кросс-пост из близнецовой конфы, там мне что-то ничего внятного пока не ответили, может быть, здесь кто-то посоветует.
итак, ситуация: самодельный мальчик, 1 и 3 года, и тематическая девочка, 1 и 7. проблема - АБСОЛЮТНО разные интересы в играх, за исключением одного: делить игрушки :) знакомо?
вопрос первый. ни я, ни няня не смогли пока придумать ни одного занятия, равно интересного обоим детям, кроме игры в прятки. девочка любит кубики-башенки-сортеры - мальчик любит только все ломать и из рук у него выхватывать. мальчик любит молча слушать церковного баха - девочка вокруг него носится, задирает, мешает сосредоточиться. результат - ор, драки, плохое настроение, а главное, как мне кажется, они реально тормозят развитие друг друга: замечаю, что дочка вот уже несколько недель не проявляет интереса к кубикам, т.к. знает, что все равно все сломают и отнимут.
вопрос первый: как вы оцениваете ситуацию, это просто плохо, что дети не имеют возможности эффективно развиваться каждый в своем направлении, или это очень плохо/недопустимо плохо?
вопрос второй: когда это немного сгладится? понимаю, что разными они останутся, скорее всего, навсегда, но ведь наступит же такой момент, когда я смогу включить сыну его орган в одной комнате, а сама пойти собирать конструктор с дочкой в другую? сейчас это не работает, т.к. каждый должен если не сидеть верхом на маме (предпочтительно), то хотя бы находиться в том же помещении.
вопрос третий: есть ли какие-нибудь игры/занятия, которые нравятся всем детям их возраста? потому что от безделья они тоже бесятся и безобразничают, а как и чем их занять, чтоб обоим было интересно, моего лирического мальчика и энергичную девочку?
вопрос четвертый: а как вы гуляете с ровесниками их возраста? проблема та же: идут в разные стороны, причем мальчик - медленно и печально, а девица - бодрым галопом? мне часовая прогулка в скверике заменяет неделю тренировок на беговой дорожке, и я реально сбиваюсь с ними с ног - но это по выходным, а по будням дети гуляют с няней, и она вообще не выпускает их из коляски - боится не уследить.
простите, что длинно и что много вопросов, но как-то так получилось, что я единственная мама ровесников в кругу своих друзей, и в реале мне не с кем посоветоваться :(
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
мои сыновья с двухлетней разницей в восзрате тоже предпочитают разные игры, но в возрастом - годам к 4 младшего научились договариваться - играют в игру одного, потом в игру другого. Иногда случается клинч, но в целом терпимо.
Занятия которые нравятся двоим - потанцевать под музыку ??? порисовать руками на большом ватмане, послушать книжку, в ванной посидеть поиграть??? Впрочем это индивидуально.
Ближе к 3 годам точно сгладится, держитесь! 23.12.2009 20:19:49, Ni_ni
Занятия которые нравятся двоим - потанцевать под музыку ??? порисовать руками на большом ватмане, послушать книжку, в ванной посидеть поиграть??? Впрочем это индивидуально.
Ближе к 3 годам точно сгладится, держитесь! 23.12.2009 20:19:49, Ni_ni
в ванной посидеть - да! однозначно :) пользуюсь ежедневно по 40 минут этим способом, иногда и дольше. проблема одна - у обоих (!) аллергия на нашу воду: ножки и попа становятся шершавыми и сухими, проходит, только если 3 дня совсем не купать... но я по месяцу подряд обоих купаю (хотя ноги, естественно, мажу всем, чем только можно), и только когда ну совсем смотреть на ноги невыносимо, делаю перерыв на 2-3-4 дня... танцы - пока не очень идут, разная музыка нравится (девочка - что-нить ритмичное и энергичное, мальчик - церковный орган, под него можно только кивать и раскачиваться в такт)... рисование очень перспективно - когда парень перестанет все ЖРАТЬ - пока он жрет пальчиковые краски прям из банки, а также фломастеры и восковые мелки - и наутро пугает няню радужной какашкой :) но вы, наверное, правы, рисование наиболее близко к их индивидуальным потребностям - бог даст, мальчик перерастет "вкусовой" способ познания мира, и жизнь немного наладится...
23.12.2009 22:38:38, quizas с мобильного

