Раздел: Пиар детей/результаты пиара

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Безумный Капитан

"Первые сутки в интернате"

Выкладываю опус, который писал весь сегодняшний день. Читайте, кому интересно. Зачем я это пишу? Не знаю. Получше запомнить. Ещё раз пережить. Выговориться. Поделиться. Всё я не буду писать - есть и очень личные вещи, а это здесь не любят. Пишите мне на почту - я вышлю полную версию:) А пока ниже буду добавлять отдельные заметки.
28.01.2005 23:41:26,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
За рассказ спасибо :) Фотки, правда, классные! 30.01.2005 17:03:57, Лёка_
Безумный Капитан
И в завершение - фотоотчёт
Виталик - в отдельном альбоме:)
29.01.2005 23:37:06, Безумный Капитан
Безумный Капитан
14. "Ну вот и всё!"
Не буду ничего тут вырезать, хоть и заметка эта достаточно личная.
Ехать обратно я решил после обеда. В три выходить. Зашёл в группу к Виталику. Может, он чувствовал что-то? Он не играл, а просто сидел за столом, подперев голову руками. Я сел рядом, обнял его. Почему-то он не стал забираться на колени. Хотя, может, ему и так было уютно? Мы ещё о чем-то говорили. Несколько раз он поворачивался и просто смотрел мне в глаза. Мы так просидели с полчаса. Целых полчаса ребёнок неработоспособный, со "сниженным вниманием" изо всех сил внимал мне. Я гладил его по голове в отрастающим ёжиком волос (скорей бы он оброс! Постригу его как человека! Только б не обрили его ещё раз), смотрел на едва заметные синие прожилки вен на лбу и думал... Что же у тебя там внутри, какой сосудик, какой нерв не так работает? Что сделала с тобой твоя непутёвая мама, почему ты, такой добрый, такой общительный, ЧЕЛОВЕЧНЫЙ, и... Неужели тебе не суждено прожить настоящую, полноценную жизнь? Неужели ты станешь каким-нибудь дворником или заштатным работягой или просто сопьёшься в своей захолустной деревне? Что мне с тобой делать, как нам с тобой быть?
Ну всё, пришла пора собираться. Собрал рюкзак, оделся. Поднялся к ним наверх. "Всё, уезжаю я" "Не уезжайте" - Виталик крепко-крепко обхватил меня за шею. Я взял его на руки. "Не могу, Виталенька. У меня работа в Москве. Я приеду ещё. Скоро!" Поставив его на пол, я поцеловал его на прощание. Не знаю, где, в каких генах это заложен - этот жест, но... Не отпуская меня, он ответил - робко, суетливо он поцеловал меня в щёку. Ну всё, теперь точно пора, а то опоздаю.
Не успел я выйти из подъезда, как дети стали стучать из окон и махать мне. Я тоже махал им в ответ, пока Дом не скрылся из виду за поворотом.
Впереди полчаса по сильной метели, три часа на электричке, и Москва, с её бешеной, не останавливающейся ни на миг, жизнью. Другая планета. Планета Москва...
29.01.2005 22:58:44, Безумный Капитан
Безумный Капитан
13. "Думаю, что ему будет всё равно" Пожалуй, завершу-ка я рассказ парой заметок. Эта вот просто - не дают мне Виталя на гостевой! И в то же время местные злопыхатели тоже оказались неправы! Почему? Читайте!
Несмотря на то, что я прочёл в личном деле, я заикнулся директору о "гостевом". Директором сиё было воспринято совершенно нормально, положительно, но... Он же не сиротка, как девчонки, который забирает Оля. Поэтому без разрешения матери они просто не уполномочены. Ну, я ж не завтра собираюсь, а мамашу, думаю, уговорю, время есть, может, она объявится в интернате, вспомнит, что у неё сын есть. К тому же это ещё один шанс выйти из игры. Хотя уже фиг выйдешь... Полюбил-таки я его... Хоть и не чувствую в себе пока пресловутого "безусловного приятия", что-то уже между нами есть, это точно.
