Раздел: Опыт усыновления/опеки/патроната

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

страшный диагноз?

Я здесь новенькая, некоторое время уже читаю конференцию. Вот и у меня назрел вопрос. У кого дитю ставили диагноз F-84?
ЧТО ЭТО? Кто-нибудь знает?
03.10.2008 17:40:27,

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
На одном из ангоязычных сайтов прочитала, что всех, у кого есть аутичные черты, стоит проверить на ломкость хромосомы X (генетический анализ). 04.10.2008 21:04:50, тутошняя
F-84 - это аутизм 04.10.2008 00:35:24, mama sasha
http://www.psychost.ru/mkb-10/f84.php 03.10.2008 17:44:15, Злыдня
Спасибо, почитала. А кто-нибудь сталкивался с таким диагнозом? Может кому ставили? Это действительно серьезное расстройство? Может это быть незаметно? Это ведь не только аутизм - он заметен. А если ребенок контактный? И главное - можно ли это вылечить? 03.10.2008 21:03:03, eelene
Если ребенок контактный - это не аутизм, опишите поведение ребенка. 04.10.2008 00:36:55, mama sasha
Харибда
Вы бы поподробнее описали проблему. Сколько ребенку, на основании чего диагноз поставлен, кем поставлен, какие у Вас сомнения. Что значит незаметно? Что именно незаметно?
Что значит "не только аутизм"?

03.10.2008 21:36:30, Харибда
я как раз про ребенка не могу особо ничего сказать, я просто хотела бы знать в чем на деле, в реальной жизни выражается этот диагноз/группа диагнозов? На основании чего это может ставиться. Поведение? А если ребенок ведет себя обычно, без видимых отклонений, ну подвижный разве что?
Ребенку 3г и 1 мес.
03.10.2008 23:41:48, eelene
Подвижный ребенок без видимых отклонений? А что у него с речью? Здесь главный прогностический признак - речь. Если есть диалоговая речь - диагноз поставлен неправильно. Если ребенок неречевой - это плохо. Если речь автономная эхолаличная (только повторяет) - это средне, из эхолаличной речи в принципе можно сделать нормальную, т.е.прогресс возможен.
Я работаю с аутистами.
04.10.2008 00:41:22, mama sasha
Нет у него есть задержка психоречевого развития. Он поздно начал говорить и сейчас говорит очень плохо, но вроде бы не только повторяет. Сам тоже "высказывается". Понять только трудно.
Я об аутизме знаю только по фильму "Человек дождя". Но это же совсем не контактные люди? А этот общается нормально, улыбается, даже слышала как смеялся. Аутизм может проявлятся в чем-то еще, кроме неконтактности с внешним миром? И еще, скажите пожалуйста F-84 - это только и именно аутизм или какое-то общее поражение психики, в результате которого может развиться аутизм? Т.е. может быть что сейчас аутизм не выражен, а потом появится?
04.10.2008 00:57:57, eelene
Харибда
У Человека Дождя был синдром Аспергера. Это не совсем аутизм. Высокий интеллект, сочетающийся с низкой социализацией, плюс затруднения в двигательной области.
Ну вот у Спилберга синдром Аспергера. Заметно? :-)
04.10.2008 01:37:12, Харибда
У Человека дождя была сборная солянка, придуманная специально для фильма, но он не аспергер, это точно. Это вообще другое.Аспергеров клинит на какой-то идее, и они могут заниматься только ей и разговаривать только о ней. Они больше похожи на шизофреников.
А Человек дождя по повадкам типичный синдром Лео Каннера, но при этом - с продвинутым интеллектом. При таком интеллекте аутисты ведут себя по другому. Дело в том, что если у человека хватает интеллекта пересчитывать карты, то это настолько хорошая способность к анализу, которая не может оставить его на таком низком уровне развития во всем остальном. Так не бывает. Все зависит от интеллекта. Чем выше интеллект - тем больше шансов выкарабкаться из аутизма, но только при одном условии - что будут люди, которые будут вытаскивать.
04.10.2008 01:48:23, mama sasha
Нда? А психиатр-специалист именно по аутизму приводил мне в пример Человека дождя именно как классику Аспергера (причем к дядьке стоят реальные очереди на консультации), а с моего ребёнка он диагноз аутизма снял за три взгляда (и был абсолютно прав). Я склонна ему верить. 04.10.2008 09:39:41, лень входить
Я думаю, что в личной беседе с профессором я смогла бы изменить его мнение насчет диагноза этого персонажа. Классики Аспергера там нет стопудово, скорее всего, профессор и сам это знает, а Вам так сказал, потому что Вы в этом не разбираетесь. Врачи часто говорят пациентам что-то общее, надо же им что-то объяснять, когда они вообще ничего не понимают... Это не в обиду Вам, это про диагноз. Ну что, он будет объяснять Вам , что вот это у Чел.дождя от Аспергера, это от Каннера? Это сложный вопрос, непосвященному человеку нет смысла вдаваться в детали. 04.10.2008 10:51:21, mama sasha
Харибда
А я думаю, дело в том, что визуальный образ Человека Дождя создал сам Хоффман. Который, как известно, несколько недель или даже месяцев торчал в клинике для душевнобольных и изучал их манеры и повадки, а также плотно общался с Кимом Пиком. В итоге мы видим такой скомпилированный результат.

