Когда проблем нет и все хорошо, то обязательно нужно что-нибудь надумать на свою голову... :)
О чем это я?
У вас детки сами играют?
Когда Ксю у нас появилась (в год) я вообщем-то легла костьми и бросила все силы на развитие ребенка. Все таки год в ДД давал о себе знать, нужно было подтягиваться до уровня ровесников.
Все свободное время мы играли, рисовали, лепили, строили, считали, ездили по музеям, ходили на всякие развивалки и т.д. и т.п. Я настращала тогда няню, что с ребенком нужно активно заниматься, и они занимались. Сейчас ходим на всякие танцы/гимнастики (3 раза после сада, и 2 раза в саду в неделю). Сад Монтессори, 3 учительницы на 15 человек, в группе постоянно и одновременно идет 3 различных занятия (одни читают, гругие режут-клеют, например, третьи по карточкам домана занимаются... К примеру), даже уже испанский на нашу голову введен.
Я до последнего времени все личные и домашние дела делала только во время сна дочки.
Вообщем понятно, да? На ушах стояла последние полтора года :)))
(заметим, с удовольствием стояла).
Что имеем, мы уже "догнали и перегнали Америку", как говорится, (речь еще тормозит, но динамика хорошая) но....
Тут внезапно обнаружила, что
ребенок совершенно не умеет сам себя занимать.
Мается без дела, если ей что-нибудь не предложить делать и делать вместе.
Ну нужно же ребенку уметь играть самому???
Ксю очень социальна, активна, энергична, но теперь ей постоянно нужно общество:"Хлеба и зрелищ". Ребятенок явный экстраверт.
Чего делать?
Как стимулировать это умение "занять себя"? Или не нужно?
Вообщем-то ситуация меня не напрягает, она вместе со мной сейчас весело принимает участие во всех домашних делах.
И все же? Нужно что-то менять или нет?
(Да, кто не в теме, нам 2г 7 мес)
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Машка (1г10м) сама играть может. Например, лепить из теста может сидеть час. Я при этом занимаюсь дом. делами. Под музыку танцевать может минут 20-30, рисовать карандашами минут 20, не больше, потом либо карандаши съедаются, либо рисует на столе. :) Может засеть собирать Лего или паззлы минут на 15-20, приносит потом мне показать. При этом без умолку болтает :). С куклой играется: кормит ее, раздевает, на горшок сажает, спать укладывает. Тоже минут 20-30 запросто. А летом во дворе наливала ей ведро воды, раздевала до гола, давала игрух всяких, так она до 2 часов сама возилась с этим добром! (Мне на яркое солнышко из-за аллергии нельзя было, я из дома наблюдала). Так что у нас играть самостоятельно умеет. Правда, крайне желательно, чтобы мама все же в той же комнате была :))
14.09.2004 22:50:59, SeNata
Фигу с маслом. Нам четыре, сами не играем никогда, только в моих снах и мечтах!
14.09.2004 21:33:38, АринаАрина

Кгда она одна со мной дома - она может полчаса посидеть в манеже, и сама себя занимать игрушками. Это у нас такая традиция, просыпаемся, и я ее помещаю в манеж, чтобы я могла без помех умыться-помыться (а иначе никак ведь, так как дома мы с ней вдвоем).
Но больше получаса - не, начинает возмущаться, типа хватит тебе маманя свободы.
Вааще-то ребенок очень подвижный и шило в заднице есть. Но умение саму себя занимать мне очень хочется ей привить. И еще очнеь хочется привить любовь к книжкам. Ох, получится ли...
Так вот, часто бывает так, что я сижу на диване и читаю книжку, а она рядом бегает, во что-то грает, иногда ко мне подбегает.
Причем если я пытаюсь уйти от дивана, она возмущается, берет меня за ручку, подводит к дивану, хлопает по нему типа садись, дает в руки мне мою книжку:)))
Я себя периодически ругаю за это, типа сижу нифига с ребенком не занимаюсь. Но пока я на работе, с ребенком дома няня или моя мама, а уж они-то постоянно с ней занимаются. Поэтому мне кажется, чт я могу немного иногда и поотдыхать с ней...
Ой, последняя фишка. В выходные деть добрался до карандаша и бумаги. Рисовала каляки часа три, не меньше. Мама была до фени. Попытки намекнуть типа одеваться и гулять, или мыться - скандал, ребенок вырывается и бежит к карандашу... 14.09.2004 12:33:18, vasillek



