Конференция "Усыновление""Усыновление"
Раздел: Пиар детей/результаты пиара
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Я вернулся! Впечатления позже (пишу)
---------
15.01.2005 10:33:10, Самоделкин
18 комментариев

На обратном пути получил первый опыт гостевого режима. Оля, которая ехала со мной, таки решилась взять пару "своих" девчонок на выходные. Обратно ехали се вместе. После половины пути уже вовсю общались всей честной компанией. Наверное, не только скученность (вшестером в легковушке) тому причиной. Хорошие девчонки, весёлые (лет 10-11 наверное).
А по пути мы были буквально на волосок от смерти. На трассе на дорогу выбежал ЛОСЬ. Самый настоящий живой огромный лось! Мы мирно воркуем сзади, вдруг Лена - водитель - кричит: "Девчонки, держитесь!" И тут же по тормозам. Я пригнулся, потом выглядываю из-за сиделься и вижу в отблесках фар нереальное зрелище: В полумраке, буквально перед капотом, иноходью дорогу перебегает неторопливой рысцой огромный, выше машины, лось. Спустя минут прять пришло ОСОЗНАНИЕ. Стало страшно. Мы же ехали не одни! Правда, девчонки, похоже, не испугались - то ли не успели, то ли не поняли. Минут десять постояли, пришли в себя, поехали дальше. Наше счастье, что ехали небыстро (80), а дорога из-за погоды была сухая.
На подъезде к Москве уже стало видно огромное зарево огней.
- Это горит множество уличных фонарей - говорю я.
- А что, в домах света нет?
Одно дело - читать о том, что детдомовские не знают самых элементарных вещей. А другое дело - ВИДЕТЬ это... Хотя девчонок этих Оля берёт к себе уже целый год!
В Москве поехали на Смотровую площадку. Вылезли, холодно, ветрено, сфоткались. Потом довезли девчонок до дома, потом закинули меня к удобному мне метро и расстались. Всё-таки дети - они ОЧЕНЬ поднимают настроение, делают жизнь Живой! Хоть мы и по дороге туда не скучали, на обратном пути я очень в этом убедился!
В вскр днём Оля с Леной повезут Настю с Любой обратно. Может, рвануть к Виталику на полчасика? 15.01.2005 12:21:43, Безумный Капитан
Ничего, что вклиниваюсь в твой рассказ? :) Не знаю, поднимают они настроение, или нет, но! РРРР! Так никуда их (Любу с Настей) и не вытащила, лентяек! Ни в кино, ни в центр гулять не хотят! На кухне заперлись, что-то там готовят - ужас, я кухню то отмою после этого? :))
15.01.2005 14:47:53, Лёка_

Да, вообще, я подумала, что нормальной взрослой строгости в голосе мне сильно не хватает :) Это я поняла, когда на простое Ленино: "кто куртку не одел - тот никуда не едет", девченки быстренько "построились" и побежали одеваться :) А я их сегодня минут сорок уговаривала одеться и выйти на улицу :(
15.01.2005 18:25:49, Лёка_


Теперь про того мальчика, которого я так запомнил в прошлый приезд. Виталик. Улучив свободную минутку - пошёл искать его класс. Нашёл, воспитателя тоже. Он меня узнал, как увидел - стал махать рукой (звать по имени не решается, да и... до сих пор не сказал я ему, как меня зовут!) Я, приветствуя, поднял его на руках. Боже, он лёгкий как пёрышко! Потом мы ещё несколько раз пересекались, сколько-то пообщались, насколько это было возможно, на улице, пока запускали шар. Только сейчас я обратил внимание, какой он маленький, даже крохотный. 9 лет? Нет, шесть! Памятуя об обилии "органики", пока я не решился затевать с ним более серьёзные отношения, и директрису о нём не расспрашивал, взять посмотреть личное дело тоже не решился. Пока только ограничиваемся знаками внимания при встречах. Но, наверное, он очень стремится ко мне - стоит к нему прикоснуться, как он тут же порывисто, как может, как умеет, решительно, изо всех своих крошечных сил стремится обнять меня! Он очень ласковый, улыбчивый, и даже где-то харизматичный мальчик! Даже то, что его во время поездки на Новый Год домой обрили почти наголо - конечно, он стал не такой очаровательный, но для меня он всё равно остался самым лучшим! Хотя, конечно, отставание в развитии будь здоров. Когда он поступил - он не то, что не говорил, ложку держать не умел! Сейчас я видел - орудует оной будь здоров! Но говорит не очень - ребята мне всё "переводят". Реально по психике он тянет, наверное, лет на пять. Я не верю, отказываюсь верить, что у этого обаятельного малыша нет будущего! Он ведь улыбается не улыбкой идиота-имбецила, а именно радуется! Радуется тому, что живёт! Неужели он обречён?
