Блог редакции 7я.ру

Раздел: Психолого-педагогические аспекты

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"+

Личный опыт, так сказать

Это всё такие заезженные слова, что пока не прочувствуешь всеми потрохами, не поймёшь. Я про "любить и принимать таким, какой есть".

С Катюхой у нас чувства вне условностей. Дали - взяла, в норку притащила. Никакой лучшей девочки просто нет на свете, это я точно знаю. Мне никогда не хотелось что-то подправить, переделать, перестроить в моей дочечке. А ведь она вначале была такая маленькая, страшненькая! :о) Ну, и сейчас пока не Эйнштейн, конечно, задержка речевого развития и всё такое. И характер мерзостный (кто б мне раньше рассказал, что меня это не будет парить - не поверила бы!). Но вот как-то не находится поводов, чтобы воевать, расстраиваться, долго сердиться. Хотя, я думаю, для многих других родителей такой ребёнок, как Катериний, был бы сущим наказанием.
А вот с Тёмычем всё труднее. Т.е. сейчас-то уже люблю-ни-магу, но мы к этому очень долго шли. И очень непросто.
Тюха в каком-то смысле "особый" ребёнок. Не патология, конечно, но и не норма. Гиперактивность у нас как диагноз. И речевые проблемы не просто так. В сравнении с детьми-инвалидами, у нас лафа. Но даже небольшую "инакость" ребёнка принять очень трудно. Это я сейчас поняла (а как поняла, то и жить стало легче).
Крайне тяжёлое эмоциональное состояние Тюхи вначале, его бурный темперамент, наша жуткая адаптация, а также тот факт, что Артёме "повезло" стать первым ребёнком у неопытных родителей, капитально подпортили наши отношения. Мне всё время хотелось выправить, вытянуть ребёнка. Скорее, скорее. С другой стороны, а как иначе? Когда нет ни навыков, ни интереса. И постоянный страх: страх за его здоровье, за последствия его выходок, страх сравнения с другими детьми и т.п. И бог знает, за что хвататься.
Положа руку на сердце, я Тёму изрядно задолбала. А это, к сожалению, процесс взаимный. Такая вот семейная невротизация по принципу "ты мне, я тебе". Мама злится, ребёнок впадает в неадекват, от чего мама злится сильнее, а у ребёнка вообще сносит башню.
Личный опыт показал, что как только перестаешь гнобить любимое чадо, начинается улучшение.
Вроде бы очевидные вещи, но это для тех, кто снаружи. Когда варишься внутри ситуации, сил обычно не хватает. Или не сил? Может мудрости, воспитания?
Тёма принял меня гораздо раньше, чем я его (я говорю как раз о безусловном принятии). За что ему большое человеческое спасибо. Сынка оказался умнее своей педагогически образованной мамаши. Я-то уж настолько привыкла к неуспеху своих действий, что никак не могла расслабиться и поверить в хорошее.
Моим же последним шагом к сближению стало принятие Тёминых "дефектов". В один момент я как-то совершенно спокойно поняла, что да, у меня мальчик со странностями. Не с такими уж страшными, раз такой колоссальный прогресс в развитии. Чудной, но добрый, неагрессивный, интеллектуально сохранный и всё такое. Т.е. его проблема - это именно конкретная, локализованная беда, которую мы совместно перерастём и преодолеем.
Я как-то путано пишу. Мысли роятся, никак не описать то, что я стала не "думать", а "чувствовать". Но мне всё равно кажется важным сделать некую "зарубку" на память. Раз уж до меня такие простые вещи доходят как до жирафа. :о)
01.10.2008 14:49:17,

