Раздел: Психолого-педагогические аспекты (посещение ребенка в детском доме)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Навещать ребенка в детском доме

Хотелось бы узнать мнение специалиста вот по какому вопросу: в детской больнице (лежала там со своей дочерью 5 лет) ухаживала за мальчиком,годом моложе моей девочки, из детского дома (отец лишен родительских прав давно, у матери - психическое заболевание, видеться с ребенком она не может, как мне сказали в детск.доме - "ребенок юридически чистый"). Хотелось бы навещать его (мне бы хотелось большего), но слишком все неожиданно (и много разных страхов) и я, и особенно моя вторая половина на это большее пока не готовы - хотя теоретически возможность принять в семью (у нас четверо своих детей) чужого ребенка нами рассматривается. В этой связи хотелось бы спросить совета - как для ребенка лучше, хороши ли такие "половинчатые" решения, муж говорит, что так его каждый раз, приходя и снова уходя, предают. Каково Ваше мнение? Буду благодарна за любой отзыв.
28.04.2002 02:08:42, Грачева

20 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Мы вот так ходили-ходили месяца три, а потом поняли, что дальше ходить уже неприлично со всех точек зрения, а надо забирать ребенка домой. Да, нам уже и намекали достаточно явно... 04.05.2002 16:07:13, Простой
Напрашивается сам собой вопрос: И что же Вы сделали? 04.05.2002 22:51:09, Грачева
Так чем-чем - взяли его в семью, живем - хлеб жуем... 05.05.2002 15:14:45, Простой
Предавать, это когда пообещать и не выполнить, тогда да.
Но, давайте рассмотрим положение ребёнка в семье. У ребёнка в семье помимо мамы есть ещё дяди, тёти, бабушки, друзья родителей и т.д. Они, как правило имеют контакт с ребёнком и часто хороший, но не живут в семье. Никакой трагедии, когда они уходят не случается.
Так, что при встречах с ребёнком, лишённым семьи, главное это не то, что вы пришли и ушли, а изначальные установки и дальнейшая стабильность контактов.
Есть некоторые очень простые правила, при соблюдении, которых ребёнок получит радость общения, почувствует поддержку обретёт в вашем лице друга.
1. Страйтесь избегать эмоций по поводу того, что он сирота, не жалейте его за это, жалейте в конкретных ситуациях, когда он нуждается в сочуствии, например, когда, ударился, что-то не вышло.
2. Постарайтесь чётко обозначить себя как друга, свободного от каких-либо обязательств, особенно от трудно или сомнительно исполнимых.
3. Сразу назовите себя так как вам удобно, чтобы ребёнок понял и в дальнейшем так называл вас. Не поддерживайте обращения к вам "Мама", ничего в этом страшного нет, скажите, - я могу быть твоим другом, но я не мама.
4.Старайтесь поддерживать общение хоть редко, но регулярно.

Как я понял, ребёнок находися в Доме ребёнка последний год, Обычно дети там до 3-4, редко 5 лет. Дальше его переведут в детский дом. Вот в этот момент, при полной смене окружения, ребёнок больше всего нуждается в каком-то близком, знакомом ему человеке.
Если вы сумеете поддерживать с ним контакт, то это поможет избежать многих неприятных моментов связанных со сменой места и окружающих людей.
Если вы когда нибудь лежали в детстве в больнице, вспомните как сильно ждали прихода родителей вас навестить :)
Людям, работающим с детьми, хорошо известно, что если ребёнок плавно и при поддержке знакомых и близких ему людей попадает в другие условия, он быстрее и уверенее адаптируется, получает меньше стресов и наживает меньше проблемм.

