Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос о детском интеллекте.

Как у ребенка 1-3 лет, живущего в ДР, отличить просто слабый интеллект от педагогической запущенности и обычной для таких детишек задержкой психического развития?

Буду очень признательна за толковый ответ. Спасибо!
17.12.2003 11:47:07,

64 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сходите по ссылке, плиз...

Там краткая классификация всевозможных видов интеллектуального "недоразвития".
Насколько я понимаю -- все диагностируется.
17.12.2003 21:45:18, AO
DD
Спасибо огромное! Вы мне очень помогли, честно-честно!!! У меня скоро экзамен по спец.педагогике, я как раз искала сайт такого типа! 17.12.2003 22:44:38, DD
Ни пуха на экзамене!!!!! 17.12.2003 23:06:56, AO
[пусто] 17.12.2003 19:52:59
Валерия! Расскажите плиз свою историю! Какого возраста была детка? и почему вернули? 17.12.2003 20:04:45, Jane_32
http://www.7ya.ru/conf/confer-theme.asp?cid=Adopt&tid=1427

:((((((
17.12.2003 22:17:51, AO
DD
Почитала про себя, неужели это действительно было со мной?! Конечно, помню этот период адаптации, тяжелова-то приходилось (слабо сказано:)), но насколько же сейчас всё по-другому... :))))
А история Валерии грустная и страшная очень :(
17.12.2003 23:03:55, DD
Soleil
Жень,она уже рассказывала..:-(Поищи в архиве.Кабы не соврать- летом,по моему. 17.12.2003 20:11:15, Soleil
DD
Это Валерия Машу из Игорюхинова ДР брала, так? Помню-помню зловещие прогнозы относительно моего будущего :) Jane, история состояла в том, что девочка оказалась неадекватной, по мнению родителей, и по совету врача-невролога её отдали обратно, в старшую группу детей специализированного ДР№7. Получается, с этой девочкой мы сидели за одним столиком в день, когда я забирала Игорюху домой. 17.12.2003 20:20:22, DD
Soleil
Имя малышки не помню,но история та.И Валерия ,очевидно,тоже...
Возможно,я не все тогда поняла,но осадок остался ..мерзкий.:-(((((((((((((((
17.12.2003 20:27:28, Soleil
DD
Галчонка абсолютно правильный вопрос задала о слабом интеллекте. Что это такое?
Если речь идёт об олигофрении (а она разной бывает), то она без органических поражений невозможна. Ставится диагноз в три года комиссией. О диагнозе можно почитать по ссылке.
Существуют тесты и проверки до трёх лет. Если поставить целью выявить отклонения, то это возможно. Но учтите, кто ищет, тот найдёт. Если цель - найти диагноз, то 99%, что вы его найдёте и наоборот.

Если же речь идёт о простой бытовой глупости, то даже не знаю, что и сказать... Я видела много глупых взрослых,а вот детей гораздо меньше.
Если вы боитесь "случайно выбрать" глупого ребёнка, то есть два пути:
1 не ходить в ДР
2 пойти и смотреть детям в глаза, вообще не обращая внимания на другие их проявления.
Дети с тяжёлыми диагнозами в глаза никогда не смотрят. А бытовое понятие "умненькие глазки" существует и себя оправдывает.
17.12.2003 17:48:19, DD
Спасибо большое за совет и ссылку! А о тестах и проверки годовалого ребенка на отсутствие олигофрении (в незаметной внешне форме) где можно почитать подробно? Могу ли я проверить ребенка сама ли это может сделать только врач-специалист? Я не ставлю цель найти диагноз, я хотела бы как раз убедиться в его отсутствии!!! 17.12.2003 19:19:01, REN
DD
Понимаете, олигофрения - это не болезнь, это симптомокомлекс. Он может проявиться и до года и в любом возрасте. Бывает и приобретённыеу формы умств.отсталости, например, после мененгита или травм головы.
Если ваша цель выяснить, нет ли диагноза на данный момент, то сами вы это сделать не сможете точно. Начав проверять ребёнка самостоятельно, вы упрётесь в скорее всего ЗПМР, как следствие педзапущенности.
Тут можно посоветовать полное психоневрологическое обследование. Я тоже хочу сделать его своему ребёнку, есть на примете специалисты, но подробно пока не узнала.
17.12.2003 20:11:51, DD
Большое спасибо geli, НБ и всем, кто ответил хоть что-то по сути моего вопроса, а не пустился в рассуждения, что "мне еще рано усыновлять" и предположения о том, что я расстроюсь, если не получу гения и т.д. и т.п....! Ваши советы мне помогли принять нужное решение, которое я завтра воплочу в жизнь!