81 комментарий

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Как же хорошо я вас понимаю!!!! У нас произошло примерно тоже самое! Да, есть особенности поведения, странности... пусть (мягко говоря) не совсем удобные для окружения...
НО когда ПРИНИМАЕШЬ ребенка, открывается много других граней!
Если бы мне год назад сказали, что самое действенное средство с Данилом это ПОХВАЛА - никогда бы не поверила. Мне казалось, ему нравилось ВЫВОДИТЬ окружающих из себя, провоцировать негативные эмоции, хорошие слова до него как не доходили...
Когда все изменилось, не знаю... Как вы написали не поставила зарубку... Сейчас прямо чувствую, как теплые, ласковые слова как бы обвалакивают его маленькое тельце и душу и делают добрее, нежнее, понятливее. Сейчас то, что раньше было нашим постоянным орудием (повышение голаса, сидение на стульчике) наши главные враги. Для него любое наказание УНИЖЕНИЕ, я почувствовала, что он хочет быть на равных, как бы просит меня "я готов понять, только не могу, объясни..." У нас полностью изменился стиль отношений. Приведу вчерашний пример. Утром, перед работой, посадила их кушать кашу, а сама пошла собираться (няня пока не пришла). Через 10 минут, вижу следующую картину: Даниил, видимо, слишком усердно нагибая тарелку, вылил кашу на стол. Взял со стола полотенце (при этом уронив вазу с цветами) и начал полотенцем вытирать кашу со стола, она (в смысле каша) чудным образом переместилась на пол, стал вытирать пол... В общем картинка не для слабонервных, я прихожу уже в рабочем костюме и понимаю, что нужно отмыть ребенка (он все это делал на жалея себя), потом кухню и в общем успеть на работу... Очень хотелось сказать что я об этом думаю, но я смогла увидеть ситуацию с другой стороны: " Мой маленький, хозяйственный помощник! У тебя невзначай так вышло и ты не захотел беспокоить маму?! Решил сам убрать! какой ты у меня заботливый, добрый...."
КАК он цветет от этих слов!!! Ему ОЧЕНЬ хочется им соответствовать! Никогда не думала, что смогу сказать так о Данииле. Я ОЧЕНЬ им горжусь!
В довершении: вечером после работы прилегла рядом с ними смотреть мультик и положила голову Данилу на руки... и не заметно отключилась, очнулась минут через 15 (поняла это по фрагменту мультфильма), моя голова на коленях Данила, видно что ему не удобно, тяжело, а он сидит и не шевелится.. он мне "мамочка, отдыхай, а я тебя буду гладить и любить!"
Извините, что так длинно. Сама тему не решалась заводить, а чувства переполняют...
01.10.2008 16:42:25, Юлия и Платоша + Данилка
Юлечка! Расстрогали так, что на слезу пробило, счастья Вам! 01.10.2008 19:59:34, Шиша
[пусто] 01.10.2008 16:30:07
Викуль, понимаю Вас. Я уже говорила, что наши девочки похожи не только внешне, они похоже даже тем, что Маня в вашем возрасте точно так же всё делала, и я язык сосала в том числе. Вам соска так и не помогла? У нас это стало нашим спасением, но я перебирала соски.
И зря Вы всё же заморачиваетесь на счёт люблю-не люблю. Ко мне любовь тоже не сразу пришла, далеко не сразу. Сначала она мне просто стала нравится, потом я стала любоваться, потом появилось чувство жалости к ней, а потом уже любовь пришла. Всё постепенно само выросло.
И ещё - я нифига вначале и довольно долго с ней не занималась. Просто играла с ней, смотрели книжки, ухаживала. Единственное чего - развивала мелкую моторику, и то не часто.
Вика, не копайтесь в себе. И ещё мой совет - не смотрите на неё, когда вам не приятно, уходите, отворачивайтесь, преключайтесь! Не выращивайте в себе этот напряг. Я сделала ошибку тогда - я реагировала так же, как Вы на её гримасы - это мешает выстраивать нормальные отношения, правда!
И не забывайте, она реально много меньше, чем 1,6! Она многого не знает ещё, не понимает, не дополучила! Не было рядом мамкиной сиси, не было маминых рук, да много чего не было.
Терпения Вам и сил! Всё будет хорошо.
01.10.2008 20:20:14, Ната-дизайнер
Вика, побойтесь Бога! Насчет способностей... Моя всего на 2 месяца моложе, а по развитию и близко не стояла. Я тут Ваши хвастушки как почитала, челюсть потом руками на место ставила. Ест сама! Зубы сама чистит! Пирамидки не только разбирает, но и собирает. А-бал-деть!
Да Нафаня только бутылку сама научилась недавно держать. Про зубы и речи нет, до сих пор каждый заход в ванную сопровождается ором.
И я не возмущаюсь и не бешусь. Даже считаю это нормальным.
Мне врачи сказали - вот Вы ее взяли полгода назад, считайте, что ей психологически полгода и есть.
Я и стараюсь именно так считать. А что, собственно, у меня есть выбор?

В замедленном развитии ребенок не виноват. Так чего ж на него злиться?
01.10.2008 18:59:15, Харибда
дурацкая фраза, но правильная - положительные эмоции возникают, если на все положить.
чем меньше напрягаетесь по поводу своих чувств, тем всем лучше.
01.10.2008 21:39:14, *оля*
[пусто] 01.10.2008 19:20:28
Тю! А зачем Вам себя оправдывать? Разве Вы нуждаетесь в оправданиях? Вы, совершенно так же, как и Ваша девочка, имеете полное право на любые переживания. В том числе и на неприятие.
У нас у всех разная чувствительность и разная потребность в личном пространстве. Ломать себя - зачем? Недальновидно, ИМХО. И неконструктивно.

Вы не столько ее не можете принять, сколько не можете принять себя, не принимающую ее. Вот с принятия/приятия себя и нужно начинать. Себя-злящейся, себя-нелюбящей, себя-не принимающей. Вы имеете полное право на любые эмоции или отсутствие оных. Не за что Вам на себя злиться.

Вы сможете решить проблему только признав ее и четко для себя сформулировав. А если Вы будете бояться собственных мыслей и ощущений, ничего хорошего из этого не выйдет.
01.10.2008 19:39:35, Харибда
[пусто] 01.10.2008 19:50:13
Реклама
Как сделать - ЧТО? Принять себя? Да хотя бы через интерес к себе :-)

Вы знаете, я с таким интересом за собой наблюдаю! :-) С ничуть не меньшим, чем за Нафаней. У меня появилась возможность познать себя. Не всякому везет за всю жизнь, а мне вот свезло :-)
И только признав существование этих проблем, осознав их, проанализировав, я меееедленно-медленно с ними справляюсь. С собой справляюсь. Принимая себя такой, какая я есть... какой я оказалась.
Определенно, Нафаня мне послана свыше. А Вам Кристина :-)
01.10.2008 20:07:11, Харибда
[пусто] 01.10.2008 20:13:27
Хо! Да фиг ли нам, красивым бабам! Мы и себя воспитаем, и детей воспитаем, и еще... кого-нибудь... воспитаем.... :-))

