Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

У вас детки сами играются?

Когда проблем нет и все хорошо, то обязательно нужно что-нибудь надумать на свою голову... :)

О чем это я?
У вас детки сами играют?

Когда Ксю у нас появилась (в год) я вообщем-то легла костьми и бросила все силы на развитие ребенка. Все таки год в ДД давал о себе знать, нужно было подтягиваться до уровня ровесников.

Все свободное время мы играли, рисовали, лепили, строили, считали, ездили по музеям, ходили на всякие развивалки и т.д. и т.п. Я настращала тогда няню, что с ребенком нужно активно заниматься, и они занимались. Сейчас ходим на всякие танцы/гимнастики (3 раза после сада, и 2 раза в саду в неделю). Сад Монтессори, 3 учительницы на 15 человек, в группе постоянно и одновременно идет 3 различных занятия (одни читают, гругие режут-клеют, например, третьи по карточкам домана занимаются... К примеру), даже уже испанский на нашу голову введен.

Я до последнего времени все личные и домашние дела делала только во время сна дочки.
Вообщем понятно, да? На ушах стояла последние полтора года :)))
(заметим, с удовольствием стояла).

Что имеем, мы уже "догнали и перегнали Америку", как говорится, (речь еще тормозит, но динамика хорошая) но....
Тут внезапно обнаружила, что
ребенок совершенно не умеет сам себя занимать.
Мается без дела, если ей что-нибудь не предложить делать и делать вместе.
Ну нужно же ребенку уметь играть самому???
Ксю очень социальна, активна, энергична, но теперь ей постоянно нужно общество:"Хлеба и зрелищ". Ребятенок явный экстраверт.

Чего делать?
Как стимулировать это умение "занять себя"? Или не нужно?
Вообщем-то ситуация меня не напрягает, она вместе со мной сейчас весело принимает участие во всех домашних делах.
И все же? Нужно что-то менять или нет?

(Да, кто не в теме, нам 2г 7 мес)
13.09.2004 20:05:04,

57 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Машка (1г10м) сама играть может. Например, лепить из теста может сидеть час. Я при этом занимаюсь дом. делами. Под музыку танцевать может минут 20-30, рисовать карандашами минут 20, не больше, потом либо карандаши съедаются, либо рисует на столе. :) Может засеть собирать Лего или паззлы минут на 15-20, приносит потом мне показать. При этом без умолку болтает :). С куклой играется: кормит ее, раздевает, на горшок сажает, спать укладывает. Тоже минут 20-30 запросто. А летом во дворе наливала ей ведро воды, раздевала до гола, давала игрух всяких, так она до 2 часов сама возилась с этим добром! (Мне на яркое солнышко из-за аллергии нельзя было, я из дома наблюдала). Так что у нас играть самостоятельно умеет. Правда, крайне желательно, чтобы мама все же в той же комнате была :)) 14.09.2004 22:50:59, SeNata
Фигу с маслом. Нам четыре, сами не играем никогда, только в моих снах и мечтах! 14.09.2004 21:33:38, АринаАрина
vasillek
Играет! Может у меня что-то не так?
Кгда она одна со мной дома - она может полчаса посидеть в манеже, и сама себя занимать игрушками. Это у нас такая традиция, просыпаемся, и я ее помещаю в манеж, чтобы я могла без помех умыться-помыться (а иначе никак ведь, так как дома мы с ней вдвоем).
Но больше получаса - не, начинает возмущаться, типа хватит тебе маманя свободы.

Вааще-то ребенок очень подвижный и шило в заднице есть. Но умение саму себя занимать мне очень хочется ей привить. И еще очнеь хочется привить любовь к книжкам. Ох, получится ли...

Так вот, часто бывает так, что я сижу на диване и читаю книжку, а она рядом бегает, во что-то грает, иногда ко мне подбегает.

Причем если я пытаюсь уйти от дивана, она возмущается, берет меня за ручку, подводит к дивану, хлопает по нему типа садись, дает в руки мне мою книжку:)))

Я себя периодически ругаю за это, типа сижу нифига с ребенком не занимаюсь. Но пока я на работе, с ребенком дома няня или моя мама, а уж они-то постоянно с ней занимаются. Поэтому мне кажется, чт я могу немного иногда и поотдыхать с ней...