С уважением,
Евгения.
17.12.2003 17:35:49, REN
Удачи Вам! 17.12.2003 18:32:57, НБ
А еще бывает "горе от ума". ВОт вроде бы такой весь из себя умный-умный, а неудачливый. А приемный ребенок - он очень удачливый, ведь его удача уже в том, что его нашли и приютили. 17.12.2003 13:29:49, Inchatina
geli
Была передача Гордона про наследуемость интеллекта. Может навру что-нибудь, но специалист говорил про норму реакции, т.е. рамки для конкретного человека есть, но они достаточно широкие. И насколько я читала на эту тему, именно в раннем возрасте можно очень-очень многого добиться - даже для детей с поражением мозга. Все методики раннего развития - для вас - было бы желание.
Мне, ныне аспирантке, в 5 лет прогнозировали школу для отсталых, но мама решила "Этому не бывать!" и занималась мной и уже 2-й класс я закончила отличницей.
Но если у вас цель вырастить Эйнштейна, то я сочувствую ребенку. Если -лишь бы не инвалид, то нужен невролог и психиатр для консультации конкретному ребенку.
17.12.2003 13:12:49, geli
А что есть слабый интеллект? Это понятие не врожденное, а развиваемое. Образование, обстановка в семье формируют интеллект. Может вы хотели спросить, как отличить запущенность от врожденных аномалий развития психики? То есть то, что вы можете исправить, от того, что уже навсегда? 17.12.2003 12:14:44, Татьяна Галчонка
ОФю пардон что вклинилась. Тань я т тебе мыло намылила 17.12.2003 13:54:23, Jane_32
Спасибо:) А вам эти девочки чем не подошли? (вопрос без ехидства, честно:)) 17.12.2003 15:22:01, Татьяна (Галчонка)
Я Танюш ехала под чутким руководством НатыП, которая еще летом, когда Коляна навещала, на мою Сашку глаз положила и все уши мне про нее прожжжжужала. Ну так вот приехала я как ежик в тумане глянула на бибизянчика , увидала ее ухо торчащее одно и пропала:))))) Заболела на всю голову. А на второй день сразу согласие и накалякала. А девченок этих рассмотрела уже потом, я же к Сашке месяц ездила почти каждый день. так что для меня вопрос уже был решен. Они девахи что надо, но Сашка уже ведь моя роднулечка была 17.12.2003 15:37:29, Jane_32
А девчонок на иностранное отдадут после года, если из наших никто не возьмет 17.12.2003 15:42:31, Jane_32
ХРЕНУШКИ!!!!!! Я с ней договорилась, завтра еду:)) Жень, пожелай мне, а? Пожелай подалуйста хорошего, а? 17.12.2003 15:49:09, Татьяна (Галчонка)
С Лолитой? я тоже завтра к ней собираюсь в районе 12 часов:))) ты по телефону не спросила не забрал никто девчат? я про Настю и про Валерку говорю? 17.12.2003 15:51:44, Jane_32
Ну что за интернет. Третий раз пишу. Я спросила, а она сказала - приезжайте, посмотрим. А может вы ее спросите, или неудобно? 17.12.2003 16:03:13, Татьяна Галчонка
ну завтра она тогда раскажет, я планирую быть у нее в 12 если получится конечно, потом после нее поеду в свой ДР, если направление будет туда, то я смогу подвезти и познакомить в ДР с гл врачом:) Если что напиши мне на мыло я пришлю свой номер мобильника и созвонимся завтра 17.12.2003 16:12:47, Jane_32
Извини, а мне показало, что ты уже себе забрала ребенка? Разве не так? И я собираюсь к 10, чтобы на работу успеть:( 17.12.2003 16:19:47, Татьяна Галчонка
ага забрала, мне просто надо забросить в опеку копию решения суда, жаль, что ты так рано там будешь, а то бы встретились, познакомились 17.12.2003 16:40:43, Jane_32
Ну, не согласна... От окружения и образования очень много зависит, но и какие-то природные задатки сбрасывать со счетов не стоит. Да, занятия важны, но на тех же занятиях кто-то с лету схватывает, а кому-то долго и упорно учить-объяснять надо. И по-моему, это касается не только интеллекта, а и всего остального. Например, кто-то спортсмен хороший, а кто-то в математике гений, кто-то художник гениальный, а кто-то гениальный автослесарь. Люди-то все разные и природные предпосылки учитывать надо... Я, например, в школе по математике всегда 5 имела, хотя особо ей и не занималась, мне сразу она легко давалась, слету, а через козла на физкультуре прыгнуть была проблема, хотя я долго и упорно тренировалась... А подруга моя козла перепрыгивала легко и непринужденно безо всяких тренировок, а задачку решить ей было просто не по силам, как ни объясняй... 17.12.2003 12:23:01, НБ
Dinah
Это все верно, но вот Вы сами говорите - кто-то слесарь хороший, кто-то спортсмен и т.д. Но ведь это же сразу в годовалом ребенке не видно, к чему он способен. И не будет нормальный человек ребенка выбирать по принципу "чтоб к математике способный был", или к слесарному делу, без разницы? Просто вот какой есть он, такого любим и ищем, к чему же он у нас гениальный :-)) Если повезет, найдем. 17.12.2003 13:23:31, Dinah
А вот это уже два разных вопроса - врожденные способности ребенка и критерии отбора.
Первый - я бы сказала, вопрос научный, на эти темы даже диссертации пишут и исследования проводят, хотя однозначного мнения, я думаю нет. А второй зависит от того, кто подбирает. Понятия "нормального человека" весьма абстрактно. Кто-то подбирает "по велению души и зову сердца", кто-то по внешней похожести на родителей, а у кого-то третьи критерии (напр., по состоянию здоровья). Хотя как подобрать малыша "по интеллекту" я не представляю.
17.12.2003 13:34:47, НБ
Dinah
Обычно я не использую слова "нормальный человек", действительно, норма - понятие широкое и относительное. Но тут для меня есть некое понятие нормы, и люди, вписывающиеся в это понятие, хотя и разные, но почти наверняка не бросят ребенка, если он не будет чему-то там соответствовать. Впрочем, это все болтология. Я просто хотела сказать, что когда критериями отбора служат интеллект или внешние данные (волосы слишком жесткие, не возьмем), то человек почти наверняка не готов к усыновлению. Может, ошибаюсь, не знаю. 17.12.2003 13:54:27, Dinah
geli
Мне кажется - схватывает - не схватывает - это особенность нервной системы, а не интеллекта. У меня муж математик, интеллектом очень даже не обделен. Но достучаться до него иногда! :), если он во что-то свое углублен :)
Бывает - долго что-нибудь ему вещаешь, а он в конце "Что ты говорила?"
Очень мечтательный товарищ :) - и любимый!! :)
17.12.2003 13:13:45, geli
Ну ведь если человек не может решить задачку по математике, это вовсе не значит, что он потерян для общества.
У любого человека есть способности, просто надо их выявить и развивать. В ДД, естественно, этим никто заниматься не будет:(((
17.12.2003 12:48:04, Catty_
Ну это же не нарушения интеллекта, а просто способности в каких-то областях. Интеллект - это другое. ваша подруга, кот. в математике не бум-бум, ведь вы не считаете, что у нее низкий интеллект? 17.12.2003 12:37:15, Татьяна (Галчонка)
По-моему здесь каждый понимает свое под словом "Интеллект"... Я имела ввиду интеллект у детей как способности (=особенности нервной системы к восприятию) к умственному труду, к фундаментальным наукам что-ли... При этом в моем понимании интеллект - это не есть способность обучаться вообще...
Ну, есть же в конце концов, профессора-математики и водители автобусов. Или Вы считаете, что у них разные специальности только по тому, что они выросли в разных семьях?
17.12.2003 13:25:30, НБ
Дыбра
чаще всего у водителя автобуса не было возможности стать профессором 17.12.2003 16:34:23, Дыбра
золотые слова!
17.12.2003 17:18:17, водитель автобуса
Совсем вы запутали меня. Интеллект. вот что я прочла и с чем согласна. "При достаточно высоком уровне интеллекта человек способен принимать на интуитивном уровне оптимальные решения и находить ответы на "трудные" вопросы даже при весьма ограниченном объеме знаний. Иными словами, интеллект — это коэффициент полезного действия работы поисковой системы мозга в собственном информационном массиве."
17.12.2003 13:30:59, Татьяна (Галчонка)
спрашивается: а причем тут ребенок нескольких месяцев от роду...ну или годиков? :-))))))))) 17.12.2003 13:34:33, Inchatina
Не при чем:) Об уровне и способностях никак низя говорить у малышей. 17.12.2003 13:38:52, татьяна Галчонка
вот именно! :-)
17.12.2003 13:42:06, Inchatina
по-моему у любых детишек такого возраста (вне зависимости от места проживания) "интеллект" по глазкам видно. Бывают малыши с глазками умненькими, блестящими-горящими, любознательными, шустрыми что-ли... А бывают с "наивным младенческим взором устремленным в никуда".