Во второй день моего пребывания в интернате появилась и Бабушка - вчера у неё был выходной. Да, без неё интернат теряет львиную долю своей колоритности. Я воззвал к её опыту: "Вот скажите мне, я так привязался к Виталику - а если я вдруг не смогу с ним больше общаться - он же будет сильно переживать, так? Бабушка, старая, мудрая, проницательная - тут же ответила: "Я думаю, что директор разрешит тебе его взять на недельку, а там ты сам решишь." И рассказала историю про неудачноую попытку усыновления, произошедшую на её памяти лет 30 назад. Но - не наш случай, там была допущена куча ошибок (тема - усыновление после утраты кровного - усыновительница допустила ВСЕ ошибки, от которых предостерегал Рудов)
"Но всё-таки?" - продолжаю напирать. "Я думаю, что он ничего не поймёт, что ему будет всё равно"...
Единственный человек, который не советовал мне сразу брать Виталика в гости, был логопед - ну да мы с ней говорили только первый раз. Посоветовала пока просто поприезжать к нему. В принципе, пока - это единственный выход. Но как быть дальше... Что делать с его мамашей...
29.01.2005 22:55:42, Безумный Капитан
Безумный Капитан
12. Фотографии. Немного "перепрыгнем" через три заметки, посвящённые Виталику - не знаю, насколько такие "персональные" подробности будут интересны.
Дети помнят, что их много фотографировали. Они обожают фотографироваться, так усердно лезут в объектив, что сами же себе мешают и отогнать их нет ну никакой возможности. Впрочем, и так кое-что получилось:) Во второй день после обеда я решил узнать, что же творится с привезёнными в прошлый раз фото и рамками. Оказалось, практически ничего. Я набрал у завуча рамок, взял конверт с фото и пошёл в группы выбирать вместе с детьми фотографии и вставлять их в рамки. Боже, что творилось в группах! Ребята так плотно налегали, что порой мне и самому не было ничего видно. У экстремальных условиях сверхплотной ребячьей толпы мы с этой толпой всё же смогли оформить начальные классы (кроме 4-го) и пятый. Рамки с фотографиями ставили в шкафы к тыльным стенкам, где стоят всякие мелкие игрушки. Дети охотно искали себя на фотографиях и водружали их на полки как самую большую ценность. Очень просили привезти ещё фото - тех, что я наснимал и вообще. Но, как мне кажется тут дело не столько в картинках, сколько в интересной игрушке под названием фотоаппарат, которую я всё время таскал с собой. Персонал относился по разному к этой затее - воспитатели не одобрили, сказали, что дети всё растащат либо поломают, либо упрут домой. Хотя против последнего я совсем не возражаю! Может, увидев фото, родители вспомнят про своих детей? А Антонина Яковлевна - Бабушка - идею одобрила и точно так же согласилась, что домой - пусть утащат! В общем, дети были в восторге. Как я начинаю подозревать, они будут в восторге от любого дела, затеянного мной...
29.01.2005 10:59:51, Безумный Капитан
Безумный Капитан
9. "Я тут костьми лягу, но научу их читать и писать!"
В классе и на обеде пообщался с Виталькиной учительницей нач. классов. Очень неравнодушный и энергичный человек! Всё не могла понять, ЗАЧЕМ я к ним приезжаю. Ответ "просто к детям" её ну никак не устраивал - "вы же знаете, КАКИЕ у нас дети" Сначала она решила, что меня интересует олигофренопедагогика, потом она придумала, что я собираю материал для диссертации - тогда и моё внимание к самому слабенькому ученику тоже "встаёт на своё место" - у Виталика в развитии наблюдается уникальный феномен, о чём в один голос твердит и учительница, и логопед, и даже директор! Не знаю, поверила ли она, что у них я оказался совершенно случайно - ну уж куда "тойранщики" ездят, и что приехал я просто "поучиться жизни", набраться пед. опыта ВООБЩЕ, просто пообщаться - но это ведь так и есть!!!
