Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Однушка

Неуверенность и страхи. Как лечить?

Девушки, помогайте советами!
На днях взялась после ванны подстричь ноготки сыну, и вижу: все ногти стали короче ВПОЛОВИНУ и на руках, и на ногах, а на ножке одного ноготка НЕТ СОВСЕМ. Знаете, куда делся?... Он его выдрал...
Выщипывает ногти - они тоненькие еще, пластичные - не ломаются, а как будто рвутся - и отрывает тоненькими ленточками. Доотрывал до кровавого мяса - и не останавливается! Господи, да это же больно!
Это не единственное его навязчивое движение. Еще взялся жевать язык в затруднительных ситуациях. В последнее время еще и гримасничает, высовывая язык до отказа вперед, вниз, вбок... жуткое зрелище...
Грызет губу и пальцами сдирает тоненькие слои кожи. Несколько раз губа кровоточила, распухала и болела - не остановило...
Все это начало появляться в июне, когда мы стали проходить медкомиссию. Он дико боится врачей. Дико. С полгода после приезда из ДР он к врачам был благосклонен, но как только начал одомашниваться - все. Не дает прикоснуться. Еще ни один педиатр не смог его послушать ( Я надеялась, за время медкомиссии - 7 врачей + анализы - ребенок как-то смирится с неизбежным... Фигу. Установка - живым не даваться. Невролога, кстати, прошли успешно, хотя Слава сказал, что зовут его Никак, глазок и носика у него нету, у плюшевой собачки глазки в другом конце комнаты, а сама собачка и тетя-доктор - гага :( Невролог сказала: "О, речь неплохо развита!"

Короче, он две недели был выключен из привычного режима: я с ним таскалась по утрам брать талоны, стояла в очередях, потом мы проходили врачей, одновременно у нас подошло время оформить ТО и кое-какие мои доки, с которыми тянуть было нельзя - а бабушка укатила в отпуск... В эти две недели невыспавшийся и перепуганный ребенок истерил круглосуточно. Истерики прошли, а навязчивые движения - остались...
По мере того, как улучшается речь, стали выплывать страхи. Давай, сынок, стихотворение выучим! (стихи, к слову, он помнит все, какие читали, восполняет любое пропущенное слово, но никак, никак не хочет попытаться сказать строчку целиком). Кричит: Нет, нет, я не мугу, я пока макий! (притом, что еще минуту назад хвастался, какой он "босой и синий"). И кричит с ужасом! Спрашиваю: ты боишься чего-то? Да! Да! Чего? Молчит... Боишься сказать неправильно? Он, с облегчением: Да...

Рисовать он тоже боится до истерики: Я пока макий, я не мугу! До слез... Тут надо учесть, что все слова, которые я прошу его повторить, он говорить УМЕЕТ, как умеет и рисовать все предлагаемые элементы (линии, точки, лучики и пр.)

У меня стойкая уверенность, уж не знаю, откуда, что навязчивые движения и страхи как-то связаны друг с другом. Что ребенок почему-то вруг потерял уверенность в себе. Почему? Что случилось? Могли ли стать причиной те стрессовые две недели?

Я всегда стараюсь его поддерживать, подчеркиваю, как много он умеет, какой он умный, ловкий, сильный и пр. Не только в глаза хвалю - создаю "утечки информации": якобы бабушке с глазу на глаз сообщаю о его успехах, чтобы он как бы случайно слышал, и мы снова проговариваем, какой он умелый, толковый, как хорошо сделал то-то и то-то и т.д. Не говорю сама и отучила бабушку выдавать фразы типа: "Какой нехороший мальчик". Никогда не говорю ему: это сложно, у тебя не получится. Говорю, что если сейчас не получится, то получится завтра, послезавтра (помнишь, ты не умел обувать сандалики, а теперь...). Ну, не гноблю я ребенка, все делаю, чтобы поддержать. А уж "Я тебя люблю" минимум раз 10 в день он слышит.

Чё делать-то? Подлость ситуации в том, что и к врачу-то на консультацию не сводишь - он только орет и извивается... Положила спать в носочках, он их тут же содрал...
Жалко ребятёшку (
11.08.2009 23:06:35,

112 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мне кажется, что это явные последствия двухнедельного марафона по инстанциям. Тут взрослый то умотается. А попробуйте теперь в качестве компенсации "овощное" существование. Не просите повторять стишки, рисовать что-то конкретное и т.д. На ночь в подушку можно зашить лаванду для успокоения, теплого молочка перед сном и вообще такую санаторно-курортную жизнь "с пижамой в полоску". Успокоиться ребенок от нашей бесплатной медицины и невротическое состояние пройдет. А для формирования положительного образа врача может ему "Айболита" почитать? 13.08.2009 03:55:03, Маргаритка
Shuramura
Про занятия ничего дельного сказать не могу, мне кажется, вы все делаете правильно. Единственное, попробуйте ему давать валерианку, причем, не раз или два, а постоянно, в течение нескольких месяцев, лучше заваривать корешок самой, глюконат или глицерофосфат кальция, витамин Д или рыбий жир - если сейчас не даете. Ниже еще глицин посоветовали. У малыша явно невроз. Судя по фото, у вас чудесный, очень восприимчивый, артистичный ребенок. Ну а эта реакция - оборотная сторона подобной восприимчивости.
Кстати, общение со спокойными домашними животными помогает детям расслабиться. Еще - массаж, плавание. Попробуйте точечный массаж, например, на наружной поверхности кисти руки, на пересечении линий большого и указательного пальцев, есть точка, ее можно просто слегка, как бы невзначай, массировать, когда вместе читаете или занимаетесь. И главное - сами успокойтесь. Все пройдет, все будет хорошо.
13.08.2009 02:27:42, Shuramura
ФеврАлёна Нарбертовна
А может простонагрузка в виде рисования и стихов ему пока лишняя? Попробуйте просто ишграть с ним, получать удовольствие от его присутсвия? 12.08.2009 23:03:42, ФеврАлёна Нарбертовна
Перестаньте хвалить ребенка. Любые оценки задевают уверенность в себе. Ребенок начинает задумываться над этим, стараться и дальше быть самым умным, сильным, ловким. Боится не соответствовать вашим ожиданиям. Кроме того, такие дети очень зависимы от мнения окружающих.

