Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Яхонтовая

Как научить ценить?

Помогайте, люди добрые. Мелкий мой отличается тягой к тасканию чужих вещей. Природа явления понятна, 3 года боремся, так, с переменным успехом. Пока был маленький - еще куда ни шло. Но он растет и требования социума к нему тоже возрастают. Связь- беру чужие, тк не ценю свое,- просто налицо. И судя по всему, пока не сформируется это "ценить свое", не будет границ и "нельзя брать чужое". И вот как формировать это чувство СВОЕГО? Может, ссылки какие накидаете или личный опыт есть эффективный, буду признательна. Моя вера в свои "педагогические" пособноти стремительно приближается к нулевой отметке, так что помогите кто чем может))
19.05.2009 13:09:29,

51 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Находка
"не ценю свое"- это от "не ценю себя". Т.е. поднимать самооценку нужно. Хвалить, найти в чем ребенок может преуспеть и опять же хвалить. Внимательно его слушать, показывая, что его мнение Очень важно. Стараться одевать со вкусом, создавая определенный стиль и образ, баловать разными мелкими приятными штучками. И важно научить его общаться со сверстниками, не чувствовать себя хуже их.
Думаю, проблемы с воровством лет в 7-8 связаны именно с тем, что ребенок пошел в школу и чувтвует себя среди сверстников очень неуверенно. Вот и старается от них "урвать" что-нибудь, чтобы хоть чуток к ним приблизиться.
Главное, не забывать, что ребенок хороший, ну просто поступил плохо, но сам-то хороший...
Мой младший кровный воровал крупно, из дома деньги выносил и раздавал,покупая так дружбу. Решили проблему с общением, и воровство ушло.
Я же сделала для себя вывод, что слишком строга была с ним, мало хвалила.
21.05.2009 17:38:45, Находка
Я вот в детстве тоже до подготовит. группы любила чтонить блестящее прихватизировать, потом в школе в 3 кл. организовала друзей и мы залезли в частный временно пустой но с вещами дом, полазали там, я ничего не унесла, но были какие-то украшения, возможно , золотые, я их закопала в огороде у них...Через несколько лет на этом месте снесли домик этот и построили многоэтажку...А теперь анализ. Когда я приходила в гости к подружкам, то удивллась количеству игрушек и всяких безделушек, ОЧЕНЬ хотелось такого же...Родители меня держали в ежовых рукавицах, книжки, ремень...Очень завидовала чужому детскому счастью и наличию конфет...Однажды в 3-4 классе в подъезде увидела рассыпанный по полу арахис в сахаре подняла и жадно ела...ходила по гостям и ждала угощений...При этом родители приличные люди, но...почему-то всего этого не было...как и нежности и заботы, одна строгость и беспощадность в суждениях: " сама во всем виновата..." Поэтому тянуло и такую романтику в кавычках, как залезть в дом...пошариться, посмотреть, что там у людей есть...Теперья выросла, выучилась,в магазине сдачу если передадут, то отдам, верну, никогда чужого не возьму, а вот интерес к чужим душам остался, понять, разобраться...Возможно это все как-то связано и с детским опытом, главное, чтобы ребенка не заклеймить, не внушить, что он дерьмо..особенно девочке...а вот пугать последствиями надо... 20.05.2009 19:29:35, ИринаС21
Доброй ночи. Несколько лет назад я работала с тремя девочками (никакими не приемными, абсолютно домашними). Две сестрички и младшая девочка из многодетной религиозной семьи. Все трое воровали вещи. Причем делали это совершенно абсурдно - могли взять чужой носок или тапку, игрушку или какую-то ее деталь. Прятали это в карманах, а по дороге из д/с домой тайком выбрасывали. Иногда прятали в кустах на игровой площадке. У всех троих обнаружилась одна и та же проблема - катастрофическая нехватка родительской любви. Вот они и пытались эту нехватку компенсировать вещами. А поскольку дома их за это ругали или даже били, домой из соображений безопасности ничего не несли. Да и смысла в этом уже не было, потому что чужая вещь создает иллюзию заполнения вакуума только в момент ее присвоения, в следующий момент выкуум опять о себе заявляет.