17.12.2003 12:02:24, НБ
geli
А может ему таблеток успокоительных дали, вот и глаза сонные. А моя мама мне в Пашкины полтора года сказала возмутительную вещь: "Ну вот теперь у него интеллект в глазах появился" А я так всегда его видела! Просто она к Паше не привыкла или вообще плохо понимает детей, а я-то знаю, что он умница и развивается лучше многих. 17.12.2003 13:12:53, geli
Про таблетки в ДР я не подумала, запросто могут, чтобы детки не кричали, не бегали, не утомляли персонал.... 17.12.2003 18:31:30, НБ
OleLukoe
Не обязательно таблетки. Для части детей пребывание в учреждении настолько травмирующе, что они впадают в некое подобие аутизма и вяло реагируют на всё - это защитная раекция, а при попадании в семью характер может измениться на все 100! 18.12.2003 11:16:45, OleLukoe
Dinah
Тест провести на IQ, разумеется.
А как у взрослого человека отличить просто слабый интеллект от неграмотности, не подскажете?
PS Готова взять свои слова назад, если Вы имели ввиду медицину, диагнозы, а не слабый интеллект.
17.12.2003 11:55:20, Dinah
geli
А кто-то разрабатывает тесты для детей с поправкой на запущенность? Или без всяких поправок бракуют?
Дина, вы же пошутили? :)
17.12.2003 13:13:30, geli
А тесты, кстати, есть.... Моя знакомая ходила с ребенком в Институт головного мозга на такой тест, когда ребенку было 1,3 года. 17.12.2003 13:28:58, НБ
Dinah
Я разозлилась и съехидничала :-(( 17.12.2003 13:20:23, Dinah
Под этим термином я имела ввиду способность к обучению и развитию вообще. Явные отклонения в виде определенных медицинских диагнозов вроде бы видны сразу. Похоже, я действительно не тот термин употребила.

