Раздел: Воспитание

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пожалуйста помогите

Ниже я писала о своей проблеме, о том, что четырехлетняя дочка временами бывает неуправляемой. Тема ушла вниз и ее никто не видит, а мне очень нужны советы как мне себя вести.

Бывают дни, когда я не могу справиться с четырехлетним ребенком (дома полгода). Обычно она ласковая, хорошая девочка, но бывают вот такие дни, как-будто она встала не с той ноги, и весь день похож на кошмарный сон. Попробую привести пример одного такого дня.

С утра вышла из спальни уже на взводе, что угодно могло ее вывести из себя. Будь то не собранные с вечера кубики или засунутая куда-то юбка. Псих начался в ванной, когда после чистки зубов я начала умывать ей лицо. Каждый день мы чистим зубы и я умываю ее, сегодня же это вызвало псих и слезы.

Идем завтракать, ставлю перед ней тарелку.
- Не буду.
- Каша вкусная, сладкая.
- Не вкусная.
- Надо кушать чтобы силы были.
- Не надо.
- Все кушают, и собачки, и котята.
- Не котята.
- Покушаем и пойдем играть.
- Не пойдем.

Собираемся гулять.
- Давай одеваться.
- Не буду.
- Вон лежит твоя кофточка, неси ее скорее.
- Не скорее.
- Давай я тебе помогу.
- Не помогу.
Проходит полчаса.
- Обувай сапоги.
- Не буду.
- Не будешь одеваться, не пойдем на улицу.
- Пойдем.
- Кто не собрался, тот остается дома.
Валится на пол, стучит кулаками, орет.

Поведение за обедом то же, что и за завтраком. Сидит ковыряется в тарелке, разламывает ложкой на маленькие кусочки, сдвигает на край, стучит ложкой об зубы, голова опущена, взгляд исподлобья. За час съедает максимум две ложки. Выпроваживаю из-за стола.

Моем руки, идем спать.
- Не буду спать.
- А тебя в кроватке кукла ждет.
- Не ждет.
- Отдохнешь чуть-чуть и пойдем в магазин.
- Не отдохну.
- Ложись на бочок.
Ноль эмоций.
- Ручки под щечку клади, глазки закрывай.
Ноль эмоций.
Укладываю, укрываю, глажу по спинке.
Сопит, качается.
После сна сажаю за стол. Тарелка остается нетронутой.

Слушаться не хочет, договариваться не умеет, такое чувство, что она назло все делает. Вот например тысячу раз проговаривала ей про сопли. Деточка, не надо ходить с соплями, некрасиво это очень, ты же девочка. Вот тебе платочек, как только сопли потекли, вытри или скажи мне, я помогу. Тысячу раз одно и то же повторяю, а ей все равно, то подушка в соплях, то занавеска. И не специально вытирает, а ходит с висящими соплями, и то там, то тут оставляет следы. Подвожу к зеркалу: "Смотри как некрасиво", она в ответ: "Красиво". "Сморкаться надо". "Не надо". И объясняла, и просила, и уговаривала, бестолку все. Начинаю ругаться, она надуется вся, и начинает пузыри из носа пускать, чтобы висели до подбородка, назло мне. Она в такие моменты вообще ничего не слышит. Будет дуть не то что до подбородка, до колен додует. Так надувает, что ниже подбородка висят и она так и не вытирает, так и сидит дует дальше. И ведь самой не противно. Если я не услежу за носом, она так и будет ходить.
Когда что-то сделает из того, что договаривались что она делать больше не будет, вообще до нее не достучишься. Порвала книжку, я ее спрашиваю зачем порвала, молчит, я говорю я же на тебя не ругаюсь, молчит, я говорю ты же обещала, что не будешь рвать, молчит, спрашиваю можно так делать, молчит, спрашиваю не хочешь разговаривать, молчит, голову опустит и только исподлобья смотрит как на врага народа. Говорю значит я тебе не буду больше давать книжки, после этих слов она стукнула меня. После этого я ее крепко взяла за плечи, и глядя в глаза строго сказала, что нельзя так себя вести. Я сказала, что она наказана и чтобы она шла в свою комнату подумать над поведением. По дороге в комнату она треснула одной дверью, второй, кулаком в стену, швырнула с кровати куклу. Думать над поведением она не умеет, просто ляжет и злится, и качается. Я всегда очень ласково к ней отношусь, я целую, обнимаю, глажу. Но в такие дни я не могу с ней справиться.
Вот психанула она в 25-й раз за день, я, уходя от продолжения истерики, перевожу тему, потом предлагаю принести пианино и сыграть мне песенку. Нехотя идет за пианино, приносит, ставит и начинает долбить по нему. Не хочет она успокаиваться, психует весь день, все ей не нравится, все не так и ничего не помогает, только дождаться следующего дня.
Проблема не в одной книжке и не в соплях. Проблема в том, что ребенок с утра встает не с той ноги и весь день психует и занимается вредительством.
Я не знаю что с ней делать. Никакого взаимодействия не получается. Я уже устала, у меня уже сил никаких больше нет, я в отчаянии.
30.04.2009 15:03:19,

