Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Стоит ли сдаваться в ПМПК?

В связи с переездом, меняем детский сад. Встал выбор: либо обычный детский сад, либо коррекционная группа.
Что мы имеем и мои мысли на эту тему:
1) То, что говорит Максимка, понимаем только мы. Но год назад он вообще не говорил, поэтому я и этому рада. Мне кажется, что это обычный виток в развитии - сначала не говорит, потом говорит, но плохо, а потом говорит хорошо. Но я не педагог и даже не воспитатель, поэтому тут руководствуюсь только своими догадками и жизненным опытом.
2) По общему психомоторному развитию мы сильно отстаем от сверстников, это видно невооруженным глазом. Я же старательно жмурюсь и стараюсь не сравнивать хотя бы из тех соображений, что теми детьми занимались с рождения, а этим начали заниматься только год назад.
3) Мы не умеем заниматься в группе. Когда воспитатель что-то всем показывает и объясняет, он сидит и прикидывается веточкой. Когда дети лепят уточку или клеют цветочек, наш сидит и красиво улыбается, мол "бесталкооовый я, засем ругаисся насяльника". Ему нужно персональное внимание типа "вот так бериииии листик, отрезааай, мажь клеем, приклеееееивай... маладец!!!" Вот тогда делает. А вместе со всеми фигу.
4) Не умеет думать, умеет запоминать и угадывать. Либо тысячу раз проговоришь и он запомнит, либо угадает по выражению твоего лица. Но вот думать - нет, логики совсем никакой.
5) Стихи начал запоминать. Сказки пересказывает. После тысячного прочтения, да, но пересказывает. Паззлы из 15 кусочков собирает (сначала вместе собирали, теперь запомнил что куда и сам).

Так вот. С одной стороны коррекционная группа - это дополнительный упор на развитие при имеющихся проблемах. Но для того, чтобы нас определили в коррекционную группу, нужно сдаваться ПМПК. Только с их подачи выделяются месте в такие группы. То есть сначала диагноз, потом санаторий.
Можно отдать в нормальный сад с его ровесниками, он за ними тянуться будет (вернее должен по идее тянуться), но он там выгодно сачкует, мол "а что я, я маленький, глупенький, отстаньте от меня".
А можно в группу на год младше, тогда и задержку на общем фоне вроде как не сильно заметно будет. Но и тянуться не за кем.

Что скажете?
20.04.2010 12:42:33,

63 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо за мнения. Раз заключение ПМПК при поступлении в школу носит лишь рекомендательный характер (что для меня было важно), в будущем я смогу настоять на том, чтобы мой ребенок учился там, где я считаю правильным. А пока записалась в комиссию, ибо догонять и восполнять нам нужно очень много. Индивидуально заниматься на платной основе в садовское время - удовольствие не из дешевых, а натаскивать его самостоятельно после садика для самого ребенка тяжело. Да и система в саду налажена, программа продумана. Им как специалистам должно быть виднее где у нас дыры и как их правильнее закрывать. Все-таки педзапущенность длиною в 3.5 года - не просто задержка. А там будем поглядеть. 21.04.2010 11:22:39, vollendung
Лёнушкина мамка
Мы в своё время сдались. Сознательно (так как я сама педагог коррекционного обучения). И ни секунды не пожалела.
Из ДД свою девульку в 3 и 5, сама не понимала, что она говорит, воспитатели же лишний раз и не заморачивались; раздавая стихи к утренникам, комментировали: "А вам - в следующий раз."
В 4,9 прошли ПМПК, с сентября перевелись в речевой сад. Группы малой наполняемости, укомплектованный штат специалистов, СИСТЕМА занятий, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ и групповые занятия. Каково же было моё удивление, когда на первом же утреннике моя красавица блистала разными талантами. Через год нам предложили покинуть сад, сменив его на общеобразовательный, но мы отказались.
В 6 лет Алёна заняла первое место на городском конкурсе декламаторов среди дошкольников. Обучаемся в общеобразовательной школе (завуч, принимая наши документы, даже обрадовалась тому факту, что мы из логопедического сада), заканчиваем второй класс на "отлично".
20.04.2010 20:25:00, Лёнушкина мамка
Ну ничего н поняла! Тут пишите что ребенок, ну так скажем совсем не вундеркинд, А в верхнем посту "дети говорят" Я пряв в легкую зависть впала - какой умница! И Менделеева и периодичскую систему и кубик Рубик...

Мы завтра идем на ПМПК. Напросились сами - хочу в логопедический садик попасть, т.к. уровень занятий очень хороший. Нам 5 и 7, про Менделеева.... Все медики нам поставили "развитие по возрасту и дизартрию"
20.04.2010 19:35:50, gorch
Про Менделеева это старший сын отчебучил. Они с младшим совсем не похожи... у них даже имена разные: один Коська, другой Максимка :) А в старшего я столько с рождения вложила, что еще лет 5 можно не шевелиться особо, и так отличником будет. Как говорится, талант не пропьешь. 20.04.2010 19:56:00, vollendung
РЖУНИМАГУ!!!! А я еще на Вашу страничку зашла-посмотрела, другие дети не написаны...