Чтобы ребенок был уверен в себе, говорите, что любите. Ваши одобрительные улыбки, влюбленные глаза будут ему большей поддержкой.
12.08.2009 11:56:59, Таня2004
Про то, как и за что хвалить-не хвалить есть у Владимира Леви в "Нестандартном ребенке". По-моему, там немало разумных и дельных советов. 12.08.2009 22:40:22, Lena Eselson
Однушка
Меня в детстве как раз старались не хвалить. Вернее, хвалили, но так вот: Неплохо, да... Но можно было и лучше! А еще такая замечательная фраза: Ну что ты за это хватаешься, все равно ведь не получится!
Результаты меня категорически не устраивают, я теряю очень много возможностей в жизни из-за дурацкой уверенности, что не справлюсь (опыт показывает, что если обстоятельства все-таки вынуждают, то справляюсь абсолютно со всем). Не хочется, чтобы ребенок потерял что-то в жизни из-за недооценненности. Тем более, что похвалы не на пустом месте - он ДЕЙСТВИТЕЛЬНО умный, ловкий, сильный и великодушный человек.
12.08.2009 12:05:32, Однушка
Вам таким образом говорили, что вы посредственный человек, ничего особенного. и не старайся, мол. Можно просто, глядя на рисунок, сказать: "Здорово", "мне нравится". Если он что-то быстро запомнил - улыбнитесь. 12.08.2009 13:00:01, Таня2004
Однушка
Ну так я это и говорю. Не кидаюсь же я к ребенку с криками: Гений! :)
Это у тебя отлично получилось. Это чуть хуже, надо поправить тут и тут. А тут снова замечательно. А как я рада, что ты мне помог! Смотри, бабушка, как он ровненько носочки развешивает! Здесь не вышло? Ну и бог с ним, завтра опять попробуем.
Прописные истины на тему "не повторяйте ребенку без конца, что он молодец" я тоже читала, помню и старательно применяю. А толку-то? :(
12.08.2009 13:06:25, Однушка
А я вот говорю, что "молодец". И плевать мне на то что там пишут. Может быть у Вашего ребёнка умственное развитие опережает физическое, и организм с этим не справляется. ... К психологу , и и психоаналитику в таком возрасте идти бесполезно. Если уж будет совсем Вас что-то настораживать, то нужно к неврапотологу . Он назначит медикаментозное лечение. У моей подруги девочка в три года, девочка очень одарённая, вдруг отказалась ходить. Какие диагнозы ей только не ставили, и какие прогнозы не давали. А неврапотолог решил все проблемы за неделю . Но посмотрите ещё сами. Понаблюдайте. Вы поймёте нужно ли ребёнку вмешательство врача или нет. Извините, если повторяюсь. Всю ветку нет времени читать.... 12.08.2009 14:01:04, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Однушка
Я, на самом деле, тоже говорю ) Но стараюсь все же чаще оценивать дела, чем самого человека, особенно при негативной оценке, мне это показалось разумным. Но при этом говорю всегда, что Слава хороший умный мальчик, даже если он сейчас шалит. Он одно время даже взялся провоцировать нас: повторял, что сам он "гага", и мы вокруг него все "гаги" и прям очень заметно ждал моих возражений, что нет, все мы умные, добрые, любим друг друга, помогаем друг другу, никого не обижаем - значит, все мы хорошие, и Слава очень хороший и бла-бла-бла. Ему это было нужно, прям сильно это было заметно - успокавался сразу. 12.08.2009 14:14:50, Однушка
я стараюсь хвалить не результат, а процесс. мне нравится, как ты рисуешь. результат я хвалю, но реже, когда действительно что-то выдающееся получается. 12.08.2009 12:08:57, Natalya L
+1000. 12.08.2009 17:21:20, Эристейя
успокоиться надо прежде всего вам. ничего страшного не произошло. неприятно, но бывает. если нерничаете вы, ребенок это чувствует и нервничает еще больше. так что первый постулат - вы спокойны как танк. второй постулат - вы не говорите ребенку - перестань рвать ногти. если вы замечаете, что он это делает, берете его к себе на колени, его руки в свои, и делаете что-нибудь вместе. когда ребенок отвлекается - выпускаете играть дальше. не говорите про то, что это больно, плохо, он все равно это не контролирует. и любое привлечение внимания к плохой привычке только усугубляет ее. и последнее - сократите до минимума, а лучше еще ниже то, что для ребенка явно нежелательно. врачей и ко. не задавайте ему вопросов, если вы изначально не знаете, что он знает на них может ответить. попробуйте игры с мягким тестом, пластилином, глиной, рвать бумагу и тп - поищите новые ощущения для рук. 12.08.2009 11:50:27, Natalya L
Однушка
Я стараюсь не заострять внимание на ногтях, языке и иже с ними. Бабушка, когда спохватывается, тоже замолкает ) Отвлекаю, да. Врач нам остался только один, последний, но впереди сад, это куда более сильный раздражитель...
Кстати, он сам себе нашел новое развлечение - рвать и мять журналы, газеты... Совсем малышком этого не делал, а теперь чего-то увлекся :)
12.08.2009 12:08:38, Однушка
немного подробнее про сад. а как с ним обсуждается эта тема? я своим просто купила книгу, и мы каждый день читали, как абстрактные дети ходят в детский сад и что они там делают. специально к тому, что потом они пойдут в детский сад я их не готовила. 12.08.2009 12:11:53, Natalya L
Однушка
Говорим, что все детки ходят в детский сад, и Слава тоже пойдет. Что там он будет играть с другими детьми, рисовать, слушать сказки, решать задачки, гулять, кушать и спать - только днем, не ночью. А каждый вечер мама будет забирать его домой, и он будет успевать поиграть с мамой, послушать книжку, посмотреть сказку, искупаться, что в выходные дни мы будем, как и сейчас, ездить в парк, кушать в кафе, смотреть мультики. Что мама обязательно будет его забирать, всех деток забирают вечером. Что к нам по-прежнему будет приезжать бабушка.
Сначала он кричал: Нет, не в сад! Не ачу! Теперь гордо сообщает, что пойдет в сад. Но что-то я в его энтузиазм не верю )) К врачу он тоже идти соглашается, совсем не против, что врач его потрогает за ручки-ножки, на деле же... Эх... :(
12.08.2009 12:20:47, Однушка
возможно ваш сын боится неизвестности. рассказывайте, что делает врач. показывайте на картинках. купите детский набор врача и применяйте его на зверях. но не пугайте ребенка заранее доктором, равно как и садом. это абстрактые дети ходят в сад и к доктору. может быть, когда ребенок действительно придет в сад или к врачу, со знанием, что и как там бывает, все покажется ему не таким страшным, как если бы он заранее обмусоливал все эти страхи в применении к себе. 12.08.2009 12:24:22, Natalya L
перечитала еще раз исходный пост. моим старшим почти 3. знают наизусть тонну книг на двух языках. но я никогда намеренно не учила с ними стихотворений, и тем более не спрашивала выученное. рисование у нас стоит в свободном доступе. когда они хотят рисовать, они сами вытаскивают. одно время у сына были истерики - мама нарисуй машину, когда в очередной раз сто пятидесятая машина все же была не такая как надо, я решила, все дорогая редакция, теперь рисуете вы. то что можете и как можете. истреки тут же прекратились. мне кажется у вас очень высокая планка по отношению к ребенку. предоставьте его самому себе, и посмотрите, какие занятия он выберет и на каком уровне. 12.08.2009 12:02:40, Natalya L
Однушка
Стихи я с ним не учу! Он их ЗНАЕТ, говорю же! В любом месте любое слово. Но почему-то дико боится начинать с первых слов, проговаривать сразу несколько слов... Не помогает ни моя "забывчивость" (как там начинается, напомни?), ни "давай попробуем вместе сказать", ни "пусть Петя нам стишок расскажет" (Петя - плюшевый клоун, Славин альтер эго).

Хотя так, в жизни, говорит предложениями, а то и рассказами целыми, хоть и с сильным "акцентом". Вот образчик, на днях записанный: "На улке додик кап-кап, лузи, мока. В пак не едем - додик зе, и лузи, и мока... Када будет фонуфка, тада и в пак. Айда в макасин? Пока мока. В макасине не додик, лузи нету. И много бибик - две или семь" И этот человек не может сказать "зайку бросила хозяйка"? :)
Рисование у нас тоже доступно. Но сам он рисовать перестал совсем - только мои художества подавай, без вариантов.

