Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Психолого-педагогические аспекты
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
ребенок требует постоянного внимания
ребята, я так не могу((( сын дома 2 года, сейчас 8 лет. сейчас сидим дома и он и я (я не просто сижу дома, а соответственно занимаюсь делами по дому и пр. и пр.). как правило, может на 2-3 часа занять себя с утра, а потом постоянно меня дергает. я его люблю, но не могу так. что со мной не так или с ситуацией? как пример - говорю: "я сейчас поем и посижу отдохну" - в сотый раз вопрос: "А когда будем строить самолет?", хотя сказала, что помогу ему, но попозже. Ну к чему было снова спрашивать????? жалко его, но я не хочу (и не могу) весь день заниматься только ребенком (причем одним). Вначале, надо понимать, сама приучила его к этому, т.е. всё время только с ним, а на кухне - гора немытой посуды, которую мыла по выходным, когда ребенок был у бабушки и пр., многое делала по ночам, многое просто не делала. Стала работать на дому, пришлось оставить, работать могла преимущественно по ночам.
24.06.2009 15:22:36, Милан_а
13 комментариев
2-3 часа может занимать себя сам? У ребенка ангельский характер, однако.
Я своим старшим всегда занятия придумывала: нарисовать белку, которая прыгает с ветки на ветку, человечка, как он сначала стоит, потом сидит, потом лежит, бежит, прыгает, танцует, кушает, говорит по телефону..., пейзаж с морем, с замком, с горами и рекой... И т.д. Затем - вылепить - кастрюльку, лепешки, котика... Сделать маме подарки из бусинок (брслетики, колечки...). Очень красиво сложить вещи в шкафу. Надуть шарик. Раскрасить глиняную вазочку. Сделать поделку из шишек. Пойти во двор, принести листочков-лепесточков и сделать аппликацию. Составить коллаж из журнальных вырезок (пусть сам и вырежет).
Ну, и т.д. Телевизор у нас либо запрещен, либо строго дозирован. (В таком возрасте можно смотреть раза в течение дня по 15 минут). Потом читать научились, разгадывать и составлять кроссворды. Кружки-секции опять же. Еще мне подруга помогала (у нее нет своих детей, сейчас подбиваю её усыновить, она задумалась) - гуляла с ними, ходила на всякие выставки художественные.
Вообще, основная задача родителей - воспитать в ребенке самодостаточность и самостоятельность к 12-14 годам. А до этого нужно общаться и развивать в нем все, что можно по максимуму всеми возможными способами, по-моему. 24.06.2009 23:09:44, Атман
Я своим старшим всегда занятия придумывала: нарисовать белку, которая прыгает с ветки на ветку, человечка, как он сначала стоит, потом сидит, потом лежит, бежит, прыгает, танцует, кушает, говорит по телефону..., пейзаж с морем, с замком, с горами и рекой... И т.д. Затем - вылепить - кастрюльку, лепешки, котика... Сделать маме подарки из бусинок (брслетики, колечки...). Очень красиво сложить вещи в шкафу. Надуть шарик. Раскрасить глиняную вазочку. Сделать поделку из шишек. Пойти во двор, принести листочков-лепесточков и сделать аппликацию. Составить коллаж из журнальных вырезок (пусть сам и вырежет).
Ну, и т.д. Телевизор у нас либо запрещен, либо строго дозирован. (В таком возрасте можно смотреть раза в течение дня по 15 минут). Потом читать научились, разгадывать и составлять кроссворды. Кружки-секции опять же. Еще мне подруга помогала (у нее нет своих детей, сейчас подбиваю её усыновить, она задумалась) - гуляла с ними, ходила на всякие выставки художественные.
Вообще, основная задача родителей - воспитать в ребенке самодостаточность и самостоятельность к 12-14 годам. А до этого нужно общаться и развивать в нем все, что можно по максимуму всеми возможными способами, по-моему. 24.06.2009 23:09:44, Атман
пишу Вам - а сын (6 лет через неделю) в своей комнате башню строит - из стола\кресел\автомобильной шины, потому что пришедшей с работы маме надо побыть самой с собой. у него есть определенное время, когда мама - только его (в будни это получается минут 40-50, к сожалению, но это незыблемо. в остальное время он спрашивает - можно к тебе? и ответ может быть как положитеьный, так и отрицательный, потому что мама - тоже человек)
посуду мы еще не моем, конечно, но загрузить машинку, а потом развесить белье и рассортировать высушенное - это его обязанность. еще - в своей комнате подметать (это через день примерно). вчера друг сына, ровесник, кормил меня собственноручно сделанным салатом и сваренной каартошкой. своего еще не подпускали, но задумалась, что не права.
имхо, у ребенка д.б. быть более четкие границы, когда мама - только его, а когда - может и нет (ну, про "попозже" Вам уже и так сказали)
и еще, имхо - скучно ему и заняться нечем, вот и слоняется
да, еще - 8 лет деть должен не "помогать" мыть посуду, а мыть ее, и за мамой тоже (я про тарелки, есс-но, а не про кастрюли)
да, телевизора у нас нет вообще, я противник такого времяпрепровождения
(пока писала, деть закончил с башней и за пианино детское сел, брякает сейчас) 24.06.2009 17:39:10, zydfhm
посуду мы еще не моем, конечно, но загрузить машинку, а потом развесить белье и рассортировать высушенное - это его обязанность. еще - в своей комнате подметать (это через день примерно). вчера друг сына, ровесник, кормил меня собственноручно сделанным салатом и сваренной каартошкой. своего еще не подпускали, но задумалась, что не права.
