Ходили сегодня с девочками на долгие и нудные консультации к "специалистам". Света общалась с детским неврологом, Кристина-с логопедом. Я-общалась с обеими "специалиcтками", после чего до сих пор нахожусь в состоянии нервной дрожи. Трудно было объяснить им, что не знать цвета в 5 лет-это ДЛЯ НАС НОРМАЛЬНО, не знать "Зачем мама покупает лимон?" В 8-это тоже НОРМАЛЬНО! Ну не говорили ей, что лимон не просто желтый и кислый, а еще и полезный. Теперь-то она уже и про витамин С в нем знает :))
Кстати, мои не очень постоянные и серьезные занятия с девочками сегодня уже принесли плоды. "Специалистки" подобрели, когда Света начала бодро называть всех животных на картинках, а Кристина быстренько образовывала прилагательные от существительных и пр. (и еще раз спасибо Мысе за книжки).
Вообщем теперь дело обстоит так. Со Светой мы в среду пойдем на комиссию, в которой будет логопед (тот, который приставал к Кристине с лимоном. страшно далек от темы), психиатор и вроде как дефектолог. Невролог сегодня уже произнесла слова "умственная отсталость" (я про такой Светин диагноз не говорила), но в контексте "... надо исключить, а убедиться что это -темповая задержка ПМР".
Слов "материнская депривация и госпитализм" скорее всего "специалисты" не знают. Домогались до меня:"А дети вовремя начали гулить и агукать?" Бред, да? Это зная, что одна почти с рождения-ничья, а на вторую до 3, 5 лет врачи не смотрели толком.
Логопед еще удивлялась:"Ну ей же написали "рекомедована массовая школа с задержкой на год". Почему же они с ней этот год не занимались усиленно? Должны же были!"
Оххх...
Хочется этих дремучих людей чему-то научить.
Буду благодарна за ссылки или статьи по нашей тематике. На сайте Алексей покопалась, кое что нашла, но маловато :((
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Спасибо, Маша. Письмо получила. Но на всякий случай отвечаю здесь :)) Немножко "переварю" информацию после сегодняшней Светиной комиссии и позвоню обязательно. Еще раз спасибо.
15.09.2004 14:47:14, NataP

Ну так себе :((
Хорошо хоть, что они сказали "Мы же относимся к МинПросвещению, поэтому точный диагноз ставить не можем". Написали "способность к обучению резко понижена"... ну и еще немного грустного.
Направили к психоневрологу и советовали лечь на обследование серьезное. 16.09.2004 01:58:08, NataP
Хорошо хоть, что они сказали "Мы же относимся к МинПросвещению, поэтому точный диагноз ставить не можем". Написали "способность к обучению резко понижена"... ну и еще немного грустного.
Направили к психоневрологу и советовали лечь на обследование серьезное. 16.09.2004 01:58:08, NataP
Нат,про ссылки не скажу-скажу про специалистов-с ними надо бороться однозначно.Моя участковая педиатр с 20 летним стажем и вполне грамотная тетя прям вся перекосилась когда узнала что Дианка просто приемный ребенок а не родственница.Так и сказала-да зачем Вы это сделали -то?А ведь у нее все в норме,все анализы,и вообще-все ее немногие диагнозы не подтверждаются,зубы только лечим-то есть возни с ней никакой нет,но мнение однозначное-"бракованый"ребенок.Это мы еще с мозгами не разбирались-она ведь даже про холодильник и стиральную машину спросила-а что это?Я уж молчу про швейную машинку.И это 5 лет.Сливы вчера увидела в первый раз в жизни.Надо про лимон спросить-может тоже не знает что такое.От коррекционного класа я бы однозначно отбрыкивалась-спихнут туда ребенка чтобы не возиться с ним,и все,потом еще какую-нибудь умственную неполноценность напишут.