А задуман Человек Дождя был как "аспергер" - несоциализированный неуклюжий гений-недотепа.
Ну, мне так кажется.
04.10.2008 14:37:07, Харибда
Реклама
Ну да:)) Художественную сторону вопроса я упустила. Дастин Хоффман там классный, только уже не первый раз сталкиваюсь с тем, что по нему диагноз ставят. А это - киношный образ, созданный гениальным актером. 04.10.2008 14:57:07, mama sasha
Харибда
А вот, кстати, о Киме Пике.
Вы писали:
< если у человека хватает интеллекта пересчитывать карты, то это настолько хорошая способность к анализу, которая не может оставить его на таком низком уровне развития во всем остальном. >

Пример того, что таки может гений находиться на самом низком уровне развития. Как я читала, Ким Пик не может сам даже зубы почистить и, пардон, задницу себе подтереть.
Не знаю, как насчет прочих аутичных савантов, о них просто таких интимных подробностей не пишут :-) Но, думаю, дело обстоит близко к тому.
04.10.2008 15:15:27, Харибда
Ким Пик - это исключение. Никто же не станет утверждать, что все аутисты такие?
Я сейчас наблюдаю одновременно около 10 аутистов дошкольного и младшего школьного возраста. Из них только трое учатся в общеобразовательной, причем двое - в частных школах, один - на домашнем обучении. Остальные - это фактически 8 вид. Причем все зависит от развития речи. В общеобразов. учатся говорящие, остальные вообще не разговаривают. Еще один мальчик пытается учиться в общеобразовательной, но не тянет. Думаю, их оттуда выжмут. И при этом - никаких фокусов с картами! Все гораздо более прозаично. Они не тянут, и все. Кстати, неговорящие - это даже не 8 вид, их туда если берут, то с боем.
Короче, чудеса с картами - это чудеса, а жизнь - это другое.
04.10.2008 18:29:55, mama sasha
Харибда
<Аспергеров клинит на какой-то идее, и они могут заниматься только ей и разговаривать только о ней.>