Рассказала она и про своё житьё-бытьё. Оказывается, ещё остались дома с ПЕЧКАМИ! НАСТОЯЩИМИ! И что у неё есть сын, но уже взрослый - 14 лет, "а я здесь с 7 утра до 9 вечера, я сына родного не вижу!" - "А если ему из школы сюда приходить?" - "А кто печку дома топить будет?" Вот это да... Работает эта учительница здесь уже 18 лет (я думал, что она моложе), сама разработала оригинальную методику преподавания в начальных классах, за кот. получила звание "заслуженного педагога". Методика действительно интересная, заключается в использовании элементов сурдоперевода - и, надо сказать только благодаря этой разработке многие дети смогли выучить буквы.
"А что делать? Вы посмотрите как Россия живёт, пьют же все! И рождаются дети-олигофрены. В России 18% населения олигофрены! А это, по данным зарубежных исследований, означает безоговорочное вырождение нации! Но я здесь костьми лягу, но научу их читать и писать!" - закончила она свой монолог.
Отмечу, что мне удалось разрушить стену непонимания-недоверия между провинциалами и столичным жителем (то бишь мной) очень простым способом. "Да что вы тут понимаете, Москва - это государство в государстве!" - говорят мне. "Не-ет, - отвечаю я. - Москва - это другая планета, а я как инопланетянин". Причём сказал я это совершенно искренне, поиронизировав над фактом отрыва Мск от остальной России и вопрос был решён. Просто я и сам так считаю и вижу даже на примере Химок - что Мск - это другая планета.
29.01.2005 10:57:33, Безумный Капитан
Безумный Капитан
8. Первая ночь в интернате
На ночь я был просто нарасхват. Одновременно четыре человека тащили меня в четыре разные стороны - каждый в свою спальню (Мне предложили переночевать на любом свободном месте - коих оказалось не так уж и мало) Но когда я узнал, что в спальне Виталика есть свободное местечко... Отбой у них в 8 вечера (!), у старших - в 8.20. Воспитатель уходит в 9, передавая ночным нянечкам (две добродушные бабульки) уже типа спящих детей. Реально же "мои" легли примерно в 8.30, а ещё через десять минут я им начал читать книжку - наверное, впервые в жизни я читал книгу детям на ночь - ибо предыдущего такого случая я не припомню. Специально привёз из дома рассказ Людмилы Улицкой про Одинокую Мышь. Как эта книжка оказалась у нас дома - понятия не имею! Вообще это достаточно "детский", как мне казалось, рассказ, я не был уверен, что прокатит - однако прокатило, да ещё как! Интереснее всего книжка оказалась... старшему по палате - мальчишке из 5 класса! Хотя и остальные слушали с большим интересом. Минут за 30-40 сказку я осилил:) Конечно, кое-кто отвлекался, начинал играть припрятанными машинками - но я был предупреждён о подобном поведении заранее и не удивлялся, а просто не прерывая рассказа подсаживался в игрунам на кровать или просто подходил, если "игрун" был на верхнем этаже (эта спальня - 5 двухэтажных кроватей) и все игрушки мягко изымались до утра. Хотя оказалось, что достаточно просто сесть рядом, а не на стул у окна. Надо было сразу так и сделать - книжка неплохо иллюстрирована, и каждому на ночь досталось бы по картинке. В конце концов я, конечно, оказался у кровати Виталика (он спит на нижем этаже), хотя тот ничем не играл, а внимательно слушал. Виталик моментально сменил горизонтальное положение на вертикальное (с опорой на меня). Очень ему не хотелось меня отпускать - хоть и кровать моя (тоже нижняя) была через одну от него. (немного пропустим)
Через полчаса всех разбудила ночная нянечка - погнала детей в туалет, дабы не напустили ночью. Оказывается, и за Виталиком "грешок" водится... Обещала ещё раз поднять его часов в пять утра (ещё пропустим)
Ещё минут 20 дети успокаивались и наконец заснули. А мне не спалось. Я вообще плохо засыпаю, а тут ещё и в такую рань, и на новом месте и куча впечатлений, да ещё и шевелятся и сопят не только сбоку и сзади, но ещё и над головой! К тому же я невольно чутко прислушивался - всё ли у моих подопечных в порядке, не снится ли кому страшный сон, не плачет ли кто. Чуть какой звук - и процесс засыпания незамедлительно прерывается и всё сначала. Уснул я часа в три.