Про ПМПК. Я разговаривала с психологом "нашего" ДД про одного мальчика. Там ситуация такая, что на мой взгляд (НЕспециалиста) мальчишка просто супер: читает, считает, концерты ведет... а ему 8 тип школы! :-((( Так вот психолог мне объяснял... много чего, но один момент такой: в обычной школе резко снизиться самооценка, потом вообще может все полететь к черту. А коррекционка поможет ОТКОРРЕКТИРОВАТь и возможен переход в нормальную школу менее болезненно. Может что то в этом есть...
Я сама наблюдала за одной девочкой. Когда я ее первый раз увидела в июне 2009 это было :-/... глазки к носу, раскачивание и на окружающее ни какой реакции, даже на гостей с подарками! Ее недавно перевела в этот ДД из региона. Готовили к передаче в ДД для УО. Но, как-то, кто-то что-то разглядел. Спустя полгда! на утреннике на Новый год Люба читала стих из 4 четверостиший, а на 8 марта 2010 воспитатель мне рассказала, что Люба читает и пишет! Идет в 8 тип. Ей 8 лет в этом году. Я обалдела. Ее ОТКОРРЕКТИРОВАЛИ хорошо, это наш психолог так прокоментировал.
20.04.2010 20:48:33, gorch
Стопочка многогранная :)
Вы в Балашихе, если я не ошибаюсь? А куда перебираетесь? 20.04.2010 15:16:21, Стопочка многогранная :)
[пусто] 20.04.2010 15:21:14
Стопочка многогранная :)
Значит я с кем-то перепутала - совсем каша в голове :) 20.04.2010 16:48:07, Стопочка многогранная :)
А сколько мальчику лет?
Моя старшая была в обычном саду 1,5 года и почти 2 года в группе ЗПР. Я перевела ее туда сознательно, потому что в старом саду она была самая худшая и отстающая. В группе 11 чел по списку, реально ходят максимум 7-8 человек, но обычно человек 5. Прогресс большой, занимаются с ними очень много. Но еще домой ходит дефектолог.Дети разные, моя в сильной подгруппе, есть очень тяжелые, очень. Был аутист, он был опасен, его вывели.
В целом я довольна, но до нормы еще ребенка не вытянули. До нормальной речи, я так хотела сказать.Рисовать просто насильно научили, резать, клеить, лепить. Мелкую моторику развили отлично. В остальном - там программа 7 вида, не предусмотрена подготовка к школе. Дома Таня научилась читать, математику, окружающий мир - все это с ней проходит дефектолог, но это наш секрет, так как мне всенепременно надо продлить инвалидность еще на год))))
20.04.2010 14:07:26, Я опять мама
А что Вас о МПМК интересует? Спрашивайте. Я проходила с обоими, а на днях пойду еще на одну, младшую Катю из логопедической перевожу в норму. 20.04.2010 14:18:16, Я опять мама
Сейчас Максимке 4.5, в группе мы самые отстающие. 20.04.2010 14:17:35, vollendung
Идите, хуже не будет. А то самооценку угробите напрочь 20.04.2010 14:20:13, Я опять мама
Ее и не было 20.04.2010 14:34:18, vollendung
У моей Тани с этим тоже плохо 20.04.2010 14:45:00, Я опять мама
Сразу скажу, что ни разу не сталкивалась с этой самой комиссией и коррекционными садами, хотя предпосылки были. Я не пошла получать дочери инвалидность по сердцу( на 1 год, после операции), поскольку испытываю панический ужас перед врачами нашей поликлиники и дамами, заседающими в этой комиссии.
У меня с одной из дочерей были проблемы , похожие на то, что вы описываете и нам предлагали коррекционный сад, мы отказались и всё добирали занятиями со специалистами на дому. Логопед 2-3 раза в неделю по 40 минут в течении года. Специалист-дефектолог готовил в школу два года. В прогимназии , куда ходили вместо детского сада,были в группе на год младше, в школу пошли в полных 7, пошли полностью готовыми и с чистейшей речью.
20.04.2010 13:47:16, О-к-с-а-н-а
Голубушка
Оксаночка, дефектолог-логопед частным образом на протяжении длительного времени существенно опустошит кошелёк:( не каждому по карману. А в специализированной группе-саду занятия бесплатные, регулярные, да ещё и за динамику каждого ребёнка специалистов имеют ежемесячно.
ПМПК проходит так: к определённому времени являешься с ребёнком и его медицинской картой/характеристик­ой из сада в большое помещение, где в твоём присутствии проходит "игра по станциям": ребёнка диагностирует психолог, логопед, дефектолог и педиатр. В среднем 40 минут. Выдают заключение и рекомендации по поводу дальнейшего образовательного маршрута ребёнка и беседуют с мамой. Это недолго, несложно и небольно:)
20.04.2010 21:50:42, Голубушка
Дело в том, Ольга, что меня не интересует мнение каких-то тётей по поводу моих детей, поскольку я не знаю их компетенции профессиональной и не могу доверять их мнению. Правы вы и в том, что это от материального жира происходит, не было бы денег, запела бы я иначе, наверное. 20.04.2010 22:43:13, О-к-с-а-н-а
Голубушка
Компетенция:))) В нашей ПМПК работают специалисты с высшей категорией (которую подтвердить крайне нелегко), с большим опытом работы. Через их руки прошло такое количество детей, что у меня доверие возникает само собой:)
Согласна, что нередко попадаются детки интеллектуально полность сохранные или даже опережающие, которые ведут себя в процессе диагностики... мягко говоря, неадекватно, отказываются устанавливать контакт со специалистами. хоть те зайчиком скачи, хоть белочкой прыгай (собственный сын так реагировал). Но это опять же поведенческое нарушение, проявление эмоционально-волевой незрелости, неготовность к взаимодействию со взрослым, а следовательно, неготовность и к 1 классу общеобразовательной школы...
Касательно материальных возможностей занятий со специалистами на дому,- я почему-то:))) уверена, что уж вы-то лучше себе в последнем откажете, но ребёнку максимум для развития предоставите. Но, вот честно, есть такие опекунские семьи, которым регулярные частные уроки вообще никак не потянуть. Я такие семьи знаю...
20.04.2010 22:56:03, Голубушка
Весенняя мама
Интересно, а можно на ПМПК попасть без детсадовских документов и справок, а просто для профессиональной диагностики ребенка таким числом специалистов? даже за деньги? 23.04.2010 15:27:47, Весенняя мама