Ой, последняя фишка. В выходные деть добрался до карандаша и бумаги. Рисовала каляки часа три, не меньше. Мама была до фени. Попытки намекнуть типа одеваться и гулять, или мыться - скандал, ребенок вырывается и бежит к карандашу...
14.09.2004 12:33:18, vasillek
елена волк
Лена, у нас с диваном - твой сценарий. Я могу лежать на диване хоть целый день и дети (старшие) играли спокойненько рядом и Эдик тоже спокойно рядом играет сам с собой, также было и с гостевыми - очень удобно расположившись рядом играли самостоятельно - меня никто не трогает, в комнате очень уютно всем вместе, тишина со стороны детей - все заняты своими делами - я смотрю телек, при чем детей телек не интересует. 15.09.2004 10:40:00, елена волк
vasillek
У меня такой кайф только в последне время, до этого книжка у мамы отбиралась и деть требовал внимания... А сейчас вроде как иногда бывает что мама в качестве мебели тоже ничего :)) 15.09.2004 17:18:33, vasillek
елена волк
Вот и ладно и далее продолжайте в том же духе - должна же мама отдохнуть - деть понимает. 15.09.2004 18:11:37, елена волк
Нет, не играет, после того, как познакомилась с садиком - вообще ничем сама заниматься не хочет. Я все-таки думаю, что у нас это нормально(ей только будет два, экстраверт). Садимся рисовать:"Мама нарисуй", рисуем - она на одной страничке, я - на другой. И поминутно:"Мама! Дай компотик. Поставь компотик. Включи "Золушку". Включи "Шрека". Подними собачку. Пойдем в комнату. Возьми на ручки" И если я не выполняю моментально тут же начинается душераздирающий вопль:"Мамочкаааааа пожалееееееееей!"(это наша коронная песня теперь). Ужас-ужас. Я пока потакаю. Мне кажется это все-таки реакция на садик. Но я все прочитала, что вы здесь написали, очень интересно. Буду думать. 14.09.2004 11:21:01, sokolova
Анна С.
Андрюша у нас появился в пять с половиной лет - и совершенно не умел и не хотел играть один и занять себя сам. Мы выбивались из сил, кувыркаясь по полу в кошки-мышки, прятки и отбивали ноги в футбол на улице. Его не интересовало лего, машины и прочие мальчишьи радости. Только через полгода он потихоньку начал все больше возиться с игрушками, уже может долго заниматься сам с собой, но все равно предпочитает коллективные занятия (издержки коллективного образа жизни, наверное?). Хорошо, что брат есть старший - здорово выручает нас. 14.09.2004 10:29:17, Анна С.
елена волк
У меня Эдвард может на часок затихнуть с маленькими машинками, сосредоточенно возя их по столу, при чем время выбирается им самостоятельно для таких занятий. Мне кажется, что основная проблема в том, что в твоем случае ребенок находится всё время с родителем и у него нет шанса научиться себя занимать самостоятельно. Как только ситуация изменится и родитель даст шанс ребенку оставаться в автономном режиме некоторое время, то Ксюша научится себя сама занимать. По-моему – это очень важно для ребенка, я бы обратила на это внимание. Самостоятельные занятия очень развивают воображение и дают импульс развитию внутреннего мира ребенка, его самостоятельности и самодостаточности. Возрастных рамок для этого не существует - это мое ИМХО. Старшие мои дети всегда могли занять себя играми как вместе, так и поодиночке, постоянно придумывая ситуации и разыгрывая ролевые игры - это могло длиться часами. Алеша один в кроватке еще совсем малышиком мог часами играть не плача и не зовя меня. 14.09.2004 10:28:36, елена волк
мне кажется, что маленькая она еще для долгих игр. Да и скучно ей играть одной.