Следующий раз нянечка объявилась в 2.45. Снова разбудила ребят из "группы риска", но Виталик пообещал, что всё в порядке. Я пожаловался, что пара ребят сильно кашляют. Но, конечно, никаких таблеток-сосалок у нянечек да и вообще нет и не было... А ребята явно были простужены и чуть меня не заразили.
Ещё один "подъём" был уже около пяти утра, тут я уже не вставал - сон наконец меня сморил. Ну, и на самом интересном месте в 7.33 включается свет - ротапааадъём!
29.01.2005 10:55:01, Безумный Капитан
Безумный Капитан
7. "Мам, а у меня День Рожденья был!"
Продолжаю свои заметки.
Небольшая зарисовка, не имеющая отношения к Виталику. Парень из старших - Матвей - то ли в 8 то ли в 8 классе - звонит из кабинета директора (где единственный телефон) домой. Занято. Потом матер нет - куда-то отошла, просят перезвонить через 20 мин. Директор поит Матвея чаем, однако через 5 мин его терпение иссякает, звонит снова. Дозвонившись, он говорил с матерью сорок минут! Я не слышал, потом мне директриса вкратце рассказала. "Мам, а у меня День рожденья был..." - "Ну чё, отметили?" - "Да." - "Небось нажрались опять?"... Без комментариев. Потом, вечером, Матвей взял у меня ручку и полночи пятнадцатилетний подросток писал письмо своей маме..
29.01.2005 10:50:52, Безумный Капитан
Безумный Капитан
6. Отчёт о проделанной работе и другие новости:)
Очень приятная новость - это то, что наконец-то были выделены бюджетные средства на покупку новых электроплит на кухню - старые померли напрочь, в живых осталась всего одна конфорка. Причём приехал я оч. удачно - как раз в тот день, когда плиты эти привезли! А моторушники как раз собирали на плиты деньги... Что ж, одной проблемой стало меньше! Да, 12-киловаттная электроплита - зрелище впечатляющее! Но сама кухня меня шокировала - о сан. состоянии там говорить бесполезно. Нет, конечно, всё чисто, вымыто, но состояние потолка, электропроводки, общий уровень оборудования... Я думал что такого нигде больше не осталось... Но тем не менее я бы СТАЛ с удовольствием есть еду, приготовленную в этих условиях! Ибо повара там просто золотые!
Завершена и установка новых окон в Доме - теперь в комнатах не только тепло, но и светло. Осталось только завершить внутреннюю отделку подоконников.
А вот какие новые вылезли проблемы - стало ясно только в холода. Разморозилась система отопления. Все дни слесарюги занимались заменой труб. А в столовой не топили вообще - тепло шло только от кухни. Дыхнёшь - пар идёт. Холодно было и в классах в школе - дети на переменах жались к горячим трубам в коридоре.
Может, поэтому, а может в силу ещё каких-то причин, но многие дети, осбенно маленькие - простужены. В спальне, где я ночевал, двое ребят кашляли оч. сильно, и мне было очень тяжело из-за того, что я не мог ничем им помочь. Поэтому в след. раз ОБЯЗАТЕЛЬНО надо привезти им простых средств от простуды - Холлсов, Септолетей, Колдрексов и т. д.
Поговорил с учительницей труда - видно, что она очень переживает за свои уроки, за своё дело. Просит ещё пару швейных машин. Сейчас у них стоит 4 штуки, и часто получается очередь из детей на уроках. Шесть - говорит, что оптимальный минимум. Также говорит, что нужна любая ткань, нитки, обрезки и пр. - они из любого хлама делают замечательные поделки!
У воспитателей младших классов большая потребность в относительно небольших (150-200 элементов) паззлах - все дети очень любят их собирать, к тому же это способствует их развитию. Сейчас паззлов мало, и после того, как их соберут одни дети, другие разбирают и собирают заново.