у меня не два человека, а один, к сожалению, т.к. я работаю (т.е с детьми либо я, либо няня). ииндивидуальное время удается уделять только по выходным, если у папы есть для нас время, да и то не каждый раз: мне ведь тоже нужно и домашние дела какие-то сделать, и поесть для всех приготовить, и выспаться, хотя бы раз в месяц, надо (иначе я впадаю в депрессию и мизантропию)... подумываю о том, чтобы взять вторую няню, хотя бы на 2-3 часа в день, но получается дороговато, только если вместо отпуска... в общем, пока адский ад :)
23.12.2009 17:09:20, quizas

карина(!) в год и семь(!!) лепит из пластилина??? как вы ее научили??? у меня девица того же возраста, но мне кажется, она не справится, у нее как-то неважно с мелкой моторикой...
у меня та же ерунда - вместо игр бесконечная дележка мамы/игрушек/тюбиков/прочих артефактов, добытых честным и нечестным путем... если честно, иногда чувствую себя просто преступницей: знала ведь, что мальчик у меня непростой? знала. так нафига ж завела второго ребенка вместо того, чтобы первого вытягивать? в результате ни тематической не могу создать нормальные условия для интеллектуального развтития (зачем тогда забрала?), ни кровному (т.к. времени ему, как ни крути, меньше достается)... 23.12.2009 16:51:47, quizas
у меня та же ерунда - вместо игр бесконечная дележка мамы/игрушек/тюбиков/прочих артефактов, добытых честным и нечестным путем... если честно, иногда чувствую себя просто преступницей: знала ведь, что мальчик у меня непростой? знала. так нафига ж завела второго ребенка вместо того, чтобы первого вытягивать? в результате ни тематической не могу создать нормальные условия для интеллектуального развтития (зачем тогда забрала?), ни кровному (т.к. времени ему, как ни крути, меньше достается)... 23.12.2009 16:51:47, quizas

Насчет интеллектуального развития у меня тоже маленько комплекс, думаю попозже этим заниматься, а пока сдалась на милость сада. Забираем мы деток точно не для интеллектуального развития (и в гос. учреждениях с этим неплохо), а для эмоционального. Мои по сто раз на дню на руки залезут, обнимут, головку преклонят, позовут решить какие-то детские проблемы, пожалуются, похвалятся, поищут защиты. Решила для себя, что пока моя миссия ограничится созданием комфорта психологического, он для интеллекта важен тоже. У меня шефиня такая была, умела любые проблемы парой предложений развести. Я на психе перед проверкой налоговой, голова уже не варит, а она так умела подбодрить и утешить, что в голове проясняется и все на свои места встает! 23.12.2009 17:05:05, tolstaya_zgaba
подумаю о том, что вы сказали - насчет развития интеллектуального и эмоционального...
понимаете, я забрала свою девочку из такого месте, где она за год своего существования ни разу на улице не была, какие уж там условия для развития... девочка ни ходить не умела, ни с игрушками играть, на имя и то не отзывалась... мне тут одно "светило" неврологии даже намекнуло в свое время, что это все так плохо, что даже необратимо (светило, правда, не знало, что деть тематический - мне хотелось услышать его мнение сначала без скидки на обстоятельства)... а сейчас, когда она дома чуть-чуть попривыкла, я просто ВИЖУ, как ей хочется осваивать новые знания и навыки, как она радуется, если у нее получается подобрать фигурку к сортеру... т.е. дело не в моих амбициях "раннего развития", а в том, что у ребенка есть (пока) живой интерес к определенным занятиям, а мы (=ее домочадцы), вместо того, чтобы поощрять этот интерес, наоборот всячески препятствуем его реализации (при помощи мальчика)... так ведь можно вообще утратить всякий интерес... или я драматизирую? 23.12.2009 17:39:55, quizas
понимаете, я забрала свою девочку из такого месте, где она за год своего существования ни разу на улице не была, какие уж там условия для развития... девочка ни ходить не умела, ни с игрушками играть, на имя и то не отзывалась... мне тут одно "светило" неврологии даже намекнуло в свое время, что это все так плохо, что даже необратимо (светило, правда, не знало, что деть тематический - мне хотелось услышать его мнение сначала без скидки на обстоятельства)... а сейчас, когда она дома чуть-чуть попривыкла, я просто ВИЖУ, как ей хочется осваивать новые знания и навыки, как она радуется, если у нее получается подобрать фигурку к сортеру... т.е. дело не в моих амбициях "раннего развития", а в том, что у ребенка есть (пока) живой интерес к определенным занятиям, а мы (=ее домочадцы), вместо того, чтобы поощрять этот интерес, наоборот всячески препятствуем его реализации (при помощи мальчика)... так ведь можно вообще утратить всякий интерес... или я драматизирую? 23.12.2009 17:39:55, quizas