Прежде, чем ребенок научится ценить свое, ему необходимо самого себя начать воспринимать как ценность для другого. Так что мой совет - транслируйте ему его ценность. Помните, как в мультфильме про Карлсона: "Если я так дорого стою, нельзя ли мне получить немного из этих денег и купить собаку?"
Я вовсе не считаю, что Вы мало любите своего ребенка. Просто ему все еще не хватает. Эта черная дыра все еще не закрылась, вот и всасывает в себя чужие вещи.
То, что я написала, восе не означает, что нужно освободить ребенка от ответственности за воровство.
19.05.2009 23:54:56, Наталья1971
Яхонтовая
Действиетльно, интересная мысль. Как вы работали с семьей девочек? Каким способом ребенок понимает, что любим? Те. мне как всегда тезнологию нужно понять, потому как если проблема в ощущаемом дефиците любви, то, видимо, мои методы срабатывают недостаточно. 20.05.2009 06:54:33, Яхонтовая
Мне было проще и сложнее одновременно. Я вызвала родителей для разговора как штатный психолог. Они не пришли. В конечном итоге удалось заполучить религиозную маму и то только после того, как с девочкой случилось несколько ч\п д\садишного масштаба. Девочку хотя бы бить перестали.
Работала с детьми. мы играли, рисовали, разговаривали. Иногда брала их к себе в кабинет, когда было явно видно, что им плохо в группе.
Технологии нет. Все дети очень разные. Единственный совет, который я могу дать по интернету, не видя Вашего ребенка (да еще сама в состоянии не очень рабочем по причине собственного трудного мамства) - ищите то, что именно он воспринимает как доказательство любви к нему. И терпите!!!
Простите, что вместо совета "делюсь наболевшим", но я не знаю, как это иначе сформулировать. Моя дочь 1 год 8 мес была "государственным" ребенком. Мы дома почти 6 месяцев. Я и бабушка сейчас посвящаем ей все свое время и днем и ночью. Других детей у меня нет. И я вижу, что мы еще далеки от полной и надежной домашности. "Черная дыра" еще не закрыта. Честное слово, я не знаю, когда она закроется. Надеюсь только, что однажды это обязательно произойдет. Чего и Вам желаю!
А технологии нет. Может быть, прояснять, что такое любовь? В смысле - "Когда я готовлю утром кашу, я думаю о тебе, когда я вижу, что ты снова взял(а) чужое, я расстраиваюсь. Это я ТАК тебя люблю"
21.05.2009 00:23:19, Наталья1971
Извините, Вы на самом деле очень интересно пишите. И многое из того, что Вы пишите наверняка правильно. Но вот "ищите то, что именно он воспринимает как доказательство любви к нему". У меня такое чувство , что как доказательство любви дочка воспринимает только лишь какие-то материальные блага. Конфеты, подарки , ну или там возможность смотреть телевизор целый день. Неужели нужно идти у неё на поводу, и давать ей то, что она воспринимает как доказательство любви? Я не хочу покупать любовь подарками и конфетами... 21.05.2009 01:11:39, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Харибда
Вы читали книгу "Пять языков любви"? Она, вообще-то, в основном о любви между мужчиной и женщиной, но, ИМХО, очень актуальна и для прочих любовей.

"Язык подарков" - один из этих пяти языков. А еще - язык добрых слов, язык заботы, язык прикосновений и язык времени (речь о совместно проводимом времени).

Идея автора (Гари Чепмен) в том, что с человеком можно договориться только на понятном ему "языке". Хотите Вы этого или нет.
Но и визави, разумеется, должен считаться с понятным Вам "языком".