Это правильно, что вы так за коллег по работе заступаетесь, но вы и меня поймите, я считаю что семейный врач может в разы больше, чем посторонний, поскольку он видит проблему в целом, а не кусками. Точно также у нас есть логопед-дефектолог , который знает семью и занимается со всеми детьми по мере надобности. 21.04.2010 09:05:59, О-к-с-а-н-а
В старом саду нас автоматом переводили в логопедическую группу. Воспитатели высказали свое слово и логопед садовский и все. А тут только после ПМПК. 20.04.2010 14:16:45, vollendung
Голубушка
У нас тоже только после ПМПК,- потому что логопедических мест в городе не хватает, а потенциальных кандидатов и просто желающих попасть в логогруппу очень много. Таким образом, логоместо получают только самые остронуждающиеся в коррекционной поддержке дети... 20.04.2010 21:52:56, Голубушка
Моей сейчас делали карту в школу в логопедическом саду.пара человек отказалось и сказали что будут оформлять самостоятельно.Я так понимаю это из-за того что им нужна была 1 группа здоровья в школе и без упоминания логосада вообще.То есть можно не упоминать в школьной карте уже существующих диагнозов.Надо понять чем грозит садиковская ПМПК-если в 7 лет при поступлении в школу можно не упоминать что она была вообще и сделать карту не в поликлинике а в другом месте,то можно и пройти сейчас,и пойти в тот сад,который нужен.основная опасность ПМПК который в саду мне кажется что диагноз не снимут,и потом в обычную школу не возьмут. 20.04.2010 14:55:55, бабаЯга
zeinab
Заключение ПМПК о выборе школы имеет рекомендательный характер. Право выбора образовательногоу чреждения принадлежит родителям, это по Закону об Образовании. Отказывать в приеме в школу на основании ПМПК не имеют права 20.04.2010 14:59:34, zeinab
Голубушка
Совершенно верно, задача ПМПК - лишь объяснить родителям положение вещей относительно развития их ребёнка. А принимать решение - воля родителей.
У нас ПМПК - обязательный момент перед устройством в школу. ПМПК у нас не "садиковские", а единая районная, которая выезжает по садам, но в основном работает в своём здании. Обойти ПМПК невозможно, плюс параллельно в медкарте к школе требуется отметка логопеда параллельно с психиатром. Мышь не проскочит.
Но делается это не для того, чтобы "не пущать" в школу (наши школы обязаны принимать всех, а по 7-8 виду обучать индивидуально). А для того, чтобы не прозевать детей, нуждающихся в коррекции, выявить и вовремя оказать им помощь. Заключение ПМПК носит рекомендательный характер. Выбор за родителями.
Я сама по работе очень-очень тесно сотрудничаю с ПМПК, собственных детей проводила, коррекционных дошколят из своего Центра за ручку обследовала, с вызывающими вопросы школьниками ходила. Толковые, грамотные педагоги. Доверяю.
20.04.2010 22:05:44, Голубушка
zeinab
Не поняла, как это - обязательный? Без заключения ПМПК ребенка не возьмут в школу? 20.04.2010 22:14:46, zeinab
Голубушка
Без заключения ПМПК специалисты в поликлинике на предшкольном "бегунке" (сейчас он имеет вид специальной книжечки) не будут ставить свои штампы "к школе готов", "интеллект в норме", особенно в спорных вопросах. А следовательно, у нас без заключения ПМПК и в школу не возьмут, да.
И я "за" эту систему однозначно. Потому что, работая с детьми УО, очень часто наблюдаю стремления родителей посадить такого ребёнка в обычный класс любой ценой. В итоге страдает и ребёнок, и его родители, и учитель, и весь класс. А с заключением ПМПК на 7-8 вид хоть есть надежда, что администрация школы грамотно побеседует с родителями и уговорит не делать глупостей, попробовать всё же началку пройти коррекционно, а дальше - по успехам определяться: как высиживает, как усваивает.
20.04.2010 23:04:37, Голубушка
zeinab
В принципе Ваше мнение тут не так уж важно, потому что существует Закон об образовании и Положение о ПМПК. Закон федеральный, положение , правда, региональное, но я их видела несколько и в них всех прописано, что родители имеют права отказаться от прохождения ПМПК, т.е. оно добровольно. Не сомневаюсь, что те родители в вашем регионе, которые знают законы и заинтересованы пользоваться правами, предоставленными им законом и обращаться за консультацией к специалистам когда им это нужно, а не когда нафантазируют местные чиновники, определяют детей в школу без всякого ПМПК. 21.04.2010 00:02:23, zeinab
Голубушка
Фантазии местных чиновников ни разу в жизни не обходила,- повода воевать не случалось, со всем согласная я:).
А так да, спасибо. ПМПК - зло, хорошего не посоветуют. Равно, как и психиатр-логопед-невролог в поликлинике, а также педагоги в коррекционных заведениях,- в общем, все эти специалисты с непроверенной компетенцией, читай: дармоеды:)))
21.04.2010 00:14:05, Голубушка
zeinab
Вот кстати, у меня мальчик пошел в школу после семи лет, в шесть у меня были сомнения, надо ли его отдавать в школу, так как он был интеллектуально уже готов, и хотел в школу, и я боялась, что в саду лишний год ему не полезен. Я пошла в сад, где психолог его знает три года, пообщалась с ней, с воспитателями, с директором, пришли к выводу, что все-таки лучше еще год остаться в саду, разработали конкретную программу чему этот год посвятим, и так и сделали. И зачем здесь еще какая-то казенная ПМПК, в этом, в общем-то, семейном деле? 21.04.2010 00:39:40, zeinab
Голубушка
Объясню. Не все дети посещают детсады. Значительный процент сидит дома с бабушками или матерями в повторном декрете, некоторым из этих взрослых в голову не приходит специально готовить ребёнка к школе. Во многих районных посёлочках и деревеньках НЕТ детских садов вообще. И далеко не во всех городских садах штат укомплектован даже психологом, не говоря уж о логопеде. А когда перед воспитателями встанет вопрос: оставить проблемного ребёнка в саду ещё на год или выпихнуть в школу, то воспитатели будут выпихивать его любыми силами, лишь бы ещё год с непростым ребёнком не мучиться... А он не готов... 21.04.2010 00:58:51, Голубушка
zeinab
Если у тебя в руках нет ничего, кроме молотка, все проблемы кажутся тебе гвоздями.