Не падайте духом! Прорвемся-справимся! ;-)
01.10.2008 20:32:33, Харибда
[пусто] 01.10.2008 19:28:44
Водите в группу на развивашки или приглашайте девочку-студентку для занятий. Пишите, что надо сделать, а сами в кухню чаи гонять.
Я заниматься с Тёмой в нормальном понимании стала только месяц как. Чтоб без ора и пенделей. И заслуга в этом не моя, а садовского логопеда. Дома мы повторяем пройденное и уже потом накручиваем свои дополнительные занятия.
01.10.2008 20:51:55, Ярра
[пусто] 02.10.2008 11:14:08
офф: А что за школа и в каком она районе? Мы с Вами, кажется, не очень далеко друг от друга живем (на машине), тоже хочу знать про школу :) 03.10.2008 01:24:50, Симба
Хотя бы тем, что она не мама. :о) Тёма в разы лучше занимается с другими людьми. Как и большинство обычных детей. (Например, дети нашего логопеда в своё время не хотели заниматься с мамой и ходили с другим специалистам, а дома лишь делали домашние задания).
Плюс сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных видов работы. В коллективе-то хочется быть лучше других, и чтоб похвалили. А потом на индивидуалке приятно получить персональное внимание. Наш, например, искренне верит в то, что если с ним персонально занимаются, то это прям круто-круто.
Опять же, мама и так видит все просчёты и промахи. Тёма заранее ничего не хотел со мною делать, впадал в ступор (с самого начала было так, он даже игрушки/вещи не брал из моих рук). А стороннему человеку что? Отработал и пошёл. Никаких особых эмоций.
Я подумала, зачем воевать и насиловать? И свела к логопеду. Сначала к частному. Ходили несколько месяцев в возрасте +-3года. Прогресс был большой. Дома-то мы над каждой игрушкой-развивашкой слёзы лили, а у логопеда Тёмыч сам доставал игрушки и хвастался умениями. Я с таким удивлением узнала, что моё чадо, ОКАЗЫВАЕТСЯ, умеет собирать геометрик, пирамиды всякие, лото и проч. Дома только из-под палки и со скандалом.
Садовский логопед научила рисовать ПО ЗАДАНИЮ, а не просто калякать в удовольствие. Со мной Тёма в принципе отказывался обвести даже прямую линию.
01.10.2008 21:22:00, Ярра
Свет, а чем помог логопед? 01.10.2008 21:06:46, Я опять мама
Ой, да ладно Вам! Думаете... Я и вслух иногда ТААААК сквернословлю... Сама на себя удивляюсь порой.

Вика, разожмитесь уж внутри себя. Вы у себя одна. Негоже себя гробить. Вы еще детям пригодитесь здоровая и счастливая.
01.10.2008 19:43:04, Харибда
Я все понимаю, но то, что дети в таком возрасте мало что понимают (особливо из сквернословия) - ошибочный посыл. Заговорит - готовьтесь услышать от нее именно то, что она от Вас слышала, когда еще "мало что понимала". 02.10.2008 13:13:41, Ir_Ma
Не-а. Я ужо старая и опытная. Ругаюсь не хужей заправского извощщика, витиевато и разнообразно, никогда не повторяясь. Именно из упомянутых Вами соображений.
У нас, извощщиков, все прощщитано :-)
02.10.2008 13:52:17, Харибда
Реклама
Да я не беспокоюсь. Дело обычное, житейское... уж по этому-то поводу камнем точно ни в кого не кину. Просто меня на днях двухлетняя дочурка "дурой" обозвать изволила. Я и поделилась мыслями на тему того, с какого возраста они что понимают. Я голову, а также любую конечность могу дать на отсечение, что находясь в нашей семье с года и 1 мес. она такого НИ РАЗУ НИ ОТ КОГО из нас не слышала. Ну клянусь! Не в нашем обиходе это... ну совсем...
Только тссс...строго между нами, а то, боюсь, Ли_ про "не слышала от нас" не поверит и настучит куда-нидь... она че-то вчера разошлась...
02.10.2008 14:07:11, Ir_Ma
Ниче себе! Это она что ж, выходит, воспроизвела ДРовский фольклор? Круто.

Вообще, я, конечно, грешна - постоянно, когда сержусь, ругаюсь: ах ты, [censored]ся!
А чернушные вспышки - они сами по себе. Вне зависимости от Нафаниного поведения и позитивности нашего с ней взаимодействия. Так что вряд ли они у нее будут ассоциироваться с руганью.
А вот [censored]сю наверняка запомнит. Мама и муж меня уж как за это ругайуууут! Мне стыдно, ага, но ничего с собой поделать не могу. Вот такое у меня сакральное слово - сказала и сразу отлегло.
02.10.2008 15:11:23, Харибда
ДРовский фольклор... напомнило... Летом дите ходила в дежурный садик, не наш, веду я ее оттуда на второй день по людному Комсомольскому проспекту, а она, лапочка, поднимает головку и так громко-громко спрашивает: "Мамочка, а ты - задница?" Я онемела, проходящий люд гнусно захихикал. Ну, выяснилось,конечно, что значения слова она не знает, по моей просьбе больше такого мне никогда не говорит. 02.10.2008 15:20:23, Неся
Да ну, мне кажется, почти все через это проходят. Конечно, смешно. Но ведь все всё понимают. 02.10.2008 15:42:40, Харибда
:-) 02.10.2008 15:26:54, Ir_Ma
Надо же, как интересно. Конфа сказала, что я использовала нецензурную лексику!