Мои дочери всегда играли вдвоем, даже когда кто то из них заболел, вторую в сад не вела - чтобы веселее было.
А вот Сережку первое время учила играть.Но ему было уже 4 года! Зато теперь уговариваю погулять - разыграется, не оторвешь от игрушек. Я раньше не знала как играют дети-одиночки,когда Сережа играет - громко кричит, смеется, ругается.. "Тихо сам с собою...."
Кстати я очень жалею, что поздно взяла ребенка из д/д, была бы помоложе, обязательно брала бы двоих.
14.09.2004 09:45:21, Larisa_K
Soleil
:-)Играет.Даже ОЧЕНЬ долго .
Но- когда ЕМУ этого хочется,а не когда Я его об этом прошу.
А за варианты - "Я пока поделаю То и То,а ты сам поиграешь в Это и Это" малыш "отыгрывается" в Монтессори,на музыкальных занятиях-когда все идут танцевать или садятся попеть,он может решительно встать и сказать мне-Пой,а сам уносится в игровой уголок и выманить его до тех пор,пока он сам не решит,что этого достаточно,НЕРЕАЛЬНО:-))))))
14.09.2004 07:46:13, Soleil
[пусто] 14.09.2004 05:49:56
Dinah
Инн, мало того, что работающую маму не трогать, так есть еще некоторые святыни :-)), на котороые нельзя посягать - например, "мама пьет утренний кофе" :-)) Но если тебя не напрягает ее занять, то и расслабься. Меня напрягало, во-первых, потому что мне надо было работать, а во-вторых, я пока кофе с утра не выпью, на человека не похожа. Зато ребенок знал, что после кофе - его время. И что поработав, мама снова будет с ним. Насчет как - да очень просто, всегда, без исключений, делалось так и только так. Дети же к ритуалам легко и быстро привыкают, главное, чтобы исключений из правил не было. 14.09.2004 09:56:28, Dinah
ТелеНата
Дина, мы с тобой очень похожи, и про "утренний кофе", и про "мама работает за компьютером". :))))) 14.09.2004 10:26:05, ТелеНата
И на меня похоже. :) Но компьютеру она придумала противовес - скачет при этом по стоящему рядом дивану и со всей силы тянет на себя торшер, на котором висят пять лампочек. :))) Мама бросает компьютер и держит лампу. Не так давно перестала давать книжки мне смотреть мои, ну иногда надо бывает че-нить срочно глянуть, так у мамы эти книги вырываются со страшными звуками! :) А в целом наша позволяет иногда заняться чем-нибудь. К примеру пока ей суп завариваю, она может пирамидки пособирать, иль еще что. Я думаю, что пока нормально. :)
14.09.2004 10:38:21, ТМ
Shuramura
Это вы много хотите - чтобы ребенок в 2 с половиной года умел себя занять. Может, такие золотые детки и бывают, но мне они пока не попадались. Попробуйте начать ее оставлять, предлагая какой-нибудь сюжет игры, сначала минут на десять, а потом постепенно удлиняйте время. (Например - давай играть, ты будешь читать, и я буду читать, это даст вам возможность хотя бы рассортировать почту.) Годам к четырем она у вас сможет играть сама где-то с час. Больше - опасно, даже более старшие детки в таком случае начинают тихо пакостить. 14.09.2004 03:44:23, Shuramura
Ага, засовывать бутерброды с маслом в видик и пульт от ТВ - в унитаз... :-) (Это действительно имело место в семье нашего друга, ребенок был в возрасте между 2 и 3 годами)
14.09.2004 08:29:26, Koshka
anon
Два любимых рассказа моего сына о его раннем детстве, которые он периодически требует озвучить:
1) Как я потерялся, a Ника (кошка) меня нашла (5.5 мес.)
2) Как я вилку жарил (2 г.) В последнем случае на гарнир была приготовлена большая лужа из молока, прихотливо украшенная кетчупом :)