Знаете, для меня язык подарков тоже основной язык любви. Но честное слово, я совсем не считаю себя меркантильной :-)
Просто для меня это необходимый и почти достаточный знак внимания, доказательство истинного ко мне неравнодушия. Зато я не душУ ближних требованиями без конца уделять мне время, восхищаться мной и говорить мне красивые слова :-)
21.05.2009 01:48:53, Харибда
Не очень поняла мысль. Значит надо завалить ребёнка подарками и конфетами? И будет любовь... Так просто...Я в принципе очень люблю дарить подарки, но не думаю , что это станет решением наших проблем...
А вот тактильных прикосновений, ласковых слов наша барышня не выносит. да, я кстати и сама не любила этого в детстве. А время препровождения гораздо интереснее со сверстниками, а не с родителями. Что в общем-то тоже понятно...
Книжку я не читала. А есть , она, интересно в интернете?
21.05.2009 02:18:07, Мама Ани и Саши (Anlaug)
так можно сказать - как обычный ребенок, любит уже в этом возрасте общество сверстников, любит подарки (кто ж их не любит, особенно в детстве), да еще и похожа на маму (насчет "телятьих нежностей") )) 21.05.2009 16:09:19, vias
Харибда
Нет. Заваливать не надо. Надо собственные акценты сместить (для начала). Перестать принимать ее любовь к конфетам за меркантильность :-)
И перестать раздражаться от ее нелюбви - вернее, от того, что Вы принимаете за нелюбовь.

Вот я Вам как на духу скажу: если муж перестанет приносить мне "конфеты", я его не разлюблю, но буду самой несчастной женщиной на свете. Ибо любовь моя будет безответной :-)

Я хоть и с иронией об этом пишу, но на деле все очень серьезно.
Рано или поздно человек устает любить безответно.
Хотя, конечно, бывают зело жертвенные натуры...

Подозреваю, Ваша дочь может испытывать нечто схожее. Хотя скорей всего в слова оформить это не сумеет.

