Раздел: Усыновление

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить ребёнка слушать?

Подскажите пожалуйста, кто сталкивался с такой проблемой. Мальчику 5 лет. В январе будет шесть. В детдоме с 8 месяцев. Дома полтора года. В 4 года был практически без языка. Нечеленораздельные, невнятные отдельные слова. Сейчас прогресс колоссальный, но в речевом развитии отстаёт конечно сильно от сверстников . Ну да с этим работаем . Навёрстываем потихоньку. Научился уже вполне сносно читать . Я в его возрасте так не умела. Проблема в том, что не умеет слушать. Не знаю о чем он там думает, когда я читаю. Хотя ему очень нравится сам процесс чтения, но чисто как ритуал. Ничего не запоминает. Ни на один вопрос ответить не может. Витает в облаках. Как научить ребёнка слушать?
29.09.2008 21:35:48,

53 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Реклама
Моим старшим скоро пять. Они в течение долгого времени не слушали то, что я читаю. Они и сейчас некоторые тексты не слушают, если им неинтересно. Очень заметно: способны послушать минут пять-десять, потом "улетают" и уже не вникают, не сопереживают, а тихо ведут себя просто "из вежливости". Естественно, на вопросы (наш дедушка оч. любит их задавать после каждого абзаца) - ни гу-гу в ответ или невпопад.
В то время, когда я видела, что они не слушают, я прекращала читать. Просто прекращала, и все. И заметила я, что они начинают слушать только тогда, когда задействовано еще и зрительное восприятие. То есть картинка. Одновременно. Они какое-то время разглядывают картинку и "включаются" в текст. Включают слух, но ПОСЛЕ зрения. Причем, именно так: сначала картинка, потом - текст. И тут... начинааается. Они перебивают меня каждые пять секунд и задают вопросы. Обычно по тексту. Но возможно, и по картинке (в том случае, когда текст полностью иллюстрирован на той же странице, трудно разобраться, по картинке они вопросы задают или по тексту). Потом требуют прочесть то же самое второй раз. Слышат уже знакомый текст, знают до мельчайших деталей изображение и - полностью в процессе. С новыми текстами/книгами все так же. Сначала - зрительное восприятие. Потом - звуковое. Потом - повтор (уже с удовольсвием). Причем, вопросы у них одни и те же (если текст уже знаком), ответы знают наизусть, тащщатся от их совпадений, как бы проверяют память.
То есть моя мысль: задействовать ОДНОВРЕМЕННО два вида восприятия. И зрительное, и слуховое. Одно заработало (зрение) - заработало воображение - пошел работать слух.
Так и читаем: они с двух сторон от меня (не напротив меня и не в кроватях), смотрят на картинку, слушают текст.
Кстати, у меня зрительное восприятие тоже работает намного лучше слухового. Если мне что-то сообщают-рассказывают, я всегда прошу дать посмотреть глазками, и только тогда уже окончательно воспринимаю то, что мне хотели рассказать.
30.09.2008 10:48:48, Ir_Ma
Спасибо за ответ! Я теоретически совершенно с Вами согласна. Я сама зрительный человек. Пока не увижу , ничего не запомню. Но в нашем случаи картинки куда-то в другую степь уводят. Вот вчера читали сказку Лиса и скалочка. Там была красивая картинка, где лиса идёт со скалочкой по траве. А на траве сидит лягушка. Хотя в тексте про лягушку ни полслова. Так Сашка начал фантазировать типа шла лиса и всретила лягушку. То есть не слушает, а описывает то, что видит на картинке. Я ему говорю : да нет там никакой лягушки. Прочитала абзац строчек из пяти ещё раз, а он смотрит на картинку и опять мне про эту лягушку. Чуть не довёл меня вчера до белого коления..... 01.10.2008 01:04:41, Anlaug
Petrowna
Молодец,какой:))) Мамка, не убивайте поэта или писателя:))))!!! слухайте внимательно что сын говорит. Говорит была лягушка,значит была.А иначе зачем бы нарисовали.Красиво хоть сочиняет то? 01.10.2008 14:08:05, Petrowna
Да пока с красноречием не очень у нас.... 01.10.2008 21:31:24, Anlaug
я тоже когда братишке сказки читала, то мы частенько в такие "дебри" с ним уходили!! и ничуть это не мешало нам запоминать сказки! я и не думала что это может быть проблеммой! мы с ним очень похожи, и мне и ему нравилось не просто читать, а еще и дофантозировать сказку, причем каждый раз по разному, с озвучкой и кривлянием!! учитывая что между нами разница в 18 лет, смотрелось это презабавно:)) 01.10.2008 18:55:03, orchid
Ой, у нас такие случаи бывают! Точно. Если на странице изображено что-то (спасибо фантазии иллюстратора), не относящееся к тексту - замучаюсь на вопросы отвечать. То же самое если НЕ изображено что-то (или кто-то), что в тексте описано.. Например: "было у отца три сына...". На картинке нарисованы двое сыновей. Тут же вопрос "у какого отца? А где он?". Тычут в одного из сыновей. "Это он? Это он - их папа?"
А вообще-то, честно скажу (раньше скрывала это, но теперь решила, что "имею право" не скрывать). Для того, чтобы я на лекции не уснула на 15-й минуте, лектор должен быть очень опытным. Чтобы он, кроме декламации самой лекции, использовал спецприемы для концентрации внимания аудитории. Опытные лекторы такими приемами владеют конечно. Разряжают лекцию "лирическими отступлениями", байками, отдельными фразами и пр.(как раз каждые 15 минут, кстати)
Ну а если чел просто будет читать текст с листа, то я усну на 5 минуте (но могу и на 3-й, если после обеда). Одно спасение - с упорством мазохистки все конспектировать. Т.е. задействовать зрительное и механическое восприятие (не знаю, как это по-умному называется). В общем, удачи!
01.10.2008 11:14:06, Ir_Ma
Спасибо! Я когда преподаю, сама байки люблю рассказывать.... 01.10.2008 21:37:58, Anlaug
Ллеша
Согласна на 100%!С картинками надо.