Да и плевала бы я на все это, если б не вот эти ободранные ногти с запекшейся кровью, не обкусанные губы и не живущий своей жизнью язычок... Как-то все вместе пугает (
12.08.2009 12:31:01, Однушка
Стихи не учите, но вы его "СПРАШИВАЕТЕ". Прекратите спрашивать, сами рассказывайте. Ребзь все время тревожно ждет, что вот сейчас мама начнет его спрашивать. Не надо ему говорить, чтоб Петя стишок рассказывал, или еще кто-то там. Просто читайте сами ему стихи, не спрашивая пересказ, не заставляя начинать стих. Прочитали - и читаете следующее, устал, читать прекратили. 12.08.2009 17:20:00, Эристейя
Однушка
Я этим занимаюсь последние 1,5 года. 12.08.2009 17:25:06, Однушка
Может это потому что их двое? Мои тоже как-то сами обходятся.Но если б был один ребенок,может ему требуется партнер для занятия,в данном случае получается мама. 12.08.2009 12:19:24, бабаЯга
прочитала почти всю ветку, на мой взгляд это редкий случай, когда ничего дельного, кроме похода к психологу/невропатол­огу здесь не посоветовали ( я тоже не умная в данном случае и тоже не знаю что посоветовать ) Мне кажется, что Вы все делаете ОЧЕНЬ правильно, может просто нужно время? 12.08.2009 11:31:08, злючка-колючка
я бы к детскому психоаналитику сразу метнулась, у ребенка возможно невроз и причины надо вытаскивать. Специалист нужен, вполне возможно, что сами не справитесь. Вырывание ногтей - это серьезный сигнал, ре даже боли не чувсвует насколько мощно работает безсознательное...Я просто сталкивалась с такими проблемами 12.08.2009 10:05:19, мимозОЧКА
Однушка
Год назад у нас были приступы аутоагрессии, я испугалась, обратилась за помощью в опеку (город знаю плохо, знакомств у меня тут никаких), они нашли мне неплохих по их словам психологов, но никто не взялся за такую мелюзгу - говорят, что работают с детьми только с 3 лет, что пока ребенок не говорит, почти невозможно что-то предпринять... То ли психологи такие хорошие, то ли и правда - слишком мал для этих процедур...
Те приступы у нас, слава богу, прошли вскоре... Да видно, не совсем :(
12.08.2009 10:13:00, Однушка
а в чем выражалась аутоагрессия? 12.08.2009 12:16:30, Natalya L
Однушка
Бился головой об мебель, об пол в затруднительных ситуациях, при малейшем неодобрении с нашей стороны, или когда что-то не получалось сделать. Бил себя руками по лицу. 12.08.2009 12:33:29, Однушка
это не аутоагрессия это нормально для года, полутора. у меня ходил биться головой о паркет. 12.08.2009 13:55:17, Natalya L
Не надо раньше времени делать из ребенка вундеркинда. Отстаньте от него на время со стишками, рисованием и прочими проявлениями себя. Ясно, что на данном этапе ему самому это удовольствия не приносит, а он заставляет себя, потому что боится не угодить маме. К тому же мама опять зачем-то потащила его к дядям и тетям в белых халатах, вдруг сдаст обратно. У моей Женьки вид белых халатов вызывает желание уткнуться мне в ноги, она даже от дежурной медсестры на пляже убегала.
Попробуйте не говорить ребенку, что "ты сможешь попозже, если не сейчас". Говорите, что вы его любите, для вас он самый лучший, самый красивый, вы его никуда не отдадите. Говорите, что "не получается? а ну и не надо, пойдем найдем мячик (мишку, машинку)". Пусть занимается только тем, чем хочет. Хочешь катать машинку? Катай. Хочешь мультик смотреть? Смотри. Не приставайте к нему с развивалками и чтением. Просто делайте так, чтоб ему самму захотелось, будите в нем любопытство. Книжку новую купите с картинками и сами сидите рассматривайте ее, подстанывая от восторга. Он вас зовет, а вы: "Ой, сейчас, тут такая книжка у мамы, сейчас подойду". Дети любопытные, они сами подойдут, сами будут включаться в процесс. Я вышиваю, например, девицы мои рядом все сидят, старшие уже иголку просят пробовать. Рисуйте сами, сидя рядом, проговаривайте вслух, что вы делаете, как раскрашиваете, почему именно таким цветом, можете сделать вид, что забыли цвета красок. Ну как-то так.
И попоите малыша травками успокаивающими. Ванночки можно поделать.
12.08.2009 09:49:02, Эристейя
Однушка
Я не делаю из него вундеркинда, я не занимаюсь с ним чем-то специально. Это наш образ жизни - в разговорах, в обсуждении, вопросах и ответах. Чем лучше он говорит, тем больше вопросов задает, я отвечаю. Едем в машине - поем песни или читаем стихи - он добавляет слова, все это с радостью и готовностью, это игра. Гуляем по улице - обсуждаем голубое небо, зеленую траву, белые облака. Испугала ночная гроза - проговорили про грозу полночи, теперь он знает, что гроза нужна, чтобы пили и росли деревья и цветы, что нас в доме гроза не трогает, и вместо первобытного ужаса спокойная констатация факта: Ето газа, додик, ето надо делевям. Я не тычу ему никакие карточки, не усаживаю за столик - мы играем, гоняем мяч, болтаем за плюшевых зверей - и попутно он узнает что-то новое - всегда с интересом, с готовностью, с огоньком в глазах. Книгами его завлекать не надо: "титать" у него было первым полноценным двусложным словом, и слово это повторяется иногда по 20 раз на дню.
Он САМ нацелен на новое, на знания, а у меня есть возможность эту потребность удовлетворить. Уверяю вас, никакого насилия над ребенком нет и в помине, и этот его интерес и дар схватывать на лету, без утомительных занятий, я воспринимаю с благодарностью и удивлением, ибо рассчитывала на сильные задержки, долгие топтания на месте и т.д.
12.08.2009 10:27:02, Однушка
Меня так же воспитывали, как вы сына. Дедушка. И скажу вам как краевед. Вы слишком много информации выливаете на ребенка. Иногда полезно не закатить ребенку лекцию о причинах грозы, а просто поделиться эмоциями. Рассказать, например, что вы тоже боитесь грома, хотя знаете, что гром не страшный, но все равно подпрыгиваете при раскате. Повосхищаться длинными молниями. Дать ребенку не информацию, а эмоциональную составляющую, не факты. 12.08.2009 17:14:18, Эристейя
Однушка
И переживаем вместе, и восхищаемся, и удивляемся. И отражениями в воде любуемся, и на цветущие яблони ездим смотреть, и музыка классическая постоянно в машине звучит, обращаю его внимание: "Послушай, как красиво!" - соглашается... И зверей мы любим, и уток кормим, и с котом играем, и кукол лечим. Ну не монстр я, не превращаю я своего ребенка в стихоговорильный автомат! И развивается он очень гармонично, разносторонне - достаточно эмоционален, хорошее воображение, прекрасное "творческое" зрение. Вчера только в супермаркете ткнул пальцем в прозрачные контейнеры с пышными комьями творога: "Смари, мам, абака!" (облака, то есть).

У вас такой опыт, у меня - прямо противоположный. Мне самой, например, все детство катастрофически не хватало информации. В 5 лет еле допросилась научить читать (понадобилась неделя), в 7 зря убила год в 1 классе школы (знала всю программу), в 8 с истерикой требовала вернуть собрание Достоевского. И все потому, что мама меня тоже "берегла", я была якобы "не готова". Если бы я сама не научилась всеми правдами и неправдами добывать себе книги и умные разговоры... Ну, наверное, стала бы, как мама, учителем начальной школы. Профессия неплохая, но мне - МАЛО.

Я чувствую, что мой ребенок НУЖДАЕТСЯ в знаниях, он их с большим удовольствием поглощает - ну как можно ему кислород перекрывать?
12.08.2009 17:38:57, Однушка
Мне, как учителю начальной школы, очень обидно такое слышать про учителей-неудачников, унижение какое-то. Без хорошего, умного, понимающего учителя Вам не одолеть даже современную сложнейшую программу начальной школы. Когда пойдете в школу, выбирайте именно хорошего учителя, а не престижную школу. Мне мои знания методики начального обучения и психологии младшего школьника очень помогли при воспитании своих детей. Еще репетиторством подрабатываю, языки и компьютерные программы изучаю. О "загубленной" карьре не жалею. Мне предлагали не один раз должность завуча, но не соглашалась только потому, что очень люблю маленьких детей, а не бумаги и командование.
Когда дочери маленькие были, видела, что к каждой нужен свой индивидкуальный подход. Старшая нучилась читать в 5 лет почти сама. Постоянно српашивала, какие это буквы. Раза два посидели за Азбукой, разъяснила, как читать слоги-слияния. Позже случайно услышала, как она сама вслух читает книгу Носова. Школу закончила в 16 лет на 4 и 5. Средняя не хотела учиться читать из-за того, что была большая фантазерка. Она говорила: "В книге будет написано то, что я хочу". Мы с ней гуляли, много говорили, ходили в кукольный театр, делали подарки своими руками. Пошла в школу нечитающая. А учительница поблагодарила меня за хорошую подготовку к школе. Сейчас закончила математический 10 класс на одни 5. Младшая научилась читать в логопедической группе сада Монтессори. Сад очень хороший. Учится хорошо, но не отличница, потому что лентяйка. Тематический сынок очень любознательный. Очень любит читать! Называю его "наш Буратинка". Просыпается, сразу книжку под мышку и - "титать!". Это слово у нас тоже звучит по многу раз. Много книг новых покупаю. И старые яркие читаем. Сейчас читаем рассказы о животных Пришвина. Очень яркая книга и интересная. Я согласна с предыдущими советами не перегружать ребенка с занятиями. Идти только от его желания. Может быть, после медкомиссии все потихоньку пройдет, успокоится малыш, и все встанет на свои места. Терпения Вам и удачи!
12.08.2009 23:36:08, vegora
Однушка
Я прощу прощения и у вас, и у других педагогов, я уже оговорилась, что не счтаю эту профессию какой-то плохой. Я говорю только, что педучилища мне для образования - мало, и общаться большую часть времени с чужими маленьким детьми для меня немыслимо, потому что не возникает постоянного потока новой информации, без которой я - не то чтоб как без воздуха, но - как без пищи, точно.
Еще раз извините, совершенно не хотела вас задеть. А хороших учтелей я всегда уважала... как, думаю, и любой человек :)
13.08.2009 11:15:20, Однушка
Принимаю извинения. Но хочу заметить, что сейчас мало учителей без высшего бразования. (Да и высшее образование не показатель человечности) У меня, например, два высших образования. Еще я учитель английского языка, но не хочу работать в старших классах. С малышами мне всегда нравилось общаться. Информации в нашей сфере очень много: много новых программ, методик, литературы, много образовательных порталов, надо создавать цифровые ресурсы. Мои работы есть на разных сайтах. Могу посоветовать Вам хороший сайт, где Вы найдете интересные и полезные презентации и для малышей, и для детей постарше - сайт Виктории Кузнецовой viki.rdf.ru. Там есть и мои работы - В.Егорова. Я работаю в спецшколе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Нравится, что классы маленькие. Детишки наши очень добрые. Очень люблю своих учеников. 13.08.2009 17:41:09, vegora
Вредно слишком много кислорода. Вы пытаетесь свое нереализованное в детстве дать ребенку, ИМХО, вы с этим перебираете немного. Я тоже жадна была в детстве до информации, но дедуля меня прямо ей заваливал. Слабо семилетке рассказывать о процессах автоколебаний в трубах? У мальчишки перебор по информации, это как живот болит от обжорства. Понимаешь, что плохо будет, но все равно ешь. А вот про музыку... Я обычно не так формулирую вопрос, а иначе: "Хочешь послушать? Один или со мной?" А после прослушивания, если оно состоялось: "Как тебе, понравилось или не очень?". Ребзь может с вами соглашаться просто потому, что не хочет вас расстроить.
У меня сын так с папой соглашался, соглашался, а однажды не выдержал и взрыдал: "Ну папа, ну не люблю я этот ваш бокс! Не пойду опять смотреть!" Папа опешил здорово.
12.08.2009 22:40:18, Эристейя
Однушка
Я устала повторять, что я не заваливаю сына информацией. Я даю столько, сколько он просит. А просит он, задавая вопросы. Ему 2 года и 5 месяцев, и он у меня ни высшей математикой не занимается, ни даже книг не читает! Как вы через монитор смогли определить, что количество информации для моего ребенка чрезмерно? Я потрясена...