Держите ссылку.
Ее можно даже вскользь просмотреть, уже будет понятно, о чем речь.
21.05.2009 02:34:59, Харибда
Надо переварить информацию... Спасибо за ссылку! 21.05.2009 02:58:14, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Северная Кся
Интересная мысль, буду её думать. Спасибо! 20.05.2009 00:13:40, Северная Кся
Ребенок начнет ценить вещи, когда поймет цену деньгам, поймет как они достаются. Никакими наказаниями от этого не отучишь:((. Прежде всего надо понять зачем берет чужое. причины самые разные от простого сорочьичего любопытства до желания завоевать доверие, обратить внимание того, кто привлекателен, интереса - поймают или нет. На каждую принесенную вещь должна быть отрицательная реакция: отнеси где взял, отдай тому у кого взял. Постепенно приучайте к покупкам в магазине, давайте немного и каждый раз спрашивайте сдачу. Ведите разговоры о бюджете семьи, сколько зарабатываете, куда деньги тратите, привлекайте ребенка к обсуждению предстоящих трат. Идете в магазин - сколько денег берете, составляйте список того, что надо купить, а ребенок контролирует все ли купили.Вот это все сработало.
А так я со своей красавицей билась 2 года, пока по математике не перешли на действия с числами за 1000, тогда стала понимать что стоит за ценой и деньгами. До этого и кошелек прятала, чтобы не было соблазна, и беседы проводила и пугала тем, что за воровство в тюрьму посадят. Водила в те места, откуда приносила купленные на сворованные средства игрушки. Она давала обещания, плакала и забывала про них, как только соблазн появлялся. Давала карманные деньги на собственные покупки раз в неделю. Экономическое воспитание дало прекрасные результаты, сейчас главнй экономист в семье. Если что-то надо купить, спрашивает, хватит ли денег.Так что набраться терпения, одним разом этого не добъешься.
19.05.2009 16:30:59, Галина_К
Яхонтовая
Спасибо. С первого дня чужое отдаем. Это так. Про списки для магазина - хорошая идея, про покупки и сдачу - не доросли, ничего толком посчитать не сможет. А вот проблема, что нет чувства что МНЕ ДОРОГО-ЦЕННО что-то (и,боюсь думать, кто-то). Над проблемой воровства работаем, тут как-то есть методики. Но формирование ЦЕННОго - не могу найти 19.05.2009 20:03:41, Яхонтовая
Можно измерять в относительных единицах, для понимания:-)
Например,в чупа-чупсах или другом чем-то любимом и ощутимом.
19.05.2009 20:52:58, Караул
Про деньги для тематических этого возраста ИМХО не актуально вообще. Формирование ценного интересный вопрос. Задумалась. Но неужели у него вообще ничего нет, что ему потерять допустим жалко. Игрушка, фломастеры, красивый блокнот? Извините, если невнимательно пост читала. 19.05.2009 20:21:34, Мама_Галя
Северная Кся
Увы, так действительно бывает. Для Таси нет ничего (во всяком случае, я пока не нашла), с чем она не рассталась бы легко и непринуждённо. Да, может минутку порасстраиваться, даже поплакать, но тут же махнёт рукой -- "ну и не надо". Даже то, что она утаскивает у других, чаще всего кому-нибудь практически сразу и отдаёт. 19.05.2009 21:45:03, Северная Кся
Ягуся
Как у ребенка с интеллектом и способностью к сопереживанию? 19.05.2009 15:20:13, Ягуся
Яхонтовая
Легкая ЗПР, прекрасная память, есть сложности с абстрактным мышлением, но занимаемся. Сопереживает и даже плачет, скажем над фильмами о войне 19.05.2009 19:56:46, Яхонтовая
Северная Кся
А сколько лет ребёнку? 19.05.2009 14:01:30, Северная Кся
Яхонтовая
Без пяти минут 8 19.05.2009 14:08:44, Яхонтовая
Северная Кся
У нас сейчас пошла похожая проблема. Возраст близкий, своих вещей тоже не ценит. Так что постою послушаю. Пока просто наказываем (угол, оставление без развлечений и сладкого), но эффект нестойкий. 19.05.2009 14:18:56, Северная Кся
Яхонтовая
У нас даже эффекта нет. Я устала детя наказывать, все равно смысла нет. Теперь мы просто отжимаемся со словами "чужое брать запрещено", хоть физически сильным будет))), еще есть такой дворянский метод воспитания: переписывать по многу раз какие-то подходящие к случаю цитаты из Библии. НО! Это работа для домашних нетравмированных детей, а тут просто дырка у ребенка с прошлой жизни осталась, как ее штопать, вот в чем вопрос 19.05.2009 14:25:18, Яхонтовая
Barcha
Мы угол использовали и отжимания всякие тоже...
Еще можно все чужое - в мусорное ведро. Еще зашить карманы.
Нам помогло мусорное ведро.
А то тоже таскал, что плохо лежит.
19.05.2009 14:46:23, Barcha
Северная Кся
Мы чужое в обязательном порядке или возвращаем, или (если возврат по каким-то причинам невозможен) выкидываем. Вариант, что взятая без спросу чужая вещь останется у ребёнка или в доме, даже не рассматривается. Подумываю насчёт зашить карманы. Но ведь не поможет -- уже клала и в свой школьный рюкзак, и в рюкзак брата, и в карман бабушке (это результат проверок её карманов). Пока случаи нечастые, но есть. Причём, у меня стойкое впечатление, что это пошло со школы -- увидела, как кто-то другой берёт, и пошло-поехало. До школы такой проблемы не было. 19.05.2009 17:09:06, Северная Кся
О, Ваша-то всё в дом несёт... Хозяйственная девушка. А моя красавица стала таскать у меня вещи и украшения. Исчезает всё безвозвратно. Приходится принимать меры безопасности по сохранению семейного имущества. Иначе вскорости рискуем остаться без оного....О)) 19.05.2009 19:52:50, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Северная Кся
Не, из дома тоже уже один раз вынесла. Взяла Микины карточки от журнала "Человек-паук" и отдала какому-то мальчику в школе. Мика рыдал. Пришлось искать тот же номер журнала с карточками -- еле нашла, их уже везде все продали. Правда, он же и попросил отменить Тасино наказание за это.