30.09.2008 11:47:00, Ллеша
<Ни на один вопрос ответить не может>
Я считаю, что ничего вреднее "задавания вопросов" не бывает. Если ребенок не знает ответа на вопрос, то развивается "синдром двоечника" : слушать вопрос не буду, так как боюсь, что все равно ответа на него не знаю. Задавать вопрос ребенку стоит только если Вы точно знаете, что он (1) может и (2) хочет на него ответить и после этого Вы его будете хвалить и восторгаться. Ребенку нравится, что Вы ему читаете. Замечательно!!! Сам читает! С ума сойти!!! Его хвалить, хвалить да книжки поинтересней подсовывать, и вместе их читать, и вместе восторгаться! Ура-ура, как здорово мы и это теперь узнали, и это и это! Пошли еще книжку из библиотеки возьмем и еще вместе порадуемся и почитаем! Ничего не может здесь быть более неуместным, чем экзамен с вопросами.
29.09.2008 22:37:16, Rookie
Знаете, после того, как полгода ежевечерне читаешь ребенку книги и он не запоминает из них НИЧЕГО, то никакие "ура-ура" уже не выговариваются. Потому что ребенок НЕ СЛЫШИТ, что ему читают. Он воспринимает это как ритуал, и моментально уносится мыслями в никуда.
Мы читаем сказку про каких-нибудь трех медведей целый год дюжину раз и ребенок не может ответить на простейшие вопросы. Ребенок не УО, интеллект выше среднего. Он просто не слушает, а наслаждается ритуалом.

У меня такой же ребенок, который заговорил поздно, слуховой канал восприятия был не развит вообще. До 4,5 лет она книги вообще не слушала. Вставала и уходила.
Аудио не слушала до 8 - вот только сейчас купилась на идею звука без картинки.
Весь этот усипусечный бред - побольше разговаривайте с ребенком, пойте при нем песни и рассказывайте стихи - не прокатывал у нас с ее двух лет и до сей поры. Когда я поняла, что у ребенка ЗРР, и стала усиленно насыщать будни стихами и пением, меня в ответ грубо и неприлично затыкали - закрывая мне рот ладошкой, а потом, с освоением зачатков речи, фразой "мама, не пой".