Вот теперь попробуйте поймите, что за слово я использовала :-))))

02.10.2008 15:14:10, Харибда
Лопну от любопытства, силясь понять, что там за словечко. Да, думаю, что-то вполне себе уменьшительно-ласкательное :-)
Насчет ДР фольклора... вот не могу не думать именно об этом. Остается еще вариант, что я что-то реально "провафлила" на детской площадке во время прогулки, например, но по ряду причин я больше склоняюсь к тому, что ноги растут все-таки из ДР.
Я не драматизирую конечно, это вообще не проблема, просто мне этот эпизод интересен именно с точки зрения того, как работает память у грудничков... Я в глубине души, честно говоря, всегда была просто уверена, что звуки, услышанные до года... ну вряд ли... ребенок станет воспроизводить, когда начнет говорит сам...
02.10.2008 15:23:10, Ir_Ma
Не преуменьшайте детские способности. :о) Мелкие реально слышат вокруг себя всякие нехорошие слова. На улице, от детей, от соседей и т.п.
Мой в два года такую тираду матерную в дом принёс, что мы чуть не упали. И вообще периодически возникают словечки. Но, слава богу, через день-другой всё забывается, т.к. мы вообще не реагируем.
А вот в машине орать - это папа научил. Жуть! Тёмыч, если нас подрезают, теперь вопить: "Давай-давай, ехай быстрее! Чего встал! Куда прёшь? Чего бибикаешь? На пупок себе нажми!" :о))
02.10.2008 15:44:29, Ярра
Все, уже два дня как не приуменьшаю способности :-) Хотя... в два года услышать и повторить - это я давно понимаю, а вот до года и это... они ж в ползунковой группе-то были. Там все детки до 9 мес. Их в 13 мес. не переводили в группу по возрасту, т.к. они не ходили еще. Откуда в ползунковой-то? Хотя... дурацкий вопрос, конечно. 02.10.2008 16:14:43, Ir_Ma
Я себя отчетливо помню с полутора лет. Меня тогда как раз в ясельную группу отдали. Помню, какое платье на мне было, помню, как кто-то из взрослых сказал "какая маленькая!" А я стою и думаю "какая же я маленькая, я большая".Мальчик Алеша ко мне подбежал, взял за руку и мы начали по группе бегать. С этого помента все свое детство помню очень отчетливо. Родители некоторые моменты, которые помню я,сами не помнят, а особо нелицеприятные для моей мамы случаи она и вовсе не признает. Говорит, не выдумывай.
Отец один раз оч.удивился, когда я сказала, что у него в доме межкомнатная дверь была в другой стене: "не может быть,чтобы ты это помнила, тебе 2 года было!"
02.10.2008 18:25:09, Шиша
от нянечек услышали, конечно. 02.10.2008 17:12:54, Марина (Isoldochka)
да, так я и предположила... 02.10.2008 18:07:01, Ir_Ma
Реклама
Ну, там было, ага, уменьшительно-ласкательное производное от слова "попа" через Ж - ...опся :-))

Вы меня озадачили. Вообще, я могу поверить (и даже уверена), что грудничок способен запомнить СОБЫТИЯ. Но вот звуки - запомнить и воспроизвести... Хм-ммм.
Надо бы покопаться в литературе.
02.10.2008 15:41:13, Харибда
запоминают, запоминают они всё. Мой так выучил цокатуху, мойдодыра и айболита наизусть и целиком, как заговорил стал триндеть их и шокировать народ. При этом рассказывал с теми же интонациями и голосовыми перепадами, что и на дисках. Это из хорошего. А из плохого, - в 3 года, слезая с горшка "Ну и насрал я, б.яяя." Это не от нас уже, от соседа, очень он любит сдабривать свою речь этим смачным словцом. Правда уже к 4 годам мой киндер в совершенстве знал все-все матерные слова, употреблял их к месту и по делу, а значение каждого слова я ему сама заботливо объяснила. Это был результат летнего отдыха на даче в компании деток постарше. Ничего, сейчас не ругается, но думаю в компании, если его кто-то "пошлёт" он за словом в карман не полезет.

02.10.2008 16:12:50, VikkiG
А я совершенно неожиданно обнаружила, что мой сын знает матерные слова :-)
Или слово.

Я тогда была молодым специалистом. А родила его на втором курсе. То есть ему, соответственно, было тоже годика 4 на тот момент или, может, 5.
Мы, конечно, очень за речью дома следили. Да и не умела я тогда так ругаться, как сейчас :-)
Да ведь и садик был приличный!

Сидели у нас гости, ребенок тусился меж нами, и звонят мне по работе. Я, поговорив, со всей дури швыряю трубку на рычаг и брякаю - ...ляяяя! И вижу, что у ребенка моська вытягивается, а глаза лезут на лоб.
Я, не придав этому значения, возвращаюсь за стол и продолжаю прерванный разговор с друзьями. И вдруг слышу, как ребенок в телефонную трубку говорит - бабушка, бабушка! а МААААМА сказала (снижает голос до шепота) слово ...ляяя!
Ябедничает бабушке по телефону, значица.