Гуляем. Он спрашивает: Что это? Отвечаю - подъемный кран. Спросить "А что он делает?" ребенок не в состоянии пока, но недоумение в глазах есть. Поясняю: кран поднимает тяжелые части дома, как кубики, и переносит воон туда, наверх, где идет стройка. Ребенок спрашивает: Там дяди чинят? Отвечаю: нет, чинят, когда что-то поломается, а дом не ломался, его просто не было, а дяди его строят, чтоб был, и чтобы в нем жили люди. Так проходят прогулки. И где, по-вашему, я должна остановиться? На слове "кран"? Что здесь лишнего?

Мы так с вами черт те до чего договоримся. Я не имею права включать при двухлетнем ребенке Моцарта, Шопена или Чайковского, потому что это не его выбор?... Да чушь полная! Какой выбор он может делать, НЕ ЗНАЯ, из чего выбирать? И кто, как не родители, берет на себя ответственность предложить ребенку собственные ценности? Примет он их или нет, станет ясно потом, когда он как минимум узнает, а лучше бы - поймет, что ему предлагается. И для чего мы вообще берем детей из учреждений? Уж точно не только для того, чтоб лечить и одевать, но и для того, чтоб предложить собственную систему ценностей - нравственных, материальных, эстетических, любых, - предложить свою цельную и логичную систему координат взамен того уродливого рванья, которое вырабатывается вне семьи.

Что я ему лишнего дала? И до скольки лет надо разговаривать с ребенком тупо о еде, сне и игрушках? Вы говорите, что я реализую своё нереализованное?... Я вам на это скажу, что я стремлюсь не допустить ошибок своей матери. Человек имеет право на знание, правду и мораль - в любом возрасте, это мое горячее убеждение. Человек имеет право на похвалу и порицание как на важнейший инструмент соотнесения себя с семьей и миром. И лишать его этих прав, на мой взгляд, для матери - непростительно.
Дикси :)
12.08.2009 23:22:50, Однушка
Вика, Вы зря "завелись". Вы всё делаете правильно. У мальчика просто стресс от медкомиссии. В конфе всегда так: половина поддержит, вторая закидает тапками. Правда всё пройдёт, ведь у Вас прошло, а почему у него останется? Останутся сомнения - через 2 недели позвоните Сандакову (ссылку я давала) - он Вам их в миг развеет:). И, пожалуйста, никаких медикаментов! 12.08.2009 23:55:17, IrinaN
Однушка
Да, вы правы, слишком много эмоций... Извините :) 13.08.2009 11:15:47, Однушка
по монитору, как вы говорите, диагнозы ставить по крайней мере трудно. ваш ребенок по вашему описанию развит намного вперед своего возраста. это имеет цену. всегда. и, если читать, то, что написано, опять же - основной мотор этого развития - вы. но это скорее тема либо для тематической конференции 1-3, либо еще для какой-то. к усыновлению самому по себе это отношение вряд ли имеет. 12.08.2009 23:54:51, Natalya L
можно и перекрывать, если это в его интересах. 12.08.2009 22:12:28, Natalya L
Однушка
Не вижу здесь его интереса. Как не вижу своего интереса в тщательном "выравнивании" меня самой под общую массу в детстве. Зачем? Кому от этого стало лучше?... 12.08.2009 23:24:32, Однушка
плюс много. я такая же как ваш дедушка. и только со второй парой детей, которой я уделяю в силу естественных причин меньше времени, чем в свое время первой паре, и значительно больше оставляю их предоставленных самим себе, я поняла, что такое спокойный ребенок. который ночью спит не просыпаясь и не бьется головой об пол от того, что у него не получается желаемое. 12.08.2009 17:24:03, Natalya L
со стороны очень похоже на мои отношения с сыном. про вас не знаю, скажу про себя. я даю своим детям слишком много информации, даже ненамеренно, без каких-либо организованных занятий. когда мой сын ходит в сад, где такого загруза как со мной нет, спит он лучше и как бы в целом более спокойный и расслабленный. 12.08.2009 12:07:28, Natalya L
zeinab
Может врачи напомнили ДР и сынуля тревожится что его снова куда-то заберут? Если попробовать включить в нежности тему что мама тебя никому никогда не отдаст? 12.08.2009 08:58:04, zeinab
Однушка
Напомнили, однозначно. И слова "Я тебя никому не отдам" - единственное, что он слышит во время своего крика в поликлинике (ну, судя по смене интонации этого самого крика). Повторяю это регулярно, он внимательно выслушивает - видимо, не пустые для него слова. Сейчас с ужасом думаю, что с понедельника в садик, и в садике-то я его как раз ОСТАВЛЮ... Будет он после этого мне верить? Так боюсь усугубить это состояние его... А от сада отказаться невозможно, мы уже думали об этом - я беру подработку, иначе мы навсегда своей растущей семьей в однушке застрянем ( 12.08.2009 09:53:48, Однушка
Может переформулировать "я тебя никому не отдам"? Психологи говорят, что НЕ не воспринимается. Говорить что-то типа "ты навсегда мой сын" или "я тебя люблю, ты мой сын". Ну, или я не знаю еще как. Вот это ОТДАМ тоже может быть травмирующим, напоминающим.
12.08.2009 11:04:35, ////
У моей было очень похоже.Но ей было уже 5 лет и в садик она ОЧЕНЬ хотела.Именно это ее и сподвигло на врачей.А так-перед каждым заходом в кабинет рыдания,внутри в общем тоже.Помню как обалдело на нее смотрел ортопед))),пришлось держать ребенка на весу-отказывалась просто ровно встать на пол.И это при том что длилось все не 2 недели а дня 4,и ей доходчиво в общем объяснялось что без бумажек от врачей в садик ее не возьмут.Мне кажется что белые халаты напомнили ему осмотры в детдоме.Вот что ему напомнит сад конечно трудно предсказать заранее.Надо вести разъяснительные беседы))) по типу-что вот Маша-Саша-Вова твои дружки сейчас пойдут в садик играть,потом уже вечером во дворе будут гулять.Что-то типа того.Но маленький он конечно еще для разъяснений.Если наоборот усиятся проблемы в садике придется думаю его туда не водить пока.У нас так в логопедический привели 4-х летку.Поорал он там неделю цепляясь маме за ноги,передумали родители водить пока.Просто к логопеду водят.Не всем сад показан с точки зрения нервной системы. 12.08.2009 10:13:02, бабаЯга
Однушка
Разъяснительную работу про сад у нас сейчас ведет бабушка :) Мне, кстати, только что пришло в голову, а не спровоцировали ли такое поведение эти самые разговоры?... Ребенок совершенно не хочет ни в какой сад! И орал, как резаный, когда мы туда заходили... К счастью, нам встретилась там внучка сотрудницы, большая умная девочка, которая показала Славке зимний сад со зверями, игрушки - и он растаял ))
Проблема еще и в том, что он совершенно пока не нужлдается в обществе детей. Он знает некоторых детей, называет их, рассказывает о них - но играет не вместе, а рядом. Короче, никаких плюсов в саду - с его точки зрения - мы пока не нашли...
12.08.2009 10:26:48, Однушка
В одной умной книжке советуют сидеть под дверью столько, сколько нужно ребенку, чтобы он адаптировался, перестал плакать. Он должен иметь возможность всегда выбежать и увидеть маму. Потом говорить, что отойду на минуточку за соком, например. И уйти действительно ненадолго. И так далее, постепенно. Но это все теория, сама готовлюсь отдать сына в сад, тоже очень переживаю. Еще там было написано, что категорически нельзя отрывать от сея плачущего ребенка и отдавать воспитателям! 12.08.2009 11:09:05, /////
Однушка
Мы уже договорились с мамой и заведущей в ДС, что так и будем делать, пока не адаптируется сын к садику. Впрочем, лично я к нему так и не адаптировалась в свое время :) Ненавидела сад и когда ходила туда ребенком, и когда потом работать довелось (к счастью, недолго). Хотя никто меня там особо не обижал - просто, аллергия на казенные учреждения. Так же страстно я не любила школу, больницы, лагеря и пр. ) 12.08.2009 12:11:24, Однушка
я так отдавала своих старших в полтора года. одно но - воспитатель должен эту концепцию поддерживать. 12.08.2009 11:51:37, Natalya L
при такой ситуации я бы от сада отказалась... Няня, бабушка, вы с бабушкой посменно... Любым образом! Другой вид подработки - самой пойти на время няней, т.е. сидеть со своим и чужим ребнком одновременно...
Дет сад Вам может дать ТАКОЙ ужас, что и не снится... То, что деть будет болеть всеми простудами - 100%.... а раз "болеть" то нкакой вам подработки + цена лекраств. + к больним приходят врачи.. истерика на истерике, истерикой погоняет.. Ищите другой способ, правда!
12.08.2009 11:02:52, Живая_и_Настоящая
Однушка
Ну какой няней, о чем вы... У меня очень высокая квалификация в своей профессии, и это единственный способ заработать. А 20 тыс. в месяц няней моих проблем даже приблизительно не решат...
На самом деле, посмотрим. Если категорически не будет адаптироваться - буду забирать из сада. Но пока есть надежда, что сможет - он у нас мальчик режимный, хотя бы в этом у него проблемы не будет, вдруг да привыкнет?
12.08.2009 12:15:14, Однушка
Крохозябр
Согласна на все 100! У мня был умеренно-тревожный ребенок (даже с элементами тревожности). И что я натворила ему с этим садом.. мамадорогая. Теперь неврологи-психологи, которые меня отговаривали отдавать, уже советуют обратное - говорят стресс от отлучения от садика сделает только хуже :(((