имхо, у ребенка д.б. быть более четкие границы, когда мама - только его, а когда - может и нет (ну, про "попозже" Вам уже и так сказали)
и еще, имхо - скучно ему и заняться нечем, вот и слоняется
да, еще - 8 лет деть должен не "помогать" мыть посуду, а мыть ее, и за мамой тоже (я про тарелки, есс-но, а не про кастрюли)
да, телевизора у нас нет вообще, я противник такого времяпрепровождения
(пока писала, деть закончил с башней и за пианино детское сел, брякает сейчас) 24.06.2009 17:39:10, zydfhm
ко мне все входят без предупреждения в любое время дня и ночи (за редким исключением, когда работала - после nn-ого напоминания спрашивали). я в принципе думаю, что мама всегда должна быть доступна для ребенка, но устаю.
24.06.2009 22:51:50, Милан_а
имхо, мамино желание почитать книжку не менее важно, чем ребенкино - построить самолет и деть это знает. он спрашивает и получает ответ - бкдем ли мы читать или прыгать или маме хочется помолчать в этот момент (но, если хочет, он может тихонько посидеть рядом)
25.06.2009 05:14:21, zydfhm
Согласна на все сто!
24.06.2009 18:33:44, ну и ну
Что делать с конкретным ребенком не знаю, но знаю, что всем ребенкам надо конкретно отвечать, а не расплывчато "попозже", они это не понимают. Им надо прям или на часах место показать (если ещё времени не знают), или по событиям объяснить, после чего что-то будет происходить. Только все должно быть конкретно!
Проверено на старшей. Если просто отговоритьься типа "попозже" или "потом", то как банный лист к заднице:)))) липнет и требует: "Ну, когда? А это потом уже наступило?" Как ослик из шрека.
А если сказать, что во столько-то или вот после этого конкретного действия будет то-то, то сразу легче становится!
Но, чтоб это лучше работало, надо сдерживать слово, а то верить не будет и будет канючить и дальше и припоминать, когда "Обещала и не сделала!" (тоже проверено на старшей:))))! 24.06.2009 17:17:40, KseMur@ двухдетная
Проверено на старшей. Если просто отговоритьься типа "попозже" или "потом", то как банный лист к заднице:)))) липнет и требует: "Ну, когда? А это потом уже наступило?" Как ослик из шрека.
А если сказать, что во столько-то или вот после этого конкретного действия будет то-то, то сразу легче становится!
Но, чтоб это лучше работало, надо сдерживать слово, а то верить не будет и будет канючить и дальше и припоминать, когда "Обещала и не сделала!" (тоже проверено на старшей:))))! 24.06.2009 17:17:40, KseMur@ двухдетная
в этом примере "позже" - неконкретно ) а хочется же побыстрее интересным делом заняться. тогда уж или "после мытья посуды" или "в 4 часа дня" )
а посуду действительно можно вместе - Вы моете, он вытирает и убирает то, что не совсем хрупкое.
или пол веничком-шваброй, а то и техникой - пылесосом. и интерес и польза (может не сразу, но позднее будет) 24.06.2009 16:28:31, Dnnn
а посуду действительно можно вместе - Вы моете, он вытирает и убирает то, что не совсем хрупкое.
или пол веничком-шваброй, а то и техникой - пылесосом. и интерес и польза (может не сразу, но позднее будет) 24.06.2009 16:28:31, Dnnn
А помыть вместе посуду не пробовали в 8 то лет?
Давай вместе помоем, а потом вместе самолет построим, а то если я одна буду мыть, то сил на самолет уже не будет 24.06.2009 15:49:04, плавали -знаем
Давай вместе помоем, а потом вместе самолет построим, а то если я одна буду мыть, то сил на самолет уже не будет 24.06.2009 15:49:04, плавали -знаем
Скучно ему. У нас старший так раньше был, сейчас у него куча друзей и его почти не видно. Целый день в городском лагере, потом хватает велик, потом сдает велик бежит в футбол. Основной минус - иногда у него вырубается мобильник, а периодически приходить показываться не всегда вспоминает.
24.06.2009 15:37:04, Seoul
Как говорил папа дяди Федора: "Надо, чтобы и кошки были и собаки и приятелей полный дом, тогда дети и не станут"...надоедать)). У нас так: трое гавриков,кот, собака и все лето дверь в доме не закрывается - бесполезно. В отличие от дядиФедоровой мамы я не считаю, что тогда родители пропадать начнут. Наоборот, так намного легче, чем когда они целый день на маме виснут. Поиграли у нас, пошли к другим, у них поиграли. А чем-то заняться вместе - с утра или перед сном или в дождь или когда у обоих настроение совпало)).У родителей должно быть отдельное от детей и работы время - хотя бы просто собраться с мыслями.
24.06.2009 17:00:27, prostoMaria
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?