Оказывается, он уже знал, что слово неприличное! :-))))
02.10.2008 16:47:51, Харибда
Да что Вы! Они все запоминают! Я своей средней очень много стихов с рождения читала - она ест или просто на ручках или рядом на диване, а я читаю, я тогда наизусть всю русскую поэзию помнила, а на нее это действовало магически - сразу успокаивалась, глаза таращила, ела спокойно и вообще. Так когда она начала говорить - так сразу цитатами! Когда я ее первый раз в настоящий густой лес вечером привела, ей где полтора года было, она задумчиво произнесла: "И леса синие верхушки". И все в таком духе. Я ушам не верила. 02.10.2008 16:06:26, Неся
Ага. Уморительно было слышать от 3-летнего пупса что-нибудь вроде "я звонил бабушке, но она не могла разговаривать, потому что изволила принимать трапезу".
Он, естественно, не вкладывал в это ироничного смысла, как мы, говорил совершенно всерьез.
02.10.2008 16:49:54, Харибда
Ирма, меня это еще почему так задело-заинтересовало - мы тут днями с врачом обсуждали, помнит Нафаня ДР или нет. Меня даже не столько интересует, помнит ли она людей - скорей всего нет. А вот ТЕ ощущения - они у нее всплывают? И мне кажется, что да. 02.10.2008 16:03:45, Харибда
[пусто] 02.10.2008 16:26:58
Ничего себе! То есть, выходит, ассоциации с ДР ее не радуют...
Мне долго казалось, что любые ассоциации с ДР Нафаню радуют и греют. А теперь не знаю... Не знаю, сохранились ли у нее вообще эти ассоциации.
Но ведь ей явно поначалу было со мной плохо. Она всему сопротивлялась, на все злилась.
А ТАМ ей было хорошо. Ей не было плохо, это точно. Думаю, что и плохих ассоциаций поэтому быть не может.
02.10.2008 17:03:15, Харибда
Я много что могу сказать на тему о том, как ей там было плохо. Более того, ей там было настолько плохо, что она это осознавала. Осознавала, что ей плохо. Ребенку плохо без матери. Любому. Очень плохо. У него нет объекта, на который он бы мог рассчитывать хоть в чем-нибудь. 02.10.2008 17:14:35, Ir_Ma
Плохо без матери - это если мать была, а потом не стало. Тогда, конечно, без матери плохо. А если матери никогда не было, то и сравнивать не с чем. Она просто не знала, что бывает по-другому. Она думала, что так и надо, что это правильно - когда не на кого рассчитывать.

Под "хорошо" я подразумеваю "комфортно". Мне кажется, Нафаня чувствовала себя комфортно. Во всяком случае она не выглядела несчастной, одинокой и заплаканной, как иные детки на ФБД-фотках.

У нее вообще, по-моему, изначально было такое... философское отношение к жизни. Врожденное оно у нее, что ли. Она была мало интегрирована в коллектив, жила какой-то своей внутренней жизнью, а при необходимости включалась во внешний мир. И в нем тоже, видимо, ощущала себя вполне комфортно. Да - и хорошо, нет - ну и не надо, ушла в себя, вернусь нескоро.
Ее там некоторые воспитатели даже дурочкой считали. В смысле блаженненькой.

Она и сейчас периодически уходит в себя, а еще чаще в объект внимания/изучения. Но теперь это уже выглядит сосредоточением, а не наркотической нирваной, прости Господи.
Но ей до сих пор нужна эта нирвана, и ничем ее невозможно заменить. Она ее находит в стереотипии.
Понимаете, о чем я?
В этом вот примитивном существовании был свой кайф.
02.10.2008 18:50:38, Харибда
Стереотипией они успокаиваются. Это от повышенной тревожности, в которой они пребывают все время. Разные дети ищут компенсации тревожности по разному. Одни становятся "гиперами", другие истерят, третьи уходят в себя. И, конечно, это не комфорт, а скорее наоборот. От комфортной реальности уходить не надо. Они не знают "мамы", но они четко понимают, что надеяться можно только на себя, защиты нет. А эмоционально и физически ребенок не может нести этот груз, это непосильная ноша для него. Вот и успокаиваються кто как может. Другое дело, что с вами на первых порах еще страшнее, еще тревожнее, т.к. там все было уже знакомо и понятно. Может поэтому и возникает иллюзия , что "там было ей хорошо" Бедные дети. Мама просто 03.10.2008 13:02:44, Это не нирвана - это невроз скорее
Все точно описано.
Видимо, есть два способа интерпретировать страдание и, соответственно, СОстрадание:

1) я сострадаю, потому что мне было бы в этих обстоятельствах плохо и больно, я бы страдала
2) я сострадаю, если вижу, что есть страдание. А если не вижу, что оно есть, - значит, и нет его, страдания

Никогда бы не подумала, что страдания беспомощного ребенка, обусловленные тем, что ему не на кого рассчитывать и неоткуда ждать защиты и сочувствия, не очевидны.

Термин "страдание" в данном случае может показаться преувеличением, но я на нем настаиваю. Это именно страдание.
И только профессионалы вынуждены отрешиться от чувства сострадания, потому что иначе в некоторых обстоятельствах они не смогут выполнять свою работу (врачи, психологи, педагоги, соцработники, юристы). А мама - нет. Все - ИМХО. Простите, если кого обидела.
03.10.2008 13:33:16, Ir_Ma
Реклама
Не, Ирма, если Вы опасались обидеть меня, то даже не думайте об этом. Я вполне адекватная тетенька. Просто не очень сентиментальная.
Вот чего не понимаю, это позиции "если кто-то чувствует не так, как я, то он чувствует неправильно".
Поэтому, думаю, это было правильное с Вашей стороны решение разговор не продолжать.
03.10.2008 16:49:19, Харибда
Очень хорошо понимаю, потому что описана копия моего Ванечки. Но я считаю такое состояние результатом перенесенных и пережитых страданий. От того, что он не знал, что можно не страдать (не знал, как это - без страданий), страдания не становились меньше. И не исчезали.

Если у человека что-то все время болит, тот факт, что он уже не помнит, что такое жить без боли, совсем не означает, что у него НЕ болит, и в этом существовании ему комфортно до кайфа.

Понимаете, о чем я?