короче, мрак. А отвела я его туда, чтоб работать и жить на что-то. Слезы наворачиваются, когда пишу об этом.

Хрен с ней, с однушкой. Поверьте, ему сейчас не нужен сад.
12.08.2009 12:03:23, Крохозябр
Однушка
Я собираюсь замуж и мы рассчитываем еще на двоих детей. Так что квартира для нас сейчас - вопрос крайне серьезный. А в семье я пока - уж так получилось - единственный добытчик. 12.08.2009 12:46:43, Однушка
оп. стоп...
1) пусть вторая половина "МЫ" и займется добычей денег...
2) Никаких "двоих" может и не оказаться, если Вы все время, свободное от добычи денег будете лечить и реабилитировать своего ребенка. Проще подождать годик-полгодика с этим садом, где бОльшая часть детей истерит и психует и потом уже спокойно без нервов заняться и квартирой и детьми...
13.08.2009 11:48:54, Живая_и_Настоящая
Однушка
1) Вторая половина НЕ МОЖЕТ на данном этапе заработать денег. И не говорте мне, что нафиг он такой нужен. Нужен.

2)С садом подождать не проще. Я выбила это место, выиграв небольшую войну, и в следующем году меня могут запросто послать нафиг со всеми моими льготами, которые отменят с 1 января.

3) Кто вам сказал, что мой ребенок болен? ЧЕМ он болен? И где вы учились ставить диагнозы по интеренету? У сына единственный диагноз - атопический дерматит, которого вообще-то и нету давно, ТТТ.
14.08.2009 12:19:35, Однушка
С садом договоритесь уже в процессе.У нас так же было-в 2 и 9 дали путевку.Отказаться значило вообще в сад не попасть.Поэтому мы туда пошли конечно но ходили по схеме неделю ходим до обеда,2 недели дома .Тем более что в реальности ей действительно хватало недели чтоб сопли подхватить.Вот их и "лечили"весь год.Плюс педиатр написал нам справку что после обеда ходим в бассейн.Плюс заведующая сказала что можно взять на осенне-весенний период справку от педиатра,и не ходить в это время вообще.Короче,уже на месте можно договориться если ребенок не захочет в сад,как не ходить и в то же время не потерять место. 14.08.2009 14:12:47, бабаЯга
Это просто "бесценный" совет... Как легко разруливать чужие проблемы... Только я не поняла от чего нужно лечить и реабилитировать данного конкретного ребёнка? 13.08.2009 17:16:57, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Нельзя решать две проблемы сразу. Займитесь сыном. Идите к хорошему неврологу или детскому психиатру. Садик, наверное, пока лучше отложить. Хотя, посмотрите по ситуации. Как вариант, на ночь не Вам ему петь песни, а ставить музыкальные композиции для релаксации? Поддержите ребёнка медикаментозно. Решайте сейчас его проблемы, свои ещё успеете. 12.08.2009 15:15:15, добрый совет
а я ваш совет как раз очень злым считаю. без иронии, на полном серьезе. во-первых нельзя посвящать свою жизнь ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО детям. потом так и потянет им это припомнить. Во-вторых детский психиатр 2,5 годовалому ребенку в лучшем случае ничего не скажет. Может только диагноз приписать, от которого мама поседеет. Чем и зачем успокаивать ребенка медикаментозно? Седативное дать, чтобы особо не бегал? 12.08.2009 16:33:12, Natalya L
Однушка
Спасибо, что вступились... у меня просто слов не нашлось, чтоб ответить :) 12.08.2009 17:41:08, Однушка
Болезнь легче лечить в самом начале, а не когда она уже засела основательно. Сейчас самое время попытаться помочь ребёнку избавиться от навязчивых привычек. И в этом очень может помочь грамотный врач. Всю жизнь посвящать ребёнку я и не призываю. 12.08.2009 17:10:12, добрый совет
вы исходный топик читали? именно врачей ребенок боится как огня. и именно от врачей у него может быть невроз. 12.08.2009 17:20:01, Natalya L
Так можно же проконсультироваться без ребёнка. Важно понять, как действовать маме. 12.08.2009 17:31:05, добрый совет
zeinab
Ага, например, по интернету. Это самый эффективный способ лечения и удобно, пациенты не мешают 13.08.2009 08:40:18, zeinab
Нельзя лечить ребенка у психолога заочно. Врач должен ребенка видеть, да и мал малыш слишком для похода к психологу, ничем ему врач пока не поможет. 12.08.2009 23:30:36, Эристейя
Тогда сочувствую.У меня обе хотели.В принципе,может понравится когда уже пойдет. 12.08.2009 10:33:25, бабаЯга
<<Не только в глаза хвалю - создаю "утечки информации"... как бы случайно слышал, и мы снова проговариваем, какой он умелый, толковый, как хорошо сделал то-то и то-то>>

Может проблема в этом? Может ребенок устал соответствовать высокому уровню, что он такой хороший? Может поэтому он боится сделать ошибку, сказать стих неправильно и соответственно не стать для мамы (в его представлении) таким умелым, толковым? Может он устал "лезть из кожи вон", чтобы оправдать тот имидж, который создала и продолжает создавать мама? ИМХО
12.08.2009 00:42:50, Lussi01
Есть люди - невротики по натуре, и детки в том числе. У меня кровная дочь такая - в младенчестве не переносила никаких изменений в обстановке, боялась новых людей, у врачей визжала, не то что послушать, взвесить вебя не давала, извивалась и скатывалась с весов. Подросла - стала сильно заикаться, тики перебывали всякие-разные, и ногти обкусанные, и кожа на пальцах обгрызенная, в саду никак адаптироваться не могла, страдала вплоть до подготовительной группы. Я переживала, конечно, но не до умопомрачения, поскольку и сама такая же в детстве была, верила - всё перерастет, всё сгладится, социализируется потихоньку. Никаких лекарств не давала, ходили в логопедический сад, говорить учились. Сейчас ей 14 лет, заикание прошло полностью в 1 классе, тиков никаких нет, ногти не грызет, кожу с пальцев обгрызает до сих пор. Имеет одну подругу, в классе немножко особняком, но не изгой, хорошо учится, никого не обижает, её тоже не обижают, общаются спокойно-ровно. Не ходит ни на какие общеклассные мероприятия, не комфортно ей там, занимается лыжными гонками и полиатлоном, весьма успешно, в этом году впервые поехала в спортивный лагерь, с ребятами ладит, довольна жизнью. Зато наша тематическая - полная противоположность. Всегда всем довольна, никаких признаков невротизации не было, самооценка - зашкаливает, контактная, доброжелательная, всегда в хорошем настроении, друзей - вагон и маленькая тележка. Это я всё к тому, что люди очень разные, и не всегда, если с ребенком что-то не так, то в этом обязательно родители виноваты. Никто не виноват - просто ребенок такой. И надо успокоиться и просто жить и ждать, непременно всё будет хорошо, если не давить и не заставлять ни себя, и ребенка, вести себя так, как ему не свойственно. Не знаю, донесла ли свою мысль, как-то длинно получилось. 12.08.2009 14:07:07, atusik31
Однушка
Не думала об этом... А что тогда? Не хвалить? не радоваться успехам? Я ведь регулярно повторяю ему и другое: не получится сейчас - не страшно, получится позже, все могут, и ты сможешь.

