней рядом и учить ее играть - это снова возврат на "копирку" - т.е. никакой самобытности-то не учится лапа, только повторы... 01.06.2010 12:33:04, Rooza
"мне кажется, если б она бегала - мне проще было"
Это Вам совершенно напрасно кажется - ребенок, хаотично перемещающийся или вполне "прицельно" громящий все вокруг, то еще "удовольствие"!
М.б. вы не совпадаете темпераментами? Если Вы сами живая и активная, такой
"тормоз" может сильно раздражать. Многим вполне обычным детям бывает очень трудно занять себя самим - одни при этом дергают окружающих, а другие (подобно Вашей девочке)слоняются
из угла в угол. У меня дома по первости ребенок тихо сидел со сложенными на коленях руками или, оставшись один, начинал раскачиваться взад-вперед с дикой скоростью. Это, правда, прошло довольно быстро. Вместе очень активно во все играл, но сам ничего не трогал, никуда не лез, ничего в рот не тянул (зато пото-о-ом!) Не стОит, по-моему, ждать пока проявлений фантазии и яркой индивидуальности - если в состоянии
воспроизвести освоенное вместе, это значит, что девочка обучаема и что-то в ее головешке оседает. Дайте ей еше какое-то время! А она у Вас говорит? 01.06.2010 13:45:38, Lena Eselson
Это Вам совершенно напрасно кажется - ребенок, хаотично перемещающийся или вполне "прицельно" громящий все вокруг, то еще "удовольствие"!
М.б. вы не совпадаете темпераментами? Если Вы сами живая и активная, такой
"тормоз" может сильно раздражать. Многим вполне обычным детям бывает очень трудно занять себя самим - одни при этом дергают окружающих, а другие (подобно Вашей девочке)слоняются
из угла в угол. У меня дома по первости ребенок тихо сидел со сложенными на коленях руками или, оставшись один, начинал раскачиваться взад-вперед с дикой скоростью. Это, правда, прошло довольно быстро. Вместе очень активно во все играл, но сам ничего не трогал, никуда не лез, ничего в рот не тянул (зато пото-о-ом!) Не стОит, по-моему, ждать пока проявлений фантазии и яркой индивидуальности - если в состоянии
воспроизвести освоенное вместе, это значит, что девочка обучаема и что-то в ее головешке оседает. Дайте ей еше какое-то время! А она у Вас говорит? 01.06.2010 13:45:38, Lena Eselson
нет.. не говорит :-(
ну, т.е. мама-папа-на и звукоподражание...
а активность.. у нее вся активность сводится - вы скажите, что делать - я и буду делать.
благо, не качается)))
по характеру мы очень даже похожи. разница именно в том, что она не прявляет эмоций - а я очень даже...
ну, а медлительность... не знаю. у меня муж и сын флегмы. только у сына явный интерес ко всему. а доча и им пока не обзавелась... 01.06.2010 23:22:19, Rooza
ну, т.е. мама-папа-на и звукоподражание...
а активность.. у нее вся активность сводится - вы скажите, что делать - я и буду делать.
благо, не качается)))
по характеру мы очень даже похожи. разница именно в том, что она не прявляет эмоций - а я очень даже...
ну, а медлительность... не знаю. у меня муж и сын флегмы. только у сына явный интерес ко всему. а доча и им пока не обзавелась... 01.06.2010 23:22:19, Rooza
Не надо паниковать и торопиться с диагнозами. Это гораздо больше похоже на депрессию, чем на ЗПР (простите, но я специалист и в том, и в другом). Подождите хотя бы до года домашней жизни при всем том, о чем Вам Лена Есельсон написала. Если совсем-совсем ничего не изменится, можно идти к специалисту.
Моя тоже такая была. Я долго играла в ее игрушки сама в ее присутствии, потом она начала ко мне присоединяться. Сдвиги при такой депривации происходят очень медленно и потепенно. И здесь очень важен Ваш оптимизм, понимание ребенка и умение щадить ее эмоциональную сферу. Если хотите, пишите в личку. 01.06.2010 00:00:51, Наталья1971
Моя тоже такая была. Я долго играла в ее игрушки сама в ее присутствии, потом она начала ко мне присоединяться. Сдвиги при такой депривации происходят очень медленно и потепенно. И здесь очень важен Ваш оптимизм, понимание ребенка и умение щадить ее эмоциональную сферу. Если хотите, пишите в личку. 01.06.2010 00:00:51, Наталья1971
Я бы проконсультировала ребенка у невролога, психолога и дефектолога. Можно узи мозга и МРТ если врачи посоветуют. Просто надо понять в чем причина-только педзапущенность и депривация или проблемы с мозгом.
31.05.2010 18:06:07, Ata
ЭЭГ делали, невролог смотрела.
ЗПР и ЗРР стоит.
пантогам не давал результата, энцефабол - помогает - но временно... 31.05.2010 22:08:37, Rooza
ЗПР и ЗРР стоит.
пантогам не давал результата, энцефабол - помогает - но временно... 31.05.2010 22:08:37, Rooza
если регресса нет, не делайте мрт, оно все равно ничего не изменит. мрт не лечат.
01.06.2010 11:31:28, Natalya L
да это я знаю... у нас ни туда - ни сюда... по ЭЭГ нашли некоторые изменения - но сказали не критично.
01.06.2010 12:30:33, Rooza
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?