Перед тем как уехать я и к Виталику в группу зашёл - к первоклассникам. Они были заняты - что-то лепили из пластилина. Но тем не менее очень трогательно попрощались. Забавно - долгих прощаний он не понимает, буквально выгоняет :) Но я ж вижу, что он делом занят, а я его оторвал - вот и не обижаюсь! Пообещал приехать через пару недель.
Чёрт, у них же компьютеры есть! И достаточно современные! Неужели не бывает никаких обучающих и развивающих программ для таких вот, как Виталик? Ведь же и простых (не компьютерных) обучающих интерактивных игрушек куча существует! Я же был на выставке "Мир Детства" - всё видел! Если б знал, что понадобится - не проходил бы с дежурным любопытством мимо...
Увы, рано мне его в гости брать, рано! Во-первых, я почти не понимаю, что он говорит. И ему учиться, и мне. Хотя, как мне кажется, в даже нечастых домашних условиях процесс обучения для него пойдёт гораздо быстрее. Может, таки рискнуть на 23-е февраля... Ну а во-вторых, он очень, очень маленький! Вся моя жизнь рассчитана на детей лет с 10, ну с 9 минимум, а ему 9 только по документам, на самом деле с ним возни как с пятилетним будет, наверное, да и интересы мои наверное ему ещё не будут интересны. Но люблю. Ну никто так не приглянулся, как он! Кто знает, почему?
Я никогда не был особо расположен к детям с отставанием в развитии, скорее больше занимался наоборот, с сильными, талантливыми. У меня ещё в КЮТ были ребята из общеобразовательной коррекционной школы - как я догадываюсь, наиболее адекватные - но и они тянули с трудом, а я не испытывал к ним особой симпатии. Хотя был один... Теперь я понимаю, что это типичнейший вариант ЗПР - он прекрасно себя чувствовал среди ребят на 3-4 года моложе себя, и друзья у него были из той же серии (ему тогда было лет 14-15) В принципе, за более чем 5 лет занятий в кружке он достиг нормальных результатов, даже что-то выигрывал, я занимался с ним дополнительно, позже "подсадил" его на увлечение велосипедом, но... всё равно всё без той самой искорки! Сейчас я не знаю, где этот парень и что - наверное, работает где-то. Но уверен, что не "сорвался" - он не был никогда к этому склонен. Зарабатывает где-нибудь свои 5-6 тысяч рэ. На три года меня моложе. Пару лет назад где-то виделись посл. раз. Ну хотя бы такое будущее Виталику - возможно? Почему он так запал мне в душу?
Да, в этот раз в Желыбино я приехал выбирать. Но те ребята, что кучковались вокруг меня - конечно, хорошие, но я никого не выделил - ну не было той самой искорки. Хотя р\у модель интересовала многих - просто я не стал особо афишировать, чтобы не было толпы и суматохи. Видать, стоило. Ибо потом ребята спрашивали. Ну, привезу ещё. А пока кроме Виталика - никого... Но, может, и не надо? Он ещё совсем маленький, не "испорчен" интернатной жизнью - он же только начинает развиваться, может, реально его спасти??? Я боюсь взяться - и не справиться из-за обилия этой самой органики. Или разочароваться - если там всё фатально... А потом, через пару лет - уже может быть поздно.