73 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Начала применять некоторые приемы и сегодня уже поспокойнее, хотя тоже не простой день был. В этот раз у нас что-то затянулось плохое настроение, три дня подряд психовали вместо одного. Но думаю, что мы справимся. Спасибо всем большое за советы. Вы мне очень помогли. 02.05.2009 00:27:32, gf
Ллеша
Да не отчаивайтесь Вы! Наоборот,все нормально-растет деть! Вполне нормальное поведение для 4-х летки. И оставьте Вы ее в покое,когда она злиться! Игнор-наше все в таких случаях! :) Держитесь! Потом еще смеяться будете,вспоминая! У меня обе-две только что через эту стадию прошли,так что сочувствую Вам,но все нормально в принципе. 02.05.2009 00:27:18, Ллеша
ЮлияД
Знаете, а и правда на нас похоже. Мне сначала показалось, что нет, а сейчас все прочитала - у нас тоже такое есть и бывает. Но не от дня зависит, а от "заклина". Я для себя поняа только одно - вступать с ней в диалог в таком раскладе и пытаться объяснять - потеря энергии пустая абсолютно. Я первым делом пытаюсь на хорошее давить - съеа ложку - ах ты моя умница, кушаешь. Ты так хорошо и быстро кушать научилась, так здорово (это довольно эмоционально говорю). Бывает, что срабатывает. Если нет, то не борюсь, просто ухожу. Пусть сидит, раз нравится. Забирать еду я тоже не готова - ест она не очень уже года полтора (когда взяли ела постоянно, такие щеки за пол года наела!). Отправлять из-за стола пробовала, она идет и все, ходит голодная (очень упорная девушка). Сейчас стараюсь предлагать несколько вариантов еды, уже знаю, что она точно есть не будет, даже не предлагаю. Если она сказала, что будет что-то, то настаиваю на том, чтобы она доела. Говорю - ты ведь сама выбрала, ешь. Обычно съедает еще если предложить потом что-то вкучное, что она любит (то же печенье, например). Ну и еще для аппетита очень важно хорошо и активно погулять у нас (для сна тоже). И режим четкий. Как только режим сбивается - с ней ооочень сложно становится.
Но самое главное - не настаивать постоянно на своем когда упирается. Это уже я на 100% поняла. С укладыванием у нас так: - настенька, пора спать. -я хочу поиграть - Уже поздно, иди раздевайся, пойдем мыться (это она любит) - и зубы будем чистить? - обязательно. Все, она пошла. Если не идет, то говорю - давай быстренько раздевайся, помоемся, ляжем и я тебе почитаю. Заигралась, опять не идет - ну тогда ложись немытая, все, времени много. Тут уж обычно начинает раздеваться и быстро. Т.е. предлагаю что-то положительное, что она любит.
Но стоит начать ее заставлять - все, трындец. Я беситься начинаю, а она орать. В итоге скандал и все.

Сегодня вот утром пока одна со всеми детьми была ни разу не изменила этой тактике - у нас чуть не идеальный день сегодня, она даже вечером мне помогла стенку помыть (я окна на кухне мыла), хотя обычно что-то из серии помочь воспринимается с неохотой, а уж чтоб сама предложила - не бывает такого. Так что...
01.05.2009 23:50:06, ЮлияД
Стопочка с мужичками
Просто совет добавлю, которым мне дали в Сашкином саду. У нас группа Монтессори и работают с нашими детьми специалисты-психологи.
Чтобы не говорить "нельзя" (нельзя трогать розетки, залезать на подоконник, бить по стеклу и.т.д, т.е. то, что действительно нельзя), говорим, что МЫ не делаем. Розетки МЫ не трогаем, по стеклу МЫ не бьем, на подоконник Мы не лезем. И при этом уводим ребенка от розеток, подоконника, стекла. И говорим, что МЫ делаем, вместо НАДО. На улице МЫ ходим за руку, (а не НАДО ходить за руку), Едим МЫ ложкой, (а не НАДО есть ложкой) и.т.д и при этом берем ребенка за руку, вкладываем ложку в руку. Т.е. советуют избежать слов нельзя и надо, чтобы против них не вырабатывался протест. А слово МЫ призывает к сотрудничеству и дружбе.
Мне помогает. Если я Сашке скажу нельзя, то приводит это только к ругани и буре. А если мы это не делаем, то иногда буря мимо проходит.
А иногда нет :)
01.05.2009 20:56:20, Стопочка с мужичками
У меня дочери 6 лет, дома всего 4 месяца. По началу у нас тоже такие психи были. Меня даже ее крестная предупреждала, что если Любу разбудить не тогда, когда ей хочется, то весь день запорот. Я случайно нашла выход, говорю: "Это какая муха Любу укусила?" Развиваю тему: "Не иначе, как большая и наглая? Надо эту муху отыскать и дать ей по башке как следует, чтобы больше Любу не трогала?" У меня дочь с чувством юмора. Начинает улыбаться, идем вместе искать муху. Понятное дело, не находим, но мрачность с лица уже спала и день идет нормально. Еще пару раз так делали и с мухой, и с выбором ноги для вставания. Больше такого не происходит. Дочь вечно и подозрительно в приподнятом состоянии. Хотя расстраиваться до слез на 1 минуту мы можем раз по 20 в день изо всякой ерунды, но это не мешает общему позитивному настрою. Надо как-то по-детски, шутливо постараться сбить ее сэтой волны недовольства, а настроить на что-то радостное. Не надо обращать внимания на все несущественное и, самое главное, то, что она плакала и вредничала минуту назад, не означает, что в следующую минуту вы не будете с ней шутить и улыбаться. Перелистывайте побыстрее плохую страничку и продолжайте день в оптимистичном настрое. У меня это случайно получилось,хотя я думаю, что мне просто еще и очень повезло с моей дочкой. 01.05.2009 06:56:37, eugenia
У нас так было - не хочу не буду и т.д.Я отвечала:"Не хочешь, не надо, тебя никто не заставляет" и делала безразличный вид.Главное не акцентировать на этом внимание,не уговаривать и не насиловать, можно переключать ее внимание.У нас быстро прошло. 30.04.2009 23:16:45, *оксана*
вы всего полгода дома, привычки ДД остались, еще очень рано вы хотите увидеть какие - либо результаты. И очень вы уж много ей вопросов задаете, здесь нужны только утерждения , без вопроситеьной интонации, и потом никто ее не учил сопли вытирать самой, ну висят и висят себе, просто вытирайте и приговаривайте: какие противные сопли в твой нос залезли, ну -ка мы их выгоним сейчас, все через игру, даже если вроде и не воспринимает, ну не равить ребенку оставте ее на время в покое, посмотрите что дальше будет, может не привык ре к такому пристальному вниманию. терпите, не раскисайте все продет и наладится просто еще рано 30.04.2009 20:49:18, пчелка Кэтти
Минимизируйте список своих требований, дайте ребенку свободу, но принципиальные моменты (не убий, не воруй, не хами, не порти не свои вещи, и т.д.) дожимайте. Ну не поест и ладно, это же не принципиально. И одеть то, что нужно, не принципиально. И зубы почистить не принципиально. И лицо умыть. У нас в сад родители детей босиком и в пижаме приводят, чтобы не морочиться с "не хочу" :)