А в унитаз он со товарищи спустили ключи нелюбимои воспитательницы в детсаду 8-О
15.09.2004 17:08:01, anon
geli
Памперс и ключи от дома - в музыкальный центр :) До 2-х лет. 14.09.2004 09:04:04, geli
Играет,если
а)телевизор выключен
б)лялька спит
Но играет странно-любит гладить понарошку ,подметает -это уже "натурально",любит говорить по телефону-дословно копируя разговоры и интонацию своей мамы,а теперь уже и меня.Я ей специально телефонную трубку из розетки выдернула.Еще с куклами играет-но тут она их в основном спать укладывает или расчесывает-заколки цепляет.Еще в книжках картинки разглядывает и фотографии в моих альбомах.Но ей уже 5 и она вообще без всяких развивалок-даже в детсад не ходила.И понятно когда маленькая не спит-тут они могут часами друг с другом тусоваться
13.09.2004 22:49:56, Линдаа
ЗдОрово.

А вот у нас... телефон интересен только тогда, когда там кто-то живой разговативает.
Т.е. реальный телефон, а не виртуальный.
Трубка телефонная (реальная) всегда ей доступна, но бежим впереди меня, когда раздается звонок.
13.09.2004 23:12:19, AO
Винни
Мой полуторалетний умеет полтора часа занимать себя сам, меняет, конечно, виды деятельности - складывает "Басю" из кубиков, катает машины, листает книги. Периодически приходит прижаться мордочкой к моим рукам, получить поцелуй и заверения в любви - убедиться, что все в мире в порядке - и идет играть дальше. Результат хороший. Но мне все время кажется, что я слишком строга с малышом и отношусь к нему как к более старшему, чем он есть. Хотя детусик мой, похоже, интроверт, как и мама с папой. И выглядит счастливым. У подруг очень по-разному, у двоих (но у них по 2 малыша, может, в этом причина) детки умеют играть сами, у одной - двухлетка - только исключительно с мамой, которая очень устает от постоянной необходимости развлекать сынишку. 13.09.2004 22:46:10, Винни
Вот-вот, поддерживайте это.
Мне кажется, что это очень-очень хорошо.
13.09.2004 23:00:27, AO
DD
У меня эта проблема при наличии 2-их начала сниматься только сейчас, в сентябре! Они начали сами играть, по одному или друг с другом, а у меня время стало освобождаться. Из чего я сделала вывод, что зависит сей факт не от количества детей, а от умения каждого из них создавать свой собственный мир игры, где взрослый уже не нужен. О как загнула :)

Ну уж а на втором месте тот фактор, что их всё же двое, и они могут играть вместе, общаться, разговаривать (они ж раньше и не говорили практически).

Так что у нас перемены после 3-х начались... :)
13.09.2004 22:43:01, DD
Вот у нас дело движется к 3-м.
Я и заморочилась :)
13.09.2004 23:01:04, AO
нам будет два года на этой неделе.
Дочь сама может играть в куклы довольно долго, время от времени обращаясь за помошью одеть или раздеть куклу. Но все свои действия дочь комментирует и ожидает реакции, обычно замечаний типа "вот молодец Валерочка, куклу накормила" достаточно чтобы она сама продолжала играть. Из пластелина сама почти не лепит, потому что у неё еще плохо получается, если с ней рядом не сидеть, то практически сразу бросает. Карандашами сама рисовать может минут 5-10, красками минут 15, от силы 20 если много-много разных цветов дать.
13.09.2004 22:09:05, mama_iz_USA
У нас с куклами и их одеваниями получается так...
Пока идет процесс освоения, сидит одевает (если интересно), как только освоено -- интерес потерян к кукле и процессу.
Был момент, когда училась застегивать пуговицы, сейчас уже все. Процесс освоен, интерес утерян.

То, что мы в куклы не играем (вернее... вот-вот появился намек на игру) я считаю заслугой именно Montessory, потому что role-playing (ролевая игра) -- против их религии.

А с другой стороны, вспоминаю себя. Я могла занимать себя часами (но не игрой), а книжками, конструктором. Когда мам предлагала поиграть во что-то ролевое, я ей говорила:"Ты поиграй, а я посмотрю".