Так его и клинило. Хотя деталей не вспомню совсем.
А при Каннере моторика не страдает.
Но в данном случае эта детализация второстепенна, потому что речь явно не идет о каких-то особых талантах, а совсем наоборот.
04.10.2008 02:00:24, Харибда
Нет, это четко и конкретно аутизм, больше ничего. Аутисты не общаются. Если ему что-то надо, он подойдет, возьмет за руку и подведет к нужному предмету. Даже не покажет пальцем, что нужно взять. Они не смотрят в глаза. Они странно неловко двигаются. Большинство стереотипно играют с палочками и веревочками. Ведут себя не всегда адекватно. Никогда не играют обычные детские игры, не умеют и не хотят. Но самое главное - они не смотрят в глаза! Если вам удастся поговорить с ним глаза в глаза, и он будет отвечать на ваши вопросы - это точно не аутизм.
Кстати - 3 года - слишком рано для постановки такого диагноза. Это должен быть слишком типичный случай, чтоб так рано поставили. Думаю, это гипердиагностика.
04.10.2008 01:06:44, mama sasha
В глаза недолго, но смотрит. На вопросы отвечает словами или кивает, а если ему что-то нужно взять - не спрашивает, может и вырвать, тянуть на себя :). Все время двигается, на месте почти не сидит. Движения обычные, нельзя сказать, что неловкие. Если не аутизм, тогда что в его случае может быть F-84? И на сколько фатальны эти диагнозы? Шизофреники здесь же, в этой группе? 04.10.2008 23:05:23, eelene
Я бы все же была бы поосторожнее с оптимизмом. Есть различные синдромы и психические заболевания, в которых аутизм не проявляется в полном объеме. Есть только отдельные его черты. Таких синдромов достаточно много, к сожалению. Например, синдром Туретта, синдром Мартина-Белла...И везде там фигурирует задержка речевого развития (хотя, конечно, эта задержка характерна для детишек из ДД и без всяких синдромов). Поэтому я бы обследовала все же ребенка. Есть и внешние стигмы: торчащие, низко-посаженные уши, большая голова, крючкообразный нос (в детстве это не очень видно, но нос все равно не курносый), большой рост, большие ладони и ступни... 05.10.2008 09:13:48, тутошняя
Эти синдромы тоже классифицированы в МКБ-10, но их же не поставили? Тогда был бы какой-то другой код.
Хотя на генетические заболевания вряд лми ДРовских детей проверяют - слишком дорогие обследования.
07.10.2008 16:46:20, mama sasha
Как правило, детей из ДР не проверяют на генетику. Потом, надо знать, какой именно участок надо исследовать. Это может подсказать только генетик (да и то не всегда). А полный генетический анализ штука очень дорогая. Генетические проблемы чаще вылезают поближе к школе (плохая обучаемость, расторможенность, агрессивность...),а иногда и вообще позже (деменция). А первый звоночек - ОТДЕЛЬНЫЕ черты аутичного поведения. (Еще раз повторю, что порой они проходят сами собой без последствий. Но порой - увы- к ним добавляются потом другие проблемы. И генетика не лечится, лечатся только отдельные ее составляющие. Потому что обычно при генетических проблемах происходит поражение сразу нескольких органов.) 08.10.2008 08:26:25, тутошняя
+100
В моем понимании, для того, чтобы брать ребенка с каким-то заболеванием, нужно как минимум очень хорошо выяснить, что это за болезнь, возможно ли с ней бороться и как, и в какой степени можно вылечить или скомпенсировать, после чего четко определиться смогу ли я бороться с этим так, чтобы принести пользу ребенку, и себя и свою уже существующую семью не угробить. Для этого а)читать все, что найдется в интернете, б) задавать вопросы специалистам на специализированных форумах, в)по возможности сделать независимое обследование. После всего этого принять решение. И если вы забрали малыша, а у него все гораздо проще, чем ожидалось, это вам бонус для счастья.
05.10.2008 09:28:39, silverheartcats
Реклама
Ну и отлично! В глаза смотрит, на вопросы отвечает, кивает. Аутисты не пользуются жестами, даже пальцем не показывают. Проверьте указательный жест - пусть покажет пальцем, где нос, глаза, зайка, мишка, если показывает - выкиньте из головы этот диагноз. Наверняка у него просто ЗПР, какой-нибудь F-81. Шизофрению в таком возрасте вряд-ли ставят.
Если сомневаетесь - покажите независимому спецу.
Да сколько они врут с этими диагнозами!
У моего мальчика в медкарте стоит и ЗПРР и УО (психиатр поставил). Всем бы такое УО! Нормально голова работает, как положено:)))
А таким психиатрам руки надо отрывать, чтоб ерунду не писали.
05.10.2008 01:14:38, mama sasha
Да, ура! Показывал и нос и глаза и ушки у себя и у меня. В картинку пальчиком тычет показывает предметы. Знакомые стишки из книжки декламирует. Ни слова не разобрать, правда. 05.10.2008 11:31:38, eelene
А тем, кто существующие проблемы не может диагностировать, я бы голову отрывала. 05.10.2008 07:45:14, Ли_
Харибда
Я думаю, здесь речь о раннем детском аутизме. Нашу королевишну тоже пытались этим диагнозом припечатать. А ей было 9-10 месяцев!
Основанием была стереотипия и перманентные уходы в себя. Но при этом она держала контакт глазами по несколько минут.
04.10.2008 01:49:07, Харибда
А можете объяснить что такое стереотипия и уходы в себя у маленького ребенка? Как выглядит? Например, если дите раскачивается в минуты обиды - это стереотипия? 05.10.2008 11:36:45, eelene
Харибда
Да в принципе это выглядит так же, как и у взрослых. С поправкой на несовершенное пока владение телом.
То есть, предположим, выбивать ногтями по столу или стопами по полу ритм ребенок пока не сможет. Но он может, скажем, ритмично перекручивать пальцы или монотонно крутить руками.