Не сердитесь, мне действительно хотелось бы знать, где граница между отставанием в развитии и отсутствием возможностей-способностей у конкретного человечка.
17.12.2003 12:33:23, REN
Dinah
Вы меня извините, но не сердиться довольно-таки сложно. Если у Вас рождается ребенок, Вы что, интеллект у него проверяете прежде чем решить, брать его домой или нет?
Способности, конечно, у всех разные, но - мое глубокое ИМХО - к чему-то способен каждый человек. Сможете Вы найти к чему способен Ваш ребенок, заинтересовать его чем-то, увлечь, или он будет "бестолочью", зависит от Вас больше, чем от ребенка.
Разговоры об "интеллекте" почти наверняка означают, что Вы не готовы к усыновлению. Вдруг Вам гений не достанется, так будете потом в своих педагогических ошибках винить ребенка и его "гены" :-(( ИМХО, может, я не права. А может, все мысли о высокоинтеллектуальности вылетят у Вас из головы, когда Вы увидите детей в ДР...
17.12.2003 13:19:27, Dinah
НедоразумениЕ
зря накинулись на человека :))) она ж вроде не говорила, что собирается брать только гения, а остальные на фиг не нужны. Мне бы тоже хотелось знать, как отличить запущенность от ... эээ.. не знаю как это обозвать-то на русском... про задатки что ли? Но не для того, чтобы выбрать гения, я для того, чтобы знать что именно делать, чтобы было больше пользы. Если это просто запущенность, значит, буду набирать развивающие игры, методики (с поправкой на психологичекий возраст). Если же речь идет об "нителлекте" (в кавычках, так как выше там не сошлись во мнении правильно ли это называть так), то постараюсь найти хорошего психолога, невролога и т.п. Просто зачем по воробьям стрелять из пушки? Но чтоб знать что делать, надо знать что исправлять. Мой собственно рожденный ребенок как раз тот случай - меня долго уговоаривали, что все ОК, а когда оказалось, что это связанно с работой мозга - уже поздно :((( ребенку почти 8 лет... а я его пыталсь развивать :((( а надо было вовремя пройти медикаментозный курс. Так что я знаю о чем говорю, и не надо про "не готовы к усыновлению". 17.12.2003 15:00:36, НедоразумениЕ
Dinah
Одно дело, когда мама говорит "хочу понять, что с ним, чтобы знать, что делать" (все равно, приемная мама или кровная), и совсем другое, когда критерием отбора становятся "интеллектуальные способности". Даже не медицинские патологии, а именно способности. Мне уже почти жаль, что организовалась такая дискуссия - действительно, как будто накинулись, а человек-то, может, вовсе не такой, как показалось с одного поста, но если после походов в ДР действительно тревожит именно это (а не просто не нашелся "свой" ребенок, например), то ИМХО, усыновлять рано. 17.12.2003 16:35:29, Dinah
Е-мое, ну что такое:((( Как все грустно :( 17.12.2003 16:06:43, Татьяна Галчонка
На самом деле, тут все сложнее. Например, очень многие судят о ребенке по его речи. Ну то есть, если "муму", то дебил. У моей старшей было очень сильное ОНР (при полностью сохранном интеллекте), в 4 года речь была неправильная и невнятная, в три года просто ужас (причем не тихий). Как только речь встала на место, сразу же стало заметно, насколько она умная и сообразительная девочка. Я вот только не очень поняла, как шесть лет назад логопед-дефектолог смог распознать этот самый интеллект, ведь ребенок молчал, да еще и выдавал аутоподобное поведение.
Таня, в любом диагнозе главное вовремя его ухватить, подобрать лечение и не опускать руки. Подавляющее большинство серьезных диагнозов можно если не снять окончательно, то хотя бы компенсировать. И еще, я поняла для себя - лучше выглядеть в глазах окружающих сумасшедшей мамашей-перестраховщицей, которая из-за малейших подозрений тащит ребенка обследоваться, чем потом отвечать на вопрос врача:"Ну где же вы раньше-то были?"
17.12.2003 16:26:04, Catty_
НедоразумениЕ
так нас врач и запустил :((( пока я носилась с развающими играми и методиками, т.к. поверила ему, что просто ребенок медлительный и т.п. :(((Поэтому точно знаю, когда получим документы и удочерим ребенка - буду носиться по врачам. Чтоб потом не было "мучительно больно" что могли же сделать все как лучше, а сделали только хуже. 17.12.2003 16:45:19, НедоразумениЕ
Сердиться вредно - мешает думать! ;-) Когда ребенок рожденный - таких вопросов и не возникает! Они появляются, когда сходишь в ДР пару раз.

