Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

fdo

Как добиться нормального поведения?

Снова обращаюсь к коллективному размуму... Ребенку почти 4,5 года, дома 1 год и 2 месяца. Дома все замечательно - живой, активный, любознательный, ласковый ребенок. Вне дома (без родителей) - никто с ним не может справиться. В садик хожу постоянно потупив глаза, хотя мы для садика уже сдалели очень немало. Сцена вчера. Воспитатель жалуется: у них был конкурс песочных фигур. Так вот до оценки жюри эти фигуры не дожили, т.к. мой варвар их сломал! Мало того, в суете он успел урвать приз (а призом была шоколадка) и половину съел! Намедни налил воды в детские шкафчики для раздевания. До этого умудрился метлой подметать кровати в спальне. До этого поцарапал девочку Машу (которая, кстати, на голову выше него. Он самый младший и маленький в группе). До этого укусил мальчика Егора. И так до бесконечности... Все время внушаю ему, что садик - это его работа и делать ее недо хорошо (то бишь хорошо себя вести). Мотивирую за хорошее поведение сладким, мультиками или поездками на аттракционы. Толку ноль. Ладно бы только в садике. Бабушка приглашала тут его в гости - он у нее обои (а у нее евроремонт!) измазал кремом для обуви, уронил и сломал дорогой торшер, вылил в ванной все шампуни и вытащил стекла из очков... Подскажите пожалуйста, все это вообще как-то корректируется/израс­тается? С ужасом думаю, что же ждёт нас в школе...
09.06.2009 06:54:26,