Раскачивание раскачиванию, конечно, рознь. Одно дело, когда раскачивание заменяет транквилизатор - это вот то, о чем Кся говорит. А другое - когда ребенок начинает ради шалости мотать головой, все сильнее, быстрее, или наоборот медленнее, но амплитуднее. А потом уже не может остановиться и впадает в идиотическую нирвану. Зрелище еще почище госпитального - счастливые сияющие глаза, рот открыт, если при этом режутся зубы, из него течет слюна, ноздри раздутые, как у алчущего жеребца... мрак, в общем.
Но стоит ребенка вырвать из этого состояния, как он превращается в нормальное дитя.

Что касается уходов в себя - в Нафанином случае у нее глаза становились "гамлетовскими": зрачками внутрь. Она переставала реагировать на любые звуки и даже при прикосновении не сразу включалась во внешний мир. Врач пищала или гремела у нее над ухом игрушкой - все дети даже издалека оборачивались на звук, а она нет. Как не слышит вовсе. Она и не слышала. Она просто выключалась и жила где-то там у себя внутри сама с собой.
Защитная реакция.

Ну а нафик ей был этот писк, если он ее не касается? Игрушку ведь все равно не дадут. Попищат и унесут. А если дадут, то не ей. А если даже дадут ей, то детки посильнее и поактивнее тут же отнимут. А она отнять не могла, потому что не ползала и даже не переворачивалась.
Ну а если к ней все эти писки и гремушки не относятся, то зачем реагировать?

Но это все я поняла далеко не сразу. Дома она тоже поначалу мало на что реагировала. Потом стала воспринимать громкие и резкие звуки, потом постепенно остальные, вплоть до шепота-шороха за окном или через стенку. А потому что дома ее все касается и все к ней относится :-)
06.10.2008 03:33:52, Харибда
А Вы можете отличить "госпитализм" от "стереотипизации"? Раскачивание от раскачивания? Я -нет. Наблюдала все вышеописанное у своего. Сейчас и думать об этом забыла. По-моему, характер раскачиваний трудно отличить. По крайней мере, неспециалисту. Что касается специалистов, то не исключаю, что если подобное закрепилось бы у моего ребенка, то мог бы к 3-м годам и диагноз нарисоваться как "нечего делать". Специалисты разные бывают... И область такая... не только малоизученная, но и субъективная очень. От восприятия зависит.
Кстати, я не поняла, у Вашего ребенка что было? Первое (просто раскачивания как транквилизатор) или все-таки, второе (идиотическая нирвана)? Автор-то хочет именно это понять - с чем он имеет дело в данном случае. Устранимо это или нет - вот что важно сейчас.
06.10.2008 13:34:38, Ir_Ma
zeinab
Я так понимаю "госпитализменные" раскачивания все-таки в определенных ситуациях возникают - при засыпании, огорчениях, скуке. А "стереотипии" это автоматическое непроизвольное продолжение движений, то есть если спровоцировать начало движений, то ребеок не может остановиться, даже если у него сейчас и нет потребности в таком самоуспокоении. Как-то так, специалисты пусть поправят 06.10.2008 15:17:09, zeinab
Ванечка начинал раскачиваться сразу, как только возникала опора на ручки - практически в любой ситуации, кроме тех случаев, когда был на руках у взрослого, т.е. почти постоянно. Он раскачивался на четвереньках или в стоячем положении (это если кто-то держал его за ручки или он сам держался за край кроватки). Как только нащупывал опору - тут же и раскачивался. Помню, когда мы навещали его в ДР (для меня это был 3-й раз), нянечка поставила его на ножки на пол, держа за ручки. Он сразу начал качаться. По фиг ему было, что кто-то незнакомый рядом, что, типа, на пол поставили, из кроватки вытащили. Взгляд отсутствующий. Но не скажу, что амплитуда увеличивалась безгранично. И не скажу, что его вывести было трудно - достаточно было просто взять на руки (что мы и делали). Дома прошло быстро. В глаза не смотрел. Тоже быстро прошло. Наверное, чтобы понять разницу, надо видеть и то, и другое. Похоже, я видела только госпитализм. А эту ... "стереотипию" не видела. 06.10.2008 16:17:12, Ir_Ma
Харибда
Ох, это я своим блабла-сленгом все запутала.
Прошу прощения, постараюсь быть более внимательной-тщательной в формулировках.