У меня, чтобы деть игрался, ей нужна цель:"Добежать до Канадской границы". И соответственно нужно быть рядом, дабы о цели не дать забыть. Какая же это тогда самостоятельная игра получается?
13.09.2004 22:27:01, AO
А у нас сплошные ролевые игры, если потихоньку наблюдать, можно увидеть целые спектакли:)) Связывала это с тем, что их двое, правда, они с удовольствием привлекают к игре взрослых. Особенно любит наряжатся и представлять себя кем-то Коля, он вообще очень артистичен, у Алисы роли сводятся в основном к принцессам. Например "Бременские музыканты", это надо видеть, ну Алиска - принцесса, а Коля изображает всех героев по очереди, причем очень достоверно, со сменой мимики. Только не забывайте мы гораздо старше, нам вот вот 4. Но играем уже достаточно давно, мне кажется больше года. 14.09.2004 09:58:22, Kalisa
Мне кажется, рано еще для ролевых игр. У меня дочь заинтересовалась куклами совсем недавно, а ей уже 5,5. Да и самостоятельно начала играть тоже где-то с год назад только. Правда, Винни вот правильно написала - возможно, дело еще в темпераменте ребенка. У меня дочь ярко выраженный экстраверт, ей все время нужно общество. У нас вопль "МАМА! ИДИ СЮДА!" раньше звучал каждые 2-3 минуты %-) Пока мама не придет. Сейчас стала по часу где-то играть одна - такое облегчение %-)))) 14.09.2004 04:30:46, tetter
geli
Всякое бывает - Пашка вот сейчас кувыркается на диване и цистерна у него - гоблин из только что посмотренного мульта "Медвежонок", кричит на разные голоса, сам за всех говорит. Оп-па, уже мне на шею залез :))
Иногда предлагает "Мама, ты будешь Паша, а я буду мама." Нам 2,9, в садик собираемся.
Я бурно занималась с Пашкой первый год жизни, а когда невролог сказала - все нормально, последствия родовой травмы компенсированы - очень расслабилась и если уж Паша увлекся конструктором - тихо радовалась и не лезла с занятиями.
А мне кажется, АО, что жалобы зряшные. Если Ксюша САМА играет в предложенные тобой игры - уже все отлично :)
А у нас из домашних Монтессоривских игр долго нравились пересыпания разной крупы. Ребенок копается, пересыпает ложкой из тарелки в кружки, через воронку и по-всякому минут по 40. Причем слышу любимый звук - увлеченной сопение, ребенок в трансе :)
14.09.2004 04:58:30, geli
Dinah
А что она делает, если ты дома, но занята не ею? 13.09.2004 22:04:52, Dinah
(хи-хи) А чем я еще могу быть занята, если не ею?

Дин, хохма такова, что если я по-хозяйству чем занимаюсь, то и она тут же, или на кухне, стоит посуду моет, овощи чистит, тупым ножом пилит, или там тесто ей даю, она лепит.

Если мне уж ну очень что-то нужно, то каюсь, могу на полчаса за мульты засадить.
Могу краски выдать минут на 10, потом будет еще 30 минут все кисточки-коробочки мыть.

Но хохма-то в том, что инициатива идет от меня.

Если вот совсем не предлагать, будет вешаться на тебя, лезть на руки, и поднывать... А вот этого я точно допустить не могу, я сразу озадачиваю.
13.09.2004 22:18:47, AO
Dinah
Я прекрасно это все понимаю, у нас такая же ситуация и она мне не нравится давно. Но я в декрете работала, и не всегда удавалось делать это во время его сна, поэтому он был приучен, что за компом мама работает, и трогать ее бессмысленно. Какое-то время он может стоять рядом, потом, если на вопросы я отвечать отказываюсь, все-таки уходит или приносит себе занятие, садится рядом со мной.
Мне кажется важным, чтобы ребенок играл один. Не все время, разумеется. Поэтому я бы на твоем месте придумала бы себе занятие, где Ксю не участник - у нас это комп под соусом "мама работает", можно в конце концов просто скучную книжку без картинок почитать и игнорировала бы залезание на руки и подвывания. Конечно, дети разные, может, конкретно твоей Ксюхе именно важно играть с мамой. Но что-то мне подсказывает, что тут другое.
И еще у меня, наверное, неадекватная реакция на плачи и подвывания, не связанные с болью или физическим дискомфортом. Они вызывают острое желание придушить, а не пожалеть. Поэтому лучшее, что я могу сделать в такой ситуации - игнорировать, а для тебя это может вовсе не выход.
13.09.2004 22:42:52, Dinah
Мне кажется, что лучше позаниматься с ребенком, чем он будет лишний раз плакать. Тем более это не слишком напрягает. А будет постарше и уже можно объяснить, что мама занята. По крайней мере в 3,5 мне уже значительно проще ему объяснять, чем в 2,5. Зачем портить нервную систему ему. Для слез и так будут поводы. 14.09.2004 08:48:38, ИК
У меня с нытьем без повода та же проблема. Я начинаю лезть на стенку, шведскую. Сюси-муси-пуси не развожу, а ребенка озадачиваю. Вообщем-то работает эффективно, но не настолько, что "послала меня жена в лес за елочкой, уж послала так послала" :)

Может, действительно набраться терпения и... переждать. А кто меня со стенки потом снимать будет?

Конечно момент имеется, что мама дoлжна быть рядом. Она же день в саду. А кроме этого мы с ней уже срослись в нечто единое, я ж ее везде за собой таскаю и днем и ночью.
Но ведь можно было бы и рядом со мной САМОЙ себя чем-то занимать, так же?