Просто надо задавать правильные НАВОДЯЩИЕ вопросы. "Как девочку звали - Красная шапочка или Зеленая шапочка?" "Она пошла в лес или в город?" Когда ребенок приучается удерживать внимание на тексте, тогда уже можно задавать прямые вопросы "что было в корзинке?", а потом уже приучать к пересказу "Расскажи, о чем мы читали".
29.09.2008 23:30:43, Марина (Isoldochka)
У нас тоже дитятко терпеть не может, когда я пою. Он грозит мне пальцем и говорит "ссь!" (видимо, заткнись))).Стихи ни в какую не слушает. Говорит плохо (возраст 2,2). Это ЗРР? 30.09.2008 13:53:52, Шиша
А у моих моё пение вызывает нездоровый смех.... 01.10.2008 21:39:32, Anlaug
По поводу ЗРР или нет - к логопеду загляните, он скажет.
если напишете мне на мыло, то пришлю файл с параметрами, как речь должна быть развита
на ваш возраст вот так:
Дальнейший рост простого предложения. Появляются бессоюзные; сложносочиненные предложения, затем с союзами Дальнейшее морфологическое членение слов. Употребление одних
окончаний на месте других в пределах одного значения: «лоскам». «вилкам», «сипут». Суффиксы -ок, -чик и др.
Усваивается дательный и творит. падежи. Усваиваются «главенствующие»
падежные окончания в ед. числе: -у, -е, -а, -ом, реже -ой. Во мн. числе ы (фонетически -и) Усваивается число в изъявительном наклонении, изменение по лицам (кроме 2-го лица мн. числа). Настоящее и прошедшее время. В прошедшем времени смешивается poд
23 прилагательных. Иногда нарушается согласование и употребляются после существительных. Мн. число только в именит, падеже
Личные местоимения усвоены. Наречия больше,
меньше, короче, скорее
Появляются предлоги в, на, у, с. Союзы и, то, а, потому что, тогда, когда
В многосложных словах чаще опускаются предудар-
ные слоги, иногда приставки
Твердые: с, л, затем: ы, в, р, з. Смешения арти-
куляционно близких звуков
Стечения согласных Все еще не усвоены, хотя некоторые группы согласных произносятся правильно
Отдель-ные на-блюдения ребенка над явле-ниями языка Нет
30.09.2008 14:39:26, Марина (Isoldochka)
Спасибо за подробный ответ. Увы и ах, очевидно - у нас ЗРР. Мы близко никакими предложениями не говорим, да и односложных слов мало. Зато очень красочно показывает, артистично. Даже няня с первой встречи все понимала. Бум работать над проблемой. 30.09.2008 17:10:59, Шиша
Реклама
Неся
А как у Вас со слухом? Мне вот дочка петь не разрешает категорически, хотя нельзя сказать, что мне уж совсем медведь на ухо наступил, а сестре с абсолютным слухом - пожалуйста!И откуда что берется? Будем музыке учить, но не на моем примере. 30.09.2008 14:35:50, Неся
Со музыкальным слухом у меня не ахти, увы. Но и у сыночки, судя по его собственному пению, не лучше )))) . 30.09.2008 17:01:00, Шиша
Мне младшая сначала тоже не разрешала, а потом прониклась и мы теперь с ней завываем на пару назло старшей. Голос есть, слуха нет. 30.09.2008 14:41:11, Марина (Isoldochka)
Неся
Марин, а что за файл с параметрами? Я тоже хочу. 30.09.2008 14:45:19, Неся
качайте по ссылке, так проще, чем мы сейчас будем мылом обмениваться и перекликаться 30.09.2008 15:21:03, Марина (Isoldochka)
Ллеша
Спасибо!

30.09.2008 21:59:14, Ллеша
Неся
Спасибо! 30.09.2008 15:56:34, Неся
Petrowna
И я тоже хочу,пожалуйста и мне. 30.09.2008 14:47:38, Petrowna
для милого дружка... по ссылке скачай

ОФФ: Лен, заказ у меня, на почту добраться пока не могу, разболелась ужасно. как только, так сразу.