Может ей после школы нанять учителей дополнительно заниматься из той же школы для подготовки-так и отношение к ней гораздо лучше будет. 14.09.2004 23:18:24, Линдаа
Может ей после школы нанять учителей дополнительно заниматься из той же школы для подготовки-так и отношение к ней гораздо лучше будет. 14.09.2004 23:18:24, Линдаа
Сегодня говорила с Кристининой учительницей. Она категорически не хочет переводить ее в класс КРОУ (корректиционно-развитие чего-то там). Говорит, что все ребенок "тянет" и конфиликты все решаемые (типа болтовни на уроках. Девушку нашу отсадили от соседа-теперь одна сидит). Про класс КРОУ рассказала, что оттуда все бегут и букварь там чуть ли ни два года изучают. Так что на комиссию на пойдем с ней! Ура!
Завтра буду отвоевывать Светку. ПОтребую у них отсрочки. Пусть пока ставят грубую ЗПМР, а к концу гда учебного опять к ним на комиссию к ним пойдем. 14.09.2004 12:28:05, NataP
Наверное мне самой пора уже получать коррекционное воспитание, на вопрос «Зачем мама покупает лимон?» я ответа НЕ ЗНАЮ. Да мало ли зачем? У этого вопроса множество вариантов ответа и ни один не правильный, т.к. никто точно не знает зачем мама это делает кроме самой мамы.
Я не психолог, я программист :-) и поэтому для меня существует только четкая логика.
14.09.2004 18:07:55, Olga U
Ну, вот, а ты меня вчера расстроила. Когда к тебе подгребать-то сегодня. Ты в 7 вечера будешь?
14.09.2004 13:06:48, елена волк
ЗдОрово, не нужно им ничего коррекционного. Просто времени побольше и занятий.
14.09.2004 12:37:56, Anit of
Завтра буду отвоевывать Светку. ПОтребую у них отсрочки. Пусть пока ставят грубую ЗПМР, а к концу гда учебного опять к ним на комиссию к ним пойдем. 14.09.2004 12:28:05, NataP
Можно я?
Наташа!
Ни в коем случае никакого КРОУ! Это, конечно, моё личное мнение, но я вижу по мальчикам во что это выливается.
Они совершенно не умеют и не хотят учиться. Зачем? Оценки, которые им там ставят это полное фуфло (извините). Даже если есть какие-то способности и желание - уничтожат на корню. Коррекция, блин! Вивисекция это.
Вам повезло с учительницей (тьфу-тьфу-тьфу!). Держитесь за неё двумя руками. Ничего страшного, будет Кристина учиться по индивидуальному плану (тетрадки в косую, когда все уже перешли на "просто в линейку" и т.д. и т.п.), здесь, если учительница согласна - всё получится.
А то, что болтает с соседом - хорошо! Значит чувстствует себя в коллективе. Сейчас буду учить плохому: скажите ей, что, если отсадили и разговаривать нельзя, то можно записочками перекидоваться, а для этого надо учиться писать и быстро!
А про лимон (Зачем мама его покупает?), да я бы тоже не сообразила, и правда зачем? Может кто заболел, лечить?
Ну как в старом анекдоте: "Чем мы торгуем с Индией? Ну, что ты по утрам пьёшь? - Неужто, рассолом?"
Да за такие вопросы...
Они же допускают неоднозначные ответы. 14.09.2004 13:17:12, Pi
Наташа!
Ни в коем случае никакого КРОУ! Это, конечно, моё личное мнение, но я вижу по мальчикам во что это выливается.
Они совершенно не умеют и не хотят учиться. Зачем? Оценки, которые им там ставят это полное фуфло (извините). Даже если есть какие-то способности и желание - уничтожат на корню. Коррекция, блин! Вивисекция это.
Вам повезло с учительницей (тьфу-тьфу-тьфу!). Держитесь за неё двумя руками. Ничего страшного, будет Кристина учиться по индивидуальному плану (тетрадки в косую, когда все уже перешли на "просто в линейку" и т.д. и т.п.), здесь, если учительница согласна - всё получится.
А то, что болтает с соседом - хорошо! Значит чувстствует себя в коллективе. Сейчас буду учить плохому: скажите ей, что, если отсадили и разговаривать нельзя, то можно записочками перекидоваться, а для этого надо учиться писать и быстро!