А главное, было это у нас, но к полутора годам я это самолично извела из практики, своим "развиванием".
13.09.2004 22:57:23, AO
Dinah
По поводу нытья у нас закон: мы в таком тоне не разговариваем, никогда. То есть пока не перестал гундеть, никаких интересных предложений от мамы не последует. Поэтому если нытье идет больше минуты, я отношу детя к нему в комнату, и очень спокойно говорю, чтобы пришел, когда будет готов к диалогу. Это спасает от маминого залезания на стенку. Помогает всегда, а главное, он твердо знает, что общаются люди только нормальным голосом, без гундежа. Но я отрабатывала этот навык очень серьезно, потому что иначе он просто получал по попе, а этого хотелось избежать.
Кстати, "послать" у нас не помогает, играть во что угодно он согласен только с кем-то, а один - только в то, во что сам хочет. В общем, узнаю брата Васю, будем дружить семьями, авось что-нибудь придумается :-))
14.09.2004 09:47:12, Dinah
Soleil
:-)Относишь в комнату.А как он там задерживается?Я к тому,что нашего задержать против желания можно только (вероятно) привязав там.
офф.Про субботу.Погода у нас дрековская,так что общие встречанья будут в черте города и явно под теплой крышей,а то перемерзнем все.
14.09.2004 09:51:07, Soleil
Dinah
Да, задерживается. У него характер, Жень. С самого начала, он еще говорить не умел, а характер показывал, и мне это нравится. Но если бы не задерживался, я бы относила снова и снова, спокойно, но не сдаваясь, пока он не придет в чувство. При этом я всегда говорю, что он хороший, но сейчас не в духе, и что я жду его, когда он будет готов общаться. Конечно, это не универсальный рецепт, все дети разные, но мне кажется, что многим подошло бы. Только исключений не делать, типа вот мне его сейчас жалко, поэтому ладно уж, пусть будет абы как. Сорри за нравоучительный тон, это случайно вышло, просто у нас с этим хорошо получилось. 14.09.2004 10:08:42, Dinah
Amira
Ага, у нас тоже этот метод очень хорошо работает, т.к. нытье Кирюхино я просто не выношу. Спокойно отвожу его в комнату, спокойным голосом объясняю. Минут 10 сидит просто посередине комнаты и гундосит, потом отходит, замолкает и минут 20 спокойно играет, периодически подходя ко мне, что-то показывая и говоря. Все, конфликт улажен, мама спокойна, ребенок спокоен.
Но такой вариант развития возможен только когда папы нет дома ;(( Когда папа дома, то результат всегда один и тот же - ребенок в истерике, мама в бешенстве, папа обижен на весь мир. А папа просто не может понять, как можно сидеть спокойно, когда ребенку что-то не нравится и он хнычет и сразу же хватает его на руки, успокаивает, потом пытается с ним играть, Кирюха бросает все игрушки, требует, чтобы и дальше его носили на руках, если опускает, то начинает сразе же орать, я не выдерживаю и т.д.
14.09.2004 10:18:43, Amira
Винни
Мы тоже отрабатываем этот метод. Отводим Матьку в детскую, он прибегает обратно с обиженным ревом, опять увожу с объяснениями. Приходит уже без рева. Но чем дальше, тем мне его "жальче" - эти слезы, как горохи, обиженные губы, но самое жушераздирающее - это горькое "Мама!", вот тут уж сердце рвется! Пока не "мамкает" - я - кремень, а стоит .... Но ребенок не догадывается! :) Метод уже действует процентов на 80. И настроена я решительно. Нытья не переношу совершенно - просто крышу сносит, я его тогда не жалею, а страшно злюсь :( Но ноет он теперь реже намного, понимает, что так меня не разжалобить. И на любую попытку нытья я стала говорить "Я не понимаю, скажи словами!" Тут же перестает ныть и междометьями и тыканьем пальчика и ключевыми словами объясняет :) 15.09.2004 00:24:38, Винни
Dinah
Нам проще, мы одинаково реагируем. И бабушку строим, при нас она тоже сдерживается. 14.09.2004 11:13:53, Dinah
Ой, прикол! У нас все с точностью до наоборот. Я сдаюсь, а папа у нас - ух! Тем же способом - Алесю уносит в комнату, там ее занимает чем-нибудь, и она какое-то время играет. 14.09.2004 10:23:59, Inchatina
а может если ей дать поныть и поболтаться без дела пару часов, то она в конце-концов найдет себе занятие? 13.09.2004 22:33:00, mama_iz_USA
см. ответ Дине.
Вот вернемся из отпуска и приступим к воспитанию, хотя мы и так очень неплохо питаемся. :)
13.09.2004 22:58:10, AO
Искра
Даша до 3 лет сама не играла, потом пришлось, я с двумя совсем зашивалась. Ритуля играет сама лет с 2, мож немножко раньше. Но она не "цунами", тихая, усидчивая, не то что старшая. А вдвоем они вообще могут не приходя в сознание возиться и мама не нужна. Только квартира по швам трещит. :)) 13.09.2004 21:44:41, Искра
:) Спасибо.

