Рассказы о мальчиках, которые в семье 6 лет с 2 лет.
Рассказ 1
Взяли мальчика, который очень отставал в развитии от сверстников. Куда бы мы с ним не приходили был ужас-ужас. Врачи все в один голос посылали к невропатологу, а тот к психиатру. Из кружков и секций гнали после пары занятий. Так и говорили отозвав в сторонку «с вами нам придется расстаться». В первом классе одна мамаша подходила каждый день и говорила «ваш мальчик неадекватен…» трепала мне нервы и стала объединять других родителей, чтобы выступить всем фронтом за отчисление сына из школы. После нескольких месяцев мы перешли в другой класс, причем более сильный. Брать нас туда не хотели с нашей славой, но мне некогда было бегать и искать другую школу (на работе со всеми нервотрепками и без того были проблемы), поэтому, включив все свои связи и подарки, мы перевелись. Друзей у него не было, со сверстниками отношения не складывались совсем.
Рассказ 2
День наш и сына расписан по минутам. Помимо школы, у нас плаванье и карате. Тренировки каждый день. У сына 3-й юношеский разряд по плаванью и желтый пояс карате. Призы с соревнований. Учеба в школе очень тяжелая, но он молодец. В очень сильном классе (куда детей отбирали) он закончил год без троек. Хоть в их классе это не показатель, т.к. половина учеников – круглые отличники, но я считаю это большим успехом. В общем, он молодец и умница.
Эти два рассказа об одном и том же мальчике. А между этими рассказами – каторжный родительский труд и большая любовь. Я прихожу домой в 22.00 каждый день. Потому, что каждый день я вожу сына на занятия. Выходные даны для того, чтобы делать уроки. При этом надо по дороге на/с работы придумать какую-то форму, чтобы в игре и по пути куда-то выучить заданное стихотворение, таблицу умножения, словарные слова …
Для привода сына из школы и деланья уроков нанимаю людей. Потому, что сама делать уроки с ним в будни не успеваю. Оставить на продленку не могу, там он делать уроки не сможет. Сама старалась его знакомить с детьми, приглашаю детей в гости, особенно на даче. Чем сложнее ему было строить отношения со сверстниками, тем больше детей должно быть вокруг него. Объясняю, почему с ним дружить не хотят, объясняю, как нужно себя вести с друзьями.
Я считаю, что у меня самый обычный ребенок. Бывают дети, которые сами сделают уроки, почитают книжку... Но разве таких много? А сколько детей, которые не хотят учиться и это не приемные дети?
Последнее время очень много здесь пишут о неприятии детей, но ведь родительство это труд. Да, и радость, но сначала труд. Разве бывают случаи, что бы ребенок при попадании в семью на следующее утро проснулся вундеркиндом с огромной тягой к обучению? А результат своего труда не знает ни один родитель до какого-то момента. Но я почему-то верю, что если есть труд, то будет совсем даже не плохой результат.
Я редко здесь пишу, потому, что считаю что то что мне сегодня хочется спросить, о чем хочется рассказать уже не относиться к этой конфе. Все мои интересы - в возрастных конференциях.
Просто сегодня навеяли несколько тем ниже.
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Воспитание
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Вы сами написали - каторжный труд и МОРЕ ЛЮБВИ. А если нет любви? Если даже принятия нет, многие каторжный труд осилят? У меня кровный "другой" - и я прикидываю ситуацию, а если такие проблемы были бы у приёмного, да не любимого - я бы о стенку убилась точно.
Так что нижнее обсуждение про принятие/непринятие - с Вашим случаем, ИМХО, никак не соотносится. Любить не заставишь, тем более любить сложного ребёнка, требующего каторжного труда. Там, мне показалось, об этом. 05.08.2009 11:00:07, Ясносолнышко
Так что нижнее обсуждение про принятие/непринятие - с Вашим случаем, ИМХО, никак не соотносится. Любить не заставишь, тем более любить сложного ребёнка, требующего каторжного труда. Там, мне показалось, об этом. 05.08.2009 11:00:07, Ясносолнышко
Изначально человек берет в семью ребенка. Вряд ли у него к нему ненависть в тот момент, тогда зачем брать? Ребенок попадает домой и делает все не то и не так, как этот человек хотел бы, не понимает слово «нельзя». Возникает неприязнь, раздражение. Раздражение накапливается и потом оно появляется по любому поводу, даже если ребенок ничего плохого и не сделал. Мои представления о существовании ребенка у меня в семье тоже очень разошлись с реальностью. Я пишу о том, что дальше (после привода ребенка домой) взрослый человек должен и может приложить много усилий. При этом не надо ждать результат, просто определить для себя мне надо покормить столько раз, погулять столько раз, 25 раз сказать нельзя при этом действии, 30 раз отвести за ручку от этого места при подходе туда ребенка, 10 раз спеть песенку, во столько то мне пора почитать книжку. Для старших детей – 110 раз объяснить задачу. Все монотонно и однотипно. Но в какой-то момент появляется любовь. Хотя, что такое любовь? Для меня появление любви связано с чувством, когда я увидела в нем себя и членов моей семьи. Конечно, он другой это не клон, как и рожденные дети не аналог мамы/папы, но у него наши рассуждения, мимика, походка. А чьи они еще могут быть, если маленький ребенок видит и слышит практически одно и тоже изо дня в день. В ДР любимая игра малышей была в кукольную посуду, потому, что кроме приноса пищи, расставления тарелок на столы, убирания тарелок они ничего не видели. Я каждый день наблюдала как меняются у сына темы игры. Он играл в то, что он видел. А видел он то, что его окружало в семье и там, где мы с ним бывали.
05.08.2009 15:45:01, Злыдня