Но вот в эмоциональном плане в этот раз мне было намного спокойнее. Волновался сильно - но, как оказалось, напрасно. Слёзы в глазах появились только дин раз - когда я здоровался с Виталиком, там был весь его класс, они все меня облепили, а Оленька, самая маленькая, неожиданно даже для неё самой, наверное (и уж для воспитателя точно) меня поцеловала. Вообще, чем там дети младше - тем они нормальнее и открытее как-то. Уезжал тоже спокойно. 15.01.2005 12:20:49, Безумный Капитан

Органика это такая мутная штука. У кого ее нет? Даже если ноги нет, можно лежать, а можно на коляске полмира объездить. А мозги развиваются, а не органикой определяются.
16.01.2005 00:21:59, Ольга Оводова

Умения он относительно хорошо усваивал, а вот анализ, мышление - с этим увы. С велосипедом у него тоже не пошло так, как у остальных, хотя он и стремился. Но у него был врождённый порок сердца - наверное, от этого всё. На груди огромный уродливый шрам - его в детстве едва спасли...
По окончании школы какую-то "обувную" путягу закончил, потом кулинарную, а посл. раз работал техником в метродепо. 16.01.2005 11:32:09, Безумный Капитан

О чём говорили с директором. Сначала с товарищем решали (точнее, он решал) технические вопросы - электропроводка. Есть тема, что с тьмой будет покончено. А потом настала моя очередь... Хочу сделать им сайт, чтобы дети там выложили рассказы о себе - чтобы дать им шанс общения с внешним миром посредством переписки (обычной, бумажной) - на сайте будет почтовый адрес. В ответ оа рассказала про ужасную "грамотность" детей, точнее про полное её отсутствие. Упомянула даже слово "дисграфия". Сочинение - "составление текста по опорным словам". Но при этом отметила, что переписываться они хотят! Пошло дальше. Очень она напирала на то, что интернат - КОРРЕКЦИОННЫЙ, т. е. намекает, дети-то все хорошие, но дауны. Конечно, прямо она этого не сказала, но про нарушения ИНТЕЛЛЕКТА, причём на генно-наследственном уровне, рассказала очень много. Есть уже третье поколение детей, воспитывавшихся в этом интернате! Тут уж, конечно, "наследственность". Сказала, что у детей ослаблена память, способность к запоминанию, аналитические способности и т. д. Да и видно многое - считать отдельные товарищи и в 12-13 лет не умеют, хоть и хотят научиться вроде...
Касательно юридическо-правового статуса детей. Похоже, даже в опёку они (преп. состав) не верят. Круглых сирот - 8, социальных - ещё 30. У остальных родители не лишены прав, "мы отдаём детей, когда родителям, когда те не так пьют". Вообще я понял из разговора, что местным опёкам глубоко накласть на лишение таких недородителей прав. Директриса очень ЗА гостевой режим, но в один голос с Бабушкой прямо заявляет: "Берите лучше не наших детей". Получается, и хочется им, и колется? Не риска, что с детьми что-то случиться, они боятся! Не верят. Да я и сам уже ни во что не верю. Я отказываюсь верить, что у этих детей нет будущего. Да, институты и им тоже, наверное, не светят, но право жить не на дне?
На удивление положительно директриса и отнеслась и к моей идее пожить-поработать у них. Через две-три недельки, думаю, "дозрею" и приведу в порядок мед. книжку (её наличие для директрисы оказалось приятным сюрпризом, но и без взяла бы).