В компании с детьми (особенно старшими) мы ребеныша вообще не видим. Она вся в игре (но в компании!)
13.09.2004 22:11:56, AO
Винни
Это ли не цель, что всем желанна? :)))
Может, это выход? :))) Вторую лялечку? :)
13.09.2004 22:36:53, Винни
Да, мы вот тоже так думаем :-) Человек 10 - и про детей можно будет вообще не вспоминать %-)))))))))
По крайней мере, когда Ксюшка дома, я вполне могу не подходить к заплакавшему Ярику, если занята - Ксюшка подбежит и будет его развлекать, пока я не освобожусь.
14.09.2004 04:33:53, tetter
Вот экстримистка. :)))
Ответ, Наташ, однозначен -- НЕТ.
Я всегда хотела только одного ребенка.
Я не знаю, что делать с двумя.
13.09.2004 22:59:44, AO
Искра
Экстрим чистой воды, а не выход! :)) Не, двое - мрак! Вот говорят, трое это класс! Попробовать что ль... :)))))) 13.09.2004 22:47:06, Искра
МВСН
Ну, мои вполне сами играют, и по одному (вообще идиллически, потому что нет конкурентов), и все вместе, правда периодически дерутся. Да, я считаю поводом для беспокойства то, что ребенок не может сам себе найти дело. Причем совсем не потому, что маме тогда некогда заниматься своими делами. По-моему, проблема в данном случае в том, что ребенок настолько привык, что мама или еще кто-то ему предлагают занятия, что все свои природные ориентиры он просто теряет. Возраст до 6 лет - это возраст исследователей. Они не играют, они изучают мир. И лучше всего они это делают не по чьим-то рецептам, а сами при минимальной помощи взрослых. Честно говоря, меня несколько удивило то, как вы описали ваши занятия по Монтессори. Ведь в Монтессори-методе главное как раз предоставить ребенку право заниматься по своему личному выбору и культивировать его самостоятельность и собственные попытки исследований. А у вас получается, что этого как раз ребенок и не может. Или я что-то не так поняла в вашем рассказе. 13.09.2004 21:22:33, МВСН
Спасибо.

О Монтессори.
А разве не разнообразие занятий и свобода выбора в том, что одновременно 3 учителя занимаются/следят за тремя различными занятиями?
Т.е. я очень даже заинтересована в том, чтобы во время процесса выкалывания фигурок из картона по контуру настоящим шилом за дочкой присматривал учитель, а она не носилась с шилом по группе.
Кроме того, у нас класс разбит на всевозможные зоны (штик 5): сенсорная, счетная, бытовая и т.д. И все прибамбасы/игрухи/развивалки доступны ребенку в любое время для самостоятельных занятий. Т.е. они могут и сами заниматься, чем угодно, а не присоединяться к занятиям, которые в данный момент проводят 3 учителя (каждый свое).

Выбор -- это замечательно, но... мой деть может долго возиться в бадье с водой с сообщающимися сосудами, полностью или полунаполненными шариками различных цветов, губками, грушами и т.д.
Но ведь очень хочется, чтобы она не только в воде плюхалась, но и рисовала, и считала и про планеты слушала (а в их группе у них про солнечную систему рассказывают). Соответственно, их все же завлекают тем или иным занятием, пытаясь разнообразить занятия, чтобы все же, несмотря на свободу выбора деть получал всестороннее образование.

Да, еще...
Где-то читала статейку, что все детки в большинстве своем делятся на наблюдателей и исследователей. Т.е. не все исследователи, и это вообщем-то нормально.

А самое главное-то, КАК СТИМУЛИРОВАТЬ ребенка самостоятельно играть?