Хуже всего то, что таскает и втихаря ест сладости, которые ей нельзя. Убрали уже на верхнюю полку, но недоступных мест для Таси нет -- залезет куда угодно. И ведь гораздо ближе лежат её собственные сладости, но это ж неинтересно. Видимо, придётся вешать замок...
19.05.2009 21:37:58, Северная Кся
butjavka
А может быть тогда всем есть "её" сладости, а обычные только периодически? 21.05.2009 01:13:27, butjavka
Северная Кся
Да мы и так почти не покупаем того, что Тасе нельзя. Большинство сладостей -- общие, просто лежат на её отдельной полке, чтобы сразу было понятно, что Тасе можно, а чего нельзя. То, что Тасе нельзя, я старательно дублирую аналогичным по виду, цвету и форме тем, что можно. Доходит до смешного -- покупаю что-нибудь, скажем, острое (т.е. то, что детям точно не дам) и всё равно старательно изучаю состав продукта на предмет глютенсодержащих ингредиентов -- рефлекс уже, как у собаки Павлова. 21.05.2009 08:42:47, Северная Кся
Я у Петрановской читала, что десятилетняя девочка очень ждала и любила, когда ее приемная мама дарила ей маленькие подарочки - шоколадки, заколки, резиночки для волос, фломастеры! Это говорило девочке о том, что мама ЛЮБИТ. И когда в виде наказания за плохую учебу подарочки отменили, девочке стало очень плохо. Такие они, детки наши, несуразные немножко. Мы в семье используем конвертики. Раз в неделю (но могут и чаще), в конвертик кладется листок бумаги, на котором написано, что бы кто хотел от других членов семьи. Младшая рисует картинки, а старшие пишут. И так интересно читать! И как раз любви они хотят в разных видах, о чем иногда между строк и читаю... 21.05.2009 10:57:25, Мама_Галя
Северная Кся
Резиночки, вкусняшки, фломастеры, игрушки, поделки, безделушки, мультики, книжки -- всё это есть и регулярно дарится. Мне самой нравится всё это покупать и дарить. Видимо, просто мало ещё -- не "наелась". :) 21.05.2009 13:10:35, Северная Кся
О боже, как нам это знакомо... 19.05.2009 21:49:48, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Как я Вам всем сочувствую! Действительно, проблемы такие разные и у каждого свои. Мы даже уроки делали сегодня спокойнее :). Думаю, зато у нас этого нет. Удачи Вам! 19.05.2009 22:25:01, Мама_Галя
Северная Кся
Не хочу накаркать, но... У нас тоже сначала не было. Появилось только под конец второго года дома. 19.05.2009 23:49:11, Северная Кся
Надеюсь, что не накаркаете :). Хотя поживем-увидим. Моя доча до шести лет дома жила, в довольно хорошей семье. И био, и старшие братья много внимания нравственному аспекту уделяли. Очень многое помнит, в виде присказок говорит. Так вот воровство - это из серии наркоманов, нехороших женщин, бомжей, тюрем. Все у нее в одной связке, все страшно и не наше. Хотя, посмотрим действительно. 20.05.2009 00:28:51, Мама_Галя
Не волнуйтесь.От психического устройства сильно зависит.У моей даже мыслей таких никогда не возникает,уже 5 лет дома и 3-й класс.И росла совсем не в благополучной семье,и игрушек у нее толком не было и вещей своих тоже.Я помню в садике пыталась у нее поспрашивать.Мне было странно что ребенок так категорически не может брать ничего чужого.Так толком и не поняла почему именно так.Решила что слишком глупая наверное))).То есть не у всех такое бывает детей. 20.05.2009 09:09:54, бабаЯга
Спасибо! 20.05.2009 17:06:25, Мама_Галя
