Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Марина (.)

Наследуемость интеллекта

...какова ни была корреляция между интеллектом детей и их биологических родителей, усыновление значимо повышает IQ детей...
И далее по ссылке:
12.03.2009 17:10:26,

19 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
АннаО
Как-то все хаотично и местами очень не корректно, в том числе есть сомнения по фактологии. Но это, видимо, ответ на чьи-то другие размышления, или на статью, поэтому не зная исходника комментировать смысла нет. А в целом - естественно, что усыновление повышает IQ, кто бы сомневался. Какие-бы ни были научные сложности с определением интеллекта и IQ (в смысле понимания - что это за птица), то, что измеряют интеллектуальные тесты - это навык. Навык решения задач. Если этот навык тренировать, он будет расти. И еще. Мне кажется, сторонников чисто генетической детерминации интеллекта, против которой выступает автор, уже и не осталось в природе. Общепринято понимание того, что на его формирование оказывают влияние и гены, и среда. 12.03.2009 20:14:27, АннаО
Это точно))). Если долго мучиться-что-нибудь получится,новых статей на такую прозаичную тему можно и не изобретать.Ежели ребенок все 10 лет мучается с репетиторами,ну либо они с ним))) а не собирает бутылки на улицах,что-то просто обязано натренироваться. 13.03.2009 09:06:30, бабаЯга
Марина (.)
Похоже, там на другом контингенте проверяли - более-менее благополучные биоматери, отдающие детей на усыновление. 13.03.2009 09:55:02, Марина (.)
АннаО
Если не ошибаюсь, именно в Колорадском исследовании приемных детей были жесткие требования к выборке био - только молодые студентки-католички. И выборки био и приемных родителей тщательно выравнивали по многим показателям (например, чтобы родители био примерно совпадали по социально-экономическому статусу, уровню доходов и образованию с приемными родителями) 13.03.2009 11:13:25, АннаО
А что именно они исследовали при этом? Они же не могли наблюдать за ребенком сразу в двух семьях.Ну то есть не понимаю-как делается вывод что в приемной семье IQ у ребенка повышается? Он же живет постоянно в приемной семье,его же нельзя сравнить с самим собой но в старом варианте.С другим детьми кровной семьи что ли сравнивали? 13.03.2009 11:23:33, бабаЯга
АннаО
Исследования приемных детей в психогенетике делаются не ради изучения приемных детей. Их цель - определение показателя наследуемости, т.е. доли влияния генов и среды на различия людей, а приемные дети - просто модель. Детей сравнивают с био (их сходство - мера генетических влияний, в случае, если эксперимент был проведен чисто), и с приемными родителями (их сходство - мера влияния среды). Конечно, параллельно изучаются и особенности приемных детей, но это уже вторично. А оценки роста IQ могли основываться, мне кажется, на сравнении результатов тестов одного и того же ребенка в разных возрастах. Можно же сравнивать такую динамику у разных групп детей - усыновленных, оставшихся в ДД, живущих у неблагополучных био. 13.03.2009 12:04:29, АннаО
Марина (.)
Всю толпу детей сложили и поделили 8-) 13.03.2009 11:24:37, Марина (.)
Марина (.)
самый обидный случай усыновления, наверное... 13.03.2009 11:20:47, Марина (.)
Марина (.)
Вроде бы это исходник, или один из: 13.03.2009 01:14:50, Марина (.)
MyKidsMom
а как это понимать?

"...Если брать не значения IQ, а такой важный параметр, как когнитивный стиль у приёмных детей, приёмных и биологических родителей, то оказывается, что когнитивные стили приёмышей сперва точно соответствуют таковым приёмных родителей, в раннем возрасте ум приёмных детей как бы следует той форме, которую приёмные родители могут предоставить. Но чем старше, тем больше когнитивный стиль приёмных детей соответствует стилю их биологических родителей, и в возрасте 13-14 лет хорошо коррелирует с ним, почти без сходства с когнитивным стилем приёмных родителей.