Не надо ничего "отличать". Это все равно, что пытаться отличить красное от мокрого. Навязчивые (так будет лучше) движения - одно из проявлений детского госпитализма. Но далеко не всякие навязчивые движения признак госпитализма. Люди часто совершают их, например, просто пребывая глубокой задумчивости. Или нервничая. Или с целью поймать кайф. Или привлечь/отогнать какие-то другие ощущения.
Я же, сравнивая красное с мокрым, подразумевала именно то, о чем говорит Zeinab. Для аутичных детей это, очевидно, характерно - совершать навязчивые движения не с целью успокоиться или по привычке, а просто потому, что они не могут остановиться.
Вот Вы говорите - брали Ванечку на руки, и он останавливался. А Нафаня не останавливалась, неа.
Мало того, она начинала отчаянно вырываться и даже иногда скандалить: дайте покачаться, волки позорные!
То же с кручением руками: пока не насладится в полной мере, будет вырываться и продолжать крутить.

Дома она перестала качаться и крутить руками ради кайфа. Но продолжала качаться, чтобы успокоиться. Когда я отучила ее качаться наяву, она стала тягать себя за волосы. А когда я начала ругать ее за это, она нашла новую феньку - ритмично скручивает-раскручивает пальцы. Уже не всегда, а только когда чего-то боится. А боится она всего, к сожалению. Просто жууууткая трусиха.
Но кому там в ДР было дело до ее трусости? Кто бы стал отслеживать причины навязчивых движений? Тут ей кайф, а тут ей страшно. Фигли. Крутит руками - значит, аутистка.

И во сне она до сих пор качается. Не качалась, потом был откат, потом опять не качалась, теперь опять начала.
Ну, правда, остановить эти раскачивания во сне легко, достаточно ее погладить.
07.10.2008 02:58:41, Харибда
Реклама
Часто вижу темы с обсуждением того, "как отучить от...(сосания пальца, раскачиваний и т.д. )", но не высказываюсь, т.к. не могу решить для себя, нужно ли отучать...
Качания Ванечки наяву прекратились. Причина, я думаю, как и у всех: появилась компенсация. Мы не препятствовали раскачиваниям, но было много тактильного контакта (я ведь еще и старших нагло "использовала"). Во сне еще качается...
Короче, мой вопрос: могут такой диагноз (F-84) поставить неаутичному ребенку, просто зафиксировав его раскачивания? Или: есть ли, кроме раскачиваний (это частое проявление), еще какие-либо причины для того, чтобы диагностировать F-84?
Кстати, что интересно: Ириша не качалась вообще. Но палец сосет. То есть, например, специалист, видя разных детей, из которых одни качаются, другие - нет, вполне ведь может решить, что одни дети имеют аутичные черты (можно же, находясь в одинаковых условиях, не качаться), другие - не имеют.
07.10.2008 10:04:46, Ir_Ma
Знаете, что, а ведь у ДРовских детей очень много признаков аутизации, поэтому им могут ставить f-84, и это будет обоснованно, если судить по внешним признакам - раскачивания и пр. можно отнести к стереотипиям, задержка речевого и интеллектуального развития, эмоциональное недоразвитие, недоразвитие чувства привязанности - полный набор.
Только между материнской депривацией и РДА (ранний детский аутизм) есть одна больная разница - в первом случае аутизация не имеет органической природы, а спровоцирована условиями жизни ребенка в самый ранний и самый важный период развития; а при аутизме стартовые условия у детей хорошие (в семье), но при этом есть органика, которая предопределяет дальнейшее развитие ребенка. Если по научному - в случае с материнской депривацией аутизация ВТОРИЧНАЯ, а все вторичный образования поддаются коррекции, если УСТРАНЯЕТСЯ ПЕРВИЧНЫЙ ДЕФЕКТ, а именно - материнская депривация.
В случае с органическим аутизмом все не так хорошо, потому что там аутизация ПЕРВИЧНАЯ, имеющая органическую природу, поэтому трудно поддающаяся коррекции.
Так что ребята, лично я считаю, что у вас хорошие шансы избавиться от аутизации, даже если она имеется.
07.10.2008 17:00:19, mama sasha
<Короче, мой вопрос: могут такой диагноз (F-84) поставить неаутичному ребенку, просто зафиксировав его раскачивания? Или: есть ли, кроме раскачиваний (это частое проявление), еще какие-либо причины для того, чтобы диагностировать F-84?>
Вот и меня именно это интересует.
07.10.2008 11:18:10, eelene
Харибда
Нет. ТОЛЬКО раскачивания не могут стать основанием для постановки такого диагноза.
Да и вообще диагноз бестолковый. Как тут правильно сказали, F-84 это ГРУППА диагнозов. А аутизм не та болезнь, которую можно диагностировать "в общем".
Ведь никто не станет говорить/писать просто "язва". Непременно будет указано, язва какого отдела ЖКТ, верно? Почему же здесь диагноз столь абстрактный?

