Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

osadzy

как развивать внимание?

Не уверена, что сюда, но здесь я всех знаю и ценю советы, это раз, а два - так и не смогла выбрать, в какую именно конфу мне податься с этой проблемой. здесь же многие мамы на этом "собаку съели".

разговаривала я сегодня с психологами, которые год наблюдали ребенка в прогимназии. сразу скажу - с их выводами я согласна, давно задумываюсь.
и вот что мне сказали:
ребенок индивидуалист, работать в коллективе не может вовсе. т.е. - любое задание на любом уроке будет выполнять только тогда, когда учитель персонально объяснит ему еще раз. когда обращаются к классу - в принципе не слушает, вообще
при этом - при индивидуальной работе - результаты блестящие, уровень очень высокий, один из лучших.
писали они две контрольных по математике. в первой учительница подошла и повторила задание для него еще раз. результат - лучший из 100 человек, причем все задания кроме него не решил никто вообще. второй раз - не стала, отказываясь проговорить еще раз очевидные вещи персонально. результат - примерно 70-й, т.е. - на слабую тройку.
сказали про невнимательность и рассеянность (еще бы). к тому же он и очень медлительный.
при этом - ночью отбираю серьезные, взрослые книжки (читает под одеялом), очень развитая речь, прекрасная память, интересы в интеллектуальном плане - скорее для десяти-двенадцати, но точно не для шестилетки. (я его ни в коей мере не "развиваю" специально, уже стала просто запрещать читать, т.к все время). уроки делает сам и очень хорошо.

предложили мне найти учителя, который согласен заморачиваться с ним с индивидуальным подходом, а если нет - то идти на семейное обучение. (что повергло меня в шок, потому что подобных проблем не ждала вообще)
методов исправления этого психологи не знают.
ребенок, цитирую: "не может работать в коллективе", совсем.
при этом взаимодействует он с этим коллективом вполне успешно, детки его любят.
я в растерянности.
что можно (и можно ли?) с этим сделать, куда бежать?((
17.04.2010 14:54:51,

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
osadzy
СПАСИБО большое за ответы. я без инета сейчас, забежала специально, чтобы ответить. сохраню себе и буду читать вдумчиво.
контакт со школой налаживаем - директор, зауч и, надеюсь, учителя нас уже знают\любят - школе уже помогаем и будем дальше.
учительницу выбрали, будем надеяться на контакт.
а сама сейчас читаю книгу "одаренный ребенок" - здесь ее советовали, очень много полезного вижу. во всяком случае, такие "осоенности" - не только у нас.
18.04.2010 13:15:50, osadzy
zeinab
На Адалине была хорошая статья как в игровой форме развивать способность фокусировать и удерживать внимание, посмотрите. 18.04.2010 09:19:51, zeinab
Я бы настраивала отношения с учителями, подарки там, льстя какя-нить, репетиторство, но чтобы ребенку лично все проговаривали.