Оспади, получается, как не сделай - всё плохо :)
12.08.2009 00:49:35, Однушка
Ну, дети то все разные. :)))
Одного хвалить надо без устали, а другого в меру и может с некоорым сомнением, что сделал он неплохо, но и не великолепно.

Вы говорите: "не страшно, получится позже, все могут, и ты сможешь."
ВСЕ могут, и ТЫ сможешь. Это уже установка на успех. А вдруг не сможет? Даже потом, и не сможет? Это Вы понимаете, что подрастет и сможет. А он живет сегодняшним днем. Маленькие дети очень плохо понимают временные пространства - завтра, потом. Вы говорите ПОЗЖЕ. Когда позже? После сегодняшнего обеда? Ребенку страшно. Когда наступает это ПОЗЖЕ?! Да еще ВСЕ могут! Мама знает, что все могут. И я должен смочь.
Можно например, сказать: "Знаешь, если у тебя НИКОГДА это не получится, то ничего страшного в этом нет. Все чего-то не умеют делать. Зато ты быстрее всех собираешь пирамидку." Это тоже звучит вполне ободряюще.

Одно дело, если ребенок сам пытается и пытается что-то сделать, а у него не получается. И тут его хвалить и подбадривать.
И другое, когда я хочу, например, научить ребенка буквам, а он никак. И буду говорить: "Все могут, и ты сможешь".
Ребенок хочет - я хочу. Есть некоторая разница.
12.08.2009 01:14:00, Lussi01
Еще добавлю.
Можно сказать: "Давай выучим стихотворение!".
А можно: "А я знаю стишок! Зайку бросила ... Ой, забыла! Девочка. Нет, не девочка. А-а-а, хозяйка. На балконе... Ой! Ха-ха! Какой балкон?! А ты знаешь, что на траве? Здорово, что ты мне подсказываешь! Так что там было дальше?"

Можно сказать: "У ТЕБЯ получится нарисовать эту стрелку!"
А можно сказать: "МНЕ было бы приятно, если бы ты нарисовал для меня стрелку!"
12.08.2009 02:05:30, Lussi01
По-моему, ничего пока не делать и прежде всего не форсировать события. Не хочет он говорить строчку целиком, ну и не надо.
Нужные слова в нужное место вставляет? Ну и хорошо, более чем достаточно, в его-то годы! Рисовать в 2.5 года? Большинство детей карандаш в этом возрасте толком не держат, все больше прорывают им бумагу. Захочет он выучить стихотворение - оно выучится "само собой", без Ваших предложений, захочет рисовать - сам найдет чем и где (помадой на обоях, зеркале и стенках шкафа!).
Я бы его "не могу, я маленький" трактовала бы однозначно -"отстаньте от меня!" Между "умеет, потому что научили" и "умеет, потому что научился и получает удовольствие от этого умения" дистанция огромного размера. Уметь он м.б. и умеет, но вот делать это (рисовать, стихи учить и прочее)не хочет. В своем праве ребенок! Рисование-вырезание-закрашивание-склеивание да и вообще любые увлечения почти всегда идут волнами - то неделями изо дня в день рисуем,то месяцами за краски-кисточки не беремся. Ничего, вполне нормально, по-моему. Аналогично с велосипедом, роликами,спортивным комплексом.
Стресс от тасканий по врачам и взрослый получить может, на этом фоне навязчивые движения вполне могут возникнуть, но страхи...
Страхи чего, неудачи при заучивании стишка? По-моему, Вы их просто приписываете ребенку. То, что он с Вами "согласился", ни о чем еще не говорит - попробуйте ради эксеримента подставить другое продолжение и он, вероятнее всего, подтвердит и его. Вот страхи "жизненные" вроде страха разлуки, засыпания и тому подобное больше похожи на последствия стресса, но их-то у вас, к счастью, нет и отката ведь нет? В чем тогда "не адекват" - в нежелании рисовать и заучивать стихи? С навязчивыми движениями
бороться очень трудно - моему сыну почти 6 лет и он до сих пор временами сосет палец(соску никогда не сосал, какие только не перепробовали!). Сосет гораздо реже, чем раньше (в 2-3 года палец практически все время был во рту), но сосет - когда обижен, устал или скучает, короче утешает сам себя таким образом. Неприятно, но я лично не готова ни мазать этот чертов палец всякой дрянью, ни стыдить ребенка, ни силой вытаскивать палец изо рта. Отвлекаю всеми возможными способами и стараюсь не давать поводов для сосания. Подождите какое-то время - вполне вероятно, что выдирание ногтей, гримасничанье и сдирание кожицы пройдут сами собой...
12.08.2009 00:17:53, Lena Eselson
Однушка
Проблема не в том,что он не повторяет стишки - бог с ними, со стишками. Проблема в том, что ребенок от такого предложения впадает в панику. Я не приписываю ему ничего: в лице и в голосе откровенный и сильный страх! И так не только со стишками и рисунками - разные бывают ситуации, когда он в ужасе отказывается как-то себя проявить... Именно это меня и шокирует. Потому что когда ему просто чего-то не хочется, он говорит "Неть!" и дело с концом. А тут - страх, да еще какой... И совсем недавно ничего подобного не было, а теперь не просто есть - прогрессирует :( 12.08.2009 00:26:14, Однушка
Мне тоже кажется, что подспудно ребёнок боится не соответствовать Вашим ожиданиям. Может быть дети обострённо реагируют на то, чего мы даже не замечаем. Может быть какие-то оттенки нашей интонации, или ещё что-то... Мой при попытке заучивать стихи, начинал сразу плакать, глаза наполнялись ужасом. Или я читаю ему сказку и прошу в двух словах сказать , о чём была сказка, опять в слёзы. Ну и в таком духе. Спрашиваю: а почему ты плачешь? ответ: или не знаю, или боюсь, что будет неправильно... При этом я тоже ему всегда говорила, что он очень, очень способный и умный, всё получится, нужно только немножко постараться. Потом поняла, что камень пректкновения у нас наверное в том, что "нужно немножко постараться". А у вас может в чём-то другом. Сейчас я понизила планку ниже плинтуса. Отпустила ребёнка можно сказать в свободное плавание. Говорю : вот тебе книжка, иди сам читай, сам переписывай слова из букваря. Что самое интресное, что начал сам читать и довольно внятно для него пересказывать, то что прочитал. А пишет вообще на удивление - ровно, красиво... А я только нахваливаю.... При этом , если я вдруг забуду похвалить, то он сам себя похвалит. Мне кажется, что если ребёнок выдаёт страх на что-то,то лучше временно перестать вообще этим заниматься. Ну неприятно к примеру Вашему сыну сейчас слущать стихи, ну да и бог с ними. Пусть просто песенки слушает без всякой попытки заучивания. Глядишь и сам по себе что-нибудь запомнит. Мне было тяжело засунуть куда подальше мои амбиции в плане наверстать упущенное. А навёрстывать нам было и есть что. Ребёнок до четырёх с половиной лет был практически без речи. Карандаш в руки взял первый раз лет в пять. Стихи ему как не давались, так и не даются. Я смирилась. Не хочет учить и не надо . Мы только их проговориваем иногда для артикулляции. Зато вот сейчас сам читает "Дядю Стёпу" и рассказывает про что прочитал. Рассказывает односложно, ну да я всё-равно счастлива. Ведь сам прочитал, да ещё потрудился вникнуть про что прочитал. Ещё несколько месяцев назад я и мечтать о таком не могла. Может быть он в Вашем случае слишком много внимания получает, поэтому пошёл какой-то сбой? Так было у дочки моей подруги. Девочка была окружена постоянным вниманием мамы, бабушки и тёти, все носились вокруг неё, и девочка дала очень серьёзный нервный сбой. Пришлось даже прибегать к помощи мидицины, ну да всё наладилось сейчас. Не волнуйтесь! всё будет ОК! Какие ваши годы.... 12.08.2009 02:35:28, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Однушка
Бог его знает, может, и так все... Я вот только забыла объяснить, что вообще-то у меня мальчик не робкого десятка. Даже с незнакомыми ведет себя вполне развязно (за исключением врачей), скован только с незнакомыми слишком активными детьми, и то - недолго. И вообще, ведет себя именно так, как полагается пупу вселенной, полностью уверенному в своей неотразимости. Я могу ошибаться, но все это очень не похоже на поведение человека, сильно зависящего от чьего-то мнения. Но я таки могу ошибаться...
Но я не понимаю, как я должнаа изменить свое поведение? Не приставать со стихами - так понятно, что не пристаю уже. Сам пристает - тащит книги с этими самыми стихами. Перестать хвалить - исключено, это не метод. А как дать ему понять, что я его люблю любого? Он такой еще маленький, просто словами это не объяснишь...
12.08.2009 10:00:21, Однушка
возможно стоит попробовать изменить мотивацию ребенка через его положение в семье. показывать что он уже большой, доверяя ему домашние дела - нести фарфоровую тарелку, которая может разбиться. самому наливать себе сок из маленького пакета в стакан. доставать продукты из холодильника. развешивать белье, доставать его из машины. сортировать помытые ложки, помогать мыть пол и вытирать пыль. чтобы ребенок почувствовал, что вы доверяете ему ответственность. что он приносит пользу. что он такой же равноправный член семьи, как и вы, пусть и с небольшими поправками на возраст. и не надо хвалить или акцентировать внимание. он сам все поймет. 12.08.2009 12:20:57, Natalya L
Однушка
Он у нас разгружает вместе со мной посудомойку и стиралку, помогает носить покупки, кормить животных, сам взял на себя обязанность закрывать комнатные двери, когда мы уходим, и следить, чтоб кот оставался в прихожей. Убирает свои игрушки, относит запачканное белье в корзину, всегда с большой готовность откликается на "помоги мне". Вот только наливать молоко из пакета пока не разрешаю без моей помощи, а ему хочется :) Но тут реально ничего не поделать: он КАЖДЫЙ раз разливает почти все, что есть в пакете :) 12.08.2009 12:37:45, Однушка
мой своерожденный с Вашим ровесники. Я сейчас, летом вообще с ним не рисую, не учу стихи, НИЧЕГО не требую, никак не развиваю. А бегаем, прыгаем, смотрим на природу на даче, с животными возится, божьих коровок смотрит и запускает, котяток тискает. Может Вам подождать с занятиями? Зачем крошке дополнительный стресс?
У меня перед глазами пример моей подруги. У нее дочери 5 лет, появились навязчивые движения, тик в глазках. Лечили, но главный результат появился - когда мама смогла вывезти ребенка на природу на 2 месяца, и дать возможность ребенку наладить четкий режим сна и спокойного время проведения.
11.08.2009 23:52:08, Roccy
Однушка
Так мы на природе и живем )) у нас лес через дорогу, река с утками, чистый воздух, днем он 3-4 дня в неделю у бабушки - это вообще деревня. Животные дома - кот и кролик, до собаки пока дело не дошло ) Режим нормальный - я работаю на дому, бабушка полностью себя посвятила внуку, есть возможность давать парню наиграться, набегаться, нашалиться... Ни на какие развивалки его не водим, а рисование и стихи... хм... я-то думала, что это досуг :))) ему это все очень нравилось до недавнего времени... 12.08.2009 00:01:04, Однушка
У мальчиков вообще нервная система очень уязвимая, вот и дала сбой:) Я даже сравниваю с нашей приемной девочкой. мальчики - слабее. 12.08.2009 00:03:54, Roccy
Однушка
Я вот думаю, он почти не пользуется слезами, крайне редко орет в голос (разве что, у врача), совсем никогда не хнычет... Коротко взрыднет, и быстренько отвлечется. Не умеет ребенок правильно плакать :)
Может, ему просто не хватает инструмента эмоциональной разрядки?(
12.08.2009 00:21:02, Однушка
Да, кстати, похоже.
Я со старшей дочкой по подушке колотила (и ее учила; она удивлялась, но стресс уходил весь в эту подушку). Правда, дочь постарше уже была - лет 6-7.