Я никогда не соглашусь с тем, что сироты-отказники с рождения живут в нирване и "своем кайфе" в ДР, а потом...уже скорее всего в ДИ...(с учетом описанных особенностей).
Последнее. Поддерживаю разговор на эту тему с большим трудом. Если не смогу продолжать больше - приношу извинения заранее.
02.10.2008 19:37:52, Ir_Ma
А и не станем больше. Зачем себя травмировать. 02.10.2008 20:11:31, Харибда
Слаб человек (в смысле,я) 02.10.2008 21:41:44, Ir_Ma
Помнит. По крайней мере, яркие ощущения помнит. Которые с эмоцией. Понятно, что "дура" она могла слышать в свой или чужой адрес не в момент абсолютной безмятежности... Не факт, что потом во взрослом состоянии все будет помнить (я себя лет до 6-ти не помню вообще), но в виде ощущений, ярких вспышек, общего... настроения... 02.10.2008 16:17:57, Ir_Ma
Наверно, Нафаня поэтому и держится все время за мою юбку.
Как-то мне все время хочется это обсудить, но пока не формулируется.
02.10.2008 16:51:21, Харибда
[пусто] 01.10.2008 20:06:23
Ну, то, что книги надо собрать и сжечь, - это еще два века назад было сказано :-))))))

Вика, Вы бы, право, еще журнал Космополитен почитали и убили сибя ап стену, осознав собственное несовершенство.
Ну нельзя же так, елки...
Такие книги - это не руководство к прямому действию, а указание вектора.

Пошла я деву кормить ужином. Она тут у меня за спиной, пока я Вам писала, с кресла сверзилась. И опять лезет на кресло! Понравилось ей, что ли, сверзиваться?
01.10.2008 20:28:38, Харибда
Я только хотела спросить - а каких разговоров Вы ждете от полуторагодовалого ребенка? 01.10.2008 18:21:03, не завышены ли требования?
[пусто] 01.10.2008 19:21:25
У меня Никита заговорил после 2,5 лет. До этого вообще мычал только.Понимали его все,эмоции были понятные.Спокойный такой был,колобок толстощекий.Сейчас трещит без умолку и когда заговорил резко, тоже трещал.Зато рассудительный какой и серьезный!:)))
А малек наша заговорила с годом,сейчас говорит очень много,в группе самая развитая и говорит лучше всех. Конечно и группа то 8 человек,но кстати тоже очень серьезная и рассудительная.
02.10.2008 13:06:03, Petrowna
хе-хе :)) Я сама заговорила после 2-х лет. Что не помешало в дальнейшем закончить школу с медалью :))
Кровный сын в 1 и 8 говорит слов 5, не больше. Но я-то вижу, что он все понимает!
Вика, не заморачивайтесь! Да, заниматься надо, книжки читать, песенки петь, проговаривать все... но не считать ребенка "отстающим" :)) потом еще рот ей-болтушке затыкать будете!! :))

02.10.2008 11:55:51, fdo
Реклама
Вы шутите? Должен составлять:)))
У меня своерожденная девочка до двух лет говорила слов 5, наверное. А сейчас, через два месяца болтает без умолку, обо всем на свете. Ну да, старший сын заговорил в полтора года развернутыми предложениями - но ведь это редкость!
Я даже не понимаю, где тут повод для переживаний? В столь нежном возрасте ребенок может еще вообще ничего не уметь, и это абсолютно не страшно. Как это "тупит во время занятий" полуторагодовалый ребенок??!!!
02.10.2008 00:16:30, Шумелка-мышь
А у меня оба сына в полтора года кроме ма и гав ничего не говорили, по-моему, в полтора года не многие - такие говоруны, хотя я тоже в книге прочитала, что около 20 слов должны говорить... 01.10.2008 23:52:11, Мамурик
Хы. У нас на площадке полно вполне себе домашних двухлеток с меньшим запасом, а есть и вообще без оного, и родители не парятся! Муж заговорил в 2, папа - в 5!!!! Ничего, 2 высших потом поимел:)) 01.10.2008 22:25:13, ну и ну
Сына дома с возраста 2 г. 7 мес. В этом возрасте он говорил четко 3-4 слова :( Доча в 1 г. 2 мес. вообще не говорила :(
Бог меня миловал - мне было недосуг искать "нормы" по словарному запасу, я все больше по нормам роста/веса переживала, потому как не добирали мы до эНтих норм катастрофически :(
Сейчас, через 3 года, так забавно вспоминать свои нешуточные переживания, можно сказать, мой "плач по нормам" :) Все догнали - и физические и другие... И болтаем (иногда лучше бы уж помолчали... оба...), и словарный запас - диву даешься (и где все это слышали, мало того, что слышат - так еще и творчески развивают...)
Дети у нас заговорили дома (достаточно развернуто) через 2-3 месяца... Я просто перестала ловить "движение левой задней ноги..." и угадывать, что дитятке требуется - предлагала озвучить, что надо :) 2-3 дня истерик - и заговорили, как миленькие, т.к. пассив уже был накоплен :)
01.10.2008 22:16:36, Джун
Знаете, я как раз сижу и раздумываю, а может, мой не говорит толком, потому, что мы его и так хорошо понимаем? Дошло до того, что даже слова, которые хорошо говорит, ленится произносить. Вместо дай "ммм" и пальцем тычем, хотя это "дай" умеем. Может, действительно, мне начать его не понимать? Пробовала заставлять говорить это же "дай". И пока не скажет, не даю требуемое. Помогло, но нервы мы друг другу помотали. Скажите, а у Вас к моменту, когда Вы своих так заставили разговаривать, они уже много слов произносили? У меня такое ощущение, что мой боится, что не получится, что ли. Вчера играли: говорю, скажи "А" и громко прокричала "а". Повторил. Скажи "ба" (громко). Он тихо так, нерешительно "ба", потом смог громко. А дальше махнул на меня ручкой и ушел. 02.10.2008 11:06:44, Шиша
У нас дочка именно боялась говорить, или боялась, что не получится, не знаю. Ей было 2,3. Если просили повторить или сказать что-то, полный ступор в ответ. Мы не настаивали, не заставляли. Я вовлекала ее в игру-возню и начинала петь звуки, типа ба-ба-ба-бо-бо-бо и т.д. Ей нравилось, она повторяла вслед за мной, так и занимались.
Вот так, в игре, пели все звуки, достаточно долго, прежде чем дочка решилась просто произносить сначала слоги, а потом и слова. Заговорила в 3 года.
Но это была не речь, а просто набор слов, хорошо, хоть в тему были слова. Мы настойчиво поправляли, дошло до автоматизма:) В 3,9 логопед поставила ОНР.
Постепенно речь выправилась, в 4,9 нам сняли диагноз.
Сейчас, в 5, в саду сказали, что у нас хорошо развитый ребенок с отличной речью.
02.10.2008 13:32:49, Marisha
Вот-вот, и у меня тоже ощущение, что как будто боится, что не получится. Петь, как вы советуете, пробовала. Но не проходит у нас этот способ по двум причинам: первая-он терпеть не может пение в моем исполнении, сразу затыкает-пальчиком грозит и говорит "ссь!" (я уже где-то на конфе про это "жалилась"). Вторая причина-он пару раз повторит звуки, а потом отмахнется этак ручкой и сматывается в сторону. И хоть тресни, не будет дальше повторять. 02.10.2008 15:37:48, Шиша
Ой, он еще и пальчиком грозит, ну молодец ведь ребенок! А то, что пару раз повторит, тоже отлично, откликается. Продолжайте терпеливо дальше. У меня тоже поначалу почти не повторяла, а потом втянулась. Главное, ен просить повтоярть, а чтобы ребенок сам захотел. Мы еще в типа дразнилки играли, гимнастика для языка, язык в трубочку сворачивали всей семьей:) И домики из пальцев строили, тоже всей семьей. Сначала я, потом папа, потом и дите пыталось, а мы хвалили изо всех сил.
А сколько ребенку-то?
03.10.2008 08:59:17, Marisha
2,2 ему. Язык в трубочку пытаемся, пока не получается. Домики из пальцев попробую, спасибо! 03.10.2008 12:25:08, Шиша
Да, про язык трубочкой.
Я лично язык лодочкой, что на порядок проще, долго и мучительно училась складывать в сознательные пять лет у логопеда. И очень долго не получалось.