Хотя может быть, в таком возрасте само собой подразумевается только детский аутизм, я не знаю.
Я бы на Вашем месте поговорила с врачами подробнее. Что явилось основанием для постановки диагноза? Это самое главное.

Вот у нас, например, вопрос хоть и встал остро в какой-то момент, но закрылся довольно быстро. По той простой причине, что Нафаня долго и пристально смотрела в глаза, когда ей что-то рассказывали.
При ее уровне развития (этот уровень в ДР оценивали примерно на 6-7 месяцев, а на деле было 5-6) это был единственный веский фактор, на который мы могли опираться. Реальный ее возраст был 9-10 месяцев.

У Вас ребенок старше, поэтому наверняка и предполагаемые факторы разнообразнее.
Да и вообще, я считаю, что при таких серьезных диагнозах нельзя полагаться на то, что у кого-то когда-то было что-то похожее. Особенно при недостатке информации, как у Вас.
Читайте по теме все, что найдете, наблюдайте за ребенком, говорите с врачами в ДР и по рекомендации. Другого выхода я не вижу.
07.10.2008 12:24:50, Харибда
После того, как я увидела в мед.карте у своего мальчика УО, поставленное психиатром, я больше никогда не буду вообще серьезно воспринимать то, что пишут врачи. Или мне надо перестать верить своим глазам и ушам, потому что я сама УО. 07.10.2008 17:05:20, mama sasha
+1. И еще...а опечатки не может быть? Вот mama sasha пишет: "Наверняка у него просто ЗПР, какой-нибудь F-81". "Единичка" на "четверочку" похожа, мало ли. 07.10.2008 12:45:34, Ir_Ma
Хотите честно? Трехлетним детям ВООБЩЕ не ставят диагнозы с шифром, не имеют права! До школы могут ставить только общие диагнозы типа ЗПРР или ОНР на худой конец, если есть явные признаки. Диагнозы с шифром ставит только ГМППК КОЛЛЕГИАЛЬНО, после обследования ребенка комиссией в составе: логопед, дефектолог, психолог, психиатр, невропатолог и +профильный (если поражены зрение, слух, опорно-двигательный аппарат и др.).
Так что все, что вас беспокоит - не стои выеденного яйца(извините за сравнение, я понимаю, как для Вас это серьезно).
Вы же не думаете, что в ДР приезжало консультировать светило психиатрии? И поставило ребенку этот диагноз? Сидит там какая-нибудь двоечница после мединститута, которая детей-то не видала вблизи, либо старая карга, которая их вообще ненавидит, потому что они ее задолбали за 50 лет работы своими криками и соплями. И вот лепят магические циферки, а потом усыновители глазами хлопают от ужаса.
Возьмите себя в руки и трезво оцените развитие ребенка.
Аутизм - это серьезное нарушение психического развития, не заметить странность ребенка невозможно. Эти дети СТРАННЫЕ и НЕНОРМАЛЬНЫЕ, и если вы все-таки видите перед собой скорее обычного ребенка, чем Странного и Ненормального, то расслабьтесь и забирайте.
Это я автору темы адресовала, извините :)))
07.10.2008 17:22:36, mama sasha
Харибда
Тут еще вот какой момент.
В Нафанином ДР все без исключения отказывались обсуждать вопрос госпитализма. Либо уводили разговор в другую степь, либо просто делали вид, что не понимают, о чем речь. А если я начинала продавливать, у всех немедленно находились какие-то дела.

Это было так странно... у меня сложилось впечатление, что этот вопрос, может быть, каким-то даже распоряжением табуировали.
Объяснений я так и не нашла. И вот только сейчас подумала, что, может быть, где-то ситуация оказалась еще более абсурдной - не желая признавать наличие госпитализма, детям вешают всякие диагнозы, дабы объяснить его проявления.