Спасибо большое.

13.09.2004 22:10:30, AO
МВСН
Про Монтессори я конечно могу вам сейчас листов десять текста выдать... Ведь мое любимое детище - мой детский сад-начальная школа Монтессори. Но если честно, сил нет много писать. Мы очень против какого-либо завлекания. Мы вслед за Монтессори свято верим в то, что ребенок в сто раз лучше нас знает, что ему сейчас делать - в воде возиться или читать-писать. Все эти завлекания-увлекания только нарушают естественный процесс саморазвития. Задача взрослых - так продумать образовательную среду и так проводить занятия, чтобы ребенок САМ всесторонне развивался. Кстати любой серьезный Монтессори-педагог приведет вам кучу примеров, когда дети, возясь в воде, такое изучали, что нам и не снилось. Мало того, что все эти полоскания помогают освоить первоначальные физические понятия, помогают ребенку развить мелкую моторику, снять напряжение (вода - прекрасное успокоительное), так еще если материалы в группе расставлены правильно, ребенок имеет возможность наблюдать за остальными. Вы правы, есть дети-делатели и есть дети-наблюдатели. И абсолютно все дети - исследователи. Только одни любят что-то делать сами и исследовать в процессе, а другие любят наблюдать, как другие что-то исследуют. И таким образом учатся как бы со стороны. Наблюдение очень важно. И лучше позволить ребенку наблюдать, чем увлекать его чем-то, что сейчас ему совсем и не нужно. У нас была девочка, которая почти год только взбивала пену. Благодаря тому, что ее мама-сама Монтессори-педагог, девочку никто никуда не увлекал. Правда по прошествии года мама тоже не выдержала и начала задавать вопросы девочке. А та ей в ответ выдала несколько своих наблюдений на тему исключений в русском языке. Речь о ребенке 4 лет. Оказывается она не просто пену взбивала, она еще по сторонам очень внимательно смотрела. И делал выводы. Слава богу, ее никто не стал увлекать и не сбил с ее собственного исследовательского пути. Это крайний пример. На самом деле если работа в группе организована правильно, в практической зоне дети сидят плотно месяца два. Потом их влечет дальше в сенсорику и остальные зоны. А на счет шила вы абсолютно правы. Такие занятия надо отслеживать. И еще. Сама Монтессори работала с классом из 40 человек. Сейчас настоящие Монтессори-педагоги предпочитают обходиться в одиночку с 20 детками, при условии, что дети ходят в сад больше 2 мес. и что есть ассистент на случай, если кто-то описался или что типа того. Чем больше взрослых, тем труднее детям и тем сложнее организовать правильную работу в Монтессори-классе. Вот все-таки увлеклась и написала много и наверное нудно:) Извините, это мой конек:) 13.09.2004 22:43:00, МВСН
Маша, у Вас почта не работает? Я Вам пишу-пишу... :((
Скорее всего мы "пролетим" со всеми ЗПР-овскими или логопедическими садами, поэтому готовимся возить Свету к Вам, но скорее всего после нового года.
14.09.2004 00:22:02, NataP
Спасибо большое.
Я ни в коем случае не буду спорить по поводу системы Монтессори с Вами, бо я так -- знаю теорию, но не верю до конца в систему.
Т.е. я не фанат крайностей!!!! А система Монтессори то откуда проросла? Ну да из системы развития для "других" деток (с проблемами в развитии). А это вообщем-то, крайность.
Я воспринимаю наш сад просто как хороший сад с некой систематикой в подходе к развитию детей.
Мне очень нравятся многие идеи.

У нас отношение детей к воспитательницам было в младшей группе 5:1, сейчас 6:1.
Реально меньше, бо редко бывают дни, когда все дети приходят в сад, а многих вообще забирают после 12.
13.09.2004 23:08:23, AO
Аналогично. Сами играть не умеем. И в этом виноваты мы сами. Естественно, при появлении ребенка очень много времени ему уделялось. Анализируя ситуацию, я сделала для себя вывод: не менять пока ничего, тем более что не очень это напрягает. Подрастает (а нам сейчас 3,5) и появляются недолгие моменты самостоятельных занятий. Думаю надо подождать. 13.09.2004 20:28:32, ИК
Вот и я думаю: одно лечим, другое калечим.
13.09.2004 22:12:43, AO


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!