Чиновники умеют решать проблемы комиссиями и принудиловкой. Вот придумали ПМПфк - ее почему-то проще укомплектовать ценными специалистами, чем сад. А куда интересно неготовый ребенок отправится решать свои проблемы? В несуществующий сад? К несуществующему в нем логопеду? Тащить (родителей на ПМПК) и не пущать (детей вмшколу) конечно проще, чем открыть в доступности людям центры помощи, куда они могут прийти добровольно.

Все это фикция работы, и к счастью, пока незаконная.
21.04.2010 01:19:30, zeinab
Голубушка
Центры помощи открыты и благополучно функционируют,- как раз Центр и является моим местом работы. Направляет туда опять же ПМПК, которая (о, ужас!) выдаёт рекомендации не только перед поступлением в школу, но и перед первичным определением в детсад тоже.
Но родители не очень-то к нам в Центр бегом бегут, потому что... привыкли не доверять чиновникам в частности и всему государству в целом:(
Неготовый ребёнок отправится решать свои проблемы в один из трёх специализированных детсадов, полностью укомплектованных, в отличие от обычных, штатом специалистов, а также оборудованных бассейнами и сенсорными комнатами. И будет так корректироваться ещё год.
Если же родитель по каким-то своим соображениям упрётся рогом и захочет неприменно ребёнка в школу отдать, то его желание осуществится - школа обязана принять ВСЕХ, и каждому ребёнку 7-8 вида предложить вариант обучения: коррекционная программа или обучение на дому.
И даже если родитель опять же упрётся рогом и вознамерется посадить ребёнка в обычный класс, то... ребёнка посадят в обычный класс, и будут учить. Только кому от этого лучше-то будет?

Так что не всё гвозди, что забивается молотком:)))
21.04.2010 01:32:56, Голубушка
zeinab
Так нету же садов в поселочках и деревеньках, где дети живут, вы же с этого начали, вообще нету, откуда ж коррекционный сад возьмется? Или (страшно подумать) ребенок на пятидневку отправится готовиться к школе?

Вот не могут у нас не загонять в рай насильно, и закон им не указ. Вы посоветуйте там, кого у вас без ПМПК не зачисляют в школу, пусть мне напишут, я их обеспецу юридической помощью. Благодетелей надо учить законам, я так считаю. Вот медсестра в детсаду, которая моей дочери вкатила АКДС несмотря на написанный отказ, тоже долго удивлялась за что ее уволили и возбудили уголовное дело. Она ведь хотела как лучше, а есть такие родители, которые просто по халатности детей не лечат, а тут есть специалисты , которые лучше знают, что детям надо.
21.04.2010 01:47:07, zeinab
Пожалуйста, можете мне прислать на что ссылаться в борьбе с медсёстрами, вкатывающими прививки без предупреждения, а то у нас дама в возрасте работает и просто так её на кусочки рвать не удобно, но то что она творит действительно подсудно и очень опасно. устала я с ней ругаться, но она за школьной администрацией как за каменной стеной.
Это не срочно, но если найдёте время буду очень благодарна.
21.04.2010 08:50:18, О-к-с-а-н-а
zeinab
Согласно статье 33 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.07.93 № 5487-1, гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от медицинского вмешательства. Право на отказ от профилактических прививок прямо установлено в пункте 1 статьи 5 Федерального закона от 17.09.98 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Согласно пункту 2 статьи 11 того же закона, профилактические прививки проводятся с согласия граждан, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних. Обязанность граждан подтверждать отказ письменно предусмотрена в пункте 3 статьи 5 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней». Медработник обязан внести запись об отказе от прививки в историю развития ребенка или его медицинскую карту, отметив, что родитель предупрежден о последствиях отказа (п. 2 ст. 17 закона «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней», п. 11.4 Методических указаний МУ 3.3.1889-04 «Порядок проведения профилактических прививок», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ 04.03.04). 21.04.2010 09:00:47, zeinab
Спасибо. 21.04.2010 09:07:56, О-к-с-а-н-а
Голубушка
ЗАЧИСЛИТЬ в школу не вопрос. ВОПРОС в том, как неготовые дети будут высиживать и брать материал.
Зейнаб, я вообще-то дефектолог и каждый день знаю, с какими проблемами мои 22 коррекционных ребёнка пытаются усвоить программу. И каждые три месяца это новые, другие 22 ребёнка.
Ну давайте отменим эту никому не нужную ПМПК, а дети мои из Центра пускай отправляются прямиком в специнтернат для УО, потому что (о ужас) пятидневка в коррекционном милом, домашнем садике страшнее перспективы сломанной школьной жизни:(
21.04.2010 01:58:15, Голубушка
zeinab
Шестилетнего ребенка на год оторвать от родителей на пятидневку в другом городе ради подготовки к школе? Да упаси господи нас от таких друзей, а от врагов я сам упасусь.