А, вообще, мне показалось, что хорошо, что начал проявляться страх: сначала он был спрятан глубоко внутри, потом начал проявляться, а далее постепенно весь выйдет.

Что касается навязчивых движений (и любых хронических заболеваний, кстати), - их наличие свидетельствует о неудовлетворенных потребностях. Как только удастся найти такую потребность и удовлетворить ее - заболевание или наязчивое состояние проходит. Пример: Вашему ре ОЧЕНЬ нужно научиться переливать жидкость из пакта в чашку. (Чтобы освоить важный навык? доказать что-то себе? Вам? получить удовольствие от результата? перебороть страх воды... - неизвестно). Поставьте таз на пол, в него - чашку, и дайте пакет из-под молока, наполненый водой (или сильно разбавленным молоком, или водой с белой краской). И пусть переливает, пусть учится, пусть делает попытку за попыткой.

Найдите и другие неудовлетворенные потребности малыша (с Вашей т. зр., может, глупые) - и сделайте так, чтогбы он удовлетворил их. Результат мгновенно скажется на прекращении навязчивых движений, гарантирую.
12.08.2009 22:44:00, Атман
Однушка
Ловлю на слове. Если тазик с молоком не поможет - буду знать, кому предъявлять претензии )))) 12.08.2009 23:25:44, Однушка
Strawberry
Может глупость, но... Были в моем детстве такие игрушки, из чего-то типа плотного паролона. Вот ковыряешь ее, ковыряешь. Так нервы успокаивает.... 11.08.2009 23:36:15, Strawberry
Вот пожалуй дельно. Я тоже это помню. Ковыряние доставляет удовольствие. Дети сдирают болячки, заусенцы, чтобы получить наслаждение. Надо как то компенсировать. 12.08.2009 13:43:39, motra
Однушка
Хм... у меня на балконе метровый рулон "пыкалок"... Попробую завтра предложить :))) 11.08.2009 23:45:27, Однушка
Крохозябр
Мой был в восторге от пенопласта - расковыривал его. До сих вспоминает с умилением. Просто устала я то убирать. 12.08.2009 12:04:24, Крохозябр
Все что Вы описываете скорее, неврология . а не психология.Надо бы пострараться нормализовать режим, обязательно дневной сон, ванны с успокоительными травяными сборами, игры с песком. Пока лучше стихов не учить и не рисовать.
Из самых легких лекарств глицин .И все равно опытный невропатолог , способный провести грамотную диагностику и назначить лечение.Грамотный специалист сможет провести диагностику и у ребенка , испытывающего к врачам крайне отрицательные чувства.
11.08.2009 23:34:22, в теме
Однушка
Где найти такого специалиста?... У меня ребенок первый, раньше не сталкивалась с детскими проблемами, подруга с неврологией не сталкивалась тоже, а других подруг у меня нет... Дневной сон, песочницы, ванны (правда, без трав), четкий режим - все это есть, я ребенка берегу обычно, это вот за 1,5 года единственный раз такой сумасшедший период выпал...
Со стихами отступились уже, в остальном он очень охотно учится: с большим рвением решает задачи на сложение-вычитание, учится читать слова по собственной инициативе (буквы ему не интересны, он слова запоминает :), сегодня выяснилось, что знает 8 цветов (до этого успешно делал вид, что не понимает, о чем его спрашивают)... Никто на него не наседает с "занятиями", все только в игре и в бытовых действиях (найди в ящике два голубых носочка, достань три ложечки и т.д.). Не могу сказать, что замордовала его занятиями... Гуляет с бабушкой 2 раза в день по 2-3 часа - спортплощадка, мяч, песочница, когда с детьми, когда без - сам командует... Я-то была уверена, что создала идеальные условия :)
11.08.2009 23:44:12, Однушка
Крохозябр
В платной клинике через дороге уточните про невролога. За плату они и домой могут приехать. Встретьтесь заранее с врачом, переговорите, объясните ситуацию (сходите на прием БЕЗ ребенка), попросите приехать к вам (объясните, почему) и попросите быть не в халате и не говорить ребенку, что это врач (ну тетя к маме в гости пришла)....