Нет, не играет, после того, как познакомилась с садиком - вообще ничем сама заниматься не хочет. Я все-таки думаю, что у нас это нормально(ей только будет два, экстраверт). Садимся рисовать:"Мама нарисуй", рисуем - она на одной страничке, я - на другой. И поминутно:"Мама! Дай компотик. Поставь компотик. Включи "Золушку". Включи "Шрека". Подними собачку. Пойдем в комнату. Возьми на ручки" И если я не выполняю моментально тут же начинается душераздирающий вопль:"Мамочкаааааа пожалееееееееей!"(это наша коронная песня теперь). Ужас-ужас. Я пока потакаю. Мне кажется это все-таки реакция на садик. Но я все прочитала, что вы здесь написали, очень интересно. Буду думать.
14.09.2004 11:21:01, sokolova


мне кажется, что маленькая она еще для долгих игр. Да и скучно ей играть одной.
Мои дочери всегда играли вдвоем, даже когда кто то из них заболел, вторую в сад не вела - чтобы веселее было.
А вот Сережку первое время учила играть.Но ему было уже 4 года! Зато теперь уговариваю погулять - разыграется, не оторвешь от игрушек. Я раньше не знала как играют дети-одиночки,когда Сережа играет - громко кричит, смеется, ругается.. "Тихо сам с собою...."
Кстати я очень жалею, что поздно взяла ребенка из д/д, была бы помоложе, обязательно брала бы двоих. 14.09.2004 09:45:21, Larisa_K
Мои дочери всегда играли вдвоем, даже когда кто то из них заболел, вторую в сад не вела - чтобы веселее было.
А вот Сережку первое время учила играть.Но ему было уже 4 года! Зато теперь уговариваю погулять - разыграется, не оторвешь от игрушек. Я раньше не знала как играют дети-одиночки,когда Сережа играет - громко кричит, смеется, ругается.. "Тихо сам с собою...."
Кстати я очень жалею, что поздно взяла ребенка из д/д, была бы помоложе, обязательно брала бы двоих. 14.09.2004 09:45:21, Larisa_K

Но- когда ЕМУ этого хочется,а не когда Я его об этом прошу.
А за варианты - "Я пока поделаю То и То,а ты сам поиграешь в Это и Это" малыш "отыгрывается" в Монтессори,на музыкальных занятиях-когда все идут танцевать или садятся попеть,он может решительно встать и сказать мне-Пой,а сам уносится в игровой уголок и выманить его до тех пор,пока он сам не решит,что этого достаточно,НЕРЕАЛЬНО:-)))))) 14.09.2004 07:46:13, Soleil
[пусто]
14.09.2004 05:49:56
Инн, мало того, что работающую маму не трогать, так есть еще некоторые святыни :-)), на котороые нельзя посягать - например, "мама пьет утренний кофе" :-)) Но если тебя не напрягает ее занять, то и расслабься. Меня напрягало, во-первых, потому что мне надо было работать, а во-вторых, я пока кофе с утра не выпью, на человека не похожа. Зато ребенок знал, что после кофе - его время. И что поработав, мама снова будет с ним. Насчет как - да очень просто, всегда, без исключений, делалось так и только так. Дети же к ритуалам легко и быстро привыкают, главное, чтобы исключений из правил не было.
14.09.2004 09:56:28, Dinah
Дина, мы с тобой очень похожи, и про "утренний кофе", и про "мама работает за компьютером". :)))))
14.09.2004 10:26:05, ТелеНата


И на меня похоже. :) Но компьютеру она придумала противовес - скачет при этом по стоящему рядом дивану и со всей силы тянет на себя торшер, на котором висят пять лампочек. :))) Мама бросает компьютер и держит лампу. Не так давно перестала давать книжки мне смотреть мои, ну иногда надо бывает че-нить срочно глянуть, так у мамы эти книги вырываются со страшными звуками! :) А в целом наша позволяет иногда заняться чем-нибудь. К примеру пока ей суп завариваю, она может пирамидки пособирать, иль еще что. Я думаю, что пока нормально. :)
14.09.2004 10:38:21, ТМ
14.09.2004 10:38:21, ТМ