30.09.2008 15:21:57, Марина (Isoldochka)
Petrowna
спасибо,закачала:))))) 30.09.2008 15:28:26, Petrowna
Реклама
Я не предлагаю ребёнка хвалить просто так. Но чтение -- это то святое, что ни в коем случе нельзя испортить, превратив в учение и труд слишком рано.
Только игра и только удовольствие, чего бы это не стоило.
<Мы читаем сказку про каких-нибудь трех медведей целый год дюжину раз и ребенок не может ответить на простейшие вопросы. Ребенок не УО, интеллект выше среднего.> Может не отвечать, потому что ему не интересно отвечать, и имеет на это полное право (до 6-7 лет)
Вот моему -- скоро 7. Спрошу: "Сколько будет 3+4?" Он несколько раз медленно повторит: "3+4, да?", "сколько будет 3+4?" и т.д. в вариациях, но без ответа. Вместо этого, предложу игру: кто быстрее разложит карточки с примерами (типа " 14 + 129", "38 - 29", "4х13") на таблице с результатами -- за пару минут все сделает быстрее меня! Вопрос почему "3+4" сложить не мог? Да просто НЕ ИНТЕРЕСНО и все тут. Не могут маленькие дети концентрировать свое внимание на том, что им не интересно, вот такая особенность психологии. Можно натаскать, можно заставить, но это будет гораздо менее эффективно, чем игра.
30.09.2008 00:34:47, Rookie
Пфф... Вы никак не можете понять, что проблема не в том, что ребенок не отвечает на вопросы. Проблема в том, что ребенок не умеет слушать текст, какой бы он ни был интересный. И чтобы понять, что ребенок ушел в астрал и не слышит, вовсе не обязательно задать ему вопрос по тексту и не получить ответа.

Кстати, мой ребенок очень резко отвергает, когда я вмешиваю в чтение игровые элементы. Он желает вечером слушать сказку, а не играть в сказку.
30.09.2008 01:04:04, Марина (Isoldochka)
Вы во многом правы наверное. Но так за день на работе умотаешься, сил на игры уже не хватает... и фантазия плохо работает. Если бы была уверена, что всё со временем придёт, так и не трогала бы его. Но чувствую, что не придёт само. Надо развивать. Буду конечно пытаться что-то думать, чтобы ему не так скучно было...
Спасибо ещё раз!
30.09.2008 00:50:05, Anlaug
Вот и я задаю подобные наводящие вопросы. Мне чего-то тоже кажется, что если пустить на самотёк, то так он слушать и не научится. Ну вот если мы садимся заниматься, и он знает, что это занятие, то тогда еще может что-то послушать и ответить на вопрос. А вечером это не занятие для него, так что можно и не слушать..... Хвалить не за что вот как-то тоже не умею. Когда есть за что , в похвалах не скуплюсь. Спасибо! 29.09.2008 23:40:31, Anlaug
Спасибо за ответ. Только не очень поняла Вашу мысль. Вы считаете, что навык слушания сам по себе придёт и лучше ребёнка не "мучить"?

За чтение хвалю Ещё как! Кстати сестра научила. Не моя заслуга. Сама обалдела, когда увидела результат их занятий. Уже многие слова даже не по слогам читает, а так целиком выдаёт....
29.09.2008 23:17:38, Anlaug
<Хотя ему очень нравится сам процесс чтения, но чисто как ритуал. Ничего не запоминает. Ни на один вопрос ответить не может.>

