Решил разместить в разделе "документы по усыновлению" рекомендации вятые, в основном, из книги Красницкой. В рекомендациях оценивается положительные и отрицательные моменты возникающие при усыновлении детей того или иного возраста. Психологические особенности поведения детей при мервом контакте, в учреждении и дома. Пока я буду выкладывать их в теле конфы частями для критических замечаний, если есть опыт, идеи, советы, - дополняйте! :))
-
КАК ВЫБРАТЬ РЕБЕНКА?
Обсудив и взвесив свои возможности, подумайте о возрасте и особенностях усыновляемого ребенка, кого вы хотели бы усыновить: мальчика или девочку, а возможно, и двоих сразу. Неплохо, если вы задумаетесь над тем, ребенок с какими чертами характера Вас не будет раздражать: медлительный, спокойный, застенчивый, малообщительный или активный, разговорчивый, подвижный. Лучше, если он не будет Вашей противоположностью, поскольку сверх активных детей с трудом выдерживают длительное время люди со спокойным характером, а спокойные раздражают импульсивных взрослых своей неторопливостью.
Предлагаем Вам также взвесить плюсы и минусы усыновления ребенка того или иного возраста. Мы хотим помочь Вам в выборе и попробуем очень лаконично оценить достоинства и проблемы, которые могут возникнуть в разном возрасте (подробную характеристику каждого возрастного этапа развития дошкольника Вы найдете в книгах по детской психологии).
РЕБЕНОК ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ГОДА
Плюсы:
Вы начинаете формирование личности практически с нуля, закладываете в его развитие все то, что хотите, его характер и интеллект будут формироваться Вами; ребенок не помнит ни кого из бывших родственников, с ними он ни чем не связан, кроме наследуемых признаков (цвет глаз, волос, формы лица, носа , губ, особенности фигуры, тип нервной деятельности).
Минусы:
Не известно как протекала беременность биологической матери, как проходили роды;
Неизвестно, какие болезни и отклонения в развитии могут проявиться позже(кот в мешке);
Некоторые заболевания, травмы, полученные при рождении, обнаруживаются только после года;
Придется потратить много сил по уходу за ребенком (стирка пеленок, испачканного белья, приготовление пищи), ребенок может плохо спать, часто плакать, поэтому придется недосыпать.
ОТ ГОДА ДО ТРЕХ ЛЕТ
Плюсы:
Видны особенности внешности, можно оценить состояние здоровья ребенка, а также заметить патологии развития;
Можно подобрать ребенка, внешне похожего на кого-то из родителей;
Ребенок податлив к внешним влияниям, можно эффективно влиять на развитие интеллекта и черт характера;
Ребенок начинает говорить, речь своеобразная и забавная;
Много передвигается, интересуется окружающим.
Этот самый привлекательный возраст, вызывающий умиление, любование, положительные эмоции.
Минусы:
Требуется много времени уделять уходу за ребенком, не остается времени на себя и других членов семьи, потому что все время занимает подвижный и любознательный малыш;
Ребенок подвержен различным заболеваниям: простудам, инфекциями. Здесь есть опасность – не заметить возможные интеллектуальные отставания в развитии, особенно, если неизвестно, как протекали беременность и роды, и нет сведений о родителях.
ОТ ТРЕХ ДО СЕМИ ЛЕТ
Плюсы:
Ребенок более самостоятелен и независим;
Можно определить отдельные черты характеры, темперамент;
Проявляются его способности, склонности и интересы;
Он реже болеет;
Он разумен, почти не капризничает, с ним можно поговорить как со взрослым, побеседовать на разные темы.
Минусы:
Он еще помнит отдельные эпизоды из своей прошлой жизни, из жизни родственников и других людей, и, возможно, эти впечатления наложили негативный отпечаток на его сознание и поведение.
ОТ СЕМИ ДО ДЕСЯТИ ЛЕТ
Плюсы:
Ребенок самостоятелен и не требует много времени для ухода, он независим и трудолюбив;
Видны особенности характера, поведения, привычки, склонности, способности, уровень интеллекта;
Ребенок очень хочет иметь хорошую семью;
Любого взрослого, проявившего к нему внимание и позаботившегося о нем, готов назвать родителем;
Не нужно сохранять тайну усыновления, ребенок может оценить Ваше желание заменить ему его биологических родителей. Отношения будут складываться удачно, если есть психологическая совместимость.
Минусы:
Трудно бывает приспособиться к особенностям поведения, привычкам, чертам характера и принять таким, как он есть;
Если что-то не нравиться, ребенок «проявляет характер»;
Нужно великое терпение, умение сдерживаться, не раздражаться, понимать, что ребенок- продукт среды и обстоятельств, стал таким не по своей воле, а по вине окружающих его взрослых.
ПОДРОСТКИ
Воспитывающиеся в школах-интернатах, - самый трудный контингент для усыновления. Все противоречия их развития в этом возрасте обостряются и умножаются. Взрослым, рискнувшим взять такого ребенка в семью, нужны огромные терпимость, тактичность мудрость и уважение к его личности, часто очень далекой от совершенства. Они должны быть готовы к постоянной психологической напряженности и помнить, что подростку приходится испытывать не меньшие трудности в этот кризисный период развития.
Конечно, многое зависит от состояния здоровья, личных качеств ребенка, а также приемных родителей.
Однако кроме возраста ребенка Вам нужно обязательно обратить внимание на историю его жизни, узнать, где и сколько времени он находился до усыновления, поскольку на развитие малыша огромное влияние оказывает такой фактор, как материнская забота. Трехлетний малыш, росший даже в плохой семье, отличается от сверстника, воспитывавшегося с рождения в хорошем детском учреждении.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ПОСЛЕ УСЫНОВЛЕНИЯ?
Очень хорошо, если ребенок оправдал ожидания. Но иногда родители могут заметить, что мечты не совпадают с реальностью. Малыш, казавшийся ангелом, вызывавший при знакомстве слезы жалости и умиления, не кукла или заводная игрушка, а человек со своим характером, потребностями и капризами. С его появлением возникли непредвиденные сложности в организации быта, приходится во многом себе отказывать, изменять привычный распорядок, жертвовать свободным временем. Может случиться и так, что былое единодушие и взаимопонимание между взрослыми членами семьи рассыпается: у каждого свои взгляды на воспитание, своя система семейных ценностей, собственный опыт детско-родительских отношений и модели семьи. Возникает масса вопросов и проблем, к которым приемные родители оказались не готовы, неожиданности. Это вызывает дискомфорт, недоумение, растерянность. Изменение эмоций и чувств порождает ошибки, срывы в поведении как взрослых, так и ребенка. Определенное охлаждение, неуверенность, а порой и усталость от изнурительной работы, связанной с уходом за ребенком, вызывают раздражение, изменения настроения. Могут появиться и «крамольные» мысли: а зачем он нам вообще был нужен, этот ребенок, как было тихо и спокойно вдвоем? А может быть его вернуть туда, откуда взяли, ведь он уже пр
Конференция "Усыновление""Усыновление"
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?