Если ПМПК так замечательно, от нее родителей было бы не отогнать метлой, вы уж извините. А то я так понимаю у вас опять население неправильное и его надо в рай загонять заградотрядами
21.04.2010 02:05:41, zeinab
Голубушка
Ну да, вполне нормальная реакция мамы, которую коррекционные проблемы миновали, поэтому проблемы НЕ существует:)
На год оторвать ребёнка от родителей, чтобы подготовить к школе? Во-первых, не прям-таки на год,- ребёнок уезжает домой на выходные, праздники и каникулы. Во-вторых, сельских детей в таком саду мизер - одна круглосуточная группа в 10 человек. В третьих, не больно-то эффективно эти дети видели своих родителей дома, раз так запущенны. В четвёртых, наблюдая динамику, эти самые родители благодарят специалистов сильно-сильно.
Родители в нашу ПМПК идут добровольно и интенсивно. В основном потому, что в своё время не прислушались к рекомендациям и сделали выбор образовательного маршрута вопреки заключению. А через некоторое время ребёнку в школе так невыносимо стало, а до кучи и учителям, и самим родителям, что куда угодно побежишь и будешь умолять, чтобы помогли. А непросто уже помочь. Потому что школьный старт уже состоялся. Неблагоприятный, неудачный, в нещадящих условиях. А ведь именно от благополучности школьного старта зависит всё дальнейшее приятие себя в этом мире.
Но нам на это чихать. У нас ребёнок нормальный. Поэтому мы флагами законности будем махать хоть всю ночь подряд...
21.04.2010 07:51:50, Голубушка
zeinab
С чего вы взяли, что моих детей миновали коррекционные проблемы и что я их не решала? Оба ребенка нуждались в (разной) помощи и реабилитации, получали ее и получают, кому надо. Будет Левке нужна помощь, и он ее обязательно получит. У него для этого есть я, человек, назначеный уполномоченными органамичтобы действовать в его интересах.

У меня нормальная реакция дееспособного человека способного самостоятельно заботиться о своих детях и обеспечить им необходимую помощь специалистов. Если вы видите родителей, которые своим действием или бездействием наносят по вашему мнению ребенку вред, сообщите в органы опеки. Это у нас, слава богу, единственный орган, уполномоченный лезть в семью. Хотя желающих сделать как лучше много, да. Только получается обычно как всегда.

А пренебрежение к законности это забавно всегда у людей, находящихся на государственной службе, да. Самое интересное, что этого никто даже не стесняется, и с таким изумлением всегда обнаруживают, что это не только для "населения" написано, но и для них, всезнающих и всемогущих.