Понятно, что это говорит против генетической детерминации интеллекта ..."
12.03.2009 19:53:47, MyKidsMom
Марина (.)
В комментариях об этом спор: 13.03.2009 05:56:28, Марина (.)
АннаО
Я тоже рассматриваю это как свидетельство генетических влияний. Во-первых, генетические влияния на интеллект увеличиваются с возрастом, это многократно отмечалось в разных исследованиях. Во-вторых, есть в психогенетике такое понятие, как "общая среда". В нее как раз входят родительские влияния на ребенка (в том числе исходящие от приемных родителей). И вклад ее можно измерить, что и проводилось во многих работах. Оказалось, что влияние общей среды на интеллект в дошкольном возрасте довольно велико - порядка 30%, а с момента, когда ребенок идет в школу, оно начинает падать, и годам к 18-20 практически равно нулю. Это очень по-житейски объяснимо - у ребенка появляются другие авторитеты, да и само интеллектуальное взросление требует переосмысления родительских ценностей, родительских взглядов. Зато во второй половине жизни (я думаю тогда, когда ребенок сам входит в роль родителя) значение общей среды снова возрастает. 13.03.2009 11:08:09, АннаО
zeinab
Я вот такие видела результаты, интересные по-моему. Ничего не могу сказать об их достоверности, но они свидетельствуют о превалирующей роли наследственности и внутриутробного периода развития в уровне IQ (вклад воспитания 0-10%)

Корреляция результатов тестирования IQ в %

Повторное тестирование того же человека 87
Однояйцовые близнецы, выросшие вместе 86
Олднояйцовые близнецы, выросшие раздельно 76
Разнояйцовые близнецы, выросшие вместе 55
Родные братья и сестры 47
Родители и дети, живущие в одной семье 40
Родители и дети, живущие отдельно 31
Приемные дети, выросшие вместе 0

Процитировано из книги М.Ридли "Геном" Москва Эксмо 2008, стр 113-114 со ссылкой на Scarr S. , 1992. Developmental theories for the 1990s: development and individual differences. Child Development 63: 1-19
13.03.2009 12:04:19, zeinab
АннаО
Книжку я эту, к сожалению не читала, но цифры знакомые, они получены на основе обзорных психогенетических работ. За исключением последних двух показателей. Боюсь ошибиться, поскольку пишу по памяти. у Приемных детей и биологических родителей корреляции порядка 0,2, а у неродных сиблингов - порядка 0,3 (т.е. 20 и 30 % соответственно) 13.03.2009 12:17:46, АннаО
Марина (.)
нулю?? 13.03.2009 11:22:38, Марина (.)
АннаО
Так пишут в учебниках. Но это не все средовые влияния, а именно общая среда. Марина, можно Вам написать, хочу посоветоваться на генетические темы? 13.03.2009 12:00:54, АннаО
Марина (.)
Вроде поняла. Имеется ввиду, что на интеллект уже сформировавшегося 18-летнего человека изменение среды уже не влияет.

Да вот цифры, о которых вы выше говорили:
Таблица 11.1
Сходство интеллекта у разных пар родственников
(Bouchard T.J., McGue M., 1981)

Ребенок, выросший в приемной семье, и один из его биологических родителей - 0,22

Приемный ребенок и один из родителей, его усыновивших - 0,19

Дети (неродственники), выросшие вместе - 0,32

"Хорошо заметно, что корреляции тем выше, чем больше генов и среды разделяют родственники. Например, МЗ близнецы, выросшие вместе, имеют более высокий коэффициент, чем выросшие врозь. Более высокое сходство близнецов, воспитанных вместе, объясняется общими средовыми условиями. Живущие вместе, но не имеющие общих генов, также демонстрируют положительную, хотя и невысокую корреляцию, очевидно за счет общей среды. Если по приведенным коэффициентам корреляции оценить показатель наследуемости интеллекта, то в среднем он окажется близким к 50%.
Оценки наследуемости в конкретных работах варьируют от 40 до 80%, однако обобщающие работы, в которых применяется процедура мета-анализа, демонстрируют значения наследуемости IQ около 50% (Plomin R., 2003). В настоящее время можно считать установленным, что "мета"-наследуемость общего интеллекта составляет примерно 50%. Основная часть наследственной вариативности общего интеллекта (фактора g) приходится на долю аддитивной составляющей.
Коэффициенты наследуемости интеллекта изменяются с возрастом, составляя в младенчестве примерно 20%, в детстве около - 40% и у взрослых - порядка 60% и выше (рис. 11.3)."
13.03.2009 12:54:17, Марина (.)
Марина (.)
Напишите. Но не знала, что вам со мной можно советоваться по этому вопросу :) 13.03.2009 12:43:41, Марина (.)
АннаО
Я напишу в выходные, спасибо 13.03.2009 13:08:39, АннаО


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!