То, что каждый человек к чему-то способен - это ИМХО??? :-)))

И гениев мне и не надо, упаси Боже! Хочу нормального ребенка, способного думать и развиваться.

А где это я писала о "высокоинтеллектуальности"? Нехорошо за других домысливать, особенно при такой богатой фантазии.

И вообще, мной был задан конкретный вопрос. Обсуждать свои действия я не просила.
17.12.2003 14:30:27, REN
Мое ИМХО. Как просто родителя.
Есть снижение интеллекта, в результате поражения ГМ или других неотвратимых изменений..
Есть отставние в развитии из-за условий ДД.
Есть потолок индивидуальных возможностей.
По какому критерию Вы хотите выбирать?
17.12.2003 15:18:28, Караул
Dinah
Вы писали про "слабый" интеллект. Вот я и пытаюсь донести, что диагнозы - это одно, а все остальное - дело Ваших рук. 17.12.2003 15:00:00, Dinah
Дин, мне каца она имела ввиду не интеллект, а как отличить психические отклонения от запущенности ребенка. Вот в чем дело. 17.12.2003 13:33:33, Татьяна Галчонка
Dinah
Не-а :-(( (см. сообщение от REN выше) 17.12.2003 13:48:50, Dinah
Точно:( Рожденный - не рожденный. е-мое, бисер метать:(( 17.12.2003 15:24:02, Татьяна (Галчонка)
Я бы тоже хотела:) Но кажется это невозможно:) 17.12.2003 12:43:42, Татьяна (галчонка)


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!