Представьте, что к вам, э-э-э-э-э, свекровь обращается:

- Сьешь овсяну кашу.
- Не буду.
- Каша вкусная, сладкая.
- Не вкусная.
- Надо кушать чтобы силы были.
- Не надо.
- Все кушают, и собачки, и котята.
- Не котята.
- Покушаем и пойдем играть.
- Не пойдем.

К концу диалога Вы же ее готовы будете убить :)

Альтернативный Вариант, ребенок скажет:"Хорошо, сейчас сьем", и пойдет сольет в унитаз.
Какой вариант Вам больше по душе? :))))

И это целый день, инструкции, инструкции, инструкции, вплоть до того, на бочок ложиться или нет :)))))))
Поэтому она на Вас и не реагирует.
Будете продолжать занудствовать, будет реагировать еще меньше. Вам тогда орать придется, чтобы внимание привлечь.
30.04.2009 20:39:35, Разве это проблемы?
Lita
Абсолютно нормальные проблемы ребенка ее возраста...:) Можете радоваться - у вас все по плану.

Можно поступать разными способами, главное правило одно - не заводится и не кричать, усугубляя ситуацию.

Этот кризис еще называется кризис Нехочухи - когда ребенок отвергает все, что Вы ему предлагаете.

Один из подходов: вы становитесь отрицающей стороной. Например:
- Не ешь кашу
- Каша невкусная
- Никто кашу не кушает
Ну и переносите на остальные ситуцаии - не пойдем гулять, не надевай сапоги.. и т.п.

как правило если это реально детский негативизм, то ребенок будет действовать от противного. Сказано не ешь кашу, а он возьмет и съест.

Второй вариант - когда вы как бы не оставляете ребенку выбора между "делать и не делать", а оставляете выбор только в рамках "делать этот или то". Т.е.:

- Ты съешь кашу или омлет?
- Ты пойдешь гулять в синем свитере или красном?
- Ты ляжешь спать с куклой или мишкой?

На мой взгляд, этот второй подход хорош для не-ленивым мам с крепкой психикой и способностью терпеливо и приветливо гнуть свою линию. Поскольку ребенок в негативизме он будет пытаться отразить оба варианта и настоять на своем НЕ ХОЧУ. И тут нужня мягко и тактично стоять на своем:

Я не спрашиваю хочешь ли ты гулять, я спрашиваю в каком свитере ты пойдешь гулять.

Главное - проговаривать, что гулять он пойдет, только вот в каком свитере?! И еще быть мягкой и терпеливой. Варианты должны быть равнопривлекательным­и.

PS Еще бывает дети метеочувствительны или начинается заболевание - в эти дни лучше избегать острых углов и дать ребенку расслабиться. даже "ничего-неделание" в нашем понимании может быть полезно ребенку для разгрузки нервной системы
30.04.2009 19:04:45, Lita
Вспомнила как баловалась приёмом ложного выбора с трёхлетней Анечкой :)

Как-то надо было чтобы за руку шла, а дитя психует - не даёт руку и всё.
я ей: Ань, ты левую мне ручку дашь, или правую?
Анька на меня посмотрела как на клиническую идиотку и так чётко: ты не поняла? НИ-КА-КУ-Ю!!!
:)))
01.05.2009 09:43:54, Утомлённое солнцА
Стопочка с мужичками
А продолжить тему не получалось?: "Тогда давай ногу! Или попу! Надо, чтобы ты мне что-нибудь дала." И пусть решит.
Но вообще, я с руками не церемонюсь. "На улице ходим только за руку, потому что на улице машины." И больше не разговариваем. Или беру за руку силой, или останавливаемся и никуда не идем.
01.05.2009 20:41:02, Стопочка с мужичками
Да у нас всё нормально и с руками и в целом :)
Просто мне ответ тогда понравился. Ребёнок не купился на манипуляцию, умненький ребёнок!
02.05.2009 05:53:37, Утомлённое солнцА
<в эти дни лучше избегать острых углов и дать ребенку расслабиться. даже "ничего-неделание" в нашем понимании может быть полезно ребенку для разгрузки нервной системы > +1 Я вот пришла к такому же выводу. К сожалению, к моей девице мне не удалось применить ни первый, ни второй подход. Наверно, она упорнее меня. 30.04.2009 20:37:37, moksifri
ЛенаППП
может, действительно, хватит уговаривать.
- Не хочу. Нет вопросов, иди в комнату, но до обеда ты ничего не получишь, кроме воды. Но выдержать и есть не давать до обеда. И так по каждому вопросу. Возможно ей нраится как Вы ее уговариваете, вот она и манипулирует Вами. А в садик она ходит? Може пора в большой детский коллектив, чтобы поменьше было энергии и времени на нытье.
30.04.2009 18:11:18, ЛенаППП
Так и делала. На обед была картошка, дочь ее есть не стала, дайте чаю и печенье. Я отправила ее без чая из-за стола, думала что проголодается. На полдник дала ту же тарелку с картошкой. И в полдник она ее есть не стала. И дело не в том, что она это блюдо не любит, любит и в другие дни ест нормально. 30.04.2009 18:35:28, gf
Ту же тарелку дала из соображений того, что в полдник сладкие блюда, и их она ест всегда. И если исходить из того, что не поела обед, поест полдник, то она и не будет обедать, а будет ждать полдника. 30.04.2009 18:40:15, gf
Lita
Ну и пусть ест. Не вижу проблемы.