27 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Почитайте "Дети с небес" Грея. 10.06.2009 00:58:24, Атман
Прелесть какая))))я серьезно 09.06.2009 11:56:22, Марина1976
Ллеша
Ага! :) 10.06.2009 11:19:28, Ллеша
Находка
Того же мнения.
Как-то навещала в больнице свою крестницу из ДД. Подхожу к отделению- навстречу выскакивает санитарка в полном ужасе. Когда узнала к кому я, из нее просто полилось: "Это не ребенок, а ужас ходячий!!! Вы знаете, что она сделала??? Она всеми детьми командует! Они все взяли полотенца и МЫЛИ ИМИ ПОЛ!!"
Уф, я успокоила ее как могла. А с Кристиной мы потом похохотали вволю. Объяснила, что пол моют тряпками, а не полотенцами. И коль уж она умудрилась добыть в больнице ведро с водой, могла бы добыть и тряпку.
А сама аж загордилась: какой предприимчивый ребенок растет! Чистоту наводит, и других тому же учит.
ИМХО: ищите во всем плюсы, ищите логику в поведении. Объясняйте что не так, а саму идею понимайте (ведь думал о чем-то деть, когда так делал). Т.е. не нужно в штыки воспринимать поведение ребенка, а только подправлять его, в нужное русло направлять.
10.06.2009 06:02:04, Находка
АннаО
Татьяна, здравствуйте! Описанные проблемы хорошо знакомы по сыну. Только он у нас в сад пошел с 2,5, и вот вначале была действительно жесть - с пониманием были большие проблемы. С 4-х лет стало намного проще, хотя жаловались на него непрерывно, а после 5 на мой взгляд поведение приближается к норме (правда, далеко не каждый воспитатель со мной согласен :). Причины подобного поведения у моего сына, как мне кажется, следующие. Излишняя самостоятельность, отсутствие изначальной установки на то, что взрослые - это авторитет, высокие эмоциональность и возбудимость. Он у меня боец, привыкший стоять за себя и добиваться своего любыми доступными ему способами. Послушным и удобным ребенком, думаю, он не будет никогда, но добиться от него сотрудничества можно. И важную роль играет личность взаимодействующего с ним взрослого - если взрослый требует прямого и абсолютного послушания, возникают большие проблемы. Если готов уважительно относится к ребенку и искать рычаги убеждения, все хорошо. Возможно при такой самостоятельности надо раньше прививать ответственность за свои поступки - по типу естественных последствий. Например, объяснить, что испорченные у бабушки вещи придется купить - она же не сможет без очков, торшера и шампуней; а покупать придется на те деньги, которые предназначались на сладости/аттракционы/игрушки.
Терпения Вам, все обязательно нормализуется! И еще, думаю, надо собственное отношение к таким проказам менять. Страшного ничего в них нет :) И если приходить в сад с опущенными глазами, стыдиться поведения своего ребенка, его с удовольствием "козлом отпущения" назначат. Мне тоже говорили, что ужаснее моего Алешки никто себя не ведет. А потом я случайно слышала, как тоже самое говорили по поводу других детей им родителям. И когда я наблюдаю поведение детей в группе, то не вижу существенных отличий. Разве что мой самый яркий, он всегда в центре внимания
09.06.2009 11:03:54, АннаО
золотой комментарий!
все верно!
09.06.2009 11:46:42, Агнюша
Татьяна, здравствуйте! Какое то время назад я заводила аналогичную тему. И до сих пор она актуальна. Моя старшая, 5,5, дома - идеально себя ведет, а в саду выкидывает такие коленца, и с посторонними людьми тоже. Я и наказывала, и в саду сидела, и объясняла миллион раз.... Для меня это просто необъяснимый феномен. Младшая - тоже плохо себя ведет в садике.Но она и дома такая же.
Ничего мне не остаются делать, как смириться по мере возможности.
И еще - я 50% ответственности все же перекладываю на воспитателей. Дети разные, к каждому надо находить подход. Некоторые не имеют претензий, потому что работают с интересом. А другим такие дети МЕШАЮТ, НЕУДОБНЫ.
Я очень себя сурово веду в саду с воспитателями. На каждую жалобу отвечаю - мне остаться в саду на день? Может, вместо вас поработать? Разговаривала с заведующей на эту тему, предупредила, что не потерплю ни единого некорректного слова в адрес моих детей.
Сами бы так пожили, в таких условиях, как моя старшая - есть не давали сутками, в 2 года оставляли одну дома на несколько дней и были бы беспроблемными, удобными детьми, ага.
09.06.2009 09:29:12, Я опять мама
fdo
Ирина, здравствуйте! Я читала ту Вашу тему :)), помню свое ощущение "у меня точно так же" :)) Насчет воспитателей - "удобны/неудобны" согласна полностью, тем более садик, как и у Вас, логопедический, 10 человек в группе всего. Дело в том, что это не только в садике. Это везде, где нет родителей - меня или мужа. К бабушке перестала его уже отпускать, а ведь мог бы пожить с ней на даче, на воздухе в жару. Но она с ним не справляется совсем. Никак немогу ему объяснить, что своим поведением он только себе хуже делает. 09.06.2009 10:03:18, fdo