Гы. И у нас. накаркать тоже не хочу.... 19.05.2009 23:54:57, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Северная Кся
Может, это просто такой обязательный этап адаптации для подрощенных? Очень хочется надеяться на это -- тогда велик шанс, что пройдёт само, когда будет прожито и проработано где-то внутри. Но прочищать мозги всё равно надо, конечно. Чтоб проживалось и прорабатывалось в правильную сторону. 20.05.2009 00:10:25, Северная Кся
Ой, у меня уже ум за разум заходит, честно говоря. Прочищение мозгов пока даёт мало результатов. Сегодня Аня писала сочинение на тему "Почему нельзя воровать". Про грамматику и орфографию уже не буду говорить, но смысл свёлся к тому, что нельзя воровать, "потому что посадят в милицию". Завтра будем обсуждать. 20.05.2009 00:18:29, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Спасибо! У нас сейчас как-то всё в одну кучу навалилось. Видно такая запоздалая адаптация.... 19.05.2009 22:37:10, Мама Ани и Саши (Anlaug)
Яхонтовая
Так в том-то и дело, что чужое также нежалко выбросить как и свое(((( 19.05.2009 15:00:46, Яхонтовая
Petrowna
Как же я тебя понимаю:) Яхонтовая ты моя! Ничего не могу сказать,сама с этим же мучаюсь. Идей больше нет. Отжимание,отрабатыва­ние испорченного-взятого физическим трудом,ограничение территории,своих вещей-результата нет.
Поэтому постою,послушаю....
19.05.2009 14:30:00, Petrowna
Яхонтовая
))Эх, девоньки, на вас здравомыслящих и опытных я в первую очередь и расчитывала. Вроде, Лена Волк какие-то похожие ссылки кидала или я путаю? 19.05.2009 14:35:57, Яхонтовая
Может, чтоб начал ценить какую-то вещь, нужно, чтобы она как-то трудно досталась (была "заработана")? 19.05.2009 13:37:53, Atman
Яхонтовая
Пробовали, не работает(( 19.05.2009 13:43:20, Яхонтовая
Попробуйте возвращать прилюдно(родители, "ограбленный" ребенок или в магазин) и Вы извиняйтесь за сына. А потом рассказывайте как Вам было стыдно, а его не ругайте. Нашли чужое - завтра пойдем отдавать( так обреченно)...Как бы разделенная ответственность. 19.05.2009 15:59:12, pegas
Яхонтовая
Мы всегда возвращаем, чужие вещи дома не остаются ни при каких обстоятельтсвах. 19.05.2009 19:59:54, Яхонтовая
Северная Кся
В классе с этим лучше не перебарщивать. У нас и так уже началось (от учительницы) -- как что-то пропало, так претензии нам. Как будто больше некому в классе взять чужое и как будто у моих детей никогда ничего не пропадало в школе! А просто другие родители внимания на это не обращают, карманы не проверяют, вещи обратно не приносят -- вот их деточки и белые-пушистые. Я, конечно, учительницу окоротила уже -- мы чужое всегда обратно приносим и если не принесли, значит, и не брали. Но зачем создавать детям проблемы ещё и с родителями других детей? Зачем самим делать из них готовых козлов отпущения? 19.05.2009 17:13:09, Северная Кся
может лучше пусть САМ отдает и извиняется, чтобы ему стыдно было? а не родителям...
про магазин можно еще сказать (если может сопереживать другим людям, конечно), что-то типа - "ты украл немного, другие украдут, а продавцу потом возращать за все это деньги. и не получит продавец свою зп и будет сидеть голодным. и дети его/ее тоже..."
19.05.2009 16:44:50, vias
Да, действительно, может со стыдом работать, а не с понятием ценного? Как ему, стыдно бывает на этот счет? 19.05.2009 20:23:34, Мама_Галя


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!