Но, конечно, уповать на наши предположения автору темы не стоит. Ей нужно добывать побольше информации и анализировать ее.
07.10.2008 15:30:47, Харибда
Я еще хотела написать свои личные профессиональные наблюдения за детьми в ДР, где я мальчика беру. Там была одна девочка НАСТОЯЩАЯ аутистка. Я вам хочу сказать, это ужасная смесь - органический аутизм + материнская депривация и воспитание в условиях больницы и ДР. Этот ребенок просто монстр. В нашей нормальной жизни аутисты не опасны для окружающих, изредка они могут, например, стукнуть другого ребенка любимой игрушкой, если у них отнимают, или закатить истерику. В основном, хуже всего они делают себе (самоповреждения). В обычной жизни аутисты боятся людей, избегают их, как и всего, что для них непредсказуемо, чего они не понимают. А у этой девочки избегание приняло садистские формы. Если дети ей мешали, она их избивала смертным боем. Вся ее группа ходила перекусанная и в синяках. Не знаю, куда смотрел персонал, но даже волонтеры видели, как она валила детей (малышей полутора-двух лет, а ей уже почти 5 было) на пол и прыгала на них ногами... Это единственная органическая аутистка, которую я видела в ДР, остальные, которые качались и не общались, были просто сильно госпитальные, после больниц. Если их отогревали, они потихоньку приходили в себя, начинали смотреть в глаза и пытаться общаться.
Так что я сильно сомневаюсь насчет диагноза этого ребенка, который общается, показывает пальцем и смотрит в глаза...
07.10.2008 17:41:14, mama sasha
Марина (.)
А они что - в одной группе - почти 5 и 1,5 года? В каком смысле у вас "профессиональные" наблюдения, если вы не врач-невролог, не врач-психиатр, а иппотерапевт? 08.10.2008 01:17:56, Марина (.)
Реклама
у вас забава такая - на каждый ее пост писать - вы же не врач? 08.10.2008 13:18:52, *оля*
Марина (.)
Нет, только на те, которые называются "профессиональными". Зачем вводить людей в заблуждение?
Даже нижеследующее регулярно нарушается:
http://gradusnik.ru/kodex/
http://www.solvay-pharma.ru/doctors/codex.asp
08.10.2008 14:39:40, Марина (.)
Марина, а вы знаете высшее учебное заведение, которое готовит профессиональных иппотерапевтов?
У нас в стране такого нет. Я не профессиональный иппотерапевт, я специалист по адаптивной физической культуре (ФК для лиц с отклонениями в состоянии здоровья) и по второму образованию специальный психолог (дефектолог по старому). Это мои профессии. Вы что, думаете, я лошадник? Нет, я педагог, могу со своим дипломом в школе работать. Или это нонсенс, что человек с двумя ВО детей на лошади катает? Я не катаю, я занимаюсь с ними, и это серьезно. И я работаю в рамках своих профессий - с особыми детьми. Поэтому я наблюдаю других особых детей именно с профессиональной точки зрения. Что не так?
В той группе разновозрастные дети, потому что у них общий диагноз, с которым в другие группы нельзя. А кроме того, эта девочка убегала в другие группы. И ее так долго держали в ДР, потому что не могли найти учреждение, в которое ее возьмут. В итоге ее отправили куда-то в психиатрию.
08.10.2008 11:53:45, mama sasha
Марина (.)
< я педагог, могу со своим дипломом в школе работать>