Про благотворный отрыв шестилетнего ребенка от семьи - я даже не буду комментировать, это такая глубокая профдеформация, что спорить бесполезно. Я еще только у врачей (обычно правда не самых хороших) сталкивалась с таким упорным отрицанием очевидного. И тоже очень любят пугать последствиями - вы будете отвечать, если что! - как будто за моих детей кто-то еще когда-то может отвечать. Лучшие врачи, кстати, обычно очень хорошо представляют себе пределы могущества своих методов, и ценность домашней заботы и материнского ухода.
21.04.2010 08:35:03, zeinab
Голубушка
Ох, устала я от этого разговора слепого с глухим:)
Идею коррекционной пятидневки на год для ребёнка от семи до восьми лет вы считаете глубокой профдеформацией. А я вижу этот вопрос изнутри на протяжении многих лет. Довольние жизнью дети. Они в родном селе Пупыркино не видели за всю свою жизнь столько нового, интересного и развивающего, сколько в этом саду. Перечислять все занятия, кружки, экскурсии, выезды, праздники и спектакли, оздоровительные мероприятия не буду. Развитие идёт семимильными шагами. Родители не узнаЮт своих детей. Как может корректироваться в своей деревне ребёнок, если там нет на сто миль вокруг не то что ни одного логопеда-дефектолога, а даже фельдшера? Родителей, которые представляют, в каком направлении двигаться со своим проблемным дитём, а главное, имеют желание это делать - мизерный процент:( Далеко не во всех семьях взрослые ориентированы на детей, увы:(
Коррекционная пятидневка - зло. Давайте логически мыслить дальше. Логопедический и костно-туберкулёзный санаторий, где дети пребывают до года - также зло. Или это тоже прихоть госслужащих, которые уже и не знают, как ещё наши налоговые деньги в свой карман всунуть? Или проблемы с головой не являются проблемами здоровья?
Ну как Вам ещё объяснить, что основной задачей ПМПК является выявление коррекционных детей, оставшихся без ПМП поддержки, и профилактическая работа с законными представителями таких детей, заключающаяся в выдаче рекомендаций и помощи в определении в специализарованную группу, а также оказание консультативной и коррекционно-развивающей поддежки прямо при ПМПК, при желании родителей.
Никто никого никуда силком не тянет,- ни в спецшколу, ни в спецсад! Родители вольны поступать, как считают удобным. В семью никто не лезет, рекомендации носят профилактический характер.
Чую, что рассуждая дальше, и наш Центр нужно закрывать до кучи. Пусть родители, которые до прохождения ПМПК и направления к нам на реабилитацию и дальше пребывают в святом неведении, что с их детьми не всё в порядке, в уверенности, что развиваются они согласно возрасту, а если и что не так, то само волшебным образом рассосётся. А нас, специалистов-дармоедов,- дворы мести за ненадобностью. Хорошо, что я только что перевелась на работу в школу,- увольнения избежала:)))
21.04.2010 15:47:09, Голубушка
zeinab
Интересная у вас манера вести беседу :) В моей книжке она называется передергиванием. Давайте не будет ставить через запятую санаторное лечение по жизненным показателям и логопедию. Да, в логопедический санаторий на год я бы маленького ребенка отдала через мой труп. Ущерб, нанесенный его психике длительным отрывом от родителей, не компеснируется никаким прорывом в речевом развитии. Вот у Петровны, чтобы далеко не ходить, был подобный опыт. Она на месяц всего отправила мальчика в логопедический санаторий, получила такой откат в поведении, с которым дай Бог, чтобы справилась.

Для ребенка дошкольного возраста родиетли являются центром его вселенной и основой его самооценки и отношения к миру, непонимание этого и недооценку роли родителей в жизни ребенка, а также иллюзию, что профессионалы в среднем по больнице больше заинтересованы в помощи детям, чем папа и мама, я и называю профессиональной деформацией.

Ну и вопрос о законности вы как-то все время обходите. Я правильно вас понимаю, что в благих целях государственным людям законы нарушать - можно. И не зачислить в школу ребенка не прошедшего ПМПК (независимо от того нуждается ли он в действительности в профессиональной помощи) - правильно?
21.04.2010 16:25:53, zeinab
Зейнаб, и все-таки, думается, Ваши дети не имели тяжелых коррекционных проблем, на грани УО. Потому что хоть бы я семи пядей во лбу была б, направо и налево нанимала б спецов, роль коррекционного сада неоценима как кирпичик в работе со всех сторон. Мою б Таню просто б дурочкой сделали в обычном саду. И так к этому шло.
Но до этого надо созреть, я 1,5 года зрела, ощетинивалась как ежик, когда мне говорили.
21.04.2010 09:10:23, Я опять мама
zeinab
Да разве же я против коррекционных садов? У меня у самой слабовидящая дочь и мы отходили три года в спецсад и низкий им поклон. Таскать ребенка на те же лазеры самой каждый день это надо было с работы уходить, и ничем другим не заниматься.

Я только против принудиловки и за право родителей определять, когда им этот коррекционный сад нужен.
21.04.2010 09:14:29, zeinab
zeinab
Вот, кстати, у психоаналитиков есть, насколько я понимаю, правило профессиональной этики, запрещающее насильно помогать пациенту, без явного запроса с его сторонеы. Вот бы всем специалистам по работе с детьми такое завести, а то у нас от бабок у подъездов до специалистов на госслужбе норовят инициативно вставить свои две копейки. Впрягаться вместе с семьей при этом, естественно, никто не собирается, так же как и нести ответственности за результат, но советов много, да.