Летучая Мышка
я вставлю пару слов про свою дочку. у нее тоже были проблемы в саду, но по другой причине: она не понимала, почему она должна делать как все. Все идут на музыку,и я должна? А я не хочу. Вот и не пойду.
Воспитатели считали Юлю избалованным ребенком. А Юля всего-навсего отстаивала свою позицию по каждому вопросу.
как справились: я стала рассказывать дочке сказку про Робина Гуда (хорошего) и Джона Булла (тоже хорошего, но немного капризного), который не понимал, почему надо есть то, что дают всем, что надо быстро собираться и проч. А в результате с ним или его друзьями (Малышом Джоном) происходили неприятности.
Дочка аудио-визуал и ее такие толстовские сказки очень впечатляли. Потихоньку она научилась синхронизировать свои желания с волей воспитательницы или философски относиться к необходимсти делать как все. Хотя так и осталась "неудобным ребенком", которого нельзя заставить, но можно убедить
09.06.2009 11:25:14, Летучая Мышка
Это да. Я с родственниками уже не оставляю. Няня у меня, которая может справляться. Вот июль полностью с ней будут. Но у нас нет родственников неработающих, чтоб на даче побыть бесплатно, а не за бешенные деньги. Это обидно, конечно.
Знаете, самое главное, на ребенке не срывайтесь. А то мне так тухло было как наговорят в саду на обоих, в двойном размере, мне небо с овчинку казалось. Сейчас уже практически не жалуются, побаиваются, воспитатели, в смысле. А дома у Вас нет проблем и это - ГЛАВНОЕ.
09.06.2009 10:10:28, Я опять мама
fdo
хм... у меня и няня с ним не справляется %-((
Спасибо, правда, когда парень с нами, мне даже не верится, что он такие вот выкрутасы может выдать.
09.06.2009 11:06:19, fdo
он у вас такой классный! 09.06.2009 20:39:10, Тюбик
АннаО
Может причина лежит в несоблюдении границ? Ребенок с подобным характером обычно настойчиво проверяет на прочность границы дозволенного, и если они поддаются его напору, пытается двигать их и дальше 09.06.2009 12:32:17, АннаО
Наш сыночек в пошел в сад в 4г9м и тоже дома очень адекватный, а в саду и с другими людьми как бесенок в него вселялся (и до сих пор иногда случается). Правда, откровенных пакостей никогда не делал, но на неуправляемость все жаловались.
И я первое время переживала, и каждый день, забирая его из сада, спрашивала у воспитателей, как он сегодня. И объясняла, и ругала, и наказывала. Бесполезно.
Намного легче стало, когда я отпустила ситуацию. Просто тупо перестала интересоваться его поведением. У воспиток вообще ничего не спрашивала, а у сына - только чем занимались, какие впечатления, как его отношения с детьми и т.п. Ни слова о поведении. И скоро он сам стал рассказывать, что сегодня вел себя хорошо, я хвалила и очень радовалась. А потом и воспитатели изменили свои отзывы :)
Нет, поведение не стало ангельским, его порой наказывают, но он же мальчишка. Мне и не нужен особо покладистый безвольный рохля :) Мальчишка то золотой, а воспитатели на то и педагоги, чтобы искать и находить подход к любому ребенку.
09.06.2009 09:27:34, Картина
fdo
Большое спасибо! Легче стало после Вашего рассказа :) Я тоже одно время просто не спрашивала воспитателей о поведении да и все. Но тогда на меня стали ругаться родители покусанных/поцарапан­ных детей. Их тоже можно понять :(( Мне тоже не нужен безвольный ребенок, но какие-то рамки все же должны быть... А в остальном (кроме драк) попытаюсь еще раз "отпустить" ситуацию, посмотрим, что будет, спасибо! 09.06.2009 09:58:31, fdo
Знаете, мне сразу пришло в голову, что он без Вас оставаться не хочет. И месть такая своеобразная. У меня у подруги сын безобразничал в саду, она ничего не могла поделать, а он потом ей сам говорит, буду плохо себя вести, тебя вызовут и меня из сада выгонят. Попробуйте спросить. Удачи! 09.06.2009 07:17:05, Мама_Галя
Поддержу маму Галю, можно выбрать момент и нарисоавть двух мальчков, один дома, второй в садике. И поговорить про них, что же случается-то... 09.06.2009 07:53:57, Пангея
fdo
видимо, он действительно не хочет ходить в садик. Но ведь мы в обществе живем. Потом школа будет, тут уже не отлынишь. 4,5 года - большой достаточно ребенок. Да и прежде чем в садик отдать, я полгода дома с ним сидела. Проговариваем с ним все время, что у каждого своя работа - вот у папы на заводе, а у тебя в садике... Спасибо, нарисовать все равно попробуем, может что-то новое выявится! 09.06.2009 08:33:54, fdo
Может, забирать пораньше - например,, во вторник и в четверг сразу соле дневного сна? А по средам вообще не водить в сад? 10.06.2009 01:01:17, Атман
Ну, на мой взгляд, 4.5 недостаточно большой ребенок + еще и травмированный. Вполне возможно, что его чувства паровозиком бегут впереди него, а сам он искренне дает обещания вести себя хорошо.