Ваша помощь уже будет очень важной, а дальше, посмотрите. Не спешите, лучше созреть для пиринятия ребёнка в семью, чем под давлением жалости совершить опрометчивый поступок.
29.04.2002 22:10:20, OleLukoe
По-моему, лучше навещать. Хоть чуть-чуть ему лучше будет. Мало того, что без мамы - так еще и в больнице, совсем один. У человечка года через 2 воспоминания наверняка из памяти сгладятся, а чувство, что было что-то зорошее - останется. 29.04.2002 17:57:07, Борис
Obiazatelno naveschaite, esli tolko est zhelanie i vozmozhnost. Vy ne predstavliaete, kakie u moego syna (ia ego usynovila bolshe goda nazad, emu bylo 12) vospominania o semie, kotoraia tak zhe vot poznakomilas s nim v bolnice, i prihodila ego naveschat. Eto byli, navernoe, samie svetlye ego minuty za 6 let v detskom dome. 29.04.2002 23:21:00, Shuramura
Спасибо за поддержку, согласна с вами. В этом детском доме дети с 3 до 7 лет. У меня еще вопрос - что стоит и чего не стоит дарить ребенку? Если бы это мой ребенок, который лежит в больнице, я бы обязательно принесла какой-нибудь "сюрприз", но воспитательница его группы (я была сегодня у мальчика) сказала, что они не поощряют подарки (не поняла - вообще или в неразумных количествах) - это, дескать, развивает в них ...вылетело слово...что-то вроде нахлебничества, в будущем - склонности к попрошайничеству. Как Вы считаете? 29.04.2002 23:56:33, Грачева
Так и сказала - нахлебничество?
Какой ужас!
Мне кажется, что особо дорогих подарков делать не стоит (модно поставить ребенка в идиотское положение перед воспитательницей, да и подарок могут "коллективизировать", а подарить то, чем ребенок интересуется боьше всего.
30.04.2002 02:37:13, Artemis
Сказала "потребительство", но в тот момент, когда я писала, это слово "вылетело" из головы. 01.05.2002 15:51:39, грачева
Неважно. Все равно - ужас. 02.05.2002 03:05:49, Artemis
Здесь ситуация сложнее. Воспитательница не совсем права.
Проблема в том, что у детей воспитывающихся в учреждениях с раннего детства, намного хуже развиты привязанности, зато "коллективизм" в смысле, -"а я чем хуже?" значительно больше.
Получается подарок это не только приятная вещь, но знак статуса ребёнка. Если другие дети видят, что одному дарят, а им нет (а они обязательно видят), то для них это значит, что они плохие и поэтому им не дают. Сложно им понять, что есть родственники, ещё кто-то. Подарок от мамы это ещё как-то, а от тёти? Почему ему, а не мне???
Сам одаряемый ребёнок, он тоже получается втянутым в эту кашу и получая подарки может начать выпрашивать ещё, ведь для него это символ любви, способ перетянуть на себя так недостающее внимание, - недополучая любви он пытается отчасти заменить её символами, другим соответственно обидно, они тоже хотят.
Тут сложная дилема. В таком возрасте приучие к "нахлебничанию" это бред, конечно, что домашние, что ДД дети в любом случае получают всё даром. И никак нельзя пойти на систему -поступил хорошо, на тебе презент, иначе другая крайность - возникает условная любовь. Поэтому, как выход надо постараться всё же не задаривать ребёнка. Подарки делать уместные.

Да, сложный вопрос...
Всё зависит от возможности посещать ребёнка. В идеале хорошо бы почаще его навещать и подарки дарить не в каждый приход, чтобы не создавать привязку "ты сегодня мне ЧТО принёс?", а не принёс, так, "я, что провинился?" Значит сегодня ты меня любишь меньше чем в прошлый раз.
Т.е. хорошо бы разделить подарки и внимание (принятие, любовь).
Не стоит одаривать требёнка публично.
Можно, знаете как, встретились поговорили, начали что-то совместно делать, к ситуации по ходу дела сделали подарок.
Например, рисуем и по ходу дела извлекам карандаши, ластики, и т.п., тогда у ребёнка нет такой концентрации на самом подарке.
30.04.2002 11:44:40, OleLukoe
А как насчет одежды?
Из подарков я привезла цветы - нарциссы, в больнице у нас были разные игры, в том числе, про цветы-деревья, мы много рисовали тюльпаны и нарциссы. Когда же я уходила, слышала, как воспитательница, увидев букет, сказала: "Дети, что это за цветы?..Это кому, всем?" Мне, кажется, действительно, то, что я подарила - коллективизируется... Хорошо это или нет, не знаю.
01.05.2002 16:05:34, Грачева
Не всегда и не всё коллективизируется :) Но вообще не страшно, если какие-то подарки будут коллективными. Ребёнок тоже от этого выигрывает, ведь это ЕГО "тётя" принесла!
Одежда в таком возрасте, особенно часто мальчиками, не рассматривается как подарок, скорее необходимость :)))