или Вы думаете что она день за днем будет ждать только полдника с его сладкими блюдами?

или вы приверженец теории что любой человек каждый день хотя бы один раз должен съесть кашу/суп/мясо? (подставьте что хотите)

Я думаю если такие дни бывают не так часто, можно и побаловать - в полдник дать сладкое или просто так дать десерт (не за то, что съела весь обед через силу)
30.04.2009 19:09:35, Lita
Я бы совсем другое советовала - заменить сладости на полдник фруктами. Если бы Вы знали, насколько вредны сладости!.... Кстати, невротическое поведение, капризы, дурное настроение, как писали ниже, может быть как раз от нездорового питания. Сделайте, пожалуйста, на полдник сырой стол: фрукты-овощи-зелень (морковка, капуста появилась свежая, редиска, красный перец, яблоки). Можно иногда зернышки давать проросшие. Кстати, мнение о том, что сырые овощи-фрукты непитательны крайне ошибочно. Моя младшая дочь ест ТОЛЬКО сырые продукты (правда, включая твоврог и молоко). Никаких сладостей-печенек (даже хлеба) и др. пищевых наркотиков в доме нет. Растет-цветет, не болеет. :) Интересно, что при таком питании человек просто не может заболеть. 30.04.2009 19:24:37, Атман.
И сколько лет Вашей дочери?

" Интересно, что при таком питании человек просто не может заболеть."

Запросто!
30.04.2009 20:23:11, НК
Полтора года сегодня.
Вы пишете "запросто". Правильно ли я понимаю, что Вы лично (или кто-то из ваших близких) был на сыроедении достаточно долго и ему удалось чем-то заболеть? верится с трудом, извините. Трое человек из нашей семьи на сыроедении плюс куча моих друзей - даже в самые сильные эпидемии мы не болеем. Известно также обратное - если животных начать кормить вареной пищей (например, лошадей - вареным овсом или жаренной травой), они приобретают
способность болеть всеми "человеческими" (на самом деле - блюдоедческими) болезнями: диабетом, гриппом, раком, пневмониями, ОРЗ и т.п. Можно пренебречь этой информацией? Можно, если Вы выбираете болеть.
30.04.2009 22:11:32, Atman
Вы чрезвычайно категоричны :)
Если бы сыроедением можно было все вылечить, то давно вылечили бы.

Я приверженец здорового питания, избегаем лишней термической обработки, едим овощи, салаты ежедневно, тем не менее грипп подцепили в этом году.

Здоровое питание всегда полезно. С этим я не спорю.

А вот возраст - чрезвычайно важен. У меня ребенок до 3-х лет прекрасно питался. А в три сказала - не хочу на все полезное :) И хоть головой об стенку бейся, за последние полгода сьела 3 яблока и те в виде оладьев! О, да, как же я гордилась правильным питанием своего младенца! :)

"Правильно ли я понимаю, что Вы лично (или кто-то из ваших близких) был на сыроедении достаточно долго и ему удалось чем-то заболеть?"
Да! Еще и поджелудочная накрылась медным тазом.
Думаю, что во всем хорош здравый смысл.
30.04.2009 22:25:54, НК
Lita
Это вопрос почти религиозный. Уважаю Вашу твердость духа и точку зрения. Но она не для меня. 30.04.2009 19:28:20, Lita
Я тоже когда осенью прошлого года впервые прочитала про сыроедение, подумала: вот придурки, мало диет понапридумывали, так еще одна... Уж это точно не по мне!
Потом решила попробовать недельку (мне что - слАбо?). Потом - месяц. Потом втянула мужа, друзей-знакомых... Средняя дочь (12 лет), отсидев неделю по собственному желанию, вдруг из своего физмат лицея начала приносить десятки по математике (обычно выше 7-8 у них по профильному предмету не ставят), гайморит у нее прошел, а у меня - куча других заболеваний. Если интересно, почитайте, что пишет моя гувернантка (она посмотрела на нас, посмотрела, - и тоже выбрала сыроедить):
http://club.blog.tut.ua/387/2313/1/
30.04.2009 23:59:09, Атман
Я не против того, чтобы она ела сладкое, я против сухомятки весь день. Если один раз можно, то почему нельзя во второй раз? Не спровоцирую ли я этим повторения нежелательного поведения? Раз все равно в полдник будет печенье, зачем мне этот суп в обед. 30.04.2009 19:24:03, gf
Lita
Одним печеньем сыт не будешь. Одни-два дня прокатит, потом захочется есть