Ага, засовывать бутерброды с маслом в видик и пульт от ТВ - в унитаз... :-) (Это действительно имело место в семье нашего друга, ребенок был в возрасте между 2 и 3 годами)
14.09.2004 08:29:26, Koshka
14.09.2004 08:29:26, Koshka

1) Как я потерялся, a Ника (кошка) меня нашла (5.5 мес.)
2) Как я вилку жарил (2 г.) В последнем случае на гарнир была приготовлена большая лужа из молока, прихотливо украшенная кетчупом :)
А в унитаз он со товарищи спустили ключи нелюбимои воспитательницы в детсаду 8-О
15.09.2004 17:08:01, anon
Играет,если
а)телевизор выключен
б)лялька спит
Но играет странно-любит гладить понарошку ,подметает -это уже "натурально",любит говорить по телефону-дословно копируя разговоры и интонацию своей мамы,а теперь уже и меня.Я ей специально телефонную трубку из розетки выдернула.Еще с куклами играет-но тут она их в основном спать укладывает или расчесывает-заколки цепляет.Еще в книжках картинки разглядывает и фотографии в моих альбомах.Но ей уже 5 и она вообще без всяких развивалок-даже в детсад не ходила.И понятно когда маленькая не спит-тут они могут часами друг с другом тусоваться 13.09.2004 22:49:56, Линдаа
а)телевизор выключен
б)лялька спит
Но играет странно-любит гладить понарошку ,подметает -это уже "натурально",любит говорить по телефону-дословно копируя разговоры и интонацию своей мамы,а теперь уже и меня.Я ей специально телефонную трубку из розетки выдернула.Еще с куклами играет-но тут она их в основном спать укладывает или расчесывает-заколки цепляет.Еще в книжках картинки разглядывает и фотографии в моих альбомах.Но ей уже 5 и она вообще без всяких развивалок-даже в детсад не ходила.И понятно когда маленькая не спит-тут они могут часами друг с другом тусоваться 13.09.2004 22:49:56, Линдаа
ЗдОрово.
А вот у нас... телефон интересен только тогда, когда там кто-то живой разговативает.
Т.е. реальный телефон, а не виртуальный.
Трубка телефонная (реальная) всегда ей доступна, но бежим впереди меня, когда раздается звонок. 13.09.2004 23:12:19, AO
А вот у нас... телефон интересен только тогда, когда там кто-то живой разговативает.
Т.е. реальный телефон, а не виртуальный.
Трубка телефонная (реальная) всегда ей доступна, но бежим впереди меня, когда раздается звонок. 13.09.2004 23:12:19, AO