Ещё очень помогают игры, в которых надо прокатить шарик по лабиринту - такие игрушки спосбствую развитию мелкой моторики, внимания, усидчивости и т. д. Пока у них есть только одна такая игра, и та уже почти сломана. Также оч. просили настольные игры, где надо кидать кубик и ходить фишками - раньше таких игр было навалом.
Рамки для фото и сами фото, что мы привезли в прошлый раз, остались неиспользованными - никто фотки так и не вставлял. Разве что завуч отобрала всех фотосов по одной и сделала альбом, хранящийся у неё в кабинете. Во второй день я взял конверт с оставшимися фото, набрал рамок и вместе с детьми в группах при полном аншлаге повставлял часть фотографий. Успел оформить начальные классы (кроме 4-го) и пятый. Рамки с фотографиями ставили в шкафы к тыльным стенкам, где стоят всякие мелкие игрушки. Дети охотно искали себя на фотографиях и водружали их на полки как самую большую ценность. Очень просили привезти ещё фото - тех, что я наснимал и вообще. Но, кК мне кажется тут дело не столько в картинках, сколько в интересной игрушке под названием фотоаппарат, которую я всё время таскал с собой. У меня появилась идея - сделать им какие-нибудь коллажи на основе фотографий и их уже вешать на стены или ещё куда. Мастера фотошопа, ау! Исходников навалом :) Отношение персонала к моей инициативе с фотографиями в группах было неоднозначное. От неодобрения (поломают-поворуют-домой утащат) и подчёркнуто нейтрального (чем бы гости не тешились) до уверенного надо, правильно и НЕ поломают. Конечно, уверенность исходила от Бабушки. Посмотри через неделю:)
Но в общем, конечно, интернат преображается в лучшую сторону :)
28.01.2005 23:51:09, Безумный Капитан
Ольга Оводова
Спасибо, Саша, очень интересно.
Что они фотографии очень любят, я тоже замечала, вероятно это единственный способ самоидентификации.
Пазлы очень дешевые есть в Ашане. И советую прежде, чем везти, вскрыть каждую коробку и на обратной стороне каждого кусочка написать букву или цифру, уникальную для этой коробки. Иначе они перемешаются, а сортировать очень сложно, вряд ли воспитатели будут этим заниматься.
29.01.2005 09:26:36, Ольга Оводова
Безумный Капитан
Паззлы - не проблема. Я могу купить напрямую оптом у дилера. А вот за идею с надписыванием - спасибо! 29.01.2005 10:30:03, Безумный Капитан
Безумный Капитан
5. "Школьный час (приготовление уроков)"
После полдника в 4 часа дети идут ни т. н. школьный час - время делать уроки. Самостоятельную работу задают не всем, у начальных классов просто проводится ещё один-два небольших дополнительных урока - с чуть менее строгой дисциплиной и без чёткой программы - у учителя доп. возможность подтянуть проблемные темы и повторить пройденное. Посмотрел, как сиё происходит в классе Виталика. Уделил внимание самой маленькой ученице - Оле. Она вообще не пишет, поэтому просто скучала на задней парте. Выданный ей листок был смят и исчеркан. Я взял новый и мы с ней "писали" её рукой - то есть она держит карандаш, а я водил её рукой по листику и у нас получались неровные буковки, которые складывались в простые слова - как и у остального класса. Видели бы вы её восторг! Оля оказалась левшой, но "писать" её левой рукой у меня не получалось ну никак, поэтому половину мы писали левой рукой, половину - правой :)
После я решил пообщаться с Виталиком на предмет своего следующего визита - у него же скоро ДР! Оказалось, что он не в курсе. Когда у тебя день рождения? Я забыл... Ну вот. А хоть какого числа? Ответ - растопыренная пятерня. Стоп! Так вроде 9 февраля? Прошу учительницу посмотреть в журнале дату рождения. Оказывается, не 9, а ПЯТОГО февраля. Вот он почему пятерню показывал. Это серьёзно меняет планы. Времени на подготовку на 4 дня меньше! К тому же это суббота, выходной - как бы его maman не забрала...То-то он всё время на вопрос о том, знает ли он, когда у него ДР, показывал растопыренную пятерню. Правда, прискорбно, что месяца не знает, а вместо ответа про дату показывает на пальцах, как маленький. Будем учить. Вообще он не знает ни месяцов, ни дней недели. Впрочем, и остальные дети в них путаются, но Виталик-то ВООБЩЕ ничего не знает....