Действительно посещения лучше организовывать в игры, чтение, любые занятия, лучше даде не индивидуальные, а вовлекать в них его товарищей, так он меньше будет попадать в изоляцию из-за зависти окружающих детей.
Главный подарок, тут я с Shuramura не соглашусь, это, конечно же, ваше появление и внимание.
01.05.2002 17:54:31, OleLukoe
Кто решает - коллективная это машинка или индивидуальная? Сам ребенок или воспитательница? На все мои вопросы : смотрит ли он Букварь, не кончились ли батарейки в телефоне и удалось ли ему завести вертолет малыш ответил "не знаю" (он нормально говорит, все понимает, просто не знает где эти вещи). Есть ли у детей свои ящики, тумбочки, что-то, где хранятся их личные вещи? Я, конечно, постараюсь узнать у воспитателей, но хочется знать, как это должно быть и как обычно бывает. 01.05.2002 23:25:27, Грачева
Вот в этом то и проблемы институционального (в учреждени) воспитания детей.
Взрослых вокруг много, детей много, всё вокруг общее, он ни за что не отвечает. Положил игрушку, её взял другой, поиграл, положил в другое место.
Представьте, это как человек стоящий по пояс в реке всё движется, всё нестабильно. не научаются дети ни отвечать за свои вещи, ни помнить, что куда, вообще они достаточно безынициативны. Во что оденут, то и носят, чем кормят то и едят, что дадут тем и играют.
А кто будет следить за сохранением вещей ребёнка, он сам? Он не умеет. Воспитатели? Зачем, у них и так хлопот хватает. Гораздо ПРОЩЕ когда всё обшее.

Вам хорошо бы прочитать Прихожан и Толстых "Ребёнок без семьи", кусок этой работы есть в книжке "Вы решили усыновить ребёнка" 2001г.
Посмотрите фильм "Странные взрослые" 1974г. Ленфильм. Сразу станет всё понятно :))
А ещё у меня есть научная Статья Холмогоровой А.Б. готовящаяся к выходу в журнале "Вопросы психологии", если она позволит, то на сл. недели могу выслать нужную часть. Кроме того сейчас попробую отсканировать Э. Пиклера "Современные формы госпитализма" думаю, будет полезна для понимания сути.
02.05.2002 17:20:47, OleLukoe
Спасибо, приму с благодарностью. 03.05.2002 21:19:37, Грачева
Тогда адрес свой пришлите, пожалуйста, я уже сделал :)) 03.05.2002 22:00:42, OleLukoe
Конечно, мой адрес: gracheva1965@mail.ru 04.05.2002 22:46:46, Грачева
Отправил.
06.05.2002 00:16:53, OleLukoe
Samyi bolshoi podarok, kotoryi vy mozhete sdelat rebenku- i kotoryi, vozmozhno, suschestvenno izmenit ego zhizn k luchshemu - eto podarit emu lubov i interes k knigam, k chteniu. Ya be imeu v vidu podarok v vide knigi - potomu chto u nego ee vse ravno zaberut ili ukradut ili isportiat, a prosto pochitat vmeste, ob'iasnit, obsudit.
Iz podarkov est smysl prinesti domashnie ugoschenia- pirozhki, naprimer. Imi mozhno vsu gruppu ugostit, chtoby nikomu ne bylo obidno ili zavidno. Ia svoim devochkam v detdom nosila vsiakie zakolki-rezinki-pilochki, no oni byli postarshe.
30.04.2002 23:26:50, shuramura












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.06.2018 18:01:22

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!