Если врач чуткий и профессиональный, он вас поймет и поможет.
12.08.2009 12:20:13, Крохозябр
Однушка
Я про это уже думала, но большой вопрос - хороший ли там доктор, и посоветоваться не с кем. Глушить ребенка препаратами "на всякий случай" мне категорически не хочется ( 12.08.2009 12:38:51, Однушка
Медикаментозное вмешательство это самый самый крайний случай. Из того, что Вы описали, я бы пока даже и к неврапотологу не водила. Держала бы эту мысль про запас, если уж совсем станет невмоготу.. Моя Аня кстати первое время обкусывала кожу с пальцев вокруг ногтей аж до мяса. Зрелище было не для слабонервных. Потом наступал период успокоения. А потом опять по новой. Хотя видимых причин для такой нервной реакции я не видела. Но видимо у ребёнка своё видение ситуации. Сейчас вот уже год , как она пальцы не грызёт, хотя сказать, что всё так уж благостно в наших отношениях я не могу.... 12.08.2009 16:53:51, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Однушка
Я сама в детстве такой фигней страдала. Мама меня к неврологу лет с пяти таскала - бессонница, обглоданные ногти... Просто очень возбудимый, эмоциональный, впечатлительный ребенок. В 9 сестра умерла, дак на нервной почве и вовсе караул начался.
А потом лет с 11 начала стихи писать - и полегчало )))
Говорю же, если б не знала, что Славка приемный - грешила бы на наследственность :)
12.08.2009 17:44:52, Однушка
А я не таскала своих по врачам . Всё само прошло. Вообще вот за два с половиной года, что дети у меня, у врачей были два раза. Один раз с воспалением уха у Ани, а второй раз оба какую-то инфекцию подхватили и высыпала сыпь. Бывают случаи, когда конечно без медицины не обойдёшься, но мне кажется, что это не ваш случай....Просто наверное действительно ребёнок очень эмоциональный и чувствительный... 12.08.2009 18:14:35, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Однушка
Вот я и думаю - подожду еще, оставлю ребенка вообще в покое.. Если ситуация не изменится - тогда уж обращусь к неврологу. Мама в детстве очень хвалила таблетки, которые мне прописал невролог - вот, мол, как ребенок спать хорошо стал! А я их за щекой уносила и выплевывала, а потом лежала, как мышка, чтоб не заподозрили в бессоннице :) 12.08.2009 19:17:03, Однушка
Вряд ли хуже чем в районной поликлинике.И потом Вы ж ничем не рискуете,придет,посмотрит,Вы послушаете его.Никакими записями в карте ребенка это не грозит,лекарства тоже принимать не обязаны.Послушать же можно что скажет. 12.08.2009 12:44:08, бабаЯга
Однушка
Наверное, так и сделаю. В принципе, когда мы с ним ходили к моему врачу, я честно сказала - доктор посмотрит меня, тебя никто трогать не будет вообще - он сидел спокойненько, катал машинку и даже пообщался дружелюбно с врачом, поскольку тот его не трогал... Видимо, просто надо договориться с доктором не лезть к нему своим молоточком, не оттягивать веки и пр. И взять бабушку, чтоб увела Славку, общаться не при нем - он давно уже все "реплики в сторону" понимает :) 12.08.2009 12:58:22, Однушка
А зачем ребенку такого возраста задачи на сложение/вычетание? Это же неприменимо в его жизни пока. Может лучше конструктор, мозаику, танцы? Я сама была заморочена ранним развитием со старшим, а с младшим поняла, что совершила много ошибок: сильная невротизация неокрепшей нервной системы, слабая эмоциональная развитость, слабая "воображаемость". Поэтому сейчас с младшим держусь от раннего развития подальше. 12.08.2009 00:01:26, Roccy
Однушка
Да какое там ранее развитие ) Он просто очень быстро и рано САМ научился всяким количественным понятиям - мало, много, болльше-меньше... Где-то к 1,9 он все это отлично понимал, в 2 года понимал числа 1 и 2 - это не занятия никакие, это мимоходом ему пару раз показали - тут один кубик, а там два, - и этого хватило. Мы просто много с ним разговариваем, это активный диалог, прекращающийся только на период сна :) Умение решать задачи меня саму потрясло - ребенка надо было чем-то занять в машине, я была за рулем, могла с ним только разговаривать. Закрой глазки и представь, что у тебя 2 банана. Видишь бананы? - Да! - А теперь представь, что я тебе дала еще один. Сколько у тебя теперь? - Тли! Если честно, я сама обалдела :)) Цель-то была - зубы ему заговорить :)Для него это игра, развлечение, особенно, если я придумываю какие-то смешные условия для задачи. А вот воображалку как раз развиваем профессионально: я в прошлом художник-оформитель с писательским образованием, все в порядке у нас с воображалкой :)
Танцы - обожает, включаем ему музыку, конструктор и мозаику - так себе, больше любит ролевые игры, когда мы с ним собачки или мишки, или дом строим, или чай пьем понарошку... Честно перевоплощается :) Рассматриваем картинку и придумываем по ней историю, он включается с большим интересом. Вообще, он очень отзывчивый на все интересное, новое, всегда глазки горят...
До недавнего времени я была уверена, что все у нас до невозможности правильно и гармонично... мда...
12.08.2009 00:18:38, Однушка
Лечить, думаю, только временем. Истрепали Вы, однако, парню нервы. Надо было пройти эту медкомиссию платно за пару дней. Понимаю, что накладно, но это же не каждый месяц... Может, курс массажа пройти? Или тоже не дастся, наверное? Тёпленькая водичка ещё хорошо расслабляет на ночь. А может, с собой класть спать? В общем, нужно подобрать что-то индивидуальное, что ему поможет успокоиться. 11.08.2009 23:31:54, мнение
Однушка
Массаж не дается, ванные на ночь - обязательно, спит он там, где хочет, перед сном минут 15 пою ему песенки - наш ритуал, у него уже стойкий рефлекс выработался :) В общем, второй месяц уже, как все вернулось в русло - днем спит, ночью высыпается, кушает по часам... 11.08.2009 23:37:44, Однушка
Однушка
Мне категорически сказали, что платно НЕЛЬЗЯ. У меня платная клиника - через дорогу, неужели ж я не попыталась узнать?... 11.08.2009 23:35:42, Однушка
А кто сказал, что платно нельзя? ООП? Просто у меня ребёнок под опекой, что, мне не разрешат перед усыновлением пойти медицину платно? У нас в поликлинике тоже талоны, очереди - не хотелось бы мучить малыша.
Насчёт Вашего мальчика: у вас есть домашние животные, желательно "шерстяные" (не рыбы или птицы)? Очень они гармонизируют отношения ребёнка с окружающим миром, после общения со зверушкой уже не до ногтей будет (правда, если нет аллергии). Но это мой опыт, ни в коем случае ничего не навязываю (как говорят в интернете - имхо).
11.08.2009 23:55:14, IrinaN
Однушка
Про то, что платно нельзя, сказали в саду и в поликлинике районной - у нас медицина для садика, не для ооп. Животные у нас есть, 2 штуки - крол и котишка, шерстянее некуда ))) Играет с огромным удовольствием, хотя кролика слегка побаивается почему-то :) по крайней мере, не фамильярничает так, как с котом... кота покупала специально "под ребенка", британца, спокойного и общительного, чтоб сын играл и тискал - надежды оправдались, они очень весело и гармонично сосуществуют, без травм и обид :) Но драть ногти человеческому детенышу это не мешает ((
Если б ребенок не был приемный, я б просто считала, что это у нас семейное... у самой в детстве вечные неврозы были, тики и т.п. ( Изрослось благополучно.
12.08.2009 00:06:33, Однушка
Крохозябр
Мы в садик делали в платной клинике карту. Никто не пикнул. Именно чтоб за 2 дня отстреляться. 12.08.2009 12:05:59, Крохозябр
Однушка
Это, видимо, в каждой избушке свои погремушки :( 12.08.2009 12:39:49, Однушка
По-моему, у ребёнка просто замечательные условия жизни :)
Должно само всё пройти со временем. Он успокоится после нервотрёпки с врачами и отстанет от своих ногтей :)
Вам советовали невролога - вот по ссылке - очень хороший детский невролог (правда, он в отпуске до конца августа).
12.08.2009 00:20:46, IrinaN
Однушка
Спасибо за ссылку. Я подожду еще пару недель, посмотрим... Если ничего не изменится, поедем к доктору ) 12.08.2009 00:29:20, Однушка
добрый день вам..у нас те же яйца, только в профиль..ребенку 6.5, дома 1.5 года..те же симптомы.СТРАХ!!.я прбовала и так и эдак, и как вы делаете и как конфяне советовали выше..иногда работает, скажем так - в большинстве случаем сейчас уже по прошествии более года всяческие уловки и ухищрения работаеют..ну а в меньшинстве случаев..мдясс..без комментариев..ходим к психологу-логопеду...но чесно признаюсь, что после меньшинства случаев мне хочется уже и себя к доктору отправить..меня начинает уже потряхивать перед занятиями, чтением и разговорами..если не случилось - фуууу -вздох облегчения..если случилось - то посля такая депрессуха..потому что уже не знаю как мне это скорректировать, убрать, не замечать, перерости, переждать..Но! занятия с психологом безусловно помогают.попробуйте 12.08.2009 11:01:37, maxmara_cy


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!