28.01.2005 23:47:09, Безумный Капитан
Безумный Капитан
4. "Мы сдаём выпускные экзамены по труду"
За два дня в школе я обошёл несколько кабинетов, поговорил с несколькими учителями.
Труд - основной предмет в коррекционной школе интернате "8-го вида", где обучаются дети с интеллектуальными нарушениями (а Желыбинская Ш-И именно такая). Имеются две мастерских - столярная и слесарная. В последней наличествуют несколько токарных станков ТВ-6, и несколько "школьных" горизонтально-фрезерных. Всё исправное со следами недавней работы. Занимались при мне 5-6 классы. Особо интересным их занятие не назовёшь - до боли "классическое" изготовление молотков при помощи напильников не первой свежести :( В соседней столярной мастерской те же относительно "мелкие" ребята были заняты выковыриванием гвоздей их обрезков досок... Через пару уроков эти же доски ковыряли 8-9 классы. Стоит отметить, что эти труды ведут единственные двое преподавателей - мужчин.
Очень понравилось на трудах у девчонок - они занимаются шитьём, у них оч. уютно (хотя и холодно), очень деятельный и инициативный учитель, охотно рассказывала мне о своих радостях и нуждах. Впечатление оч. положительное.
28.01.2005 23:46:09, Безумный Капитан
Безумный Капитан
3. "Прогулка."
После обеда и вышеописанной тусовки в групповых комнатах (я все дни больше был с начальными 1-4 классами и ещё заходил к 5 классу - уж очень настойчиво звали, да и ребята тоже хорошие, общительные и открытые) воспитатели повели детей на прогулку. Узнал, что под этим у них подразумевается. Увы, никакого рельефа, горок в округе нет, поэтому обычно они, наверное, "просто ходят". Но в этот раз природа преподнесла воистину царский подарок в виде огромного количества свежевыпавшего снега. Детей повели по дороге в сторону Ревякино (там ездит полторы машины в час)
Ну конечно куда я денусь от своего Виталика - пошёл с ними. По пути разговаривали - он спрашивал! Где я живу, и... "А возьмёте меня в Москву?" Да с радостью, но... Об этом позже.
Стоило дойти до небольшого откоса - и началось! Хотя начал-то я, просто кинув в заснеженный кювет особо бойкого мальчишку. И понеслась! Через пару минут я сам, облепленный добрым десятком ребятишек, кубарем скатился под откос! Самым любимым их развлечением было, когда я их хватал, раскручивал и кидал подальше в снег. А что - они же все маленькие, лёгкие... Восторгу детей не было предела. Несколько раз мне показалось, что я излишне сильно кого-то метнул, но, к счастью, обошлось без членовредительства. Вторым по популярности развлечение было гурьбой из двух-трёх ребят покрупнее сталкивать меня с ног в снегу - несколько раз и это им удалось. Впрочем, и на первом "развлечении" я вымотался порядком, аж взмок! Но только ради этого стоило ехать!
Виталик в этой кутерьме участия почему-то не принимал, скатившись с горки, он подошёл ко мне, я его хватаю, собираюсь так же метнуть - а он нет, кричит, не надо! Почему? Боюсь! Ну, в этот раз персональным преодолеванием страха я заниматься не стал - меня бы живо "метнули" вместе с Виталиком. А вообще он очень слабый - не только для своего возраста, но и для своего фактического роста/веса. Обратно решили пробежаться - пара сотен метров в темпе, не особо напрягающем его одноклассников - и всё, выдохся и устал, в то время как остальные только разогрелись.