21.04.2010 08:47:14, zeinab
Голубушка
Я впрягаюсь вместе с семьёй. А часто и ВМЕСТО семьи, потому что у части родителей другие приоритеты жизненных ценностей... И коллеги мои впрягаются. До такой степени ЖИВУТ проблемами конкретных детей, что гоняют соображения и идеи весь день, перезваниваясь даже поздним вечером, если какой-то новый методический приём в голову пришёл:) Впрягаются, как за собственных детей, кожей прирастают, и грустят при расставании, скучают, всегда рады доброй весточке и привету... Порой аж собственная семья ревнует, что неделю только и разговоров о том, что УО Маша заговорила, а не свой ребёнок...
И ответственность за результат несём такую, что на многих работах и не снилась: и документальную, и перед родителями, и перед собственной совестью, которая заставляет ОЧЕНЬ перерабатывать с конкретным ребёнком сверх нормы бесплатно, если чувствуешь, что динамика пошла.
А так да, советов от нас действительно много:)))
21.04.2010 15:59:39, Голубушка
zeinab
Ну к таким замечательным специалистам родители наверняка стоят в очереди. Я без сарказма сейчас - действительно, ждала пока освободится, скажем, конкретный массажист восстановительной медицины, или пока меня примет рекомендованный невропатолог. К ним, я думаю, не надо загонять родителей принудительно. 21.04.2010 16:28:49, zeinab
Голубушка
Мы не массажисты и не невропатологи. А всего лишь психологи, логопеды и дефектологи.
Очередь к нам действительно есть - в группу трёхлеток, которую родители используют как промежуточную в адаптации к детсаду.
А в старшую группу, увы, в основном попадают дети, родителям которых было 5-6-7-8 лет подряд как-то не до ребёнка. Потому туда очередь не ломится,- у нас ведь педагоги домашние задания выдают и всякими мастер-классами загружают,- вечера с бутылкой пивка перед телеком обламывают:)))
Зейнаб, да поймите вы меня: чтобы ждать очереди к конкретному массажисту или невропатологу, нужно как минимум ЗНАТЬ, что с твоим детём туда обязательно нужно, а как максимум быть заинтересованным в реабилитации. На самом деле, родителей, которые не заморачиваются по таким пустякам, как ЗПРР, вокруг очень много! Этих детей можно было бы вытянуть, если бы вовремя, а потом поздно! И помогает выявить такие семьи поголовное ПМПК.
Логопедический санаторий. Для тяжёлых алаликов это в ЛО единственная панацея (кроме случаев, когда у родителей есть материальная возможность устроить этот санаторий у себя на дому). Очень обидно бывает, когда мать приводит к нам за год-два до школы алалика, ранее не получавшего помощи. Спрашиваем, мол, а где же вы раньше-то были?! Ведь тут при изначально сохранном интеллекте и вторичная ЗПР во весь рост махровым цветом. А мать руками разводит:"Да все успокаивали, что вот-вот заговорит..." Ага, чудесным образом, когда речевой аппарат совсем не развит, а время упущено, и ребь на грани инвалидности! Вот и ковыряемся с бедолагой, как с собственным, ВМЕСТО маманечки, которая свято верит в волшебство:) А потом в логосанаторий отправляем (по желанию, свят-свят-свят), а потом опять к нам: на выходе в большинстве случаев это ребёнок уже без перспективы инвалидности.
Благодаря ПМПК, а то бы мамка так на попе ровно и сидела бы:)
21.04.2010 17:06:33, Голубушка
zeinab
Ну что ж у вас единственный инструмент - палка. Ну есть другие методы работы с людьми - убеждайте, пропагандируйте, агитируйте, обучайте. Нет у людей потребности - формируйте! Маркетинг это умеет уже сто лет, минимум.

Или давайте по вашему методу решим проблему сирот - прикажем всем взять по приемному ребенку, а то кровного в школу не запишем. Нет? Плохая идея?

Ну как-то надо с советскими методами работы с людЯми (читай: быдлом) отходить уже. А то у нас все "а не будут брать - отключим газ"
21.04.2010 17:16:03, zeinab
Голубушка
Поток сознания. Никакого конструктива. В мои профессиональные и общечеловеческие обязанности не входят все эти бесконечные "...йте" по отношению к посторонним взрослым. Я просто вытягиваю их детей.
А Вас послушаешь,- так всё кто-то другой "должен" проявлять активную жизненную позицию, а я покамест в кустах посижу и поехидничаю над этими "бэтмэнами"...
21.04.2010 18:53:17, Голубушка
zeinab
Как-то вы уж очень буквально :) это не к вам лично относилось, а обращено к вам в той степени, в которой вы одобряете принудительные меры обеспечения обращения родителей к вашим услугам. Можете считать, что обращено у тем, кто принял решение не зачислятьтв вашем регионе в школу тех, кто не прошел ПМПК. К вам - в той степени, в которой вы себя с этой инстанцией отождествляете.

Мой конструктив происходит в рамках моей профессиональной деятельности, и, могу вас заверить, к услугам моей компании клиенты удается привлечь без ипользование административного ресурса.
21.04.2010 19:01:19, zeinab
Голубушка
Неа, я от маркетинга далеко, как от Луны. Даже Орифлейм посторонним всучить не в состоянии:))))) Я больше всё по работе с солёным тестом:))))) 21.04.2010 19:21:37, Голубушка
zeinab
Ну и не надо Орифлейм. Вот вы мне лучше посоветуйте, как мальчика выучить цвета различать, а то у нас все пока "зейони" и "йозови" , наугад. Право-лево знает лучше восьмилетнего братца, а цвета -хоть кол на головешке теши ... Посоветуйте, а? 21.04.2010 19:36:46, zeinab
Можно я скажу, как выучили цвета с приёмным?
Купила полотенца банные в радужную полоску( все цвета радуги), каждый день после ванны заворачивала в такое полотенце и играли в угадайку по полосочкам 5 минут, через две недели уже перестал путать цвета. Мы, конечно постарше , но цветов не знали категорически никаких, я даже засомневалась не дальтоник ли он?
21.04.2010 20:42:03, О-к-с-а-н-а
zeinab
Я вроде про все предметы, что берем в руки, спрашиваю. Отвечает наугад, чаще всего любимое - зейони.