Будут хорошо вместе играть (не без драк время от вр.), когда младшему исполнится 2,5.
23.12.2009 16:19:16, Atman
спасибо, хоть какой-то временной ориентир... впрочем, с учетом задержки самодельного, возможно, облегчение наступит несколько позже...
23.12.2009 16:26:09, quizas
а вы давно вместе?
У нас наоборот были общие интересы, но это приводило только к скандалам изза игрушек 23.12.2009 15:53:41, *оля*
У нас наоборот были общие интересы, но это приводило только к скандалам изза игрушек 23.12.2009 15:53:41, *оля*
с мальчиком - с рождения, девочка дома 7 месяцев... игрушки они тоже делят ого-го как, но это как раз нормально, я считаю - все братья-сестры ссорятся из-за игрушек, дерутся и т.п. но вот чтобы НИ ВО ЧТО нельзя было поиграть вместе - я, честно говоря, не ожидала, у меня у самой брат-погодка, так мы все всю жизнь вместе делали, сколько я себя помню (правда, помню я себя лет с трех, отсюда и вопрос номер два ?_
23.12.2009 16:14:37, quizas
Могут пригодиться:
многоуровневая парковка - должна понравиться обоим;
большие листы старых обоев для рисования - вручить по кусочку поролоновой губки, смоченной в безопасной для малышей краске, или фломастеры, смывающиеся водой;
пластилин - можно не только лепить колобочков, а прилеплять к нарисованным деревьям яблочки, в нарисованные банки лепить кружочками витаминки. Есть масса развиващих книжек с готовыми занятиями для малышей,где остается только выполнить действие:слепить, приклеить, дорисовать.
Под веселую детскую музыку разучивать нехитрые движения.
Катать мячики, машинки друг к другу.
Как только начинаются военные действия, отвлекать на какую нибудь деятельность. Вам надо в свободный вечер поискать в инете всякие игры, занятия для малышей. Продумывать перед рабочей неделей, чем мжно их занять.Буду подрастать. будет проще. Можно будет кучу раскрашек распечатывать и всяких заданий.Дети должны постоянно переключать внимание. Иначе дуреют от безделья.
Более менее станет легче скоро)Еще чуток сознательности приобретется и полегчает.Через полгодика. Через годик значительно легче. А делить игрушки буду еще очень долго.Всегда подчеркивайте как хорошо, что они поиграли вместе, хвалите за любое совместное достижение. Терпения Вам и няне. Все будет хорошо. 23.12.2009 15:46:59, Ji
многоуровневая парковка - должна понравиться обоим;
большие листы старых обоев для рисования - вручить по кусочку поролоновой губки, смоченной в безопасной для малышей краске, или фломастеры, смывающиеся водой;
пластилин - можно не только лепить колобочков, а прилеплять к нарисованным деревьям яблочки, в нарисованные банки лепить кружочками витаминки. Есть масса развиващих книжек с готовыми занятиями для малышей,где остается только выполнить действие:слепить, приклеить, дорисовать.
Под веселую детскую музыку разучивать нехитрые движения.
Катать мячики, машинки друг к другу.
Как только начинаются военные действия, отвлекать на какую нибудь деятельность. Вам надо в свободный вечер поискать в инете всякие игры, занятия для малышей. Продумывать перед рабочей неделей, чем мжно их занять.Буду подрастать. будет проще. Можно будет кучу раскрашек распечатывать и всяких заданий.Дети должны постоянно переключать внимание. Иначе дуреют от безделья.
Более менее станет легче скоро)Еще чуток сознательности приобретется и полегчает.Через полгодика. Через годик значительно легче. А делить игрушки буду еще очень долго.Всегда подчеркивайте как хорошо, что они поиграли вместе, хвалите за любое совместное достижение. Терпения Вам и няне. Все будет хорошо. 23.12.2009 15:46:59, Ji
спасибо за идеи, особенно за пластилин (почему-то никогда не думала про совмещение техники рисования и лепки). думаю, обязательно воспользуюсь вашими советами, но, судя по всему, позже: мои еще не доросли, особенно мальчик. он ВСЕ пробует на зуб! я пыталась выдать им фломастеры - девочка рисует, а он жрет, причем хочет жрать именно тот, которым она сейчас рисует, и никакой другой. а назавтра няня шлет мне эсэмэску "он покакал ФИОЛЕТОВЫМ что делать, куда звонить" :) представляю, что будет от пластилина...
и в мячик они пока не научились играть, т.к. сын не может освоить концепцию обмена предметами в целях игры: если уж он завладел мячиком, он его ни за что не отдаст! он будет жрать его единолично! но вообще мне идея с мячиком тоже очень близка - хочется верить, что до мячика мальчик дорастет еще быстрее, чем до пластилина 23.12.2009 16:19:50, quizas
и в мячик они пока не научились играть, т.к. сын не может освоить концепцию обмена предметами в целях игры: если уж он завладел мячиком, он его ни за что не отдаст! он будет жрать его единолично! но вообще мне идея с мячиком тоже очень близка - хочется верить, что до мячика мальчик дорастет еще быстрее, чем до пластилина 23.12.2009 16:19:50, quizas
Пластилин я племяшке покупала специальный для малышастиков, он на хлебной основе и его можно есть :) Такого же типа и краски вроде видела :)
23.12.2009 17:31:13, Oriand
АААААААААААА!!!!!!! ПЛАСТИЛИН НА ХЛЕБНОЙ ОСНОВЕ!!!!!!! пошла срочно искать в интернетике :)
23.12.2009 17:41:00, quizas
Если поможет, покупала в Москве, на Академической (1 вагон из центра, налево, дом и магазин на выходе из метро сразу (Дм.Ульянова 24)) магазин не помню как называется точно, Развивающий мир или как-то так, но по идее может быть в любых магазинах, специализирующихся на раннем развитии
23.12.2009 19:43:00, Oriand