Вкладывать надо по всем направлениям. Это не только учеба, я просто больше про нее написала. И даже не только кружки и секции. Появляются какие-то проблемы. Вот, например, у сына были (и частично еще пока есть) проблемы общения со сверстниками. Дети его не принимают. Трудно это объяснить: в своих поступках и разговорах он отличается от сверстников. При этом некоторые родители еще подливают масло в огонь. Что делать? С одной стороны когда вокруг все твердят и шипят «он не адекватен, с ним не дружат дети …» начинаешь ощущать какой то стыд. Первое желание – отгородиться самой и оградить сына от постоянных неудач и расстройств с ними связанных, заниматься своими делами, пусть растет, авось перерастет. Потом … стоп так нельзя. Он самый-самый, а проблемы есть у всех детей. Надо ему помочь. Пусть детей будет много, пусть опыт общения с детьми возрастет в тысячи раз. Где взять столько общения с детьми при том, что они это общение не хотят особо? Берем зимой хоккейные клюшки и выходим на пустую хоккейную площадку. (идет мама с мальчиком. Слышу «вон ребята играют». Я повернулась, она осеклась. Один из ребят – тетя в солидном возрасте )))) )Через некоторое время вокруг образовывается кучка сверстников. Сейчас берем велосипеды и едем на футбольное поле. Прибиваются еще по дороге. Берем воздушного змея и идем запускать на пустырь … Сначала я понимала, что прибиваются в основном ко мне, я выстапаю как развлекатель детворы, потом постепенно смотрю как-то лучше пошло общение сына с детьми. Скоро школа, посмотрим как будут складываться отношение уже без меня. И так во всем, я просто помогаю, можно сказать вкладываю.
Вкладывая по всем направлениям не может быть нулевой отдачи. 05.08.2009 07:36:53, Злыдня
Вкладывая по всем направлениям не может быть нулевой отдачи. 05.08.2009 07:36:53, Злыдня

Надо искать варианты объяснений.И учебник лучше не самый простой .Рекомендую очень Гейдмана.Разложение на десятки у нас более-менее появилось только к концу 3 класса.Когда я помню отчаялась объяснять ей во 2 классе как к 16 прибавить 10 путем этого самого разложения-по Моро их так учат,мы перешли на столбики.Почему-то в столбик у нее пошло гораздо быстрее.Сейчас примеры решает практически безошибочно.Чем хорош Гейдман-там упор делается на задачи,там очень неплохие задачи.Правда с одной задачей мы могли "сидеть" по часу))) Так и эдак ее мучая.Но там хоть интересные задачи.
05.08.2009 09:40:51, бабаЯга

-да
-Как мы будем ее решать?
- примером
- каким примером?
- это + это?
- а почему +?
- ну, тогда минус?
- а почему минус?
-...
- а что мы найдем если сложим?
- цифру
- а что нам покажет цифра?
- ответ?
- а о чем в задаче речь?
- про конфеты
- так если ты сложишь, то найдешь что?
- не знаю
И так до бесконечности) 05.08.2009 10:01:39, Яхонтовая
Да.Это была большая ошибка в 1 -2 классе как сейчас понимаю.Надо было налегать в первую очередь на чтение,из-за неумения читать задачу она понятно решить не могла.Читала ей всегда я.А по задачам схема была примерно такая-прочли задачу,хорошо,ищем вопрос-вот там где вопросительный знак))) это и есть вопрос,понятно? Итак,чего узнать надо в этой задаче.Так.что узнать поняли.Теперь смотрим что мы знаем,читаем сначала вот первое предложение до первой запятой))),что сказано?))) ну и так все в таком духе.Иначе она просто не могла понять о чем собственно задача,хотя вроде как слышала ее.Когда разбирали кусочками о чем речь уже требовалось от нее собственно решить))).
05.08.2009 10:16:03, бабаЯга