Чего это его развивать, он итак развитый, лучше не придумаешь.
18.04.2010 08:58:32, Пангея
Зайчона
У нас похожая ситуация. Ребенок с интеллектом выше среднего. Все примерно так же, как и у вас. Даже отзывы психологов похожи.Ребенок хочет и может быть примером для других. Но может быть примером только в двух случаях:
- если времени на выполнение задания требуется не более 10 минут (иначе - уже наплевать на конечный результат. Главное - закончить с этой нуднятиной поскорее);
- если во время выполнения задания учитель стоит рядом, контролируя именно его. Желательно - хоть иногда касаясь плеча. Тактильный контакт, ага.
Думала отдавать в школу на год позже, но останавливает тот факт, что ребенок "перерастет" первый класс. Он и так избыточно любим в саду и успешно "рулит" сверстниками. Оказавшись в первом классе в почти 8 лет среди более младших детей однозначно будет лидером, причем достанется ему это лидерство слишком легко. Что тоже не гуд.
Интеллектуально ребенок к школе однозначно готов. Психологически - 50 на 50.
Проблема для меня откровением не является. Работаем с ней уже более двух лет. Результаты есть, но полной победы в ближайшее время не светит.
Конкретно по ситуации - не хочется, чтобы его "сломала" авторитарная учительница. С другой стороны, "трЭпетная" учительница нам тоже не подойдет. Поэтому выбираю сейчас учительницу их трех возможных, каждая из которых безусловно опытная, с учетом специфики моего зайчега.
Утешает меня то, что на прямой вопрос - а что говорят про моего сына садовские психологи? Ответ был дан тоже прямой - реально сейчас столько детей, которыые к школе не готовы, но в эту школу все-таки идут, да и родители этих детей относятся к ситуации не в пример спокойнее меня, что мы на этом фоне находимся в "золотой середине".
В общем, решила так:
1. с ребенком по мере сил работаю - просто играю в школу с привлечением мягких игрушек, проговариваю ситуации, объясняю правила поведения;
2. учительницу выбираю исходя из моих ощущений того, что нужно моему зайчегу;
3. домашнее обучение - тоже вариант. Я допускаю вероятность того, что обращусь к нему исходя из результатов первого времени обучения моего ребенка у выбранного учителя. Не потому, что мой ребенок не готов учиться. Учиться он готов. Просто ему в настоящее время реально тяжело подстроиться под стандартные массовые требования, а ломать его я категорически не хочу.
В общем, где-то так.
18.04.2010 01:05:21, Зайчона
Может быть Вы торопитесь со школой. Сколько ему лет будет на 1 сентября?
Ведь готовность к школе не подразумевает под собой умение читать-считать. А именно психологическая готовность. Готовность к некоторой самостоятельности, усидчивости, собранности, концентрации внимания...
Может Ваш ребенок еще морально не готов к школе? И через год эти проблемы могут разрешиться сами собой, т.к. лет в 7 многие дети делают удивительный рывок в плане взросления.

У меня сын и читает и считает. Счтает очень хорошо, хочет уже к умножению переходить.Я притормаживаю, т.к. ему только 5 лет, а в школу хочу отдавать через 2 года, на третий. Не потому, что он не соображает, а потому, что он психически не готов еще и еще видимо долго не будет готов. Хотя работать в классе может и с коллективом и отдельно.
17.04.2010 21:49:23, Lussi01
osadzy
больше 7 будет к 1 сентября. готовность к школе как усидчивость, ответсвенность, пониание "надо", аккуратность и т.д. есть - это и психологи, отмечают, кстати. была она по их мнению и год назад, но в 6 я отдавать не стала. 18.04.2010 13:10:53, osadzy
Мне кажется, нормальный ребенок, не нужно ему домашнего обучения. Я со взрослыми занимаюсь, довольно адекватными, в группе 10 человек. Все люди разные: "А теперь пишем... Максим, начинаем писать, Наташа, артикли, Маша, пожалуйста, черной ручкой, а то я совсем Ваш почерк не пойму". Если проблема только в этом, и учителя знают, что у ребенка такая проблема (а она будет в классе у двух-трех детей), то они могут обратиться к нему по имени. Это по-моему, и у Петрановской есть. 17.04.2010 19:01:15, gur
Может. если есть возможность в школу с малыми классами (заодно может и с более сильными программами), чтобы у учителя было время? или с вашей поговорить (может проспонсировав) чтобы она ему индивидуально время уделяла + как-то вовлекала в работу с детишками остальными (играми и т.д.) 17.04.2010 18:56:01, Oriand
Постою, послушаю. Нас сейчас по той же причине пытаются сбагрить из сада, с формулировкой "педагог работает на массу, а не индивидуально", при этом признают сына по знаниям и интеллекту лучшим в своей группе.. 17.04.2010 18:47:38, Картина
Corgik
"методов исправления этого психологи не знают"