Вообще обратно шли с охотой не все - возгласов "давайте ещё погуляем" не было, но и на откос кое-кто подыматься не желал - зная, что воспитатели туда не сунутся. Не знаю, толи потому что "коррекционные" дети не понимают, то ли потому что это самые обычные непоседы.
Но что мне очень не понравилось - то, что воспитатели ПОСТОЯННО общаются с детьми на повышенных тонах. Нет, никаких угроз, оскорблений - нет, но всё равно чувствуется какое-то глухое раздражение. Уж на что я прикрикну - не знаю, как со стороны, но мне кажется, что всё равно у меня по-доброму получается, да и пореже я стараюсь это делать - лучше подойду поближе. Конечно, я-то всего ничего, а они уже не одно поколение "пропустили", но всё-таки...
28.01.2005 23:44:36, Безумный Капитан
Безумный Капитан
2. "А когда вы уезжаете?"
После уроков - обед и отдых в групповых комнатах. Тихий час, к счастью, отсутствует в принципе. Во время этого "отдыха", который я проводил попеременно в комнатах первого и второго-третьего (у них общая) комнатах, я вместе с цифровиком подвергался методичному растерзанию на части, в процессе которого удалось сделать несколько хороших снимков (благо светло было на улице и свет проникал через новые стеклопакеты - дети и воспитатели просто не нарадуются), а также пообщаться с воспитателями на предмет первоочередных нужд и жизни вообще. А нужно им самое простое - паззлы, причём не один сложный, а много простых - даже самые "неразвитые" первоклассники их с удовольствием собирают, а т. к. желающих много, то приходится паззлы разбирать обратно и собирать следующим :)
Я, как человек новый, конечно, пользовался у детей бешеной популярностью и был постоянно в центре внимания. Порой весьма беспардонного - у меня чуть не разобрали на части телефон, часы (причём не снимая их с руки), очки и браслет на левой руке, сделанный из велосипедной цепи. Больше всего их поразил факт, что браслет НЕ СНИМАЕТСЯ:)
Виталик практически сразу обосновался у меня на коленях, стоило мне только появиться в его "группе". Впрочем, я был совершенно не против. Я старался больше с ним говорить, пытаться понять его речь. Фактически он говорит на своём языке - дети его понимают без проблем, а мне приходится нередко догадываться и переспрашивать. Но я стараюсь не изучать его "язык", а приучать его к нормальному.
Вопрос "А когда вы уезжаете" задавался примерно каждые 15 минут - ну ясно же что не прогнать хотели, а когда я сообщил, что останусь на ночь - это привело их просто в неописуемый восторг!
28.01.2005 23:43:30, Безумный Капитан
Безумный Капитан
1. "Добирался я пять часов"
Итак, после принятия окончательного решения - подъём в полшестого, в шесть из дома, в семь едва-едва успеваю на тульскую электричку. Ещё три часа - и вот Ревякино. Далее полчаса пешочком до Желыбино. И уже по пути с платформы встречаю первых сотрудников интерната - живут-то все рядом. Ну а по дороге нагнал ещё пару воспитанников, возвращавшихся с поездки домой "в гости".
Итого, спустя всего пять часов, в пол-одиннадцатого утра я оказался на месте. Далее последовал очень радушный приём, и я пошёл " в народ", у которого как раз начались две больше получасовые перемены.
Думаю, хронология событий вряд ли будет очень интересна, остановлюсь лишь на отдельных эпизодах.
Конечно, постоянным читателям моих опусов понятно, кого я искал в первую очередь. Но перемена - а его нигде нет. Вот один "кабинет начальных классов", второй... Я уже перешёл во второе крыло школы, а в мозгу ужасная мысль - что его забрала мама или по ещё по какой-то неведомой причине Виталика в интернате нет. Но вот я обнаруживаю ещё один кабинет начальных классов - и наконец вижу Виталика, копошащегося возле парты. Не окликаю. Просто пока смотрю. Не прошло и десяти секунд, он мимолётно глянул на дверь - и тут же, забыв обо всём на свете, буквально бросился навстречу. Трогательное приветствие и уже до начала урока он меня от себя не отпускал:)
28.01.2005 23:42:35, Безумный Капитан

Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!