Ну уж а на втором месте тот фактор, что их всё же двое, и они могут играть вместе, общаться, разговаривать (они ж раньше и не говорили практически).
Так что у нас перемены после 3-х начались... :) 13.09.2004 22:43:01, DD
нам будет два года на этой неделе.
Дочь сама может играть в куклы довольно долго, время от времени обращаясь за помошью одеть или раздеть куклу. Но все свои действия дочь комментирует и ожидает реакции, обычно замечаний типа "вот молодец Валерочка, куклу накормила" достаточно чтобы она сама продолжала играть. Из пластелина сама почти не лепит, потому что у неё еще плохо получается, если с ней рядом не сидеть, то практически сразу бросает. Карандашами сама рисовать может минут 5-10, красками минут 15, от силы 20 если много-много разных цветов дать. 13.09.2004 22:09:05, mama_iz_USA
Всякое бывает - Пашка вот сейчас кувыркается на диване и цистерна у него - гоблин из только что посмотренного мульта "Медвежонок", кричит на разные голоса, сам за всех говорит. Оп-па, уже мне на шею залез :))
Иногда предлагает "Мама, ты будешь Паша, а я буду мама." Нам 2,9, в садик собираемся.
Я бурно занималась с Пашкой первый год жизни, а когда невролог сказала - все нормально, последствия родовой травмы компенсированы - очень расслабилась и если уж Паша увлекся конструктором - тихо радовалась и не лезла с занятиями.
А мне кажется, АО, что жалобы зряшные. Если Ксюша САМА играет в предложенные тобой игры - уже все отлично :)
А у нас из домашних Монтессоривских игр долго нравились пересыпания разной крупы. Ребенок копается, пересыпает ложкой из тарелки в кружки, через воронку и по-всякому минут по 40. Причем слышу любимый звук - увлеченной сопение, ребенок в трансе :) 14.09.2004 04:58:30, geli
Дочь сама может играть в куклы довольно долго, время от времени обращаясь за помошью одеть или раздеть куклу. Но все свои действия дочь комментирует и ожидает реакции, обычно замечаний типа "вот молодец Валерочка, куклу накормила" достаточно чтобы она сама продолжала играть. Из пластелина сама почти не лепит, потому что у неё еще плохо получается, если с ней рядом не сидеть, то практически сразу бросает. Карандашами сама рисовать может минут 5-10, красками минут 15, от силы 20 если много-много разных цветов дать. 13.09.2004 22:09:05, mama_iz_USA
У нас с куклами и их одеваниями получается так...
Пока идет процесс освоения, сидит одевает (если интересно), как только освоено -- интерес потерян к кукле и процессу.
Был момент, когда училась застегивать пуговицы, сейчас уже все. Процесс освоен, интерес утерян.
То, что мы в куклы не играем (вернее... вот-вот появился намек на игру) я считаю заслугой именно Montessory, потому что role-playing (ролевая игра) -- против их религии.
А с другой стороны, вспоминаю себя. Я могла занимать себя часами (но не игрой), а книжками, конструктором. Когда мам предлагала поиграть во что-то ролевое, я ей говорила:"Ты поиграй, а я посмотрю".
У меня, чтобы деть игрался, ей нужна цель:"Добежать до Канадской границы". И соответственно нужно быть рядом, дабы о цели не дать забыть. Какая же это тогда самостоятельная игра получается? 13.09.2004 22:27:01, AO
Пока идет процесс освоения, сидит одевает (если интересно), как только освоено -- интерес потерян к кукле и процессу.
Был момент, когда училась застегивать пуговицы, сейчас уже все. Процесс освоен, интерес утерян.
То, что мы в куклы не играем (вернее... вот-вот появился намек на игру) я считаю заслугой именно Montessory, потому что role-playing (ролевая игра) -- против их религии.
А с другой стороны, вспоминаю себя. Я могла занимать себя часами (но не игрой), а книжками, конструктором. Когда мам предлагала поиграть во что-то ролевое, я ей говорила:"Ты поиграй, а я посмотрю".
У меня, чтобы деть игрался, ей нужна цель:"Добежать до Канадской границы". И соответственно нужно быть рядом, дабы о цели не дать забыть. Какая же это тогда самостоятельная игра получается? 13.09.2004 22:27:01, AO
А у нас сплошные ролевые игры, если потихоньку наблюдать, можно увидеть целые спектакли:)) Связывала это с тем, что их двое, правда, они с удовольствием привлекают к игре взрослых. Особенно любит наряжатся и представлять себя кем-то Коля, он вообще очень артистичен, у Алисы роли сводятся в основном к принцессам. Например "Бременские музыканты", это надо видеть, ну Алиска - принцесса, а Коля изображает всех героев по очереди, причем очень достоверно, со сменой мимики. Только не забывайте мы гораздо старше, нам вот вот 4. Но играем уже достаточно давно, мне кажется больше года.
14.09.2004 09:58:22, Kalisa
Мне кажется, рано еще для ролевых игр. У меня дочь заинтересовалась куклами совсем недавно, а ей уже 5,5. Да и самостоятельно начала играть тоже где-то с год назад только. Правда, Винни вот правильно написала - возможно, дело еще в темпераменте ребенка. У меня дочь ярко выраженный экстраверт, ей все время нужно общество. У нас вопль "МАМА! ИДИ СЮДА!" раньше звучал каждые 2-3 минуты %-) Пока мама не придет. Сейчас стала по часу где-то играть одна - такое облегчение %-))))
14.09.2004 04:30:46, tetter

Иногда предлагает "Мама, ты будешь Паша, а я буду мама." Нам 2,9, в садик собираемся.
Я бурно занималась с Пашкой первый год жизни, а когда невролог сказала - все нормально, последствия родовой травмы компенсированы - очень расслабилась и если уж Паша увлекся конструктором - тихо радовалась и не лезла с занятиями.
А мне кажется, АО, что жалобы зряшные. Если Ксюша САМА играет в предложенные тобой игры - уже все отлично :)
А у нас из домашних Монтессоривских игр долго нравились пересыпания разной крупы. Ребенок копается, пересыпает ложкой из тарелки в кружки, через воронку и по-всякому минут по 40. Причем слышу любимый звук - увлеченной сопение, ребенок в трансе :) 14.09.2004 04:58:30, geli