Ага, критиковать легко. Такое ощущение, что не школа для ребёнка, а ребёнок для школы подбирается. А задача психолога - не пущать нестандартное дитя на порог. Тьфу!
17.04.2010 18:27:03, Corgik
Corgik
Не знаю, насколько у Вас всё критично, что прямо вот только на домашнем (что-то не верится, может, Вам совместно с учителем будет нужно разработать стратегию и тактику обучения Вашего сына? А психологам не доверяю. Ни разу не помогли - только критика ситуации, никаких конструктивных предложений), но мой ребёночег очень плохо воспринимает задания на слух. И читает их тоже плохо. Сначала занимались тем, что делили любое задание на части и проговаривали каждую часть столько раз, сколько нужно, чтобы он понял. Проговорили - понял - повторили - дальше. Или проговорили - понял - решили - дальше. Потом постепенно стал сам читать. Делить задание, чтобы его упростить, до сих пор не может самостоятельно. Но подвижки большие. После 9 мес. постоянной индивидуальной работы дома. Результаты при индивидуальном обучении хорошие (второй триместр с одной четвёркой) , самостоятельно делать уроки ( то есть, понимать текст) до сих пор может плохо, на троечку. Теперь вопрос: где недостающее звено? Или как результаты индивидуальных занятий дома воплотить в школьные оценки на контрольных, диктантах и т.п.? Мы пробиваемся так: учим вперёд. Например, 23го у нас огромная контрольная по русскому. А сейчас каникулы. Мы вчера и сегодня плотно сидели и готовились к этой контрольной. Просто сделали её дома. Она у нас есть в методичке. Всем хорошо: Фарух всё понял, все сделал (сам, но под полным контролем), осталось написать её, облизанную со всех сторон 23 го. Память, у него, слава богу, хорошая, да и материал не чужой теперь:). 5 не гарантированна (может сделать глупейшую ошибку типа чемода__), четвёрка точно. То же самое с любым предметом. Прочитали с примерами, объяснениями, коммментариями и переводя с русского учебникового на русский, доступный Фаруху. Потом, готовясь к этому уроку непосредственно накануне, уже приступаем (по второму заходу) к знакомому разжёванному тексту. Русский - перед тем как делать упражнение, учим тему, если новая, так как в классе не усвоил. Английский делаем вперёд, потом они начинают проходить, а мой уже знает. Математика вообще песня. Суббота, воскресенье занятия с папой, объяснение того, что уже объясняли в классе + решение нерешённого и, по возможности, повторение материала. Каждый божий день то же самое делаю я в рамках домашнего задания. Если не понял и не сделал в классе, доделываем сначала классную работу (в последнее время редко так бывает). А ещё одно время учительница давала нам иногда на дом задания, мы их делали (всё сам, но без меня ни шагу), сдавали и получали свои почти честные пятёрки. В первом полугодии была полная жесть с самостоятельным пониманием, сейчас, к концу года, огромный прогресс. Где-то с января понимает, что от него хотят на уроке. Если материал уже отработан дома. Но новые темы понимаем пока с большим трудом, всё дублируем индивидуально.