Я не берусь рассуждать о сильных проблемах с псих. здоровьем. Здесь уже нужны консультации врачей, лечение. Я не знаю этого, поэтому ничего не могу сказать. Но мне врачи говорили, что обычную школу он не потянет. Что у нас будут в школе большие проблемы. Психиатр заставляла расписаться в бумаге, что я добровольно согласна с назначенным лечением и претензий иметь не буду потом. После чего выписывала список препаратов, можно понять, не слабых, да? Это все было в возрасте от 3 до 5 лет. После этого мы больше никуда не пошли и ничего не пили. Я не призываю никого игнорировать врачей, но я взяла тогда на себя такую смелость. Потому, что на обследовании ЭЭГ и что-то еще мы делали (уже не помню, много чего) у сына ничего серьезного выявлено не было. И у меня была уверенность, что я смогу своими силами справиться с имеющимися проблемами. Я не видела каких-то глобальных проблем. Врачи и окружающие не понимали какой-то его реакции, его поступков, я всегда могла их себе объяснить, потому, что я с ним 24 часа в сутки. Мне могли какие-то его действия не нравиться, я могла в какой-то момент с ними не справляться, это могло меня пугать, но объяснить эти действия себе я могла (любопытство в данный момент переходящее в упрямство, это вчерашний мультик претворяется в жизнь …). Не знаю, насколько понятно я письменно могу объяснить это.
05.08.2009 09:39:16, Злыдня

Так я тоже по 125 раз разбираю задачи. Чем больше однотипных задач мы разбираем, тем лучше. Покупаем дополнительно задачники для выбора задач. Вот недавно бились над одной. Парты поставлены в 4 ряда, в каждом ряду 7 парт. Сколько всего? Ну, представь стоят парты рядами – никак, нарисовала рисунок – никак, взяла горох, разложила на столе. Вот это одна парта, это вторая, это третья, за ними сидят ребята … а здесь еще ряд … понял? Вроде представил. Потом ищу похожую задачу. Не может сам решить, объясняю и потом опять ищу аналогичную. В конце концов - решает сам. А что делать? Так всем детям надо объяснять, кто-то быстрее схватывает, кто-то медленнее. Стараюсь как то нагляднее. Конечно, если ребенок попал в семью в школьном возрасте ему сложнее нагонять школьный материал. Больше надо объяснять.
05.08.2009 15:45:55, Злыдня
Яхонтовая! Как Вы проверяли органику? Какие исследования?
05.08.2009 07:51:14, Я опять мама с другого компа


На эту же тему: сегодня зав.РОНО мне заявила, что договор на ПС нам подпишут только на 3 года; когда я спросила, почему именно на три, ответ меня поразил: "А вдруг вы не сойдетесь характерами!" Это с 1,5-годовалым-то? И понесу обратно через 3года? Подаем в суд о согласовании спорных условий. А родительство действительно БОЛЬШОЙ труд, я абсолютно согласна. И не все должны быть вундеркиндами.
04.08.2009 21:37:54, mamatata65
< Вернули из семьи. Не ужился с кровным! И такое бывает.... :-( >
Если мне верно сказали, он не ужился с другим приемным маленьким. 05.08.2009 15:40:01, Марина (.)
Тут недавно на ребятишек из приморья ссылочка была. Там мальчишка был, ну просто заглядение! 1,5 года из Находки. Вернули из семьи. Не ужился с кровным! И такое бывает.... :-(
05.08.2009 15:09:01, gorch

Если мне верно сказали, он не ужился с другим приемным маленьким. 05.08.2009 15:40:01, Марина (.)
Без разницы. Я про то, что такой маленький и не ужился с ребенком! Мне кажеться это не тот возраст когда эту проблему нельзя решить. Можно не пытаться ее рашать. Чем старше деть, тем наверное сложнее. Но в 1,5 года! Пытаюсь не осуждать... Просто жалко... Мальчишка сильно симпатичен...:-)
06.08.2009 06:02:34, gorch
Читайте также
Гид по уходу за автомобилем для современной женщины
Узнайте, как легко ухаживать за машиной: от ежедневных проверок до замены расходников. Будьте уверены и в безопасности на дороге!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.