(хи-хи) А чем я еще могу быть занята, если не ею?
Дин, хохма такова, что если я по-хозяйству чем занимаюсь, то и она тут же, или на кухне, стоит посуду моет, овощи чистит, тупым ножом пилит, или там тесто ей даю, она лепит.
Если мне уж ну очень что-то нужно, то каюсь, могу на полчаса за мульты засадить.
Могу краски выдать минут на 10, потом будет еще 30 минут все кисточки-коробочки мыть.
Но хохма-то в том, что инициатива идет от меня.
Если вот совсем не предлагать, будет вешаться на тебя, лезть на руки, и поднывать... А вот этого я точно допустить не могу, я сразу озадачиваю.
13.09.2004 22:18:47, AO
Дин, хохма такова, что если я по-хозяйству чем занимаюсь, то и она тут же, или на кухне, стоит посуду моет, овощи чистит, тупым ножом пилит, или там тесто ей даю, она лепит.
Если мне уж ну очень что-то нужно, то каюсь, могу на полчаса за мульты засадить.
Могу краски выдать минут на 10, потом будет еще 30 минут все кисточки-коробочки мыть.
Но хохма-то в том, что инициатива идет от меня.
Если вот совсем не предлагать, будет вешаться на тебя, лезть на руки, и поднывать... А вот этого я точно допустить не могу, я сразу озадачиваю.
13.09.2004 22:18:47, AO

Мне кажется важным, чтобы ребенок играл один. Не все время, разумеется. Поэтому я бы на твоем месте придумала бы себе занятие, где Ксю не участник - у нас это комп под соусом "мама работает", можно в конце концов просто скучную книжку без картинок почитать и игнорировала бы залезание на руки и подвывания. Конечно, дети разные, может, конкретно твоей Ксюхе именно важно играть с мамой. Но что-то мне подсказывает, что тут другое.
И еще у меня, наверное, неадекватная реакция на плачи и подвывания, не связанные с болью или физическим дискомфортом. Они вызывают острое желание придушить, а не пожалеть. Поэтому лучшее, что я могу сделать в такой ситуации - игнорировать, а для тебя это может вовсе не выход. 13.09.2004 22:42:52, Dinah
Мне кажется, что лучше позаниматься с ребенком, чем он будет лишний раз плакать. Тем более это не слишком напрягает. А будет постарше и уже можно объяснить, что мама занята. По крайней мере в 3,5 мне уже значительно проще ему объяснять, чем в 2,5. Зачем портить нервную систему ему. Для слез и так будут поводы.
14.09.2004 08:48:38, ИК
У меня с нытьем без повода та же проблема. Я начинаю лезть на стенку, шведскую. Сюси-муси-пуси не развожу, а ребенка озадачиваю. Вообщем-то работает эффективно, но не настолько, что "послала меня жена в лес за елочкой, уж послала так послала" :)
Может, действительно набраться терпения и... переждать. А кто меня со стенки потом снимать будет?
Конечно момент имеется, что мама дoлжна быть рядом. Она же день в саду. А кроме этого мы с ней уже срослись в нечто единое, я ж ее везде за собой таскаю и днем и ночью.
Но ведь можно было бы и рядом со мной САМОЙ себя чем-то занимать, так же?
А главное, было это у нас, но к полутора годам я это самолично извела из практики, своим "развиванием".
13.09.2004 22:57:23, AO
Может, действительно набраться терпения и... переждать. А кто меня со стенки потом снимать будет?
Конечно момент имеется, что мама дoлжна быть рядом. Она же день в саду. А кроме этого мы с ней уже срослись в нечто единое, я ж ее везде за собой таскаю и днем и ночью.
Но ведь можно было бы и рядом со мной САМОЙ себя чем-то занимать, так же?
А главное, было это у нас, но к полутора годам я это самолично извела из практики, своим "развиванием".
13.09.2004 22:57:23, AO

Кстати, "послать" у нас не помогает, играть во что угодно он согласен только с кем-то, а один - только в то, во что сам хочет. В общем, узнаю брата Васю, будем дружить семьями, авось что-нибудь придумается :-)) 14.09.2004 09:47:12, Dinah