Видимо надо как-то корректировать свои представления о нежелательном поведении. Оно для вас только с пищей связано?
30.04.2009 19:27:34, Lita
Не только с пищей. Я стараюсь весь этот клубок распутать и все разложить по полочкам. Как с едой поступать, как с капризами. 30.04.2009 19:31:18, gf
zeinab
Или наоборот поставить еду в свободный доступ, возьмет когда захочет 30.04.2009 18:13:10, zeinab
А что ставить в открытый доступ? Печенье? Она одним только печеньем и будет питаться. Не оставлять же остывший суп. 30.04.2009 18:27:54, gf
Я дико извиняюсь, но, с моей точки зрения, в свободный доступ можно ставить только сырые фрукты-овощи. 30.04.2009 22:14:16, Atman
Доступ и в холодильник сделайте. Поставьте туда отварное мясо, например, макароны, гречку, сыр, йогурты, кефир, молоко, сметану и так далее. Пусть сама достает и греет в микроволновке. Научите пользоваться микроволновкой. 4 года - это взрослая девочка, чтобы нажать две цифры (если не запоминает, приклейте бумажку) и кнопку старт.
На столе пусть будут фрукты-овощи, баночные пюре фруктовые, хлеб хороший, можно всякие цельнозерновые палочки ну и так далее. Захочет есть - поест.
30.04.2009 20:52:57, Открытый доступ
zeinab
Сыр, яйцо вкрутую, черные сухарики, морковь, капусту, репу, редис, огурец, виноград, свеклу, чернослив, курагу, кукурузные хлопья, отваренные макаронные изделия - все это полезно и не очень быстро портится 30.04.2009 19:45:18, zeinab
Lita
кучу вещей можно оставить в свободный доступ - блины, оладьи, печеные кабачки да и любые твердые овощи.

Доступ к фруктам и воде/сокам вообще должен быть в любое время суток
30.04.2009 19:10:42, Lita
Милан_а
сейчас мало времени, есть книжка как строить диалог с ребенком, постараюсь ночью попечатать для Вас. про первый пример: не хочет есть - пусть идет делает что хочет и кофликта нет) проголодается - придет и поест.
в двух словах от меня - ребенок борется с вами за власть. больше свободы давайте.
30.04.2009 18:09:07, Милан_а
Vasillek
Нормальный себе кризис трехлетки, ребенок вырос, типа осознал себя взрослой личностью, с которой надо всем считаться.

Ну и период "не-не-не".

Перерастет.

Ну и я бы поменьше уговоров-переговоров бы вела.
Час с ложкой над супом - для меня ваапще что-то запредельное. "Ешь давай быстро, соннце, или щас отберу еду" - вот и все переговоры...

Иди одевайся - не хочу - иди! - не хочу! - блиННН!!!!! бегом!!!!!!! и глаза круглые делаю - и бежит. Еще могу считать до трех.
30.04.2009 17:58:34, Vasillek
С едой более-менее понятно, а с "нехочу" не совсем. А если и после "бегом" или "раз, два, три" не торопится, то что? У нас если я начинаю давить, она как-будто прирастает к полу и вообще с места не сдвинешь, голову опускает, исподлобья выглядывает и только силой можно одеть или отвести куда-то. 30.04.2009 18:54:40, gf
Lita
Да тут проблема - нельзя грозить наказанием, если не готовы его применить. 30.04.2009 19:11:38, Lita
Однушка
Прошу прощения за аналогии, опыт воспитания ребенка у меня пока очень небольшой, но большой опыт воспитания щенков ) Так вот: маленькому щенку, который пока только учится понимать, что такое хорошо, и что такое плохо, есть смысл говорить "фу" только тогда, когда его поводок у вас в руках, и вы можете моментально пресечь нежелательное действие. То есть: или вместе с запретом собственным усилием прекращаете нежелательные действия щенка, или тихо давитесь невысказанным протестом и молчите, пока не подберетесь поближе и не ухватите за холку. Раз, два, три, десять "фу" в пустоту - и все, щен понял, что хозяйка лает - ветер носит )) Человеческий детеныш - он умней собачьего. Он еще быстрей сообразит, что ваше возмущение ничего не стоит. На мой взгляд, не готовы сию минуту хватать и уносить (выгонять из-за стола, уводить в комнату на подумать, одевать, не смотря на протесты) - нечего и "фукать". Каждый прецедент, когда старший запрещает впустую - разрушителен для отношений. И, кстати, с таким подходом на удивления мало остается действительно запретного - выясняется вдруг, что незачем так много и нудно нельзякать и спорить, многое вполне можно разрешить - ничего страшного из этого не получится. 30.04.2009 22:16:27, Однушка
Вопрос как раз в наказании. Как такого ребенка наказывать, если думать он не умеет, лишь сидит и злится. 30.04.2009 19:27:37, gf
Lita
Ну про думать не умеет это вы загнули. Уверяю Вас думать она умеет. И еще как.

Стоит ли наказывать - это вопрос.

если для Вас сама система наказания естественна, то, наверное, Вы знаете как вы можете наказывать (человеческая фантазия породила массу наказаний - от запрета на просмотр мультиков до коленями на горох и ремнем по мягкому месту). Другое дело, что эти системы не слишком результативны.