Из Вашего сообщения я сделала вывод, что Ваш ребенок любит слушать, то что Вы ему читаете. То что "он витает в облаках" -- это Ваш вывод, потому что он "ни на один вопрос ответить не может". Моё наблюдение -- дети (< 6-7 лет) часто впадают в ступор, когда чувствуют, что их проверяют, когда развлечение (чтение) превращается в труд (отвечание вопросов). Если ощущение игры остаётся, то они будут только рады отвечать, но на прямую задавать вопросы -- только во вред -- ИМХО. Мой совет -- прочитать сказку, а потом если Вы хотите убедиться, что ребёнок усваивает техт, (1) попробовать ее проиграть в ролях или (2) начертить игровое поле по сюжету сказки или (3) устроить викторину или (4) перечитывая сказку начать, начать менять текст с точностью до наоборот ("и тут поросенок начал дуть на волка") и слушать возражения ребёнка и т.д. и т.п. Путей много, но оставаясь в концепции игры, Вы увеличиваете КПД усваивоемой информации.
30.09.2008 00:11:24, Rookie
Он любит слушать не то, что я читаю, а просто сам факт, что мама читает . Ну мы собираемся вместе перд сном , мама , сестра , он. Мама там что-то мурлыкает , можно и расслабиться... Он воспринимает это просто как ритуал. При том если сестра начинает над чем-то смеяться, он тоже в этот момент подхихикивает, но только за компанию. Спросишь а что было смешного, он не скажет, потому что не слушает. Это даже видно по выражению его лица. Оно абсолютно бессмысленное. Вот когда мы садимся заниматься, и он знает, что это занятие, тогда он может напрячься и что-то послушать. а может и не напрячься. Как получится. 30.09.2008 00:25:42, Anlaug
В этом случае я бы читала, что-то совсем простое, но в лицах и если вопросы задавала, то тут же отвечала сама: типа "..дед бил-бил, разбил? не-е-е-е-ет не разбил, баба била била, разбила? не-е-е-е-ет не разбила, а мышка бежала ти-ти-ти-ти, хвостиком вильнула, жвых, яичко упало, бух, и разбилось, хрясь..." Но все обязательно в полномасштабном театральном действии, и желательно, что б "хрясь и бух" прям на теле у ребенка и происходили. Пусть бы попробовал безучастным остаться! ... Мой и в 7 любит иногда про курочку Рябу опять послушать, не говоря о трехлетке :) :):) 30.09.2008 00:46:27, Rookie
Ну вот мы когда занимаемся , так и читаем репку , да курочку рябу. А перед сном я не могу такое читать. Дочке 8 лет. Надо о ней тоже думать... 30.09.2008 00:53:52, Anlaug
Ну так а что же Вы хотите, то что для 8-летки да еще девочки интересно, для 5-летки да еще мальчика врядли будет захватывающим. Срочно разделяйте и читайте отдельно, а то закрепится у него, что раз читают, то надо сразу отключаться. У нас такое было, когда сын в англоязычную школу пошел практически без языка -- быстро приучился отключаться и усиленно кивать головой, если с вопросом к нему обращались. Грустное зрелище было...
30.09.2008 01:04:36, Rookie
Реклама
Да нет я весьма доступные вещи читаю. Он смышлёный парень. Если бы слушал, ему бы понравилось. Аньке чувствую уже не по возрасту. Дело не в сложности . Это точно. Правильно пишит Марина (Изольдочка): не развит абсолютно слуховой канал. Когда мы занимаемся днём , так я подбираю совсем уж для малолеток. А вечером читать по отдельности не хочу. Им это не понравится. Для них важна каждая минута, когда мы можем все вместе побыть. Не так много у нас таких минут за день выкраивается.... 30.09.2008 01:15:32, Anlaug
Моя еще любила перебить и задать вопрос совсем не в тему. Типа что будет завтра в садике на обед.
Не, ну я не против, что ребенок кайфует рядом с мамой, но тогда проще уж не читать, а просто вместе поваляться, чем хрипнуть-то. Не радиоприемник я, чай...
30.09.2008 00:32:28, Марина (Isoldochka)
Так я в основном для Ани читаю перед сном. Она внимательно слушает. Реагирует. Сама вопросы задаёт. А Сашка на вопрос про кого мы читали, может сказать , что про незнайку, хотя мы про буратино читали.... 30.09.2008 00:37:46, Anlaug
читайте по абзацам, задавайте наводящие вопросы после каждого абзаца к каждому предложению.
приучите
29.09.2008 22:08:45, Марина (Isoldochka)
Спасибо. Примерно в таком духе сечас и начали работать. Пока безрезультатно. Ну да будем пытаться дальше.... 29.09.2008 22:10:27, Anlaug
нам потребовалось два года на то, чтобы ребенок перестал уплывать в небытие во время чтения 29.09.2008 22:12:21, Марина (Isoldochka)
Будем ждать... 29.09.2008 23:18:03, Anlaug
АннаО
А Вы вопросы когда задаете - во время чтения? Или после? У меня и с сыном и с дочкой были похожие проблемы, хотя и в более мелком возрасте. Я старалась так вовлекать их в процесс чтения - чаще обращаться к картинкам, и все время спрашивать по ходу чтения. Пусть даже отвечала на эти вопросы сама по большей части, все равно внимание ребенка это удерживает 29.09.2008 21:53:23, АннаО
Задаю вопросы во время чтения. Отвечает что-то невпопад. Если показываю картинку, то может сказать то что видит на картинке. С прочитанным это никак не будет связано...
Вот если учим стихотворение, он знает, что надо слушать и учить и запоминает вполне прилично. А если просто сказку читаем , не слушает........
29.09.2008 21:58:07, Anlaug
Shuriken
Зря вы волнуетесь. За год с нуля поднять речь и научить читать (!!!) - это очень сильно! Вы перед чтением подготавливайте ребёнка - спросите, его что он видит на картинках, как он думает, о чём будет книга? Что это - сказка, рассказ, стихотворение. Читайте вслух те тексты, которые он уже прочитал сам и знает, раз это ритуал. Составляйте тексты по картинкам. Вообще всё это уже методика и многое делается в начальной школе (а не в 5 лет) 29.09.2008 22:43:30, Shuriken
Реклама
Вот чисто техническую работу выполняет очень бойко. Почитать, посчитать. А абстрактное мышление абсолютно неразвито. А читать сестра научила. Заслуга не моя. Я сейчас с ним шлифую чтение. Спасибо за ответ! 29.09.2008 23:21:01, Anlaug
То, что чтение освоили - это, по-моему, подтверждает мою версию о том, что зрительное восприятие работает намного лучше слухового. "Открывать" и разрабатывать слуховое восприятие, похоже, нужно через зрительное. Глаз работает на воображение, воображение работает на слух, требует дополнительной "пищи"/информации, которую получает уже из звука. Есть книжки с подробными иллюстрациями к тексту на каждой странице. Даже самим рисовать ничего не обязательно (хотя, тоже неплохо, я пожалуй, этим займусь - проиллюстрирую какую-нибудь книжицу). Одна проблема: читать так, чтобы ребенок видел при этом картинку. То есть, "сидеть рядком", раскрыв книгу. Мои лежа в кроватях ничего не слушают. Аудиосказки начали слушать только те, сюжет которых известен им уже. Например, наизусть шпарят "Мертвую царевну" исключительно потому, что белоснежку знают и, соответственно, слушали текст Пушкина, уже представляя, о чем он. 30.09.2008 16:45:51, Ir_Ma
Вот еще вспомнила. Когда мы боролись со своим ОНР и многие слова ребенок не мог произнести, но буквы уже знал, я писала слова печатными буквами и она их читала и соответственно корректировала произношение.