А про лимон (Зачем мама его покупает?), да я бы тоже не сообразила, и правда зачем? Может кто заболел, лечить?
Ну как в старом анекдоте: "Чем мы торгуем с Индией? Ну, что ты по утрам пьёшь? - Неужто, рассолом?"
Да за такие вопросы...
Они же допускают неоднозначные ответы. 14.09.2004 13:17:12, Pi
Вообще, насколько я понимю, подобные вопросы призваны не знания проверять, а понимание ребенком словестной конструкции: "для чего?" - "для того, чтобы..." Если специалист сам понимает, что и зачем он спрашивает, то добиваться "правильного" ответа на один конкретный вопрос - не должен, по идее... Важно, что ребенок в принципе, на подобные вопросы отвечает. Ну я не совсем специалист, но, по-моему, так :) А информированность про лимон и прочие витамины - штука приходящая, удачи :)
14.09.2004 15:40:45, Лёка_

Я не психолог, я программист :-) и поэтому для меня существует только четкая логика.
14.09.2004 18:07:55, Olga U
Так и я о том же: нет правильно ответа на этот вопрос и не в нем дело. Важно, чтобы ребенок понимал в речи именно логику "Зачем - для того, что бы" - это "цель - средство", также задают вопросы на понимание "Почему - потому что", т.е. "причина - следствие" Как раз логика железная :)
14.09.2004 19:34:26, Лёка_



У меня в субботу невропатолог пытался выяснить как проходили роды:), это зная почему у нас нет полюса.
Я тоже послушала интересные предроложеия от некоторых врачей, я их даже озвучивать не хочу. 14.09.2004 11:24:32, Anit of
Как я тебя понимаю. 2 года назад меня тоже вызвала логопед из сада и страшным голосом стала вещать о ЗПР и умственной отсталости, не зная откуда мы к ним пришли.
Вспоминая то время до сих пор ужасаюсь, но в 4 года Сережка был полный ноль.
Мы много занимались.Очень много. Но до сих пор обнаруживаю пробелы.
Для того чтобы выправить девчонок нужно время. Сдавай Колю и Свету в детсад, для Кристины никаких продленок, в обед забирай и занимайся, а вечером со Светой.
Не жалей ни детей ни себя. Через год, не раньше будет виден результат.
Что еще можно посоветовать?! 14.09.2004 09:27:20, Larisa_K
Вспоминая то время до сих пор ужасаюсь, но в 4 года Сережка был полный ноль.
Мы много занимались.Очень много. Но до сих пор обнаруживаю пробелы.
Для того чтобы выправить девчонок нужно время. Сдавай Колю и Свету в детсад, для Кристины никаких продленок, в обед забирай и занимайся, а вечером со Светой.
Не жалей ни детей ни себя. Через год, не раньше будет виден результат.
Что еще можно посоветовать?! 14.09.2004 09:27:20, Larisa_K
Увы, такой информацией не располагаю...
И не могу понять одного, вроде ж врачи, педагоги, люди с высшим образованием, а не понимают банальной вещи, что важно не состояние девочек сейчас, а важна динамика.
Держись, Наташ!
Тебе предлагаю все записывать. Вести монотонно и скурпулезно дневник (да в элементарном экселе сделай 2 колонки на достижения и проколы).
Например, сегодня Света не знала, что рыба живет в воде. Завтра -- знает и так далее. Когда и чем занимались, какой результат.
И тащи все эти записи к врачам.
Меняй этих горе-специалистов, если что. 14.09.2004 01:04:04, AO
И не могу понять одного, вроде ж врачи, педагоги, люди с высшим образованием, а не понимают банальной вещи, что важно не состояние девочек сейчас, а важна динамика.
Держись, Наташ!
Тебе предлагаю все записывать. Вести монотонно и скурпулезно дневник (да в элементарном экселе сделай 2 колонки на достижения и проколы).
Например, сегодня Света не знала, что рыба живет в воде. Завтра -- знает и так далее. Когда и чем занимались, какой результат.
И тащи все эти записи к врачам.
Меняй этих горе-специалистов, если что. 14.09.2004 01:04:04, AO

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.