Ещё. Вначале года был очень медлительный, теперь ускорился прилично. Связано, как мне кажется, с проблемами в усвоении материала. Быстро устаёт от этого.
17.04.2010 18:23:26, Corgik
Shuriken
Вы в 6 лет устраиваете ему соревнование с сотней участников? В дошкольном возрасте очень многие дети не умеют работать в команде. 17.04.2010 18:05:53, Shuriken
Corgik
+1. 17.04.2010 18:31:45, Corgik
Так он у Вас ребенок-индиго.Они гениальны,но и сами по себе. 17.04.2010 16:38:30, Tinaest
я педагог есть у меня среди первоклашек такой же мальчишка. так и приходиться всем дал задание, потом ему тоже самое. но у меня их 9 всего можно потерпеть и индивидуально есть время работать. да вам нужен такой педагог, в массовой школе пока сын маленький он потеряется. потом все наладиться. но на домашнее не советую, если больше проблем нет. 17.04.2010 15:24:24, глазеныш
УЖАС!Я думала,что все учителя начальных классов знают,что предложение начинается с большой буквы,а в конце предложения ставится точка.Это одно из первых правил первого года обучения.А на последнем году обучения одно из последних правил о написании -ться,-тся в глаголах.Если слово отвечает на вопрос что делать? что сделать?-пишется -ться.Если что делает? что сделает? что делают? что сделают?- -тся.Мне искренне жаль Ваших учеников,их родителей и тех педагогов,которые возьмут ваших учеников дальше, 17.04.2010 23:35:00, ОТ МЕНЯ
tolstaya_zgaba
Я часто пишу не с большой буквы, с шифтом на клаве что-то, а переписывать лень. Те же проблемы с запятыми, точки вылезают... 18.04.2010 14:59:15, tolstaya_zgaba
Спасибо большое за замечания! Буду внимательнее смотреть на клавиши, с компом еще на "вы". А за выпускников моих не переживайте, спите спокойно. за 30 лет работы ни одного заваленного экзамена. Вот опять забыла начало предложения с большой буквы пробить. 18.04.2010 06:12:15, глазеныш
Да ладно вам ужасаться, особенности инетовского писания, вы бы видели, как некоторые филологи и лингвисты в аське отшпаривают)) 18.04.2010 01:53:34, Картина
Педагогу: приходиТСя, наладиТСя :) Я не анонимлюсь: все никак не зарегистрируюсь и пишу редко, но ошибку не исправить не могу :)))) 17.04.2010 20:20:19, Вредная я какая :)
а в чем ошибка?
что делает - приходится,
что сделает - наладится.

вот если "приходиться (что делать?) ему кумой", то да.. а так вроде правильно было вначале?
17.04.2010 23:27:06, {fvcnth 3L
Над моим сообщением ошибки :) 17.04.2010 23:29:43, Вредная :)
osadzy
спасибо за совет. для меня домашнее - полная неожиданность, я его не планировала совсем. уроки по сложной программе делает сам, даже подсказывать (и напоминать) не надо, ответственный.
но классы по 25 человек, меньше не будет(

а с этим мальчиком Вы пытались что-то сделать? или бесполезно?(
17.04.2010 15:53:58, osadzy
У моей подруги сын такой. Уже взрослый. Там только усугублялось еще и не желанием дружить с одноклассниками, т.к. он слишком умный для них был...
Мучилась она с ним все школьные годы. Единственное, что смогла договориться с преподователями, что на уроках его не трогают, а дают ему отдельно письменные задания прямо на занятиях.

Может Вам поговорить так же. Пусть преподаватель так и пишет на бамаге ему отдельно:"Надо решить..., записать в ответе..." Если конечно согласятся. Хотя если и не соглашаются устно повторить, то...
17.04.2010 15:21:13, Lussi01
osadzy
это был нулевой класс в продвинутой школе. а пойдем в нормальную школу с очень доброжелательной атмосферой (выбрала именно по этому критерию). так что надежда на индивидуальный подход пока есть.
но хотелось бы поправить до осени, если что-то возможно
17.04.2010 15:51:27, osadzy
В следующий раз, когда будете говорить с преподавателем, сошлитесь на слова Путина (Медведева), который требовал от школы развивать дифференцированный подход к обучению детей.В каждой школе есть план развития, а в плане этом и дифференцированный подход, и индивидуальный прописаны. Вот пусть и выполняют план-то. А если вдруг нет таких пунктов (что вряд ли), пусть впишут, чтобы в ногу с требованиями премьера идти.

А ребенок по описанию похож на шизоида. Это не шизофреник, а акцентуация характера по Личко. Высокоинтеллектуальн­ые индивидуалисты с богатым внутренним миром. Я, как учитель, таких детей встречаю, и они действительно выделяются, не в лучшую, не в худшую сторону, просто в другую.
17.04.2010 21:27:55, Николя

Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!