Вот именно.
08.10.2008 12:57:20, Марина (.)
Ну так я и не призываю никого лечить, и советов по лечению не даю.
Я только про коррекционную педагогику и психологию вещаю. Опять же в рамках своей ...э ...
ну вы поняли :)))
08.10.2008 17:20:35, mama sasha
Возможно, причина агрессивности этого ребенка - ужасные условия жизни в ДР, где детей бьют, обращаются с ними жестоко. Дети видят, что для взрослых это норма - ударить ребенка, дети дерутся между собой (и это тоже для них норма, другого они не знают), естественно, когда ребенок подрастает, он превращается в "деда", да, это дедовщина своего рода. А если ребенок без тормозов, с сильной задержкой в развитии, он что, будет задумываться о моральных аспектах своего поведения? Я уже писала тут, что большинство аутистов имеют задержки в развитии, которые так никогда и не компенсируются, а неговорящие дети так и остаются на очень низком уровне. Эта девочка неговорящая со всеми вытекающими последствиями.
Еще раз повторюсь - прогноз при аутизме зависит от интеллекта, чем выше интеллект, тем больше шансов выправиться. В ДР у аутичного ребенка (органического, а не с аутичными провлениями вследствие материнской депривации) шансов нет.
07.10.2008 22:13:28, mama sasha
Харибда
Я тоже сомневаюсь. Но, ИМХО, автору лучше делать выводы, не слишком уповая на наши сомнения. 07.10.2008 21:42:07, Харибда
Потрясена, я не знала, что такие садистские бесчувственные проявления - тоже признак аутизма. Опять же, трудно менять свои представления (я уже говорила, что всегда считала что аути - как "Человек дождя", безобидный). Значит могут поставить аутизм и если ребенок склонен к чрезмерной агрессии 8( ? А, скажем, такая девочка - случай излечимый? 07.10.2008 18:20:11, eelene
А как относиться к такой информации? "Лечение и исход заболевания. Лишь в малом проценте случаев дети с точно установленным диагнозом аутизма могут в дальнейшем жить самостоятельно, и лишь 1–2 из 100 становятся полноценными членами общества. Более половины детей, страдающих аутизмом, нуждаются в уходе в условиях стационара; у значительной части больных после многих лет, проведенных в больнице, развиваются признаки хронической шизофрении. У 25–30% больных со временем появляется эпилепсия. Большинство остаются инвалидами на всю жизнь." 08.10.2008 14:08:44, eelene
Харибда
Что значит как относиться? Принять к сведению в том числе и ее. Обратив внимание на то, что речь идет о "точно установленном диагнозе". 08.10.2008 16:12:33, Харибда
Харибда
Что Вы подразумеваете под излечимостью?
Так, чтоб попить таблеток и раз и навсегда забыть о болезни, - нет, такого не будет. Скомпенсировать - можно.

Прошу прощения, но еще раз советую Вам побольше почитать по теме самостоятельно.
Ваши вопросы и удивления говорят о том, что пока Вы этого не делаете :-)
07.10.2008 21:49:07, Харибда
:) Читаю, но психиатрия такая своеобразная вещь, да и вообще медицина, буквы знакомы, слова понятны (не все) смысл можно уловить, но это все равно не создаст картины о реальности, потому что нужна практика. Поэтому и обращаюсь к практикам, т.к. сама далека от этого. Спасибо большое за помощь! 08.10.2008 01:23:37, eelene
Харибда
Елена, что я Вам посоветую. Попробуйте удержать контакт глазами, подольше. Для этого можно, например, начать читать стихи, Пушкина, к примеру. Не обязательно детское, лучше даже что-нибудь вроде "Египетских ночей", где будет много незнакомых красивых слов. Читайте тихо и размеренно, слегка растягивая слова, но не монотонно. Постарайтесь не жестикулировать, поменьше играйте мимикой. Расстояние между Вами и малышом - Ваша вытянутая рука плюс-минус.
Ваша задача - "заворожить" и удержать контакт глазами.

Если удастся, можете попробовать пойти дальше. Продолжая говорить, чуть-чуть отодвигаетесь, удерживаете положение несколько секунд - при этом не замолкаете. Потом отклоняетесь чуть вправо, чуть влево - следит он за Вами глазами или нет?
Дальше протягиваете руку к нему ладошкой вверх - дает он Вам руку или нет? Взгляд по идее должен перевести на Вашу руку.
Говорите - дай ручку! Дает или нет?
Нет - и ладно. Нафаня вообще не понимала, что такое "дай ручку", но она смотрела вопросительно: ты чего-то хочешь? а чего?

И не отчаивайтесь, если не выйдет с первого раза. У меня сработало с третьего. Думаю, я просто не сразу нашла нужный тембр голоса.

Вы с врачами говорили? Они Вам что-нибудь объяснили?
08.10.2008 10:50:05, Харибда
Реклама
Северная Кся
Раскачивание -- это госпитализм. Присущ очень многим деткам из ДР и ДД. Бывает, целая группа стоит и качается. Зрелище не для слабонервных. 05.10.2008 12:25:53, Северная Кся
Ну вообще это модный диагноз сейчас. По моей статистике не больше половины детей с поставленным аутизмом действительно аутисты. Речевые дети настолько похожи бывают на аутистов, что им тоже ставят. В специальной психологии сейчас дырка - никто пока не занимается дифференциальной диагностикой аутистов и алаликов, а необходимость такая есть, потому что их регулярно путают. 04.10.2008 10:57:25, mama sasha
Не понятно какой диагноз. F84 – это группа диагнозов. Какая цифра после запятой? И потом надо видеть ребенка и разговаривать с врачами. 03.10.2008 21:19:44, Злыдня

Статья дня
Бесплатное образование в Италии: миф или реальность?
Высшее образование в Италии на английском. Как получить стипендию







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!