Только так и разгребались.
30.09.2008 19:48:13, Марина (Isoldochka)
Супер. Мы сейчас как раз именно на этой стадии... Сама бы я не дотумкала, спасибищще... 01.10.2008 11:18:13, Ir_Ma
надо будет взять на вооружение... спасибо! 01.10.2008 01:26:38, Anlaug
Shuriken
Тогда напирайте на составление рассказов по картинкам. Пусть раскладывает их по порядку, придумывает рассказики. Почаще задавайте вопросы в стиле что думает/что чувствует герой на картинке. 30.09.2008 00:25:29, Shuriken
Да вот я пытаюсь сейчас этим занимаиться. Чтобы мог своё отношение к чему-то сформулировать, и описать что-то более или менее членораздельно... 30.09.2008 00:40:45, Anlaug
АннаО
Я, наверное, не правильно поступала в таких случаях - "обижалась" на ребенка. Типа если тебе не интересно, и ты меня не слушаешь, то я и не буду читать. Но у моего сына в таком случае реакция всегда предсказуемая 29.09.2008 22:13:56, АннаО
Ой как я Вас понимаю! У меня тоже такое бывает. не всегда удаётся справиться с собой... 29.09.2008 23:22:14, Anlaug

Читайте также
Два летних торта: с клубникой, черникой и любыми фруктами
Как испечь нежный бисквит и украсить ягодами







SIA "ALP-Media", Свидетельство о регистрации СМИ №000740455. info@7ya.ru, https://www.7ya.ru/
Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена без письменного согласия компании SIA "ALP-Media" и авторов. Права авторов и издателя защищены.


Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!