Раз уж тут советуют некую практически-психологическую литературу, могу посоветовать ознакомиться с книгой Прайор Не рычите на собаку - о системе поощрений и наказаний, когда в качестве наказания применяется метод игнорирования. В принципе, тоже заслуживает права на существования, особенно как гуманная замена всяческим наказаниям.
30.04.2009 19:32:22, Lita
Смысл наказания в том, чтобы ребенок понял, что поступил неправильно. Каким бы не было наказание, будь то шлепок, диван, умывание холодной водой, она только злится. То есть нужного эффекта не получается. Да и игнорировать не получается, она все ходит швыряет, толкает, пинает. 30.04.2009 19:54:34, gf
Ребёнок поймёт. Постепенно. У нас было с четырёхлеткой то же самое - злился, матерился, всё летело во все стороны. Себе выводы делал только что "мама плохая - наказала". Всё равно эффект накапливался, сначала ушли маты, потом перестали летать вещи. Теперь (6,5) лет - сидит по-настоящему думает в чём был виноват и делает выводы, ну или по крайней мере грамотно мной манипулирует, делая вид, что сделал выводы :)))
До отличного поведения нам ещё плыть и плыть (если вообще приплывём), но изменения существенные, а пошли эти изменения примерно к году в семье. Так что подождите, мама-дятел обязательно проклюёт своё дупло в ребёнкином сознании :)))
01.05.2009 09:31:41, Утомлённое солнцА
Снарк
Ну так раз вы уже поняли, что наказания не действуют, перестаньте пытаться "продавить" ее. ИМХО, вот так в лоб, кто кого, давят в двух случаях - либо ОЧЕНЬ нужен немедленный результат (НАДО выйти из дома СЕЙЧАС, потому что реальные дела ждут), либо потому, что не уверены в себе, в своей силе, что ли. Уменьшайте количество требований и запретов, отменяйте постоянные жесткие руководящие указания. Плевать на еду, пусть ест, что хочет, это не криминал ни разу, тем более, что вы сами говорите, в другие дни ест нормально. Плевать на одежду и прогулки, не хочет на улицу - не надо. Максимум свободы ей дайте в том, что не мешает лично вам и другим членам семьи. "Отпускайте" проступки, не отправляйте "думать над поведением", не задавайте риторических вопросов "зачем ты порвала книжку", а скажите (да, в сотый, миллионный раз, а что вы хотели, это ребенок), что книжки рвать нельзя, показательно заклейте вместе с ней - и все, проехали. Когда видите, что она в таком настроении, сами обходите критические ситуации, играйте на опережение - по возможности предлагайте ей приятные для нее и любимые дела, наряды, еду, чтобы ей и не хотелось отказываться. Не бойтесь, что этим вы ее "набалуете" или "испортите", или что такое ваше поведение будет признаком вашей слабости. Не смотрите на нее, как на врага или соперника, которого вам надо "переиграть" - вы заведомо сильнее,это не требует доказательств ни для вас, ни для нее. Ищите конструктивные, бесконфликтные выходы. В конце концов, негативисткие диалоги можно просто прекращать, оставив ей последнее слово, а не вести эту сказку про белого бычка до потери пульса всех участников :) 30.04.2009 22:59:32, Снарк
Lita
Почитайте Прайор - игнорировать надо уметь 30.04.2009 20:46:50, Lita
Вот поэтому я свою и не наказываю в такие дни и в последнее время даже не сержусь на нее, хотя раньше тоже нервничала и приходила в отчаяние. Мне кажется, что у моей в такие дни как что-то "замкнулось" в голове - она не может рационально мыслить, поэтому от наказания эффект совершенно противоположный. Игнор тоже не помогает. Я просто стараюсь вовлекать ее по мере возможности в обычные дела, что там у нас на этот день запланировано, и не поддаюсь на провокации. 30.04.2009 20:24:15, moksifri
А, может, и не адаптация, а просто характер такой - у меня старшая био дочь такая один в один (уже почти 7 лет), только еще и рычит, когда не в духе. Я в общем-то философски к этому отношусь - у всех бывают плохие дни, когда все поперек и все бесит. В такие дни действительно никакого взаимодействия не получaется, а наоборот. В тaкие дни она может со мной спорить до одурения, мне все равно не удастся ее ни в чем убедить, как бы я ни обьясняла. Я в такие дни никаких разьяснений ей не даю, чтобы не спорила, просто говорю, что надо делать и все. Если не одевается, то одеваю ее сама, не ест - не надо, только вот агрессию пресекаю, если берется драться с братом. Обычно такое длится день или два - на след. утро вполне вменяемый, не вредный ребенок: с удовольствием помогает, всегда можно договориться. Не надо впадать в отчаяние, она же не каждый день так себя ведет, а иногда быть не в духе каждый имеет право. Я стараюсь учить свою дочь переключать внимание, смотреть на себя с юмором, но обьясняю это не в плохой день, а уже когда она придет в себя. Постепенно становится лучше, но это задача не на один день. 30.04.2009 17:10:43, moksifri
То есть кушать, гулять - по расписанию, а в остальное время оставить в покое, не обращать внимания и пусть делает что хочет? 30.04.2009 19:33:43, gf
Ну, где-то так, но у меня дети всегда в садик ходили, а там они почему-то быстро отвлекаются даже в "плохие дни". Не обращать внимания у меня не помогает, я просто делаю то, что мы обычно в этот день делаем, вовлекаю дочь, хотя особо высоких ожиданий к ней у меня в такие дни нет. Иногда просто оставлю ее в покое на некоторое время. Говорю: "Пойди поиграй немного, отдохни и т.п." Она уже сама понимает и чувствует свое состояние, хочет научиться с ним справляться. Мне кажется, у вас если само не пройдет (см кризис 3 лет), то с возрастом все-таки должно быть легче, когда ребенок будет осознавать, что с ним происходит.