про кубики и Баха: а если в одной комнате включить Баха, и сидя в другом углу собирать с дочкой кубики? что получится? (мы взяли сына 1,9 к сыну 1,4) 23.12.2009 15:29:01, Летучая Мышка
да, про кубики и баха не ответила: одновременно включить и то, и другое - пробовала, не работает: вид пирамидки действует на мальчиша, как на кошку запах рыбы: он не может спокойно слушать и медитировать, когда на его глазах растет конструкция из кубиков... оставить его в комнате наедине с органом тоже не вариант, бежит за мной, как хвостик. пробовала его также в кроватку сажать для прослушивания музыки - орет и просится на волю, пребывание в кроватке не для сна он воспринимает как наказание и личное оскорбление...
23.12.2009 16:31:24, quizas

В итоге старшая радостно хохочет, обнимает младшего и обывает "великаном". как-то так 23.12.2009 16:41:01, Летучая Мышка
у вас девушка все же постарше будет, у моих 4.5 месяца разницы в возрасте (ну ок, с учетом психо-эмоционального развития, наверное, 7-8), и я пока не могу дочке объяснить про злого великана... но на будущее - это, конечно, вариант, спасибо!
23.12.2009 22:42:27, quizas с мобильного
убегают оба, за ручку - оба орут и садятся на асфальт - хотят сами выбирать себе маршрут :) пока это выглядит так: на коляске едем до автомобильно безопасной территории (сквер), там я их выпускаю и слежу, как кошка за аквариумными рыбками: как только расстояние до детей начинает казаться мне недопустимо большим, ловлю сына и с ним под мышкой бегу за девчоночкой... на призывы вернуться к маме на улице не реагирует никто... ЭТО АД, скажу я вам...
23.12.2009 16:23:43, quizas


спасибо за совет - с девочкой уже сейчас, наверное, смогу применять (она уже кое-что понимает), да и пареньку, я надеюсь, рано или поздно мозгов тоже подвезут... он у меня с задержкой развивается, пока с ним вообще никак не удается взаимодействовать (нет, вру, возможен один-единственный вид взаимодействия: он просит - ты даешь искомое, причем, по возможности, быстро, иначе - ор :)
23.12.2009 16:38:42, quizas

о. шлейки. а что это такое и где вы заказали, если не секрет? похоже, это спасение для детей, которые не любят за руку - есть надежда, что хотя бы младший не сразу сообразит, что это я виновата в том, что у него "не получается" идти, куда глаза глядят :)
23.12.2009 16:33:54, quizas


Ой, посмотрела на Ваших деток. Не расскажете, как ходите в сад за дочей (если она ходит в д/с)с двумя малышами? или есть с кем оставить?
23.12.2009 15:51:32, Ji

Доезжаем с коляской до сада (они сидят вдвоем в одной коляске, одинарной Пег Перего Ариа, им там достаточно места, сидят друг за другом, коляска легкая, всего 5 кг)
оставляем коляску на улице, ногами поднимаемся наверх в группу, мелкие стоят в углу, я помогаю старшей побыстрее собраться. Если группа гуляет - вообще нет проблем с пониманием наверх. 23.12.2009 15:56:54, Летучая Мышка
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.