офф.Про субботу.Погода у нас дрековская,так что общие встречанья будут в черте города и явно под теплой крышей,а то перемерзнем все. 14.09.2004 09:51:07, Soleil


Но такой вариант развития возможен только когда папы нет дома ;(( Когда папа дома, то результат всегда один и тот же - ребенок в истерике, мама в бешенстве, папа обижен на весь мир. А папа просто не может понять, как можно сидеть спокойно, когда ребенку что-то не нравится и он хнычет и сразу же хватает его на руки, успокаивает, потом пытается с ним играть, Кирюха бросает все игрушки, требует, чтобы и дальше его носили на руках, если опускает, то начинает сразе же орать, я не выдерживаю и т.д. 14.09.2004 10:18:43, Amira


Ой, прикол! У нас все с точностью до наоборот. Я сдаюсь, а папа у нас - ух! Тем же способом - Алесю уносит в комнату, там ее занимает чем-нибудь, и она какое-то время играет.
14.09.2004 10:23:59, Inchatina
а может если ей дать поныть и поболтаться без дела пару часов, то она в конце-концов найдет себе занятие?
13.09.2004 22:33:00, mama_iz_USA
см. ответ Дине.
Вот вернемся из отпуска и приступим к воспитанию, хотя мы и так очень неплохо питаемся. :) 13.09.2004 22:58:10, AO
Вот вернемся из отпуска и приступим к воспитанию, хотя мы и так очень неплохо питаемся. :) 13.09.2004 22:58:10, AO

:) Спасибо.
В компании с детьми (особенно старшими) мы ребеныша вообще не видим. Она вся в игре (но в компании!) 13.09.2004 22:11:56, AO
В компании с детьми (особенно старшими) мы ребеныша вообще не видим. Она вся в игре (но в компании!) 13.09.2004 22:11:56, AO

Может, это выход? :))) Вторую лялечку? :) 13.09.2004 22:36:53, Винни
Да, мы вот тоже так думаем :-) Человек 10 - и про детей можно будет вообще не вспоминать %-)))))))))
По крайней мере, когда Ксюшка дома, я вполне могу не подходить к заплакавшему Ярику, если занята - Ксюшка подбежит и будет его развлекать, пока я не освобожусь. 14.09.2004 04:33:53, tetter
По крайней мере, когда Ксюшка дома, я вполне могу не подходить к заплакавшему Ярику, если занята - Ксюшка подбежит и будет его развлекать, пока я не освобожусь. 14.09.2004 04:33:53, tetter
Вот экстримистка. :)))
Ответ, Наташ, однозначен -- НЕТ.
Я всегда хотела только одного ребенка.
Я не знаю, что делать с двумя.
13.09.2004 22:59:44, AO
Ответ, Наташ, однозначен -- НЕТ.
Я всегда хотела только одного ребенка.
Я не знаю, что делать с двумя.
13.09.2004 22:59:44, AO