Вы, наверное, это и так знаете, но скажу на всякий случай: в двух-трех летних малявок знания вкладывают, но не ждут от них отдачи немедленно. Сначала надо много-много вложить, а потом отдача будет.
05.10.2008 10:06:07, Марина (Isoldochka)
Складывать язык в трубочку нельзя научиться :). Это генетическое, или есть, или нет :). Правда-правда. 05.10.2008 00:11:57, Снарк
У сыны практически не был развит артикуляционный аппарат, т.е. пассивный запас слов у него был приличный, но слова - не выговаривались :( С ними, конечно, в ДР занимались потихоньку, но... Сына у нас интроверт, он не может быстро врубаться в ситуацию. Вначале мы в уголке постоим, посмотрим, потом - поближе, потом и играть начнем - на все про все от 20 мин. до 1 часа при знакомстве (при этом не важно, где знакомимся - дома или на чужой территории, т.е. процесс изучения и оценки у нас всегда проходит очень вдумчиво...).
Кроме того, сын - чудовищно самолюбив и очень! не любит, когда у него что-то не получается с первого раза :) Я думаю, такое молчание было еще связано и с "кашей" во рту - т.е. если он и начал говорить в ДР, но понять его было сложно - он и замолчал, гордо :(
У меня "разговорение" разбилось на 2 этапа (интуитивно, а потом что-то и почитало) - на первом этапе я говорила-говорила-говорила, называя все вещи, проговаривая все свои действия, все действия сынули, что мы будем делать, куда идти, что увидим. Т.е. я не только слова говорила, но и предварительно его готовила к грядущему событию - хотя бы кашу идем есть :) На этом этапе четко ставила вопрос типа "хочешь/не хочешь" - т.е. вариант еды: например, каша/хлопья с молоком. И ждала, когда деть отреагирует и сделает выбор :) Хотя бы кивком обозначит, что "да, я буду то-то". Комфортно сынище было тогда - я все проговариваю, а его высочество изволят кивать :)
И только сыночка начал привыкать, как у матери-ехидны случился "мозговой разжиж" - резко перестала понимать кивки/выгиб брови/ дрожание левой задней и проч. вполне понятные знаки :) Я перешла ко второму этапу и хотела слышать согласие, выраженное словом! Вначале хотя бы да/нет, а потом уже развернуто :) Но к этому времени у сынищи появились предпочтения и пищевые любови :) Так что дальше все пошло уже легче.
Короче, к ясельной группе садика (сынуле было 3 г., дома адаптировался 3 мес.) мы уже хоть что-то говорили. В садике уже дело пошло семимильными шагами - там же в группе нужно ОБЩАТЬСЯ! с детьми :)