Я бы еще попробовала "от противного", Раз у тебя не получается так, давай наоборот - напутсвуя сына - веди себя в садике отвратительно, укуси гену и толкни Машу, а я тебе за это куплю шоколадку вечером. И можно с воспитательницей договориться, чтобы она его хвалила за плохое поведение.
09.06.2009 11:22:04, Пангея
fdo
Да, может быть и не хочет. По крайней мере, каждый раз вечером спрашивает, не выходной ли завтра день. Но садик очень на нем благотворно в плане развития сказывается - год назад не говорил почти, а теперь мало того, что сутеевские сказки пересказывает, так и читать-писать уже пробует... Счиает до 10 хорошо. Кругозор расширился до неузнаваемости... Вообще он умничка, конечно... Ролевые игры появились. И честно говоря, мне самой сидеть с тремя (0, 2 и 4 года )было бы тяжеловато. Да и ребенку требуется уже социализация... А как подруга Ваша объясняла необходимость садика? 09.06.2009 07:47:39, fdo
Знаете, я не помню уже (. Но знаю, как объясняю младшей. Она ведет себе хорошо и друзей в саду много, но выходной радует. И иногда по утрам капризничает, не хочет идти. Я езжу "по делам" и иногда забираю ее пораньше. Раз в два месяца забираю "до сна", пару раз в месяц "сразу после сна". Это наши маленькие праздники. Можно заранее говорить: вот сегодня и завтра будешь себя хорошо вести, послезавтра заберу пораньше. К примеру. 09.06.2009 08:24:14, Мама_Галя
О, надо же, я тоже посоветовала забирать пораньше, не дочитав до этого поста!
Но сама бы я до такого не додумалась, что из сада, оказывается, можно раньше забрать. ;) Я вычитала это у Сесиль Лупан.
10.06.2009 01:05:18, Атман
fdo
о, спасибо большое! Попробую! Благо я пока в декрете, на работу не надо :)) 09.06.2009 08:28:45, fdo
Доброе утро! Мне не понятно - а воспитатели где были, когда малыш все это проделывал? Мой старший так же вел себя, он не тематический,дома - примерный малыш, а в саду, потом и в школе примерно такие же жалобы. Сначала выслушивала, извинялась, раскаивалась, комплексами изводила себя, что я мама плохая. А потом подумала - у МЕНЯ ребенок идеально себя ведет! Значит - либо не все педагоги от бога, и это ИХ проблемы, либо ребенок таким образом протестует против расставания с мамой. Забирала раньше,когда отправляла в сад (школу) писала записки (рисунки)про то, как скучаю и люблю, подкладывала в неожиданные места, реб их находил и радовался, также маленькие сюрпризики и сладости. Да, еще - не ругать ребенка и не вставать на строну воспитателей в их присутствие, лучше дома потом мягко поговорите. 09.06.2009 10:59:27, Ях3+Мужмой
Полностью согласна с тем, что задача воспитателей - следить за детьми и их поведением, искать подход и т.д. Но вот вопрос по поводу бабушки: как ребенок мог взять крем для обуви и беспрепятственно мазать стены? иил вылить все шампуни в ванной? это ведь не одной минуты дело. Значит, был предоставлен сам себе, с ним не знанимались, стало скучно - вот и пошел искать интересные для него занятия. Надо было бабушке больше внимания внуку уделять, если уж в гости пригласила. У меня ребенок (тематический) суперактивный и на всякие выдумки горазд, только направлять их надо в полезное русло, предлагать, что можно сделать хорошего с тем или иным заинтересовавшим его предметом, и никаких разрушений! Стал в саду палки из дровяника разбрасывать по газону, предложила построить из них домик - был увлечен больше часа, строил, играл, и в саду порядок. 09.06.2009 16:42:51, Птица счастья
Конечно же он протест таким образом высказывает! Боится, наверное, что его там насовсем оставят. Тем более, что уже достаточно большой, что бы нафантазировать себе страшилок и придумать способ борьбы с ними- "маме скажут, что плохо себя ведет в саду, а дома он покажет себя с лучшей стороны. Мама же хочет ХОРОШЕГО мальчика, вот и оставит дома".... Найдите хорошего психолога, нам очень помогло, хотя ситуация другая. 09.06.2009 11:46:59, mashynkin&timonkin

Читайте также
Как поддержать ребенка в период ОГЭ и ЕГЭ: советы преподавателей
Как помочь ребенку-выпускнику справиться с экзаменационным стрессом

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!