Постарайтесь найти, что Вашу дочь успокаивает. Моя вот страсть как любит, чтобы я ей читала.
30.04.2009 20:30:03, moksifri
Адаптация это. Не нервничайте, главное. Она хочет убедиться, что Вы её любите любой. Читайте Гиппенрейтер. 30.04.2009 16:23:44, IrinaN
Мама Рыжика
Если точно исключить неврологию и др.проблемы здоровья, и если такое поведение 2-3 дня в мес., как Вы пишите, то может быть это просто характерологические особенности её? Сколько мы видим вокруг себя людей периодически"вставши­х не с той ноги"? Да у нас на работе каждый день кто-то не в настроении, сидят-бухтят-ничего не делают, а сунешься-нахамят)А ведь это взрослые люди, с самоконтролем! И то не могут с собою справится! А ребенок и подавно. Может в такие дни надо её вообще в покое оставлять, общаться по минимуму; может, наоборот- веселить усиленно целый день:карусели, зоопарк, мультики...Поэксперементируйте, и научитесь переживать эти критические дни)) 30.04.2009 15:50:46, Мама Рыжика
zeinab
ПМС? :-) 30.04.2009 15:51:40, zeinab
Может девочку надо врачу показать? Может ЭЭГ сделать? Может как-то можно ей помочь с помощью лекарств (бывает назначают Фенибут, Пантогам, и т.д. и т.п.). Нам назначали. Ровнее будет характер, стрессоустойчевее. У меня био старший такой, только уже совсем большой, у него есть в голове легкая органика. И бывает его несет, как и Вашу. А после Фенибута - нормальный вменяемый, спокойный, обычный молодой человек. 30.04.2009 15:45:08, мимо с мальцом
Я еще понаблюдаю за ней, мне кажется, что это я что-то не так делаю. 30.04.2009 19:36:30, gf
Летучая Мышка
Вы обратите внимание на тот момент, что ребенок должен точно знать, что произойдет в каком порядке. После завтрака мы всегда идем гулять. Точка.
(это если вы действительно считаете, что точка).. Тогда мы идем гулять В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ. не оделась? пойдем голыми.
Однажды мне пришлось выносить из дома орущую дочь, которая не хотела идти в сад. в трусах и носках. Зимой. донесла до первого этажа, потом договорились одеться. Но тут действительно "точка", то есть у ребенка нет выбора идти в сад или нет.
Но есть вопросы, где я оставляю право выбора за ребенком. например, еда. Не хочешь суп? вот второе. не хочешь второе - выходи из-за стола, никаких проблем. через три часа полдник. То есть у дочки есть право выбора по крайней мере "есть или не есть". Я ее не ломаю по всем позициям. Мне показалось, что вы пытаетесь во что бы то ни стало уговорить дочкусделать то, что вы хотите. Попробуйте оставит ьправо выбора за ней : чистить зубы с пастой или без.

про "порвала книжку". опять же, у нас выделенывещи, которые нельзя делать НИКОГДА - трогать горячий чаник, залезать на подоконник и тп. Рисовать в книжках и резать их. Всё остальное , подразумевается, делать МОЖНО, но не всегда НУЖНО. например, бегать в промокаемых ботинках по лужам. или разливать воду в ванной на пол. НО можно. но не нужно. А то придется за собой убирать (вытирать пол, клеить книгу, мыть игришку, стирать грязные колготки после беготни без тапок и прочее). я даже нотацию не читаю, просто даю в руки швабру, и все.
моя дочь - это чемпион по торгу.
"включи мне мультик!",
"ок, после обеда"
"нет, сейчас!"
"съешь суп"
"хорошо, но только две ложки!"
"хорошо, тогда пять ложек и половину второго"
упс, понимает девочка, зарвалась. мама готова была подвинуться, но я переборщила.
да, бывает, торгуемся по таким поводам - но только так у нас устанавливается равновесие между "надо, должна" и "хочу, не хочу".
аеще очень помог "режимник". это такой девайс, его программируешь на звонки и там картинки цветные. дзынь! пора есть. Дзынь" пора умываться. Дзынь! пора гулять. Дочка поначалу бегала с интересом смотреть, а что там уже пора делать?!потом последовательность сама установилась.
я вам рассказала про то, как мы преодолевали кризис 3х лет. очень похожа ваша ситуация по описанию. может, ваша девочк атолько сейчас его переживает? почитайте про него подробнее, это невероятно важный жтап в развитии личности
30.04.2009 15:40:58, Летучая Мышка
Я не хочу ее ломать, она же не кукла, чтобы выполнять команды. Но я хочу чтобы она меня слушала до того, как сказать НЕ. Потому что она еще не дослушает, а уже говорит не буду. 30.04.2009 19:42:17, gf
Извините, а можно поподробнее, что такое "режимник"? Нам очень нужно (сын вечно в облаках:), а я о таком никогда не слышала. 30.04.2009 18:03:33, Из другой конфы
Бальзам на душу! Какой грамотный подход. gf, обратите внимание на ответ Летучей Мышки - каждую рекомендацию из него можно включать в жизнь вашей семьи СРАЗУ ЖЕ.

И еще. Вы так страдальчески пишете о том, что естественно - ??? Да, дети так себя ведут, у них временами включается чувтство противоречия, это их способ познания взаимоотношений. И если мы применяем в воспитании детей стратегии, которые не работают, то вопрос не к детям (ах, какие плохие нам достались), а к нам, к нашей готовности менять стратегии взаимоотношений с ребенком.

Вы так настойчиво привлекали внимание к своей проблеме, что наконец своего добились, я за Вас рада. :) Это очень важное качество - уметь добиваться своих целей, согласитесь. А теперь посмотрите на дочь - она ведь тоже проявляет это качество (настойчивость), пытаясь любыми способами настоять на своем. Ну так ПРИМИТЕ в ней эту достойную уважения черту!
30.04.2009 16:23:56, Атман
Стопочка с мужичками
У меня суперупрямый ребенок 4-х лет, который будет говорить все наоборот себе во вред. Разговаривать тут приходится меньше, больше делать.