С дочей было все гораздо проще - т.к. она вообще не говорила в 1 г. 2 мес., нам с мужем посчастливилось услышать ПЕРВЫЕ слова доченьки - мама/папа она нам сказала через месяц дома (правда, в первом варианте это было "мапа" - хитрюга решила одним махом удовлетворить амбиции обоих родителей..) Ну, а дальше все классически, как у всех девочек с хорошим музыкальным слухом :) Сейчас потихоньку в саду логопед подправляет звуки, говорим мы (оба) зачастую много лучше домашних деток, которые пришли в сад в 4-5 лет (т.е. наших ровесников).
Так что, тренируйте клиента, не давайте "жирку" завязываться.
ДА! Очень важно сразу с ребенком говорить НОРМАЛЬНО, называя вещи так, как мы их и называем, не переходить на птичий язык (детям так легче, они халтурят, не желают трудиться...). Можно, конечно, для обозначения нежности, использовать уменьшительные суффиксы - но лучше это делать по отношению к куклам - кукольная "тарелочка", но Ванина "тарелка" (по сравнению с ребенком это действительно ТАРЕЛКА).
Вот где-то так... Главное, не сравнивайте своего ребенка на первых порах со сверстниками по документам. Берите хотя бы, возраст, на который ребенок вначале "тянет"... Замечательный невролог, когда посмотрел деток сразу по приезде домой, про дочу сказал - развитие на 8-9 мес. (а ей уже к этому времени было 1г.2 мес.), а сынуле определил развитие на 2 г. (ему уже было 2 г. 8 мес.). Причем это развитие комплексное, т.е. и физ. и психическое. Вот так то... Ну я и стала к этому возрасту на площадке присматриваться... Наши-то такими развитыми смотрелись :) Особенно окружающие ценили имеющиеся навыки самообслуживания (сами ложками ели, с горшками знакомы, врачей не бояться... и т.д.).
02.10.2008 13:31:19, Джун
Спасибо Вам за развернутую инструкцию. Очень дельно! Пассивный запас мы уже накопили, кивать-киваем, и даже иногда "да" соизволим сказать. Хорошо получается "дай" и "на", использует в общении. Но больше мы мычим и красочно изображаем. Уже полдня пытаюсь выжать из него несчастное "иди". Не желает сказать, хотя может. Орет "мамм" и тащит. Попробую дожать, к вечеру можеть быть, выжму))). 02.10.2008 15:48:40, Шиша
Я так пробовала "не понимать". Были такие многочасовые истерики, что махнула рукой. Соседи приходили и грозились в милицию заявить.

Потом надеялась, что "не понимать", будут в садике. Агапрямщаз. За пару месяцев воспитатели и дети изучили язык жестов моей дочери и превосходно с ней наладили контакт.
02.10.2008 11:44:43, Марина (Isoldochka)
Сегодня попробую шантажом заставить сказать "иди". Уже пять минут волынимся - не иду, пока не скажет. Третья попытка -победа не на моей стороне. Потянет меня за руку и отойдет.Ну ногами еще топает. 02.10.2008 12:37:38, Шиша
Ни фига не получилось, обидно(((( 02.10.2008 22:52:19, Шиша
Отстаньте от ребенка :) 03.10.2008 10:40:35, Марина (Isoldochka)
У моего Сашки в 4 года был такой словарный запас.... 01.10.2008 21:52:26, Anlaug
интересно, кому он должен, этот запас :)
и кровный не каждый таким похвастается в этом возрасте...
01.10.2008 21:42:21, *оля*
ДР-овский ребёнок в этом смысле ничего не должен. Тем более, что дома она не так давно. Два слова говорит - уже хорошо. 01.10.2008 19:25:20, Ярра
да любой ребёнок ничего и никому не должен, знаю я. Говорю же, приступы у меня...

01.10.2008 19:30:51, VikkiG
Видимо, Викин сын рано заговорил, и она невольно их сравнивает.
Вот на эту тему педиатр со мной отдельную беседу проводил - чтоб не вздумала сравнивать Нафаню с сыном. Очень часто я этим поначалу грешила - а вот Кузя в Нафанином возрасте!... А доктор мне отвечал - Вы своего Кузю ваяли по собственному усмотрению с того момента, как поняли, что беременны. А Нафаня попала к Вам в 10 месяцев. Вот с этого момента отсчет ее жизни и начинайте. Потому что вся ее жизнь до того просто не считается. Она жила в другом измерении.
01.10.2008 19:14:11, Харибда
Реклама
[пусто] 01.10.2008 19:23:35
Ну что вы право к детЯм придираетесь. Вот моя доча (своерожденная), ей 2,5 говорит много, но понять что..., многое только с переводчиком. Пытаться говорить начала лет с двух, и в их группе таких большинство, т.е. детки которые говорят, их всего трое, а остальные как моя. Многое перевирает, не "Л" "р", шипящих вообще нет. Говорить стала после двух ( я сама с 8 месяцев и сразу чисто), спрашиваю у мамы (она с высшим пед..дошкольным, работает уже лет 30 в дет\саду, сейчас заведующей), это нормально, говорит, что да, ВОТ после 3лет(!!!), тогда и смотреть, а сейчас это ВСЕ возрастное. Ведь говорит же-значит НЕ НЕМАЯ!!!! СЧАСТЬЕ...радуйся... И ни о каких ЗРР не может быть и речи.
Она мне сказала, (судя по д/с) что чисто говорящих и рано начавших говорить деток, примерно 1 :20, остальные после трех лет.
Не надо ни с кем сравнивать деток, тем более с непростым прошлым.
01.10.2008 21:47:33, AstA07

Статья дня

«Почему в России так много мужей-подкаблучников»

Слабые мужчины и сильные женщины – и еще три перекоса в семейных отношениях
Котёнок для детей: как выбрать, как подготовиться, что купить.




© 2000-2020, 7я.ру.

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.

18+

© 2000-2020, 7я.ру

SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/

О проекте  |  Политика обработки персональных данных  |  Реклама  |  Обратная связь

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!