Прияная для меня весть. В Ревякино (ближайшая деревня с цивилизацией) есть, оказывается, работа - металлургический завод. Его директор предложил директору нашего интерната сотрудничать и плане обучения/трудоустройства. О лучшем и мечтать нельзя! Хоть часть ребят будет спасена.
Очень задружился с Антониной Яковлевной (которая Бабушка) Похоже, она и меня уже за воспитанника считает. Видит, что люблю я "её" детей. Очень открыта, общительна, доброжелательна, охотно рассказывает и про жизнь, и про ребят - словом, делится опытом :) И очень как-то по-домашнему.
Разузнал и про штат. Оказывается, не всё время Бабушка одна! Она - старший воспитатель, а есть ещё воспитатели по группам, то бишь классам - по одному на класс, они же преподаватели-предметники в школе плюс ещё есть приходящие учителя. Мужиков то ли двое, то ли трое работают. Одного видел - он возил детей на футбол с кем-то играть, но ни с кем из них пока не общался.
Немножко новых впечатлений о тамошних порядках. Во-первых, ещё один шок из столовой - когда дети едят, воспитатели стоят над душой и СМОТРЯТ! А Бабушка ходит кругами и говорит, кто сегодня самый лучший. Это давит, нереально давит! И дети какие-то вышколенные - когда 14-15-летние подростки хором говорят спасибо, словно им на 10 лет меньше. Часть старших помогали сворачивать шар - они подзадержались, но каждый нам (мы тоже обедали-полдничали позже детей) - КАЖДЫЙ! на автомате без напоминаний желал нам приятного аппетита. Где же ты, подростковое своеволие и неприятие всего и вся....
И ещё. Какая-то обречённость, тупиковость сквозит в отношении персонала к детям. Не, они-то, наверное, это не чувствуют, но мне регулярно дают понять - "ну, они же у нас... ну вы понимаете..." Да понимаю! Но это же не повод! Воспитатели какие-то скучные, затюканные, "серые" (то, что я видел). Хотя и не злые, вполне общительные люди. Смирно сидят в группах и надзирают за детьми - нет, чтобы самим поиграть с ними! Хотя есть и молодые, но так я прикинул - в среднем воспитателям (женщинам) 30-40 лет. "Малышовый" первый класс (где Виталик) надзирает молодая воспитательница - наверное, чуть меня постарше, так вот, она тоже не принимала участия в занятии с детьми. Надоело за много лет? 15.01.2005 12:19:28, Безумный Капитан
Мне показалось, что "построены" они достаточно грамотно, у них не отобрали инициативу, они не боятся её проявлять. Это уже хорошо. Реальная доля, нормального детского баловства(причём не беспредельного, а именно нормального) , в них осталась , а это уже большой плюс воспитателям. Я сам воспитывался на пятидневке, мы были намного зашуганее.
17.01.2005 19:39:26, letun
Саша! Очень приятно слышать твой "протест" против безысходности в интернате. Ты молодец! Есть ведь случаи, когда дети-дауны заканчивали 9 классов общеобразовательной школы! С детьми нужно заниматься. Вот я тоже была проблебным ребенком и чего? Учусь в МГУ, спасибо маме с папой. В общем, так держать! Ты просто умница!!!!
16.01.2005 10:21:51, Злючка
16.01.2005 10:21:51, Злючка
Нет! Я когда-то была волонтером в детском приюте. Первое время казалось, что все это бесполезно, но потом каким-то чудесным образом выяснилось, что нас таких много. И ты не один.
16.01.2005 12:15:50, Злючка


Сегодня был "неофициальный" выезд. Приехал Летун с шаром и таки смог покатать детей! Всех! Что и было проведено. По 4-6 человек детей загружали в корзину и поднимали шар (на тросах и с о взрослым, ессно) на высоту приветно 6 этажа. Восторгу не было предела, хотя кто-то и побаивался. В конце хотели покатать и Бабушку - и дети её упрашивали, но она отказалась:) Потом нас и детей кормили полдником - ну это детей полдником, а нас остатками обеда. Не знаю как кому, но лично мне еда оч. понравилась. Подозрения, что готовили специально для нас - не оправдались - то, что давали - один-в-один соответствует меню для детей, вывешенному на стене.