Сопли вытерать молча, не акцентируя на этом внимания.
Кашу, не хочешь - убираем. Иногда предлагаю что-то еще на выбор. А лучше сразу: "Ты что будешь кашу или яичницу?". На обед выбора нет, можно только первое или второе с условием, что невыбранное съест на ужин.
На прогулку не хочет одеваться - остаешься дома. Причем я продолжаю одеваться. Валяется и орет - да ради бога! Я ухожу гулять. Ухожу, закрываю дверь - бежит скорее открывает и одевается.
Спать мы ложимся так:
- Ложись в кроватку.
- Не хочу спать!
- Не надо! Писать будешь в горшок?
- Не буду!
- Хорошо. Значит будет кроватка мокрая. (задумчиво)
- Буду писать! - садится.
После горшка как-то без вопросов в кровать перелезает.
Целую перед сном.
- Спокойной ночи!
- Не спокойной ночи!
- Хорошо. Спи.
- Не спи!
- Хорошо, не спи. Кефир пить будешь?
- Да, сначала кефир!
Прощаюсь с остальными (с ними проще). Гашу свет. Ухожу, дверь закрываю. Через 15 мин все спят.

Книжку порвал. "Ай-ай-ай. Плохо! Жалко книжку. Не будет теперь больше у Саши этой книжки." Все. Ничего не спрашиваю и ничего больше не объясняю. Высказала свое мнение и достаточно.

Дети у меня нетематические, каждый со своими закидонами.
30.04.2009 15:39:13, Стопочка с мужичками
На улицу собираемся так же, сначала хожу уговариваю, потом сообщаю что уже ухожу. Начинает истерить, но одеваться начинает быстрее. 30.04.2009 19:47:06, gf
А что, если сказать:"Всё, надоело тебя ждать, гулять не идем". Раздеваетесь и идете читать книжку, смотреть фильм, читать советы в конфе? Далось Вам это гуляние.
Сделаете так раз-два, будет бегом собираться потом.

На эти препирания и бодания уходит дико много сил, после чего выжатый лимон выглядит лучше. Берегите себя.
30.04.2009 21:06:35, NKК
Кризис трех лет, а может и двух лет. С учетом задержки псих. эмоц. развития, ваша дочка как раз вот к 4 и дозрела до него. поищите в инете куча инфы об этом, у вас просто классика. Это возрастное + адаптация, конечно. Все пройдет. 30.04.2009 15:36:25, Кризис возрастной
У меня самодельный так себя ведет. Прямо один-в-один. На каждое мое "да" его "нет". Не пойду. Не стану есть. Не буду.
Просто не обращала внимание. Не кормила, потом поест. А гулять водила. Одевалась сама, рассказывая попутно, что на улице интересного. В лицах. Через какое-то время одевался сам. А после прогулки и ел хорошо.
Одно утешает - больше одного дня не длится.
30.04.2009 15:32:50, РишкаRed
Не смогла все осилить-но если так бывает только в определенные дни,то есть не всегда-то это может быть метеозависимость.Например моя 5-ти летка сегодня ночью хныкала а утром проснулась не в духе.Это погода меняется,есть дети которые чувствуют это. В такие дни надо давать послабление просто,не хочет и не надо, как будто болен ребенок.С возрастом по мере вырастания это утихает. 30.04.2009 15:11:15, бабаЯга
А вдруг наоборот таких дней станет больше, а потом и совсем это станет обычным поведением. Вот я за что переживаю. 30.04.2009 15:15:16, gf
Может к невропатологу сходить-для собственного спокойствия.Поскольку в нашей семье-у меня такое было+ у старшей такое вижу+ у мелкой тоже есть- это зависит от состояния нервной системы и идет по нисходящей с возрастом.Ну это если конечно Вы сами ребенка не изводите истериками своими регулярными и режим дня хотя бы с ним соблюдаете.С возрастом нервная система укрепляется в нормальной,не нервной обстановке.Физкультура еще показана,закаливание,гулять на свежем воздухе. 30.04.2009 15:20:46, бабаЯга
zeinab
Что-то вы многовато разговариваете. Все эти беседы во всяком случае на бумаге выглядит жутким занудством. Если бы со мной общались в таком ключе, я бы тоже повалилась на пол и стучала кулаками... 30.04.2009 15:07:16, zeinab
Я всегда с ней много разговариваю. Она требует очень много внимания и обижается, когда я отвлекаюсь на свои дела и не разговариваю. 30.04.2009 15:13:46, gf
zeinab
Да разговаривайте, но о чем-нибудь интересном, а не долбить двести раз одно и то же, особенно если ребенок не слушается. 30.04.2009 15:16:36, zeinab
Мы и о интересном много разговариваем, но когда я говорю о том, что делать не надо, она переговаривается, как-будто дразнит.
- Не надо хлопать дверью
- Надо
- Я накажу
- Не накажу
30.04.2009 15:28:15, gf
Я в случаях хлопания дверью говорю "стоп" и фиксирую дверь. Всё. Это у меня без месяца четырёхлетка подрастает :))) Приёмность тут ни при чём, деточку взяли годовалой, а вот этих "не хочу- не буду- всё наоборот сделаю" - до потолка :))) Я с ней не дискутирую вообще в важных вопросах - металл в голосе и серьёзное лицо.

Кстати приём "ложного выбора" - ты пойдёшь гулять в красной куртке или в зелёной? - на этой детке провалился с треском, её на мякине не проведёшь :)))
01.05.2009 09:37:19, Утомлённое солнцА
Стопочка с мужичками
Ну зачем об этом говорить? Хлопнула дверью - "ой, мне больно и неприятно!" Смеется и продолжает - ухожу. Больше дела, меньше разговоров. 30.04.2009 15:54:45, Стопочка с мужичками
zeinab
Ну так если вы это видите, зачем вы провоцируете дальнейшее противостояние? 30.04.2009 15:31:59, zeinab

Читайте также
Бенто-торт Сникерс
Рецепт мини-тортов "Сникерс" на двоих

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!