Смотрим картинки в книжке
- Жила-была девочка, мама очень любила ее и подарила ей красную шапочку. Так ее и стали звать в деревне - Красная Шапочка. (тычу пальцем в шапочку) Лева, какого цвета была шапочка у девочки?
- (твердо) Зейони!
21.04.2010 20:52:58, zeinab
Голубушка
В личку напишу:) 21.04.2010 20:27:35, Голубушка
zeinab
Зачем же доводить до абсурда? Все эти специалисты нужны и полезны, и я готова им платить за их квалификацию много денег. Но я не вижу, почему кто-то считает, что лучше меня знает, когда они нужны моему ребенку. Кесарю-кесарево, медсправку в школу по установленной государством форме принесу, а остальное - извините-подвиньтесь. Не надо моего ребенка насильно благодетельствовать, у него есть мама и папа. 21.04.2010 00:27:18, zeinab
Голубушка
У каждой медали есть обратная сторона.
В соседних с нами квартирах живёт масса детей, которым требуется коррекционная помощь, а их родители по причине нулевой психолого-педагогической компетенции об этом даже не предполагают, либо подозревают, но надеются, что всё чудесным образом как-то само рассосётся.
Эти дети либо не посещают детсад, либо посещают не специализированный, а тот, в котором место досталось, и воспитатели от них вешаются, но родители считают, что это наговоры.
Каким образом, кроме нашей "местной фантазии чиновников" с ПМПК, выявить таких детей и заставить родителей если не услышать, то хотя бы выслушать специалистов ради здоровья их детей? У вас есть варианты? Предложите...
Лично меня не затруднит со своим здоровым ребёнком ради блага остальных не совсем здоровых его товарищей по двору/саду потратить один час в жизни на диагностику. Которая и самой мне интересна (хоть я и психолог-дефектолог, но что-то в развитии ребёнка субъективно могла упустить), и ребёнку полезна как опыт налаживания контакта и взаимоотношений с посторонними взрослыми педагогами.
21.04.2010 00:50:37, Голубушка
zeinab
Благими намерениями, сами знаете дальше... Никто не мешки этим специалистам спуститься в школу и поговорить с родителями, корона не свалится. Конечно, обмануть л
дей проще, внушить им несуществующую в законе обязанность проходить комиссию - проще, пусть придут когда специалистам удобно и под дверью в очереди постоят. Не баре.

Вам, может, это и не сложно. А у меня есть другие дела, кроме благодетельствования человечества в целом - вот этот конркретный ребенок, который пойдет к специалистам тогда и туда, когда и куда ему нужно, а в ненужное ему место - не пойдет и объектом исследования без необходимости не будет. Я этого ребенка знаю от и до семь лет, я им дышу, а казенна тетя у которой таких мальчиков мильон щас за пятнадцать минут лучше меня решит, что для него лучше.

21.04.2010 01:10:43, zeinab
Голубушка
Да, я знаю, что бывает благими намерениями.
А также знаю, сколько детей не получает помощи из-за следования другой поговорке: "моя хата с краю..."

Эти специалисты спускаются и в школу, и в сады. Планово. И по деревням и весям ежегожно ездят. Но, к сожалению, такая выездная работа недостаточно эффективна: в момент выезда на место не все дети присутствуют в саду или школе.

В очередях под дверью никто не торчит. ПМПК работает по предварительной записи на определённое время, выбираемое лично вами в удобный для вас день.

Кроме "никто не знает моего ребёнка лучше меня, а до остальных мне нет дела", никаких конструктивных предложений по ситуации я не услышала.
Это Ваша позиция, и вы имеете на неё полное право.
Поэтому дальнейший разговор беспредметен:)
21.04.2010 01:42:57, Голубушка
zeinab
Жалко, что вы не услышали еще одно соображение - незаконно отказывать в зачислении в школу ребенку из-за непрохождения ПМПК.

"А если не будут брать, то отключим газ"
21.04.2010 01:50:01, zeinab
Я не согласилась с решением ПМПК и отдала ребенка в 1 класс школы с углубленным изучением иностранных языков в 6,5 лет. Нам предлагали ещё год детского сада или обучение по 7 виду. У дочери была тяжелый логопедический диагноз (алалия, дизартрия, заикание), ну и ЗПР лепили до кучи все годы, поскольку она категорически отказывалась общаться с разными незнакомыми тетками, отвечать на их дурацкие вопросы и выполнять нелепые малышовые задания. ПМПК проходили каждый год с 4 лет и диагноз кочевал за нами без изменений. И когда в 6,5 лет она вдруг продемонстрировала чистейшую речь, умение читать и множество всяких познаний, тетки были в шоке. Но с подачи садиковского логопеда, очень своеобразной дамы, решили, что ребенок "натаскан". А ребенку было просто объяснено. что если она будет стоять набычившись и заложив руки за спину, как она это раньше делала, то останется ещё на год в детском саду. Она детсад ненавидела всеми фибрами своей души и страстно мечтала о школе. Вот и постаралась выдать всё, что знала. Стих Рубцова рассказала, который с бабушкой учили, гуляя на улице. Её психиатр спросила: "Объясни, Аня, что значит "благостная весть"? (в стихотворении была такая строка). Аня затруднилась ответить и психиатр мне победно сказала: "Вот видите, натаскали ребенка, а она не понимает, что говорит!" В общем, полоскали они мне мозг - полоскали, но я на своем настояла и вшколу мы пошли куда хотели (уже и собеседование с немаленьким конкурсом туда пройдено было). А то, что она ходила в коррекционную группу 2 года, мне никак не помешало. Так что раз проблемы с речью и развитием есть, идите на ПМПК и в коррекционнную группу и не переживайте, что это чем-то повредит ребенку впоследствии. 20.04.2010 16:38:15, atusik31

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!