Спасибо.
О Монтессори.
А разве не разнообразие занятий и свобода выбора в том, что одновременно 3 учителя занимаются/следят за тремя различными занятиями?
Т.е. я очень даже заинтересована в том, чтобы во время процесса выкалывания фигурок из картона по контуру настоящим шилом за дочкой присматривал учитель, а она не носилась с шилом по группе.
Кроме того, у нас класс разбит на всевозможные зоны (штик 5): сенсорная, счетная, бытовая и т.д. И все прибамбасы/игрухи/развивалки доступны ребенку в любое время для самостоятельных занятий. Т.е. они могут и сами заниматься, чем угодно, а не присоединяться к занятиям, которые в данный момент проводят 3 учителя (каждый свое).
Выбор -- это замечательно, но... мой деть может долго возиться в бадье с водой с сообщающимися сосудами, полностью или полунаполненными шариками различных цветов, губками, грушами и т.д.
Но ведь очень хочется, чтобы она не только в воде плюхалась, но и рисовала, и считала и про планеты слушала (а в их группе у них про солнечную систему рассказывают). Соответственно, их все же завлекают тем или иным занятием, пытаясь разнообразить занятия, чтобы все же, несмотря на свободу выбора деть получал всестороннее образование.
Да, еще...
Где-то читала статейку, что все детки в большинстве своем делятся на наблюдателей и исследователей. Т.е. не все исследователи, и это вообщем-то нормально.
А самое главное-то, КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ребенка самостоятельно играть?
Спасибо большое.
13.09.2004 22:10:30, AO
О Монтессори.
А разве не разнообразие занятий и свобода выбора в том, что одновременно 3 учителя занимаются/следят за тремя различными занятиями?
Т.е. я очень даже заинтересована в том, чтобы во время процесса выкалывания фигурок из картона по контуру настоящим шилом за дочкой присматривал учитель, а она не носилась с шилом по группе.
Кроме того, у нас класс разбит на всевозможные зоны (штик 5): сенсорная, счетная, бытовая и т.д. И все прибамбасы/игрухи/развивалки доступны ребенку в любое время для самостоятельных занятий. Т.е. они могут и сами заниматься, чем угодно, а не присоединяться к занятиям, которые в данный момент проводят 3 учителя (каждый свое).
Выбор -- это замечательно, но... мой деть может долго возиться в бадье с водой с сообщающимися сосудами, полностью или полунаполненными шариками различных цветов, губками, грушами и т.д.
Но ведь очень хочется, чтобы она не только в воде плюхалась, но и рисовала, и считала и про планеты слушала (а в их группе у них про солнечную систему рассказывают). Соответственно, их все же завлекают тем или иным занятием, пытаясь разнообразить занятия, чтобы все же, несмотря на свободу выбора деть получал всестороннее образование.
Да, еще...
Где-то читала статейку, что все детки в большинстве своем делятся на наблюдателей и исследователей. Т.е. не все исследователи, и это вообщем-то нормально.
А самое главное-то, КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ребенка самостоятельно играть?
Спасибо большое.
13.09.2004 22:10:30, AO

Маша, у Вас почта не работает? Я Вам пишу-пишу... :((
Скорее всего мы "пролетим" со всеми ЗПР-овскими или логопедическими садами, поэтому готовимся возить Свету к Вам, но скорее всего после нового года. 14.09.2004 00:22:02, NataP
Скорее всего мы "пролетим" со всеми ЗПР-овскими или логопедическими садами, поэтому готовимся возить Свету к Вам, но скорее всего после нового года. 14.09.2004 00:22:02, NataP
Спасибо большое.
Я ни в коем случае не буду спорить по поводу системы Монтессори с Вами, бо я так -- знаю теорию, но не верю до конца в систему.
Т.е. я не фанат крайностей!!!! А система Монтессори то откуда проросла? Ну да из системы развития для "других" деток (с проблемами в развитии). А это вообщем-то, крайность.
Я воспринимаю наш сад просто как хороший сад с некой систематикой в подходе к развитию детей.
Мне очень нравятся многие идеи.
У нас отношение детей к воспитательницам было в младшей группе 5:1, сейчас 6:1.
Реально меньше, бо редко бывают дни, когда все дети приходят в сад, а многих вообще забирают после 12. 13.09.2004 23:08:23, AO
Я ни в коем случае не буду спорить по поводу системы Монтессори с Вами, бо я так -- знаю теорию, но не верю до конца в систему.
Т.е. я не фанат крайностей!!!! А система Монтессори то откуда проросла? Ну да из системы развития для "других" деток (с проблемами в развитии). А это вообщем-то, крайность.
Я воспринимаю наш сад просто как хороший сад с некой систематикой в подходе к развитию детей.
Мне очень нравятся многие идеи.
У нас отношение детей к воспитательницам было в младшей группе 5:1, сейчас 6:1.
Реально меньше, бо редко бывают дни, когда все дети приходят в сад, а многих вообще забирают после 12. 13.09.2004 23:08:23, AO
Аналогично. Сами играть не умеем. И в этом виноваты мы сами. Естественно, при появлении ребенка очень много времени ему уделялось. Анализируя ситуацию, я сделала для себя вывод: не менять пока ничего, тем более что не очень это напрягает. Подрастает (а нам сейчас 3,5) и появляются недолгие моменты самостоятельных занятий. Думаю надо подождать.
13.09.2004 20:28:32, ИК
Читайте также
Опасные обитатели дачного участка: растения, требующие осторожности
Эти растения красиво цветут, возможно, у них яркие ягоды, но вдыхать аромат, а также пробовать их плоды может быть смертельно опасно.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.