Далее дети продолжили жить согласно распорядку. А по распорядку должен быть "школьнвй час" - это так называется время, которое дети делают уроки в школе. Это с 5 до 6 вечера. Да, за час они всё успевают сделать - школа-то "коррекционная"... В этот час я хотел пройтись по классам, но не успел - всё время проговорил с директором (ниже)
И вот подтверждение тому. 26 числа одна из мам приезжала с сыном. Так вот, он вроде бы очень подружился там с одним мальчиком, так, что в этот раз подарил ему книгу из своей библиотеки и дал адрес для переписки. Меня попросили всё это передать. Что я и сделал. Я не знал того, мальчика, КОМУ предназначался подарок, а тот... похоже, всё забыл!!! Смотрел на меня ничего не понимающими глазами. Вряд ли я всё отдал "не тому" - имя известно, класс тоже, фамилию "вычислили " педагоги точно. Но почему он нифига не помнит? Интересно, напишет ли?
По окончании "школьного часа" - "свободное время". К этому "свободному времени" подошла очереди и моей радиоуправляемой модели автомобиля. Аккумуляторы зарядились, всё готово. Несложную трассу разметили в актовом зале. Я особо не "рекламировал", что будет, чтобы не было суматохи - кто увидел - тот увидел. Остальные в это время смотрели на видео свой же новогодний концерт. А ко мне набралось с десяток ребят, которые по очереди пытались проехать трассу. С часок мы покатались, потом я под предлогом нагревшегося мотора (а он и впрямь раскалился) сказал, что ему надо остыть, а сам решил побродить по Дому - посмотреть ещё на детей. Ближе к семи часам решили покататься ещё, но оказалось, что у древней модели рассыпался задний дифференциал. В принципе, ничего страшного надо только раскидать полмашинки и всё собрать обратно:), но в семь - ужин! Нас покормили вместе с детьми, а потом - увы, я человек подневольный - наши засобирались домой. Так что ковыряться с моделью мне придётся одному в Москве.
В этот раз - конечно, ребятам было жаль, что мы уезжаем - то такого трогательного прощания, как 26-го, не было. Или я уже привык. Реально теперь планирую ездить таки к ним 1-2 раза в месяц, но особо не загадывая - не хочу потом разочаровать не только детей, но и педагогов. Бабушкино "Приезжайте всегда как домой", сказанное персонально мне - дорогого стоит! 15.01.2005 12:17:12, Безумный Капитан
Комментарий в тему отношения детей к гостям. Просто вставала ведь проблема в Серпухове: как дети нас воспринимают, чего ждут и т.п. Так вот, как я понимаю, в Желыбино воспитатели используют приезды байкеров как воспитательный момент: в детях постоянно подогревается идея, что это ваши друзья, очень хорошие друзья, сделали для вас то-то и то-то, друзьям надо быть благодарными, стараться их радовать и все такое. Так что такое несколько трогательно-восторженное отношение именно к приезду толпы байкеров (а не индивидуальных гостей, какими мы были в этот раз) - результат работы воспитателей. Но детям как раз такие чувства очень на пользу и они у них вполне искренни, даже у подростков :)
15.01.2005 23:04:02, Лёка_
И то и другое :) Я не массовые и индивидуальные приезды сейчас сравнивала, а ситуации, когда "подогревается", и нет.
17.01.2005 12:39:58, Лёка_
Читайте также
Беременность в 45 лет: обоснованное решение
В нашей статье мы рассмотрим, какие возможности и вызовы открывает беременность после 40-45 лет, опираясь на последние исследования и медицинские рекомендации.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.